Полезные статьи

Как узнать муниципальную собственность

Оглавление:

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 13 июня 2006 г. N 374
«О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

29 декабря 2008 г., 16 июля 2009 г., 27 мая 2011 г., 4 августа 2012 г.

Действие настоящего постановления не распространяется на организации Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2011 г. N 425 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения

1. Установить, что для принятия решения о передаче имущества, кроме имущества, указанного в пункте 1.1 настоящего постановления, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

О передаче федерального имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации см. справку

а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом;

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

з) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

и) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;

л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2011 г. N 425 настоящее постановление дополнено пунктом 1.1

1.1. Установить, что для принятия решения о передаче объектов недвижимости, в которых расположены жилые помещения, объектов недвижимости инженерной инфраструктуры, объектов недвижимости социального и коммунально-бытового назначения Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, управление и распоряжение которыми осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе, или копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию или федеральному государственному учреждению;

б) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты;

в) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

г) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления ими своих полномочий и обеспечения их деятельности в соответствии с федеральными законами.

2. Установить, что для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить следующие документы:

а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;

б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;

г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;

ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;

з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов;

м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;

н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

о) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;

п) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;

р) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;

с) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

3. Установить, что при передаче федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных предприятий (учреждений) субъекта Российской Федерации, муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, представляется перечень указанных предприятий и учреждений согласно приложению N 1, а также перечень недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, согласно приложению N 2.

Перечни, предусмотренные приложениями N 1 и 2 к настоящему постановлению, представляются в 2 экземплярах, в том числе один экземпляр представляется на магнитном носителе.

4. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность и передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.

См. Административный регламент Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов РФ и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта РФ или муниципальной собственности в федеральную собственность», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 13 июля 2009 г. N 270

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2012 г. N 800 настоящее постановление дополнено пунктом 4.1

4.1. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации или муниципального образования о передаче имущества, используемого организациями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Управление делами Президента Российской Федерации соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.

5. Установить, что в целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества при принятии решений Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 585 в пункт 5.1 настоящего постановления внесены изменения

5.1. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у Вооруженных Сил Российской Федерации или у организаций, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации, имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность направляются соответственно в Министерство обороны Российской Федерации или в Управление делами Президента Российской Федерации уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.

В целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества при принятии решений Министерством обороны Российской Федерации или Управлением делами Президента Российской Федерации в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

6. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации подготовить методические рекомендации по применению положений настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации

base.garant.ru

Заполните форму

Сообщение отправлено!

Попробуйте обновить страницу.

Приветственное слово

Уважаемые гости сайта администрации города Сердобска!

Я — Виталий Витальевич Макаров, глава администрации города Сердобска. Продолжая традицию своих предшественников, рад обратиться к вам со словами приветствия! На нашем сайте вы ознакомитесь с положением дел в экономике города, с ходом выполнения принятых программ, новостями культурной и общественной жизни Сердобска. Надеюсь на конструктивное сотрудничество со всеми заинтересованными гражданами и организациями с нашим городом.

Немного о городе.

Сердобску уже 320 лет. Город богат самобытной историей и вековыми православными традициями. Сердобчане сильный народ. Они не раз они выводили свой город из захолустья, создавая новое, крепкое основание для дальнейшего развития. Да, современный Сердобск утратил ряд позиций в машиностроении, производстве другой значимой для прошлой экономики продукции. Но сегодня готов принять любых инвесторов, рассмотреть предложения о сотрудничестве, дать производственные площади, свободные земельные участки, рассмотреть возможность аренды муниципального имущества и жилого фонда. У Сердобска есть потенциал для развития предпринимательства, сферы услуг.

Один из приоритетов местной власти: строительство системы самоорганизации населения, для решения насущных вопросов жизни на территории проживания. Получив в этом веке новый для себя статус городского поселения, город продолжает осваивать реформу местного самоуправления. Без участия самих граждан в этом процессе городу сегодня не обойтись. От успеха этого дела будет зависеть уровень развития городского благоустройства, ЖКХ, состояния дорожной инфраструктуры, и других проблем.
Мы открыты к диалогу и с благодарностью примем советы и помощь. Особенно рассчитываем на участие в совместной деятельности. Желаю всем добра и счастья, и удачи в делах!

С уважением, главы администрации города Сердобска
В. В. Макаров

Дорогие сердобчане и гости города!

Рад приветствовать вас на официальном сайте администрации города Сердобска!

Открывая сайт в Интернете, мы преследуем цель быть максимально открытыми и информационно доступными. Здесь вы можете найти свежие новости из разных сфер жизни города Сердобска, узнать о новшествах в сфере социального обеспечения, коммунального хозяйства, благоустройства и многое другое.

Отражена на сайте и деятельность Собрания представителей города Сердобска четвертого созыва, его депутатов, размещаются извещения о проведении публичных слушаний по бюджету или Уставу города.

Хотелось бы надеяться, что сайт поможет его гостям не только ориентироваться в законодательстве, но и принимать непосредственное участие в принятии решений по вопросам, касающимся судьбы нашей малой родины. Мы рассчитываем на конструктивный, доверительный диалог и сотрудничество.

Наш город отличает богатое культурное наследие, потенциал и конечно, люди, которые прославляют его своими успехами, укрепляют его экономическое положение своим трудом. Наша с вами задача приложить все усилия для того, чтобы город Сердобск занимал достойное место среди провинциальных городов России и имел привлекательный облик. Ведь его будущее зависит от каждого из нас.

Так давайте же вместе приложим все усилия для того, чтобы и наши дети гордились своим происхождением и стали достойными продолжателями добрых традиций и начинаний старшего поколения на благородного края!

Добро пожаловать на сайт. И пусть наше с вами общение будет полезным и взаимообогащающим!

С уважением, глава города Сердобска
С. А. Кайшев

www.gorod-serdobsk.ru

Лицевой счет на квартиру

Лицевой счет на квартиру открывается на все жилые помещения (дом, квартира) независимо от формы собственности. То есть жилье может находиться как в частной собственности, так и в муниципальной.

По лицевому счету можно отслеживать информацию об оплате платежей за пользование жилым помещением, будь то собственник или наниматель. Также надо сказать, что он открывается не на владельца на том или ином праве владения жильем, а непосредственно на квартиру (дом, комнату в общежитии и др.). Если в помещении проживают несколько человек, то в лицевом счете будут содержаться данные об этом.

В связи, с чем выписка из лицевого счета является очень нужным документом, особенно при совершении сделок с жильем, таких как купля-продажа, приватизация, вступление в наследственные права и др., после заключения которых требуется его переоформление.

Финансово-лицевой счет может быть разделен в случаях, предусмотренных законодательством (например, при приватизации жилья). Исключение составляет раздел счета муниципальной квартиры.

Для получения выписки ответственному квартиросъемщику нужно обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. Срок изготовления такого документа составляет не более трех дней. Также можно обратиться в многофункциональный центр и воспользоваться такой государственной услугой.

Как узнать лицевой счет квартиры

Для того, чтобы узнать информацию о лицевом счете квартиры, лицу, зарегистрированному в ней необходимо обратиться в управляющую компанию, которая осуществляет управление многоквартирным домом или в товариществе собственников жилья (ТСЖ), если собственники выбрали непосредственное управление. Также можно заказать такую информацию через многофункциональный центр.

Для того, чтобы получить выписку из лицевого счета необходимо представить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность, обратившегося за выпиской. Как правило — это паспорт;
  • правоподтверждающие документы, а именно свидетельство о государственной регистрации права (выписка из ЕГРП), договор социального найма жилого помещения и др.
  • Выписка из лицевого счета

    Выписка из лицевого счета представляет собой документ, содержащий в себе данные о площади помещения. На основании этих данных о площади происходит начисление коммунальных платежей.

    Выписка является подтверждением того, что гражданин зарегистрирован и проживает по конкретному адресу.

    Документ такого рода выдается в управляющей компании или ТСЖ. Для его получения необходимо обратиться в компанию или ТСЖ. Как правило, готовый документ можно получить через два-три дня. Выпиской можно воспользоваться в течение одного месяца. По истечении этого срока она становится недействительной.

    Выписка из лицевого счета должна содержать следующие данные:

  • персональные данные об ответственном квартиросъемщике, позволяющие его идентифицировать;
  • данные о квартире (номер квартиры, этаж на котором она расположена, количество комнат в помещении и др.);
  • о том, какими удобствами пользуются жильцы квартиры (отопление, водопровод, электричество, природный газ, лифт, наличие санузла и др.);
  • об общей площади (необходимо, чтобы указывалась жилая и нежилая площадь) квартиры;
  • сведения о лицах, зарегистрированных в помещении (фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные или данные свидетельства о рождении ребенка и др.).
  • Как открыть лицевой счет квартиры

    Лицевой счет открывается на конкретную квартиру, в которой может проживать несколько жильцов. В связи, с чем он открывается на ответственного квартиросъемщика.

    Для того, чтобы стать ответственным квартиросъемщиком необходимо отвечать следующим критериям:

  • Гражданин должен быть совершеннолетним.
  • Дееспособность, то есть лицо должно осознавать и отдавать отчет своим поступкам.
  • Лицо должно быть прописано в этом жилом помещении.
  • Для открытия лицевого счета на квартиру необходимо предъявить следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации или в том случае, когда квартира является муниципальной — договор социального найма;
  • документ-основание, а именно договор купли продажи, договор дарения и др.;
  • акт приема-передачи квартиры;
  • паспорт;
  • в случае если интересы квартиросъемщика представляет доверенное лицо, то доверенность.
  • Открытие при смене собственника

    Переоформление финансово-лицевого счета требуется при переходе права собственности на другое лицо. Для этого необходимо обратиться в управляющую организацию. Далее следует обратиться в единый информационно-расчетный центр для перезаключения договоров на нового владельца с энергетиками, водоснабжающей организацией, газоснабжающей организацией на поставку ресурсов.

    При себе необходимо иметь документы:

  • свидетельство о регистрации права, договор социального найма на нового собственника, нанимателя;
  • справку о количестве прописанных лиц в квартире.
  • Разделение лицевого счета

    Раздел лицевого счета становится необходим, когда происходит такая ситуация, что в квартире проживает не одна семья, ведущая отдельное хозяйство, а платить должен ответственный квартиросъемщик. Такое происходит, например, при разводе супругов, вынужденных проживать совместно на том же месте жительства, но по разным комнатам, а также, когда дети создают свои семьи.

    Надо иметь ввиду, что это не влечет изменение условий договора социального найма для каждого проживающего.

    Применение таких мер позволяет двум отдельно семьям, ведущим отдельное хозяйство платить только по своему лицевому счету, что позволяет решить споры о том, кто потребляет больше.

    Как разделить счета в муниципальной квартире

    Разделить лицевой счет в случае, если квартира находится в муниципальной собственности и используется нанимателем по договору социального найма возможно, но как показывает судебная практика не во всех случаях. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ) не предусматривает разделение лицевого счета на муниципальную квартиру.

    Но, тем не менее, в соответствии с п. 4 ст. 69 ЖК РФ в случае если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя, то он не теряет прав в отношении жилья. При этом он самостоятельно несет ответственность, в том числе за неуплату коммунальных платежей.

    Из системного толкования норм ЖК РФ следует, что стороны в случае необходимости разделения лицевого счета могут заключить соглашение между собой по оплате платежей за содержание квартиры. Однако бывают случаи, когда договориться не представляется возможным и стороны конфликта обращаются в суд.

    Но суд при этом будет учитывать соблюден ли порядок досудебного урегулирования спора. Стороны должны попытаться договориться путем составления нотариального соглашения, а также обратиться в единый информационно-расчетный центр с заявлением о разделении счета. Если последует отказ, то он должен быть письменным и обоснованным. Его необходимо будет также представить в суд.

    Ответственный наниматель должен подать исковое заявление в суд с требованием определить доли каждого проживающего в квартире. В этом случае суд определит доли каждого пользователя и укажет, кому какую долю предстоит платить по коммунальным платежам.

    Но при этом заключение отдельного договора социального найма не последует, поскольку действующим ЖК РФ не предусмотрено такой процедуры. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».

    Гражданка обратилась в суд с требованием о разделении лицевого счета на муниципальную квартиру. Данная квартира была ранее предоставлена по договору социального найма как служебное жилье ее мужу. С мужем они развелись, и муж не платит коммунальные платежи уже год.

    Суд отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку на служебное жилье разделить лицевой счет невозможно.

    Можно ли разделить счета в приватизированной квартире?

    Разделить лицевой счет возможно в том случае, если квартира зарегистрирована в долях. Если же приватизация квартиры проведена на одного собственника, то разделение счета не имеет смысла.

    Если квартира находится в долевой собственности без указания квадратных метров, принадлежащих каждому из собственников, то выдел доли в натуре и разделение в последующем лицевого счета возможны только в судебном порядке.

    Суд откажет в удовлетворении исковых требований, если:

    1. квартира находится в частной собственности гражданина;
    2. на квартиру наложен арест или иное обременение;
    3. жилье является служебным.
    4. Отдельный лицевой счет, возможно, открыть только в том случае, если он будет на отдельную комнату в квартире, не смежную с другими комнатами. Помимо этого, она должна соответствовать санитарным и техническим нормам.

      Гражданка Попова обратилась в суд с требованием о разделе счетов на оплату коммунальных услуг. После развода с супругом квартира была оформлена в долевую собственность по ½ каждому. Супруг уже два года не оплачивает коммунальные платежи и все бремя расходов на квартиру несет она. Также она просила взыскать с бывшего супруга половину платежей, уплаченных за два года.

      Супруг подал встречное исковое заявление, где сказал, что платежи платит исправно. Гражданка Попова оплачивала платежи со своей личной карточки и представила в суд выписку из банка. Суд требования удовлетворил в полном объеме.

      Заключение

      Лицевой счет на квартиру оформляется не зависимо от ее формы собственности (частная или муниципальная). Лицевой счет открывается на ответственного квартиросъемщика. Им может быть собственник квартиры или ее наниматель.

      Надо иметь ввиду то, что им может быть только совершеннолетний, дееспособный гражданин, прописанный в этой квартире.

      Для совершения различного рода сделок с квартирой необходимо представить выписку из лицевого счета. Именно она является документом, подтверждающим, что данный гражданин прописан в квартире, а также об имеющейся либо отсутствующей задолженности по коммунальным платежам.

      В случае, когда квартира зарегистрирована в долевую собственность и появилась необходимость разделения лицевых счетов по коммунальным платежам, то можно договориться между сособственниками путем составления нотариального соглашения. Когда не получается договориться нужно обратиться в суд.

      При этом суд удовлетворит требования, если квартира будет соответствовать санитарным и техническим требованиям.

      kvartirniy-expert.ru

      Договор мены — что это такое? Какие документы нужны для обмена квартиры: между родственниками, на жилое помещение, дом или земельный участок, на квартиру с доплатой? Образцы договоров

      Такую процедуру как непосредственная мена квартиры (жилого помещения) незаслуженно игнорируют многие современные юристы, риелторы и другие специалисты на рынке недвижимости.

      Они руководствуются преимущественной простотой составления договоров купли-продажи, не понимая того, что создают нецелесообразные связи так называемых альтернативных продаж, в воронку которых закручиваются, в том числе, объекты, которые можно было бы обменять.

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

      Понимая преимущества договора мены, сделку можно использовать в более широком диапазоне.

      Это потребует большей компетенции от специалистов, работающих с договорами. Однако может стать причиной привлечения новых клиентов, которые не смогли решиться на продажу объекта недвижимости.

      Итак, договор мены квартиры — что это такое? И какие последствия могут возникнуть при мене квартиры?

      Особенности договора мены

      Многие начинающие специалисты, работая на рынке недвижимости, плохо понимают различие между процедурой обмена квартир и составлением договора мены.

      В дальнейшем, приобретая опыт и понимая различие, они просто идут по пути наименьшего сопротивления и действуют в соответствии со сложившимся стереотипом, а не с условиями рынка, которые предлагают многообразие вариантов имущественных сделок.

      Обмен квартир осуществляется исключительно в пределах муниципальной собственности, предназначен для не приватизированных квартир и имеет ограниченный спектр применения. Подробнее об обмене приватизированных и не приватизированных квартир, здесь.

      В отличие от него договор мены жилого помещения имеет достаточные возможности непосредственного перевода собственности от одного владельца к другому.

      Особенность этого договора в том, что стороны, его заключающие, одновременно отчуждают и приобретают право собственности. Поэтому дифференцировать стороны несколько сложнее, что требует профессионального вмешательства со стороны опытного юриста.

      Отличие договора мена от других типов договор подробно описаны в этом материале.

      Основной момент, на который необходимо ориентироваться в подобном случае – все положения договора должны быть тщательно продуманы и выверены.

      После подписания и регистрации договора, он должен быть исполнен с точностью. Если одна из сторон попытается отказаться от выполнения условий договора – другая может принудить её к исполнению в судебном порядке.

      Необходимые документы

      Какие документы нужны для обмена квартиры на квартиру? Требуемые документы следующие:

    5. Правоустанавливающий документ. Он может представлять собой ордер, договор обмена, договор купли-продажи и подобные им.
    6. Право удостоверяющий документ – свидетельство о праве собственности.
    7. Предоставление технических характеристик. Они опираются на кадастровые планы и паспорта, справки из БТИ.
    8. Гражданские паспорта сторон.
    9. Заявление о том, что сторона не состоит в браке либо нотариально удостоверенное разрешение со стороны супруга (супруги).
    10. Справки об отсутствии обременений.
    11. Если стороны осуществляют родственный обмен – документы, подтверждающие родство.
    12. Для представителей – удостоверенная нотариусом доверенность.
    13. Как составить?

      Договор – это документ, в соответствии с которым осуществляются, в том числе, крупные имущественные сделки. Поэтому его составление – предельно ответственная процедура.

      В этом случае стороны и возможные представители могут дополнительно проработать все неточности и непредусмотренные с первого взгляда моменты.

      Документ в готовом виде должен быть составлен в соответствии с нормативами, без ошибок и помарок, и содержать следующие данные:

    14. Определение сторон сделки как «сторона 1» и «сторона 2».
    15. Объяснение характера сделки: мена.
    16. Подробное описание объекта мены, с указанием адреса и технических характеристик квартиры, представленное первой стороной.
    17. Подробное описание квартиры, участвующей в имущественной сделке от второй стороны.
    18. Указание стоимости объектов (квартир).
    19. Констатация факта мены.
    20. Условия, сопутствующие проведению сделки. Здесь надлежит предусмотреть все возможные нюансы, вплоть до сроков выписки членов семей собственников, варианта передачи доплаты разницы стоимости жилья (при её наличии) и других важных моментов.
    21. Ответственности сторон, то есть обязательства передачи квартир.
    22. Условия возможной аннуляции сделки. Их необходимо прописать тщательнее всего на случай расторжения договора, во избежание дорогостоящих и длительных судебных тяжб.
    23. Адреса, реквизиты и подписи сторон.
    24. Обязательно нужно указать, что квартиры не являются предметом залоговой стоимости и не несут иных обременений.

      Осуществление доплаты

      Так как в договоре указывается стоимость квартир, устанавливается доплата в виде разницы между указанной стоимостью. Её сумма и факт наличия вносятся в пункт условий осуществления сделки.

      Здесь потребуется представить сведения:

    25. в какой форме (валюте) она будет передана;
    26. в соответствии, с какими сроками;
    27. каким образом.
    28. Наличие юриста при осуществлении мены с доплатой особенно уместно, так как он не только поможет составить договор обмена квартиры с доплатой, но и может оказать представительскую помощь при передаче денег.

      В некоторых случаях удобно воспользоваться банковской ячейкой, куда одна сторона вкладывает оговорённую сумму, а другая изымает её после подписания договора.

      Констатация получения денег очень важна, ведь в случае расторжения договора, деньги придётся возвращать, а для этого необходим подтверждённый документально факт их передачи.

      Ни в коем случае не рекомендуется занижать размер передаваемой доплаты, например под предлогом снижения выплаты налогов или скрывать её факт.

      Поговорим о нюансах

      Некоторые договоры содержат дополнительные элементы, что продиктовано особенностями имущественной сделки. Например, одна квартира может обмениваться:

    29. на две;
    30. на земельный участок (ЗУ);
    31. на частный дом.
    32. При обмене одного объекта на две квартиры, договор составляется так же как стандартный, но поясняется, что одна из сторон договора предоставляет два объекта.

      Далее надлежит указывать конкретные сведения о квартирах и их технические характеристики.

      В условиях мены определяется наличие доплаты, при её отсутствии, стоимость одной квартиры не должна существенно отличаться от двух, представленных к обмену с другой стороны.

      Если квартира обменивается на земельный участок, этот момент указывается уже в наименовании договора.

      Далее указываются технические характеристики квартиры как объекта, представленного к сделке одной стороной и технические характеристики ЗУ, отражённые в представленных документах:

      • межевое дело;
      • кадастровый паспорт;
      • правоустанавливающий документ;
      • право удостоверяющий документ.

      Остальные пункты прописываются по аналогии с обычным договором. Но необходимо иметь в виду, что ЗУ должен быть оформленным в собственность.

      Если квартира обменивается на частный дом, основное внимание необходимо обратить на право собственности на землю. Если земля в постоянном пользовании, переоформить в результате обмена её нельзя.

      В таком случае в договоре указывается представленный стороной для обмена частный дом, расположенный на участке, находящемся (указать право пользования). Таким образом, ЗУ исключается из условий обмена.

      Если дом расположен на участке, находящемся в собственности, договор составляется на два объекта недвижимости (дом и ЗУ), представленных одной из сторон в обмен на квартиру.

      Технические характеристики дома должны совпадать с техническими характеристиками квартиры, а сведения о ЗУ основываться на межевом деле.

      Если вас интересует составление договора мены долей недвижимости, читайте эту статью.

      Обмен между родственниками

      Тем не менее, если обмен неравноценного жилья производится без доплаты – УФНС, скорее всего, не будет ставить препятствия к подобной сделке.

      Освобождение от налога или льготное налогообложение не предусмотрено. С этой целью можно воспользоваться дарственной.

      В том случае, если одна из квартир не приватизирована, родственный обмен может стать достойным выходом, при условии разрешения на обмен со стороны администрации.

      При родственном обмене необходимо быть очень внимательным, так как первое впечатление от сделки со временем развеется, и родственники могут стать не менее агрессивными оппонентами, чем прочие лица.

      Малейшее нарушение, допущенное при составлении договора, может стать источником больших неприятностей.

      Договор мены приравнивается к договору купли-продажи с вытекающими правовыми последствиями. Этот момент в первую очередь касается выплаты налога.

      Налог предусмотрен на квартиры, которые находились в собственности лица менее 3 лет и стоимость на них установлена более 1 млн. рублей.

      С таких объектов в случае мены или продажи исчисляется налог в размере 13% от общей стоимости, из которой вычитается 1 млн. рублей.

      В некоторых случаях участники имущественной сделки обращаются в ФНС с заявлением о вычете налогов по взаиморасчёту, если им положена выплата имущественного налогового вычета.

      Здесь играет роль тот факт, что мена является одновременным процессом купли и продажи, который осуществляется одним лицом.

      Договор мены предусматривает проведение всех процедур, которые необходимо соблюдать при подготовке этого вида документов. Кроме этого здесь учитываются важные моменты, свойственные специфике этого вида имущественных сделок.

      svoe.guru