Полезные статьи

Кому положено пособие на ребёнка до 3-х лет

Оглавление:

Пособие детям до 3 лет

Общие сведения о муниципальных выплатах

Как правило, детское пособие до 3 лет начисляется предприятием либо государством, и ежемесячно выплачивается матерям, пребывающим в декретном отпуске. Сама выплата при этом осуществляется за счет предприятия, на котором женщина оформлена. Исключение составляют государственные предприятия и военные организации – в данных ситуациях финансирование осуществляется за счет городского бюджета. Пособие начинает начисляться после подачи матерью заявления с просьбой начислить ежемесячное пособие детям до 3 лет.

Решение о начислении финансовой помощи принимается дирекцией или администрацией предприятия, на котором числится молодая мать. В случае с военнослужащими женщинами компенсация по уходу за малышом начисляется военкоматами или государственными органами. Согласно законодательству, ответ по положительному исходу обращения женщина может получить на протяжении десяти дней с того дня, в который было подано заявление.

Если случается так, что организация отказывает в выплате пособия, она обязана сообщить об этом женщине в течение пяти дней. Отказ компании при этом должен быть обоснован и снабжен письменным объяснением причины, а также срока для обжалования принятого решения.

Размер пособия детям до 3 лет

Стоит отметить, что пособие детям до 3 лет отличается по размерам в разных регионах Российской Федерации. Узнать конкретные цифры по региону можно, обратившись в социальную защиту района. Суммы выплат в каждой области и крае отличаются, и рассчитывают их с учетом определенных особенностей и коэффициентов. Так, в Омской области, например, размер пособия является минимальным, тогда как в Москве он в разы превышает стандартные.

Кто имеет право на получение пособия

Утвержденный законодательством список:

  • мать, отец или другой близкий родственник, ухаживающий за ребенком;
  • военнослужащие или состоящие на государственной службе женщины;
  • женщины-инвалиды I и II групп;
  • женщины, обучающиеся на заочной форме в ВУЗе;
  • занимающиеся индивидуальным предпринимательством женщины;
  • женщины, получившие официальный статус безработных и зарегистрировавшиеся в специальных государственных органах;
  • женщины, уволенные во время пребывания в декрете по причине остановки деятельности или закрытия предприятия;
  • безработные женщины, занимающиеся профессиональным обучением или проходящие переподготовку;
  • женщины, ухаживающие за детьми-инвалидами, инвалидами I группы или пожилыми людьми в возрасте более 80 лет.
  • Необходимо отметить, что пособие детям до 3 лет не могут получать лица, получающие иные виды социальной помощи.

    Особенности получения пособия детям до 3 лет

    Чтобы начать получать детское пособие до 3 лет, важно знать некоторые особенности данного вида выплат.

  • Так, если женщина получает пособие в полном размере, но у нее есть желание работать на дому или трудиться неполный рабочий день, право получать выплаты остается за ней. А в случае если вы хотите устроиться на полный рабочий день, придется отказаться от выплат. Зато в подобном случае оформить это пособие смогут на себя ваши близкие, которые смогут присматривать за ребенком – папа, бабушка, тетя или другие родственники.
  • Неработающие родители, обучающиеся в ВУЗе на дневном отделении, попадает в список людей, имеющих право получать пособие детям до 3 лет, поэтому, если пойдете учиться, выплат вы не лишитесь.
  • Если молодая мать воспитывает ребенка без отца, она имеет право получения пособия в двукратном размере.
  • Для военнослужащих предусматривается увеличение размера данных выплат в полтора раза.
  • Необходимые документы для получения пособия

    Перечень документов, требующихся для того чтобы оформить пособие детям до 3 лет:

  • заявление с просьбой о начислении пособия;
  • трудовая книжка (оригинал и копия);
  • свидетельство о рождении малыша (копия и оригинал);
  • справка из службы занятости, подтверждающая, что женщине не выплачивается пособие по безработице;
  • копия листа нетрудоспособности по причине беременности и родов;
  • справка с места работы второго родителя, подтверждающая, что он не использует отпуск и ему не выплачивается данное пособие.
  • Данные документы можно передать лично представителям организации, на которой числится молодая мать, работникам военной или социальной службы, либо отправить по почте. Почтовую посылку при этом желательно отправлять с уведомлением. В данном случае отправитель точно будет знать, что отправленная почтой документация будет получена предприятием.

    Таким образом, для получения пособия детям до 3 лет необходимо подготовить требуемые документы и передать их бухгалтеру вашей организации. Бухгалтер проведет соответствующие расчеты и пособие будет выплачиваться вам непосредственно по месту вашего трудоустройства. Если же вы не работаете, то пособие будет перечисляться на вашу банковскую карту.

    www.burokratam-net.ru

    Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет

    В 2018 году гражданам России, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, предоставляется ежемесячное пособие в размере 40% среднего заработка, но только в течение первых полутора лет. Далее вот уже на протяжении почти двух десятилетий по уходу за ребенком до 3 лет семьям с детьми предоставляется только «смешная» ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей, никак не соответствующая современному уровню цен, что составляет большую проблему для родителей с учетом острой нехватки ясельных групп (а отдать ребенка в детский сад в большинстве регионов можно только после 3 лет).

    Меню для навигации по странице

    Ежемесячные компенсационные выплаты отдельным категориям граждан в размере 50 рублей производятся на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994 г. № 1110 (последняя редакция документа от 01 июля 2014 года). В 2018 году размер этой компенсации по-прежнему составляет 50 рублей (хотя до конца года Правительство все-таки планирует пересмотреть это пособие с учетом современных реалий). Столь «щедрые» денежные средства полагаются матерям или другим родственникам, осуществляющим уход за ребенком, при условии пребывания в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет:

  • состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм;
  • женщинам-военнослужащим.
  • Примечательно, что в исходной редакции указа, подписанного первым Президентом РФ Борисом Ельциным в 1994 году, речь шла о компенсационных выплатах «в размере 50 процентов минимального размера оплаты труда». Однако в 2001 году в соответствии с указом Владимира Путина № 136 от 08.02.2001 г. величина компенсации была установлена в фиксированном размере — 50 рублей (что на тот момент как раз составляло 50% МРОТ, поскольку базовая сумма для исчисления пособий, компенсаций и иных социальных выплат согласно ст. 4 федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2001 года была установлена в размере 100 рублей). После этого размер выплаты ни разу не индексировался (вот уже 17 лет).

    Необходимо отметить, что в каждом отдельно взятом регионе до достижения ребенком 3 лет могут устанавливаться иные, дополнительные региональные детские выплаты, обращаться за которыми можно в органы социальной защиты населения (Собес) по месту жительства.

    Особо востребованы среди родителей детей в возрасте от 1.5 до 3 лет компенсации за непредоставление места в детском саду, сопоставимые с суммой ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Однако подобные выплаты до сих пор устанавливаются исключительно по инициативе региональных властей с учетом возможностей местного бюджета. Федеральным законом подобное обязательство до сих пор не предусмотрено, хотя соответствующие законопроекты неоднократно вносились в Госдуму на рассмотрение.

    Более того — с 2016 года ранее повсеместная компенсация родительской платы за посещение детского сада устанавливается во многих регионах страны исключительно на основании принципа адресности и критерия нуждаемости, что приведет к существенному сокращению числа ее получателей.

    С 2015 года на высшем уровне также начал обсуждаться вариант продления срока выплаты обычного ежемесячного пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет на основании критерия нуждаемости малообеспеченным семьям. Для введения нового пособия, по оценкам Минтруда и соцзащиты, может потребоваться более 50 млрд. рублей из федерального бюджета, что сложно в условиях жесткой экономии.

    Вопрос об отмене компенсационной выплаты находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет

    Выше было сказано, что ежемесячное детское пособие, выплачиваемое в виде компенсации в размере 50 руб., назначается в России с 1994 года, причем за прошедшие два десятилетия указанная сумма ни разу не индексировалась. В настоящее время предоставляемой компенсации на период отпуска по уходу за ребенком с учетом ежегодной инфляции во многих регионах не хватает даже для оплаты проезда за оформлением пособия на общественном транспорте. С учетом требуемого для ее назначения пакета документов предоставляемая работодателем компенсация (600 руб. за год) часто становится и вовсе невостребованной.

    Вопрос о продлении до 3 лет выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

    В последние годы на фоне оживленного общественного обсуждения неоднократно поднимался вопрос о продлении на законодательном уровне срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Среди них — правовые инициативы действующих депутатов Государственной Думы.

    Следует также отметить, что дополнительную остроту и актуальность вопрос о продлении срока ежемесячной выплаты в виде пособия по уходу за ребенком до 3 лет в России приобрел в 2014 году после присоединения Крыма и Севастополя, поскольку на территории Украины аналогичное пособие предоставляется до достижения ребенком не полутора, а именно трех лет.

