Без рубрики

Льготы на штрафы гибдд

Оглавление:

Платят ли ветераны труда транспортный налог?

В нашей стране разные категории граждан имеют право на получение льгот, в частности, при уплате налогов.

Льготы могут получать не только граждане, которые относятся к социально незащищенным, но также и лица, имеющие всевозможные заслуги.

Сегодня мы подробно рассмотрим льготы по транспортному налогу для ветеранов труда, порядок их предоставления, особенности оформления и получения.

Категория «ветеран труда»

Выясним, кого следует относить к категории ветеранов труда. В данный момент на территории РФ присваивается звание ветерана труда. Его получают граждане за добросовестный, многолетний труд. Именно они обладают правом на целый ряд льгот.

Звание ветерана труда имеет определенные отличия от награды «Ветеран труда». В советские времена уже выдавалась одноименная медаль, однако она не предоставляла обладателю льгот или каких-либо дополнительных прав.

Затем граждане, получившие такую награду, получили льготы. Это произошло в 1995 году.

Рассмотрим перечень лиц, которым присваивается статус ветерана труда:

  • обладатели почетных званий СССР, РФ;
  • награжденные медалями;
  • обладатели ведомственных отличительных знаков (при этом страховой стаж труда должен составлять минимум 5 лет);
  • люди, работавшие в период ВОВ, не достигнув совершеннолетия;
  • лица, имеющие длительный непрерывный стаж тоже сюда относятся (планка для женщин составляет 35 лет, а для мужчин – 40 лет).
  • Когда конкретному гражданину уже присвоено звание в соответствующем регионе, он будет иметь право на предоставление льгот по транспортному налогу во всех регионах, где такие льготы имеются.

    Это важно! С 2005-го года в законодательстве имеются поправки: в соответствии с ними региональные власти вправе формировать порядок, условия присвоения звания на свое усмотрение.

    Законодательная база

    Узнаем, должен ли платить транспортный налог пенсионер ветеран труда, имеет ли он соответствующие льготы на всей территории РФ.

    В первую очередь важно знать статьи Налогового кодекса, которые стали основанием для уплаты транспортного налога. Они содержатся в главе 28 Налогового кодекса, в статьях 356-363.

    Кроме того, имеет значение и редакция кодекса. Актуальной в 2018-м году является кодекс под редакцией ФЗ №110-ФЗ, изданный 24.07.02.

    В этих документах представлен максимально исчерпывающий перечень всех граждан, которые имеют право на предоставление соответствующих льгот по транспортному налогу.

    Ограничения

    Действуют определенные ограничения. В некоторых ситуациях ветераны труда тоже обязаны уплачивать транспортный налог, поскольку льготы на них уже не распространяются.

  • Общее количество автомобилей, прочих транспортных средств не должно превышать одной единицы. Когда в собственности имеется больше одного ТС, льготы не предоставляются.
  • Мощность транспортного средства должна составлять меньше 100 л.с. Если данный параметр превышен, налоговая инспекция отказывает в предоставлении льгот.
  • Таким образом, если вы желаете узнать, есть ли льготы ветеранам труда на транспортный налог, вам необходимо располагать конкретными данными.

    Стоит отметить, что подобная практика введена в 17-м году. Раньше такие ограничения не действовали.

    Законодательное регулирование на региональном уровне

    Чтобы знать, освобождается ли гражданин от уплаты транспортного налога по причине имеющегося звания ветерана труда, необходимо рассматривать конкретное региональное законодательство.

    Дело в том, что транспортный сбор представляет собой имущественный налог, который отправляется непосредственно в местный бюджет. Соответственно, регулируются все параметры сбора (дата уплаты, размер, авансы) на региональном уровне.

    Этот важный момент обязательно нужно принимать во внимание: у нас нет единого федерального законодательного акта, действующего на всей территории страны, который освободил бы всех без исключения ветеранов труда от уплаты налога согласно их статусу.

    Таким образом, нужно принимать во внимание региональную принадлежность. Например, в Санкт-Петербурге предоставляют льготы исключительно ветеранам социалистического труда.

    В Москве, Новосибирске, Татарстане и других регионах льготы не предусмотрены. В Иркутске, Башкортостане льгота составляет сто процентов, то есть ветераны труда полностью освобождаются от уплаты транспортного налога.

    Выяснять, платят ли ветераны труда транспортный налог, необходимо в конкретном регионе. Для этого можно обратиться в районную налоговую службу для разъяснений.

    Оформляем льготы

    Чтобы получить освобождение от уплаты транспортного налога, необходимо обратиться в инспекцию с пакетом документов.

    Предоставляются следующие бумаги:

  • заявление установленного образца;
  • копия паспорта ТС;
  • копия удостоверения ветерана труда.
  • Можно отправить документы заказным письмом.

    pravo-auto.com

    Должен ли военный пенсионер платить транспортный налог?

    Среди многочисленного населения нашей страны всегда можно найти группу социально слабозащищенных граждан, которым предлагает государство льготы различного рода. Как правило, к этой группе принадлежат малоимущие многодетные семьи, инвалиды, и, конечно, пенсионеры.

    Однако пенсионеры также бывают разные. Бывают пенсионеры по инвалидности, по возрасту, по специфически вредной и тяжелой работе (например, ликвидаторы аварии на ЧАЭС), а бывают военные пенсионеры.

    В этой статье мы подробнее рассмотрим, какие существуют льготы военным пенсионерам по транспортному налогу.

    Должен ли военный пенсионер платить транспортный налог? Такой вопрос интересует, пожалуй, большинство граждан пенсионного возраста.

    Ответ на него предельно прост: льготы существуют для пенсионеров по транспортному налогу, однако право на получение данной льготы, а также порядок ее использования, определяют законы того субъекта Российской Федерации, в котором пенсионер проживает.

    Это объясняется тем, что налог на транспорт относится к компетенции местных властей.

    Для того, чтобы обладать полной информацией о налоговых льготах в 2018 году, не потребуется самостоятельно исследовать региональное законодательство, которое часто нелегко найти, а затем и проанализировать.

    Достаточно лишь обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, где вам разъяснят, какие в вашем регионе имеются налоговые льготы для пенсионеров на транспортный налог, а также какая именно из них больше вам подходит.

    Как правило, размер налоговых льгот может варьироваться, зависимо от количества транспортных средств в регионе и характеристик вашего транспортного средства.

