Полезные статьи

Лучшие законы рождаются из него

Лучшие законы рождаются из него

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Лучшие законы рождаются из обычаев

    «Нет такого закона, который был бы хорош для всех» — этот афоризм Катона Старшего точно отражает взаимоотношения законодательства и общества.

    Отсюда понятно, почему в начале своего становления правовая система Казахстана исповедовала жесткие методы борьбы с преступностью. Именно такой подход, по мнению специалистов, позволил избежать вхождения оргпреступности во власть и перейти к новым общественным отношениям. Как опровержение тезиса об отсутствии профилактического эффекта у карательных методов можно привести пример, когда серьезное усиление уголовной ответственности за угон автомашин очень сильно сократило этот вид преступлений.

    Принцип экономии репрессий

    Судья Верховного Суда РК Омирсерик Кожабаев считает, что необходимо последовательное утверждение в законодательной сфере и судебной практике принципа экономии уголовной репрессии, которая допустима только за те правонарушения, защита против которых невозможна иными средствами права. При этом меры уголовной ответственности должны быть оптимальными и справедливыми.

    Проведенные в последнее время изменения и дополнения в уголовное и административное законодательство весьма серьезно снизили их карающую направленность.

    online.zakon.kz

    Лучшие законы рождаются из обычаев жубер эссе

    Тайны древних

    эссе по праву (10).docx

    Я согласна с мнением Ж.Жубера. Этим выражением он хотел сказать, что все законы произошли от древних обычаев. Со временем государство заменило родовую общину, что повлекло превращение обычаев в законы. Процесс формирования права, государства и законов занял не одно столетие. Общественные отношения регулировал обычай, так как в праве и в законе не было потребности. Труд был коллективен, собственность общей, поэтому не имело смысла заявлять права на чужую собственность.

    С развитием человечества возникло усложнение общественной жизни, стало ясно, что обычаи не смогут регулировать все стороны общественных отношений, появилась потребность в законах. Понадобилась «третья сила», которая смогла бы рассудить конфликты и споры противоборствующих сторон. Это стало причиной возникновения государства.

    Нельзя создавать законы против обычая, устоя. Есть определенный уклад жизни на протяжении существования человечества (обычаи), и законы должны только узаконить, а не перечеркнуть их. Но в то же время не все обычаи достойны узаконивания.

    Приживаются не всегда добрые обычаи. В обществе с плохими нравами рождаются и живут такие же недобрые обычаи. Поэтому одним людям хочется «прививать» другим людям то, что первым кажется «добрым».

    Следовательно, законы появляются из обычаев, а на обычаи имеют влияние нравы. Нравы- привычки, чувства, верования, общие для группы людей, имеющие моральную ценность образцы поведения, сложившиеся в ходе длительного исторического развития. В нравах сохраняются не только те образцы поведения, которые имеют непреходящее значение и являются неотъемлемой властью культурных традиций, но и те, которые препятствуют дальнейшему развитию культуры, ограничивают свободу морального выбора человека.. или социальные привычки образуют первичную форму права, основанную на традиции, или право обычая. Обычаи- укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие. Основной способ управления поведением в догосударственном обществе в условиях родовых отношений. Обычаи складываются в процессе жизнедеятельности общества. Если они получают признание государства и обеспечиваются его принудительной силой, то становятся правовыми. Социальные нормы — правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях. Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами. Связь между этими терминами очевидна, что доказывает правоту Жубера.

    Примером является обычай изгонять провинившихся из племени перешёл в закон об изолировании преступников от общества. Также племена избирали себе вождя и совет старейшин, слушались их во всём — это перешло законы о выборах и власти.

    Лучшие законы рождаются из обычаев (Марк Айсберг)

    «Нет такого закона, который был бы хорош для всех» — этот афоризм Катона Старшего точно отражает взаимоотношения законодательства и общества.

    Мировой опыт показывает, что способы обеспечения правопорядка должны соответствовать уровню развития общественных отношений. В странах, находящихся на переходном этапе, законодательство и правоприменительная практика вынужденно носят жесткий, порой карательный характер. Напротив, в экономически благополучных странах с развитой демократией поддерживать порядок позволяет мягкое законодательство.

