Полезные статьи

Коэффициент страховой пенсии

Фиксированная выплата к страховой пенсии

Фиксированная выплата — это часть суммы пенсионного обеспечения гражданина, которая устанавливается к страховой пенсии (по старости, инвалидности или потере кормильца). Она представляет собой фиксированную величину, устанавливаемую государством и независящую от суммы уплаченных страховых взносов.

Пенсионная реформа в России в 2015 году

В декабре 2013 года в рамках пенсионной реформы президентом были подписаны два законопроекта от 28.12.2013 г. — №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и №424-ФЗ «О накопительной пенсии», а так же утверждены изменения и дополнения в действующих нормативных актах, связанных с пенсионным обеспечением.

Эти изменения вступили в силу с 1 января 2015 года и продолжают действовать по сей день. Новая пенсионная реформа в настоящий момент не разработана.

В рамках этого этапа реформы трудовая пенсия разделилась на страховую и накопительную. При этом часть взносов по обязательному пенсионному страхованию гражданин может перевести на свое усмотрение в любой негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию (частную или государственную). Выбранная организация будет инвестировать взносы и со временем увеличивать суммы пенсионных накоплений.

  • Так же изменился порядок расчета пенсии, которая теперь производится в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или в простонародье — баллах.
  • Эти баллы при начислении пособия будут переводиться в рубли с помощью устанавливаемой стоимости.
  • Таким образом, с 2015 года пенсионное обеспечение граждан может складываться из страховой пенсии, накопительной и фиксированной выплаты.

    Размер пенсии (величина пенсионного коэффициента) зависит от страхового стажа, величины заработной платы, возраста обращения за пособием и стоимости одного балла, которая ежегодно индексируется правительством.

    Что стало с фиксированным базовым размером пенсии?

    Фиксированную выплату можно считать аналогом фиксированного базового размера пенсии, действующим ранее, т.е. до пенсионной реформы и при действии закона «О трудовых пенсиях в РФ». Таким образом, особый смысл и порядок назначения этой выплаты не изменились.

    Она также, как и ранее, устанавливается к пенсионному обеспечению и представляет собой сумму, устанавливаемую в определенном размере.

    Как описывается в законодательстве, ее формирование происходит за счет солидарного тарифа страховых взносов, который составляет 6% из вносимых 22% (ст. 3 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»), а также средств государственного бюджета.

    Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2018 году

    Согласно статье 16 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, фиксированная выплата (ФВ) устанавливается вместе с назначением пенсии в определенном размере. Можно сказать, что она является минимальной гарантией пенсионного обеспечения граждан.

    После индексации 1 января 2018 года ее базовый размер составляет 4982,9 рублей и в зависимости от категории пенсионеров, назначаемого вида пенсии и наличия иждивенцев может увеличиваться в большую или меньшую сторону.

    Повышение (индексация) фиксированной части пенсии

    С 2015 года повышение пенсий производится через индексацию стоимости балла и фиксированной выплаты. В соответствии со статьей 16 закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

  • размер фиксированной выплаты должен ежегодно с 1 февраля индексироваться на уровень роста инфляции за прошедший год.
  • ежегодно с 1 апреля Правительство РФ имеет право принимать решение о дополнительном повышении ее размера основываясь на росте доходов Пенсионного фонда РФ.
  • В 2017 году Правительство утвердило индексацию по инфляции 2016 года, которую установили в величине 5,4%, а в апреле при дополнительной индексации была увеличена только стоимость пенсионного балла, при этом фиксированная выплата осталась без изменений. В нынешнем 2018 году произошло ряд изменений, основными из которых являются увеличение пенсионных выплат сверх инфляции (на 3,7% вместо 2,5%) и проведение индексации ранее законодательно установленной даты (1 января вместо 1 февраля). Такой порядок отражен в соответствующем законе.

    Для граждан, достигших пенсионного возраста и получающим пенсионное обеспечение, но продолжающих трудиться, увеличение не предвидится.

