Без рубрики

Коды при оплате налогов

Оглавление:

Какие коды операций должна указать организация в книге продаж, если получен аванс от покупателя и произведена отгрузка?

Напряженный график не позволяет посещать мероприятия по повышению квалификации?

Организация находится на общей системе налогообложения, является плательщиком НДС, не является налоговым агентом, деятельность организации не является посреднической.

Какие коды операций должна указать организация в книге продаж, если:

  • получен аванс от покупателя;
  • после получения аванса произведена отгрузка покупателю;
  • произведена отгрузка покупателю, оплата произведена после отгрузки;
  • восстановлен НДС по услугам (в прошлом квартале произведена оплата услуг, получен от продавца счет-фактура на аванс, в книге покупок отражена сумма НДС с аванса)?
  • Какие коды операций должна указать организация в книге покупок, если:

    • получены материалы, услуги;
    • учтен аванс покупателя по отгруженной продукции?

    Нужно ли заполнять графу 11 книги продаж, если оплата произошла после отгрузки?

    Консультация предоставлена 16.04.2015 г.

    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

    При отражении операции по отгрузке (передаче) товаров, работ, услуг графа 11 книги продаж не заполняется. Особенности присвоения кода вида операции описаны в соответствующем разделе настоящей консультации.

    Обоснование позиции:

    В силу п. 3 ст. 168, пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС, налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести книги покупок и книги продаж.

    В частности, при реализации товаров (работ, услуг), а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.

    Форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее — Постановление N 1137) (п. 8 ст. 169 НК РФ).

    Код вида операции

    В соответствии с пп. «д» п. 7 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по НДС (раздел II Приложения N 5 к Постановлению N 1137, далее — Правила ведения книги продаж) в графе 2 указывается код вида операции по перечню, утвержденному органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Аналогичная норма содержится в пп. «д» п. 6 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по НДС (раздел II Приложения N 4 к Постановлению N 1137, далее — Правила ведения книги покупок).

    На сегодняшний день указание в книге продаж (книге покупок) кодов видов операций производится по перечню, утвержденному приказом ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@ (далее — Приказ ФНС), и с учетом дополнительных кодов видов операций, рекомендованных для использования ФНС России, приведенных в письме от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@ (далее — Письмо N ГД-4-3/794@) (п. 3 Постановления N 1137).

    Приведем те коды видов операций (с соответствующими наименованиями видов операций, которым они соответствуют), указанные в Приказе ФНС и Письме N ГД-4-3/794@, которые, по нашему мнению, должны быть указаны в книге продаж и в книге покупок применительно к указанным Вами в вопросе операциям.

    В Приказе ФНС, в частности, указаны коды вида операции:

    — 01. При этом указано следующее наименование вида операции, которому он соответствует: «Отгрузка (передача) или приобретение товаров, работ, услуг (включая посреднические услуги), имущественных прав, за исключением операций, перечисленных по кодам 03, 04, 06, 10, 11, 13»;

    — 02. При этом указано следующее наименование вида операции, которому он соответствует: «Оплата, частичная оплата (полученная или переданная) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг (включая посреднические услуги), передачи имущественных прав, за исключением операций, перечисленных по кодам 05, 06, 12».

    В Письме N ГД-4-3/794@, в частности, указан код вида операции:

    — 21. При этом указано следующее наименование вида операции, которому он соответствует: «Операции по восстановлению сумм налога, перечисленные в пункте 8 статьи 145, пункте 3 статьи 170, статье 171.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также при совершении операций, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов».

    Полагаем, что в рассматриваемой ситуации, исходя из приведенных выше кодов видов операций и наименований видов операций, которым присвоены данные коды, в книге продаж и в книге покупок должны быть указаны следующие коды видов операций.