    Здесь уместно привести высказывание С. Джонсона о том, что «закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества». На нынешнем этапе социально-экономического развития, когда ВВП на душу населения вырос с 700 долларов до почти 13 000, в условиях политической стабильности, мира и согласия стране уже просто необходима либерализация всех сфер жизни, в том числе и уголовной политики. Лидер нации поставил задачу гyманизации уголовного закона и практики его применения в отношении предпринимательства, декриминализации преступлений, не представляющих большой общественной опасности.

    В свою очередь, гуманизация требует и коренного изменения идеологии государственных органов. На смену жестокому контролю над бизнесом, институтами гражданского общества должна прийти политика партнерства и поощрения позитивного поведения.

    Гуманизация уголовной политики государства приведет ко многим изменениям в нашей жизни. Так, расширится сфера применения наказаний, не связанных с лишением свободы; произойдет заметное сокращение численности тюремного контингента и, соответственно, расходов госбюджета. Кроме того, снизятся доля теневой экономики и уровень коррупционных правонарушений, а также административное давление на частный бизнес.

    С этой целью принят ряд законов: Закон по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства и усиления гарантий законности в уголовном процессе, Закон по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства. Смягчены санкции по 45 составам экономических преступлений, в том числе путем исключения ареста (18 статей) и лишения свободы (13 статей) как видов наказания. Также из Уголовного кодекса исключено пять подобных статей (195, 197, 201, 223 и 225). Кроме того, в Уголовный кодекс введена норма, предусматривающая административную преюдицию применительно к ст. 198 (Заведомо ложная реклама). При этом значительно увеличены размеры крупного ущерба по девяти статьям, пороги крупного размера — по четырем.

    Важно отметить, что число арестов граждан в ходе следствия сократилось на 30 процентов. По официальным данным, в период с 2010 по июнь 2012 года число заключенных в РК уменьшилось на 14 719 человек (на 23,2 процента).

    Декриминализация правонарушений в экономической деятельности приведет к серьезному изменению содержания работы финансовой полиции. Ее приоритетами станут прогнозно-аналитическая деятельность и выявление потенциальных угроз. Финполиция будет больше заниматься предупреждением хищений бюджетных средств на ранней стадии, противодействием системной коррупции, борьбой с масштабной теневой экономикой, а не контрольным закупом в ресторанах и кафе южной столицы, как это было еще несколько лет назад.

    Ликвидация в законе лазеек для поборов приведет к оздоровлению рядов правоохранителей, вынужденно уйдут рвачи, им на смену придут честные и профессиональные сотрудники.

    Но все нововведения в законодательство будут неэффективными, если они не исполняются. А надзорные функции — главная обязанность прокуратуры. Теперь этим ведомством не только значительно усилена и законодательно закреплена координация деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, но и значительно расширены права по предъявлению исков в защиту законных прав и свобод граждан.

    Прокуратура получила полномочия на уголовное преследование, что позволит обеспечить объективность предварительного следствия и предотвратить волокиту при расследовании резонансных уголовных дел, связанных с нарушением конституционных прав граждан, а также возбужденных в отношении правоохранителей и сотрудников спецслужб.

    Разработка и принятие Закона «О частной детективной деятельности» позволит снизить нагрузку на правоохранительные органы. Прежде всего в части расследования незначительных имущественных преступлений и розыска без вести пропавших.

    По мнению зав. отделом правоохранительных органов Администрации Президента РК генерала полиции Алика Шпекбаева, это также позволит решить проблему трудоустройства оперативников и следователей, которые уходят в отставку в довольно молодом возрасте. А это судьба нескольких тысяч честно и добросовестно отслуживших профессионалов.

    Частные детективы, выходцы из силовых структур, традиционно активно сотрудничают с правоохранительными органами в деле предупреждения и раскрытия преступлений. Вместе с тем квалифицированные частные детективы способны в рамках закона защитить своих клиентов от коррумпированных правоохранителей и серьезно помочь им в ходе судебных процессов.

    Среди определенной части населения популярна привычка бесконечно критиковать несовершенство законодательства. Все это правильно — хорошие законы надо уважать, плохие отменять или изменять. Но такова природа законов — они отражают устойчивые общественные отношения и поэтому всегда будут несколько отставать от жизни. Однако нельзя слепо копировать чужие законы, особенно западные, так сказать, превентивно, на перспективу. Не зря же сказано, что лучшие законы рождаются из обычаев. А они у каждого народа и государства заметно отличаются. Кроме, разумеется, основных прав и свобод граждан.

    ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель

    подготовка к ЕГЭ по обществознанию и истории. Электронные курсы и книги

    Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

    Последние комментарии

    НАШИ ВИДЕОКУРСЫ:

    Последние записи

    Обучающий видеокурс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

    “Лучшие законы рождаются из обычаев”

    Приживaются не всегдa дoбрые oбычaи. В oбществе с плoхими нрaвaми рoждaются и живут тaкие же недoбрые oбычaи. Пoэтoму oдним людям хoчется “прививaть” другим людям тo, чтo первым кaжется “дoбрым”.

    нa трaдиции, или прaвo oбычaя. Oбычaи- укoренившееся, пoвтoряющееся с дaвних пoр в кaкoм-либo oбществе действие. Oснoвнoй спoсoб упрaвления пoведением в дoгoсудaрственнoм oбществе в услoвиях рoдoвых oтнoшений. Oбычaи склaдывaются в прoцессе жизнедеятельнoсти oбществa. Если oни пoлучaют признaние гoсудaрствa и oбеспечивaются егo принудительнoй силoй, тo стaнoвятся прaвoвыми. Сoциaльные нoрмы – прaвилa, регулирующие пoведение людей, деятельнoсть oргaнизaций в их взaимooтнoшениях. Зaкoн — нaбoр прaвил или нoрм пoведения, кoтoрый oпределяет oтнoшения между людьми, oргaнизaциями, гoсудaрствoм/гoсудaрствaми. Связь между этими терминaми oчевиднa, чтo дoкaзывaет прaвoту Жуберa.

    Срочно нужно эссе по одной из тем:

    1. Философия. «Знание — сокровищница, но ключ к ней — практика» Т.Фуллер
    2, Социология. «Лучшие законы рождаются из обычаев» Ж.Жубер
    3. Политология. «Чтобы власть стала сильнее, следует её сохранить» Л.Берне
    4. Правоведение. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» П.Креийон

    • Попроси больше объяснений
    • Следить
    • Отметить нарушение

    Ответы и объяснения

    Правоведение. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» П.Креийон

    Известный драматург Проспер Креийон в своем высказывании затрагивает проблему преступлений и их наказаний. Вообще, престулпение — очень опасное деяние, совершенное индивидом, требующее немедленного наказания для предотвращения подобного поведения.

    Автор считает, что, оставляя преступное поведение индивида безнаказанным, мы как бы подаем пример или даем волю повторить это преступное деяние, то есть становимся косвенным соучастником данного преступления.

    С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, любой преступник заслуживает наказания, условного или неусловного, штраф или тюрьма, все это зависит от тяжести преступления и от его последствий. Но наказывая преступника, мы тем смым даем ему знать, что нельзя преступать законы, что его поведение считается опасным для общества.

    Мое мнение может быть подтверждено двумя аргументами. Во-первых, взять в пример того же убийцу, которого посадили в тюрьму на 10 лет. Благодаря этому наказанию мы можем быть уверенны, что преступник подумает над своим поведением и сидя в заключении поменяет взгляды на жизнь. Во-вторых, можно рассмотреть данную проблемы со стороны совести и нравственности. Судья, имеющий дружественные отношения с подсудимым, не захочет садить его в тюрьму, хотя всё указывает на то, что подсудимый виновен. Судья тем самым дает шанс преступнику повторить свое преступление и нанести еще больший ущерб обществу, хотя самого, скорее всего, будет мучить совесть, что он стал тем или иным соучастником преступления, раз позволил этому свершиться.

    Таким образом, можно сделать вывод, что преступление не должно оставаться безнаказанным, иначе тем самым мы не останавливаем преступника в совершении такого же преступления, а если не остнавливаем, значит, пзволяем.

    Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев»

    Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев» В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.

    Просмотр содержимого документа
    «Эссе по обществознанию на тему «Лучшие законы рождаются из обычаев» »

    Я согласна с мнением французского писателя Ж.Жубера: «Лучшие законы рождаются из обычаев». В этом высказывании автор поднимает проблему происхождения закона. Попытаюсь и я порассуждать по этому вопросу: действительно ли обычаи являются основой большинства законов, и какую роль они играют в современном обществе.

    Во-первых, обратимся к первобытному обществу. Изначально единственными регуляторами порядка в общине были обычаи. Они играли важную роль во всех сферах жизни первобытного общества. С развитием и усложнением общественной жизни появилась необходимость в праве. В основу законов легли обычаи. Примером может служить обычай изгонять провинившегося из племени, который стал основой закона об изолировании преступников от общества.

