Полезные статьи

Качество бензина экспертиза

Оглавление:

Независимая экспертиза качества услуг и товаров, проведение оценки имущества и недвижимости

Виды экспертиз:

Товарная. Проверяет качество товаров народного потребления, личного пользования, технически сложных товаров. Сюда относятся экспертиза потребительских товаров и автомобильная экспертиза.

Экологическая. Проводится при необходимости экологической сертификации производимой продукции.

Судебная. Назначается арбитражным судом для выявления фактов и разрешения споров по делу. Судебно-следственные, а также контрольные органы также имеют полномочия назначать судебную экспертизу.

Таможенная. Проводится по требованию таможенных органов как экспертиза качества и состава перевозимой продукции. Этот процесс включает материаловедческую, искусствоведческую, стоимостную, минералогическую, классификационную, товароведческую, криминалистическую, химическую, оценочную, сертификационную, идентификационную, экологическую и технологическую экспертизы.

Технологическая. Обязательный этап при проведении сертификации производства или системы качества.

Экономическая. Результатом является оценка объекта предпринимательства и его хозяйственной деятельности.

Этапы проведения оценочной экспертизы компанией ООО «ГлавЭксперт»:

  • написание заявления о проведении оценочных работ заказчиком;
  • заключение договора с заказчиком на проведение исследовательских оценочных работ;
  • непосредственное осуществление исследовательских работ по оценке объекта;
  • составление и выдача экспертного заключения на основании проведенных исследовательских работ.
  • Независимая экспертиза в ООО «ГлавЭксперт»

    Компания ООО «ГлавЭксперт» предоставляет услуги по проведению независимой экспертизы/исследования для различных видов товаров. Вы получите:

  • устную консультацию по всем направлениям экспертиз (строительная экспертиза, почерковедческая, экспертиза автомобилей, экспертиза качества потребительских товаров, товароведческая, экспертиза оттиском печатей, строительно-техническая и пр.);
  • экспертное исследование по соответствующему направлению;
  • помощь в составлении претензионного письма;
  • юридическую помощь для решения споров.
  • glavekspert-msk.ru

    От чего зависит расход газа на автомобиле

    Нестабильная экономическая ситуация, скачки цен на нефть и низкое качество бензина приводят к тому, что многие владельцы автомобилей начинают искать альтернативные варианты топлива. Наиболее популярным методом снижения затрат на бензин является установка ГБО — газобаллонного оборудования. Так, расход газа на автомобиле на 100 км обойдется дешевле, что позволит сэкономить немало средств на топливе.

    Преимущества газа


    На первый взгляд, потеря в мощности делает процесс перевода автомобиля на газ сомнительным занятием, однако, для получения полной картины необходимо взвесить все плюсы и минусы ГБО. Из достоинств установки подобного оборудования следует выделить:

  • автомобиль уменьшает свой «аппетит» благодаря микроконтроллерному управлению двигателем, в результате чего на 1 л газа можно преодолеть большее расстояние, чем на бензине;
  • цены на газ более стабильны — стоимость топлива не зависит от скачков нефти, а на многих государственных заправках горючее реализуется по фиксированным тарифам;
  • стоимость газа ниже стоимости бензина или дизеля, а потеря в мощности составляет менее 10%, что способствует экономии средств и быстрой окупаемости ГБО.
  • Несмотря на имеющиеся весомые преимущества, установка газобаллонного оборудования вводит в эксплуатацию автомобилем несколько нюансов, с которыми придется считаться:

  • меньший температурный режим, необходимый для детонации, сказывается на ускорении транспортного средства, в результате чего машина на газе немного уступает в разгоне авто с бензиновым двигателем;
  • рабочий температурный режим ГБО требует настройки и регулярной калибровки зажигания, иначе возрастет ресурсопотребляемость и пропадет фактор экономии топлива;
  • газ зависит от внешней температуры и в холодное время расход топлива возрастает. А также указанный фактор вынуждает на более длительное прогревание двигателя на холодную.
  • При правильном использовании и своевременном техническом обслуживании газобаллонное оборудование окупится за довольно непродолжительное время, а эксплуатация транспортного средства не доставит неудобств.

    Что выбрать — метан или пропан

    Перед установкой ГБО перед многими автомобилистами возникает резонный вопрос о том, что лучше: пропан или метан. Каждый вид газа имеет свои характеристики. Так, газобаллонное оборудование на метане:

  • требует установку более прочного баллона для газа, что обусловлено более высоким его давлением;
  • труднее сжижается, что доставляет определенные трудности перед запуском двигателя в холодную погоду;
  • является более экономичным видом топлива, однако, выдает меньшую мощность;
  • стоит дешевле пропан-бутановой смеси.
  • Пропан-бутан представляет собой абсолютной противоположный по характеристикам метану тип топлива. Пропан или смесь бутан-пропана обеспечивает:

  • высокую теплотворность, что позволяет добиться энергоэффективности и мощности, равных бензину;
  • легче сжижается, что гарантирует легкую заправку топлива;
  • благодаря плотному сжижению, газ гарантирует низкое давление в баллоне даже в жаркую погоду и низкий взрывоопасный индекс;
  • стоит дороже метана, однако, пропановые заправки более распространенные.
  • Стоит помнить, что после установки оборудования под конкретный вид горючего, просто так перейти на другое топливо будет непросто. В связи с особенностями газа, переход к другому виду требует замены баллона и трубопроводов, редукторов, а также калибровки зажигания.

    Как рассчитать расход газа

    Расчет окупаемости ГБО зависит от типа используемого топлива и объема ежемесячного пробега транспортного средства. Подсчитать количество требуемого топлива и скорость окупаемости газобаллонного оборудования можно самому. Для этого необходимо определить объем потребляемого газа за месяц и пройденный километраж. Умножив стоимость газа на потребляемый объем, и разделив месячный пробег на получаемый показатель, можно узнать объем экономии от использования ГБО.

    Затем, разделив общую стоимость приобретения и установки газобаллонного оборудования на размер месячной экономии, можно узнать скорость окупаемости установки. Упростить расчетные работы можно, если ввести все данные в калькулятор расхода газа (доступен онлайн), который быстро подсчитает как степень экономии, так и скорость окупаемости ГБО.

    В сравнении с бензином

    Переводя автомобиль на газ, следует заранее определить тип используемого топлива — пропан или метан. В связи с высоким давлением в баллонах, детонация газа в цилиндрах происходит при меньшем температурном режиме, что снижает мощность двигателя. Каждый газ имеет свои характеристики, однако, независимо от вида, владелец ГБО оказывается в выигрыше от меньшего ресурсопотребления транспортного средства. Расход газа на автомобиле существенно меньший, чем расход бензина, а потеря в мощности незначительная.

    Нормы расхода газа

    Ресурсозатратность газобаллонной установки зависит от атмосферных и климатических условий, грузоподъемности и загруженности транспортного средства, а также кубатуры и изношенность двигателя. Также расход газа ГБО зависит от типа автомобиля — для легковых автомобилей и грузовых машин показатели потребления топлива будут отличаться.

    Для легковых машин

    Для грузовых автомобилей

    Расчет окупаемости газового оборудования для автомобилей с повышенной грузоподъемностью несколько сложнее. В связи с увеличенной нагрузкой, нормы потребления рассчитываются в зависимости от теплотворной способности газа и калорийностью топлива.

    Для бензина показатель теплотворности составляет 10572 ккал/кг, что при выработке 1 литра топлива составляет 7718 ккал. Для пропана эти показатели равняются 11961 ккал/кг и 6100 ккал выработки, что составляет разброс потребления 127-135% от бензина. А для метана данные показатели достигают 11353 ккал/кг и 8210 ккал на литр выработки, в результате чего нормы потребления колеблются в соотношении 85-93%

    Повышенный расход газа

    Газобаллонное оборудование 4 поколения характеризуется малым расходом топлива в связи с оптимизацией его подачи интеллектуальной электронной системой. Причинами большого расхода газа в ГБО 4 поколения могут быть следующие факторы:

    • неисправные свечи или ненастроенное зажигание;
    • выход из строя катализаторов и лябда-зондов;
    • неисправные или неоткалиброванные клапаны;
    • поломка электронных датчиков топлива или системы ГБО;
    • выход из строя системы рециркуляции картерных газов.

    • Узнать, почему увеличился расход газа на автомобиле, можно в любом сервисном центре после диагностических мероприятий.

      Можно ли уменьшить

      Ответов на вопрос по поводу того, как уменьшить расход газа немало, однако, все рекомендации сводятся к одному: регулярные диагностические работы и сервисное техобслуживание являются надежным способом сдерживать «аппетиты» транспортного средства. Газобаллонное оборудование нуждается в постоянном обслуживании.

    • Воздушный фильтр рекомендуется менять каждые 5 тыс. км.
    • Настраивать зажигание и проверять свечи — каждые 3 месяца или при резких перепадах температур.
    • Заправлять только качественный и бензин, и газ.
    • Помимо советов по уходу, хорошим способом снизить расход потребляемого газа будет установка вариатора опережения зажигания. Подобное оборудование не только оптимизирует подачу топлива, но и убережет клапаны цилиндров от перегрева и преждевременного выхода из строя.

      voditel.guru

      Испытания топлива: АИ-80, АИ-92; АИ-95, АИ-98, ДТ

      Испытательная лаборатория ООО «Централизованное обслуживание АЗС»

      1. Информационные данные

      Испытательная лаборатория нефтепродуктов является структурным подразделением общества с ограниченной ответственностью «Централизованное обслуживание АЗС». Испытательная лаборатория независима от руководства ООО «Централизованное обслуживание АЗС» и взаимодействующих с ним предприятий и руководящих органов в выдаче объективной и достоверной информации по химическому анализу автомобильных бензинов и дизельных топлив, в том числе арбитражного анализа. При этом несет всю полноту ответственности в соответствии с действующим законодательством за объективность результатов химического анализа, сообщаемых в протоколах испытаний, выдаваемых Заказчику. Испытательная лаборатория ООО «ЦО АЗС» гарантирует своевременное проведение лабораторных испытаний моторных топлив, предоставление протоколов испытаний, актов приемки-сдачи выполненных работ. Аттестат аккредитации №РОСС.RU.0001.22НТ62 от 16.10.2008 г. , выданный Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии.

      2. Процедуры работы

      Автомобильные бензины и дизельное топливо в лабораторию доставляются непосредственно Заказчиком в виде проб, в количестве 1,5 литра каждая, отобранных согласно ГОСТ 2517-2012. Проба наливается в чистую сухую посуду, которую герметично закупоривают пробками, не растворяющимися в топливе. Горловину закупоренной посуды обёртывают полиэтиленовой пленкой, обвязывают бечёвкой, концы которой продевают в отверстие в этикетке. Концы бечевки пломбируют или опечатывают. Этикетка должна содержать следующую информацию: дата отбора, место отбора (№ АЗС и № резервуара), марка моторного топлива, номер пробы, подпись лица, отобравшего пробу. Доставленные в лабораторию пробы отмечаются в журнале «регистрации проб моторных топлив» и помещаются на специальные стеллажи в подсобном помещении. Затем пробы анализируют.

      Итогом проведения анализа моторных топлив является оформление протоколов и заключение о соответствии проверяемых объектов нормативно-технической документации. Протоколы испытаний утверждает руководитель испытательной лаборатории.

      3. Политика в области качества

      Испытательная лаборатория нефтепродуктов обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов.

      Основными задачами лаборатории являются:

      — качественное и объективное проведение испытаний в заявленной области;

      — точность и достоверность результатов;

      — совершенствование методов и средств контроля;

      — соответствие результатов измерений нормативной документации.

      4 . Область деятельности

      Объектами являются: автомобильные бензины Аи – 80, Аи-92, Аи-95, Аи-98 и дизельное топливо.

      В автомобильных бензинах определяются следующие компоненты: плотность, фракционный состав, октановое число /исследовательский метод/, вода, массовая доля серы, механические примеси, содержание водорастворимых кислот и щелочей, содержание фактических смол, испытание на медной пластине.

      В дизельном топливе определяются такие компоненты как: плотность, массовая доля серы, фракционный состав, вода, механические примеси, предельная температура фильтруемости, коэффициент фильтруемости, температура помутнения, температура вспышки определяемая в закрытом тигле, испытание на медной пластине, содержание водорастворимых кислот и щелочей.

      5. Контроль качества результатов химического анализа

      Испытательная лаборатория периодически и в соответствии с установленным графиком проводит внутренние проверки своей деятельности, чтобы удостовериться, соответствует ли она по-прежнему требованиям системы качества. Внутренняя проверка охватывает все элементы системы качества, включая деятельность по проведению испытаний. Начальник лаборатории несет ответственность за планирование и организацию проверок в соответствии с графиком и требованиями руководства. Проверки проводятся квалифицированным персоналом. Цикл проведения внутренних проверок составляет один год. Область проверяемой деятельности, результаты проверки и вытекающие из них корректирующие действия регистрируются. При внедрении новых методик и объектов химического анализа, при смене оборудования и при выходе его из ремонта, руководство лаборатории жестко контролирует качество результатов химических анализов.

      Также один раз в год лаборатория проводит межлабораторные сравнения по всем видам испытаний и анализирует результаты этих сравнений, которые должны соответствовать нормативно-техническим документам.

      6. Конфиденциальность работ и рекламация

      Испытательная лаборатория нефтепродуктов сотрудничает с представителями тех организаций, для которых проводятся испытания проб автомобильных бензинов и дизельных топлив. Заказчики вправе контролировать деятельность лаборатории при выполнении для них работы, а лаборатория, в свою очередь, обеспечивает конфиденциальность по отношению к другим клиентам. Испытательная лаборатория предоставляет клиенту разумный доступ к участкам работ, на которых проводятся испытания для этого Заказчика. Связь с Заказчиками, особенно при долгосрочных контрактах, поддерживается в течение всей работы. Лаборатория имеет обратную связь с Заказчиками. Ее используют для улучшения системы качества, усовершенствования испытаний и обслуживания клиентов. В лаборатории рассматриваются претензии со стороны клиентов и хранятся регистрационные данные по всем расследованиям, рекламациям и корректирующим действиям, предпринятым лабораторией.

      7. Заключение договора на проведение лабораторных испытаний моторных топлив

      Для заключения договора на проведение лабораторных испытаний нефтепродуктов Вам необходимо связаться с нашим юридическим отделом по телефону /499/ 476-80-04 , 8-916-686-44-85, либо направить заявку по эл. почте: coazs@mail.ru.

      ВНИМАНИЕ : Проверить подлинность Протокола испытаний и Результата испытаний, ранее выданных нашей лабораторией, можно отправив заявку на адрес электронной почты: coazs @ mail . ru , или по телефону: 7(499)476-82-05.

      на услуги Испытательной лаборатории ООО «Централизованное обслуживание АЗС»

      www.co-azs.ru

      Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий

      Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий относится к области химических экспертиз. Она проводится для идентификации, а также определения свойств лакокрасочных покрытий и материалов. Подобные исследования проводятся в ходе расследования и судебного делопроизводства в тех случаях, когда в обстоятельствах происшествия, так или иначе, фигурируют окрашенные поверхности. Или же, если на месте преступления были обнаружены частицы краски (других лакокрасочных покрытий), и требуется установить их свойства и возможную принадлежность к тому или иному объекту. В ходе анализа определяется химический состав лакокрасочных материалов или покрытий, область их применения, вид. Экспертизу лакокрасочных материалов и покрытий применяют в расследовании уголовных дел, а также гражданских – например, дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля могут изучаться с целью установления их генезиса: являются ли они производственным браком или вызваны ненадлежащим способом эксплуатации. Зачастую исследование проводится для обоснования факта соответствия или несоответствия процесса производства лакокрасочных материалов и покрытий требованиям, предъявляемым к производству техническими стандартами.

      Лакокрасочные материалы и покрытия составляют особый класс веществ. Вследствие своей многокомпонентной природы они сохраняют свои свойства под воздействием внешних факторов и условий среды после высыхания или отвердения. Это позволяет с большой долей точности определять свойства покрытия при анализе его мельчайших частиц. Лакокрасочные материалы и покрытия состоят из трех базовых компонентов – пленкообразующей основы, пигментных наполнителей и растворителя, способствующего достижению необходимой вязкости. Для получения особых свойств в лаки и краски добавляют специальные вещества – пластификаторы для эластичности, сиккативы для ускорения процесса высыхания, поверхностно-активные вещества для улучшения способности к эмульгированию.

      Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий осуществляется по постановлению следственных органов или суда. Кроме того, исследование может проводиться по заявлению частного лица.

      Предметом исследования при производстве экспертизы являются фактические данные об анализируемых объектах, которые устанавливаются подготовленными специалистами, обладающими глубокими профессиональными сведениями в области химии красящих веществ. Полученные экспертные данные играют большую роль в ходе расследования уголовных дел и входят в доказательную базу сторон в ходе судебного процесса.

      В рамках исследования могут проводиться:

    • экспертиза краски,
    • экспертиза лака,
    • экспертиза грунтовки,
    • экспертиза качества нанесения покрытия,
    • давность нанеснения покрытия,
    • соответствия материалов и выполненных работ ГОСТ и ТУ и т.д.
    • Какие материалы следует предоставить для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

      Для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий предоставляются следующие объекты:

    • Окрашенные предметы, частицы лакокрасочного покрытия, которые предположительно отделились от данных предметов. А также объекты, на которые был осуществлен перенос исследуемых частиц.
    • Объемы жидких или сыпучих лакокрасочных материалов, их части и предметы, на которых они были обнаружены.
    • Отдельные химические составляющие, которые, возможно, были использованы при изготовлении предоставленного объема лакокрасочных материалов и покрытий.
    • При возможности, для проведения экспертизы лучше предоставлять весь объект целиком, а не соскобы лакокрасочных материалов и покрытий. Это связано с тем, что процедура изъятия соскобов влечет за собой уничтожение окрашенной поверхности, что делает невозможным последующее проведение иных видов исследований, например, трасологической экспертизы. Частицы лакокрасочных материалов и покрытий изымаются с поверхности объекта, на который они были перенесены, только в особых ситуациях. Например, если они легко осыпаются и могут быть утеряны в процессе транспортировки. В этом случае перед изъятием необходимо максимально точно их описать, внести в описание локализацию, внешний вид частиц, размеры частиц или наслоений. Особые требования предъявляются и к упаковке подлежащих анализу предметов. Они должны быть упакованы таким образом, чтобы во время перевозки не произошло смешивания или повреждения образцов.

      Для получения наиболее точных и достоверных экспертных выводов специалисту, проводящему исследование, также необходимо предоставить следующие сведения:

    • Дату окраски исследуемого объекта. В случае экспертизы автомобилей датой окраски может считаться дата производства.
    • Способ изготовления и окраски (перекрашивания) предмета – в условиях производства или кустарными методами.
    • Данные об эксплуатации предоставленного на анализ объекта с поверхностью, покрытой лакокрасочным материалом и покрытием. Если это автомобиль, то надо сообщить, использовался ли он для перевозки особых веществ, загрязняющих поверхностный слой, – химических реактивов, древесины, извести, битума и пр.
    • Данные об условиях хранения предмета с окрашенной поверхностью. Например, если предмет хранился в одном помещении с химическими веществами.
    • Данные о предполагаемом контакте в момент происшествия исследуемого окрашенного объекта и других предметов.
    • Условия обнаружения, изъятия, транспортировки объектов.
    • Методы проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

      Существует четыре группы методов исследования лакокрасочных материалов и покрытий. Классификация осуществляется по принципу сохранения сохранности исследуемого объекта. Применение того или иного метода проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий обуславливается поставленными перед специалистом задачами.

      1. К первой группе относятся методы исследования, не влияющие на свойства объекта – его химический состав, внутреннее строение или внешний вид. Группа включает в себя применение современных компьютерных технологий, фотографические методы, а также все разновидности оптической микроскопии.
      2. Вторая группа состоит из методов, не влияющих на внешний вид исследуемого объекта, но могущих менять внутренние признаки – свойства вещества или материалов. К ней относятся следующие методы: нейтронно-активационный анализ, люминесцентная спектроскопия, рентгеноструктурный и рентгено-флюоресцентный методы. Эти способы анализа могут ускорить процессы износа лакокрасочных материалов и покрытий, вызвать изменение цвета или ухудшение эксплуатационных характеристик.
      3. Третья группа включает в себя методы, приводящие в итоге к разрушению формы или целостности предоставленного на анализ объекта. Однако количество вещества в случае применения этих методов не меняется и может быть подвергнуто последующему исследованию. В эту группу входят: тонкослойная или высокоэффективная жидкостная хроматография, спектральный анализ в различных областях спектра (инфракрасной, нормальной, ультрафиолетовой) и пр.
      4. Четвертую группу составляют методы, применение которых приводит к полному уничтожению исследуемого вещественного доказательства. К этой группе принадлежат следующие способы исследования: газожидкостная хроматография, химические методы анализа, атомный спектральный анализ.
      5. Правовая база производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий

        Согласно статье 41 Федерального закона, регламентирующего государственную экспертную деятельность, судебная экспертиза может осуществляться негосударственными экспертными организациями и/или экспертами, владеющими специальными знаниями в искомой области и при этом не являющимися государственными экспертами.

        Статья 25 того же Закона описывает порядок формирования и содержание экспертного заключения, которое является результатом осуществления экспертной деятельности в каждом отдельном случае.

        Порядок производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий регламентируется Правилами осуществления экспертиз вещественных доказательств в судебно-химических отделениях лабораторий судебно-медицинских экспертных бюро. (Приказ Минздрава РФ № 407 от 10.12.96 с изменениями от 5.03.97).

        sudexpa.ru

        Экспертиза нефтепродуктов и ГСМ

        Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

        Для проведения независимой экспертизы качества нефтепродуктов, ГСМ и легковоспламеняющихся жидкостей, предмет экспертизы на которых предполагается наличие нефтепродуктов, упаковывают (запаивают) в полиэтиленовую пленку, жидкие нефтепродукты помещают в стеклянную тару с притёртой стеклянной корковой, пластмассовой (не резиновой) пробкой.

        Экспертиза бензина

        Пробы бензина отбираются в количестве 100 — 200 мл каждого образца в сухую и чистую стеклянную емкость, герметично закрываемую пробкой. Нефтепродукты, ГСМ и вещества, обнаруженные на асфальте, почве, собираются чистым марлевым там­поном (или вместе с грунтом) и направляются на экспертизу вмес­те с образцами дорожного покрытия или грунта.

        Каждый образец направляемый на экспертизу нефтепродуктов снабжается пояснительной надписью, где по воз­можности указываются его основные характеристики: партия, окта­новое число, фракционный состав, содержание тетраэтилсвинца, завод-изготовитель.

        При отборе образцов бензина или иных нефтепродуктов, качество которого вызывает сом­нение, по возможности всегда лучше иметь контрольный образец бензина (нефтепродукта) данной марки и партии, который хранится на нефтебазах в течение 45 суток, а на автозаправочных станциях — в течение су­ток. К контрольному образцу бензина (нефтепродукта) всегда прилагается паспорт, в котором указаны основные характеристики бензина.

        Вопросы, решаемые при экспертизе нефтепродуктов, горюче-смазочных материалов и легковоспламеняющихся жидкостей:

        • определить, является ли представленное на экспертизу вещество нефтепродуктом? Если да, то к какой группе, марке продукции относится и каково его ос­новное назначение;
        • определить, относится ли представленный нефтепродукт к группе горю­че-смазочных материалов ГСМ? Если да, то к какой группе, марке про­дукции относится и каково его основное назначение;
        • определить, относится ли представленная на исследование жидкость к группе легковоспламеняющихся жидкостей? Если да, то какова ее марка (химическое название);
        • определить, находился ли горюче — смазочный материал в эксплуатации? Если да, то какие посторонние примеси (загрязнения) присутствуют;
        • определить, имеются ли на представленном объекте следы (пятна, наслоения) нефтепродуктов, легковоспламеняющихся жидкостей? Если да, то к какой группе, марке продукции они относятся и како­во их основное назначение;
        • определить, имеют ли представленный образец и образец сравнения об­щий источник происхождения;
        • установить, какой марке соответствует представленный образец бензина;
        • определить, не содержатся ли в бензине, представленном на экспертизу, примеси иных нефтепродуктов (керосина, дизельного топ­лива)?
        • sud-expertiza.ru