Полезные статьи

Налоги на загрязнение

EcoUniver.com

Налог установлен на уровне, рассчитанном таким образом, чтобы побудить фирму к оптимальному количеству загрязнения, при котором предельные социальные выгоды MB от предотвращения загрязнения равны предельным издержкам этого предотвращения. Предполагается, что MB падают до нуля (кривая пересекает горизонтальную ось) в точке, где количество выбросов равно нулю.

Таким образом, точка 0, а на горизонтальной оси показывает количество загрязнения (т. е. нуль), предотвращаемого при отсутствии деятельности по предотвращению, и количество загрязнения в результате (а), тогда как точка с, 0 показывает количество деятельности по п е отв а ению с m и н левом овне заг язнения таким об а-зом, а=с).

В точке q, где количество деятельности по предотвращению загрязнения оптимально, фирма несет издержки, равные области dqa под кривой МС между а и д, и вдобавок к этому платит налог, равный прямоугольнику decq, на остальную часть загрязнения. При введении предельной кормы загрязнения, которая принуждает фирму вести деятельность по предотвращению загрязнения в объеме q, фирма понесет издержки dqa, но не будет платить налога.

4. Может показаться, что значительное социальное преимущество системы с налогом заключается в том, что она позволяет загрязнителю сэкономить потенциально астрономические издержки следования чрезмерно строгим нормам загрязнения; налог должен установить предел растрачиванию средств загрязнителя. Но на самом деле невозможно сказать a priori, какая система приводит к большему растрачиванию ресурсов, если регулирование (будь то налог или норма загрязнения) является слишком строгим.

Величина Т — оптимальный налог, а q — оптимальное количество деятельности по предотвращению загрязнения, либо стимулируемое Т, либо предписанное (оптимальной) предельной нормой загрязнения; Те и qe — соответственно пропорционально более строгие налоги и норма загрязнения.

Растрачивание в этом случае меньше, чем в случае ошибочно установленной предельной нормы загрязнения (отображено треугольником dgh). Интуитивно по этим результатам можно предположить, что, если предельные издержки предотвращения загрязнения быстро растут на промежутке выплаты налога, фирма предпочтет.платить налог, а не ограничивать загрязнение. В данном случае будет иметь место трансферт и не будет социальных издержек.

Но если предельные издержки предотвращения загрязнения возрастают медленнее, фирма может предпочесть достаточно сильное ограничение загрязнения, что приведет к значительным социальным издержкам.

Налоговый подход обладает одним большим преимуществом по сравнению с другими подходами к регулированию: он не требует от регулирующего органа измерения издержек следования критериям контроля за загрязнением, заключенным в налоговых ставках (если пренебречь распределительными эффектами). Регулирующему органу требуется лишь оценить выгоды от сокращения загрязнения. Поэтому менее вероятно, что налог будет установлен на неправильном уровне, чем в случае предельной нормы загрязнения, т. е. меньше вероятность-возникновения проблемы.

Иными словами, предельные нормы загрязнения требуют анализа затрат и означает, что налоги на загрязнение создают стимулы к изменениям количества производственной деятельности и деятельности по предотвращению загрязнения, что приводит к уменьшению загрязнения (объясните).

ecouniver.com

Налоги на загрязнение воздуха

Загрязнение окружающей среды невозможно запретить, т.к. любая деятельность, связанная с природопользованием ведёт к загрязнению. Но контролировать уровень загрязнения можно и необходимо. Для этого предусматривается введение налога на загрязнение воздуха. Система налогообложения действует уже в некоторых странах. Например, в ФРГ налогом на загрязнение воздуха с недавнего времени облагаются все загрязняющие производства, в Нидерландах такая система действует в течение десяти лет, во Франции с 60-х годов.