    Код вида операции в книге продаж

  • При получении аванса от покупателя должен быть указан код 02, что прямо следует из формулировки наименования операций, которым присвоен данный код.
  • При отгрузке покупателю указывается код 01. Считаем, что этот код указывается продавцом при отгрузке товаров (работ, услуг) независимо от времени оплаты за данные товары (работы, услуги) — был ли получен до отгрузки аванс от покупателя, или оплата произведена покупателем после отгрузки.
  • При восстановлении НДС по услугам, оплаченным авансом, с суммы которого НДС был принят к вычету с отражением суммы НДС в книге покупок, указывается код 21.
  • Поясним. Согласно п. 14 Правил ведения книги продаж при восстановлении в порядке, установленном п. 3 ст. 170 НК РФ, сумм НДС (ранее принятых к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ) счета-фактуры, на основании которых суммы НДС приняты к вычету, подлежат регистрации в книге продаж на сумму налога, подлежащую восстановлению.

    В свою очередь, в наименовании вида операции, которому соответствует код 21, указанный в Письме N ГД-4-3/794@, упомянут п. 3 ст. 170 НК РФ. А согласно пп. 3 данной нормы суммы НДС, принятые покупателем к вычету при оплате (частичной оплате) в счет предстоящих поставок (работ, услуг), подлежат восстановлению в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету в порядке, установленном НК РФ. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету в отношении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

    То есть код 21 соответствует указанному Вами в вопросе виду операции.

    Код вида операции в книге покупок

    1. При получении материалов, услуг должен быть указан код 01, что прямо следует из формулировки наименования вида операций, которым присвоен данный код.
    2. Учтен аванс покупателя по отгруженной продукции.
    3. Согласно абзацу первому п. 22 Правил ведения книги покупок счета-фактуры, зарегистрированные продавцами в книге продаж при получении суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передаче имущественных прав, в том числе при использовании покупателем безденежной формы расчетов, регистрируются ими в книге покупок при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет полученной суммы оплаты, частичной оплаты с указанием соответствующей суммы НДС.

      На основании п. 8 ст. 171 и п. 6 ст. 172 НК РФ суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров, подлежат вычету с даты их отгрузки.

      Отдельного кода для операций по принятию к вычету суммы налога, исчисленной с сумм предварительной оплаты (частичной оплаты), ни Приказом ФНС, ни Письмом N ГД-4-3/794@ не предусмотрено.

      Полагаем, что для отражения в данной ситуации авансового счета-фактуры можно использовать код 02.

      Указание в книге продаж реквизитов документа, подтверждающего оплату

      Согласно пп. «о» п. 7 Правил ведения книги продаж в графе 11 указываются номер и дата документа, подтверждающего оплату счета-фактуры, в случаях, установленных законодательством РФ.

      По нашему мнению, из прочтения указанной нормы следует, что графу 11 книги продаж следует заполнять только в случаях, когда налоговым законодательством РФ предусмотрена обязанность по подтверждению факта уплаты налога.

      Минфин России в письме от 26.11.2014 N 03-07-11/60221 также разъясняет, что графа 11 книги продаж заполняется, в частности, при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); при исчислении суммы налога в соответствии с п.п. 1-3 ст. 161 НК РФ налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 ст. 161 НК РФ; при получении средств, увеличивающих налоговую базу в соответствии с п. 1 ст. 162 НК РФ.

      Полагаем, что тем самым финансовое ведомство также делает акцент на том, что обязанность по заполнению указанной графы прямо связана с возникновением обязанности по уплате НДС в бюджет.

      Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. То есть при отгрузке обязанность по исчислению НДС возникает вне зависимости от оплаты реализованных товаров (работ, услуг).

      Поэтому полагаем, что при отражении операции по отгрузке (передаче) товаров, работ, услуг графа 11 книги продаж не заполняется.

      Обращаем внимание, что высказанная нами позиция по рассмотренным вопросам является нашим экспертным мнением, разъяснений уполномоченных органов нами не обнаружено.

      Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

      Контроль качества ответа:

      Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

      профессиональный бухгалтер Мягкова Светлана

      garant-victori.ru

      Коды видов расходов. Сопоставительная таблица КОСГУ

      Бюджетная классификация, содержащая коды видов расходов, представляет собой группировку бюджетных показателей на всех уровнях по прибылям и тратам, а также все источники финансирования, которые привлекаются для покрытия дефицитов. Благодаря такой классификации можно сопоставлять показатели всех бюджетов. Коды видов расходов и доходов систематизированы для того, чтобы иметь полную информацию о формировании доходов и осуществлении бюджетных трат.

      Бюджетная классификация

      Бюджетная классификация РФ принята посредством Федерального закона в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления. Кроме того, указываются источники внутреннего финансирования в дефицит бюджетов и внешнее финансирование федерального бюджета, виды внутреннего долга Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований, а также виды внешнего долга страны. В данной статье основное внимание будет отдано одному из разделов, где перечислены коды видов расходов. Классификацию расходов осуществляют по следующим признакам.

      Функциональный раздел отражает бюджетные средства, направленные на выполнение основной деятельности государства. Например, оборона, управление и тому подобное. Составляется классификация кодов видов расходов таким образом: от раздела через подразделы к целевым статьям, затем вскрываются непосредственно виды расходов. Вид ведомственной классификации связан со структурой управления, там отображается группировка юридических лиц, которые получают бюджетные средства, то есть они являются главными распорядителями бюджетных средств. Вид экономической классификации демонстрирует деление государственных расходов на капитальные и текущие, там же отражается состав расходов на оплату труда, все материальные затраты и приобретение услуг и товаров. Классифицируется это по следующему принципу: от категории расходов в группы, затем из предметных статей в подстатьи.

      Функциональная классификация

      Функциональная классификация — это группировка расходов бюджета на всех уровнях системы Российской Федерации, где отражается расход средств (закупка товаров, оборонные нужды и тому подобное) для выполнения всех главных функций государства. Здесь четыре уровня классификации: от разделов к подразделам, из них выделяются целевые статьи, затем на каждую определяются виды расходов. Например, госуправление и местное самоуправление проходят под кодом 0100, а судебная власть под кодом 0200. Международная деятельность — 0300, национальная оборона — 0400, госбезопасность и правоохрана — 0500, содействие фундаментальным исследованиям, научному и техническому прогрессу — 0600, промышленность, строительство и энергетика — 0700, сельскому хозяйству и рыболовству отдан код 0800, а охране природных ресурсов, геодезии, картографии и гидрометеорологии — 0900.

      Далее идёт транспорт, связь и информатика, дорожное хозяйство — 1000. Рынок и развитие его инфраструктуры — 1100, ЖКХ — 1200, МЧС — 1300, образование — 1400, искусство, культура и кинематография — 1500, СМИ — 1600, здравоохранение и физкультура — 1700. Социальной политике отдан код 1800, государственным долгам — 1900, государственные резервные средства и пополнение запасов проходят под кодом 2000. Бюджеты других уровней финансируются под кодом 2100, ликвидация и утилизация вооружений (в том числе и по международным договорам) — 2200, 2300 — специальные расходы по мобилизации экономики, космос — 2400. Под кодом 3000 проходят так называемые прочие расходы. А код КОСГУ (Классификации операций сектора государственного управления) 3100 принадлежит целевым бюджетным фондам. Далее происходит детализация, которую можно проследить на следующем примере. В разделе 0100 (госуправление и местное самоуправление) подраздел 0101 — деятельность главы государства (президент страны), целевая статья — 001, обозначающая содержание главы государства, вид расходов — 001, то есть денежное содержание (заработная плата президента РФ). Таким же образом выстроены бюджеты на каждом уровне с учётом специфики и конкретики. Функциональная классификация необходима для определения федеральных нужд, куда направляются бюджетные инвестиции.

      Ведомственная классификация

      Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти. Сопоставительная таблица КОСГУ включает в себя все государственные органы, все внебюджетные фонды, все органы самоуправления и муниципальные учреждения, которые должны применять КВР (коды видов расходов). С 2016 года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Код КОСГУ — это основная составная часть классификации бюджетных расходов. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код 100 обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений. Код 200 — закупка товаров, услуг. Сюда же относятся и работы для муниципальных и государственных нужд. Код 300 — социальные выплаты гражданам. Код 400 обозначает капитальные вложения в муниципальную государственную собственность.