    Военные пенсионеры

    Для того, чтобы не теряться в различных определениях и сложных терминах, необходимо сразу разграничить, какие категории лиц относятся к бывшим военнослужащим или военным пенсионерам.

    Рассмотрим следующие варианты приобретения военными гражданами этого статуса, который законодательно закреплен в нормативных актах:

    1. Те, кто проходил службу в органах внутренних дел – участковые, милиционеры, подобные должности.
    2. Лица, которые служили в военных формированиях, таких, как вооруженные силы Российской Федерации, бывшего СССР или стран СНГ.
    3. Те, кто ранее служил в органе уголовно-исполнительной власти – судебные органы, приставы, оперативники и прочие должности.
    4. Граждане, которые работали в службах контроля над ввозом-вывозом и оборотом в стране психотропных, наркотических веществ.
    5. Сотрудники службы МЧС, бывшие пожарники.
    6. Представители госбезопасности, гражданской обороны или их жены с детьми.
    7. Ветераны Великой Отечественной Войны или других боевых действий.
    8. Семьи бывших военных.
    9. Все военные, которых уволили по возрасту, болезни, получают выплаты из средств Министерства обороны Российской Федерации.

      Кроме выплаты пенсии, наше государство предоставило этим лицам льготы в форме получения медицинской помощи, всевозможных подарков общей суммой 10000 рублей (для ветеранов ВОВ), а также получение дополнительных пенсий – не только гражданской, но и как участнику боевых действий.

      Более того, для военных пенсионеров ввели освобождения от уплаты некоторых налогов, в том числе и от транспортного и земельного, но только при соответствующем распоряжении региональных властей.

      Освобождаются ли военные пенсионеры от уплаты транспортного налога? Напомним, что местное законодательство субъекта Российской Федерации может предоставлять льготы по своему усмотрению определенным категориям граждан, которые зарегистрированы на его территории.

      Именно поэтому каждый отдельный случай требует обращения к тем налоговым законам, которые действуют в данном регионе Российской Федерации.

      К счастью, большинство субъектов страны предоставляет пенсионерам льготы размером от 100% и меньше. При этом следует отдельно уточнить, на какие именно виды транспортных средств распространяются льготы.

      Более того, в некоторых регионах Российской Федерации не положена компенсация транспортного налога военным пенсионерам по возрасту, то есть гражданам, пенсия которых начисляется по достижении установленного законодательством возраста, но только лишь особым группам пенсионеров, к примеру, гражданам, которые получают социальную пенсию.

      Текст некоторых законов указывает на то, что пенсионер, который рассчитывает на получение льготы по налогу на транспорт и имеет на нее право, не должен заниматься предпринимательством или работать.

      Ниже перечислим регионы Российской Федерации, законодательство которых не предусматривает предоставление льгот на оплату транспортного налога для физических лиц, которые получают пенсию из-за достижения трудового возраста:

      • Бурятия;
      • республика Башкортостан;
      • Ингушетия;
      • Калмыкия;
      • Кабардино-Балкария;
      • Коми;
      • Мордовия;
      • Марий Эл;
      • Якутия;
      • Татарстан;
      • Северная Осетия — Алания;
      • Тыва;
      • Чувашия;
      • Чечня;
      • Камчатский край;
      • Астраханская область;
      • Приморский край;
      • Волгоградская область;
      • Ивановская область;
      • Воронежская область;
      • Калининградская область;
      • Московская область;
      • Калужская область;
      • Омская область;
      • Псковская область;
      • Пензенская область;
      • Ростовская область;
      • Смоленская область;
      • Саратовская область;
      • Ульяновская область;
      • Тверская область.
      • Рассмотрим подробнее регионы Российской Федерации, в которых действуют особенные условия для получения льготы на оплату налога на транспорт для пенсионеров:

      • Хабаровский край (для мужчины-пенсионера трудовой стаж должен составлять минимум сорок лет, а для женщин — минимум тридцать пять лет).
      • Курская область (льгота действует только на легковых автомобилях отечественного производства, а также марок ЛУАЗ, ЗАЗ, Таврия).
      • Амурская область (льготу предоставляют только в случае наличия у налогоплательщика или же доверенного лица, которым может быть его супруга или супруга, водительского удостоверения, которое подтверждает его право на вождение данным транспортным средством).
      • Магаданская область (для получения льготы пенсионеру запрещено получать дополнительный доход, работая или занимаясь предпринимательством).
      • Республика Карелия (льгота распространяется только на пенсионеров, которые получают социальную пенсию, или пенсионеров, которым выплачивают пенсионные начисления, то есть работникам Правоохранительных Органов, военнослужащим).
      • Томская область (льгота действует только на самоходных транспортных средствах или на транспорт на гусеничном, а также пневматическом ходу. Для того, чтобы получить льготу, также необходимо предоставить медицинскую справку, удостоверяющую возможность гражданина на управление данным транспортным средством).
      • Кемеровская область (льготу предоставляют по достижении определенного возраста —для мужчин 60 лет, а для женщин 55 лет. Необходимо обратиться в налоговую службу с документом, который удостоверяет личность).
      • Полное освобождение

        Возможно ли для пенсионеров полностью освободиться от оплаты транспортного налога? Действующее налоговое законодательство Российской Федерации утверждает, что законы регионов страны могут пенсионеров не освобождать от оплаты налога на транспорт.

        Однако благодаря тому, что в этом смысле субъектам РФ предоставляется полная свобода, в некоторых регионах страны для пенсионеров по возрасту можно полностью освободиться от транспортного налога (при соблюдении условий, указанных в законе, и только лишь на одно транспортное средство).

        Перечислим ниже регионы Российской Федерации, в которых пенсионер может получить 100% льготу на транспортный налог для одного транспортного средства:

      • Республика Алтай (авто до 100 л.с. или мотоцикл с мощностью до 35 лошадиных сил или до 45, если транспортное средство отечественного производства или стран СНГ).
      • Красноярский край (транспортное средство до 100 лошадиных сил).
      • Хабаровский край (у мужчин должен быть стаж работы от сорока лет, а у женщин — от тридцати пяти лет, только лишь на одно транспортное средство с мощностью до 100 л.с.).
      • Республика Хакасия (для легковых автомобилей до 150 лошадиных сил, грузовиков — до 80 лошадиных сил, мотоциклов до 35 лошадиных сил, а для водного транспорта — до 30 л.с.).
      • Амурская область (для транспортного средства до 100 лошадиных сил).
      • Вологодская область (для автомобиля до 150 лошадиных сил или для мотоцикла до 40 л.с.).
      • Белгородская область (для транспортного средства до 100 лошадиных сил).
      • Курская область (для автомобилей производства России, с двигателем до 100 лошадиных сил).
      • Рязанская область (для автомобилей до 150 лошадиных сил или для мотоцикла, мотороллера с мотором до 45 лошадиных сил).
      • Магаданская область.
      • Сахалинская область.
      • Томская область (для транспортных средств на гусеничном и пневматическом ходу).
      • Свердловская область (для грузовиков до 150 лошадиных сил, для легкового автомобиля от 100 до 150 лошадиных сил, а для мотоцикла до 36 лошадиных сил).
      • Ярославская область (для автомобиля с двигателем до 100 лошадиных сил).

