Без рубрики

Налоги и сборы 2014-2018

Перечень местных налогов и сборов на 2018 год

Местные налоги и сборы – это те налоговые взносы, которые уплачиваются в пользу местных бюджетов. При этом ставки (нормы выплат) этих налогов устанавливаются властью, точнее ее представительными органами.

Обычно к этой группе обязательных выплат в пользу государства относятся налоги на имущество, принадлежащее физическим лицам, на землю, на деятельность ради прибыли (то есть предпринимательская деятельность физических лиц, в том числе торговая), курортные и иные целевые сборы, налоги на местную рекламу, по факту наличия собак и так далее.

Что это за налоги и кем устанавливаются

Все важные моменты, касающиеся данной темы, прописаны в Налоговом кодексе Российской Федерации. В статье 12 устанавливаются виды налогов и сборов. В пункте 4 идет речь именно о местных сборах, ведь они (как и любые другие налоги) устанавливаются и контролируются статьями настоящего Кодекса.

Кроме указанного нормативно-правового акта, выплаты в местные бюджеты испытывают влияние:

  • муниципальных органов власти в поселениях;
  • властей городских округов (имеются в виду районы внутри городов);
  • городских окружных органов государственного управления (власти).

Несмотря на то, что обязательной уплате подлежат и налоги, и сборы, в этих понятиях есть различия.

Налоги – это обязательные к оплате взносы в государственную казну, которые уплачивают организации, физические и юридические лица в определенный период и определенном размере.

Сборы – это также обязательные к уплате отчисления, но взимаемые за право на владение, распоряжение чем-то или осуществление каких-либо действий.

Полный перечень и характеристики

Местные налоги делятся на следующие подвиды:

  1. На имущество физических лиц. Объектом является недвижимость, находящаяся в законном владении, а также самолет, моторная лодка, другое транспортное средство, исключая автомобили, мотоциклы и другие самоходные машины и механизмы с пневмоходом. Уплачивается налог владельцем. Для расчета нужно знать кадастровую стоимость объекта и инвентаризационную. Разность между ними, умноженная на специальный понижающий коэффициент, который зависит от года оплаты, составляет полную сумму.
  2. На землю (земельный налог). Уплачивает владелец. Облагается земля, которая находится во владении или бессрочном пользовании. Процентная ставка колеблется от 0,3 до 3% от стоимости земли. Кроме этого, может учитываться понижающий или повышающий коэффициент, который применяется в зависимости от наличия льгот или других факторов.
  3. Сбор (регистрационный) с лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью. Объектом налогообложения в данном случае является та деятельность физического лица, которой он будет заниматься или занимается для получения прибыли. Сумма определяется по уровню минимального размера заработной платы с учетом льгот при их наличии.
  4. На производственное строительство в зоне, признанной курортной. Таким образом, объектом налогообложения является право на такое строительство, а конкретные ставки устанавливаются местным органом власти. Оплачивается инициатором и организатором стройки.
  5. Курортный. Этот сбор оплачивается отдыхающими, туристами, приезжающими отдохнуть, но фиксированного размера он не имеет, так как устанавливается для каждой конкретной местности отдельно.
  6. На торговлю (торговый сбор). Объектом является право осуществлять торговлю в определенном месте (местах), а плательщиком – сам предприниматель (торговец). Уплачивается каждый квартал, составляет фиксированную сумму, которая зависит от характера торговли и торговой площади. Может составлять от 50 рублей за каждый квадратный метр. При размере площади, отведенной под магазин (торговую точку), более 50 метров, показатель может составлять более 40000 рублей, а при отсутствии торгового зала (за исключением автозаправочных станций) – более 80000 за каждый объект.
  7. Целевые сборы. Например, на содержание милиции или благоустройство территории. Определяются “на местах”, а оплачивают их граждане, проживающие на данной территории, а также организации. Ограничение: не более 3% от годовой минимальной заработной платы для физических лиц или не более 3% от годового фонда оплаты труда для юридических лиц.
  8. На рекламу. Уплачивают как физические, так и юридические лица, которые хотят сделать рекламу своей продукции. Ставка не должна превышать 5% от стоимости этой рекламы, право на которую и является объектом налогообложения в данном случае.
  9. На перепродажу авто, компьютерной и вычислительной техники. Размер налога не должен превышать 10% от суммы проведенных сделок.
  10. На собак (сбор с горожан-владельцев собак, кроме служебных). За год оплачивается установленная на местном уровне сумма, не превышающая седьмую часть минимальной зарплаты за месяц.
  11. За право торговли ликероводочными изделиями. Осуществляется уплата путем покупки лицензии лицом, осуществляющим подобную деятельность. С организаций (юридических лиц) берут 50 размеров МРОТ за один год, 25 – с физических лиц. Если речь идет о торговле на временных точках, сбор составит половину минимальной месячной заработной платы за каждый день.
  12. За право проведения лотерей и аукционов на местном уровне. Является лицензионным сбором и оплачивается организатором этих мероприятий. Уплачивается в размере, не превышающем 10% от лотов или выпущенных билетов.
  13. За ордер на квартиру. Физические лица уплачивают этот сбор при заселении в новую квартиру, он составляет не более трех четвертей от минимального размера оплаты труда за месяц, однако, зависит от площади жилья.
  14. За парковку автотранспорта. Этот сбор уплачивают водители, оставляющие авто (транспортное средство) на специально оборудованных для этого стоянках. Размер сбора должен быть установлен местными властями на уровне не более 5% от необлагаемого минимума доходов.
  15. За использование государственной символики. Уплачивается производителями, которые желают размещать указанную символику на своей продукции, в размере не более 25% ее стоимости.
  16. За участие лошадей в скачках на ипподроме. Касается любых лиц, которые выставляют на соревнования лошадей. Максимальный размер ставки не может быть больше 5% с каждого выигрыша.
  17. На выигрыш. Уплачивается лицами, которые делают ставки на ипподроме и выигрывают. Ставка – такая же, как и в предыдущем случае.
  18. Для участников тотализатора на ипподроме. Входит в стоимость билета, покупаемого при совершении ставки и составляет не более 5% от стоимости самой ставки.
  19. Со сделки на бирже. Участники такой сделки уплачивают в местную казну не более одной десятой процента от суммы.
  20. За право на проведение съемки (видео или кино). Вносится организаторами таких съемок (коммерческими теле– и киноорганизациями) при условии, что они требуют от властей оцепления места съемок органами охраны порядка. Размер устанавливается в каждом конкретном случае при организации и планировании таких мероприятий.
  21. За уборку территории. Налогоплательщиками в данном случае являются владельцы зданий и сооружений, вокруг которых коммунальные службы проводят уборку. Местные органы власти устанавливают ставку этого сбора на свое усмотрение.
  22. На поддержание в работоспособном исправном состоянии объектов социальной, культурной сферы, если данные объекты находятся на балансе предприятия, организации. Владельцы последних и уплачивают данный налог, причем его размер не может превысить 12,5% от оборота (объема продукции, услуг).

Нюансы уплаты

Все суммы местных налоговых платежей и сборов должны уплачиваться в местные бюджеты соответствующих органов власти. Налоги с первого по третий пункт предыдущего раздела уплачиваются на всей территории РФ в обязательном порядке.

Для первого вида налога – на имущество физических лиц – срок оплаты устанавливается двумя датами. За недвижимость нужно обязательно внести налог до 15 сентября или 25 ноября. Если дом, строение или автомобиль новые, то такой взнос должен производиться в начале года, который следует за годом приобретения. Взимание налога на эту категорию объектов может быть прекращено в одном случае: при разрушении этого объекта.

Последний определяет такие элементы налога, как объект налогообложения (то, что облагается налогом), налоговую базу (нормативно-правовые документы, акты), налоговый период, порядок исчисления.

А местные органы власти могут регулировать такие элементы налога, как налоговая ставка (процент или фиксированная сумма), порядок и сроки уплаты, льготы и их применение (порядок применения). Города федерального значения (например, Москва, Санкт-Петербург) руководствуются в вопросах налогообложения законами субъектов федерации.

znaydelo.ru

Новые сборы в 2018 году потребуют с бизнеса более 100 млрд рублей

Российские предприниматели, по сообщению газеты «Ведомости», написали письмо президенту Владимиру Путину, в котором указывает на обязанность бизнеса доплатить только в 2018 г. больше 100 млрд руб. из-за различных новых сборов, которые правительство вписало в проект трёхлетнего бюджета.

