Полезные статьи

Квс в осаго что это

Оглавление:

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У
«О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

20 марта 2015 г.

См. Пояснительную записку к настоящему Указанию

1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Установлены новые страховые тарифы по ОСАГО. Они разработаны в связи с повышением лимита выплат при ДТП.

В целях создания конкуренции между страховыми компаниями введены минимальные и максимальные размеры базовых тарифов. В среднем базовые тарифы возросли на 23-30%. Так, базовый тариф для граждан, управляющих транспортными средствами категории «В», будет варьироваться от 2 440 до 2 574 руб. (прежний тариф — 1 980 руб.).

Размеры коэффициентов страховых тарифов (в зависимости от территории и периода использования, наличия страховых выплат, количества допущенных к управлению лиц, возраста и стажа водителя, мощности двигателя, срока страхования) не изменились. С 1 января 2015 г. применяются «территориальные» коэффициенты, установленные для Республики Крым и Севастополя.

Вместе с тем введен новый коэффициент в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему.

Страховые компании должны письменно уведомить Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа и разместить установленные тарифы на своих сайтах в течение 3 рабочих дней после их утверждения.

Изменение базового страхового тарифа в период действия договора ОСАГО не влечет обязанность автовладельца доплатить страховую премию.

Новые тарифы вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34187

Настоящее Указание вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 г.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 2 октября 2014 г. N 88

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 12 апреля 2015 г.

base.garant.ru

Правила, как рассчитывать ОСАГО самому

Самостоятельный расчет страхового взноса ОСАГО под силу каждому автовладельцу. Для этого важно знать действующие тарифы, которые часто меняются.

С каждым годом стоимость страховки изменяется. С апреля текущего года цена возросла в среднем на 40%.

Изменения коснулись и территориальных коэффициентов, что сделало страховку для отдельных регионов страны дороже практически в два раза. Базовые показатели для водителей транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, возросли до 60%.

Региональные коэффициенты для физических лиц возросли примерно на треть. Остальные показатели затронуты не были. Постепенный рост тарифов наблюдался и ранее, но такой значительный скачек цены был отмечен впервые.

Что стало причиной увеличения тарифов? Главным фактором, влияющим на стоимость страховки, стал убыточный бизнес страховых компаний в некоторых территориальных округах. Именно поэтому были пересмотрены региональные коэффициенты.

Вторая причина изменения цены – падение рубля и рост цен на все товары и услуги.

Сколько владельцам автомобилей придется заплатить за страховку? Ранее стоимость ОСАГО составляла около 2400 – 2600 рублей для физических лиц. Сейчас владельцу авто придется заплатить от 3500 до 4100 рублей.

Нюансы вычислений

В случае если водитель никогда не попадал в ДТП, он может получить скидку на оплату страховки. Размер скидки зависит от количества лет езды без аварий. Чем выше скидка, тем меньшей станет сумма страхового взноса.

Если автомобилист попадает в ДТП и страховая компания вынуждена выплатить компенсацию, то коэффициент в следующем году составит 1,55. Размер данного показателя напрямую зависит от количества ДТП.

Бонус-Малус неприменим к следующим категориям транспорта:

  • прицепы;
  • автомобили, зарегистрированные в другом государстве;
  • машины, следующие к месту регистрации автовладельца.
  • О каких еще нюансах необходимо помнить водителю перед тем, как рассчитать ОСАГО самому? Каждый может самостоятельно выполнить расчет и определить, какие коэффициенты будут учитываться при определении стоимости полиса.

    Если количество лиц, которые будут пользоваться машиной, установлено, то при расчете это будет учтено соответствующим показателем численности.

    Региональные показатели определяются в зависимости от места регистрации автовладельца. Если собственником авто является юридическое лицо – определение соответствующих показателей производится согласно месту регистрации предприятия.

    Сезонность эксплуатации транспортного средства. Коэффициент сезонности учитывается в случае, если автомобиль используется не круглый год. Если авто эксплуатируется не менее 9 месяцев в году, коэффициент сезонности равен единице.