    Оплату транспортного налога необходимо осуществлять на основании получения письма от местной налоговой службы.

    Для пересчета транспортного налога на основании права на пользование льготами пенсионерам самостоятельно следует незамедлительно обратиться в местный отдел налоговой службы с письменным заявлением и копиями всех необходимых документов.

    Получение налоговой льготы

    Военным пенсионерам предоставляются льготные условия на общих основаниях.

    Для приобретения льготных преимуществ следует оформить необходимые документы до конца октября года, в котором предполагаете оплачивать транспортный налог.

    В случае несвоевременной подачи документов налог на транспорт придется оплачивать в полном объеме.

    Итак, для приобретения льготы на транспортный налог необходимы следующие документы:

  • Предварительно заполненный бланк заявления.
  • Пенсионное удостоверение (выданное Минобороны РФ), а также его копия.
  • Паспорт, копии всех его страниц.
  • Технический паспорт.
  • Свидетельство ИНН, его копия.
  • После проверки копий и оригиналов, оригинальные документы будут возвращены владельцу.

    Итак, пенсионеры Российской Федерации – это категория населения, которая имеет право на соц. защиту, поэтому они вправе рассчитывать на получение льгот по транспортному налогу.

    Ввиду того, что право предоставлять льготы закрепляется за региональными властями, пенсионеры, которые проживают на территории разных субъектов РФ, находятся в неравных условиях в отношении транспортного налога.

    К сожалению, только зависимо от того, где проживает пенсионер, и некоторых других факторов, можно определить, какой именно транспортный налог придется ему заплатить.

    Как узнать за что штраф ГИБДД по номеру постановления?

    Постановление об административном правонарушении — это тот документ, который получает водитель, нарушивший правила дорожного движения. При этом получить его, нарушив ПДД, можно тремя способами:

  • На месте от инспектора ГИБДД. Если водитель признал свою вину то постановление составляется на месте. При этом водителю выдается копия.
  • В суде. Выдается только после судебного разбирательства если водитель не смог доказать свою правоту. В этом случае на месте нарушения составляется протокол.
  • В электронном виде. Выдается постановление в такой форме в том случае, если нарушение правил было заснято камерами или иными регистрирующими устройствами.
  • Однако одна из самых важных частей постановления — его номер.

    Что представляет из себя номер постановления?

    Номер постановления — длинная череда цифр (до двадцати пяти символов). Еще несколько лет назад прочитать его было очень сложно — в нем присутствовали буквы и цифры. После 2014 года форма записи изменилась, и прочитать номер постановления стало проще.

    Для примера разберем номер 18810164150922883302.
    Разделяем его на блоки, по которым будет более удобно читать номер:
    188 — 1 — 0 — 1 — 64 — 15 — 09 — 22 — 88330 — 2

    Эти блоки означают следующее:

    Как видите, по коду постановления понять причину штрафа сложно. Разве что вы вспомните какой штраф получали по дате. Однако есть способ узнать о том, какой штраф вы получили, с помощью кода постановления.

    Как узнать за что штраф по номеру постановления?

    Узнать по номеру постановления за что выписан штраф достаточно просто. Если у вас на руках бумажная версия, то вам даже не потребуется смотреть номер постановления штрафа ГИБДД — вся интересующая вас информация будет написана в строке «обстоятельства, имеющие значение для дела». Это и будет причина выписки штрафа ГИБДД.

    Если у вас имеется только номер постановления то быстро и без труда узнать причину штрафа можно одним очень простым способом — через наш сайт (Проверка штрафов ГИБДД) официальный сайт ГИБДД. Сделать это очень просто: все, что вам понадобится — номер автомобиля и паспорт транспортного средства. Проводится эта операция всего в 5 простых шагов:

    1. Открываем ссылку или сайт ГИБДД (https://www.gibdd.ru/);
    2. Открываем поле «Сервисы», выбираем «Проверка штрафов ГИБДД»;
    3. В открывшемся окне вводим данные: номер автомобиля и номер регистрации, указанный в ПТС;
    4. Нажимаем кнопку «Запросить»;
    5. Смотрим таблицу.
    6. Как узнать за что штраф ГИБДД по номеру постановления?

      На открывшейся странице будет представлена таблица, содержащая подробную информацию о штрафах ГИБДД. Нас интересует вторая колонка справа (Постановление). В ней и будет записан номер постановления. Сверяем номер постановления штрафа ГИБДД и смотрим, какой именно штраф ГИБДД ему соответствует. Если нажать на информацию в третьей колонке (Статья КоАП) то можно получить полную информацию о нарушении со ссылкой на статью.

      Как оплачивать штрафы ГИБДД с помощью постановления?

      Оплата штрафов по номеру постановления возможна через интернет или терминал. Если вы хотите произвести оплату в режиме онлайн то обратитесь на сайд государственных услуг. Там вы так же найдете все ваши штрафы. С помощью сайта госуслуг можно произвести оплату картой. Так же внести плату можно через терминал сбербанка — в некоторых офисах имеются отдельные устройства для оплаты пошлин, налогов и штрафов. В них можно совершить перевод с банковской карты или счета.

      dtp.help

      Покупка авто юридическим лицом у физического: пошаговая инструкция + ответы по налогам и рентабельности сделки

      На вторичном рынке колесного транспорта нередко фигурирую такие сделки, как покупка авто у физического лица юридическим. По разным причинам предприятиям, фирмам и организациям, порой выгодней приобрести подержанную машину, чем новую.

      Но такая купля-продажа имеет важные нюансы, связанные с принятием транспортного средства (ТС) на баланс юрлица. Если не знать этих особенностей, то можно потерять всю выгоду от сделки и даже понести незапланированные убытки, которые могут оказаться критичными, особенно когда предприятие небольшое и молодое.

