Полезные статьи

Налоги и налогообложение оренбург

Информация по имущественным налогам

Более 1,1 млн. единых налоговых уведомлений по имущественным налогам будет направлено налогоплательщикам Оренбургской области.

Все владельцы земельных участков, жилых домов, квартир, дач, гаражей, а также автомобилей, мотоциклов и других видов транспортных средств по которым исчислен налог, получат единые налоговые уведомления и квитанции для уплаты налога.

Налоговое уведомление состоит из трёх разделов: раздел 1 — расчёт (перерасчёт) транспортного налога; раздел 2 — расчёт (перерасчёт) земельного налога; раздел 3 — расчёт (перерасчёт) налога на имущество физических лиц.

Обращаем внимание налогоплательщиков на то, что к налоговым уведомлениям прилагается форма заявления, которую можно заполнить в случае несогласия с информацией, содержащейся в налоговом уведомлении, и направить в налоговый орган, который указан в уведомлении. В подтверждение позиции налогоплательщика к заявлению могут быть приложены копии необходимых дополнительных документов.

Налоговый орган в течение 30 дней проверит указанную информацию и сообщит налогоплательщику о принятом решении. В случае подтверждения информации налогоплательщик получит новое уведомление.

Особое внимание следует обратить на графу «количество месяцев, за которые производится расчёт (перерасчёт)». Если расчёт производится за полный год, тогда показатель равен 12. Если Вы владели имуществом, например, по май месяц включительно, показатель будет равен 5.

Владельцы личного кабинета получают налоговые уведомления по имущественным налогам в электронном виде

Информация в личном кабинете представлена в нескольких разделах: объекты собственности налогоплательщика, исчисленные суммы налогов, уплаченные и зачисленные суммы налогов, текущее состояние расчетов (наличие недоимки или переплаты по налогам), а также состояние проверки декларации по форме 3-НДФЛ, поданной в налоговый орган.

Из Личного кабинета в любое время можно сформировать налоговое уведомление и распечатать вместе с платежным документом либо уплатить суммы налога в режиме онлайн.

Для доступа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» необходимо получить регистрационную карту. Для этого следует обратиться в любую налоговую инспекцию с документом, удостоверяющим личность, и заполнить заявление либо сообщить номер заявки, присвоенный заявлению на подключение к Личному кабинету, поданному через сеть Интернет.

Оплачивать имущественные налоги можно частями

При получении уведомлений и платежных документов рекомендуем не откладывать уплату налога на последний день, а выбрать для себя щадящий график погашения налоговой нагрузки, разбив сумму налога на части.

Оплачивать налоги можно частями, главное, чтобы вся сумма была внесена до наступления установленного срока уплаты.

Оплату платежных извещений можно производить, воспользовавшись биллинговой технологией приема налоговых платежей, осуществляемой через банковскую систему самообслуживания. Для этого необходимо набрать 15-значный индекс документа, который расположен на верхней строчке платежного извещения. При необходимости одно платежное извещение можно оплачивать по индексу несколько раз, до полного погашения начисленной суммы налога.

Кроме этого, современные технологии позволяют уплачивать налоги, не дожидаясь налогового уведомления. Для этого можно воспользоваться сервисами «Заплати налоги» или «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте УФНС России по Оренбургской области (www.r56.nalog.ru).

Как исчисляется налог на имущество физических лиц, если пенсионный возраст налогоплательщика наступил в середине года (июль)?

Согласно пункту 7 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон) при возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. То есть, в данном случае налог будет исчислен за 6 месяцев.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Для предоставления льготы по налогу на имущество физических лиц пенсионерам необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения имущества с пенсионным удостоверением и предоставить копию пенсионного удостоверения.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика (пункт 7 статьи 5 Закона).

Подлежит ли объект незавершенного строительства налогообложению по налогу на имущество физических лиц?

Объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, т.е. объекты завершенного строительства, а также доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Начисление налога производится только после получения налоговым органом сведений о возникновении у налогоплательщика права собственности на соответствующий объект налогообложения. По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

Таким образом, налог на имущество физических лиц на объекты незавершенного строения не начисляется.

orenburg.ru

ЖильЁ-моё: платить придется больше?

С 2017 года платить налог на имущество жителям Оренбургской области придется по-новому. Для расчета будет применяться не инвентаризационная, а кадастровая стоимость помещений, то есть стоимость, максимально приближенная к рыночной. В 28 регионах России такая практика внедрена с нынешнего года, и многие люди, получив уведомления, жалуются, что цифры в них заметно увеличились. Мы решили выяснить, сколько придется платить жителям нашего города.