Документ был принят во втором чтении в пятницу, 17 ноября 2017 г.

Обещание не повышать налоговую нагрузку на бизнес не выполняется – это нарушает договоренности о неизменности фискальных обязательств, напомнили в письме В. Путину президенты четырёх бизнес-объединений ( РСПП, «Деловой России», ТПП и «Опоры России»). Мораторий на рост налоговой нагрузки президент РФ ввёл в 2014 г. вплоть до конца 2018 года, но с тех пор появилось множество платежей и сборов, которые формально налогами не являются.

В начале этого года председатель правительства Дмитрий Медведев поручил министерствам «воздержаться от принятия и внесения в правительство» проектов, предусматривающих новые платежи, пока не будет принят закон о них. Однако само правительство «воздерживаться» не собирается.

В частности, проект бюджета вводит сразу три новых платежа: пошлины на импорт станков и оборудования, утилизационный сбор (7%) на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения, инвестиционный сбор (25%) в морских портах. Уже существующие сборы индексируются: например, утилизационный сбор на автомобили – на 15%, отмечает газета.

По мнению бизнеса, это неизбежно приведёт к сокращению инвестиций, к росту цен на средства производства и на конечную продукцию практически по всем отраслям.

Изменить проект бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг. уже вряд ли возможно, второе чтение на практике утверждает финальную версию документа.

www.eg-online.ru

Статья 15 НК РФ. Местные налоги и сборы

СТ 15 НК РФ.

К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) торговый сбор.

Комментарий к Ст. 15 Налогового кодекса

В комментируемой статье НК РФ содержится исчерпывающий перечень местных налогов и сборов.

В п. 4 ст. 12 НК РФ установлено, что местными признаются налоги и сборы:

а) устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

б) вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

в) обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

В ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) муниципальное образование — это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.
———————————
СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.

При установлении местных налогов представительные органы муниципальных образований наделяются правом определять налоговые ставки, порядок и сроки уплаты местных налогов, если только эти элементы налогообложения не были установлены самим Налоговым кодексом РФ. Этими же органами муниципальной власти могут устанавливаться особенности определения налоговой базы по местным налогам, соответствующие налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Установленные местные налоги вводятся в действие на территории муниципального образования в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о введении местных налогов. В таком же порядке принимается решение о прекращении действия местных налогов.

Особый порядок установления и введения в действие предусмотрен для местных налогов в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. На территории указанных субъектов Российской Федерации местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о местных налогах (то есть не решениями представительных органов муниципальных образований, а так же, как и в случае с региональными налогами, — законодательными органами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположено местное самоуправление).

Исчерпывающий перечень местных налогов содержится в ст. 15 Налогового кодекса РФ, а основные элементы каждого местного налога установлены во второй части Налогового кодекса РФ и в ряде случаев дополнены в решениях представительных органов муниципальных образований в соответствии с полномочиями, переданными на муниципальный уровень.

Земельный налог Глава 31 НК РФ

Налог на имущество физических лиц Глава 32 НК РФ

В настоящее время в Российской Федерации взимаются два местных налога. Некоторые местные налоги и сборы, включенные в первоначальной редакции Налогового кодекса РФ в перечень местных налогов и сборов, так и не были в последующем установлены и введены в действие (например, налог на рекламу, местные лицензионные сборы). Другие же были отменены (налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения).

www.nalkod.ru

15 налоговых изменений в 2015 году

Уходящий год был достаточно богат на изменения в налоговом законодательстве. Мы подготовили обзор самых важных и интересных законов, которые вступят в силу с 1 января 2015 года.

Республика Крым и г. Севастополь

С 1 января 2015 года Республика Крым и город федерального значения Севастополь становятся свободной экономической зоной (далее – СЭЗ). На их территории будет действовать особый режим предпринимательской и иной деятельности, а также применяться таможенная процедура СЭЗ. Срок, в течение которого новые субъекты РФ будут обладать статусом СЭЗ, – 25 лет, но он может быть продлен федеральным законом. Законами о создании СЭЗ предусматривается особый порядок налогообложения резидентов СЭЗ и привлечения иностранной силы.

