Полезные статьи

Муниципальный дорожный фонд сельского поселения федеральный закон

Оглавление:

Можно ли за счет средств дорожного фонда сельского поселения производить оплату электроэнергии по уличному освещению вдоль автомобильных дорог в границах сельского поселения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Источником финансового обеспечения расходов муниципального образования на оплату электроснабжения в целях организации уличного освещения автомобильных дорог в границах такого муниципального образования могут являться средства муниципального дорожного фонда.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 179.4 БК РФ дорожный фонд — это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Объекты освещения автомобильных дорог предназначены для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, и являются элементами обустройства автомобильных дорог (п. 5 ст. 3 Закона N 257-ФЗ).
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения (пп. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
На протяжении нескольких лет специалисты финансового ведомства указывают на необходимость расходования средств дорожных фондов строго в соответствии с установленными БК РФ целями создания дорожных фондов (письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-03-11/43286, от 06.03.2013 N 02-03-10/6762, от 02.07.2012 N 02-03-10/2481).
При принятии решения о возможности осуществления конкретных расходов за счет средств дорожных фондов необходимо руководствоваться положениями:
— Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее — Классификация);
— нормативного правового акта, определяющего в соответствии с положениями ст. 179.4 БК РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда соответствующего публично-правового образования.
Согласно пп. «к» пп. 4 п. 6 раздела IV Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в частности по элементам обустройства автомобильных дорог, входят в числе прочих следующие:
— поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений;
— обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения;
— замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты;
— проведение испытаний линий электроосвещения.
Соответственно, источником финансового обеспечения расходов муниципального образования на оплату электроснабжения в целях организации уличного освещения автомобильных дорог в границах такого муниципального образования могут являться средства муниципального дорожного фонда.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

12 октября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Можно ли за счет средств дорожного фонда сельского поселения осуществлять расходы на содержание автомобильных дорог в границах сельского поселения (оплата электроэнергии по уличному освещению вдоль автомобильных дорог, очистка от случайного мусора обочин дорог, покос травы обочин дорог и т.п.)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Источником финансового обеспечения расходов муниципального образования на содержание автомобильных дорог (оплата электроэнергии по уличному освещению вдоль автомобильных дорог, очистка от случайного мусора обочин дорог, покос травы обочин дорог и т.п.) в границах такого муниципального образования могут являться средства муниципального дорожного фонда.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст. 179.4 БК РФ дорожный фонд — это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения (пп. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
На протяжении нескольких лет специалисты финансового ведомства указывают на необходимость расходования средств дорожных фондов строго в соответствии с установленными БК РФ целями создания дорожных фондов (письма Минфина России от 29.08.2014 N 02-03-11/43286, от 06.03.2013 N 02-03-10/6762, от 02.07.2012 N 02-03-10/2481).
При принятии решения о возможности осуществления конкретных расходов за счет средств дорожных фондов необходимо руководствоваться положениями:
— Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее — Классификация);
— нормативного правового акта, определяющего в соответствии с положениями ст. 179.4 БК РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда соответствующего публично-правового образования.
Согласно положениям раздела IV Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог, в частности, входят в числе прочих следующие:
— поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах (пп. а) пп. 1) п. 6 раздела IV Классификации);
— плата за расход электроэнергии на освещение (пп. к) пп. 4 п. 6 раздела IV Классификации).
Соответственно, источником финансового обеспечения расходов муниципального образования на содержание автомобильных дорог (оплата электроэнергии по уличному освещению вдоль автомобильных дорог, очистка от случайного мусора обочин дорог, покос травы обочин дорог и т.п.) в границах такого муниципального образования могут являться средства муниципального дорожного фонда.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

8 сентября 2017 г.

О создании дорожного фонда и утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Великосельского сельского поселения

25 от 18.11.2013

Муниципальный Совет Великосельского сельского

О создании дорожного фонда и утверждении Порядка

формирования и использования бюджетных ассигнований

дорожного фонда Великосельского сельского поселения

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Ярославской области от 30.06.2011 № 22-з «О дорожном фонде Ярославской области», Уставом Великосельского сельского поселения,

Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Создать дорожный фонд Великосельского сельского поселения.

  1. Утвердить Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Великосельского сельского поселения (Приложение).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по финансам, бюджету, налогам и управлению муниципальной собственностью Великосельского сельского поселения (председатель Мошкин Б.Е.).

4. Опубликовать в районной газете «Гаврилов-Ямский вестник» и на официальной сайте Администрации Великосельского сельского поселения www.admvelikoe.ru.

5. Решение вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее официального опубликования.