Налоговые ставки утвердят сегодня

– Уведомления о налоге на имущество за 2017 год орчане получат только в 2018 году, – объясняет главный государственный налоговый инспектор ИФНС по городу Орску Юлия Неизвестная. – А сегодня на заседании городского Совета депутатам предстоит утвердить новые налоговые ставки.

Согласно законодательству, они не должны превышать:

– 0,1% для жилых помещений, гаражей и хозяйственных строений, площадь каждого из которых не более 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

– 2% для объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

– 0,5% для иных объектов.

Для того чтобы налог, рассчитанный по новой схеме, не сильно ударил по карманам граждан, переход на новую схему будет проходить поэтапно. К начисленным суммам будет применяться понижающий коэффициент: в 2017 году – 0,2, далее: 0,4; 0,6; 0,8. А с 2020 года налог от кадастровой стоимости будет уплачиваться в полном объеме.

За недооцененное возьмут по-среднему

Для всех ли объектов определена кадастровая стоимость? Не придется ли горожанам самим платить за проведение оценки? С этими вопросами мы обратились в Управление Росреестра по Оренбургской области. Как выяснилось, тратиться на это жителям не придется.

– В 2012 году на территории Оренбуржья была проведена массовая оценка объектов капитального строительства, учтенных в кадастре до 03.11.2011 г., результаты которой утверждены правительством области, – пояснила пресс-секретарь ведомства Ирина Лунева. – Для них правительством утверждена конкретная кадастровая стоимость. Для остальных объектов стоимость рассчитывается Кадастровой палатой с использованием средних удельных показателей кадастровой стоимости одного квадратного метра в разрезе кадастровых кварталов и видов целевого назначения.

Маленькие дома освободят от налога

В налоговой службе отмечают: налог на имущество возрастет не для всех. Гражданам будут предоставлены вычеты из общей кадастровой стоимости. По квартире – на 20 метров ее общей площади, по комнате – на стоимость 10 квадратов, по дому – на 50, по единому недвижимому комплексу, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение, – на 1 млн рублей.

К примеру, если площадь дома меньше 50 кв. м, то собственнику вообще не придется платить имущественный налог.

Зато заплатить придется тем, у кого имеются объекты незавершенного строительства.

А цифры уже растут

Изменения в уплате налога на имущество орчане почувствуют на себе в самое ближайшее время. С 2015 года инвентаризационная стоимость объекта недвижимости умножается на коэффициент-дефлятор, равный 1,147. Говоря проще, она увеличивается на 14,7%. Так что размеры платежей увеличатся.

Еще одно нововведение касается льготников. Если раньше пенсионеры, инвалиды I и II группы, ветераны Великой Отечественной войны могли не платить имущественный налог на все объекты недвижимости, находящиеся в их собственности, теперь льгота будет предоставлена только в отношении одного объекта каждого вида. Если у ветерана или инвалида имеется две квартиры – за одну из них придется платить. То же самое касается гаражей и хозяйственных построек. Если человек сам желает выбрать, к какому объекту применить льготу, он должен до 1 ноября обратиться с заявлением в налоговую инспекцию.

Узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости для расчета налога можно на сайте www.rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы» (справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн). Также получить сведения можно, подав на портале государственных услуг Росреестра запрос о предоставлении данных кадастра в виде кадастровой справки, которая выдается бесплатно. Такой запрос можно подать лично через МФЦ, направить по почте в кадастровую палату, либо заполнить электронную форму на сайте Росреестра (раздел «Государственные услуги»/подраздел «Подать запрос на получение сведений из ГКН»).

Рассчитать налог на имущество физических лиц можно на портале ФНС России – nalog.ru (раздел «Налоговый калькулятор»/подраздел «Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц, исчисляемых из кадастровой стоимости»).