    Установление в увеличенном размере

    Существует ряд категорий граждан, которым минимальная часть начислений выплачивается в увеличенном размере. К ним относятся инвалиды, северяне, пенсионеры 80-летнего и более возраста и граждане, имеющие иждивенцев.

  • К выплате по инвалидности при работе в РКС их ФВ увеличивается на 50%, а при осуществлении трудовой деятельности в приравненных к таковым районам — на 30%.
  • При достижении 80 лет назначенная выплата увеличивается в 2 раза.
  • При наличии нетрудоспособных иждивенцев ФВ увеличивается на 1660,97 рублей на каждого нетрудоспособного (до 3-х человек). При наличии стажа в РКС доплата повышается в 1,5 раза, а при наличии стажа в приравненных районах к КС — в 1,3 раза.
  • Также проживающим в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях выплата устанавливается в увеличенном размере на районный коэффициент.

    Страховая пенсия без фиксированной выплаты

    Лица, проходящие службу в вооруженных силах РФ, и федеральные (муниципальные) гражданские служащие относятся к отдельной категории пенсионеров, за которых пенсионные взносы осуществляет государство и пенсионные выплаты они получают по линии своих ведомств.

    Согласно действующему законодательству, для данной группы лиц выделяются следующие виды пенсионного обеспечения:

  • за выслугу лет;
  • по инвалидности;
  • о потере кормильца (семьям умерших).
  • При наличии отчислений в Пенсионный фонд России эта категория граждан помимо государственной выплаты имеет право на страховую пенсию по старости.

    Однако страховое пенсионное обеспечение таким гражданам устанавливается без учета суммы фиксированной выплаты.

    Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 года N 400-ФЗ, для получения средств эти пенсионеры должны соответствовать следующим критериям:

  • иметь определенную суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (13,8 в 2018 году);
  • иметь выплату за выслугу лет или в связи с инвалидностью от государства;
  • страховой стаж не менее 9 лет в 2018 году, с последующим увеличением на один год ежегодно до 15 лет;
  • достижение общеустановленного пенсионного возраста — 55 лет для женщин и 60 для мужчин.
  • Коэффициент повышения при позднем выходе на пенсию

    Согласно пенсионному законодательству застрахованное лицо, чтобы увеличить размер пособия, может самостоятельно определить дату назначения пенсии. Обратиться за ее назначением стало выгодно в более позднем возрасте, поскольку к страховой пенсии и фиксированной выплате теперь применяются повышающие коэффициенты.

    Размер повышения за счет премиальных коэффициентов при обращении за выплатой позднее наступления пенсионного возраста зависит от количества лет, на которые гражданин отложит уход на пенсию.

    Количество лет, дающих право на повышающие коэффициенты, определяются с момента возникновения права на выплату до дня ее назначения, но не ранее, чем с 1 января 2015 года.

    Правом на увеличение пособий посредством премиальных коэффициентов имеют право воспользоваться и застрахованные лица, которые уже получают пенсию. В этом случае им необходимо подать заявление об отказе получения уже начисляемой страховой пенсии. По истечении запланированного срока, который должен составлять не менее 12 месяцев, начисление будет восстановлено по заявлению застрахованного лица, а к выплате будут применены повышающие коэффициенты. Увеличение зависит от количества лет, на которое отложено получение пособия, которое регулируется приложениями 1 и 2 закона «О страховых пенсиях».

    pensiology.ru

    Всё о размере трудовой пенсии по старости

    Страховая часть трудовой пенсии по старости введена с 1 января 2002 г. в рамках проводимой реформы Пенсионной системы РФ.

    Страховая часть трудовой пенсии по старости носит условно-накопительный характер, финансируется по распределительному методу и базируется на принципе солидарности поколений.

    Страховые взносы, поступившие в ПФР на страховую часть пенсии, направляют­ся на выплату пенсии нынешним пенсионерам, и застрахованные лица не имеют права управлять ими.

    Страховая часть есть в структуре всех трех видов трудовых пенсий.