Положения настоящего решения применяются при составлении, рассмотрении и утверждении бюджета Великосельского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

сельского поселения Г.Г. Шемет

Председатель Муниципального совета

Великосельского сельского поселения Б. Е. Мошкин

Приложение №1 к Решению

от 18.11.2013 г. №25_

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ДОРОЖНОГО ФОНДА ВЕЛИКОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда в Великосельском сельском поселении (далее — Порядок) разработан на основании пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Муниципальный дорожный фонд (далее — дорожный фонд) – часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.

1.3. Средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности.

2.ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ДОРОЖНОГО ФОНДА

2.1. Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Муниципального Совета Великосельского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее суммы прогнозируемого объёма доходов местного бюджета от:

2.1.1. акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

2.1.2. безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

2.1.3.поступлений межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенного пункта.

2.2. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

2.3 Формирование бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.4. Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда может уточняться в течение текущего финансового года:

2.4.1. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда может быть увеличен в текущем году в случае направления дополнительных доходов в соответствии с решением Муниципального совета сельского поселения с учетом потребности в назначениях в текущем году, в том числе в целях обеспечения софинансирования расходов с вышестоящими бюджетами.

2.4.2. В случае недостаточности прогнозируемых доходов, указанных в пункте 2.1., в текущем финансовом году и плановом периоде, в состав источников формирования бюджетных ассигнований Дорожного фонда могут быть включены доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельского поселения.

2.4.3. В случае ожидаемого превышения поступлений доходов, указанных в пункте 2.1., в текущем финансовом году над плановыми значениями, объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда увеличивается на сумму превышения, путем внесения изменений в решение Муниципального совета сельского поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год.

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА

3.1. Средства дорожного фонда направляются на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенного пункта на цели, предусмотренные пунктом 3.2.

Использование бюджетных ассигнований Дорожного фонда осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в рамках целевых программ поселения.

3.2. К целевым направлениям расходов дорожного фонда относятся:

3.2.1 выполнение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта и искусственных сооружений на них;

3.2.2. обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта в целях повышения безопасности дорожного движения;

3.2.3. инвентаризация, паспортизация, проведение кадастровых работ, регистрации прав в отношении земельных участков, занимаемых автодорогами местного значения муниципального образования, дорожными сооружениями и другими объектами недвижимости, используемыми в дорожной деятельности, аренда, выкуп земельных участков, объектов недвижимости, используемых в дорожной деятельности, возмещение их стоимости;

3.2.4. осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта во исполнение нормативных правовых актов Муниципального совета поселения, Администрации поселения;

3.2.5. капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенного пункта;

3.3. Главным распорядителем средств дорожного фонда является Администрация Великосельского сельского поселения (далее – Администрация).

3.4. Администрация в соответствии с действующим законодательством проводит работу по заключению и исполнению муниципальных контрактов и договоров на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенного пункта.

3.5. Администрация поселения обеспечивает целевое, эффективное и правомерное использование средств дорожного фонда.

4. ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОРОЖНОГО ФОНДА

4.1. Отчёт об исполнении бюджетных ассигнований дорожного фонда формируется в составе бюджетной отчётности об исполнении местного бюджета и представляется в Муниципальный Совет Великосельского сельского поселения одновременно с годовым отчётом об исполнении местного бюджета и подлежит обязательному опубликованию. (Приложение к Порядку)

4.2. Нецелевое использование бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. Контроль за формированием и использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

к Порядку формирования и использования

бюджетных ассигнований дорожного фонда

Об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда

Великосельского сельского поселения

Направления расходования средств дорожного фонда

Предусмотрено на год

Примечание 9указываются физические показатели, причины не исполнения и др)

_________________________ ____________________ _____________________

(должность лица, имеющего право подписи) (подпись) (Ф.И.О.)

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

admvelikoe.ru

Сельский муниципалитет вправе направить средства своего дорожного фонда на содержание обочин дорог

В рассмотренном примере у администрации сельского поселения возник вопрос: можно ли за счет средств своего дорожного фонда осуществлять расходы на содержание автомобильных дорог в границах сельского поселения. В частности, на оплату электроэнергии по уличному освещению вдоль автомобильных дорог, очистку от случайного мусора обочин дорог, покос травы обочин дорог и аналогичные работы?

Эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант» разъяснили, что в данном случае перечисленные расходы можно финансировать за счет средств муниципального дорожного фонда.

Напомним, что дорожный фонд – это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (ст. 179.4 Бюджетного кодекса).

В свою очередь к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог.

При этом под содержанием автодороги понимается комплекс работ по поддержанию и оценке ее надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Дорожная деятельность в отношении автодорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения (подп. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

При принятии решения о возможности осуществления конкретных расходов за счет средств дорожных фондов необходимо руководствоваться положениями:

  • классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (приказ Минтранса России от 16 ноября 2012 г. № 402);
  • нормативного правового акта, определяющего в соответствии с положениями ст. 179.4 БК РФ порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда соответствующего публично-правового образования.