      Под кодом 500 проходят межбюджетные трансферты. Субсидии автономным, бюджетным и некоммерческим организациям — код 600. Муниципальный государственный долг — код 700, а 800 — другие бюджетные инвестиции. Здесь классификация детализируется до подгрупп (например, 340, 110 и так далее) и элементов (таких, как 244, 119, 111). Для автономных и бюджетных учреждений перечень сильно урезан. Применяются только такие коды: 111, 112, 113 — заработная плата и другие выплаты трудящимся, 119 — страховые взносы, выплата пособий, 220 и 240 — закупка товаров, услуг, работ (для соцобеспечения такие закупки проходят под кодом 323), а социальные выплаты гражданам — 321. Стипендии — 340, гранты, премии отдельным физическим лицам — код 350, другие выплаты населению — код 360. Капитальные вложения — 416 и 410, а в капвложения в строительство — 417. Для исполнения судебных актов используется код 831. Уплата налогов, сборов и иных платежей — код 850. Взнос в международную организацию проходит под кодом 862, а платежи по соглашениям с международными организациями и правительствами других государств — 863.

      Увязка по классификации

      Распределение затрат требует обязательного руководства таблицей соответствия кодов КОГСУ и вышеперечисленных кодов, и это делают все госорганы и местное самоуправление, все учреждения и внебюджетные фонды. Специально для автономных и бюджетных учреждений Министерством финансов приведена дополнительная уточняющая таблица соответствия КОСГУ и КВР. Если оплату расходов производят по несоответствующим ведомственной детализации кодам, это считается нецелевым расходом бюджетных средств, за это полагается ответственность, в том числе и уголовная. Примеры увязки по классификации, которые приведены ниже, помогут правильно составлять подобную документацию.

      Сегодня нельзя прожить без постоянных расходов на информационные и коммуникационные технологии ни одному учреждению или организации. Оплачиваются они по-разному на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, даже для автономных и бюджетных учреждений существуют некоторые особенности в оплате. Получателями бюджетных инвестиций являются разные органы. ИКТ федерального уровня оплачивается по коду 242 (относится к закупке товаров, услуг и работ — сфера ИКТ). На муниципальном и региональном уровне этот код применяется только при соответственном решении финансового органа субъекта РФ или муниципального образования. Если такое решение принято не было, ИКТ оплачивается по коду 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Таким же образом проводятся бюджетные расходы в территориальных внебюджетных фондах. Для автономных и бюджетных учреждений расходы на ИКТ предусмотрены по коду 244, а код 242 не предусмотрен.

      Приобретение оборудования

      Например, ситуация такая: как оформить затраты на приобретение аппаратуры ГЛОНАСС, чтобы оснастить транспортные средства, какой вид расходов здесь нужно применить? Если это оборонный заказ, то код вида расходов будет 219, если нет — то один из элементов вида 244 (другие закупки товаров, услуг и работ). Нужно точно определить статью, подстатью КОСГУ и затем отразить правильно эти расходы в бухгалтерской отчётности. Определение статьи не такое простое дело. Например, покупается автомобильная антенна, оплачивается установка и настройка (не оборонный заказ). Эти траты отражаются тоже под кодом 244, потому что к другим элементам вида расходов автомобильная антенна относиться не может. Это не код 241, потому что не научная и не исследовательская работа и не опытная конструкторская. Это не код 243, потому что данный товар нельзя отнести к целевому для капитального ремонта муниципального имущества. И это не код 242, потому что антенна не является средством связи сама по себе, а её установка не является услугой сферы информационных технологий.

      Остаётся только код 244, и использование его в данном случае выход единственно правильный. Или другая ситуация. Устанавливается новая кабина лифта (не оборонный заказ), и нужно определить вид расходов подобных затрат. Установка лифта связана с заменой старой кабины новой (договор капитального ремонта) или устанавливается кабина лифта первоначально (изменение технических характеристик, договор на реконструкцию или строительство). В первом случае расходы нужно отражать по элементу 243 (закупка товаров, услуг, работ на капитальный ремонт муниципального имущества). Во втором случае — элемент с кодом 410 (бюджетные инвестиции). Или, например, покупается видеорегистратор. Если это оборонный заказ, расходы нужно отражать по элементу кода 219, а если нет, то снова нужный код — 244 (по тем же причинам, что и расходы на антенну).

      Служебная командировка

      В 2016 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.

      Если в командировку поедет сотрудник муниципального государственного учреждения, то всё, что связано с его тратами в поездке, проходит под кодом 112 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда). Если же командированный трудится в любом государственном органе (далее подразделение на гражданские и военные органы), то его траты проходят под кодом 122 (другие выплаты персоналу муниципальных государственных органов кроме оплаты труда). Если командируется военнослужащий или лицо к нему приравненное, будет код 134 (другие выплаты персоналу со специальными званиями). И, наконец, если командированный является сотрудником аппарата внебюджетного госфонда, то код его расходов — 142 (другие выплаты персоналу кроме оплаты труда).

      Расходы на проезд

      Допустим, с неким гражданином заключается гражданский правовой договор на оказание каких-либо услуг или выполнение работ. Вопрос: как провести эти расходы, если компенсация его трат на проезд является частью оплаты по договору и если это оплачивается отдельно? В первом случае выплата отражается тем же кодом ВР, как и договор. Эти расходы оплачиваются в зависимости от уровня бюджета и типа учреждения — по элементу расходов 244 или 242. Во втором случае (когда отдельная компенсация), оплата проезда отражается по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд).

      Далее нужно действовать соответственно элементам ВР группы 100 (расходы на выплату персоналу для функционирования государственных органов, органов управления внебюджетными госфондами, казённых учреждений), коды 142, 134, 122, 112, которыми отражается оплата проезда сотрудниками под отчёт. А вот во втором случае (когда заключался гражданский правовой договор) применять элементы ВР группы 100 ни в коем случае нельзя, потому что трудовое законодательство не распространяется на граждан, не являющихся сотрудниками госорганов и учреждений. И такие расходы не относятся к подгруппам 230, 220, 210, к элементам 243, 242, 241. Здесь подходит только один код — 244.

      Представительские расходы

      Расходы, связанные с приёмом официальных делегаций, нужно отражать по элементу РВ 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд), потому что ни к одному другому элементу такой вид расходов отнести невозможно. Это не может пройти под кодом 241 как научные, исследовательские или опытные конструкторские работы, не подходит под код 243 как закупка товаров, услуг и работ для капитального ремонта муниципального имущества, никак нельзя обозначить эти расходы и кодом 242 как закупку товаров, услуг и работ сферы ИКТ.

      В разделе III указаний, которые утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации под номером 65Н от июля 2013 года указано, что все представительские расходы каждого учреждения нужно отражать по элементу ВР 244. Все остальные решения будут неправильными и могут повлечь за собой обвинение в нецелевой трате государственных средств.

      Аутсорсинг

      Аутсорсинг (предоставление нужного персонала по договору) тоже предполагает затраты по оплате услуг. Например, учреждению понадобился сторож, дезинфектор или сантехник. Отражать расходы на оплату подобного рода услуг согласно договору нужно по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг, работ для муниципальных нужд).

      В законодательстве нашего государства такого понятия, как аутсорсинг не значится. Однако есть частные разъяснения, где специалисты Министерства финансов указывают, что заключение договора на аутсорсинг равно договору на оказание услуг или выполнение работ способом подряда. Затраты по договору рассматриваются как расходы на покупку услуг по охране (сторожа), по дезинфекции, по ремонту систем водоснабжения или канализации. Подобные расходы нельзя отнести ни к одному из элементов ВР, кроме элемента по коду 244. Точно так же, как в предыдущих примерах, этот вид расходов не подходит ни под код 241, ни под 242, ни под 243.