      Хотите избежать подобного риска? Тогда прочитайте эту статью.

      Пошаговая схема покупки автомобиля юридическим лицом у обычного автомобилиста

      Нижеследующий материал я, как обычно, буду стараться излагать доходчиво. Но тема статьи такова, что обязана содержать, бухгалтерские и производственно-хозяйственные выкладки, которые сложны для восприятия неподготовленным человеком.

      В начале я приведу общую схему приобретения юридическим лицом (ЮЛ) ТС у физлица (ФЗ). А после остановлюсь на требующих внимания моментах, т. к. не все они входят в алгоритм покупки, но разъяснить их нужно обязательно (например, об НДФЛ и НДС).

      Прежде чем мы приступим скажу, что покупка машины ЮЛ у ФЛ, на ключевых этапах сделки, практически не отличается от таковой между двумя частниками. А важные особенности касаются мероприятий, которые юрлицо должно осуществить после процедуры купли-продажи.

      Поэтому на уже не раз описанных в моих статьях шагах я буду останавливаться лишь вкратце.

      Шаг первый: поиск автомобиля

      Обычно руководство предприятия, после принятия решения о приобретении транспорта, назначает подходящее ответственное лицо (или группу лиц – например, менеджер по закупкам и завгар), которое занимается поисками оптимального варианта.

      Действенные советы на этот счет я дал в статье о секретах правильной покупки авто – прочитайте эту публикацию перед началом выбора места и способа поиска.

      Также вам пригодятся мои рекомендации по наиболее популярным в России онлайн площадкам для купли-продажи легкового и грузового транспорта.

      Шаг второй: контакт с продавцом ТС

      Предварительный отбор интересных предложений и дистанционные контакты с продавцами ТС могут осуществляться ответственной группой по личной инициативе и в свободном режиме.

      При отборе сразу отсеивайте сомнительные варианты, которые непригодны для покупки юридическим лицом:

    7. Оформление ТС по генеральной доверенности;
    8. Оформление через перекупщиков;
    9. Сомнительные случаи с ПТС (дубликат + отсутствие копии оригинала);
    10. Подозрительные варианты.
    11. Почему нужна такая строгость? Потому, что за подобную покупку несет ответственность доверенное лицо (обычно штатный работник предприятия) не только в дисциплинарном, но и финансовом плане.

      То есть для нужна машина без всяческих юридических проблем, т. к. предприятию решать их впоследствии труднее, чем обычному частнику.

      Обязательно прочитайте о том, как в дистанционном режиме проверить отобранные авто на юридическую чистоту. Также пригодятся мои статьи по определению комплектации через VIN-код и об оптимальном времени приобретения транспорта. Не лишне будет ознакомиться со статьей про мошенничество при покупке ТС.

      Шаг третий: контакт с продавцом и осмотр ТС

      Когда искомый вариант найден и его выбор одобрило руководство, то с этого момента предприятие определяет конкретное, уполномоченное доверенностью, лицо для проведения сделки купли-продажи.

      В помощь этому поверенному можно назначить других людей, не связанных материальной ответственностью по доверенности. Обычно подобная группа состоит из:

    12. Работника финансового отдела в качестве поверенного – например, бухгалтера и т. п.;
    13. Технического консультанта – например, инженера, завгара и т. п.;
    14. Водителя – отогнать купленную машину может и техконсультант, но третий человек в подобных сделках не помешает в качестве свидетеля.
    15. Оптимальным вариантом будет обследование ТС на базе предприятия, если на это согласен продавец.

      При встрече проверьте личные документы хозяина, ПТС и СТС. Обязательно сверьте полученные дистанционно маркировочные данные (№ кузова или VIN-код, № агрегата) с реальными и указанными в документах. Особое внимание уделите состоянию маркировок – оно не должно вызывать подозрение.

      Затем приступайте к обследованию технического состояния автомобиля. На эту тему я написал ряд статей, после знакомства с которыми, у вас отпадет большинство вопросов.

      Шаг четвертый: заключение сделки

      Если юридически автомобиль в полном порядке, а по технической части и стоимости сделки стороны пришли к соглашению, можно совершать куплю-продажу.

      Тут вы должны знать, что юридическое лицо может заключать договор тремя вариантами:

    16. По классическому ДКП (договор купли-продажи);
    17. По закупочному акту;
    18. По закупочному акту + ДКП.
    19. Причем основным тут является не ДКП, а закупочный акт (базовая форма ОП-5), т. к. простой ДКП мало что значит для документооборота предприятия. Ниже я остановлюсь на этом подробнее.

      Подпись во всех документах от имени предприятия ставит доверенное лицо. Продавец имеет право потребовать копию доверенности (она должна быть обязательно нотариальной), поэтому озаботьтесь этим заранее. Также представитель должен иметь гражданский паспорт, а в случае безналичной формы расчета, учетную карточку предприятия, копия которой передается продавцу.

      Если от имени ЮЛ выступает его генеральный руководитель, то для него доверенность не требуется – он является уполномоченным лицом по своей должности.

      Если ранее, при проверке документов, выяснилось, что продавец состоит в законном браке, то от него нужно письменное согласие супруга(и) на сделку.

      Внимание! Юридическое лицо обязано скреплять подпись своего представителя фирменной печатью. Не забывайте это делать, особенно в ПТС. Причем требуется именно подпись + печать, а не что-либо одно, как часто бывает на практике.

      Закупочный акт

      Этот раздел будет полезен не только ЮЛ, но и физлицу – продавцу ТС, т. к. поможет понять почему в такой сделке на первом месте стоит закупочный акт (ЗКА), а не ДКП.

      Сперва нужно уяснить вот что:

    20. Купля-продажа между ЮЛ и ФЛ обязана быть оформлена в письменной форме («устный ДКП» запрещен), согласно ст. 161 (п. 1.1) ГК РФ;
    21. Но тот же закон не обязывает сдельщиков отображать куплю-продажу исключительно в форме ДКП. То есть в качестве договора может быть применен любой документ, содержащий установленные законом сведения и составленный в произвольной форме.
    22. Это – с одной стороны.

      С другой, юрлицу в любом случае необходим документ, являющийся основанием для последующего взятия приобретенного ТС на баланс, для бухгалтерских операций и т. д. А стандартный ДКП на это не рассчитан по своей структуре.

      Оптимальное для ЮЛ решение – заключение сделки по закупочному акту, т. к. в его форме отражено все, что требуется в ст. 9 (п. 2) ФЗ № 402 (Закон «О бухучете»).