Сама система налогов на загрязнение воздуха очень сложна и направлена на то, чтобы снизить загрязнения до достижения допустимых значений. Можно устанавливать определённую величину налога и, наблюдая за последствиями, повышать или понижать её, пока не будет найден правильный уровень. Введение налога на загрязнение воздуха способствует сокращению или замене экологически вредных производств, введению более экологичных технологий, использованию менее опасного для окружающей среды сырья, введению современных систем очистки. Платить за загрязнение воздуха должны все организации, если их деятельность является источником загрязнения атмосферного воздуха. Если даже у организации просто имеется автомобиль, работающий на бензине, дизельном топливе, газе она обязана вносить определённую плату. Рассчитывается сумма налога по определённой схеме на год на основании плановых показателей загрязнения.

В Испании правительством введён налог на покупку машин, количество выбрасываемого углекислого газа у которых 120-160 гр/км. Он составил 4,75% от стоимости транспортного средства. Если выбросы углекислого газа ещё больше, то в зависимости от его количество ставка налога на загрязнение воздуха составит от 9,75% до 14,75% от стоимости автомобиля. Этим власти намерены перевести на топливо растительного происхождения, приносящего гораздо меньший вред атмосферному воздуху.

В Великобритании введён налог на карьерные разработки с целью уменьшения загрязнения воздуха при добыче полезных ископаемых открытым способом. Налогом на загрязнение воздуха облагается добыча в промышленных целях песка, гравия, камня и др. Ставка налога устанавливается в размере 1,6 фунта за 1тонну. Средства от сбора этих налогов используются для финансирования мер по защите окружающей среды от загрязнения. Налоги на загрязнение воздуха введены в Польше, Чехии, Латвии, Литве.

В Словении уплачивается налог за выбросы углерода.

Существуют также не постоянные, а единичные платежи, взимаемые в случае, если выбросы в атмосферу превышают нормативные уровни. Такая практика используется в Японии, Латвии.

Опыт сбора налогов на загрязнение воздух в различных странах показывает, что это стимулирует производителей сокращать уровень загрязнения окружающего воздуха, модернизировать устаревшие производства и технологии.

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

www.dishisvobodno.ru

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

налог на загрязнение окружающей среды

Налоги на продукцию и деятельность, приводящие к загрязнению, ухудшению или иному виду деградации природных систем, это гарантия того, что затраты на оздоровление окружающей среды будут учитываться при принятии любых решений.[ . ]

В отличие от платежей за загрязнение окружающей природной среды, природно-ресурсные платежи выполняют не только стимулирующую роль, но и фискальные функции, реализуя, таким образом, право собственности государства на природные ресурсы. Поэтому изначально природно-ресурсные платежи полностью поступали в бюджеты разных уровней (т.е. по существу являются налогами), в то время как 90% суммы экологических платежей направлялось в экологические фонды, обычно имевшие внебюджетный статус.[ . ]

В экономическом отношении платежи за загрязнение окружающей природной среды представляют собой особый вид налогообложения, при котором облагаемой величиной является масса загрязнений, попадающая в окружающую среду, независимо от других результатов хозяйственной деятельности предприятия. Финансовое бремя такого налогообложения распределяется между природопользователями пропорционально наносимому ими вреду окружающей среде, и у каждого из них появляется стимул к уменьшению облагаемой налогом величины. Подчеркнем, что было бы неверно рассматривать платежи как компенсацию наносимого экологического ущерба, поскольку это, во-первых, порождало бы споры относительно определения величины ущерба и, во-вторых, противоречило бы п. 6 Ст. 20 Закона «Об охране природной окружающей среды», в которой сказано, что внесение платежей за загрязнение не освобождает от возмещения причиненного вреда. Внося платежи за загрязнение окружающей природной среды, предприятие участвует в финансировании природоохранной деятельности на данной территории, но отнюдь не получает амнистию по возможным искам организаций и граждан за причиненный ущерб.[ . ]

