Полезные статьи

Краевой закон 20

Внесены изменения в краевой закон об обеспечении жильем детей-сирот в Приморье

8 июня, PrimaMedia. Депутаты краевого парламента на внеочередном заседании рассмотрели корректировки закона «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Приморского края». Предварительно законопроект прошел обсуждение в комитете ЗС ПК по социальной политике и защите прав граждан, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе краевого Заксобрания.

Проект закона депутатам представила врио вице-губернатора Приморского края Ирина Мануйлова. Она, в частности, рассказала, что документ предусматривает передачу полномочий функции приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья от департамента образования и науки к департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края, оптимизацию механизма получения недостающих для постановки детей-сирот на специализированный жилищный учет и включения в сводный список сведений и документов, уточнение порядка включения детей-сирот в сводный список.

Также в законопроекте детализирован перечень документов, необходимых для принятия детей-сирот на специализированный жилищный учет, что позволит органам опеки и попечительства более тщательно поверять нуждаемость детей-сирот в жилых помещениях до момента принятия органами опеки решения о постановке их на специализированный жилищный учет и уточнены действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, что позволит предотвратить необоснованный отказ органов опеки и попечительства в принятии детей-сирот на специализированный жилищный учет в случаях отчуждения ими жилого помещения, изначально непригодного для проживания либо не соответствующего учетным нормам площади, что улучшает положение данной категории граждан. Помимо этого, документ ускоряет процедуру подписания детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений.

Общий вопрос ведения срочной очереди остается в ведении департамента образования.

Изменения в закон вступят в силу с 1 июля нынешнего года. В новой редакции закона также указано, что в отношении правоотношений по приобретению жилых помещений в соответствии с частью 4 статьи 7 данного закона Приморского края, возникших до вступления в силу принятых сегодня поправок, уполномоченный орган обеспечивает надлежащее заключение и исполнение контрактов по объявленным аукционам в электронной форме с соблюдением порядка, предусмотренного ФЗ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

«Этот закон призван упростить процедуру получения жилья детьми-сиротами. Разработанные изменения снимают ряд формальных моментов, детализируют статьи закона, чтобы краевой закон «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Приморского края» действительно начал работать, чтобы выделяемые на решение этого вопроса средства расходовались эффективно, и мы, наконец, продвинулись в решении этого наболевшего вопроса», — отметил по итогам заседания руководитель фракции партии «Единая Россия» в Законодательном собрании Приморского края, депутат комитета по социальной политике и защите прав граждан Сергей Слепченко. Он также добавил, что при разработке закона были учтены мнения работников социальной защиты и специалистов профильного комитета Заксобрания.

«Этот законопроект принят в рамках того комплекса мероприятий, который сегодня принимается депутатами краевого Законодательного собрания совместно с администрацией Приморского края для решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот, – отметил председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Игорь Чемерис. — Это и законопроект, который мы сегодня рассмотрели, и принятый недавно закон о компенсации арендной платы тем детям-сиротам, кому еще не предоставлена положенная по закону квартира.

Также в краевом парламенте проходит обсуждение проект закона о предоставлении на льготных условиях участка земли для застройщика, если часть построенных квартир будет передана для данной категории граждан. Помимо этого, с участием депутатского корпуса администрацией Приморского края проведены рабочие совещания, где решались вопросы временной регистрации детей-сирот, прорабатывался механизм трудоустройства и постановки на учет в центре занятости населения, обеспечения их детей местами в детских садах и школах, что тоже связано с вопросами временной регистрации. Это позволило выработать новые подходы к решению проблемы обеспечения жильем детей-сирот. В настоящее время мы формируем пакет необходимых изменений в федеральное законодательство, с которыми планируем выйти в Федеральное собрание. Речь идет, в том числе, и о жилищных сертификатах для данной категории граждан».

primamedia.ru

Закон Краснодарского края от 20 декабря 2017 года № 3722-КЗ «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 6 декабря 2017 года

1. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2018 год:

1) общий объем доходов в сумме 218938280,2 тыс. рублей;

2) общий объем расходов в сумме 218279671,6 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края на 1 января 2019 года в сумме 146707545,7 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в сумме 17234583,2 тыс. рублей;

4) профицит краевого бюджета в сумме 6586086 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики краевого бюджета на 2019 год и на 2020 год:

1) общий объем доходов на 2019 год в сумме 210922427,5 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 216147970,1 тыс. рублей;

2) общий объем расходов на 2019 год в сумме 210822427,5 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 216147970,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2020 год в сумме 4401154б5 тыс. рублей;

3) верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края на 1 января 2020 года в сумме 145353003,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в сумме 12296540,5 тыс. рублей, и верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края на 1 января 2021 года в сумме 144243698,9 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Краснодарского края в сумме 7777236,4 тыс. рублей;

4) профицит краевого бюджета на 2019 год в сумме 100000,0 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 100000,0 тыс. рублей.