      По сути, основное предназначение ЗКА – фиксация факта передачи ТС от ФЗ к ЮЛ. Но для подобных сделок юрлица расширяют форму акта, вписывая все условия купли-продажи и реквизиты участников. В этом случае закупочный акт становится универсальным договорным документом, пригодным к использованию в бухгалтерии предприятия.

      Внимание! Если физлицо будет настаивать на стандартном ДКП, то это не критично – просто в дополнение к нему нужно составить ЗКА по классической форме. В некоторых случаях его может заменить и простой акт приема-передачи ТС.

      Шаг пятый: Денежный расчет с продавцом

      После заключения договора продавцу передается оговоренная в нем сумма. В данном случае написание финансовой расписки не требуется – если используется закупочный акт.

      Деньги от ЮЛ хозяин машины может получить тремя способами:

    23. Через подотчетное лицо. Оно назначается согласно производственному приказу с договором о материальной ответственности и может совпадать с ответственным лицом по сделке. Деньги выдаются по приходному кассовому ордеру (ПКО) под роспись продавца.
    24. Через кассу предприятия. Деньги также выдаются на основе ПКО унифицированной формы (КО-2) под роспись продавца.
    25. Через безналичный расчет. Для этого у продавца должны иметься реквизиты вкладного или текущего банковского р/с. Перевод денег сопровождает банковская выписка по р/с и платежное поручение.
    26. По проведенной оплате и всем возможным остаткам отчитываются ответственные за операцию лица. После денежного расчета сделка считается завершенной, и все дальнейшие шаги совершает покупатель.

      Внимание! Согласно Указанию Центробанка РФ № 3073-У (п. 5) для наличного расчета ЮЛ с ФЛ лимиты не установлены (для индивидуальных предпринимателей лимит 100 тыс., к примеру) и продавцам может выдаваться на руки любая сумма.

      Шаг шестой: принятие автомобиля на баланс предприятия

      Автомобильный транспорт причисляется к основным средствам (ОС) производства, т. к. их срок использования всегда превышает 12 мес. и стоимость не бывает ниже 40 тыс. руб.

      Основные средства, согласно Постановлению Госкомстата РФ (№ 7), принимаются на баланс ЮЛ по акту приема-передачи ОС, формы ОС-1. В случае оприходования автомобиля к акту прилагается ПТС. Данный акт составляется комиссией, созданной приказом генерального директора.

      На основе сведений из акта и ПТС ответственное должностное лицо составляет инвентаризационную карту по форме ОС-6. Эта инвентарная карта и сам акт могут разрабатываться предприятиями самостоятельно на основе указанных маркировок унифицированных форм документации (ОС-1 и ОС-6).

      В некоторых случаях, если приемочная комиссия не может быть создана (например, штат ИТР ЮЛ менее 3-х сотрудников), акт приема-передачи ОС не требуется – в место него ставится штамп на правоустанавливающем документе – закупочном акте (заменяющем ДКП в качестве договора).

      Внимание! Акт приема-передачи основных средств и Закупочный акт являются разными документами – не путайте их.

      Шаг седьмой: регистрация купленного автомобиля

      После принятия купленного автомобиля на баланс предприятия, его нужно за ним зарегистрировать. Для этого у машины должна иметься диагностическая карта (ДК). Если срок ее действия к моменту покупки или регистрации ТС истек, то требуется пройти техосмотр.

      Если ДК в порядке, то сперва нужно оформить на машину полис ОСАГО желаемого варианта: классический или открытый. После этого доверенное лицо предприятия проводит перерегистрацию ТС в ГИБДД на юрлицо-собственника.

      В МРЭО следует предоставить автомобиль на осмотр, написать заявление и дождаться отметки в нем с результатом проверки.

      Какие документы могут потребоваться ЮЛ для регистрации транспорта? Ниже я привел перечень требуемого, разбитый по группам.

      Документация доверенного лица предприятия:

    27. Заявление на регистрацию ТС;
    28. Гражданский паспорт;
    29. Нотариально заверенная доверенность;
    30. Платежное поручение по уплате госпошлины от ЮЛ.
    31. Документ собственника ТС (закупочный акт, ДКП или оба);
    32. Паспорт транспортного средства;
    33. Полис ОСАГО;
    34. Приказ о принятии автомобиля на баланс предприятия (заверенная копия);
    35. Приказ предприятия о закреплении за автомобилем ответственного лица (заверенная копия).
    36. Документы организации-собственника ТС:

    37. Свидетельство о госрегистрации предприятия – нотариальная копия;
    38. Выписка их Госреестра (ЕГРЛЮЛ) – оригинал или нотариальная копия;
    39. Выписка из Госкомстата (присвоенные ЮЛ коды) – копия, заверенная предприятием или нотариально;
    40. Карта учета ЮЛ – копия, заверенная предприятием или нотариально;
    41. Свидетельство ЮЛ-налогоплательщика – копия, заверенная предприятием или нотариально;
    42. Устав предприятия – заверенная предприятием копия;
    43. Список лиц, занимающих руководящие должности ЮЛ – заверенная предприятием копия.
    44. Обратите внимание, что:

    45. Страховой полис (если он классический) должен быть оформлен на имя ответственного лица;
    46. Выписка из ЕГРЛЮЛ подается от одного юридического адреса только один раз, и она не должна быть старше 6-и мес.;
    47. Оплата пошлины производится только по безналичному расчету с р/с ЮЛ-собственника ТС.
    48. Кстати: до 15.10.2013 г. к перечисленной документации добавлялась справка о постановке ТС на учет в военкомат, но сейчас это требование отменили, хотя при желании любое ЮЛ может отметить свои автомобили в военкомате на добровольной основе.

      Заявление на регистрацию ТС для ЮЛ отличается от аналогичного для ФЛ. Советую его заполнение поручить специалистам ГИБДД в окошках платных услуг.

      Вот бланки этого заявления.

      Пройдя осмотр ТС, правильно заполнив заявление и сдав указанные документы, доверенному лицу, вам не составит труда быстро перерегистрировать авто на ЮЛ. Обратите внимание на то, что в разных ГИБДД требования по составу документов и заверительному статусу их копий могут различаться.

      Шаг восьмой: срок полезного использования

      Перед тем, как применить к приобретенному ТС бухгалтерские проводки, нужно определить соответствующий данному ОС срок полезного использования (СПИ).