    С 2010 г. в состав страховой части трудовой пенсии включен фиксированный базовый размер, ко­торый зависит от возраста и количества иждивенцев.

    Остальная страховая часть трудовой пенсии определяется индивидуально, с учетом расчетного пенсионного капитала будущего пенсионера и суммы страховых взносов, уплаченных за него работода­телем в ПФ после 1 января 2002 г.

    Размер страховых взносов определяется исходя из величины заработной платы, а также иных выплат и вознаграждений, начисляе­мых по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являет­ся выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

    Страховые платежи, поступившие на индивидуальный лицевой счет работни­ка в ПФР, сразу же идут на выплату трудовых пенсий нынешним пенсионерам, а на индивидуаль­ных лицевых счетах происходит лишь накопление денежных средств в форме обя­зательств государства перед застрахованными лицами.

    Всего в ПФР поступает 20% страховых платежей от зарплаты, а далее эти проценты «расщепляются» на страховую и накопительную части.

    Полученные страховые средства направляются на вы­платы текущих трудовых пенсий, а другая часть страховых средств — на личный накопительный счет работника в ПФР.

    Все страховые взносы, поступающие на индивидуальный лицевой счет работни­ка в ПФР, суммируются и к достижению пенсионного возраста составят определенный пенсионный капитал, из которого будет рассчитываться будущая пенсия.

    Пенси­онный капитал постоянно индексируется в том же порядке, что и выплачиваемые людям пожилого возраста трудовые пенсии, и гарантирован всем, кто имеет стра­ховой стаж не менее 5 лет.

    Если пенсионный капитал, сформированный на день назначения трудовой пенсии, разде­лить на количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии, т. е. на время, в течение которого гражданин будет получать трудовую пенсию по старости (пожизненно: со дня установления трудовой пенсии до дня смерти), то получим размер страховой части трудовой пенсии по старости.

    При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости составляет 19 лет, или 228 месяцев, и был узаконен для расчета трудовых пенсий по старо­сти. Законом намечено плавное увеличение «срока дожития»:

    С 1 января по 31 декабря 2002

    12 лет (144 месяца)

    С 1 января по 31 декабря 2003

    12 лет 6 месяцев (150 месяцев)

    С 1 января по 31 декабря 2004

    13 лет (156 месяцев)

    С 1 января по 31 декабря 2005

    13 лет 6 месяцев (162 месяца)

    С 1 января по 31 декабря 2006

    14 лет (168 месяцев)

    С 1 января по 31 декабря 2007

    14 лет 6 месяцев (174 месяца)

    С 1 января по 31 декабря 2008

    15 лет (180 месяцев)

    С 1 января по 31 декабря 2009

    15 лет 6 месяцев (186 месяцев)

    С 1 января по 31 декабря 2010

    16 лет (192 месяца)

    С 1 января по 31 декабря 2011

    17 лет (204 месяца)

    С 1 января по 31 декабря 2012

    18 лет (216 месяцев)

    С 1 января по 31 декабря 2013

    19 лет (228 месяцев)

    Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, обозначаемый в Законе символом Т, зависит от даты назначения трудовой пенсии и играет важную роль при исчислении размера страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

    Это средневзвешенная продолжительность получения пенсии лицом, дожившим до пенсионного возраста.

    При определении размера страховой части трудовой пенсии по старости начи­ная с 1 января 2002 г. ожидаемый период выплаты пенсии не может составлять ме­нее 10 лет (120 месяцев). При назначении впервые этой части пенсии в более позд­нем возрасте, чем это предусмотрено Законом, с января 2009 г. ожидаемый период выплаты пенсии не может составлять менее 14 лет (168 месяцев), а затем ежегод­но увеличивается на один год до достижения 19 лет (228 месяцев)

    Страховая часть трудовой пенсии рассчитывается при помощи математической формулы:

    расчетный пенсионный капитал (состоит из расчетного пенсионного капитала на 01.01.2002 г. + страховые взносы с 01.01.2002 г. по день назначения трудовой пенсии) де­лится на «период дожития» плюс фиксированный базовый размер страховой ча­сти на день назначения трудовой пенсии:

    СЧ = ПК/Т + Б,

    где СЧ — страховая часть трудовой пенсии по старости;

    ПК — сумма расчетно­го пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по ста­рости;

    Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяе­мый для расчета страховой части указанной пенсии;

    Б — фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

    Размер страховой части трудовой пенсии подлежит периодической индексации в соответствии с уровнем роста цен и ростом уровня среднемесячной заработной платы.

    Расчет начального пенсионного капитала производится по правилам исчисле­ния трудовых пенсий, которые применялись накануне реформы — исходя из сред­него заработка и трудового стажа: для мужчин — 25 лет, для женщин — 20 лет.

    О том, как рассчитывается сумма расчетного пенсионного капитала (ПК) и что означает термин «ожидаемый период выплаты пенсии» (Т), подробно рассматривается в других статьях Виртуальной школы пенсионера.

    Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старо­сти устанавливается государством в фиксированной сумме, одинаковой для всех пенсионеров (ежегодно индексируется в зависимости от инфляции), и не зависит от величины пенсионных отчислений.

    Эта часть пенсии предусмотрена законода­тельством и является гарантией минимального пенсионного обеспечения граждан при соблюдении двух основных условий: достижение пенсионного возраста и на­личие не менее 5 лет страхового стажа.

    Страховой стаж должен присутствовать обязательно, иначе трудовая пенсия не назначается.

    Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии выплачивается за счет страховых взносов и представляет собой государственное пособие по старости, назначаемое всем за­страхованным в системе государственного пенсионного страхования по дости­жении ими определенного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет) при наличии не менее 5 учтенных в системе пенсионного обеспечения и оплаченных страховых лет.

    Фиксированный базовый размер может устанавливаться как на определенный срок, так и меняться в зависимости от количества иждивенцев и устанавливать­ся, например, до того срока, на который они считаются нетрудоспособными чле­нами семьи.

    Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, фиксирован­ный базовый размер страховой части трудовой пенсии устанавливается в повы­шенном размере.

    Фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местно­стях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливае­мый Правительством РФ в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания в указанных районах (местностях).

    При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Се­вера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные ко­эффициенты, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства.

    Категория пенсионеров

    С 01.01.2010 г.

    Лица, достигшие 80 лет, или инвалиды 1 группы

    При выезде указанных граждан за пределы «северных» территорий на новое ме­сто жительства фиксированный базовый размер страховой части определяется по общим правилам.

    Лицам, выработавшим длительный (специальный) стаж в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях на дату 01.01.2008 г. и имеющим стра­ховой стаж необходимой продолжительности, установлены более высокие разме­ры фиксированных базовых частей пенсий.

    При определении права на повышенный размер фиксированной базовой ча­сти трудовой пенсии специальный стаж 15-20 календарных лет работы в райо­нах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, должен состоять только из периодов работы в этих районах и местностях.

    Суммирование периодов льгот­ной работы, имевшей место за пределами указанных районов и местностей, зако­ном не предусмотрено.

    Лицам, проработавшим 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имею­щим страховой стаж 25 лет у мужчин или 20 лет у женщин, фиксированный базо­вый размер трудовой пенсии по старости увеличен на коэффициент 1,5 (2562 руб. х 1,5 = 3843 руб.):

    С 01.04.2010 г.

    С одним иждивенцем

    С тремя и более иждивенцами

    Лицам, работавшим не только в районах Крайнего Севера, но и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет в районах Край­него Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к райо­нам Крайнего Севера, считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера.

    У лиц, проработавших 20 календарных лет в местностях, приравненных к райо­нам Крайнего Севера, и имеющих необходимый страховой стаж, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости увеличен на коэффициент 1,3 (2562 руб. х х 1,3 = 3330,60 руб.):

    Фиксированный базовый размер (Б), руб.