Примерные расчеты сумм налога с применением инвентаризационной и кадастровой стоимости объектов недвижимости (кадастровая стоимость для жилья одной и той же площади может значительно отличаться в зависимости от места расположения года постройки объекта и ряда других факторов):

Некоторые жители крупных городов столкнулись с многократным завышением кадастровой стоимости объектов недвижимости. Если вы, проверив данные по своей собственности, уверены: они выше реальных, результаты проведенной оценки можно оспорить в специальной комиссии при Росреестре или в суде. Если были допущены ошибки в расчетах (арифметические или технические), данные в Росреестре должны исправить бесплатно. Если же таких ошибок не обнаруживается, а сумма кадастровой оценки превышает рыночную, придется проводить независимую оценку.

ria56.ru

ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ от 28.04.2015 № 3105/843-V-ОЗ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 апреля 2015 года № 3105/843-V-ОЗ

Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 22 апреля 2015 г. № 3105

В соответствии с пунктом 4 статьи 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при применении упрощенной системы налогообложения на территории Оренбургской области установить налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научных сферах.

Налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения на территории Оренбургской области устанавливается в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящей статьи, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

По итогам налогового периода доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) должна быть не менее 70 процентов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 346.50 части второй Налогового кодекса Российской Федерации при применении патентной системы налогообложения на территории Оренбургской области установить налоговую ставку в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона, в отношении которых Законом Оренбургской области от 14 ноября 2012 года № 1156/343-V-ОЗ «О патентной системе налогообложения» введена патентная система налогообложения на территории Оренбургской области, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, относящиеся к производственной и социальной сферам.

Налоговая ставка в размере 0 процентов при применении патентной системы налогообложения на территории Оренбургской области устанавливается в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной и социальной сферах, указанных в приложении 2 к настоящему Закону, на основании Общероссийского классификатора услуг населению и (или) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящей статьи, вправе применять налоговую ставку в размере 0 процентов со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет.

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования и не применяется с 1 января 2021 года.

Губернатор
Оренбургской области
Ю.А. Берг

г. Оренбург
28 апреля 2015 года
№ 3105/843-V-ОЗ

Приложение № 1
к Закону
Оренбургской области
«Об установлении налоговой
ставки в размере 0 процентов
для налогоплательщиков — индивидуальных
предпринимателей, впервые
зарегистрированных при применении
упрощенной системы налогообложения
и патентной системы налогообложения»
от 28 апреля 2015 г. № 3105/843-V-ОЗ

Виды
предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения на территории Оренбургской области

№ п/п

Вид предпринимательской деятельности

Код группировки видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности

www.regberry.ru

Налоги и налогообложение оренбург

Основные направления налоговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

1. Итоги реализации налоговой политики в 2016 году и первой половине 2017 года

Исполнение консолидированного бюджета по доходам в 2016 году осуществлялось с учетом положений, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 10 января 2014 года № 2-п «О плане мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Оренбургской области, оптимизации бюджетных расходов и совершенствованию долговой политики в Оренбургской области в 2014–2016 годах», в первом полугодии 2017 года – с учетом положений, установленных постановлением Правительства Оренбургской области от 31 марта 2017 года № 224-п «Об утверждении программы консолидации бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов Оренбургской области на 2017–2019 годы», а также указов Губернатора Оренбургской области о мерах по реализации закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В 2016 году в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета наибольший удельный вес занимает налог на прибыль организаций, а в консолидированном бюджете области впервые за последние годы – налог на доходы физических лиц.

Изменение структуры доходов бюджета в 2016 году связано со снижением фактических поступлений налога на прибыль в результате увеличения суммы возвратов (зачетов) переплаты по предоставленным организациями налоговым декларациям к уменьшению.

Кроме того, на фактическое исполнение налога на прибыль существенное влияние оказывает неравномерность платежей консолидированных групп налогоплательщиков (далее – КГН).

В 2016 году под влиянием неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры отмечается минимальный уровень поступлений, который достигался за весь период деятельности КГН. Снижение к уровню 2012 года составило 3 828,0 млн. рублей.

В 2016 году на федеральном уровне проиндексированы ставки акцизов на подакцизные товары и увеличен норматив зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации, что обеспечило высокий процент исполнения данного доходного источника впервые за ряд последних лет.

На замедление темпов роста имущественных налогов продолжает оказывать влияние предоставление на федеральном уровне налоговой льготы в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. Сумма данной льготы по итогам 2016 года составляет порядка 1,3 млрд. рублей.

В целях налогового стимулирования развития субъектов малого предпринимательства Оренбургская область в полной мере воспользовалась правами, данными федеральным законодательством субъектам Российской Федерации в рамках специальных налоговых режимов:
введены «налоговые каникулы»;
расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
снижены налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

До 31 декабря 2020 года для начинающих предпринимателей при применении упрощенной или патентной системы налогообложения при осуществлении деятельности в производственной, социальной и научной сферах, а также в сфере бытового обслуживания предусмотрены двухлетние «налоговые каникулы».

