Полезные статьи

Когда начисляются алименты с отпускных

Оглавление:

Как в 1С Бухгалтерия 8.3 рассчитать и начислить отпускные

Можно ли начислять отпускные в «1С 8.3 Бухгалтерия 3.0»? Да, в редакции 3.0 такая возможность есть. Для этого в форме параметров учета программы (она доступна в разделе «Главное») должна быть установлена пометка о ведении больничных, отпусков и исполнительных документов.

Если после этого мы откроем журнал документов начислений, то увидим, что по кнопке «Создать» теперь можно ввести не только начисление зарплаты, но и отпуск и больничный лист.

Создание документа «Отпуск» и начисление отпускных

Посмотрим, как выглядит в 1С 8.3 документ «Отпуск». В шапке указывают месяц (это месяц начисления отпускных), сотрудника, дату регистрации документа.

На вкладке «Главное» необходимо указать период отпуска и период работы сотрудника, за который отпуск предоставлен. Эти сведения заполняются вручную.

После выбора сотрудника и периода отпуска программа автоматически рассчитывает средний дневной заработок и начисленную сумму отпускных. Делает она это, исходя из имеющихся в программе данных – срока работы сотрудника и начисленной ему заработной платы.

Если необходима корректировка, следует нажать ссылку «Изменить». Откроется форма ввода данных для расчета среднего заработка. В ней отображается начисленная сотруднику зарплата по месяцам, а также календарные дни.

Обратите внимание, что здесь имеются только те месяцы, во время которых человек был сотрудником организации. Пользователь имеет возможность изменить суммы, начисленные за каждый месяц. Тогда программа пересчитает и сумму среднего заработка. Однако нельзя добавить новые месяцы.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

На вкладке «Начисления» автоматически отображается начисление («Отпуск основной») и рассчитанная программой 1С сумма отпускных. При необходимости эту сумму можно откорректировать вручную.

Начисление заработной платы

После расчета отпускных, при проведении документ «Отпуск» в 1С выполняет проводку бухучета по начислению отпускных – по кредиту счета 70 и в дебет того же счета, что и зарплата сотрудника (согласно настройкам сотрудника и организации). Документ позволяет распечатать приказ на отпуск по форме Т-6 и расчет среднедневного заработка.

Теперь в ежемесячном документе «Начисление зарплаты» при его автоматическом заполнении появятся данные об отпускных. При этом сумма оклада и количество отработанных дней будут скорректированы программой с учетом отпуска. Документ начисляет НДФЛ сразу на зарплату и отпускные.

В расчетном листке сотрудника тоже будет отражен оплаченный отпуск.

Смотрите также нашу видеоинструкцию по начислению отпускных выплат в 1С 8.3:

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

programmist1s.ru

С какого момента (дня) начисляются алименты на ребенка?

Как правило, женщина подает в суд одновременно и на развод, и на алименты. Но в некоторых случаях обращение за алиментами происходит позже (например, если первое время после развода бывший муж выплачивал деньги исправно и добровольно, а потом перестал). Вопрос, с какого момента присуждаются алименты, становится более чем актуальным.

По этому поводу существует много заблуждений. Алименты не начисляются:

  • с момента принятия судебного решения;
  • с момента регистрации расторжения брака;
  • с момента принятия исполнительного документа в службе приставов;
  • с момента получения плательщиком уведомления от судебного пристава.
  • Все это – заблуждения. Сроки начисления алиментов исчисляются по-другому. Как? Разберемся этой статье.