      Предоставление субсидий

      Часто складывается ситуация, когда предоставляется субсидия из бюджета области оператору в регионе (автономной некоммерческой организации), чтобы провести капитальный ремонт многоквартирных домов. Отражается перечисление субсидии по элементу ВР кода 630, параллельно в бухгалтерской отчётности обозначая эти расходы по подстатье КОСГУ с кодом 242. Органы власти имеют право предоставления субсидии АНО, не являющимися муниципальными и государственными, поскольку и создаются такие организации для выполнения именно таких функций.

      Элемент вида расходов 630 и подстатья 242 отражают субсидии организациям (кроме муниципальных и государственных). Это полностью подходит под такую ситуацию, когда региональный оператор выполняет ремонт многоквартирных домов. Предоставление субсидии негосударственной организации и контроль за проведением ремонта не противоречит законодательству, более того — даже коды ВР для таких выплат предусмотрены.

      fb.ru

      Коды ОКТМО 2016-2017 года (ОК 033-2013)

      В платежном поручении вместо ОКАТО с 1 января 2014 года указывают ОКТМО(даже если платежи за 2013 год). Также в большинстве деклараций с 2014 года(и в 2016-2017 году) нужно указывать ОКТМО. В РСВ-1 за 2013 год нужно указывать ОКАТО(за 14 уже ОКТМО). Если ОКТМО мало символов, в оставшихся квадратиках нужно ставить прочерки.

      Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013 входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

      Введен взамен ОКТМО 033-2005. Дата введения 01 января 2014 года.

      Для областных центров(Ростов-на-Дону, Екатеринбург и пр.) и Москвы, Петербурга ОКТМО будет 8 знаков. Для других городов менее крупных и населенных пунктов 11 знаков. В декларации заполнять поля начинают всегда слева. А справа будет три прочерка(если 8 знаков).

      ОКТМО предназначен для обеспечения систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику, прогнозирование, налогообложение.

      С помощью этого онлайн-сервиса для ИП или этого онлайн-сервиса для организаций можно вести налоговый и бухучет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, СЗВ, Единый расчет 2017 и подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 250 р/мес.). 30 дней бесплатно. Для вновь созданных ИП сейчас первый год на тарифе Премиум в подарок (бесплатно).

      Том 1. Центральный федеральный округ

      Муниципальные образования Белгородской области

      Муниципальные образования Брянской области

      Муниципальные образования Владимирской области

      Муниципальные образования Воронежской области

      Муниципальные образования Ивановской области

      Муниципальные образования Калужской области

      Муниципальные образования Костромской области

      Муниципальные образования Курской области

      Муниципальные образования Липецкой области

      Муниципальные образования Московской области

      Муниципальные образования Орловской области

      Муниципальные образования Рязанской области

      Муниципальные образования Смоленской области

      Муниципальные образования Тамбовской области

      Муниципальные образования Тверской области

      Муниципальные образования Тульской области

      Муниципальные образования Ярославской области

      Муниципальные образования города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения)

      Раздел 2. Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований субъектов Российской Федерации

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Белгородской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Брянской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Владимирской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Воронежской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Ивановской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Калужской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Костромской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Курской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Липецкой области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Московской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Орловской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Рязанской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Смоленской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Тамбовской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Тверской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Тульской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Ярославской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований города Москвы (столицы Российской Федерации города федерального значения)

      Том 2. Северо-Западный федеральный округ

      Муниципальные образования Республики Карелии

      Муниципальные образования Республики Коми

      Муниципальные образования Архангельской области

      Муниципальные образования Вологодской области

      Муниципальные образования Калининградской области

      Муниципальные образования Ленинградской области

      Муниципальные образования Мурманской области

      Муниципальные образования Новгородской области

      Муниципальные образования Псковской области

      Муниципальные образования Города Санкт-Петербурга (города федерального значения)