В 2016 году в рамках повышения качества администрирования доходов всеми администраторами доходов областного бюджета, включая налоговый орган и органы исполнительной власти Оренбургской области, разработаны методики прогнозирования доходов, в которых охвачен каждый доходный источник.

С 25 до 50 процентов увеличен объем перечисления в областной бюджет части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Оренбургской области и чистой прибыли, подлежащей выплате в виде дивидендов акционерам (участникам) хозяйственных обществ.
На территории Оренбургской области в соответствии с Законом Оренбургской области от 12 ноября 2015 года № 3457/971-V-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Оренбургской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2017 года.

В рамках совершенствования администрирования доходов бюджетной системы администраторами доходов консолидированного бюджета продолжается работа по начислению и осуществлению платежей за оказанные услуги в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Особенности исполнения консолидированного бюджета Оренбургской области за первое полугодие 2017 года:
значительное снижение сумм возвратов налога на прибыль организаций по предоставленным налоговым декларациям к уменьшению за предыдущий налоговый период;
снижение нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты;
зачисление минимального налога в бюджеты городских округов и муниципальных районов области по нормативу 100 процентов;
значительное снижение поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду по причине изменения федерального законодательства в части исключения при ее расчете из перечня загрязняющих веществ углерода (сажи) и оксида железа.

2. Внешние условия реализации налоговой политики Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

На налоговую политику Оренбургской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном законодательстве.

Так, в 2016 году на федеральном уровне принято решение о централизации 1-процентного пункта налога на прибыль организаций на период 2017–2020 годов и направлении соответствующих средств на дополнительную финансовую поддержку наименее обеспеченным регионам, а также на предоставление стимулирующих грантов по итогам развития налогового потенциала территорий самым динамично развивающимся регионам.

Ограничен перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, отменено ограничение срока переноса убытков.

Проводится ряд мероприятий по вовлечению в официальную экономику самозанятых граждан, осуществляющих деятельность в качестве репетиторов, сиделок, уборщиков жилых помещений и домработниц. Эти категории работников освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц и страховых взносов в течение 2017 и 2018 годов.

В части специальных режимов налогообложения увеличен до 150 млн. рублей размер ограничения в виде доходов для применения упрощенной системы налогообложения (далее – УСН), до 150 млн. рублей – размер ограничения в виде остаточной стоимости основных средств. Действие единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) продлено до 2020 года включительно.

Предусматривается полный охват розничной торговой сети контрольно-кассовой техникой, обеспечивающей онлайн-передачу данных на серверы налоговой службы.

Внесены изменения в законодательство в части совершенствования регулирования оборота алкогольной продукции за счет внедрения единой государственной автоматизированной информационной системы в точках продажи алкогольной продукции.

С 01.01.2018 отменена льгота по налогу на имущество организаций в части движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, установленная на федеральном уровне (правило «двух ключей»).

В целях снижения налоговой нагрузки на владельцев большегрузных транспортных средств установлен налоговый вычет на транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с которых в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам (система взимания платы «Платон»).

В целях обеспечения роста собираемости налогов и снижения административной нагрузки для добросовестного бизнеса на федеральном уровне планируются:
предоставление права плательщикам ЕНВД и налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, уменьшать соответствующие налоги на расходы по приобретению ККТ (в размере не более 18 000 рублей за один кассовый аппарат);
предоставление налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, возможности уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов;
уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться ЕНВД, патентная система налогообложения и пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков на УСН в связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экологической деятельности (ОКВЭД2);
признание плательщиков единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН) с выручкой более 150 млн. рублей плательщиками НДС для пресечения злоупотреблений и беспрепятственного их встраивания в хозяйственные отношения с плательщиками НДС;
освобождение плательщиков ЕСХН от налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц только в части имущества, используемого в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ЕСХН;
пресечение злоупотреблений, связанных с использованием патентной системы налогообложения для минимизации налогообложения по такому виду предпринимательской деятельности, как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности. Предлагается ограничить общее количество таких объектов (общую площадь объектов), в отношении которых индивидуальный предприниматель может применять патентную систему налогообложения.