    С двумя иждивенцами

    Фиксированный базовый размер страховой части пенсии для «северян» в повы­шенном размере устанавливается независимо от места жительства и возраста пен­сионера. Указанные размеры фиксированных базовых частей могут быть увеличе­ны также в зависимости от количества иждивенцев (на 204 руб. на каждого).

    По выбору пенсионера производится либо установление фиксированного ба­зового размера страховой части трудовой пенсии по старости с увеличением на соответствующий районный коэффициент, либо установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном раз­мере.

    Перерасчет ранее установленных трудовых пенсий производится территори­альными органами ПФР по пенсионным делам «северян» в автоматизированном режиме. При отсутствии сведений о наличии необходимого специального (север­ного) стажа или страхового стажа на 01.01.2008 г. необходимо обратиться с заяв­лением в территориальный орган фонда по месту жительства для уточнения сво­их персональных данных.

    Коэффициент индексации страховой части трудовой пенсии, ее периодичность определяются Правительством РФ.

    Размер трудовой пенсии напрямую зависит от количества средств, накоплен­ных на индивидуальном лицевом счете каждого, сформированных ко дню назна­чения пенсии.

    Определение размера трудовой пенсии по старости с 1 января 2010 г. произво­дится с учетом суммы валоризации по формуле:

    П = Б + П, + (СВ/Т) х К,

    где П — размер страховой части трудовой пенсии по старости;

    Б — фиксирован­ный базовый размер;

    nt — размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2009 г.;

    СВ — сумма валоризации;

    Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, примененный при назначении страховой части соответствующей трудовой пенсии;

    К — коэффициент индексаций и допол­нительных увеличений страховой части трудовой пенсии за период со дня назна­чения гражданину страховой части соответствующей трудовой пенсии до 1 янва­ря 2010 г.

    Максимальный уровень страховой части пенсии не ограничен и зависит только от объема расчетного пенсионного капитала будущего пенсионера.

    Пенсионеру-инвалиду, получающему трудовую пенсию по инвалидности, мо­жет быть установлена трудовая пенсия по старости по достижении им общеуста­новленного пенсионного возраста при наличии не менее 5 лет страхового стажа. При этом размер трудовой пенсии по старости составит не менее получаемой пен­сии по инвалидности.

    Страховая часть пенсии устанавливается бессрочно, но ее размеры могут быть пересмотрены при наличии дополнительного пенсионного капитала или пенсион­ных накоплений по формуле:

    СЧ = СЧп + ПКрДТ х К),

    где СЧ — размер страховой части трудовой пенсии по старости;

    СЧп — установ­ленный размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

    ПКр — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на 1 июля года, с которого производится соответствующая корректировка;

    Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (в месяцах) по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка;

    К — коэффициент для исчисления страховой части пенсии по старости, равный 1.

    При перерасчете страховой части трудовой пенсии по старости период выплаты пенсии (Т) сокращается на 12 месяцев за каждый полный календарный год, истек­ший со дня назначения указанной части пенсии (для пенсионеров, которым пен­сия была назначена по ранее действующему законодательству, полные годы сле­дует исчислять с 01.01.2002 г.).

    При этом ожидаемый период выплаты пенсии не может составлять менее 10 лет (120 месяцев). Сокращение ожидаемого периода выплаты не распространяется на получателей страховой части трудовой пенсии по инвалидности.

    Пенсионер может отказаться от перерасчета страховой части трудовой пенсии по старости путем подачи соответствующего заявления.

    Размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации, подлежит перерасчету при из­менении величины расчетного пенсионного капитала, в случае:

  • предоставления дополнительных документов;
  • документов, имеющихся в пенсионном деле.
  • Определение размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) при перерасчете производится территориальными органами ПФР по материалам пенсионного дела, а также на основании заявления пенсионера со дня первоначального установления трудовой пенсии с учетом суммы валориза­ции.

