Полезные статьи

Коллектор генератора 2112

В Наличии : Коллектор (токосъемные кольца) генератора ВАЗ 2110, 2112, 2123, 21214, 2170, 1118, 1119, 402, 406 старый образец, 94 серия.


Коллектор (токосъемные кольца) генератора ВАЗ 2110, 2112, 2123, 21214, 2170, 1118, 1119, 402, 406 старый образец, 94 серия.

Описание: применяемость генераторы:
Генератор 9402.3701000 КЗАТЭ на ВАЗ-2110, 2112 (90А)
Генератор 9402.3701000-01 КЗАТЭ на ВАЗ-2123 (пр-во а/м с сентября 2003г., с верхним расположением двигателя)
Генератор 9402.3701000-03 КЗАТЭ на Лада Приора 1-ой серии
Генератор 9402.3701000-06 КЗАТЭ на ЛАДА Калина,
Генератор 9402.3701000-14 КЗАТЭ на ЛАДА Калина, Приора
Генератор 9402.3701000-14М КЗАТЭ на ЛАДА Калина, Приора-Люкс, Гранта (140А)
Генератор 9402.3701000-17 (90А)
Генератор 9402.3701000-17М (140А)
Генератор 9402.3701000-18 ГАЗ с дв. УМЗ-4216.10 с поликлиновым ремнем (95А)
Генератор 9402.3701000-18М ГАЗ с дв. УМЗ-4216.10 с поликлиновым ремнем (140А)
Генератор 9412.3701000 ВАЗ-21214
Генератор 9412.3701000-03 LADA 4×4 «УРБАН» 110А
Генератор 9422.3701000 двиг. ЗМЗ-406 (90А)
Генератор 9422.3701000-02
Генератор 9422.3701000-03
Генератор 9422.3701000-10
Генератор 7712.3701000-01 ВАЗ 2123 «Шевроле Нива» (120А) взамен 7712.3701000
Генератор 7702.3701000-01 ГАЗ с двиг. ЗМЗ 406.10, 4062.10, 4063.10, 4052.10 (120А) взамен 7702.3701000

Размеры:
ID 6.40,
OD 14.50,
Total length 45.00

Контактные кольца генератора, коллектор, токосъёмные кольца, Ваз 2110, 2112, 2114, 2115, Газель (№ контактные кольца 2110)

Внутренний размер колец 6 мм

Наружний размер 14 мм

Высота колец ( от начала пайки до конца верхнего кольца 46 мм)

подходят для таких роторов:

У вас начала дёргаться зарядка?

Загорается контрольная лампа зарядки, или переиодически помаргивает?

Скорее всего при снятии и разборке генератора вы обнаружите изношенные контактные кольца.

Многие называют их ещё токосъёмные кольца, коллектор генератора, ламель генератора, беговые дорожки и тд.

Сути это не меняет, как правило, это две круглые тонкие полоски меди напрессованные на изолятор.

Причина износа довольно банальна — большой пробег авто, не вовремя замененные щётки в щёткодержателе, да и просто толщина колец не позволяет им служить очень долго.

Выходов из сложившейся ситуации всего два:

Это или замена ротора (якоря) генератора полностью в сборе с кольцами — кстати довольно накладный для бюджета, но зато быстро и практически не нужно трудится.

Цена на любой ротор довольно высокая.В нём много меди, железа, да и производство роторов довольно технологичное (ведь ротор вращается на огромных оборотах, не должно быть дисбаланса, чтоб быстро не изнашивались подшипники, качественная пропитка лаком, чтоб не болталась катушка внутри ротора и тд.)

Или просто заменить изношенные контактные кольца — для бюджета оптимальный вариант, но прийдётся немножко потрудится.

Сейчас мы расскажем, как это сделать в домашних условиях:

  1. Зажимаем ротор в тисках за вал.
  2. Снимаем подшипник из под контактных колец.
  3. Отвёрткой поддеваем чёрную пластмаску, которая защищает выводы проводов из ротора.
  4. Теперь осторожно разгибаем приваренные контактной сваркой к выводам колец — провода от ротора (можно их аккуратно отрезать)
  5. Зачищаем выводы проводов от ротора
  6. Снимаем старые контактные кольца или съёмником, или просто аккуратно снизу сбиваем простой отвёрткой, или ещё проще зажимаем их в тиски и раздавливаем их (осторожно, не погните вал он не очень толстый) можно ещё осторожно разбить их просто молотком.
  7. Вычищаем остатки пластика из под фрезерованных направляющих вала
  8. Одеваем сверху новые контактные кольца
  9. Наставкой и молотком опускаем их до нижнего уровня
  10. Вставляем два провода от ротора
  11. Припаиваем их к новым кольцам (обязательно только пайка!)
  12. Проверяем ротор на целостность (одно кольцо положив на » — » аккумулятора ,а «+» подать на второе кольцо должна быть тягучая искра) или проверить сопротивление ротора с помощью омметра мультиметром (приблизительно должно быть в пределах 2,5 — 3, 5 Ом)
  13. Идеально если вы сверху пайки обмажете двухкомпонентным эпоксидным клеем (спрашивайте при покупке , всегда в наличии)
  14. Ставите, обмазав клеем чёрную пластмаску, закрывающую выводы
  15. Напрессовываете подшипник обратно
  16. Всё ваш ротор готов!