      СПИ – это временные рамки (в месяцах) в которых эксплуатация автомобиля (как основного средства) дает доходность. СПИ требуется для проводок бухучета по покупке ТС и расчета его амортизации (окупаемости, грубо говоря).

      При покупке нового автомобиля СПИ определяется по специальной Классификации ОС, согласно ст. 258 НК РФ (п.1). Если приобретается Б/У авто у ЮЛ, то СПИ определяется по представленной продавцом документации, с правом уменьшения этого показателя на столько, сколько ТС эксплуатировалось у продавца, согласно ст. 258 (п. 7) НК.

      Однако в случае приобретения машины у физлица ситуация иная – подтверждающая период эксплуатации документация отсутствует. А, согласно гл. 25 НК, без подтверждения СПИ не может быть рассчитано и применено в бухгалтерии.

      Некоторые ЮЛ в качестве документального подтверждения срока использования берут ПТС с датами продаж. Но согласно пояснительным письмам Минфина (№ 03-03-06/1/10056 и 03-03-06/1/658), по ПТС нельзя определить СПИ, т. к. проставленные там даты не имеют отношения к началу производственной амортизации ТС.

      Таким образом, на сегодня для подержанных машин, проданных физлицами, СПИ большинством ЮЛ не устанавливается (они проходят по документам как новые), хотя полного запрета на это действие нет.

      Шаг девятый: бухгалтерский учет ТС приобретенного у физлица

      Как принять в расходах по бухгалтерии купленный и зарегистрированный на ЮЛ автомобиль, причисляемый к основным средствам производства?

      В данном случае ТС принимается к бухучету в качестве ОС предприятия на основании составленного ранее акта приема-передачи (по форме ОС-1). Данный акт должен быть утвержден генеральным руководством.

      Здесь бухгалтерия должна руководствоваться правилами согласно следующим Приказам Минфина РФ:

    49. Приказ № 26-Н (п. 5) от 2001 г. – «Положения бухучета ОС» (ПБУ 6/01);
    50. Приказ №91-Н (п. 38) от 2003 г. – «Методические указания по бухучету ОС»;
    51. Согласно указанным нормативам (п. 7 Приказа № 26-Н), базовая стоимость поступившего на баланс ТС состоит из общей суммы понесенных предприятием затрат.

      Что сюда может включаться? Практически все, имеющее фактическую стоимость и связанное с данным авто.

      Кроме прочего это может быть:

      • Проценты по кредиту, связанные с данным авто;
      • Расходы на поиск нужного варианта;
      • Накладные расходы, связанные с проведением сделки купли-продажи;
      • Оплата за ТС продавцу по договору;
      • Накладные расходы, связанные с регистрацией ТС в ГИБДД.
      • Сюда же относятся и технические затраты:

      • Обеспечение ТС необходимой комплектацией (запаска, дорожный инструмент и т. п.);
      • Монтаж оборудования и систем (навигация, сигнализация и т. п.);
      • Приведение ТС в технический порядок (исправление поломок, дефектов, антикоррозийные покрытия корпуса, химчистка салона и т. д.).
      • Какие должны применяться бухгалтерские проводки?

        Вкратце остановлюсь на необходимых бухгалтерских проводках по Дебиту (Д) и Кредиту (К) для приобретенного у физлица ТС.

        Проводки будут следующими:

      • Затраты на покупку ТС – Д-08.4 – К-60;
      • ТС принято на баланс ЮЛ – Д-01 – К-08.
      • То есть затраты на приобретение ТС отражаются в дебетовом счете 08 («Вложения средств во внеоборотные активы»):

      • Первой проводкой указывается долг перед продавцом автомобиля, что уточняется дебетным субсчетом 4 («Приобретение ОС»);
      • Второй проводкой указывается что ТС принято на баланс и введено в эксплуатацию – затраты переводятся на дебетовый счет 01 («Основное средство»).
      • Кстати: расходы на ОСАГО засчитываются как относящиеся к длящимся периодам, и они подлежат не единовременному, а распределенному (на 12 месяцев) списанию по счету 97 («Расходы по будущим периодам») – проводка Д-10 – К-97.

        Вообще бухгалтерский учет ТС купленного у физлица мало отличается от учета для купли-продажи между ЮЛ. Единственное отличие – в проводках не учитываются налоги.

        А если автомобиль приобретен с целью перепродажи?

        Отдельно нужно отметить случаи покупок ЮЛ у ФЛ автотранспорта для его последующей перепродажи. Характерным примером тут могут быть различные организации (и даже перекупы, имеющие статус ООО), занимающиеся выкупом ТС у населения.

        Когда ЮЛ покупает ТС с целью его дальнейшей реализации и получения дохода, статус автомобиля изменяется с ОС на товар.

      • Д-41 – К-71 – оприходован товар, купленный подотчетным лицом;
      • Общий счет-кредит для таких операций – 90 (Продажи и перепродажи).

      Ну а если ЮЛ не имеет профиля, связанного с торговлей автотранспортом, но машину пришлось продать по каким-либо причинам?

      Тогда эта операция отразится как разовая продажа по дебет-счету 91 («Прочие доходы»).

    52. Д-91 – К-41 – инвентарный излишек, непредвиденные обстоятельства и т. п. счета и субсчета.
    53. Кстати: как правило, перепродаваемые «по белому» машины не регистрируются в ГИБДД, что допускается для ЮЛ и ИП (индивидуальных предпринимателей), профильно занимающихся подобным бизнесом. Основание – Приказ № 1001, пункт 3.

      Уплачиваются ли налоги юридическим лицом при покупке ТС у ФЛ?

      Процедуру покупки и оприходования ТС юрлицом мы разобрали. Теперь нужно коснуться налогообложения для данного случая.

      Вопросы обычно возникают по трем пунктам:

      1. НДФЛ – налог на доходы для физлиц;
      2. Налог на имущество – региональный налог для юрлиц;
      3. НДС – налог на добавленную стоимость для юрлиц.
      4. Теперь по порядку.

        Взимается ли НДФЛ при продаже авто от ФЛ к ЮЛ?

        Нет, НДФЛ в случае приобретения ЮЛ ТС у физлица предприятием не начисляется – в данном случае оно не является налоговым агентом.

        НДФЛ, в случае если сделка признается налогооблагаемой, уплачивается непосредственно физическим лицом, получившим доход за проданное авто, согласно ст. 228 (п. 1.2, п. 2-3 НК РФ).

        Начисляются ли юрлицом страховые взносы?