Утвердить перечень главных администраторов доходов краевого бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов краевого бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета согласно приложению 1 к настоящему Закону.

1. Установить двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя в отчетном 2016 году, при превышении которого в 2018 году из бюджетов городских, сельских поселений и муниципальных районов (городских округов) перечисляются субсидии в краевой бюджет, в размере:

1) 6248,4 рубля — для городских поселений;

2) 6296,6 рубля — для сельских поселений;

3) 10369,3 рубля — для городских округов;

4) 6789,8 рубля — для муниципальных районов.

2. Утвердить объем субсидий, перечисляемых в 2018 году в краевой бюджет из местных бюджетов, в суммах согласно приложению 2 к настоящему Закону.

1. Утвердить объем поступлений доходов в краевой бюджет по кодам видов (подвидов) доходов на 2018 год в суммах согласно приложению 3 к настоящему Закону и на 2019 и 2020 годы в суммах согласно приложению 4 к настоящему Закону.

2. Утвердить в составе доходов краевого бюджета безвозмездные поступления из федерального бюджета в 2018 году согласно приложению 5 к настоящему Закону и в 2019 и 2020 годах согласно приложению 6 к настоящему Закону.

3. Утвердить в составе доходов краевого бюджета безвозмездные поступления из местных бюджетов в 2018 году согласно приложению 7 к настоящему Закону.

4. Утвердить в составе доходов краевого бюджета безвозмездные поступления в 2018 году:

1) из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 18440,7 тыс. рублей;

2) от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 49130,0 тыс. рублей.

Установить в соответствии с пунктом 2 статьи 184 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативы распределения доходов между краевым бюджетом и бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.

Установить, что добровольные взносы и пожертвования, поступившие в краевой бюджет, направляются в установленном порядке на увеличение расходов краевого бюджета соответственно целям их предоставления.

В случае если цель добровольных взносов и пожертвований, поступивших в краевой бюджет, не определена, указанные средства направляются на финансовое обеспечение расходов краевого бюджета в соответствии с настоящим Законом.

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2018 год согласно приложению 9 к настоящему Закону, на 2019 и 2020 годы согласно приложению 10 к настоящему Закону.

2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Краснодарского края и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2018 год согласно приложению 11 к настоящему Закону, на 2019 и 2020 годы согласно приложению 12 к настоящему Закону.

3. Утвердить ведомственную структуру расходов краевого бюджета на 2018 год согласно приложению 13 к настоящему Закону, на 2019 и 2020 годы согласно приложению 14 к настоящему Закону.

4. Утвердить в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета на 2018 год и ведомственной структуры расходов краевого бюджета на 2019 и 2020 годы перечень главных распорядителей средств краевого бюджета, перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Краснодарского края и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов краевого бюджета.

5. Утвердить в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета на 2018 год:

1) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 23724251,8 тыс. рублей;

2) резервный фонд администрации Краснодарского края в сумме 250000,0 тыс. рублей;

3) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Краснодарского края в сумме 0,0 тыс. рублей;

4) объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения в отношении застрахованных лиц, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в сумме 23936066,5 тыс. рублей.

6. Утвердить в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета на 2019 и 2020 годы:

1) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2019 год в сумме 23690502,3 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 23451271,3 тыс. рублей;

2) резервный фонд администрации Краснодарского края на 2019 год в сумме 300000,0 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 300000,0 тыс. рублей;

3) объем бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Краснодарского края на 2019 год в сумме 0,0 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 0,0 тыс. рублей;

4) объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения в отношении застрахованных лиц, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», на 2019 год в сумме 24895056,0 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 25899103,5 тыс. рублей.

7. Утвердить объем бюджетных ассигнований, направляемых на социальную поддержку детей и семей, имеющих детей, на 2018 год согласно приложению 15 к настоящему Закону, на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

8. Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита краевого бюджета, перечень статей источников финансирования дефицитов бюджетов на 2018 год согласно приложению 17 к настоящему Закону, на 2019 и 2020 годы согласно приложению 18 к настоящему Закону.

9. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2018 год согласно приложению 19 к настоящему Закону, на 2019 и 2020 годы согласно приложению 20 к настоящему Закону.

10. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Краснодарского края и предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям Краснодарского края субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Краснодарского края, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, по объектам в 2018 году согласно приложению 21 к настоящему Закону, в 2019 и 2020 годах согласно приложению 22 к настоящему Закону.

1. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на одного жителя:

1) городских поселений (включая городские округа) — 14,0 рубля;

2) сельских поселений — 173,0 рубля.

2. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности:

а) городских поселений (включая городские округа) — 0,386;

б) сельских поселений — 0,762;

а) городских поселений (включая городские округа) — 0,339;

б) сельских поселений — 0,705;

а) городских поселений (включая городские округа) — 0,314;

б) сельских поселений — 0,699.

3. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между поселениями на 2018 год согласно приложению 23 к настоящему Закону, на 2019 и 2020 годы согласно приложению 24 к настоящему Закону.

1. Утвердить объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

1) на 2018 год в сумме 9302877,5 тыс. рублей;

2) на 2019 год в сумме 9311077,5 тыс. рублей;

3) на 2020 год в сумме 9302877,5 тыс. рублей.

2. Установить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов):

1) на 2018 год — 1,252;

2) на 2019 год — 1,119;

3) на 2020 год — 1,101.

3. Заменить часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2018 году в сумме 4550000,0 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 4550000,0 тыс. рублей и в 2020 году в сумме 4550000,0 тыс. рублей дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

4. Утвердить распределение между муниципальными районами (городскими округами) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2018 год согласно приложению 25 к настоящему Закону, на 2019 и 2020 годы согласно приложению 26 к настоящему Закону.

5. Утвердить распределение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на 2018-2020 годы согласно приложению 27 к настоящему Закону.

1. Утвердить распределение субвенций между муниципальными образованиями Краснодарского края из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год согласно приложению 28 к настоящему Закону, на 2019 и 2020 годы согласно приложению 29 к настоящему Закону.

2. Установить распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на 2018 год согласно приложению 30 к настоящему Закону, на 2019 и 2020 годы согласно приложению 31 к настоящему Закону.

3. Установить, что распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (за исключением субсидий, распределение которых утверждено приложениями 30 и 31 к настоящему Закону) устанавливается законами Краснодарского края и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

4. Установить, что распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Краснодарского края из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края устанавливается нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти Краснодарского края — главных распорядителей средств краевого бюджета.

Остатки средств краевого бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, направляются на оплату заключенных от имени Краснодарского края государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем суммы остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случае осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги указанных государственных контрактов в установленном законодательством порядке в отчетном финансовом году.

1. Установить, что в местные бюджеты подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

2. Установить дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 32 к настоящему Закону и в бюджеты поселений согласно приложению 33 к настоящему Закону.

1. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Краснодарского края:

1) на 2018 год в сумме 20123676,0 тыс. рублей;

2) на 2019 год в сумме 20957832,3 тыс. рублей;

3) на 2020 год в сумме 21137827,0 тыс. рублей.

2. Предусмотреть в составе бюджетных ассигнований дорожного фонда Краснодарского края бюджетные ассигнования на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием бюджетного кредита, полученного из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в 2018 году в сумме 1037,3 тыс. рублей, в 2019 году в сумме 1037,3 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 1037,3 тыс. рублей.

1. Установить, что предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг осуществляется в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, и в порядке, предусмотренном принимаемыми в соответствии с настоящим Законом нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края или актами уполномоченных им органов государственной власти Краснодарского края.

2. Установить, что предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на указанные цели, осуществляется в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, если данный порядок не определен указанными решениями.

3. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг осуществляется в случаях:

1) возмещения затрат работодателям в рамках реализации мероприятий в сфере занятости населения;

2) оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

3) частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей родителей, законных представителей, работающих в организациях, состоящих на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, в организации отдыха детей и их оздоровления;

4) возмещения затрат, связанных с организацией социальной реабилитации и ресоциализации лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, на территории Краснодарского края;

5) возмещения затрат, возникших в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края;

6) оказания государственной поддержки субъектам агропромышленного комплекса;

7) оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

8) компенсации затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела (службам при моргах или иным специализированным службам по вопросам похоронного дела);

9) оказания государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, технопарков и субъектам деятельности в сфере промышленности;

10) возмещения затрат (недополученных доходов) организациям транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах автомобильным транспортом общего пользования и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Краснодарского края;

11) компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организациям, организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение на территории Краснодарского края, возникающих вследствие применения льготных тарифов на ресурсы, поставляемые в целях оказания коммунальных услуг;

12) оказания государственной поддержки в области рыболовства.