    При этом применяется то же количество месяцев ожидаемого периода выпла­ты трудовой пенсии по старости, которое было применено при первоначальном установлении трудовой пенсии с учетом суммы валоризации.

    Страховую часть трудовой пенсии по старости смогут одновременно получать и военные пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет (по инвалидности), которые после увольнения с военной службы продолжили трудовую деятельность на «гражданке», с учетом страховых взносов, отраженных на их лицевых счетах вПФ.

    Условиями назначения страховой части трудовой пенсии по старости являются:

  • установление пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силово­го ведомства;
  • наличие пяти лет страхового стажа «на гражданке».

При этом не включаются в страховой стаж периоды службы, уже учтенные при определении размера пенсии в силовом ведомстве.

Государственные гражданские служащие и граждане из числа работников летно-испытательного состава, которым назначена пенсия за выслугу лет, но они продол­жают работать по трудовому договору, также приобретают право на долю страхо­вой части трудовой пенсии, которая устанавливается к государственной пенсии за выслугу лет.

Условием назначения доли страховой части трудовой пенсии по старости явля­ется:

  • установление пенсии за выслугу лет;
  • достижение возраста для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет;
  • наличие пяти лет страхового стажа;
  • наличие расчетного пен­сионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, по­ступивших за него в ПФ после назначения пенсии за выслугу лет за период не ме­нее чем 12 календарных месяцев работы. Эти 12 месяцев работы могут быть одним периодом, а могут складываться из нескольких периодов.
  • Размер доли страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

    СД = ПКд/Т,

    ПКд — сум­ма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного за период со дня назначения пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости в соот­ветствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» до дня, с которого указанному лицу устанавливается доля страховой части трудовой пенсии по старости;

    Т — ожидаемый период вы­платы трудовой пенсии по старости (в месяцах) по состоянию на день, непосред­ственно предшествующий дню, с которого производится установление доли стра­ховой части трудовой пенсии по старости.

    Перерасчет размера доли страховой части трудовой пенсии по старости произ­водится по формуле:

    СД = СДп + ПКп/Т,

    где СД — размер доли страховой части трудовой пенсии по старости;

    СДп — уста­новленный размер доли страховой части трудовой пенсии по старости по состо­янию на день, непосредственно предшествующий дню, с которого производится соответствующий перерасчет;

    ПКп — сумма расчетного пенсионного капитала, учтенного по состоянию на день, с которого производится соответствующий пере­расчет;

    Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости по состоянию на день, непосредственно предшествующий дню, с ко­торого производится соответствующий перерасчет.

    Размер доли страховой части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицирован­ного) учета по формуле:

    СД = СДп + ПКр/Т,

    СДп — уста­новленный размер доли страховой части трудовой пенсии по старости по состо­янию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректиров­ка;

    Т — ожи­даемый период выплаты трудовой пенсии по старости (в месяцах) по состоянию на 31 июля года, в котором производится соответствующая корректировка.

    При перерасчете доли страховой части трудовой пенсии по старости ожидае­мый период выплаты трудовой пенсии по старости сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня назначения доли страховой части трудовой пенсии по старости. При этом указанный период не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).

    Пенсионер вправе отказаться от перерасчета (корректировки) доли страховой части трудовой пенсии по старости путем подачи заявления.

    Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

    Я предлагаю следующее:

    • Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
    • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
      Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».
    • В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

      PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

      Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
      Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

      PS1. Если материал «Страховая часть трудовой пенсии по старости» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

      Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

      www.ypensioner.ru

      Работающих пенсионеров лишат пенсий

      Авторы «Стратегии-2020» выступили с сомнительной социальной инициативой.

      Близкие к властям экономисты ищут способ отказа от выплаты пенсий. Раньше такой отказ предлагалось оформить как повышение пенсионного возраста. Но сегодня на первый план выходит другая идея: лишить пенсий работающих пенсионеров. В качестве обоснования разработчики обновленной «Стратегии-2020» приводят два аргумента: «пенсия – это страховка от нетрудоспособности», и если пожилой гражданин работает, значит, он трудоспособен и оснований для выплаты ему пенсии нет. Второй аргумент: доходы работающих пенсионеров и так слишком велики. Противники этой идеи считают, что отмена пенсий работающим старикам создаст большие социальные проблемы.