    С какого момента платятся алименты? Сроки и правила начисления

    На основании положений семейного и гражданско-процессуального законодательства можно вывести несколько основных правил начисления алиментов по срокам. Итак:

  • алименты — с момента подачи искового заявления в суд. Первое правило – алименты взыскиваются со дня подачи соответствующего заявления в суд.
  • срок вынесения судебного решения на начисление алиментов не влияет. Независимо от того, насколько долго будет длиться судебный процесс, алименты будут начисляться с той даты, когда канцелярия суда приняла исковое заявление. Дата вынесения судебного решения не играет никакой роли.
  • алименты за прошедшее время – за 3 года. Взыскание алиментов за прошедшее время пресекается законом, но в судебном порядке можно решить и этот вопрос в порядке исключения. Для этого должно быть веское основание – получатель алиментов должен доказать, что всяческими способами пытался добиться от плательщика денежных средств, но последний так же усердно уклонялся от выплат. Доказательствами могут служить письма, записи телефонных звонков и разговоров, свидетельские показания. Если суд сочтет доказательства убедительными, удастся взыскать алименты за предыдущиетри года.
  • ограничение трехлетним сроком касается только первоначального требования.Срок исковой давности в 3 года – ограничение для тех, кто впервые обратился в суд за взысканием алиментов. Если судебное решение уже было вынесено, но не выполнялось плательщиком, то полагающиеся ребенку алиментные средства будут взысканы на все время неуплаты – хоть за один год, а хоть и за десять лет;
  • момент развода не влияет на срок начисления алиментов. Как уже говорилось выше, взыскать алименты можно как с законного мужа без расторжения брака, так и спустя какое-то время после развода (без ограничений!). Момент расторжения брака к моменту начисления алиментов не имеет никакого отношения.
  • до какого момента платятся алименты? По общему правилу — до совершеннолетия ребенка. В исключительных случаях возможно взыскание алиментов после достижения ребенком 18 лет.
  • взыскать долг по алиментам можно даже после совершеннолетия. Хотя алиментные обязательства плательщика прекращаются после достижения ребенком 18 лет, долг, возникший из неуплаты алиментов, подлежит исполнению. Правда, в этом случае действует общий срок исковой давности – 3 года. То есть, обратиться за взысканием задолженности по алиментам имеет право сам ребенок до 21 года.
  • Как взыскиваются начисленные алименты?

    После вынесения судебного решения истцу выдается исполнительный документ. Этот документ нужно передать в службу отнести судебных приставов по месту регистрации плательщика алиментов. Все! Дальше вопросом взыскания алиментов будут заниматься государственные служащие. Есть еще один вариант – передать исполнительный документ лично в руки плательщику алиментов или в бухгалтерию по месту его работы.

    Кстати, долго ждать не придется. Вынесенное судебное решение или судебный приказ подлежит исполнению немедленно — в размере начисляемого за один месяц алиментного платежа. Далее – ежемесячно, в порядке, указанном в исполнительном документе. А если имела место задолженность по алиментам, сумма увеличивается за счет штрафов за невыплату и пени за просрочку.

    Но, как уже говорилось выше, даже если документ не будет принят к исполнению (независимо от причин), право на взыскание алиментов сохраняется бессрочно — даже после совершеннолетия ребенка.

    ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  • Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7(499)648-11-59
    • Санкт-Петербург и область — +7(812)655-72-96
    • law-divorce.ru

      Когда начисляются алименты с отпускных

      Юридическая сила писем Минфина

      По этому поводу выпущено Письмо Минфина РФ от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 (далее — Письмо N 03-02-07/2-138), в котором он разъясняет юридическую силу информации, содержащейся в его письмах.

      Действительно, ввиду несовершенства законодательства бухгалтеры учреждений здравоохранения, впрочем, как и других организаций, обращаются к письмам Минфина и других финансовых органов. Часто в этих письмах содержится ответ на частный запрос организации. Основная проблема использования в работе данных писем заключается в том, что порой содержащиеся в них указания противоречат нормам законодательства. В результате многочисленных споров налогоплательщиков с налоговыми органами Минфин опубликовал Письмо N 03-02-07/2-138 , согласно которому письменные разъяснения , подготовленные по обращениям налогоплательщиков, как правило, адресованы конкретным заявителям , поэтому распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика , плательщика сборов, налогового агента. Разъяснения, направляемые Минфином России ФНС России, также не являются нормативными правовыми актами , не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а также не подлежат подготовке и регистрации в порядке, установленном для нормативных правовых актов. В подтверждение своей позиции Минфин ссылается на соответствующие нормативные акты.
      Финансисты считают, что налогоплательщики могут руководствоваться в своей работе только теми письмами, которые опубликованы на официальных сайтах Минфина и ФНС . Они также не являются нормативными документами, но исходя из Письма N 03-02-07/2-138 указанные ведомства несут ответственность за содержащуюся в таких письмах информацию . За содержание писем, опубликованных в иных источниках, в частности в правовой базе, Минфин и ФНС ответственности не несут, поскольку эти разъяснения даны по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути данного Минфином ответа. Указанные письма публикуются неофициально, так как ни Минфин, ни Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики не представляют их в официальном порядке. Таким образом, Минфин не может обеспечить соответствие опубликованной в неофициальном порядке информации реальному содержанию письма и соответствующего запроса.