1. Установить, что субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с пунктом 2 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных приложениями 13, 14 к настоящему Закону. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

2. Установить, что предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в соответствии с решениями высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, если данный порядок не определен указанными решениями.

3. Установить, что субсидии на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим право на ее получение в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи в целях реализации Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 года № 2697-КЗ «О бесплатной юридической помощи на территории Краснодарского края» предоставляются Адвокатской палате Краснодарского края в соответствии со статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели приложениями 13, 14 к настоящему Закону, в размере и порядке, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

1. Увеличить размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, а также размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Краснодарского края в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Краснодарского края и размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Краснодарского края в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Краснодарского края с 1 января 2018 года на 5 процентов.

2. Установить, что органы государственной власти Краснодарского края и иные государственные органы Краснодарского края не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2018-2020 годах штатной численности государственных гражданских служащих Краснодарского края, за исключением случаев принятия решений о наделении их дополнительными функциями в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края не принимать решения, приводящие к увеличению в 2018-2020 годах штатной численности муниципальных служащих.

1. Предусмотреть бюджетные ассигнования на повышение в пределах компетенции органов государственной власти Краснодарского края, установленной законодательством Российской Федерации, средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края:

врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Краснодарском крае;

социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг), педагогических работников организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, включая образовательные и медицинские организации, педагогических работников образовательных организаций общего образования, преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры — до 100 процентов от средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Краснодарском крае, педагогических работников дошкольных образовательных организаций — до 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования в Краснодарском крае;

педагогических работников организаций дополнительного образования детей, в том числе педагогических работников в системе учреждений культуры, — до уровня не ниже средней заработной платы учителей в Краснодарском крае.

2. Предусмотреть бюджетные ассигнования в целях повышения заработной платы (должностных окладов) работников государственных учреждений Краснодарского края (за исключением отдельных категорий работников, оплата труда которых повышается согласно части 1 настоящей статьи), с 1 января 2018 года на 5 процентов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края обеспечить повышение заработной платы (должностных окладов) работников муниципальных учреждений (за исключением отдельных категорий работников, оплата труда которых повышается согласно части 1 настоящей статьи), с 1 января 2018 года на 5 процентов.

1. Установить, что в 2018 году размер краевого материнского (семейного) капитала, предусмотренного Законом Краснодарского края от 22 февраля 2005 года № 836-КЗ «О социальной поддержке многодетных семей в Краснодарском крае», составляет 119814,0 рубля.

2. Установить размер индексации ежемесячных денежных выплат на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), включая предварительную опеку (попечительство), или переданного на воспитание в приемную семью, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 1 Закона Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-КЗ «О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», и на содержание ребенка, нуждающегося в особой заботе государства, переданного на патронатное воспитание, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона Краснодарского края от 19 июля 2011 года № 2312-КЗ «О патронате в Краснодарском крае», с 1 января 2018 года 1,04.

3. Установить размер индексации ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей (в расчете на одну приемную семью), предусмотренного пунктом 3 статьи 1 Закона Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-КЗ «О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», патронатному воспитателю, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона Краснодарского края от 19 июля 2011 года № 2312-КЗ «О патронате в Краснодарском крае», с 1 января 2018 года 1,04.

Утвердить нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативы подушевого финансирования расходов) в следующих образовательных организациях:

1) в целях финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на январь — декабрь 2018 года:

в общеобразовательных организациях, находящихся в городских населенных пунктах, за исключением сельских, поселковых, станичных округов, поселков городского типа (далее — городские общеобразовательные организации), на одного учащегося — в размере 24881,0 рубля;

в городских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника — в размере 39489,0 рубля;

в общеобразовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, а также в сельских, поселковых, станичных округах, поселках городского типа, расположенных на территории городских населенных пунктов (далее — сельские общеобразовательные организации), на одного учащегося — в размере 37434,0 рубля;

в сельских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника — в размере 38501,0 рубля;