Так, в связи с созданием СЭЗ были внесены поправки в НК РФ по налогу на прибыль, единому сельскохозяйственному налогу (далее – ЕСХН), налогу на имущество и земельному налогу. Для резидентов СЭЗ была установлена нулевая налоговая ставка по налогу на прибыль по платежам, зачисляемым в федеральный бюджет, и пониженная ставка 13,5% для платежей, идущих в региональный бюджет.

В части ЕСХН ставка налога также может быть снижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 0% в 2015-2016 годах и до 4% в 2017-2018 годах (напомним, сегодня ее значение составляет 6% (ч. 1 ст. 346.8 НК РФ). Однако никаких пояснений в отношении того, для кого конкретно будут применяться пониженные ставки, а также от каких обстоятельств зависит их введение, в НК РФ нет. Пониженные ставки будут применяться только для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ.

Для упрощенцев тоже предусмотрены льготы: в 2015-2016 годах ставка по УСН в случае принятия соответствующих законов Республики Крым и г. Севастополя может составить 0%. В 2017-2021 годах для налогоплательщиков, использующие объект налогообложения «доходы», ставка может составить 4%, а для объекта «доходы за вычетом расходов» – 10% (п. 3 ст. 346.20 НК РФ).

Организации-участники СЭЗ также освобождаются от уплаты налога на имущество на 10 лет, а также от земельного налога сроком на три года с момента возникновения права собственности на объект налогообложения. Освобождение применяется в отношении имущества и земли, находящегося на балансе участника СЭЗ и применяемого им в деятельности, осуществляемой на территории СЭЗ (ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 379-ФЗ).

Вместе с положениями, облегчающими налоговую нагрузку на организации-участники СЭЗ, предусматривается и временная отмена для них некоторых госпошлин. Так, до 1 апреля 2015 года не будут взиматься пошлины за госрегистрацию СМИ, продукция которых предназначена для распространения на территории СЭЗ, а также за предоставление лицензии на теле- и радиовещание на территории СЭЗ. А госпошлина за выдачу лицензии на услуги связи на территории СЭЗ не будет взиматься до 1 мая 2015 года (подп. 26-28 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

Налоговые декларации

Бланк налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН

При подаче декларации по УСН за 2014 год налогоплательщики должны воспользоваться новой формой декларации. В ней отражен алгоритм расчета авансовых платежей, а также имеются разделы для отражения уплачиваемого налога с учетом обоих объектов налогообложения («доходы» и «доходы за минусом расходов»). Для средств целевого назначения также предусмотрен специальный раздел.

Бланк налоговой декларации по ЕНВД

Не обошли стороной нововведения и декларацию по ЕНВД. Прежде всего, они связаны с изменением порядка исчисления налога для налогоплательщиков, вставших или снявшихся с учета в налоговом периоде. В связи с этим поменялись названия некоторых разделов, а также порядок оформления декларации.

Так, теперь вместо ОКАТО указывается код ОКТМО. Значения физических показателей определяются в целых единицах, а стоимостные показатели – в целых рублях. Если значения показателя составляют менее 50 коп., то они отбрасываются, а если более – округляются до целого рубля. Листы декларации имеют сквозную нумерацию, то есть пронумеровать нужно каждый из них вне зависимости от того, заполняется раздел или нет. Заполнять декларацию можно только ручкой черного, синего или фиолетового цвета, при этом исправлять ошибки с помощью корректирующего средства не допускается. Не разрешается также и печатать декларацию с двух сторон одного листа, и скреплять ее с помощью степлера или иным способом, портящим бумагу.

БЛАНКИ

Бланк налоговой декларации по ЕСХН

Кроме деклараций по УСН и ЕНВД, законодатель поменял форму декларации по ЕСХН. Как и в указанных выше декларациях, код ОКТМО заменил устаревший код ОКАТО. Добавились специальные графы для отражения ИНН и КПП реорганизованной компании. Так же, как и в декларации по УСН, был добавлен раздел для отчета о целевом использовании имущества (в том числе и денежных средств), а также работ и услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений и целевого финансирования.

Помимо прочих изменений есть еще одно достаточно важное – с нового года декларацию можно подавать и в электронном виде. Как и другие декларации, подаваемые в электронном виде, эту придется заверить квалифицированной электронной подписью.

Декларация по НДС

Большая часть изменений по НДС связана с формой, порядком заполнения и сроками предоставления налоговой декларации. Прежде всего, в НК РФ были внесены поправки, согласно которым в декларацию начиная с I квартала 2015 года, должны включаться сведения, указанные в книгах покупок и продаж. Комиссионерам и посредникам также необходимо указывать информацию из журнала полученных и выставленных счетов-фактур в отношении посреднической деятельности.

Об особенностях ведения книги покупок и продаж для посредников читайте в нашем материале «IV квартал – начисляем НДС по новым правилам»

На сегодняшний день новая форма декларации по НДС Минфином России не утверждена, равно как и нет разъяснений законодателя о том, где отражать эти сведения в действующей сегодня форме. Ожидается, что новая форма с разъяснениями по ее заполнению появится в начале января следующего года.

Другое изменение по НДС касается формы представления декларации. Теперь она должна подаваться только в электронном виде вне зависимости от того, какая организация ее предоставляет (п. 5 ст. 174 НК РФ). Напомним, что до изменений на бумаге декларацию могли сдавать упрощенцы и организации, применяющие ЕНВД. Также установлено, что поданная на бумажном носителе, декларация будет считаться не сданной. А значит, организации придется уплатить штраф в размере 5% от суммы налога за каждый просроченный месяц (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Квитанция о приеме налоговой декларации

Что касается сроков подачи декларации, то они тоже изменились. Теперь предоставлять отчетность надо не до 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а до 25 числа (п. 5.1 ст. 174 НК РФ).

Небольшие правки затронули и саму систему электронного документооборота с налоговой инспекцией. С 1 января 2015 года налогоплательщики, получившие от налоговой документы по этой системе, должны направить в инспекцию в электронном виде квитанцию о их получении. Причем квитанцию нужно направить в течение шести дней со дня направления документов налоговой (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Контрольные мероприятия при проведении камеральной проверки

Истребование документов при камеральных проверках (Федеральный закон от 28 июня 2013 г. № 134-ФЗ)

С нового года расширяются и полномочия налоговых инспекторов в рамках проведения камеральных налоговых проверок по НДС. Так, в случае выявления противоречий и несоответствий, свидетельствующих о занижении суммы налога к уплате или о завышении суммы налога к возмещению, проверяющие вправе требовать счета-фактуры, первичные и иные документы, касающиеся данных, указанных в декларации (п. 8.1 ст. 88 НК РФ). Также инспекция может проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов (п. 1 ст. 91 НК РФ, п. 1 ст. 92 НК РФ). По сути, со следующего года камеральные проверки по НДС будут мало чем уже отличаться от выездных, разве что проходить они по-прежнему будут в стенах налогового органа.

Новации: налоговый мониторинг и КИК

Введен институт налогового мониторинга (Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ)

С 2015 года в НК РФ вводится новый раздел V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». Налоговый мониторинг направлен на проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов. От обычной проверки он отличается тем, что его инициатором становится сама организация. С налоговой инспекцией заключается соглашение, согласно которому организация предоставляет сведения о своей деятельности, а инспекция, в свою очередь, их анализирует. Выгоду от этого получают обе стороны, ведь по законодательству инспекция не вправе проводить выездные проверки в отношении организаций, по которым идет налоговый мониторинг (п. 5.1 ст. 89 НК РФ).

Также налогоплательщики могут обращаться в инспекцию для консультации по сложным и неоднозначным вопросам налогообложения, например с письменным запросом. При этом, если налогоплательщик будет придерживаться мнения, высказанного инспекцией, то это исключит его вину в случае нарушения налогового законодательства (ст. 105.30 НК РФ). Конечно, все налогоплательщики могут обратиться к инспектору за разъяснениями, но ведомство в таком случае может разъяснить только порядок заполнения налоговых деклараций (п. 1 ч. 1 ст. 21 НК РФ). Возможности налогового мониторинга шире – налоговая инспекция обозначает свою позицию по конкретным сделкам и прочим фактам хозяйственной жизни с точки зрения налогообложения.