    Если собственником и страхователем транспортного средства является физическое лицо, в расчете учитывается коэффициент стажа вождения.

    В случае возможности вождения определенного авто несколькими лицами значение данного показателя устанавливается по водителю, имеющему наименьший опыт

    На что обратить внимание

    Формула и коэффициенты

    Формула расчета стоимости взноса является простым арифметическим умножением нескольких коэффициентов на сумму базовой ставки и имеет вид:

    calculator-ipoteki.ru

    Коэффициент возраст-стаж – для чего он нужен в ОСАГО и можно ли на нем сэкономить?

    При расчете стоимости автогражданки страховые компании используют различные коэффициенты, существенно влияющие на итоговую сумму. Знания о них дают водителю возможность использовать наиболее выгодный вариант страхования.

    Сегодня я расскажу о КВС ОСАГО что это такое, как узнать его персональное значение для автомобилиста, о возможностях и важных нюансах, связанных с данным коэффициентом.

    С вами Илья Кулик, поехали.

    Что такое КВС в автогражданке?

    КВС расшифровывается просто – «коэффициент возраст-стаж». Это одно из важных поправочных значений, используемых при расчете стоимости полиса ОСАГО.

    КВС имеет и более полное название – «коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством». И он применяется в страховой практике с первого года внедрения ОСАГО в России (с 07.05.2003 г. – ПП РФ № 264, п. 4).

    Из расшифровки аббревиатуры КВС понятно, что данный коэффициент состоит из двух показателей:

    1. Возраста водителя;
    2. Стажа водителя.
    3. В страховании КВС условно считается «временным» значением, т. к. для него установлены границы возраста и стажа, по достижении которых он принимает постоянный нейтральный показатель.

      Возраст водителя в КВС

      Как известно, водительские права, дающие гражданину доступ к передвижению на автотранспорте по дорогам общего пользования в РФ можно получить с 18-и лет. Предельной планки на право вождения по возрасту после совершеннолетия не существует (если позволяет медкомиссия).

      Однако в обязательном страховании для молодых водителей введена «дискриминационная» поправка, действующая 5 лет – от 18 по 22 год с даты рождения.

      Согласно ей, для автомобилистов с одинаковым стажем вождения (например, в 4 года), но с разницей в возрасте (до 22-х лет и после) применяются разные повышающие поправки, что дает разную стоимость страховки. И эта разница сегодня уже не копеечная.

      Молодежь подобная «несправедливость» возмущает. Отсюда возникают претензии:

      • Правомерно ли подобное возрастное разграничение?
      • Не является ли это разграничение возрастной дискриминацией?
      • Давайте разберемся с этим интересным вопросом, ведь в сети по нему практически нет адекватных ответов.

        Правомерно ли разграничение водителей по их возрасту?

        С точки зрения страховщиков, граница в 22 года полностью правомерна – ведь нормативы по ОСАГО принимаются государством, а не страховыми компаниями (СК).

        Это действительно так – 22-х летний «ценз» подтвержден следующими нормативами:

      • Постановлениями Правительства РФ (последнее – № 739 от 08.12.2005 г. – упразднено);
      • Указанием Центробанка РФ № 3384-У (от 19.09.2014 г. – действующее).
      • Однако оба вышеприведенных норматива дают только указания, но там нет никаких их юридических обоснований.

        А с другой стороны, существуют два норматива-«тяжеловеса», которые гласят, что права и обязанности всех лиц, достигших возраста совершеннолетия (в РФ это 18 лет), равны и не могут быть ограничены или попраны.

        Это следующие документы:

      • Конституции РФ – ст. 60;
      • Гражданский Кодекс РФ – ст. 21.
      • Согласно процессуальному приоритету, Верховный Суд РФ, в случае иска по данному вопросу, должен будет аннулировать действие поправки на возраст для ОСАГО в нормативе № 3384-У. Но он этого не сделает, конечно – в судебной практике подобного не было. Налицо очередной юридический казус.

