Полезные статьи

Надзор участие прокурора

Надзор участие прокурора

При участии прокурора в рассмотрении судами уголовных дел прокуратура решает такие задачи, как обесп

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по прокурорскому надзору. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по прокурорскому надзору — и никакой экзамен вам не страшен!

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Правовой статус прокурора – это совокупность прав, обязанностей, гарантированных государством, а так

Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел

Похожие вопросы

  • Прокурорский надзор — Участиепрокурораврассмотрениисудами.
    Участиепрокурораврассмотрениисудамигражданскихдел – это одна из обязательных форм деятельности прокуратуры по защите конституционных прав и интересов государства и граждан, а также других охраняемых законом прав.
  • Прокурорский надзор — Участиепрокурораврассмотрениисудами.
    Участиепрокурораврассмотрениисудамигражданскихдел – это одна из обязательных форм деятельности.
    Прокурор, осуществляя уголовное преследование, выступает в суде в качестве государственного обвинителя.
  • Гражданский процесс — Участиепрокуроравгражданском процессе
    Полномочия прокурора, участвующего в судебномрассмотрениидел, определяются
    Прокурорв соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с
    В ст. 45 ГПК РФ предусматривается участиепрокуроравгражданском судопроизводстве.
  • Прокурорский надзор — Правовой статус прокурора
    Участиепрокурораврассмотрениисудамигражданскихдел – это одна из обязательных форм деятельности.
    Достаточно скачать шпаргалки по прокурорскому надзору — и никакой экзамен вам не страшен!
  • Правоведение — Участиепрокурораврассмотренииделсудами
    Особенности участияпрокурораврассмотрениидел арбитражным судом.
    обращаться в Пленум Верховного Суда РФ, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным.
  • Гражданский процесс — Участиепрокуроравгражданском.
    Участиепрокуроравгражданском судопроизводства. Цель и основание. По сравнению с ранее действовавшим ГПК РСФСР (ст. 41) новый ГПК
    Указанные формы участияпрокурораврассмотрениисудами гр дел корреспондируют положениям Закона о прокуратуре.
  • Прокурорский надзор — Участиепрокурораврассмотренииделсудами
    Особенности участияпрокурораврассмотрениидел арбитражным судом.
    обращаться в Пленум Верховного Суда РФ, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным.
  • Прокурорский надзор — . участияпрокурораврассмотрениисудами.
    Особенности участияпрокурораврассмотрениисудами общей юрисдикции уголовных дел.
    В уголовном судопроизводстве прокуроры принимают участие в судебном разбирательстве по всем уголовным делам публичного и частно публичного обвинения, в том числе и в.
  • Прокурорский надзор — . направления деятельности прокуроравсуде
    Направления деятельности прокурора при его участииврассмотренииделсудами: 1) непосредственное участиеврассмотрениисудом уголовных, гражданских, административных дел; 2) надзор за законностью решений, приговоров.
  • Прокурорский надзор — . участияпрокурораврассмотрениидел.
    Особенности участияпрокурораврассмотрениидел арбитражным судом. Прокуроры осуществляют предоставленные им полномочия по участию в арбитражном судопроизводстве путем предъявления в арбитражные суды: 1).

Прокуроры осуществляют предоставленные им полномочия по участию в арбитражном судопроизводстве путем

txt fb2 ePub html

Не нашли что искали?

Согласно Федеральному конституционному закону «О судебной системе РФ», в РФ действуют федеральные су

Участие прокурора в рассмотрении дел судами

  • Прокурорский надзор — Участиепрокурораврассмотренииделсудами
    Прокурор участвует врассмотренииделсудами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами.
    Генеральный прокурор РФ в соответствии с законодательством РФ принимает участие в заседаниях Верховного Суда РФ.
  • Прокурорский надзор — Участиепрокурораврассмотрениисудами.
    Участиепрокурораврассмотрениисудами гражданских дел – это одна из обязательных форм деятельности прокуратуры по защите конституционных прав и интересов государства и граждан, а также других охраняемых законом прав.
  • Правоведение — Участиепрокурораврассмотренииделсудами
    Прокурор участвует врассмотренииделсудами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством РФ и другими федеральными законами.
    Генеральный прокурор РФ в соответствии с законодательством РФ принимает участие в заседаниях Верховного Суда РФ.
  • Прокурорский надзор — Участиепрокурораврассмотрениисудами.
    При участиипрокурораврассмотрениисудами уголовных дел прокуратура решает такие задачи, как обеспечение участияпрокурорав уголовном судопроизводстве и обеспечение законности приговоров, постановлений и определений суда.
  • Прокурорский надзор — . участияпрокурораврассмотрениисудами.
    Особенности участияпрокурораврассмотрениисудами общей юрисдикции уголовных дел. Согласно ст. 37 УПК РФ прокурор является должностным лицом.
  • Правоведение — Участиепрокурораврассмотрениисудами гражданских.
    Непосредственное участиепрокурорав гражданском процессе способствует объективному рассмотрению гражданских дел, соблюдению процессуального и материального права. В соответствии с ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о.
  • Прокурорский надзор — . участияпрокурораврассмотрениидел.
    Особенности участияпрокурораврассмотрениидел арбитражным судом. Прокуроры осуществляют предоставленные им полномочия по участию в арбитражном судопроизводстве путем предъявления в арбитражные суды: 1).
  • Правоведение — Особенности участияпрокурораврассмотрениидел.
    Прокурор участвует врассмотренииделсудами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательс. Особенности участияпрокурораврассмотрениидел арбитражным судом.
  • Правоведение — Особенности участияпрокурораврассмотрениисудами.
    Генеральной прокуратурой РФ был принят Приказ от 3 июня 2002 г. № 28 «Об организации работы прокуроровв судебных стадиях уголовного судопроизводства». Согласно этому документу участиеврассмотрении уголовных делсудами признается одним из важнейших.
  • Гражданский процесс — Участиепрокурорав гражданском процессе
    Лица, участвующие в деле, могут вести свои дела в суде через представителей. Однако участие в.
    Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрениидел, определяются процессуальным законодательством РФ, в частности ГПК РФ.
  • найдено похожих страниц:10

    cribs.me

    Участие прокурора в правотворческой деятельности

    Необходимость правового обеспечения эффективной реализации проводимых в стране реформ и действенной борьбы с преступностью, достижения соответствия принимаемых законов Конституции и федеральным законам, устранения имеющихся в законодательстве пробелов и выявляемых противоречий, а также исчерпывающего знания законов и правильного их применения требуют от органов прокуратуры активного участия в правотворческой деятельности, полного и достоверного учета нормативных правовых актов РФ и ее субъектов.

    Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры РФ, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры РФ от I7.09.2007 № 144.

    Основными направлениями правотворческой деятельности прокуратуры являются: инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых другими органами государственной власти; подготовка правовых заключений на законопроекты и иные нормативные правовые акты; участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания РФ и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов РФ.

    Правотворческая деятельность прокуратуры осуществляется с учетом планов законопроектной деятельности Президента РФ, Правительства РФ, палат Федерального Собрания, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

    Уполномоченные прокуроры при выявлении пробелов и недостатков законодательства, требующих дополнительного правового регулирования, должны вносить предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм, которые следует направлять в управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ для проработки и представления на рассмотрение руководства.

    Прокуроры субъектов РФ обязаны обеспечить активное участие нижестоящих прокуратур в разработке законодательных актов субъектов РФ, используя для этого такие формы работы, как представление инициативных проектов, участие в составе рабочих групп, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов на пленарных заседаниях представительных (законодательных) органов.

    Систематизация законодательства в Генеральной прокуратуре РФ возложена на отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения, в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах – на старших помощников прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним прокуратурах – на одного из старших помощников (помощников) прокурора.

    На отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ возложено решение следующих вопросов:

    – учет и поддержание в контрольном состоянии поступающих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, систематическое ведение их картотеки, а также карточек судебной практики;

    – учет и поддержание в контрольном состоянии конституций (уставов), кодексов, законодательных актов субъектов РФ по предметам совместного ведения, систематическое ведение их картотеки;

    – проведение консультационно-справочной работы;

    – обеспечение аппарата Генеральной прокуратуры РФ нормативными материалами и юридической литературой;

    – издание экспресс-бюллетеня Генеральной прокуратуры РФ, сборников нормативных актов по отдельным отраслям законодательства;

    – внесение информационному центру предложений по совершенствованию информационной системы федерального законодательства;

    – проверка состояния работы по систематизации законодательства в подчиненных органах прокуратуры, оказание им практической помощи, распространение положительного опыта работы;

    – организация мероприятий по повышению квалификации подведомственных кадров, их стажировка;

    – сотрудничество с прокуратурами государств СНГ по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

    На старших помощников прокуроров субъектов РФ по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения) и приравненных к ним прокуроров возложено решение следующих вопросов:

    – учет и систематическое ведение картотек федеральных нормативных правовых актов, судебной практики, а также нормативных правовых актов субъектов РФ;

    – поддержание нормативной базы в контрольном состоянии;

    – обеспечение своих аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными материалами и юридической литературой;

    – контроль за состоянием работы по систематизации в подчиненных прокуратурах и оказание им практической помощи.

    95. Задачи прокуратуры при участии в гражданском судопроизводстве

    95. Задачи прокуратуры при участии в гражданском судопроизводстве

    1. Обеспечение участия прокурора в рассмотрении судами гражданских дел путем: а) подачи заявлений в суд; б) непосредственного участия в судебном разбирательстве дел; в) опротестования незаконных постановлений.

    2. Использование прокурорами предоставленного им законом права предъявлять в суд иски и заявления в целях устранения и пресечения нарушений закона. Прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут лично отстаивать в суде свои права и свободы.

    3. Возбуждение в судах дела в тех случаях, когда спор имеет государственную или общественную значимость, принципиальный характер, затрагивает интересы регионов, значительной части населения или крупных трудовых коллективов.

    4. Обращение в суд с требованием о признании недействительными противоречащих закону правовых актов.

    5. Обеспечение полноты и аргументации исков и заявлений в суд, предоставление суду необходимых и исчерпывающих доказательств.

    6. Обязательное участие в судебном разбирательстве гражданских дел, если такое участие предусмотрено законом или признано необходимым судом.

    7. Обязательное участие в рассмотрении дел, возбужденных по заявлениям и искам прокуроров.

    8. Участие в исследовании доказательств, вынесение заключений, возникающих во время разбирательства дела и по существу дела в целом. Прокурор обязан при этом руководствоваться принципами законности, состязательности и равноправия сторон.

    9. Своевременное реагирование на допущенные судом ошибки. Принесение протеста по незаконным и необоснованным судебным постановлениям в делах, рассмотренных с участием прокурора. По другим де лам прокурор использует право принесения кассационных и частных протестов.

    10. Проверка жалоб участников процесса, иных лиц, права и интересы которых нарушены вступившими в законную силу судебными постановлениями.

    law.wikireading.ru

    Участие прокурора в производстве по делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Процессуальные особенности рассмотрения дел

    С 1 июля 2011 г. вступил в силу Закон об административном надзоре. Административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом об административном надзоре временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом об административном надзоре.

    Названный закон установил ряд ограничений прав и свобод для лиц, отбывавших наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, при рецидиве, а также умышленных преступлений в отношении несовершеннолетних.

    Согласно ст. 2 Закона об административном надзоре указанный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными в данном законе лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в ст. 3 Закона об административном надзоре и в ст. 173.1 УИК РФ. Так, административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре и ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ). Согласно ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

    Исходя из положений ст. 3 Закона об административном надзоре и ст. 173.1 УИК РФ административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте и достигших 18 лет к моменту или после освобождения из мест лишения свободы.

    Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории РФ на законных основаниях (п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 № 22).

    Согласно п. 5 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 № 22 необходимо иметь в виду, что в силу ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 13 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона об административном надзоре и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления его в силу, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может. В соответствии с ч. 2 ст. 3 и ч. 3 ст. 13 Закона об административном надзоре за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, освобожденным из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона об административном надзоре, и на день вступления его в силу имеющим непогашенную либо неснятую судимость, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел.

    Следует отметить, что административный надзор не является мерой наказания, а выступает лишь способом контроля органа власти за поведением освобожденных лиц, поэтому доводы последних о том, что вновь принятый закон ухудшает их положение и не может иметь обратной силы, судом во внимание не принимаются [1] . По общему правилу административный надзор устанавливается судом при наличии определенных законом оснований (ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре). Виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, перечислены в ст. 4 Закона об административном надзоре:

    1) запрещение пребывания в определенных местах;

    2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

    4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Упомянутые ограничения устанавливаются судом по заявлению администрации исправительного учреждения – если осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; либо по заявлению органа внутренних дел – в случае совершения освобожденным в период до погашения судимости двух и более административных правонарушений в течение одного года.

    При этом решения о признании осужденного злостным нарушителем учитываются судом и тогда, когда к моменту освобождения осужденный изменил свое отношение к отбыванию наказания и характеризуется положительно, а административный надзор устанавливается и в случае условнодосрочного освобождения.

    Контроль за соблюдением административных ограничений осуществляется органами внутренних дел, сотрудники которых наделены для этого соответствующими полномочиями, в том числе вправе беспрепятственно проходить в жилище поднадзорного лица.

    Заявления об установлении административного надзора рассматриваются в порядке гражданского судопроизводства, и на практике в большинстве случаев адвокат в судебном заседании не участвует. Дело в том, что закон не обязывает суд обеспечивать участие адвоката с оплатой вознаграждения за счет средств федерального бюджета, но в то же время не препятствует осужденному, а равно освобожденному, самостоятельно пригласить представителя, заключив соответствующее соглашение [2] .

    С заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений – орган внутренних дел; о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений – орган внутренних дел или лицо, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представитель при наличии соответствующих полномочий. Прокурор в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений для защиты прав и свобод поднадзорного лица при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд (п. 6–7 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 № 22).

    По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

    Заявление по делу об административном надзоре должно отвечать требованиям ст. 261, а также ст. 131 и 132 ГПК РФ, подробное разъяснение относительно указанных требований приводится в п. 9 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 № 22. В частности, в заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны наименование суда, в который подается заявление; наименование органа, подающего заявление, его место нахождения либо лицо, подающее заявление, его место жительства (пребывания) или указан его представитель; фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого подается заявление, его место пребывания или жительства; основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу; предлагаемые к отмене или установлению виды административных ограничений; перечень прилагаемых к заявлению документов. К заявлению должны быть приложены имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы, а также копии заявления и документов для участвующих в деле лиц.

    В заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, указываются сведения о его поведении в период отбывания наказания в исправительном учреждении (в том числе приобщаются характеристика лица, справка об имеющихся поощрениях и взысканиях). К заявлению прилагаются копия приговора суда и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, а также постановление начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, указываются также сведения о его поведении (в частности, приобщается характеристика лица). К заявлению прилагаются копия приговора и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

    К заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене ранее установленных административных ограничений прилагаются документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

    Заявление исправительного учреждения или органа внутренних дел должно быть подписано его начальником или руководителем либо иным уполномоченным лицом.

    Заявление поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора или о частичной отмене административных ограничений подписывается этим лицом либо его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления, оформленных в соответствии с требованиями ст. 53, 54 ГПК РФ.

    Суд при необходимости может затребовать иные документы и материалы.

    Исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в подп. 4 п. 1 ст. 333.35, подп. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

    Согласно ч. 1 и 2 ст. 136 ГПК РФ судья, установив, что заявление подано без соблюдения требований, предусмотренных ст. 131, 132 и 261 ГПК РФ, выносит определение об оставлении заявления прокурора без движения, о чем извещает его и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков. В случае если в установленный срок указания судьи будут выполнены, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается определением судьи со всеми приложенными к нему документами.

    Дело об административном надзоре рассматривается и разрешается судьей единолично с обязательным участием лица, в отношении которого подано заявление, а также с участием представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми подано заявление, и прокурора, дающего заключение по делу.

    Неявка в судебное заседание заявителя или прокурора, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела. Неявка в суд надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания поднадзорного лица, обратившегося с заявлением о досрочном прекращении или частичной отмене административного надзора, не препятствует разрешению дела.

    Лицо, отбывающее наказание в исправительном учреждении, на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ и ч. 2 ст. 77.1 УИК РФ может быть переведено в следственный изолятор для участия в судебном заседании по делу об административном надзоре с использованием видеоконференц-связи.

    Обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

    Положения, содержащиеся в гл. 23 и 26.2 ГПК РФ, по делам об административном надзоре не исключают возможность принятия судом отказа исправительного учреждения, органа внутренних дел или поднадзорного лица от принятого к производству заявления. При решении вопроса о допустимости принятия такого отказа суду следует выяснять мотивы, по которым заявитель отказывается от своего заявления, не противоречит ли такой отказ закону и не нарушает ли права и свободы поднадзорного лица в том случае, если заявление касается досрочного прекращения административного надзора либо частичной отмены административных ограничений, а также понятны ли заявителю последствия принятия судом отказа от заявления. Соответствующее положение применяется и к прокурору. В случае если названные выше требования соблюдены, суд на основании ст. 220 ГПК РФ прекращает производство по делу.

    Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

    Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

    Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (п. 22 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 № 22).

    В случае если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.

    В отношении беременных женщин, а также лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры. Однако они могут быть учтены судом при установлении конкретных административных ограничений.

    В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу. При этом необходимо иметь в виду, что согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но нс свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости. За совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством РФ .для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (и. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре) (п. 23 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 № 22).

    Решение суда по делу об административном надзоре может быть обжаловано в порядке, установленном гл. 39 ГПК РФ.

    Копия решения суда по делу об административном надзоре направляется судом лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу.

    studme.org