      Муниципальные образования Ненецкого автономного округа

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Карелии

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Коми

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Архангельской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Вологодской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Калининградской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Ленинградской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Мурманской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Новгородской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Псковской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Ненецкого авт. округа

      Том 3. Южный федеральный округ

      Раздел 1. Муниципальные образования субъектов Российской Федерации

      Муниципальные образования Республики Адыгеи (Адыгеи)

      Муниципальные образования Республики Калмыкии

      Муниципальные образования Краснодарского края

      Муниципальные образования Астраханской области

      Муниципальные образования Волгоградской области

      Муниципальные образования Ростовской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Адыгеи (Адыгеи)

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Калмыкии

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Краснодарского края

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Астраханской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Волгоградской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Ростовской области

      Том 4. Северо-Кавказский федеральный округ

      Муниципальные образования Республики Дагестан

      Муниципальные образования Республики Ингушетии

      Муниципальные образования Кабардино-Балкарской Республики

      Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики

      Муниципальные образования Республики Северная Осетия-Алания

      Муниципальные образования Чеченской Республики

      Муниципальные образования Ставропольского края

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Дагестан

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Ингушетии

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Чеченской Республики

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Ставропольского края

      Том 5. Приволжский федеральный округ

      Муниципальные образования Республики Башкортостан

      Муниципальные образования Республики Марий Эл

      Муниципальные образования Республики Мордовии

      Муниципальные образования Республики Татарстан (Татарстана)

      Муниципальные образования Удмуртской Республики

      Муниципальные образования Чувашской Республики — Чувашии

      Муниципальные образования Пермского края

      Муниципальные образования Кировской области

      Муниципальные образования Нижегородской области

      Муниципальные образования Оренбургской области

      Муниципальные образования Пензенской области

      Муниципальные образования Самарской области

      Муниципальные образования Саратовской области

      Муниципальные образования Ульяновской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Башкортостан

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Марий Эл

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Мордовии

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Татарстан (Татарстана)

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Удмуртской Республики

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Чувашской Республики — Чувашии

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Пермского края

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Кировской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Нижегородской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Оренбургской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Пензенской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Самарской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Саратовской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Ульяновской области

      Том 6. Уральский федеральный округ

      Муниципальные образования Курганской области

      Муниципальные образования Свердловской области

      Муниципальные образования Тюменской области

      Муниципальные образования Челябинской области

      Муниципальные районы и городские округа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

      Муниципальные районы и городские округа Ямало-Ненецкого автономного округа

      Раздел 2. Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований субъектов Российской Федерации

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Курганской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Свердловской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Тюменской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Челябинской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных районов и городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа

      Том 7. Сибирский федеральный округ

      Муниципальные образования Республики Алтай

      Муниципальные образования Республики Бурятии

      Муниципальные образования Республики Тывы

      Муниципальные образования Республики Хакасии

      Муниципальные образования Алтайского края

      Муниципальные образования Забайкальского края

      Муниципальные образования Красноярского края

      Муниципальные образования Иркутской области

      Муниципальные образования Кемеровской области

      Муниципальные образования Новосибирской области

      Муниципальные образования Омской области

      Муниципальные образования Томской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Алтай

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Бурятии

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Тывы

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Хакасии

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Алтайского края

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Забайкальского края

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Красноярского края

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Иркутской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Кемеровской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Новосибирской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Омской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Томской области

      Том 8. Дальневосточный федеральный округ

      Муниципальные образования Республики Саха (Якутия)

      Муниципальные образования Камчатского края

      Муниципальные образования Приморского края

      Муниципальные образования Хабаровского края

      Муниципальные образования Амурской области

      Муниципальные образования Магаданской области

      Муниципальные образования Сахалинской области

      Муниципальные образования Еврейской автономной области

      Муниципальные образования Чукотского автономного округа

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Камчатского края

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Приморского края

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Хабаровского края

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Амурской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Магаданской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Сахалинской области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Еврейской автономной области

      Населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований Чукотского автономного округа

      ipipip.ru