в малокомплектных сельских общеобразовательных организациях на одного учащегося — в размере 88920,0 рубля;

б) норматив финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек:

в общеобразовательных организациях, находящихся в городских населенных пунктах, за исключением сельских, поселковых, станичных округов, поселков городского типа (далее — городские общеобразовательные организации), на одного учащегося — в размере 965,5 рубля;

в городских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника — в размере 2114,0 рубля;

в общеобразовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, а также в сельских, поселковых, станичных округах, поселках городского типа, расположенных на территории городских населенных пунктов (далее — сельские общеобразовательные организации), на одного учащегося — в размере 1153,9 рубля;

в сельских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника — в размере 2099,0 рубля;

в малокомплектных сельских общеобразовательных организациях на одного учащегося — в размере 3544,2 рубля;

в общеобразовательных организациях, находящихся в городских населенных пунктах, за исключением сельских, поселковых, станичных округов, поселков городского типа (далее — городские общеобразовательные организации), на одного учащегося — в размере 18,5 рубля;

в городских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника — в размере 110,0 рубля;

в общеобразовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, а также в сельских, поселковых, станичных округах, поселках городского типа, расположенных на территории городских населенных пунктов (далее — сельские общеобразовательные организации), на одного учащегося — в размере 22,1 рубля;

в сельских общеобразовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на одного воспитанника — в размере 109,0 рубля;

в малокомплектных сельских общеобразовательных организациях на одного учащегося — в размере 67,8 рубля;

2) в целях финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) на январь — декабрь 2018 года:

а) норматив финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда:

в образовательных организациях, находящихся в городских населенных пунктах, за исключением сельских, поселковых, станичных округов, поселков городского типа (далее — городские образовательные организации), на одного воспитанника — в размере 39489,0 рубля;

в образовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, а также в сельских, поселковых, станичных округах, поселках городского типа, расположенных на территории городских населенных пунктов (далее — сельские образовательные организации), на одного воспитанника — в размере 38501,0 рубля;

в малокомплектных городских дошкольных организациях на одного воспитанника — в размере 65947,0 рубля;

в малокомплектных сельских дошкольных организациях на одного воспитанника — в размере 64297,0 рубля;

в образовательных организациях, находящихся в городских населенных пунктах, за исключением сельских, поселковых, станичных округов, поселков городского типа (далее — городские образовательные организации), на одного воспитанника — в размере 2114,0 рубля;

в образовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, а также в сельских, поселковых, станичных округах, поселках городского типа, расположенных на территории городских населенных пунктов (далее — сельские образовательные организации), на одного воспитанника — в размере 2 099,0 рубля;

в малокомплектных городских дошкольных организациях на одного воспитанника — в размере 3530,0 рубля;

в малокомплектных сельских дошкольных организациях на одного воспитанника — в размере 3505,0 рубля;

в) норматив финансового обеспечения расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников:

в образовательных организациях, находящихся в городских населенных пунктах, за исключением сельских, поселковых, станичных округов, поселков городского типа (далее — городские образовательные организации), на одного воспитанника — в размере 110,0 рубля;

в образовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, а также в сельских, поселковых, станичных округах, поселках городского типа, расположенных на территории городских населенных пунктов (далее — сельские образовательные организации), на одного воспитанника — в размере 109,0 рубля;

в малокомплектных городских дошкольных организациях на одного воспитанника — в размере 184,0 рубля;

в малокомплектных сельских дошкольных организациях на одного воспитанника — в размере 182,0 рубля;

3) в целях финансового обеспечения получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включающим расходы на предоставление указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, указанными в пункте 1 настоящей статьи;

в целях финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включающим расходы на предоставление указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Установить следующие нормативы для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета в образовательных организациях, указанных в части 2 статьи 24 Закона Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»:

1) с 1 сентября 2018 года:

а) государственной академической стипендии — 621,0 рубля в месяц;

б) государственной социальной стипендии — 1607,0 рубля в месяц;

2) с 1 сентября 2019 года:

а) государственной академической стипендии — 646,0 рубля в месяц;

б) государственной социальной стипендии — 1671,0 рубля в месяц;

3) с 1 сентября 2020 года:

а) государственной академической стипендии — 672,0 рубля в месяц;

б) государственной социальной стипендии — 1738,0 рубля в месяц.