Если считать, что права собственности на окружающую среду принадлежат всему обществу в целом, то фирмы-загрязнители должны нести обязательную ответственность за причиненный ущерб. Если налог на загрязнение или плата за выбросы отражают предельный ущерб, определенный до акта выброса, то в системе обязательной ответственности за ущерб плата рассчитывается по факту выброса (после него) конкретно для каждого случая. Иначе говоря, нанесшая ущерб фирма обязана либо каким-то образом его компенсировать, либо провести очистку нарушенного природного объекта, либо выплатить компенсации пострадавшим, либо сделать еще что-то. С этой целью оформляются специальные документы, закрепляющие обязательства на осуществление природоохранной деятельности под соответствующий залог.[ . ]

Следует отметить, что с 1999 года плата за загрязнение окружающей среды заменена на экологический налог. Введение экологического налога предусматривается после принятия второй части Налогового кодекса РФ.[ . ]

В России необходимо ввести экологические налоги на продукцию, содержащую вещества, вызывающие глобальное загрязнение атмосферы (углекислоту, выделяющуюся в процессе сжигания топлива, и озоноразрушающие вещества); продукцию, вызывающую загрязнение окружающей среды в процессе переработки (тяжелые топливно-нефтяные продукты; смазочные масла) и потребления (этилированный бензин; пестициды; минеральные удобрения) [101, с. 94—104].[ . ]

Кроме неопределенностей при расчете уровня налога рассмотрим следующий аргумент. Предприятие 1 платит предприятию 2, чтобы второе сократило свои выбросы. Таким образом, деньги, уплаченные первым предприятием, в значительной мере идут на природоохранные нужды. Торговля правами на выбросы позволяет переместить имеющиеся деньги туда, где на 1 дол. затрат можно добиться наибольшего сокращения выбросов. В схеме с налогами деньги уходят из системы и пополняют бюджет. Исключение составляет тот случай, когда налоги за загрязнение окружающей среды направляются в специальные природоохранные фонды. Затем фонды каким-то образом расходуют их на поддержку мероприятий по сокращению выбросов. Справедливости ради заметим, что такая схема налогообложения и направления выручки в специальные фонды является частным случаем системы торговли на выбросы. Все налоговые доходы поступают в бюджет, и вовсе не обязательно затем расходуются на природоохранные нужды. Предпринимателю в этой ситуации нужно найти средства и на уплату налогов, и на осуществление природоохранной деятельности. В условиях переходной экономики эта задача почти не выполнима. Скорее всего, предприятие не заплатит налоги и не будет осуществлять природоохранные мероприятия.[ . ]

В 2002 г был принят новый федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002 г.), в котором, как и в предыдущем законе (1991 г.) имеется глава, посвященная экономическому регулированию (механизму) в области охраны окружающей среды. Однако в новом законе, по сравнению с предыдущим, данный раздел претерпел некоторые корректировки в сторону сокращения возможных мер экономического регулирования. В частности, отсутствуют внебюджетные целевые экологические фонды — важнейший источник финансирования природоохранных мероприятий с момента ведения платы за загрязнение; акцизы на экологически вредную продукцию. В данном законе ничего не говорится об «экологическом налоге», хотя последний присутствует в Налоговый Кодексе. По-прежнему, в новом законе не решен однозначно вопрос об обязательном экологическом страховании: «может осуществляться обязательное государственное экологическое страхование» [1].[ . ]

С утверждением нового Налогового кодекса РФ вместо платежей за загрязнение окружающей природной среды предполагается введение экологического налога. Налогоплательщиками экологического налога в новом Налоговом кодексе признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоне вредное воздействие на окружающую природную среду.[ . ]

Допустимость воздействия хозяйственной деятельности предприятия на окружающую среду в соответствии с этими показателями устанавливается на основе оценки воздействия на окружающую среду с использованием методов и средств измерений и испытаний. Результаты такой оценки предоставляются на государственную экологическую экспертизу. Эта оценка проводится на всех этапах и стадиях жизненного цикла продукции, при разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проектов строительства, модернизации, реконструкции инженерно-технических объектов и коммуникаций, при диверсификации производства и продукции. На основе такой оценки устанавливаются регламентированные финансово-экономические отношения предприятия с налоговыми органами в части внесения платежей (налогов) за использование природных ресурсов и загрязнение окружающей среды. Порядок взимания этих платежей устанавливается различными законодательными актами, в том числе Налоговым кодексом Российской Федерации. Порядок платы за различного рода загрязнения окружающей среды установлен Федеральным законом «Об охране окружающей среды» (2002).[ . ]

Более того в первом квартале 2002 г. решением Верховного суда РФ была отменена плата за загрязнение. Дело в том, что платежи за загрязнение по своей природе не являются налогом, они взимались на основании Постановления правительства № 632 от 28.08.92 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» [3], которое Налоговый Кодекс формально юридически как бы отменяет. Этим поспешили воспользоваться особо продвинутые в правовом отношении предприятия.[ . ]

Таким образом, теоретический анализ и наблюдения за практическими примерами развития методов управления охраной окружающей среды позволяют сделать вывод о предпочтительности механизмов торговли правами на выбросы по сравнению с налогами на загрязнение. С точки зрения теории распределение разрешений на выбросы — первый шаг создания схемы торговли правами на выбросы. В отличие от налогов это гарантирует заданное качество окружающей среды. Схема торговли не хуже, чем использование налогов, способствует минимизации издержек на достижение заданного качества окружающей среды. Использование торговли правами на выбросы создает более мощные стимулы к реализации новых технологий по сравнению с налогами. На практике в последнее время встречается все больше и больше примеров, когда налоги на загрязнение отвергаются политическими деятелями и предпочтение отдается торговле правами на выбросы. Хотя торговля правами на выбросы — это мощный и эффективный инструмент, он не является универсальным. И там, где это необходимо, он должен быть дополнен мерами прямого регулирования выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.[ . ]

В XXI веке важной проблемой по-прежнему будет проблема сокращения потребления энергии, сокращения значительного, по крайней мере, на порядок. Придется максимально сократить энерго- и ресурсоемкость валового национального продукта и потребления энергии и ресурсов в расчете на одного жителя. И, очевидно, в связи с этим в оставшиеся до XXI в. годы во всех странах мира должны пересмотреть действующую систему налоговых кодексов с целью смещения акцентов со штрафов за загрязнение окружающей среды на оплату его предотвращения, т.е. увеличения налогов на добычу и использование ресурсов. При этом надо полагать, что структуры экономики реорганизуются, для того чтобы снизить расход сырья и энергии.[ . ]

Механизм регламентации возмещения причиненного вреда включает следующее. Правительственным распоряжением устанавливаются районы, где загрязнение воды и воздуха достигает значительных размеров. В соответствующем районе создаются комиссии муниципалитета по регистрации жертв загрязнения. Пострадавшие должны пройти медицинский осмотр и подать прошение о компенсации. После официальной регистрации пострадавшего городские власти обязаны оплатить расходы на медицинское обслуживание. Лицо признается жертвой загрязнения, если проживало или пребывало в районе в течение определенного Законом периода времени. При этом государство взимает с загрязнителя окружающей среды налог. Он рассчитывается исходя из вклада конкретного предприятия в загрязнение. Налог устанавливается государственными органами после загрязнения и причинения вреда здоровью людей.[ . ]