        Нет, не начисляются, т. к. в данном случае ФЛ не связано с ЮЛ трудовым договором и страховые взносы во внебюджетные фонды (Фонд соцстрахования в том числе) ЮЛ не обязано перечислять.

        Ведь согласно части 1 и 3 (ст. 7) ФЗ № 212 доход от сделок по смене права собственности (на такое имущество, как ТС в том числе) не вносится в страховую базу для начисления взносов.

        Должно ли юрлицо уведомлять налоговую о выплаченной физлицу сумме?

        Нет, не должно. Юридическое лицо не имеет отношения к исполнению обязанностей налогового агента за постороннее физическое лицо, с которым заключается свободная сделка.

        Передавать информацию в налоговую инспекцию о сумме сделки для ЮЛ не требуется в силу ст. 226, (п. 2) и ст. 230 (п. 2) НК РФ, а также позиции Минфина по этому вопросу (пояснительные письма № 03-04-06-01/55, 03-04-05-01/89, 03-04-06-01/365, 03-04-06-01/149).

        Должно ли юрлицо платить налог на имущество за ТС?

        Пока что нет. Такой ответ вызван неоднозначностью настоящего положения в законодательстве по данному вопросу.

      5. В ст. 374 (п. 4.8) НК РФ ранее было закреплено положение о том, что автотранспорт приобретенный ЮЛ после 1 января 2013 г. и принятый на баланс как ОС, налогом не облагается.
      6. Однако в 2016 г. эту статью, а вернее судьбоносный подпункт 8, еще раз подправили, оставив стопроцентный иммунитет от имущественного налога только для первой и второй амортизационной группы.
      7. Что это означает?

        А то, что от налога освобождается транспорт, срок полезного использования (целевой эксплуатации) которого составляет до 3-х лет. Ну этого мало даже для большинства легковых ТС, не говоря о грузовых.

      8. Согласно амортизационной Классификации, 99% легкового автотранспорта относится к третьей группе (срок амортизации от 3-х до 5-и лет, код 310.29.10.2). Грузовики, автобусы и проч. присутствуют в 3-й и выше группах.
      9. Под налоговый иммунитет большинство транспорта не подпадает в принципе.
      10. Однако есть еще одно положение НК РФ – ст. 381, где пункт 25 (абз. 1) устанавливает 100% налоговой льготы для всех ТС, использующихся в качестве основных средств предприятия.

        Вот такое сейчас положение с имущественным налогом для авто – с одной стороны он должен платится, но с другой на это пока что действует мораторий в виде льготы по ОС.

        Нюансы начисления НДС

        В нашем случае, касательно НДС, нужно уяснить два важных момента, которые могут существенно повлиять на привлекательность покупки ТС у физлица.

      11. Физлицо не платит НДС. Если физическое лицо не имеет регистрации в качестве ООО или ИП, то, согласно ст. 143 (п. 1) НК РФ, оно не обязано уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС).
      12. Юрлицо не получит вхождение по НДС от ФЛ. Если юридическое лицо является агентом ОСНО (Общей системы налогообложения), то при покупке машины у физлица ЮЛ не имеет возможности получить от него счет-фактуру, т. к. от ФЛ нет входящего НДС.
      13. Чем это чревато?

        В результате подобной «ущербности» сделки впоследствии может возникать финансовый негатив – при продаже ТС предприятие не будет иметь возможности для зачета НДС и его возмещения, как это бывает при сделках между ЮЛ или ИП.

        В результате юрлицо потеряет 18% от стоимости сделки, т. к. предприятию полагается начислять НДС на сумму продажи, согласно ст. 146 (п. 1.1) НК РФ.

        Поэтому, при покупке машины у простого частника, обязательно учитывайте данный нюанс – исключая случаи, когда ТС точно не планируется продавать впоследствии.

        Ну и само собой разумеется, что предприятиям, работающим по упрощенному налогообложению (УСН), беспокоиться не о чем – они вообще не платят НДС (и даже прямой налог на прибыль).

        Кстати: для предприятий, профильно занимающихся перепродажей ТС, по НДС также есть поблажки, – согласно ст. 154 (п. 5.1) и ст. 164 НК РФ, применяется уравновешивающая потери расчетная НДС-ставка 18/118.

        Можно ли юрлицу избежать потерь в 18% по НДС?

        Конечно, потеря целых 18% от стоимости авто при его возможной продаже для многих ЮЛ существенно уменьшает привлекательность сделок купли-продажи с физическими лицами.

        Но есть способ обойти такое препятствие – это заключение сделки через ЮЛ-посредника. Схема выглядит следующим образом:

      14. Предприятия заранее ищет компанию-посредника с приемлемыми комиссионными;
      15. При контактах с продавцом ему доступным языком обрисовывается ситуация с НДС, как аргумент для использования посредника;
      16. Если продавец согласен на подобную схему, то посредник выкупает у физлица автомобиль за оговоренную по предыдущим контактам сумму.
      17. Затем посредник продает авто представителю предприятия, прибавив свои комиссионные, но уже как ЮЛ – со счет-фактурой и входящим НДС, которое предприятие (конечный владелец) сможет принять к зачету для компенсации позже.
      18. Преимуществом подобной схемы является:

      19. Высокий профессиональный уровень проведения и оформления сделки;
      20. Ощутимо меньшая потеря по комиссионным (обычно это 3-7%) в сравнении с 18% НДС.
      21. А как посредник решает свою проблему с зачетом НДС? Ему ведь тоже не светит счет-фактура от частника.

        Такие компании обычно профильно занимаются перепродажей автомобилей, имея описанные выше льготы по НДС. А посредничество в купле-продаже предлагается как дополнительная услуга. Вот и весь секрет.

        Важно! При поиске посредника обращайте внимание на его репутацию и дату регистрации – известны случаи мошенничества при подобных сделках с компаниями-однодневками. Авторитетные заведения не требуют перечисления всей суммы от клиента (только небольшой страховочный задаток) и выкупают авто у частника преимущественно за собственные средства.