    Во-вторых, обычаи принято определять как устойчивые и достаточно распространённые в определённой сфере правила поведения, которые в результате многократного, длительного повторения становятся привычкой, обыкновением, соблюдаемыми добровольно. Обычаи устанавливают целесообразные рамки совершения различных поступков. Поэтому в роли обычаев могут выступать и производственные навыки, и религиозные обряды, и гражданские праздники. Соблюдение некоторых обычаев (обрядов, ритуалов, церемоний) является для индивида не менее императивным требованием, чем исполнение законодательных предписаний, ибо здесь, как правило, ощущается жёсткое давление общественного мнения, пересудов и молвы окружающих. Поэтому каждый стремится к тому, чтобы не ронять своего достоинства в глазах других людей, не выбиваться из общего ряда, следовать сложившемуся порядку вещей, поступать как все, как принято. Примером может служить обычай крестить детей. Этот обычай имеет религиозный характер и исполняется практически всеми.

    В-третьих, обычаи имеют важное место в жизни каждого человека и его семьи. Моя семья не стала исключением. Например, у нас существует обычай отмечать дни рождения, Новый год, Пасху и другие праздники в кругу семьи.

    Таким образом, подтверждается высказывание писателя. Обычаи играют существенную роль в регуляции различных сторон общественной жизни. Они тесно связаны с правом, моралью, культурой, политикой, религией и другими социальными нормами. Исторически право как система норм в значительной степени вырастало из обычаев. Это отражено в высказывании Эдмунда Бёрка: «Обычаи более важны, чем законы, ибо именно от них законы зависят».

    minjustbryansk.ru

    Лучшие законы появляются из обычаев

    «Лучшие законы рождаются из обычаев».

    Приживаются не всегда добрые обычаи. В обществе с плохими нравами рождаются и живут такие же недобрые обычаи. Поэтому одним людям хочется «прививать» другим людям то, что первым кажется «добрым».

    Следовательно, законы появляются из обычаев, а на обычаи имеют влияние нравы. Нравы- привычки, чувства, верования, общие для группы людей, имеющие моральную ценность образцы поведения, сложившиеся в ходе длительного исторического развития. В нравах сохраняются не только те образцы поведения, которые имеют непреходящее значение и являются неотъемлемой властью культурных традиций, но и те, которые препятствуют дальнейшему развитию культуры, ограничивают свободу морального выбора человека.. или социальные привычки образуют первичную форму права, основанную на традиции, или право обычая. Обычаи- укоренившееся, повторяющееся с давних пор в каком-либо обществе действие. Основной способ управления поведением в догосударственном обществе в условиях родовых отношений. Обычаи складываются в процессе жизнедеятельности общества. Если они получают признание государства и обеспечиваются его принудительной силой, то становятся правовыми. Социальные нормы — правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях. Закон — набор правил или норм поведения, который определяет отношения между людьми, организациями, государством/государствами. Связь между этими терминами очевидна, что доказывает правоту Жубера.

    Примером является обычай изгонять провинившихся из племени перешёл в закон об изолировании преступников от общества. Также племена избирали себе вождя и совет старейшин, слушались их во всём — это перешло законы о выборах и власти.

    works.doklad.ru

    «Лучшие законы рождаются из обычаев».Ж. Жубер (ЕГЭ обществознание)

    Жизнь каждого человека подчинена определенным законам: как писанным, так и неписанным. Всем известно, что писанные законы появились намного позже неписанных, существовавших в виде традиций и обычаев. Последние зарождаются с началом формирования государственности, так как они позволяли правителю контролировать подданных. Какие законы являются самыми эффективными? Именно над этим вопросом задумывается Ж.

    Поднимая данную проблему, автор имеет в виду, что законы основанные на обычаях являются наиболее долговечными, поддерживаются большинством населения. Обычай является самым ранним источником права, все первые правовые нормы были основаны именно на обычаях. Писанные законы во многих позициях были схожи с традициями данного общества, однако защищали общегосударственные, надличностные интересы. Главной функцией всех норм является поддержание стабильности в обществе. Например, первый письменный свод законов, Русская правда, был практически полностью основан на сложившихся в племенах обычаев (кровная месть). В Древнем Риме из правовых обычаев складывались важные отрасли института права.

    Эффективность и широкая поддержка законов, основанных на обычаях, обуславливается тем, что населением они воспринимались как должное, как справедливые.

    Ибо, как многократно подчеркивалось в различных исследованиях, все идеи и представления, до того, как они станут нормами права, должны оформиться в виде правовых взглядов, представлений и идей. Немало примеров и из истории России. Так, во время правления Екатерины 2, императрицей была создана Уложенная комиссия, призванная составить новые, «хорошие и правильные» законы. Однако реальность была такова, что сознание общества (дворянства) было не готово к таким «демократическим» изменениям, и к реализации демократических норм приступили намного позже. Более того, они вводились постепенно, по мере того, как общество начинало понимать их необходимость.

    Непродуманные законы, не считающиеся с правовой психологией (совокупностью чувств, настроений граждан в отношении различных правовых явлений) граждан могут приводить к конфликтам со властью, к необходимости постоянной корректировки.

    Подобные законы могут составляться людьми непрофессиональными, не понимающими всю специфику данного общества. Такие законы можно встретить в произведении Д. Оруэлла «Скотный двор». После революции свиньи составили список норм. Однако эти законы не имели механизма внутреннего контроля (бессознательного следования нормам). Эти законы не воспринимались каждым конкретным членом общества как общеобязательные, что позволило свести на нет всю их ценность.

    Таким образом, лучшие законы действительно рождаются из обычаем. Однако обычаи не могут охватить все сферы постоянно усложняющейся жизни общества, поэтому очень важно, чтобы в каждой стране имелся механизм, в ходе реализации которого недостатки законопроектов можно было бы свести на минимум.

    Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

    www.kritika24.ru

    Дмитрий Суслин — учитель истории и обществознания высшей категории, лауреат конкурса «Учитель года», живет в г.Чебоксары, работает во Втором лицее. Известный писатель, автор множества книг, как для детей, так и для взрослых.

    ИСТОРИЯ РОССИИ. 20 ВЕК. ВИДЕО УЧЕБНИК

    • ppk на “Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики. К. Макуильямз
    • Kk999 на Ребенок болен. Что делать? Читать сказки!
    • leolarik на Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его создала – он ее переделывает. Анатоль Франс
  • Реформы Петра I привели только к положительным результатам. Они затронули практически все стороны жизни российского общества, расширили связи России с Европой, уменьшили её отставание от передовых стран 12 Июль 2018
  • При Алексее Михайловиче не происходило крупных преобразований, Россия оставалась замкнутой, закрытой страной, отгороженной от влияния Западной Европы, слабо участвующей в мировой экономике 12 Июль 2018
  • Московские князья первой половины XIV в. были покорны ханам, но их политика была направлена на укрепление Руси 12 Июль 2018
  • Следствием Смутного времени в России стали существенные изменения в управлении страной 4 Июль 2018
  • Деятельность Екатерины II, связанную с созывом Уложенной комиссии, следует признать неудачной 4 Июль 2018
  • —-НАШИ ВИДЕОКУРСЫ—-

    Обучающий видеокурс «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

    Нельзя сoздaвaть зaкoны прoтив oбычaя, устoя. Есть oпределенный уклaд жизни нa прoтяжении существoвaния челoвечествa (oбычaи), и зaкoны дoлжны тoлькo узaкoнить, a не перечеркнуть их. Нo в тo же время не все oбычaи дoстoйны узaкoнивaния.

    Следoвaтельнo, зaкoны пoявляются из oбычaев, a нa oбычaи имеют влияние нрaвы. Нрaвы- привычки, чувствa, верoвaния, oбщие для группы людей, имеющие мoрaльную ценнoсть oбрaзцы пoведения, слoжившиеся в хoде длительнoгo истoрическoгo рaзвития. В нрaвaх сoхрaняются не тoлькo те oбрaзцы пoведения, кoтoрые имеют непрехoдящее знaчение и являются неoтъемлемoй влaстью культурных трaдиций, нo и те, кoтoрые препятствуют дaльнейшему рaзвитию культуры, oгрaничивaют свoбoду мoрaльнoгo выбoрa челoвекa.. или сoциaльные привычки oбрaзуют первичную фoрму прaвa, oснoвaнную

    Примерoм является oбычaй изгoнять прoвинившихся из племени перешёл в зaкoн oб изoлирoвaнии преступникoв oт oбществa. Тaкже племенa избирaли себе вoждя и сoвет стaрейшин, слушaлись их вo всём – этo перешлo зaкoны o выбoрaх и влaсти.

    ege-obchestvoznanie.ru