    Однако в конечном итоге было принято решение не изменять правила выплаты федерального ежемесячного пособия, а вместо этого с 1 января 2015 года компенсировать крымчанам и севастопольцам утрачиваемые детские начисления широким набором региональных пособий.

    Законопроект № 1174985-6 от 15 сентября 2016 года

    Накануне очередных выборов в Госдуму 18.09.2016 г. депутаты от ЛДПР внесли проект федерального закона № 1174985-6, предусматривающий:

  • продление срока выплаты пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет;
  • увеличение его минимального размера кратно величине минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • в размере одного МРОТ (9489 руб. с 1 января 2018 г.) — на первого ребенка;
    • двух МРОТ (15000 руб.) — на второго ребенка и последующих.
    • По мнению законодателей, только в этом случае будет обеспечен «минимально необходимый уровень ухода за ребенком» будут выполнены требования международной Конвенции от 20.11.1989 г. о правах ребенка.

      Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не установлена, однако в связи с тем, что документом предполагается значительное увеличение расходов федерального бюджета, в соответствии с п. 3 ст. 104 Конституции для его внесения в Госдуму требуется одобрение Правительства РФ, которое авторами документа, вероятнее всего, получено не было. На этом основании уже было отклонено немало хороших предложений, внесенных в предыдущие годы.

      Таким образом, это может рассматриваться как нарушение регламента работы Государственной Думы, и более того — такой закон не может сейчас вообще быть одобрен Правительством ввиду сложной экономической ситуации (вспомним знаменитое «денег нет» в исполнении премьер-министра Дмитрия Медведева). Поэтому пока рассматривать этот документ иначе как предвыборное обещание, к сожалению, не приходится.

      10 октября этот закон был возвращен депутатам на доработку, а 8 ноября 2016 года он был повторно внесен в Госдуму и зарегистрирован под номером 22852-7. В этот раз авторы законопроекта постарались выполнить все формальности и получили заключение Правительства — к сожалению, отрицательное. Правительство не поддержало этот законопроект, поскольку в его финансово-экономическом обосновании не указывается источник на дополнительное финансирование выплаты пособия из федерального бюджета.

      Законопроект № 648289-6 от 11 ноября 2014 года

      Депутатами Государственной Думы от фракций КПРФ и Справедливая Россия 11 ноября 2014 года внесен очередной законопроект с инициативой продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком с полутора до трех лет. Кроме того, документом, зарегистрированным под номером № 648289-6, также предусматривается установление минимального гарантированного размера данного вида государственной социальной помощи кратно величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в целом по Российской Федерации:

    • на первого ребенка — в размере одного прожиточного минимума;
    • на второго ребенка и последующих детей — в размере двух прожиточных минимумов.
    • В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1291 величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по России за III квартал 2016 года установлена в размере 10678 руб., что в 3.5 раза превышает действующий в 2018 году минимальный размер выплат на первого ребенка в виде ежемесячной суммы 3065,69 руб.

      Минимальные ежемесячные пособия, эквивалентные на начало 2018 года суммам 10678 руб. (при осуществлении присмотра и ухода за первым ребенком) и 21356 руб. (за вторым и последующими) в соответствии с действующим законом предлагается устанавливать:

    • гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе безработным и студентам), а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации;
    • работающим гражданам во время пребывания в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет при условии низкой продолжительности страхового стажа или низкой официальной заработной платы.
    • Кроме того, законопроектом предусматривается максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в размере четырех прожиточных минимумов трудоспособного населения (42712 руб. в суммах, эквивалентных на начало 2018 года) для отдельных категорий граждан:

    • лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу;
    • лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, а также матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации.
    • При этом в соответствии с действующим законом максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком для данных категорий граждан в 2018 году составляет 12262,76 руб. (что в те же 3.5 раза меньше предлагаемого депутатами от КПРФ и Справедливой России).

      Дата рассмотрения законопроекта № 648289-6 в первом чтении на настоящий момент не установлена. Справедливости ради необходимо отметить, что предлагаемые к выплате суммы слишком велики в сравнении с другими выплатами семьям с детьми, чтобы быть правдой.

      Законопроект № 558761-5 от 28 июня 2011 года

      Еще в июне 2011 года депутатами Госдумы от фракции Справедливая Россия Е.Б. Мизулиной, А.В. Кузьминой, О.Л. Михеевым (Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей) был внесен законопроект № 558761-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком».

      С целью постепенного увеличения финансовой нагрузки на Фонд социального страхования и федеральный бюджет предлагалось поэтапное введение в действие положений законопроекта на территории Российской Федерации:

    • первый этап (21 субъект федерации с 2012 года) — в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Камчатском крае, Красноярском крае, Архангельской области, Астраханской области, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Калининградской области, Курганской области, Московской области, Омской области, Сахалинской области, Томской области, Ульяновской области, Ярославской области, Ненецком автономном округе, Ханты-мансийском автономном округе — Югра, Ямало-Ненецком автономном округе;
    • второй этап (24 субъекта федерации с 2013 года) — в Республике Адыгея, Республике Калмыкия, Республике Карачаево-Черкесская, Республике Карелия, Республике Марий Эл, Республике Саха (Якутия), Республике Удмуртия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Приморском крае, Ставропольском крае, Воронежской области, Ивановской области, Кемеровской области, Костромской области, Курской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Псковской области, Самарской области, Свердловской области, Смоленской области, Тверской области;
    • третий этап (38 субъектов федерации с 2014 года) — в Республике Башкортостан, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Северная Осетия — Алания, Республике Татарстан (Татарстан), Чеченской Республике, Чувашской Республике — Чувашия, Пермском крае, Хабаровском крае, Амурской области, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Вологодской области, Калужской области, Кировской области, Ленинградской области, Липецкой области, Магаданской области, Мурманской области, Новгородской области, Оренбургской области, Орловской области, Пензенской области, Ростовской области, Рязанской области, Саратовской области, Тамбовской области, Тульской области, Тюменской области, Челябинской области, Москве, Санкт-Петербурге — городах федерального значения, Чукотском автономном округе.
    • В заключении на законопроект, представленном Правительством РФ, указывается, что его финансово-экономическое обоснование не содержит полной оценки финансовых последствий реализации предлагаемых решений. Кроме того, в проекте закона не учитываются повышение расходов федерального бюджета на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, проходящим военную службу и службу в федеральных министерствах (МВД, противопожарная служба, таможенные органы и т.п.). В этой связи Правительством РФ указанная инициатива поддержана не была.

      Пособие по уходу за ребенком до 3 лет на принципах нуждаемости

      27 марта 2015 года председатель Правительства Дмитрий Медведев в ходе рабочей поездки в Ярославль принял участие во Всероссийском форуме социальных работников, на котором в очередной раз был поднят вопрос об увеличении размера пособия (компенсации) по уходу за ребенком до 3 лет.

      Премьер-министр отметил свою позицию по существующей ситуации следующими словами:
      «Мы не должны размазывать все это тонким слоем по всем категориям людей. Что такое 50 рублей? Ничего. Один доллар. Кому нужно это пособие? Никому».

      С учетом этого было предложено направление для возможного повышения суммы ежемесячной выплаты с учетом комплексного адресного подхода. Для этого было предложено:

      • выработать критерии «нуждаемости» семей с детьми в дополнительной материальной поддержке (по мнению премьер-министра Медведева, не все мамы нуждаются в выплате пособия до 3 лет, и уже при достижении ребенком 1.5 лет многие из них находят возможность для возобновления трудовой деятельности по месту работы);
      • выделить с учетом выработанных критериев категории нуждающихся в ежемесячной выплате на ребенка до 3 лет (например, мать-одиночка в регионе с нехваткой ясельных групп в детских садах или малообеспеченная семья с детьми);
      • разработать механизм финансирования выявленных семей на «совершенно других началах», в том числе с привлечением возможностей работодателей.
      • В дополнение к этому Дмитрий Медведев отметил, что в рассматриваемом контексте целесообразно пересмотреть нормы действующего трудового законодательства для стимулирования выхода мамы на работу при достижении ребенком полутора лет и создания благоприятных рабочих условий для обеспечения возможности получения заработка и содержания семьи и ребенка, в частности:

      • предоставление родителям с детьми до 3 лет права на неполный рабочий день;
      • законодательное урегулирование права таких семей на гибкий рабочий график.
      • Кроме того, премьер анонсировал интенсивное строительство в стране дошкольных учреждений, содержащих ясельные группы, в рамках существующей программы по строительству новых детских садов «ударными темпами», каких здесь не наблюдалось ни в советский период, ни в постсоветский.