В то время вопросам «устойчивости» процесса экономического роста не уделялось должного внимания. Английский экономист А.Пигу впервые в 20-х годах XX века обратил внимание на то, что от загрязнения окружающей среды страдает общество, которое берет на себя расходы на восстановление нарушенной окружающей среды, своего здоровья, падающей производительности труда. Для фирмы-производителя и загрязнителя окружающей среды — это внешние издержки. Пигу предложил, чтобы общество заставило фирму-загрязнителя интернализировать (ввести в себестоимость продукции) эти внешние издержки путем уплаты налога за загрязнение. Такой налог повышает стоимость произведенной продукции на величину внешних издержек от загрязнения, и предельная стоимость произведенной продукции для частной компании теперь равняется ее предельной стоимости для общества. Таким образом, фирма оказывается полностью информированной об общественных издержках ее функционирования и должна либо снижать объем производства, либо переходить на более экологичную технологию. А жертва загрязнения — общество -получает справедливое возмещение за нанесенный ущерб и повышает свое благосостояние.[ . ]

Наличие первой компоненты — локализованных выбросов — может явиться значительным препятствием для “свободной” торговли. Справедливости ради отметим, что эта проблема не является исключительно специфичной для торговли правами на выбросы. Такая же проблема возникает, если использовать налоги. Если выбросы локализованы и не перемешиваются, то единственный способ регулирования — командно-контрольный, т.е. установление нормативов качества окружающей среды. Вводя торговлю на выбросы, на практике нужно просто иметь в виду этот вопрос и правильно на него реагировать, т.е. знать обо всех ограничениях и сфере применения системы торговли. В частности, понимать, что этот инструмент (весьма эффективный для глобальных и трансграничных загрязнителей) может быть не применим для регулирования локального загрязнения.[ . ]

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (механизмы) ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ — применение экономических стимулов в вопросах управления природопользованием и охраны природы. Различают поощрительные механизмы (субсидии, льготные кредиты, налоговые льготы и т. п.); принудительные механизмы (платежи, налоги и штрафы за загрязнение, продажа прав на загрязнение и т.п.); восстановительные или компенсационные механизмы (создание специальных фондов для борьбы с загрязнением, страхование ответственности за экологический ущерб, материальные компенсации государству, регионам, фирмам и лицам, пострадавшим от загрязнения окружающей среды). См. также Принцип «загрязнитель платит», Платежи за загрязнение (на выброс, на продукцию), Торговля квотами на выбросы.[ . ]

Финансовая поддержка политических курсов требует меньших накладных расходов, чем финансирование конкретных проектов: а если бы доля первых увеличилась, то кредитование проектов могло бы осуществляться по более низким процентам, давая возможность финансировать небольшие, более трудоемкие проекты в области социально-экономического развития. При этом существенно то, что ссуды на поддержку политических курсов, будучи переориентированы на стимулирование экологически обоснованного развития, фактически дадут возможность использовать средства, предназначенные на цели структурной перестройки экономики, проведение экологических и экономических реформ. Например, введение налогов на загрязнение окружающей среды или сокращение субсидий на производство пестицидов могло бы поправить финансовое положение стран третьего мира и уменьшить их экологические проблемы.[ . ]

ru-ecology.info

Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2017-2018

Отправить на почту

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2017–2018 годов — процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи. Рассмотрим этот расчет.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.
  • ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

    О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

    Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

    В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.
  • Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

    Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

    Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

    Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

    В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

    Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.
  • А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).
  • Действующий в 2017–2018 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

    Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

    В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.
  • При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.
  • В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

    Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.
  • В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

    Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

    Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

    Как определить ставки платы за вред окружающей среде

    Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. Причем для 2016 и 2017–2018 годов (в которых ставки одинаковы) действуют их разные значения.

    Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2018 году — ставки платы».

    Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

    В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

    • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
    • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.
    • Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

      О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, читайте в статье «Плата за негативное воздействие за 2017 год — расчет».

      Расчет платы за вред экологии: вычеты

      В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

      Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

      С 2010 года ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по предоставлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. То есть за 2017 год декларация должна быть представлена в Росприроднадзор не позднее 10.03.2018.

      О том, где найти форму декларации, действительной для отчета за 2017 год, читайте в материале «Готова декларация по негативному воздействию на ОС».

      В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

      В 2017–2018 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

      Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

      Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

      nalog-nalog.ru