Полезные статьи

Мазанова пособия

Оглавление:

Мазанова пособия

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Исходя из механизмов каждого вида дисграфии, авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии (Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков, И.Н. Садовникова, И.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко, А.Н. Корнев и др.). предлагают различные методики коррекционной работы.

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В комплект входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный автором практический материал и составлены с учетом методических требований.

При оптической форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координации, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы. Смешивание букв по кинетическому и оптическому сходству не следует принимать за обыкновенные «описки», так как они не связаны ни с произношением, ни с правилами орфографии. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Нарушение письма у ребенка носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить.динамику состояния письменной речи ребенка.

pedlib.ru

Е. В. Мазанова. Лучшие книги

Предлагаемый вниманию специалистов альбом № 2 является составной частью комплекта по коррекции акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет собой систематизированный автором практический материал и составлено с
Свернуть

Предлагаемый вниманию специалистов альбом № 2 является составной частью комплекта по коррекции акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет… Развернуть

Предлагаемый вниманию специалистов альбом № 1 является составной частью комплекта по коррекции акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет собой систематизированный автором практический материал и составлено с
Свернуть

Предлагаемый вниманию специалистов альбом № 1 является составной частью комплекта по коррекции акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста. Пособие представляет… Развернуть

Альбом упражнений №2 входит в комплект пособий по преодолению акустической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка.

Комплект пособий могут использовать логопеды массовых и коррекционных школ, студенты дефектологических факультетов.
Свернуть

Альбом упражнений №2 входит в комплект пособий по преодолению акустической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит… Развернуть

Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению аграмматической форм дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материале пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную
Свернуть

Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению аграмматической форм дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материале пособий позволит… Развернуть

Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в течение года провести
Свернуть

Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста. Использование в работе… Развернуть

Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в речевом развитии, а также стойкие фонетико-фонематические нарушения, сопровождающиеся расстройствами письма.
Свернуть

Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в речевом развитии, а также стойкие… Развернуть

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения различных заданий ребенком. Дацрые пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.

Комплект пособий адресован логопедам массовых и коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов, педагогам коррекционных классов.
Свернуть

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами… Развернуть

Альбом упражнений № 1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка.

Комплект пособий могут использовать логопеды массовых и коррекционных школ, студенты дефектологических факультетов. В пропедевтических целях его могут использовать логопеды и педагоги коррекционных групп детских садов.
Свернуть

Альбом упражнений № 1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта… Развернуть

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения различных заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.

Комплект пособий предназначен для логопедов массовых и коррекционных школ, студентов дефектологических факультетов, родителей, педагогов коррекционных классов. В пропедевтических целях его могут использовать логопеды детских садов и воспитатели коррекционных групп.
Свернуть

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты… Развернуть

www.livelib.ru

УМНЫЕ КНИГИ родителю логопеду педагогу

4 записи ко всем записям

1. Учусь работать со словом: альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии

Альбом упражнений входит в комплект пособий по преодолению аграмматической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Показать полностью… Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отследить динамику состояния письменной речи ребенка.
Комплект пособий могут использовать логопеды массовых и коррекционных школ, студенты дефектологических факультетов

2. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения язык. анализа

Предлагаемый вниманию специалистов альбом является составной частью комплекта по коррекции дисграфии, возникающей на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста.
В комплект входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и индивидуальный рабочий альбом для выполнения заданий ребенком.
Пособия представляют собой систематизированный автором практический материал и составлены с учетом методических требований.
В основе данного вида дисграфии лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза, проявляющееся на письме в искажениях звукобуквенной и слоговой структуры слов и предложений. Наблюдаются пропуски гласных букв (кошка — «кшка», малина — «млина»), согласных при стечении в слове (весна — «вена», полка — «пола»); перестановки букв (фрукт — «рфукт», крот — «ркот»); добавление букв (марка — «марака», порт — «порэт»). Также наблюдаются перестановки, пропуски и добавления слогов в словах (бегемот — «гебемот», сметана — «смена»).
В предложениях дети с данным видом дисграфии часто слитно пишут слова друг с другом (особенно предлоги: до дома — «додома», в лесу — «влесу»), часто не видят границы слов (наступила зима — «наступи лазима»), раздельно пишут приставки в словах (прибежал — «при бежал», уехал — «у ехал»).
Нарушение письма у ребенка при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.
Материалы, предлагаемые в данном альбоме, помимо накопления у ребенка фонетических и морфологических обобщений и упорядочения на этой основе языковых средств, позволяют приступить к работе по совершенствованию связной речи.
Работая по альбому, дети научатся узнавать предложения и словосочетания, разовьют умения и навыки по практическому сравнению отдельных слов, словосочетаний и предложений, научатся анализировать и составлять небольшие тексты (определять основную мысль рассказа; последовательность и связность предложений; составлять план и определять смысловую зависимость между предложениями).
Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-логопеду в течение года провести эффективную коррекционную работу и поможет отслеживать динамику состояния письменной речи ребенка.
Комплект пособий предназначен для логопедов массовых и коррекционных школ, студентов дефектологических факультетов, родителей, чьи дети нуждаются в специализированной помощи, педагогам коррекционных классов.
Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России.

3. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы

Цель данного пособия — помочь учителю-логопеду организовать и провести диагностические мероприятия, а также спланировать коррекционную работу с детьми младшего школьного возраста.
Пособие состоит из трех частей. В первой части рассматриваются основные нормативные документы, которыми может руководствоваться учитель-логопед школьного логопункта. Во второй части пособия предлагается программа по преодолению пяти форм дисграфии. В третьей части рассматривается система коррекционной работы по всем пяти формам дисграфии.
Книга адресована логопедам общеобразовательных и специальных школ разного типа; учителям начальных классов и преподавателей русского языка; студентам и родителям.

m.vk.com

Вся логопедия

Подписка по Email

  • Мы серьезно относимся к конфиденциальности.
    Ваш e-mail адрес не будет передан третьим лицам.
  • Обследование речи детей 4-5 лет с ОНР. Мазанова Е.В.

    В предлагаемое пособие включены методические указания и наглядный материал для проведения логопедического обследования воспитанников 4-5 лет (средней группы). Цель данного материала — помочь логопеду осуществить диагностику и определить необходимость и направление дальнейшей коррекционной работы с детьми (выявить, на каком фоне возникло нарушение; какое влияние на развитие ребенка оказывают сопутствующие неврологические отклонения, врожденные и приобретенные предпосылки, […]

    Преодоление нарушения письма. Мазанова.Е.В.

    Данная рабочая тетрадь предназначена для логопедической работы по преодолению фонематической и артикуляторно-акустической дисграфии.

    Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза. Мазанова Е.В.

    В данной рабочей тетради представлен интересный игровой материал по развитию морфологического и лексико-грамматического строя речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. В тетради в большом количестве представлены упражнения задания по словообразованию. Образуются слова от глаголов с помощью суффиксов, а также посредством приставок.

    Коррекция оптической дисграфии. Комплект пособий: Конспекты занятий с младшими школьниками .Учусь не путать буквы Альбом 1 и 2. Мазанова Е.В.

    Оптическая дисграфия является одним из видов нарушений письменной речи и возникает как следствие недостаточно развитой зрительно-пространственной ориентировки. Вниманию логопедов-практиков предлагается комплект дидактических пособий, предназначенных для работы с учащимися, имеющими оптическую форму дисграфии

    Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. Мазанова Е.В.

    Данный альбом содержит задания и упражнения, направленные на коррекцию аграмматической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста.

    Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Мазанова Е.В.

    Предлагаемый альбом логопедических упражнений для коррекции дисграфии содержит задания направленные на преодоление дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста.

    Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. Мазанова Е.В.

    В настоящем пособии содержатся материалы, которые могут помочь учителю-логопеду правильно организовать и осуществить диагностику речевого развития у детей младшего школьного возраста, а также спланировать коррекционно логопедическую работу.

    logoped.name

    Мазанова. Коррекция акустической дисграфии.. Конспекты за нятий для логопедов Е. В. Мазанова. 2-е изд., испр. — м. Из дательство гном и Д, 2007. 184 с

    Мазанова Е.В.
    М12 КОРРЕКЦИЯ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты за-

    нятий для логопедов / Е.В. Мазанова. — 2-е изд., испр. ■— М. : Из­дательство ГНОМ и Д, 2007. — 184 с.

    Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения различных заданий ребен­ком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.

    Комплект пособий адресован логопедам массовых и коррекционных школ, студентам дефектологических факультетов, педагогам коррекционных классов.

    Проблема изучения и коррекции специфических наруше­ний письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в на­стоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увели­чивается количество детей с различными видами дисграфии.

    Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью не­допущения их перехода на дальнейшее обучение.

    Исходя из механизмов каждого вида дисграфии авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии (Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков, И.Н. Садовникова, И.Н. Ефи-менкова, Г.Г. Мисаренко, А.Н. Корнев и др.), предлагают различные методики коррекционной работы.

    Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической фор­ме дисграфии. В комплект входят методические рекоменда­ции с конспектами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения зада­ний ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный автором практический материал и составлены с учетом методических требований. Логопедам-практикам пособия помогут вести коррекционную работу целенаправленно и планомерно, так как в них отражен системный подход, который определяет содержание коррекционной работы.

    При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счет автоматизированных в речевом опыте моторных стереотипов, кинестетических образов слов. В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. Иногда у детей с этой формой дисграфии отмечается неточность кине­стетических образов звуков, которая препятствует правиль­ному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.

    Анализируя работы детей с данной формой дисграфии, можно сделать вывод о том, что у детей данной группы встречаются следующие замены или смешения букв на письме:

    • звонкие — глухие согласные (Б — П, В — Ф, Г — К, Д — Т, 3 — С, Ж — Ш);
    • лабиализованные гласные (О — У, Ё — Ю);
    • соноры (Л, М, Н, Р, Й);
    • свистящие и шипящие (С — Ш, 3 — Ж, СЬ — Щ);
    • аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч — Щ, Ч — Ц, Ч — ТЬ, Ц — Т, С — Ц, Ч — Ш, Ц — ТС).
    • Основными задачами коррекционного обучения детей с акустической формой дисграфии являются следующие.

      1. Развитие фонематического восприятия.
      2. Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов.
      3. 3. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.

        1. Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.
        2. Определение положения звука по отношению к другим.

        К концу коррекционного обучения дети должны знать:

        • термины, используемые для обозначения основных понятий — речь, звук, буква, артикуляция и т.д.;
        • все буквы и звуки родного языка; ,
        • отличительные признаки гласных и согласных звуков;
        • гласные и согласные звуки;

        твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначе­ния мягкости согласных на письме;

        — пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости — мягкости, по звонкости — глухости;

        К концу обучения дети должны уметь:

        узнавать и различать гласные и согласные звуки;

        • обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;
        • использовать гласные буквы И, Я, Ё, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме;
        • различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

          • производить фонетический разбор слова; производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
          • записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Ю, Е, а так­же буквами Ь и Ъ;
          • подбирать слова на заданный звук;
          • сравнивать слова со сходными звуками;
          • строить звуковые схемы слогов и слов;
          • составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;
          • восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;

            — самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.

            Предлагаемая последовательность ознакомления со зву­ками и буквами отличается от традиционной школьной программы и опирается на порядок появления и формиро­вания звуков в онтогенезе: сначала изучаются и дифферен­цируются гласные звуки, затем согласные (сначала свистя­щие, а затем — шипящие, аффрикаты и соноры).

            Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных А — Я, О — Ё, У — Ю, Э — Е. Ра­боту по дифференциации звонких и глухих согласных целе­сообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Строить ее нуж­но в следующей последовательности: 3 — С, Ж — Ш, В — Ф, Б-П, Д-Т, Г-К.

            В процессе работы дети овладевают анализом все более и более сложных слов. Они учатся вслушиваться в звуки ре­чи, сравнивать слова по звуковым моделям, находить в них сходство и различие.

            Форма занятий может быть фронтальной и подгрупповой, но также не исключена возможность частичного или полного использования предлагаемого материала на индивидуаль­ных занятиях по устранению акустической дисграфии.

            В каждое занятие включены задания по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления) и физ-минутки, содержание которых связано с темой занятия.

            Большое внимание в ходе предлагаемых занятий уделя­ется припоминанию литературных произведений, герои ко­торых «присутствуют» на занятии, все это помогает парал­лельно вести работу по развитию связной речи.

            Выполнение детьми заданий на доске, на карточках, в рабочих альбомах создает условия для решения следующих специальных задач.

            1. Обогащение зрительных представлений.
            2. Развитие зрительно-двигательной координации.
            3. Стимуляция познавательной активности.
            4. Включение мыслительных операций.
            5. Развитие неречевых процессов. Коррекционно-логопедическая работа традиционно про­водится в три этапа.
            6. I. Подготовительный.

              Основные задачи и направления работы подготовительного этапа.

              1. Развитие слухового и зрительного внимания.
              2. Развитие слуховых дифференцировок.
              3. Уточнение артикуляции звуков в слуховом и произноси­тельном плане. В случае необходимости проводится кор­рекция звукопроизношения.
              4. Основные задачи и направления работы основного этапа.

                1. Развитие фонематического анализа и синтеза.
                2. Развитие слуховых дифференцировок (проводится диф­ференциация оппозиционных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста).
                3. Основные задачи и направления работы заключительного этапа.

                  1. Закрепление полученных знаний.
                    1. Перенос полученных умений и знаний на другие виды де­ятельности.
                    2. Предлагаемая методика обучения строится с учетом ре­чевого онтогенеза, индивидуальных и возрастных особенно­стей детей, системности и последовательности в подаче лин­гвистического материала, комплексности при преодолении выявленных нарушений письменной речи.

                      Представленное перспективное планирование и конспек­ты занятий могут быть рекомендованы для работы с детьми младшего школьного возраста независимо от программы, по которой работает логопед.

                      Конспекты фронтальных логопедических занятий бази­руются на современных в логопедии требованиях, которые распространяются на все виды фронтальных (групповых) и подгрупповых занятий:

                      • тема и цель занятия пронизывает все этапы работы;
                      • занятия максимально насыщены изучаемыми звуками, лексическим и грамматическим материалом;
                      • на занятиях сочетаются учебные и игровые методы рабо­ты;
                      • проводится систематическая работа по развитию памяти, мышления, внимания, восприятия;
                      • происходит постоянный звукобуквенный анализ и синтез на материале правильно произносимых звуков речи.* Параллельно ведется работа по обогащению словаря и
                      • развитию грамматического строя речи; развитию связной речи; закреплению навыков чтения и письма.

                        В представленном плане дан приблизительный перечень тем коррекционных занятий. Количество часов может ме­няться как в сторону увеличения, так и в противоположную сторону в зависимости от степени тяжести нарушения. Учи­тель-логопед самостоятельно намечает темы и определяет количество часов для каждой темы после проведения обсле­дования устной и письменной речи младших школьников.

                        В данном пособии не представлены конспекты по некото­рым обобщающим темам, например: «Звонкие и глухие со­гласные», «Дифференциация свистящих и шипящих зву­ков», а также редко встречающиеся виды нарушений «Бук­вы Э — Е», «Звуки «ТС — Ц» и т.д. При необходимости лого­педы могут восполнить этот пробел самостоятельными на­работками.
                        ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

                        ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ

                        stomfaq.ru