Так, в состав работ по содержанию автодорог, в частности, входят в числе прочих следующие:

  • поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах (подп. «а» подп. 1 п. 6 раздела IV Классификации);
  • плата за расход электроэнергии на освещение (подп. «к» подп. 4 п. 6 раздела IV Классификации).
  • Муниципальный дорожный фонд сельского поселения федеральный закон

    193 от 24.03.2014

    Ленинградская область
    Лужский муниципальный район
    Совет депутатов Дзержинского сельского поселения

    РЕШЕНИЕ

    от 24 марта 2014г. № 193

    О создании и расходовании
    муниципального дорожного фонда
    в Дзержинском сельском поселении

    В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, в соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 части 1 статьи 14 (ст. 15) Федерального закона от 06.10.2003г.№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. Устава Дзержинского сельского поселения, Совет депутатов Дзержинского сельского поселения, РЕШИЛ:

    1.Создать муниципальный дорожный фонд в Дзержинском сельском поселении.
    2.Утвердить Положение о муниципальном дорожном фонде в Дзержинском сельском поселении согласно приложению.
    3.Опубликовать настоящее решение в газете «Лужская правда» и разместить на официальном сайте администрации Дзержинского сельского поселения в иформационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
    4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Глава Дзержинского сельского поселения,
    исполняющий полномочия председателя
    совета депутатов В.Т.Пахомов

    Приложение к решению Совета депутатов
    Дзержинского сельского поселения
    от «24» марта 2014 года № 193

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОРОЖНОМ ФОНДЕ В
    ДЗЕРЖИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1.Положение о муниципальном дорожном фонде в Дзержинском сельском поселении (далее- Положение) разработано на основании пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    1.2. Муниципальный дорожный фонд (далее- дорожный фонд) – часть средств местного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов.
    1.3. Средства дорожного фонда имеют целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с обеспечением дорожной деятельности.
    1.4.Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением совета депутатов Дзержинского сельского поселения.

    2.ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА
    2.1. Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением совета депутатов Дзержинского сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее суммы прогнозируемого объёма доходов местного бюджета от:
    1) доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования местного значения;
    2) платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
    3) штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
    4) передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода
    автомобильных дорог общего пользования местного значения;
    5) прочих неналоговых доходов местного бюджета (в области использования автомобильных дорог общего пользования местного значения и осуществления дорожной деятельности);
    6) поступлений в виде субсидий из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
    7) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, местного значения;
    8) денежных средств, поступающих в местный бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убытков муниципального заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий муниципального контракта или иных договоров, финансируемых за счёт средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров;
    9) денежных средств, внесённых участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения муниципального контракта, финансируемого за счёт средств дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    10) платы по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций;
    11) платы по соглашениям об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации;
    12) платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения.
    2.2. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
    2.3. Объём бюджетных ассигнований дорожного фонда подлежит корректировке в очередном финансовом году с учётом разницы между фактически поступившим в отчётном финансовом году и прогнозировавшимся при его формировании объёмом указанных в настоящем Положении доходов местного бюджета. Указанная разница при её положительном значении подлежит уменьшению на величину отклонения в отчётном финансовом году фактического объёма ассигнований дорожного фонда от суммы прогнозировавшегося объёма указанных в настоящем Положении доходов местного бюджета и базового объёма бюджетных ассигнований дорожного фонда на соответствующий финансовый год.

    3. НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА
    Согласно годовому бюджету дорожного фонда для обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения денежные средства направляются на:
    1) Содержание и ремонт улично — дорожной сети общего пользования местного значения и сооружений на них, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, относящихся к муниципальной собственности;
    2) Проектирование, строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт улично – дорожной сети общего пользования местного значения и сооружений на них, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них;
    3) Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
    4) Приобретение дорожно – строительной техники, необходимой для осуществления дорожной деятельности;
    5) Оформление прав собственности на улично – дорожную сеть общего пользования местного значения и земельные участки под ними, в том числе на автомобильные дороги общего пользования местного значения и сооружений на них;
    6) Содержание и ремонт сетей уличного освещения автомобильных дорог общего пользования местного значения, относящихся к муниципальной собственности;
    7) На осуществление иных полномочий в области использования улично – дорожной сети общего пользования местного значения, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них, и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Отчёт об исполнении бюджетных ассигнований дорожного фонда формируется в составе бюджетной отчётности об исполнении местного бюджета и представляется в совет депутатов Дзержинского сельского поселения одновременно с годовым отчётом об исполнении местного бюджета и подлежит обязательному опубликованию.

    Дата создания материала: 31-03-2014. История изменений

    dz-sp.ru