        Итак, ответ на вопрос о правомерности поправки на возраст для ОСАГО готов – поправка юридически неправомерна.

        Является ли возрастное ограничение в ОСАГО дискриминацией?

        Выводы о факте дискриминации большей частью основываются на реализме и здравом смысле. Реализм в данном случае подразумевает точные научные статистические данные.

        Они указывают на следующее:

      • Граждане обоих полов в возрасте до 21 года отличаются меньшей социальной ответственностью перед своими поступками и поведением – это на практике знает каждый, кроме тех, кто еще не прожил 21 год;
      • В аварии молодые водители попадают гораздо чаще по причине лихачества, неаккуратного вождения и намеренного нарушения ПДД из хулиганских побуждений.

      Но данная поведенческая особенность молодежи не является ущербной. С биологической точки зрения – это просто одна из стадий взросления, в которую природно заложен менее адекватный уровень оценки опасности, повышенная агрессивность и т. д. Этот факт давно знаком ученым, и он является неотъемлемой частью внутривидового развития.

      Именно поэтому во многих странах возрастом совершеннолетия считается 21 год (хотя права везде обычно выдают раньше) – данная цифра не случайна, и она более правильна. То есть возрастная поправка в ОСАГО научно обоснована, целесообразна и не является дискриминационным актом. А если сравнить с КАСКО, к примеру, то там используется еще и гендерный признак – женщины платят дороже.

      Интересный факт: в США, Канаде, Австралии и некоторых странах Европы водительское удостоверение можно получить в 16 или 17 лет, но такие права имеют различные ограничения, включая время езды, состав пассажиров и др.

      Стаж водителя в КВС

      В отличие от возраста, значимая планка водительского стажа для КВС применяется для всех водителей вне зависимости от их года рождения. На сегодня данная планка составляет 3 года.

      По прошествии 3-х лет для стажа водителя специальные поправки не применяются.

      Номинально считается что, если у водителя имеется 3-летний стаж, то он более опытен и заслуживает большее доверие. Логически тут все верно, но каким образом этот стаж учитывается и что является для него точкой отсчета?

      С какого момента исчисляется водительский стаж?

      Это частый вопрос. На автосайтах обычно отвечают, что все предельно просто – «стаж считается с даты выдачи ВУ».

      Это неверно и вводит многих водителей в заблуждения, которые нередко оканчиваются ожесточенными «сражениями» со страховыми менеджерами за «справедливость» и даже судебными исками к СК.

      Претензии и жалобы автомобилистов обычно подобны нижеприведенной:

      «Я 10 лет работаю водителем грузовика, имею права категории «С» с реальным водительским стажем, непрерывными страховками ОСАГО и безаварийной историей с низким КБМ. Недавно приобрел в личное пользование легковой автомобиль и открыл для него категорию «В». Но в страховой мне не только не перенесли мои наработанные баллы, но и влепили обнуленный КВС по стажу, как у желторотого юнца. Где справедливость?!»

      В описанном случае прав не водитель, а страховая компания.

      Дело в том, что многие автомобилисты не знают о том, что водительские категории (А, В, С и т. д. кроме подкатегорий – А1 и т. п.) прямо связаны с точкой отсчета водительского стажа. В большинстве же интернет-статей этот важный нюанс не уточняется.

      Давайте исправим данный информационный пробел.

      Зависит ли водительский стаж от открытых категорий вождения?

      Ранее ситуация с категориями ВУ и КВС была подвешена в воздух. По этому вопросу страховые компании принимали решение самостоятельно. Обычно в переносе баллов и стажа на новую категорию отказывали. Но известны и противоположные случаи.

      Водители не соглашались с отказами, мотивируя тем, что в нормативах по данному поводу ничего не указано. Доводы страховщиков о том, что управление КАМАЗом, трамваем и мотоциклом вещи принципиально разные остроту споров не снимали.