      Ведущие российские экономисты считают, что спасти существующую пенсионную систему можно только за счет отказа от действующих правил и обязательств. В частности, нужно отказаться от выплаты пенсий работающим пенсионерам.

      Если властям понравится такой способ спасения, то пенсионерам придется выбирать – либо зарплата, либо пенсия. По замыслу авторов этой идеи, гражданам нужно объяснить, что пенсия – это страховка от нетрудоспособности, а вовсе не выплата по старости, как это формально определено в законодательстве.

      «По определению пенсия – это страховка от нетрудоспособности. Получается абсурдная ситуация, когда человек работает и в то же время считается нетрудоспособным и ему как нетрудоспособному платится пенсия. Этот абсурд нужно изжить», – заявил руководитель Экономической экспертной группы (ЭЭГ) Евсей Гурвич на круглом столе в РИА Новости в прошлый четверг. По его словам, сейчас около 30% всех российских пенсионеров продолжают работать и получать зарплату даже после формального выхода на пенсию.

      Проведенное в ЭЭГ исследование показало, что средний доход работающих российских пенсионеров в 1,5 раза выше среднего дохода по стране. «Более 90% работающих пенсионеров имеют доход выше медианного, то есть ни по каким критериям они не могут считаться нуждающимися. Поэтому с точки зрения социальной политики было бы правильно и справедливо перераспределить пенсионные ресурсы – не платить работающим пенсионерам и больше платить нетрудоспособным пенсионерам», – поясняет Гурвич.

      Впрочем, даже отмена пенсий работающим не спасает всю систему. Главный инструмент балансировки пенсионной системы – это, по мнению Гурвича, все равно повышение пенсионного возраста для мужчин до 62–63 лет, а для женщин – до 60–63 лет. Эксперт подчеркнул, что демографическая ситуация для этого вполне благоприятная. Именно эти направления реформы пенсионной системы и обсуждались при разработке нового варианта «Стратегии-2020».

      Автор предыдущей пенсионной реформы, президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев, в свою очередь, отметил, что пенсионная система РФ в том виде, в каком она существует сейчас, вполне сможет дожить до 2050 года. Однако если не корректировать ее параметры, то размер пенсии будет все стремительнее отставать от размера зарплат. И тогда уже к 2020 году Россия получит тот коэффициент замещения (отношение пенсии к зарплате), который был в 2007 году. Речь идет о 25–27% против достигнутых сегодня 36,5%.

      Наращивать расходы на выплату пенсий федеральный бюджет больше не может, поэтому единственный путь сбалансировать систему и сохранить достойный размер пенсий – это, как поясняет Дмитриев, увеличить фактическое время работы россиян. То есть, другими словами, отсрочить выплату пенсий, сэкономить несколько лет. Вариантов может быть три: стимулирование более позднего выхода на пенсию, повышение минимального трудового стажа с нынешних пяти лет до 20–25 лет, повышение пенсионного возраста.

      Между тем ряд экспертов посчитали сомнительной увязку пенсий с фактом нетрудоспособности. Согласно Конституции РФ, «каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Пенсия – это те социальные гарантии, которые берет на себя государство перед пожилыми гражданами. Пенсионное законодательство уточняет: «Трудовая пенсия – это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии».

      Как заметил в беседе с «НГ» член правления Института современного развития Евгений Гонтмахер, страховка от нетрудоспособности называется бюллетенем, именно он и фиксирует право на выплату в случае временной нетрудоспособности. На случай полной или частичной нетрудоспособности есть другой документ – статус инвалида. «Пенсия же в России связана с возрастом. У нас не предполагается, что в 60 лет человек уже нетрудоспособен. Да, неформально такое мнение в голове у некоторых действительно засело. Но на самом деле пенсия – это, если говорить точнее, страховка по достижении определенного возраста», – сказал Гонтмахер. Поэтому предложение отменить выплату пенсий работающим старикам – это слишком «узкий подход». «Если мы хотим действительно что-то поменять, тогда надо менять не только пенсионную систему, но и систему инвалидности и страхования от несчастных случаев», – добавляет Гонтмахер. Надо навести порядок во всей системе социального и пенсионного страхования и отделить страхование от обеспечения.

      Старикам навязывается жесткий и сложный выбор – либо работа, либо получение пенсии. Однако при этом не учитывается, что многие пенсионеры как раз потому и работают, что и пенсия, и зарплата по отдельности не дают возможности нормально существовать, указывает главный научный сотрудник Института экономики РАН Людмила Ржаницына. Сейчас многие пенсионеры работают врачами, учителями, в сфере обслуживания. И если их вынудить покинуть работу, то тогда, говорит Ржаницына, «бюджет потеряет значительную часть дохода, так как на занимаемые пенсионерами рабочие места – врачи, учителя – молодое поколение не пойдет из-за низкой оплаты».

      Свежие новости

      Госдума приняла в третьем чтении законопроект об отмене индексации для работающих пенсионеров и увеличении пенсий для неработающих пенсионеров в 2016 году.

      Документ предполагает индексацию страховых пенсий для неработающих пенсионеров с 1 февраля 2016 года на 4%. Во втором полугодии будет проведена обязательная вторая индексация, размер и сроки которой определят в отдельном законе.

      При определении, является ли пенсионер работающим или нет, будет учитываться факт его работы на последнюю отчетную дату по данным Пенсионного фонда. Такие сведения фонд собирает ежеквартально, поэтому последней отчетной датой для принятия решения об индексации или неиндексации пенсий 1 февраля 2016 года будет 30 сентября 2015 года.

      Индексация пенсий с 1 февраля 2016 года в России, последние новости: 1 февраля 2016 года состоялась индексация пенсии для неработающих пенсионеров.

      Индексация пенсий с 1 февраля 2016 года в России, последние новости: увеличение пенсий с 1 февраля 2016 составило 4%

      Страховые пенсии неработающих пенсионеров с 1 февраля 2016 года повысились на 4%.

      «С 1 февраля этого года на 4% будут проиндексированы страховые пенсии всем пенсионерам, кроме работающих. При прекращении трудовой деятельности работающим пенсионерам размер пенсий будет рассчитан с учетом всех прошедших за период работы индексаций», — цитирует ТАСС министра труда и социальной защиты России Максима Топилина.

      В министерстве отметили, что повышение страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии представляют собой компенсацию инфляционных издержек.

      «Поскольку работающие пенсионеры имеют источник для покрытия этих издержек в виде заработной платы, то предусмотрено, что им суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии будут выплачиваться в размере, исчисленном без учета индексации», — подчеркнули в ведомстве.

      Согласно сведениям Пенсионного фонда России, размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 тыс. 558,93 руб. в месяц, а стоимость пенсионного балла повысилась до 74,27 руб. (в 2015 году — 71,41 руб.). Таким образом, среднегодовой размер страховой пенсии по старости для неработающих пенсионеров в 2016 году составит 13,132 тыс. руб.

      Решение о второй индексации пенсии в 2016 году будет принято по итогам первого полугодия 2016 года. Размер коэффициента индексации будет установлен с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере нашей страны.

      Повышения пенсий работающим пенсионерам в 2016 году не будет

      Повышение пенсий с 1 февраля 2016 года для работающих пенсионеров не состоялось, причем этой категории граждан пенсии не увеличат не только в этом, но и в последующие годы. Однако такая пенсия будет проиндексирована сразу же после того, как человек оставит трудовую деятельность, причем пенсия будет увеличена за все пропущенные годы.

      www.webohrannik.ru