      С финансовым ведомством можно согласиться в том, что действительно при отражении финансово-хозяйственных операций следует руководствоваться нормативными актами, а письма таковыми не являются в соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009. Письма носят рекомендательный характер и не являются препятствием для налоговых органов, налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов к руководству нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки Минфина. Опубликованные письменные разъяснения Минфина должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области.

      Что касается письменных разъяснений, данных представителями финансового ведомства при ответе на запрос организации, то из Письма N 03-02-07/2-138 следует, что выполнение налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом письменных разъяснений, которые были адресованы не ему, не влечет применение норм п. 8 ст. 75 «Пеня» НК РФ (начисление пеней) и пп. 3 п. 1 ст. 111 «Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения» НК РФ, в соответствии с которыми:

      — не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции;

      — исключается вина налогоплательщика в совершении налогового правонарушения в результате выполнения им указанных письменных разъяснений.

      Из вышесказанного следует, что налогоплательщики должны руководствоваться прежде всего нормами Налогового кодекса и иными нормативными документами и только как рекомендательный и разъясняющий материал использовать письма Минфина, даже направленные для работы всем налогоплательщикам и размещенные на его официальном сайте.

      Ю. Некрасова,
      эксперт журнала «Бюджетные учреждения здравоохранения:
      бухгалтерский учет и налогообложение»

      1 февраля 2008 г.

      Опубликовано в журнале «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 2, февраль 2008 г.

      Министерство финансов Российской Федерации

      П и с ь м о

      Минфин России в связи с поступающими запросами налогоплательщиков разъясняет положения налогового законодательства в части статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -Налоговый кодекс).

      Минфину России в соответствии с Налоговым кодексом предоставлены полномочия по разъяснению законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

      Помимо этого пунктом 1 статьи 4 Кодекса установлено, что федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

      Одним из таких федеральных органов исполнительной власти является Минфин России, которому в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» переданы функции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по принятию нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов и ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах.

      В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Регламента Министерства финансов Российской Федерации (приказ Минфина России от 23.03.2005 № 45н, зарегистрирован в Минюсте России 19.04.2005 № 6518) Министерство принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в его ведении. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Указанные нормативные правовые акты издаются Минфином России в форме приказа или ином установленном федеральным законодательством виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009.

      Пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации установлено, что издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

      Согласно Разъяснениям о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным приказом Минюста России от 14.07.1999 № 217 (зарегистрировано в Минюсте России 16.07.1999 № 1835), нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Такие определения нормативного правового акта и правовой нормы, содержащиеся в постановлении Государственной Думы от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», Минюстом России рекомендовано использовать при подготовке нормативных правовых актов.

      Полномочия Минфина России по ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах были конкретизированы в пункте 1 статьи 342 Кодекса Федеральным законом от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (пункт 13 статьи 54).

      В соответствии с пунктом 1 статьи 342 Кодекса (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования») Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 342 Кодекса Минфин России дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса; по решению руководителя (заместителя руководителя) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

      В указанной редакции статья 342 Кодекса действует с 1 января 2007 года, а полномочия Минфина России по предоставлению письменных разъяснений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены Кодексом со 2 августа 2004 года (Федеральный закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ).

      Дополнительно подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в которых выражается позиция Министерства по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных и (или) коллективных обращениях граждан и организаций.