        Порядок оформления

        Одно из самых важных дел для любой мамы — это оформление различных пособий и государственных субсидий по случаю беременности, рождению детей, осуществлению ухода за ребенком и его воспитания. Важно отметить, что позаботиться об этом необходимо еще в период беременности: после рождения крохи у молодой матери не будет времени на сбор различных документов для оформления социальных выплат.

        Следует помнить, что любое детское пособие возможно получить только при сборе полного пакета документов, что занимает немало времени. Компенсация до 3 лет положена матерям, но может быть назначена и другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком.

        Для того, чтобы получить детское пособие (компенсационную выплату) до трех лет, вам надо запланировать и пройти несколько этапов.

      • Первый этап. Сбор документов
        Работодатель предоставляет компенсацию родителям (маме или папе), находящимся в декретном отпуске, имеющим ребенка в возрасте до 3 лет, а также другим родственниками или опекунам. Поэтому вам необходимо написать заявление установленного образца в бухгалтерию вашего предприятия на предоставление отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и выплатой ежемесячной компенсации 50 рублей.
      • Второй этап. Подача документов
        Вы должны принести документы по месту работы или в Соцзащиту и удостовериться, что пакет документов полностью собран.
      • Третий этап. Ожидание выплаты
        В течение десяти дней со дня подачи заявления оно должно быть рассмотрено, после чего в случае принятия положительного решения будет произведено начисление компенсации в день получения заработной платы.
      • posobie-expert.ru

        Ежемесячное пособие на ребенка до 3-х лет

        Содержание статьи:

        Порядок выплаты

        Материальная помощь гражданам, осуществляющим уход за ребенком младше 3 лет, устанавливаются согласно Указу Президента №1110, принятому 30.05.1994. Получателями пособия являются родители, опекуны, усыновители или родственники, которые фактически занимаются воспитанием.

        Размер выплат составляет 50 руб. ежемесячно. Право на перечисления предоставляется женщинам в следующих случаях:

        ВНИМАНИЕ, АКЦИЯ! Бесплатная консультация!

      • +7 499 938-42-73 Москва
      • +7 812 425-13-82 Санкт-Петербург
      • +7 800 511-81-25 Россия
        • при наличии официального места работы, в том числе несении военной службы;
        • при наличии инвалидности 1 или 2 группы;
        • в случае обучения на заочном отделении высшего образовательного учреждения;
        • женщины, ведущие предпринимательскую деятельность;
        • при потере рабочего места в результате ликвидации организации;
        • безработные женщины, направленные на переподготовку;
        • при уходе за детьми с инвалидностью 1 группы или пенсионерами старше 80 лет.
        • В перечислениях отказывают, если установлены следующие обстоятельства:

          Уважаемые посетители портала «Льготный эксперт»!

          Для быстрого решения вопросов льгот, пособий, выплат, субсидий и пенсий рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

          +7 499 938-42-73 | Москва

          +7 812 425 13-82 Санкт-Петербург

          +7 800 511-81-25 Россия

          Заявки принимаются КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

          Обращайтесь к квалифицированным юристам, это быстро и удобно!

          1. дети заявителя полностью обеспечиваются с государственной стороны;
          2. родители лишены в судебном порядке прав на воспитание детей;
          3. после переезда семьи за границу на ПМЖ.
          4. Размер детского пособия

            В 2017 году размер пособия на ребенка до 3 лет остается на прежнем уровне и насчитывает 50 руб. Данная сумма перечисляется ежемесячно согласно реквизитам, указанным при подаче заявления. Данная сумма не индексируется с 1994 года. Выплата не является востребованной, поскольку ее сумма не компенсирует затраты на сбор и предоставление документов.

            Определенные категории граждан имеют право на увеличение размера материальной помощи:

          5. матери, в одиночку воспитывающие детей – 3200 руб.;
          6. военнослужащие – в размере 11096,76 руб.;
          7. при наличии инвалидности с детства – 5500 руб.
          8. Дополнительные меры поддержки могут устанавливаться регионами. Узнать размер и порядок предоставления таких пособий можно из местных законов.

            В Москве семьям положены аналогичные выплаты, как и на территории страны. На дополнительные перечисления граждане могут претендовать в следующих случаях:

          9. когда один из родителей не соблюдает алиментные обязательства — в размере 2400руб.;
          10. родителям, не способным вести трудовую деятельность – 1600 руб.;
          11. многодетным семьям с низким доходом – 1600 руб.
          12. Размер материальной поддержки в Санкт-Петербурге также соответствует общероссийскому показателю. Малообеспеченным семьям также начисляется 913 руб.