        Полезные советы

        • Структура документации первичного учета, согласно ст. 9, ФЗ № 402, к которым относится закупочный акт и другие формы, необходимые в купле-продаже ТС, могут быть разработаны на месте непосредственно юридическим лицом (отделом бухгалтерии и т. п.).
        • Использование унифицированных форм документации из специальных альбомов Госкомстата РФ не является обязанностью предприятия, но собственная документация должна разрабатываться на их основе, чтобы избежать разительного отличия документов, что усложнит их оборот между юридическими субъектами.
        • Для доверенности представителя ЮЛ рекомендуется использовать фирменный бланк предприятия, а не стандартный нотариальный.
        • Если ФЛ не передало ЮЛ требуемую документацию на автомобиль (а также указанную в договоре комплектацию) в установленные сроки, то предприятие имеет право дать сделке обратный ход, согласно ст. 456 (п. 2) и 464 ГК РФ.
        • Посмотрите видео-бонус: самые жестокие случаи нарушения правил в спорте

          Заключение

          Итак, вы теперь знаете, что купля-продажа ТС от ФЛ к ЮЛ отличается только формой договорного документа и последующим оформлением. Надеюсь, что я изложил сложный материал производственно-финансового характера в доступном для понимания формате.

          Были ли у вас сделки по покупке авто в качестве юрлица у физлица? Сталкивались ли вы с трудностями по оплате, оформлению ТС, принятию его на баланс и бухгалтерскими проводками? Поделитесь вашим опытом в комментариях со мной и остальными читателями.

          На этом статья завершена, и вы можете поделиться ею с друзьями в соцсетях. Не забывайте про возможность подписки – это удобно и сэкономит вам время. Удачи на дорогах и до следующих встреч!

          Отлично! Спасибо за подписку на рассылку моих статей.

          Комментариев к статье: 8

          Автор, ты сам когда нибудь оформлял автомобиль на юридическое лицо? Все намного проще, чем описано, и пакет документов значительно меньше.

          Как почитал эту статью, аж поплохело сколько всяких копий надо, в т.ч. нотариальных, а на деле даже оригиналы этих документов не понадобились. Хорошо начитавшись не побежал к нотариусу ))

          Игорь (помощник Ильи)

          Случай у вас вполне рядовой – вы допускаете классическую ошибку, обобщая целое по одному частному случаю. Из-за подобных ошибок одних другие автомобилисты кусают локти. К примеру, многие радовались, что проходили перерегистрацию машины без сверки маркировки агрегата много позже 2013 г. (в этом году, в частности) и советовали людям не обращать внимание на эти «мелочи», т. к. у них лично «проехало».

          Вы должны понять, что в РФ регламент оказания регистрационных услуг не имеет 100% жесткости – он лабилен не только от региона к региону, но и от города к городу, и даже в пределах одного населенного пункта в разных подразделениях можно столкнуться с разными требованиями.

          Исходя из этого в статье даны рекомендации по максимуму. А если бы все было по минимуму, то такой как вы читатель тоже обижался бы из-за того, что его завернули на основании недостатка или несоответствия документов.

          Касательно вашей фразы «Хорошо начитавшись не побежал к нотариусу…», то подобное поведение само собой разумеется – вы и не должны в точности налагать предоставленную общую информацию на реальность одного отдельно взятого места и времени, ведь они могут не совпасть. Это касается вообще всего, а не только автомобильной сферы.

          Минимум что вы должны сделать после прочтения материалов в сети – это дистанционно узнать подробности в вашем подразделении ГИБДД. И то – не факт, что вам там выдадут предельно точную инфу. Бывало и так, что в ГИБДД, даже по личному запросу, выдавали заверенный печатью и подписью начальника документ, прямо противоречащий ведомственным нормативам – то есть ГИБДД физически расписывалось в собственной некомпетентности.

          То, что у вас приняли одно и не потребовали другого – это не показатель. Я знаю случаи, когда, к примеру, в одном подразделении Свидетельство о госрегистрации предприятия (один из главных документов) вообще не смотрели, а в других не принимали заверенную предприятием копию, требуя нотариальной.

          И даже в одном подразделении к разным юрлицам могут относиться по-разному. Для ООО, фактически являющимся ИП, могут сделать послабления, а для полноценной компании (т. к. там часто проводят схемы по уклонению от транспортного налога на крупные суммы) наоборот.

          Всего вам доброго, Олег.

          А каким способом можно уйти от транспортного налога в ООО?

          К сожалению, для ООО на сегодня все существующие способы законной «оптимизации» транспортного налога в лучшем случае сопряжены с огромной головной болью, в худшем – с риском оказаться на скамье подсудимых. В основном ранее автовладельцы пытались уходить от ТН занижая мощность агрегата, указанную в ПТС. При этом более действенной была как раз «черная» (за взятку), а не «белая» схема. Сейчас же у тех, кто обращается в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) за проведением экспертизы мощности двигателя вряд ли есть шансы чего-то добиться. Экспертизу НАМИ проведет и даже выдаст соответствующую справку, но для налоговых органов она сейчас не является аргументом для снижения ТН. Например, многие современные автомобили оснащены оборудованием, повышающим мощность двигателя, а снять и поставить его на место дело получаса. Вникать же во все тонкости в НС теперь не желают. Еще советуют просто не платить налог и тогда, мол, его спишут. Действительно для физлиц и ИП списали подобную задолженность за периоды до 01.01. 2015 г. (для этого потребовался специальный ФЗ № 436 – от 28.12.17), но ООО это не касается и можно попасть на серьезные накопительные штрафы. Как действенный метод для фирм, у которых на балансе много однотипных ТС, можно использовать клон-регистрацию. Например, вы приобрели 15 такси, отличающихся лишь маркировкой. Из них вы зарегистрировали 10, а остальные у вас стоят «на подхвате». Если зарегистрированное авто станет на ремонт, то его госзнаки перевешиваются на запасной клон и работа продолжается. При этом на незарегистрированные авто налог не уплачивается, естественно. Подобные схемы уменьшения совокупной суммы налогов большие предприятия используют часто. Но это все равно незаконно и чревато последствиями при вскрытии обмана.

          Всего вам доброго, Юлия.

          Доброго времени суток! В статье дважды допущена ошибка! Деньги выдаются не по ПКО, а РКО. Форма КО-2, о которой Вы здесь упоминаете —

          это Расходный кассовый ордер! Как деньги могут выдаваться по приходному?? Если по ПКО деньги принимаются в кассу. Цитата из Вашей статьи: «Деньги от ЮЛ хозяин машины может получить тремя способами: 1.

          Через подотчетное лицо. Оно назначается согласно производственному приказу с договором о материальной ответственности и может совпадать с ответственным лицом по сделке. Деньги выдаются по приходному кассовому ордеру (ПКО) под роспись продавца.

          2. Через кассу предприятия. Деньги также выдаются на основе ПКО унифицированной формы (КО-2) под роспись продавца.»

          kulikavto.ru