      Кроме того при рассмотрении заявления о признании недействующими писем Минфина России (от 05.08.2004 № 01-02-01/03-1625 и от 03.03.2006 № 03-06-01-02/09), данных налогоплательщикам в пределах его полномочий, предусмотренных статьей 342 Кодекса, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 16.01.2007 № 12547/06 указал, что названные письма не отвечают критериям нормативного правового акта, а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц. Следовательно, содержащиеся в оспариваемых письмах Минфина России положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля. Соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Арбитражные суды, рассматривающие возникающие в сфере налогов и сборов споры, также не связаны положениями указанных писем, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых при рассмотрении дел.

      Таким образом, письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются нормативными правовыми актами, а также не подлежат подготовке и регистрации в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009.

      Вместе с тем, зачастую позиция Минфина России, выраженная в его разъяснениях по тем или иным вопросам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (включая письма конкретным налогоплательщикам), воспринимается как обязательная к применению всеми субъектами налоговых правоотношений, возникают вопросы о противоречиях, содержащихся в письмах Минфина России, направленных различным налогоплательщикам в разные периоды времени.

      В связи с этим следует указать, что поскольку разъяснения Минфина России не являются нормативными правовыми актами, они не подлежат обязательной публикации. Содержащиеся в различных правовых базах данных и прочих изданиях письменные разъяснения Минфина России, Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного Минфином России ответа. Публикация указанных писем осуществляется в неофициальном порядке, так как ни Минфин России, ни Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики не предоставляет в официальном порядке указанные письма для публикации (за исключением случаев публикации документов на официальных сайтах Минфина России и ФНС России).

      Таким образом, Минфин России не может обеспечить соответствие опубликованной в неофициальном порядке информации реальному содержанию письма и соответствующего запроса.

      По итогам анализа статуса и правовых последствий указанных письменных разъяснений с учетом рассмотренных выше законодательных норм Минфин России разъясняет, что такие письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами. Эти письменные разъяснения не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России.

      Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области.

      Также необходимо отметить, что письменные разъяснения, подготовленные по обращениям налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), как правило, адресованы конкретным заявителям, поэтому распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента. При этом выполнение налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом письменных разъяснений, которые были адресованы не ему, не влечет за собой применение норм пункта 8 статьи 75 и подпункта 3 пункта 1 статьи 111 Налогового кодекса Российской Федерации (о неначислении пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, а также об исключении вины лица в совершении налогового правонарушения в результате выполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) указанных письменных разъяснений).

      Однако при этом Налоговым кодексом введена прямая обязанность налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые даны Минфином России. С учетом вышеизложенного необходимо отметить, что указанная норма Кодекса не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям (в силу того, что указанные разъяснения не содержат правовых норм), а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. Последние рассматриваются как направляемые в рамках координации и контроля деятельности ФНС России (полномочия Минфина России в этой области определены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации) и предназначенные для разъяснения позиции Министерства как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области выработки налоговой политики, подведомственной федеральной службе.

      При этом разъяснения, направляемые Минфином России ФНС России, также не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а также не подлежат подготовке и регистрации в порядке, установленном для нормативных правовых актов.

      Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ

      от 27 мая 2009 г. N 03-02-08/43

      Вопрос: 1. Когда и в каком печатном издании было опубликовано письмо МФ РФ от 12/02/2009 г. N 03-04-05-01/56, чтобы с ним ознакомиться?

      Вопрос 2. Должны ли письма МФ РФ быть опубликованы, чтобы иметь юридическую силу?

      Вопрос 3. Можно ли трактовать в суде письма МФ РФ как официальный комментарий к НК РФ? Должны ли они для этих целей быть опубликованы в СМИ?

      Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено Ваше обращение от 20.05.2009 о письменных разъяснениях Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и сообщается следующее.

      Согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

      Указанные письменные разъяснения Минфина России не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания. Письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

      Такие письма носят информационно-разъяснительный характер, в них выражается позиция Минфина России по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных или коллективных обращениях налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов. Эти письма не имеют статуса официального комментария к Кодексу.

      Арбитражные суды , рассматривающие возникающие в сфере налогов и сборов споры не связаны положениями указанных писем , поскольку в соответствии с частью 1 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подобные письма не входят в круг нормативных правовых актов , применяемых при рассмотрении дел.

      zpksoft.ru

      Всё о выходном пособии при увольнении

      Выходным пособием называют компенсационную выплату, которая призвана в некоторой мере поддержать материальное благополучие уволенного гражданина на период отсутствия работы. Законодатель делает расчёт на то, чтобы не оставить человека на произвол судьбы, пока он не найдёт другую работу. Трудовой кодекс РФ детально регулирует порядок начисления выплаты, ведь такая компенсация положена далеко не каждому увольняемому, а лишь тем, причина увольнения которых расценивается как вынужденная.

      * В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      * Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

      * Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

      * Позвоните на горячую линию: Москва и Область — +7(499)350-80-29 Санкт-Петербург и область — +7(812)627-15-64

      Кому выплачивается выходное пособие при увольнении?

      Выходное пособие — компенсация работнику за вынужденное увольнение

      Законные основания для начисления компенсационных выплат содержатся в ст. 178 ТК РФ.

      Таблица: виды выплат по ст. 178 ТК

      Дополнительные категории сотрудников, которым полагается такая выплата, определяют ещё 9 статей Трудового кодекса: 84, 181, 279, 292, 296, 307, 318, 347, 375 ТК.

      Условия начисления увольняемому работнику среднемесячного заработка

      В день увольнения по указанному в законе основанию работнику выплачивается один среднемесячный заработок. Если гражданин в течение двухмесячного периода так и не нашёл работу, ему выплачивается среднемесячный заработок за второй месяц, следующий за моментом расторжения трудового договора. Такую же доплату за третий месяц получает тот, кто так не трудоустроился спустя три месяца, а также предоставил документ из государственного центра занятости (далее — ГЦЗ) с решением о признании безработным. Законным основанием таких выплат являются обстоятельства, изложенные в п. 1 и 2 ст. 81 ТК РФ, а также в отдельных пунктах статьи 77 ТК РФ.

      Условия выплаты двухнедельного заработка

      Материальная помощь в размере двухнедельной среднемесячной заработной платы начисляется на основании требований ст. 77 ТК РФ в следующих случаях:

    • при отсутствии в штате свободных рабочих мест, которые бы устраивали сотрудника и не противоречили медицинским показаниям состояния его здоровья;
    • если сотрудник отказывается от перехода в новое месторасположение предприятия;
    • несогласие с новыми условиями работы.

    Основанием для начисления выплаты являются и отдельные пункты ст. 83, то есть следующие обстоятельства:

  • призыв в ряды вооружённых сил или на альтернативную службу.
  • возвращение на должность ранее уволенного сотрудника по решению суда или другого уполномоченного органа.
  • потеря трудоспособности сотрудником, о чём свидетельствуют соответствующие документы, выданные медицинским учреждением.
  • Особые случаи начисления выходного пособия

    В трудовом законодательстве содержатся нормы для конкретных единичных случаев, при которых выходное пособие начисляется в определённом особом порядке:

    1. Если трудовые отношения прекращены с нарушением трудового законодательства со стороны работодателя, выплачивается пособие в размере среднемесячного заработка.
    2. Компенсация в размере трехмесячного заработка положена руководителю, заместителю или бухгалтеру, если на предприятии происходит смена владельца.
    3. Подобная компенсация также выдаётся руководителю при его увольнении по инициативе владельца, даже если виновных действий сотрудник не совершал.
    4. Для работников предприятий Крайнего Севера ТК РФ устанавливает выплату пособия на протяжении трёх месяцев. Если ГЦЗ выносит решение о признании гражданина безработным, выплата должна осуществляться в течение полугода.
    5. Двухнедельная выплата производится работникам, которые выполняют сезонную работу в момент сокращения численности сотрудников или при закрытии предприятия.
    6. Иногда решение вопроса выплаты материальной компенсации возлагается на руководство, при этом основанием являются обоюдные договорённости, зафиксированные в контракте:

      • если трудовой договор заключается на недолгое время (например, на два месяца);
      • в случае привлечения наёмных работников для работы у ИП;
      • если работник — служитель специфической организации (к примеру, религиозной).
      • Случаи, когда выходное пособие не положено

        Исходя из вышеизложенного, компенсация не выдаётся по общему правилу, а начисляется лишь при наличии определённых законом обстоятельств. В частности, работник не имеет права на выходное пособие в следующих ситуациях:

      • если он не справился с обязанностями в течение испытательного срока;
      • если увольнение происходит по соглашению сторон или по желанию штатного сотрудника.
      • если имеется нарушение трудового законодательства со стороны работника.
      • Если увольнению подлежит работник, относящийся к уязвимым категориям, отдельно оговариваемым законодательством в большинстве случаев (пенсионеры, лица с инвалидностью, беременные, одинокие родители и др.), это само по себе не даёт ему права на получение выходного пособия. В таких случаях сотрудники получают выплату по общим правилам.

        Оформление выходного пособия при расторжении трудового договора

        Процедура начинается с составления приказа, в котором указывается причина расторжения трудового контракта и размер компенсационных выплат.

        При сокращении численности коллектива производятся следующие действия:

      • Подготовка и утверждение нового штатного расписания.
      • Составление списка работников, которые подлежат сокращению, в последовательности, соответствующей преимущественному праву сохранить за собой рабочее место.
      • За два месяца до расторжения трудового соглашения сотрудникам предъявляется предупреждение о сокращении.
      • Предложение о переходе на другую должность или уведомление работников об отсутствии таких рабочих мест доводятся до работников в письменном виде.
      • Письменно уведомляется о предстоящем сокращении государственная служба занятости.
      • Вопросы сокращения согласовываются с профсоюзным органом предприятия.

    Предупредить работников о ликвидации компании необходимо за два месяца до момента увольнения

    Чтобы получить выходное пособие за второй и третий месяц при увольнении по сокращению или закрытию предприятия, сотрудник предъявляет работодателю следующие документы:

    • после истечения второго месяца — трудовую книжку, которая послужит подтверждением нетрудоустроенности (отсутствие записи о принятии на работу);
    • по истечении третьего месяца — трудовую книжку и справку, выданную государственным центром занятости.
    • Как рассчитывается выходное пособие при увольнении?

      Расчёт суммы пособия производится по общим правилам производства расчёта среднего заработка (Постановление Правительства №922 от 24.12.2007). За основу при исчислении необходимо взять среднюю зарплату одного рабочего дня за последний год работы перед увольнением.

      Пример расчёта среднедневного заработка

      Прежде всего необходимо посчитать сумму начисленной зарплаты и других выплат за 12 месяцев. Следует учесть, что в данную сумму не входит оплата отпускных, больничных листов, отдельных премий и некоторых других выплат, предусмотренных в трудовом договоре. После этого результат делится на количество рабочих дней.

      К примеру, кладовщик предприятия имел оклад в размере 26 000 рублей, за период работы получил единовременную премию в сумме 5 000 рублей, за период нетрудоспособности — 7 000 рублей. Учитывать следует только оклад:

      26 000 х 12 = 312 000 рублей.

      Исходя из того, что рабочих дней в 7 месяцах было 24, в 5 месяцах — 25:

      24 х 7 = 168 рабочих дней

      25 х 5 = 125 рабочих дней

      168 + 125 = 293 рабочих дня за 12 месяцев.

      Необходимо исключить количество фактического отсутствия работника:

    • 7 дней сотрудник был на больничном листе;
    • 24 дня — в плановом отпуске.
    • 293 – 7 – 24 = 262 рабочих дня.

      312 000/262 = 1190 рублей.

      Как рассчитать двухнедельный размер материальной помощи?

      Полученный среднедневной заработок следует умножить на число рабочих дней за две недели.

      Пример расчёта двухнедельной компенсационной выплаты при увольнении

      Продолжая рассматривать ситуацию с увольнением кладовщика, приведённую в предыдущем примере, полученную сумму 1190 рублей нужно умножить на 10 дней при пятидневном рабочем режиме:

      1190 х 10 = 11 900 рублей.

      Облагается ли налогами выходное пособие при увольнении, начисляются ли на него страховые взносы?

      Выходное пособие при увольнении: удержание НДФЛ

      Материальная помощь не подлежит налогообложению, если она производится по требованию ТК РФ. Это подтверждается в статье 217 Налогового кодекса РФ. Однако из этого правила имеется и исключение — если размер компенсационной выплаты превышает сумму средней трёхмесячной зарплаты у работодателя физического лица, шестимесячной — для юрлица, НДФЛ подлежит удержанию из начисленной суммы выплаты. Рассчитываются они из суммы превышения установленного законом предельного размера выплаты.

      Страховые взносы с выходного пособия при увольнении

      В соответствии со ст. 9 Закона №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», любые материальные пособия по прекращению трудовых обязательств не предусматривают начисление таких взносов. Исключением считается компенсационная выплата за неиспользованный отпуск.

      Коды бюджетной классификации

      Бюджетные учреждения для того чтобы отразить компенсацию при расторжении трудовых отношений в отчётности, используют определённые КБК, основываясь на Указаниях о порядке применения БК РФ (Приказ Министерства финансов РФ от 2 декабря 2010 года №190н). Подстатья 211 КОСГУ отражает расходы бюджетных средств РФ при оплате труда по контрактам. Эта подстатья предусматривает законные требования к начислению материальной помощи по различным причинам: ликвидация предприятия, сокращение штатов, реорганизация и другие мероприятия подобного характера.

      Подстатья 262 КОСГУ регулирует начисление материальной компенсации по причине, не связанной со штатными изменениями и реорганизацией структуры предприятия или учреждения.

      Своевременные выплаты — социальная защита граждан

      Статья 140 ТК РФ регламентирует сроки произведения компенсационных выплат, и они изложены предельно чётко — в последний день работы увольняемого сотрудника все расчёты с ним произвести обязательно. При нарушении срока работодателю предъявляются финансовые санкции, основанные на ст. 236 ТК РФ. К тому же такой работодатель может понести административное взыскание в виде штрафа, размер которого будет зависеть от степени его вины в каждом отдельном случае.

      Выплаты компенсации бывшему сотруднику по истечении двух или трёх месяцев, необходимо произвести после предъявления работодателю соответствующих документов, но не раньше, чем закончится соответствующий месяц.

      Можно ли уволить без компенсационной выплаты?

      Безусловно, некоторые работодатели не прочь обойти закон, чтобы таким образом сэкономить средства предприятия. Чаще всего это происходит по причине неосведомлённости граждан в нюансах трудового законодательства. К примеру, когда руководитель предлагает сотруднику увольнение по соглашению сторон, выходное пособие не выплачивается. С моральной точки зрения, это, конечно, несправедливо. На совести такого руководителя будет ущемление прав человека, который обречён остаться и без работы, и без средств к существованию.

      Уважающий себя руководитель, конечно, не допустит подобной ситуации. Неспроста государством предусмотрена денежная компенсация за потерю работы, причём ограждена эта выплата и от налогообложения, и даже от удержания некоторых видов алиментов.

      Если работодатель законопослушен, с уважением и заботой относится к своим сотрудникам, он может даже увеличить компенсационные выплаты или выплатить дополнительное пособие, предусмотренное трудовым соглашением, несмотря на то, что из дополнительных компенсаций высчитываются налоги, алименты и страховые взносы.

      На практике руководитель, для которого важнее сэкономить деньги компании, умело обойдя интересы уволенного сотрудника, — далеко не редкость. Такие работодатели забывают о том, что в некотором смысле являются распорядителями человеческих судеб. Безусловно, честнее и надёжнее поступать по закону, это всегда будет гарантией защиты от изнурительных судебных разбирательств.

      sb-advice.com