Если вы хотите купить контактные кольца, токосъёмные кольца или ламель генератора, вы всегда это сможете сделать в нашем интернет магазине.

Данные кольца подходят к огромному количеству генераторов.

Это и автомобили Ваз с инжекторными двигателями 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 1117,1118, Калина, 2170, 2172, 2173 Приора,

И автомобили Газ с инжекторными 405, 406, 409 двигателями Газ 3302, 2705, 3110, 31105, Газель Соболь Волга и другие

Автомобили Уаз с инжекторными двигателями.

Подходят на генераторы г Самара торговой марки Кзатэ, Катэк, Тадэм,

9402.3701 ваз 2110 — 2115

9402.3701-06 ВАЗ 1117, 1118, 1119 («Калина»)

9422.3701-10 ГАЗ, УАЗ с двиг. ЗМЗ-405, -406, -409 и модификации

9422.3701 ГАЗ, УАЗ с двиг. ЗМЗ-405, -406, -409 и модификации

9412.3701-03 нива 21213, 21214, Нива Тайга

starter24.com.ua

Замена контактных колец генератора ВАЗ 2110

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

Причина поломки генератора может быть не одна и об этом описано тут. Там же можно найти, как разобрать генератор (инструкция). В этой статье мы поговорим об износе колец генератора, которые могут быть одной из возможных причин выхода генератора из строя. Первым делом покупаем новые кольца за 150-300р и снимаем генератор.

Снимаем подшипник генератора с помощью большого рожкового ключа. Зажимаем ротор вертикально и нижним рогом ключа подцепляем внешнее кольцо подшипника. Можно аккуратно подцепить его отверткой по кругу, следите, чтобы при снятии подшипник не перекашивался. После подшипника снимаем пластиковую крестообразную заглушку прямой отверткой.

Под кожухом видим 2 контакта, которые нужно разогнуть и освободить выводы обмотки ротора. Отвертка и пассатижи тут главный инструмент.

Отламываем контакты и снимаем старый хвостовик.

Надеть новые кольца на ротор можно при помощи молоточка (возможно придется немного поработать напильником). Если кольца окажутся немного короче, чем заводские, тогда выйти из этой ситуации можно путем насадки на вал пластиковой втулки. Проследите, чтобы не было перекоса, в противном случае щетки быстро испортятся.
Контакты загибаем (по желанию их можно припаять к обмотке) и одеваем пластиковый кожух, а затем и подшипник.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Замена контактных колец и подшипников генератора ВАЗ 2110-12

Всем привет, в этой записи я подробно расскажу про замену контактных колец и подшипников генератора. Стоят эти детали немного, зато после замены получаем практически нового гену!

Нам понадобится:
Подшипник генератора передний 303, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 90р
Подшипник генератора задний 202, я приобрел вологодский VBF(ВПЗ-23) — 70р
Контакные кольца, они же коллектор ротора генератора — 100р
Также необходимо купить новый регулятор напряжения — 130р
Рекомендую заводской «Автоэлектроника» или «Орбита», я же приобретать его не стал, так как, длина щеток старого регулятора еще достаточная.

Еще мне понадобились:
Планка натяжная генератора 2110 — 30р
Ремкомплект гайки шкива генератора 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба), мне нужна была только гайка.

В зависимости от года выпуска, генератор бывает старого и новового образца. Разница только в диаметре вала, у старого — 15мм, у нового 17мм
Для вала диаметром 15мм нужен подшипник 302 он же 6302.RS
Для вала диаметром 17мм нужен подшипник 303 он же 6303.RS
Задний подшипник у всех генераторов одинаковый — 202 маркировка 6202.RS

Большинство генераторов нового образца, с валом 17мм, мой тоже оказался нового.
Интересно, что с завода были установлены подшипники SKF France, а не российского производства. Генератор кстати 2002года)

А началось все с появления жуткого гула со стороны двигателя, моего терпения хватило ровно на одну поездку, но в любом случае затягивать с ремонтом гены не стоит, так как изношенный подшипник может заклинить. Приехал в гараж, открыл капот, скинул ремень с гены и завел, звук пропал. Снял гену, здесь подробно останавливаться не буду, все подробно расписано тут. Выносим гену на свет, и с умным видом вертим в руках, как надоест, приступаем к разборке, бла бла бла, снимаем
пластиковую крышку
диодный мост
регулятор напряжения(щетки)
зажимаем шкив в тисках через резиновые прокладки(чтоб не повредить его) и откручиваем гайку шкива(головка на 24)
затем маркируем взаимное расположение крышек генератора, откручиваем четыре стяжных винта, затянуты они хорошо, а сделаны из достаточно мягкого металла, поэтому откручиваем либо ударной отверткой, либо обычной крестовой, но с большим жалом, предварительно пролив вэдэшкой или тормозухой.
Затем также проливаем место стыка крышек вэдэшкой или тормозухой, и половиним корпус гены, с помощью отвертки или монтажной лопатки.