Проводится налоговый мониторинг на основании решения налогового органа. Однако не все организации могут претендовать на его проведение. Есть ряд условий, только при единовременном выполнении которых организация может подать заявление. Так, прежде всего, за предыдущий календарный год сумма налога по НДС, акцизам, налогу на прибыль и НДПИ в совокупности должна превышать 300 млн руб. А суммарный объем доходов и совокупная стоимость активов за тот же период должна превышать 3 млрд руб.

Консолидированные группы налогоплательщиков правом на проведение налогового мониторинга смогут воспользоваться только с 1 января 2016 года.

Весь год шло достаточно активное обсуждение вопросов налогообложения контролируемых иностранных компаний (далее – КИК). Ведь нужно было создать механизм пресечения использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды. В результате был подписан закон, определяющий основные правила налогообложения КИК.

Прежде всего, определено, кто относится к КИК. Это иностранные компании, не являющиеся российскими налоговыми резидентами, а также иностранные структуры без образования юрлица, которые контролируются российскими налоговыми резидентами. Также в НК РФ установлены пороги владения иностранными компаниями или долей участия в них. Так, контролирующим лицом считается налогоплательщик, если его доля участия в организации составляет более 25%. Кроме того, его признают контролирующим в случае, если он владеет более 10% акций компании, а доля всех лиц, признаваемых российскими налоговыми резидентами, в этой компании составляет 50% и более.

Об истории рассмотрения вопроса налогообложения КИК читайте в нашем материале «Перспективы деофшоризации: что же ждет российский бизнес?»

Прописан порядок расчета и отражения прибыли КИК у российского налогового резидента, а также случаи освобождения от налогообложения прибыли КИК. Кроме того, установлены положения, предусматривавшие налоговую ответственность за неуплату контролирующим лицом налога – в этом случае на него налагается штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 100 тыс. руб. Однако это положение начнет применяться только с 2018 года. При этом уголовная ответственность за невключение в налогооблагаемую базу прибыли КИК, не будет применяться за налоговые периоды с 2015 по 2017 годы.

Помимо этого, расширен круг лиц, которые относятся к налоговым резидентам и само понятие «российский налоговый резидент». Теперь им признаются и организации, местом фактического управления которыми признается Российская Федерация. Причем иностранная организация без российского участия вправе самостоятельно признать себя налоговым резидентом или отказаться от этого статуса.

Торговый сбор

С 2015 года в Москве и Севастополе вводится новый налоговый платеж – торговый сбор. Им облагается объект движимого или недвижимого имущества, который хотя бы раз в квартал использовался в предпринимательской деятельности в области торговли. Ставка налога устанавливается местными нормативными актами. Чтобы встать на учет в качестве плательщика этого сбора, организация или индивидуальный предприниматель должен самостоятельно подать уведомление в инспекцию. Причем сделать это необходимо не позднее пяти дней с даты возникновения объекта сбора. Например, в г. Москве этот сбор вводится уже с 1 июля 2015 г. Выплаты для стационарных объектов площадью до 50 кв. м будут равны патенту. А вот за каждый квадратный метр превышения придется уплачивать дополнительно 50 руб.

Предприниматели на патентной системе налогообложения и ЕСХН будут освобождены от сборов. Кроме того, на сумму торгового сбора уменьшается НДФЛ, налог на прибыль и налог, уплачиваемый при применении УСН.

Госсектор

О переходе на новые стандарты отчетности подробнее читайте в нашем материале «Бухучет и отчетность в госсекторе: переходим на новые стандарты»

Изменился порядок формирования отчетности по кассовому обслуживанию (приказ Казначейства России от 11 ноября 2014 г. № 266)

Организации госсектора с нового года тоже ждет ряд нововведений. Так, изменения коснулись порядка формирования бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов всех уровней. Формируется она в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления отчетности. Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать установленным контрольным соотношениям.