      На обращения за разъяснениями в ГИБДД следовал официальный ответ, что в нормативах, регламентирующих деятельность ГИБДД, понятия «водительский стаж» вообще не существует.

      Единственным нормативом, который отыскали адвокаты СК, было ПП РФ № 1396 (от 1999 г.) – «Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Но в нем присутствовал лишь один пункт 34, касающийся водительского стажа лишь отчасти.

      Постановление ЦБ РФ № 3384-У – водительский стаж зависит от категорий в ВУ

      После выхода Постановления Центробанка № 3384-У ситуация наконец юридически прояснилась. Там в примечаниях по таблице КВС (№ 4) присутствует пункт 2, который гласит: «Для определения водительского стажа применяются даты открытия категорий вождения».

      В новой форме ВУ (введена с 2014 г. – Приказ МВД № 6) на оборотной стороне теперь имеется подробная таблица со всеми категориями и подкатегориями, куда вносится дата открытия каждой из них и другие сведения.

      Если вы открываете новую водительскую категорию (подкатегорий это не касается), то для нее и стаж КВС и баллы КБМ будут обнуленными, т. к. водитель новичок в новой области вождения.

      Конечно, дата получения категории в ВУ не всегда соответствует реальному водительскому стажу или уровню вождения транспортного средства (ТС). Более правильно было бы исчислять стаж по сумме страховых периодов, но пока это не реализовано.

      Как рассчитать коэффициент возраст-стаж (КВС)?

      Регламент расчетов по КВС, как и расчет всей стоимости полиса ОСАГО, находится под государственным контролем (сейчас это Центробанк). Применяемый тут норматив – уже упомянутое ПЦ РФ № 3384-У.

      Постановление содержит таблицу № 4, в которой отражено изменение величины повышающего коэффициента для 4-х вариантов КВС, из которых:

    4. 3 варианта повышающие;
    5. 1 вариант нейтральный.
    6. kulikavto.ru

      Как вписать в страховку ОСАГО дополнительного водителя?

      Случается, что необходимо вписать в страховку ОСАГО еще одного водителя, не указанного изначально в договоре страхования. Но как это правильно сделать? куда обратиться? На все эти и другие сопутствующие теме вопросы Вы найдете ответы в этой статье.

      Как вписать в ОСАГО водителя

      Действительно, все страховщики готовы изменить условия договора страхования в части дополнения количества лиц, являющихся страхователями или выгодоприобретателями по договору обязательного страхования автогражданской ответственности.

      Важно подчеркнуть, что вносить изменения в полис страхования может только сотрудник страховой компании. Ни в коем случае нельзя делать этого самостоятельно. Помимо возникновения возможных в перспективе трудностей с выплатами, когда самостоятельное внесение изменений в документ выяснится, лицо, совершившее данные действия, может быть привлечено к уголовной ответственности за подлог документов. Зачем же необходимо вписать в страховку ОСАГО нового водителя? Ответ на этот вопрос очень прост: в соответствии с действующим законодательством, ответственность за ущерб, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, в части денежных компенсаций потерпевшей стороне, несут страховые компании, с которыми страховщики заключили договоры. Если такой договор не заключен, однако лицо, не указанное в страховке все же управляло автомобилем, на нарушителя может быть наложен административный штраф. Кроме того, в случае если такой водитель станет участником дорожно-транспортного происшествия, выплаты от страхователя можно не ждать. В связи с этим, возникает резонный вопрос: «А стоит ли так рисковать?», тем более что сама процедура проста и не потребует много времени.

      Документы, необходимые для внесения изменений в действующий полис

      Для того чтобы вписать нового водителя в уже имеющийся полис обязательного страхования, Вам потребуется предоставить в офис Вашей страховой компании всего три документа:

    7. действующий полис ОСАГО, в который и будут внесены необходимые изменения;
    8. паспорт гражданина, которого Вы планируете вписать в полис;
    9. водительское удостоверение лица, которое будет в писано в Вашу страховку.