            Дополнительные выплаты величиной 913 руб. полагаются следующим семьям независимо от дохода:

          13. многодетным семьям;
          14. на детей с инвалидностью;
          15. семьям, где родители являются инвалидами.
          16. В Санкт-Петербурге величина пособия увеличивается до 1318 руб. для семей военнослужащих, неполных семьей или при уклонении родителя от алиментных платежей.

            В Нижнем Новгороде получить выплаты могут военнослужащие (8882,4 руб.) и многодетные семьи (800 руб.).

            В Екатеринбурге получение дополнительных перечислений возможно только для семей с низким уровнем дохода:

          17. в общем случае — 521 руб.;
          18. 1042 руб. – одинокому родителю;
          19. 781 руб. – при уклонении от перечисления алиментов, а также военнослужащим;
          20. 2084 руб. – семьям, где воспитывается трое и более детей.

        Ежемесячное пособие на детей после 3 лет на федеральном уровне не предоставляется. Поэтому граждане могут получать дополнительную материальную помощь только до достижения определенного возраста ребенка. Выплаты возможны только семьям, где воспитываются дети с инвалидностью, одиноким матерям, малоимущим гражданам.

        Оформление детского пособия

        Оформление пособия на ребенка до 3 лет осуществляется по месту трудоустройства заявителя. Сначала нужно собрать необходимые документы согласно установленному перечню и обратиться к бухгалтеру организации. Допускается оформление процедуры через представителя при наличии доверенности, заверенной нотариально.

        Средства предоставляются из бюджета работодателя и не облагаются налогами. Когда женщина приступает к работе на полный день или увольняется, то перечисления прекращаются.

        При отсутствии места работы нужно обращаться в органы соцзащиты. Документы направляют в отдел, который занимается оформлением пособий. Прием заявок также осуществляют МФЦ.

        После принятия документов ответственным сотрудникам отводится 10 дней на проверку сведений и назначение необходимой суммы. Если гражданин не подтвердил своего права на перечисления, то в выплате средств отказывают.

        Обратиться за материальной поддержкой можно не позднее полугода после ухода в отпуск по причине появления на свет нового члена семьи или его усыновления.

        Региональные пособия назначаются в местных подразделениях соцзащиты. Срок рассмотрения заявки может составлять до 2 недель. На многих региональных порталах предусмотрена возможность направить заявку в электронной форме.

        Список документов

        Ежемесячное пособие на ребенка до 3 лет полагается после предоставления определенных документов:

        1. заявление. Посмотреть и скачать можно здесь: [Заявление на предоставление ежемесячного пособия];
        2. подтверждение личности;
        3. свидетельство о рождении;
        4. трудовая книжка;
        5. приказ, по которому заявителю предоставляется отпуск.

        Если женщина потеряла работу по причине ликвидации организации, то дополнительно с ее стороны предоставляется документ об отсутствии выплат от центра занятости.

        Для подтверждения дополнительных обстоятельств на региональном уровне могут потребоваться дополнительные документы:

      • справки об инвалидности;
      • документы о доходе семьи;
      • справка, подтверждающая статус военнослужащего;
      • свидетельства о расторжении или заключении брачного союза;
      • справка со стороны судебного пристава о неисполнении родителем алиментных обязательств.
      • Заключение

      • Выплаты при воспитании детей младше 3 лет производятся в соответствии с президентским указом.
      • Какие пособия положены ребенку до 3 лет, устанавливает федеральное и местное законодательство.
      • Величина материальной помощи имеет фиксированную сумму и не подлежит индексированию.
      • Некоторые льготные категории могут претендовать на повышение выплат.
      • Получить средства можно после сбора необходимых документов.
      • Обращаться нужно по месту трудоустройства или в отделения соцзащиты.
      • Оформить перечисления могут граждане, осуществляющие непосредственный уход за ребенком.
      • После достижения подопечным 3 лет выплаты прекращаются.
      • Получить средства можно только в заявительном порядке.
      • На региональном уровне можно получить дополнительные перечисления.
      • После увольнения или выхода на работу предприятие прекращает перечисления.
      • Наиболее популярные вопросы и ответы на них по пособиям на ребенка до 3 лет

        Вопрос: Как начисляется пособие, если сотрудник работает в организации по совместительству?

        Ответ: Совместителям перечисления на детей производится в аналогичном порядке, как и основным сотрудникам. На период отпуска за совместителем сохраняется его должность и место. Выплата производится с того дня, когда начался отпуск по уходу.

        lgoty-expert.ru