Подробнее о порядке обеспечения наличностью организаций, чьи счета открыты в Казначействе России, читайте в нашем материале «Госсектор-2015: новые правила обеспечения предприятий денежными средствами»

Внесены поправки в правила обеспечения наличностью организаций, счета которых открыты в Казначействе России (приказ Казначейства России от 30 июня 2014 г. № 10н)

С нового года порядок обеспечения наличностью организаций, чьи счета открыты в Казначействе России, регламентирует не Минфин России, а само Казначейство России. Также внесены изменения и в некоторые документы, оформляемые организациями на получение денежных средств, перечисления их на карту, а также на взнос наличности. Например, со следующего года заявку на получение наличных денег больше не нужно направлять в Казначейство России и по факсу, и в бумажном виде – достаточно сделать только второе.

Налог на имущество физлиц

Подробнее о порядке налогообложения имущества граждан читайте в нашем материале «Новые правила налога на имущество физических лиц»

Порядок расчета налога на имущество физлиц (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ)

В 2013 году законодатель изменил порядок определения налоговой базы по налогу на имущество для организаций (ст. 375 НК РФ). В этом году очередь дошла до налога на имущество физлиц. Так, по новым правилам, налог за 2015 год будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости имущества, а не из инвентаризационной (п. 1 ст. 402 НК РФ). Также сократились и послабления, предоставляемые пенсионерам и другим льготным категориям граждан. Если по действующим сейчас правилам они вообще не платят налог на имущество, то за 2015 год налог не будет уплачиваться ими только с одного объекта имущества каждого вида. Правда, предусмотрены и вычеты. Так, с 20 кв. м квартиры, 10 кв. м комнаты и 50 кв. м дома налог платить не придется всем категориям налогоплательщиков.

НДФЛ

О том, как получить вычет по НДФЛ при покупке квартиры, читайте в нашем материале «Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому»

Новые правила определения налога при продаже имущества (Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ)

Сегодня не облагается НДФЛ доход, полученный от продажи недвижимости, находящейся в собственности более трех лет (подп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ). По новым правилам для освобождения имущества, бывшего в собственности три года, от налога при его продаже должно быть выполнено одно из следующих условий: право собственности получено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи (близкого родственника), имущество получено в результате приватизации, или недвижимость передана по договору ренты.

Если же ни одно из вышеуказанных условий не соблюдается, то минимальный срок владения имуществом для освобождения от налога увеличивается до пяти лет.

Иностранцы: налоги и пособия

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

О патентах для безвизовых иностранцах читайте в нашем материале «Патенты вместо разрешений на работу: чего ждать от новых правил привлечения «безвизовых» иностранцев»

Авансовые платежи по НДФЛ у иностранцев (Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. № 368-ФЗ)

Иностранцы, работающие в организациях, у ИП и лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2015 года обязаны уплачивать ежемесячный фиксированный авансовый платеж в размере 1,2 тыс. руб. При этом сумма платежа будет корректироваться в соответствии с коэффициентом-дефлятором и региональными коэффициентами. Такое же правило предусмотрено и для иностранцев, работающих по найму у физлиц для личных, домашних и иных подобных нужд.

Пособия по болезни и в связи с материнством (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 407-ФЗ)

С нового года на иностранцев, а также на лиц без гражданства, прибывших на территорию России, распространяются положения об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. А значит, организации будут обязаны начислять страховые взносы в случае заключения трудового договора с иностранцами на срок более шести месяцев. Иностранец сможет получать пособие по временной нетрудоспособности только в том случае, если в течение шести предшествующих страховому случаю месяцев с его зарплаты начислялись страховые взносы.

Те же, кому выдано разрешение на временное проживание или вид на жительство, будут получать страховое обеспечение, также как и россияне, то есть без соблюдения срока о шестимесячном перечислении взносов.

По временно пребывающим мигрантам из числа высококвалифицированных специалистов никаких страховых взносов платить не нужно. Если же такие иностранцы постоянно или временно проживают в России, то по ним необходимо начислять страховые взносы в ФСС и в ПФР. В ФОМС взносы в отношении них не платятся – как по проживающим, так и по пребывающим.

www.garant.ru