И тут начинается самое интересное! Якорь(ротор) генератора запресован в подшипник, а подшипник запресован в крышку, нам нужно выбить ротор, но сделать это нужно аккуратно, не повредив вал. Для этого накручиваем гайку на конец вала и через деревяшку ударами молотка выпрессовываем вал из подшипника. Я ударял без деревяшки и подпортил гайку, пришлось купить ремкомплект за 50р (гайка+плоская шайба+шайба гровера+упорная шайба) из него я взял только гайку.

Затем берем переднюю крышку из которой только, что выпрессовали ротор, и с помощью трубы или подходящей головки аккуратно выбиваем подшипник. Подшипник в крышке завальцован, и при снятии подшипника завальцовка частично обломится, но в моем случае это не помешало новому подшипнику плотно запрессоваться в крышке.

Хорошенько моем крышки с помощью, воды, чистящего средства, щетки и абразива(обычный песочек или кусочек наждачки).

Получаем эстетическое удовольствие от чистых крышек и используя старый подшипник как оправку запресовываем новый, при этом главное не допустить перекоса подшипника. Кстати! если нет желания возиться с выпрессовкой-запрессовкой подшипника, можно купить переднюю крышку в сборе с подшипником, обойдется она в 250р против 90 за подшипник

Мы же, решили не искать легких путей и приобрели новые контактные кольца за 100р) Особенно, если учесть, что выбора-то у меня небыло, так как старые я сразу варварски снял, зажав в тисках и провернув ротор.

Но прежде, чем заменить контактные кольца необходимо снять задний подшипник генератора. При снятии заднего подшипника, я ни в коем случае не рекомендую использовать съемник, так как диаметр вала небольшой и его легко можно повредить съемником.

Аккуратно освобождаем выводы обмотки ротора из зажимом колец и снимаем кольца. Удаляем остатки клея и видим такую картину, теперь становиться понятно почему не стоит использовать съемник

Запрессовываем новые кольца на вал

Припаиваем выводы обмотки к дорожкам колец

Немного мазюкаем герметиком для защиты пайки от окисления

Одеваем защитную крышку на место

Используя старый подшипник как оправку, аккуратно запрессовываем новый

Таким вот образом запресовываем вал в новый подшипник

Хорошенко зачищаем клеммы выводов обмотки статора

Прикручиваем клеммы к диодному мосту и мажем литолом для защиты от окиси. Ну я еще отчистил диодный мост)

Собираем гену, убеждаемся в том, чтобы ротор легко и свободно вращался и ни в коем случае не задевал о корпус или статор, закручиваем шкив и вот он, генератор в сборе)))

Ставим гену на авто, заводим машину, дрожащими руками берем мультиметр, замеряем на напругу на гене, на экранчике появляется 14.45V!))) Каааайффф На клеммах аккума 14.2V) С грязными руками, уставшие, голодные, но счатливые идем домой…

www.drive2.ru

В наличии : Коллектор (токосъемные кольца) генератора ВАЗ 2110, 2112, 2123, 21214, 2170, 1118, 1119, 402, 406, Новый образец, 94 серия. CG 235160


Коллектор (токосъемные кольца) генератора ВАЗ 2110, 2112, 2123, 21214, 2170, 1118, 1119, 402, 406, Новый образец, 94 серия.
CG 235160

Описание: применяемость генераторы:
Генератор 9402.3701000 КЗАТЭ на ВАЗ-2110, 2112 (90А)
Генератор 9402.3701000-01 КЗАТЭ на ВАЗ-2123 (пр-во а/м с сентября 2003г., с верхним расположением двигателя)
Генератор 9402.3701000-03 КЗАТЭ на Лада Приора 1-ой серии
Генератор 9402.3701000-06 КЗАТЭ на ЛАДА Калина Генератор 9402.3701000-14 КЗАТЭ на ЛАДА Приора
Генератор 9402.3701000-14М КЗАТЭ на ЛАДА Калина, Приора-Люкс, Гранта (140А)
Генератор 9402.3701000-17 (90А)
Генератор 9402.3701000-17М (140А)
Генератор 9402.3701000-18 ГАЗ с дв. УМЗ-4216.10 с поликлиновым ремнем (95А)
Генератор 9402.3701000-18М ГАЗ с дв. УМЗ-4216.10 с поликлиновым ремнем (140А)
Генератор 9412.3701000 ВАЗ-21214
Генератор 9412.3701000-03 LADA 4×4 «УРБАН» 110А
Генератор 9422.3701000 двиг. ЗМЗ-406 (90А)
Генератор 9422.3701000-02
Генератор 9422.3701000-03
Генератор 9422.3701000-10
Генератор 7712.3701000-01 ВАЗ 2123 «Шевроле Нива» (120А) взамен 7712.3701000
Генератор 7702.3701000-01 ГАЗ с двиг. ЗМЗ 406.10, 4062.10, 4063.10, 4052.10 (120А) взамен 7702.3701000

Размеры:
ID 6.40,
OD 14.50,
Total length 46.00

starter63.ru