    Помимо этого, уже в самом офисе страхователя Вам выдадут типовую форму заявления на внесение изменений в список водителей, которое можно заполнить там же. Хотя, заявление можно написать и в свободной форме дома, чтобы максимально сократить время пребывания в офисе страховой компании. Однако не забудьте предварительно позвонить в офис своего страхователя и уточнить наличие или отсутствие каких-либо специальных формулировок в таком заявлении.

    Важно подчеркнуть, что, несмотря на то, что ни один правовой акт этого не закрепляет, страховые компании все же требуют личного присутствия владельца полиса. В случае если это лицо не может явиться в офис страхователя, то им должна быть выдана доверенность на совершение таких действий. Чисто формально, такая доверенность может быть написана от руки лично доверителем, либо заверена по месту его работы. Однако, на практике, страхователи требуют нотариальной доверенности. Конечно, можно долго спорить по этому поводу, но на самом деле – это пустая трата времени и сил. Не забудьте, что лицо, на которое выписана доверенность, обязательно должно иметь при себе паспорт, чтобы подтвердить свою личность и право действовать от имени доверителя.

    Порядок внесения изменений

    После Вашего обращения в страховую компанию страховой агент вносит соответствующие изменения в базу данных, а потом делает соответствующую запись в Вашем полисе. Важно подчеркнуть, что закон требует обязательного заверения внесенных изменений подписью страхового агента, а также печатью страховой компании, которая внесла такие изменения.
    Хотя на практике агенты чаще просто распечатывают новый полис, а старый изымают. Тут важно сказать, что закон не ограничивает количество лиц, которые могут быть вписаны в страховку, поэтому Вы можете вписать столько человек, сколько захотите, а агент не имеет права требовать от Вас приобретение полиса без ограничений. Но, с другой стороны, если у Вас вписано более двух человек, то по цене, вполне вероятно, будет выгоднее все же приобрести полис без ограничения круга лиц.

    Придется ли платить?

    Главным вопросом для большинства является то, придется ли доплачивать за внесение изменений? К сожалению, в большинстве случаев действительно придется. И дело вовсе не в том, что страховая компания хочет взять с Вас как можно больше денег. Причина в увеличении рисков. Итак, после внесения нового человека в Вашу страховку, агент оценит его возраст, а также безаварийный водительский стаж. Если вписанное лицо старше 22 лет и имеет стаж безаварийного вождения в течение 3 лет и более, то, скорее всего, на него будет распространяться скидка, которая полностью или почти полностью перекроет стоимость рисков. А вот если Вы вписываете водителя-новичка, то заплатить придется. А если это же лицо еще не достигло 22-х лет, то заплатить придется «по полной программе», так как никакие скидки на таких водителей не распространяются.

    Оказание страховых услуг

    Ну и напоследок нужно отметить новшества в обслуживании клиентов страховых компаний. Для удобства своих страховщиков, большинство крупных страховых компаний готовы принять их не только в своих офисах, но и приехать в удобное для клиента время в назначенное место: офис, дом и т.п. При этом вся процедура оформления нового полиса или внесения изменений в старый его вариант займет не более 15-20 минут.

    nsovetnik.ru

    Квс в осаго что это

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2018 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

    Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2018 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

    Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2018 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

    Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

    Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

    Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

    Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

    Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2018 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

    Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

    Сейчас вы поймете, почему так.

    Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

    Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

    Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

    Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

    При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

    «Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

    Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

    Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

    Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

    При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

    Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

    Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

    Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

    Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место

    Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

    Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2014 года № 3384 – У:

    Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2

    В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

    Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

    Умышленно создал факт ДТП;

    Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

    В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

    Водитель был лишен прав;

    Водитель скрылся с места ДТП;

    Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

    ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

    Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

    В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

    С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

    Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

    Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

    Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

    В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Предварительная консультация бесплатна.

    zakon-auto.ru