На федеральном уровне прорабатывается вопрос об установлении специфических ставок в отношении неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии, а именно в отношении песка природного строительного и песчано-гравийных смесей.
В целях создания условий для предсказуемости формирования и наполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов предлагается также снижение регулирования со стороны федерального центра налоговых доходов регионов, составляющих основу региональных и местных бюджетов:
1) поэтапная отмена отдельных федеральных налоговых льгот, их передача на региональный уровень. Ставится задача по расширению применения механизма «двух ключей» для отдельных видов льгот и преференций, который означает, что они применяются на территории региона в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации;
2) установление моратория на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты;
3) разработка общей методологии оценки эффективности льгот с использованием в рамках бюджетного процесса подхода к льготам как к налоговым (неналоговым) расходам.

Проектные принципы в работе со льготами предложено использовать и при принятии решений на региональном уровне: необходимо предусматривать конечные сроки действия льготных режимов и целевые индикаторы, механизм регулирования оценки эффективности льготы с точки зрения поставленных целей и механизм корректировки или отмены в случае, если цели не достигаются.

3. Цели и задачи налоговой политики Оренбургской области на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов

Для обеспечения стабильного социально-экономического развития Оренбургской области и муниципальных образований путем привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест на территории Оренбургской области планируется установить специальные налоговые условия для региональных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов и территорий опережающего развития.

В Оренбургской области будут реализоваться положения Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», предусматривающие особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности и особенности налогообложения резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР).

В целях стимулирования деятельности предпринимателей, осуществляющих деятельность в границах ТОСЭР, с 2018 года планируется снизить стоимость патента.

Для создания комфортных налоговых условий для осуществления новых инвестиционных проектов в Оренбургской области предполагается интегрировать в региональное законодательство механизм инвестиционного налогового вычета в случае предоставления соответствующего права субъектам Налоговым кодексом Российской Федерации (право уменьшать исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с реконструкцией или модернизацией существующих производств в части имущества по 3–7 амортизационным группам).

При этом предстоит решить вопрос возможности и целесообразности установления налоговой льготы по налогу на имущество организаций в части движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.

В целях повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества предлагается с 01.01.2018 отменить льготы по налогу на имущество организаций в отношении органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, учреждений, учредителями которых является Российская Федерация (за исключением образовательных), Оренбургская область и муниципальные образования области.

Межведомственной рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Губернатора Оренбургской области от 20.01.2017 № 12-р, проводится работа по формированию перечня объектов недвижимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества (административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания) для определения налоговой базы исходя из кадастровой оценки имущества по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц, используемого для предпринимательской деятельности.

В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов:
на региональном уровне утверждены положения, согласно которым ежегодно максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор при применении патентной системы налогообложения (Закон Оренбургской области от 21 апреля 2017 года № 341/75-VI-ОЗ «О внесении изменения в Закон Оренбургской области «О патентной системе налогообложения»);
планируется разработка механизма поощрения муниципальных образований за достижение наивысших темпов роста налогов при применении специальных налоговых режимов;
прорабатывается возможность установления единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов и (или) муниципальных районов государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ.

В настоящее время как на региональном, так и на местном уровнях существует большое количество льгот и преференций, при этом значительная часть из них носит бессрочный характер, не направлена на решение какой-либо конкретной задачи экономической политики Оренбургской области, не носит адресный характер.

В целях реализации комплексного подхода к оценке налоговых льгот и иных преференций необходимо осуществлять оценку их эффективности через систему налоговых и неналоговых расходов, определяемых как разница между объемом налоговых и неналоговых доходов, рассчитанных с учетом отсутствия льгот, освобождений и иных преференций по налогам, сборам и иным платежам, и объемом налоговых и неналоговых доходов, учтенных при составлении проекта бюджета (фактически поступивших в бюджет).

Сохраняют актуальность следующие задачи:
1) распределить действующие налоговые льготы по региональным и местным налогам на 3 категории в зависимости от срока их обязательного применения: льготы, обязательные к предоставлению в течение пяти лет, трех лет и одного года;
2) с 2018 года – установить мораторий на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональный и местные бюджеты;
3) корректировка существующей методики оценки эффективности налоговых льгот, в том числе предоставляемых физическим лицам;
4) предусмотреть конечные сроки действия льготных режимов и целевые индикаторы, механизмы регулярной оценки эффективности льготы с точки зрения поставленных целей и механизмы корректировки или отмены в случае, если цели не достигаются.

minfin.orb.ru