Расходы, связанные с авиационными облетами территорий курортов регионального значения и земель сельскохозяйственного назначения на территории Краснодарского края, облетами территорий в целях предотвращения возникновения стихийных бедствий, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Краснодарского края на вертолетной технике, обеспечением транспортировки пациентов и медицинского персонала с использованием специальной авиационной техники по заявкам медицинских учреждений Краснодарского края, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в сфере охраны здоровья населения, в целях реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, в том числе в связи с исполнением должностных обязанностей главы администрации (губернатора) Краснодарского края, производить уполномоченному государственному казенному учреждению Краснодарского края в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на указанные цели.

1. Установить, что в 2018 году бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета предоставляются на срок до одного года в сумме 4888571,0 тыс. рублей, в том числе со сроком возврата в 2018 году в сумме 1363438,0 тыс. рублей и в 2019 году в сумме 3525133,0 тыс. рублей.

2. Установить, что бюджетные кредиты бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются из краевого бюджета на основании обращения главы муниципального образования Краснодарского края на следующие цели:

1) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, со сроком возврата в 2018 году;

2) частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований Краснодарского края при наличии временных кассовых разрывов со сроком возврата в 2019 году;

3) ликвидацию последствий стихийных бедствий со сроком возврата в 2019 году.

3. Бюджетные кредиты предоставляются в пределах объемов, утвержденных кассовым планом исполнения краевого бюджета.

4. Установить плату за пользование указанными в части 2 настоящей статьи бюджетными кредитами на:

1) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований Краснодарского края — в размере 0,1 процента годовых;

2) ликвидацию последствий стихийных бедствий — по ставке 0 процентов.

5. Бюджетные кредиты, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, предоставляются при условии соблюдения, установленных высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

6. Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями Краснодарского края указанных в части 2 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из краевого бюджета, осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

7. В целях, установленных частью 2 настоящей статьи, бюджетные кредиты из краевого бюджета предоставляются муниципальному образованию Краснодарского края без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанных кредитов, уплате процентных и иных платежей.

8. Бюджетные кредиты из краевого бюджета не предоставляются бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, у которых:

1) не выполнены требования, установленные пунктом 3 статьи 92 1 , статьями 107, 111 и пунктом 2 статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед краевым бюджетом.

1. Реструктуризация обязательств (задолженности) муниципальных образований Краснодарского края по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, осуществляется путем изменения срока погашения бюджетных кредитов в пределах срока, установленного частью 1 статьи 22 настоящего Закона, начиная с даты предоставления бюджетного кредита.

2. Установить, что решение о проведении реструктуризации обязательств (задолженности) муниципальных образований Краснодарского края по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, принимает министерство финансов Краснодарского края.

3. Реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, осуществляется при невозможности вернуть бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, в установленные сроки на основании обращения главы муниципального образования Краснодарского края (местной администрации) при условии отсутствия просроченной задолженности по уплате процентов (платы) за пользование бюджетными средствами.

4. Реструктуризация обязательств (задолженности) муниципальных образований Краснодарского края по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящей статьей и принимаемым в соответствии с настоящим Законом нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

Установить, что в соответствии с пунктом 11 статьи 93 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), министерство финансов Краснодарского края вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.

Способами урегулирования задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем является предоставление отсрочки, рассрочки исполнения обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

1. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 34 к настоящему Закону.

2. Утвердить программу государственных гарантий Краснодарского края в валюте Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению 35 к настоящему Закону.

3. Установить предельный объем государственного долга Краснодарского края на 2018 год в сумме 186947813,7 тыс. рублей, на 2019 год в сумме 175107545,7 тыс. рублей и на 2020 год в сумме 167853003,0 тыс. рублей.

4. Утвердить в составе расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Краснодарского края по бюджетным кредитам, реструктуризированным в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»:

1) в 2018 году — 26816,8 тыс. рублей;

2) в 2019 году — 26816,8 тыс. рублей;

3) в 2020 году — 26816,8 тыс. рублей.

5. Утвердить в составе расходов на обслуживание государственного долга Краснодарского края сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Краснодарского края по бюджетным кредитам, реструктуризированным в соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»:

1) в 2018 году — 16138,5 тыс. рублей;

2) в 2019 году — 16138,5 тыс. рублей;

3) в 2020 году — 16138,5 тыс. рублей.

Установить, что в 2018 году предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.

Установить, что Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю вправе осуществлять в 2018 году на основании решений главных распорядителей средств краевого бюджета полномочия получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Нормативные правовые акты Краснодарского края подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края В.И.Кондратьев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru