Полезные статьи

Как платят земельный налог юридические лица

Оглавление:

Земельный налог для организаций

Платите налоги в несколько кликов!

Платите налоги, взносы и сдавайте отчетность, не выходя из дома! Сервис напомнит обо всех отчетах.

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
  • Какие организации платят земельный налог?

    Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

    Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

    Объект налогообложения по земельному налогу

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
  • Налоговая база по земельному налогу

    Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

    Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.
  • Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

    Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

    Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

    Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

    Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

    Налоговый и отчетный период по земельному налогу

    Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

    Налоговая ставка по земельному налогу

    Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    Ставки не могут превышать:

    — 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
  • — 1,5 % для прочих земельных участков.

    По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

    Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

    Налоговые льготы по земельному налогу

    От налогообложения освобождаются:

    • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
    • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
    • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
    • общероссийские общественные организации инвалидов;
    • «сколковцы».
    • Полный список сморите здесь.

      Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

      Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

    • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
    • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
    • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.
    • Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

      Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

      Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

      По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

      Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

      Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

      Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

    • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
    • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.
    • Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка. Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы. Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

      Когда сдавать декларацию по земельному налогу

      Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

      Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

      Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

      Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

      www.b-kontur.ru

      Как платят земельный налог юридические лица

      Статья 283. Общие положения

      1. За использование земель платежи в бюджет производятся в виде земельного налога или арендной платы за землю.

      2. Земельный налог с юридических лиц уплачивается за земельные участки, используемые на правах собственности, владения или пользования.

      3. Арендная плата, уплачиваемая за земельные участки, предоставленные в аренду Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, приравнивается к земельному налогу. На юридических лиц, получивших земельные участки в аренду, распространяются ставки земельного налога с юридических лиц, льготы, порядок исчисления, представления расчетов и уплаты, установленные для налогоплательщиков земельного налога с юридических лиц.

      Статья 284. Налогоплательщики

      1. Налогоплательщиками земельного налога с юридических лиц являются юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды.

      2. При сдаче недвижимого имущества в аренду налогоплательщиком земельного налога с юридических лиц является арендодатель.

      3. При совместном использовании земельного участка несколькими юридическими лицами каждое юридическое лицо является налогоплательщиком земельного налога с юридических лиц за свою долю используемой площади земельного участка.

      4. При отсутствии документов, подтверждающих право на земельный участок, у юридических лиц, указанных в части четвертой настоящей статьи, земельный налог с юридических лиц уплачивается юридическими лицами в общеустановленном порядке.

      5. Не являются налогоплательщиками земельного налога с юридических лиц:

      1) некоммерческие организации. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческие организации являются плательщиками земельного налога по земельным участкам, используемые в предпринимательской деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

      2) юридические лица, для которых в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрен упрощенный порядок налогообложения, если иное не предусмотрено разделом XXIII настоящего Кодекса.

      Статья 285. Объект обложения

      1. Объектом обложения являются земельные участки, находящиеся у юридических лиц на правах собственности, владения, пользования или аренды.

      2. Не рассматриваются в качестве объекта обложения:

      1) земли общего пользования населенных пунктов. К землям общего пользования населенных пунктов относятся:

      площади, улицы, проезды, дороги, оросительная сеть, набережные и т.п;

      земли, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и отдыха населения (лесопарки, парки, бульвары, скверы, а также земли арычной сети);

      земли коммунально-бытового назначения (кладбища, места обезвреживания и утилизации отходов и т.п.);

      Статья 286. Налогооблагаемая база

      Налогооблагаемой базой является общая площадь земельного участка за вычетом площадей земельных участков, не подлежащих налогообложению согласно части второй статьи 288 настоящего Кодекса.

      Статья 287. Порядок определения налогооблагаемой базы

      1. Для определения налогооблагаемой базы принимается площадь земельного участка.

      2. В налогооблагаемую базу включается также площадь земель, используемых без документов, подтверждающих право пользования землей.

      3. За земельные участки, на которые право собственности, владения, пользования или аренды перешло в течение года, налогооблагаемая база исчисляется начиная со следующего месяца после возникновения права на земельные участки. В случае уменьшения площади земельного участка налогооблагаемая база уменьшается с месяца, в котором произошло уменьшение площади земельного участка.

      4. При возникновении у юридических лиц прав на льготу по земельному налогу с юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается с того месяца, в котором появилось это право. В случае прекращения права на льготу по земельному налогу с юридических лиц налогооблагаемая база исчисляется (увеличивается) с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

      5. Налогоплательщики, использующие часть многоэтажных жилых домов, налогооблагаемую базу исчисляют как частное от деления занимаемой площади на количество этажей.

      Статья 288. Льготы

      1. От уплаты земельного налога с юридических лиц освобождаются:

      1) организации культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения за земельные участки, используемые для осуществления возложенных на них задач;

      2) юридические лица, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда ?Нуроний? и Ассоциации ?Чернобыльцы Узбекистана?, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов. При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются работники, состоящие в штате;

      3) вновь созданные дехканские хозяйства ? на два года с месяца, в котором произведена государственная регистрация.

      2. К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:

      1) общего пользования коллективного садоводства, виноградарства и огородничества (подъездные пути, оросители, коллекторы и другие земли общего пользования), коллективных гаражей;

      2) особо охраняемых территорий, за исключением земель, на которых ведется хозяйственная деятельность. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

      природоохранного назначения ? земли государственных заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы, предоставленные в установленном порядке юридическим лицам для специальных целей;

      оздоровительного назначения ? земельные участки, обладающие природными лечебными факторами, благоприятными для организации профилактики и лечения, предоставленные в установленном порядке соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

      рекреационного назначения ? земли, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям для организации массового отдыха и туризма населения;

      историко-культурного назначения ? земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников, памятников истории и культуры, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

      3) водного фонда.

      К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами и т.п.), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов и других водных объектов, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам для нужд водного хозяйства;

      4) занятые линиями электропередач, подстанциями и сооружениями на них;

      5) занятые общегосударственными линиями связи (воздушные и кабельные линии связи, стоечные линии и радиофикации, подземные кабельные линии, обозначающие их сигнальные и замерные знаки, линии радиорелейной связи, кабельные телефонные канализации, наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты, распределительные шкафы, коробки контура заземления и другие сооружения связи);

      6) занятые объектами культуры, народного образования и здравоохранения;

      7) занятые автомобильными дорогами общего пользования, включенными в установленном порядке Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствующие перечни, включая полосы отвода и сооружения на них, предоставленные в порядке, установленном законодательством, предприятиям и организациям дорожного хозяйства в постоянное или временное пользование;

      8) занятые железнодорожными путями общего пользования, включая станционные и сортировочные железнодорожные пути, состоящие из земляного полотна, искусственных сооружений, линейно-путевыми зданиями, устройствами железнодорожной связи и электроснабжения, сооружениями и путевыми устройствами, а также защитными лесонасаждениями, предоставленными в уставленном порядке в постоянное или временное пользование предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного транспорта;

      9) занятые путями городского электрического транспорта и линиями метрополитена (включая земли, занятые остановками общественного транспорта и станциями метрополитена) и сооружениями на них;

      10) занятые спортивными и физкультурно-оздоровительными комплексами, местами отдыха и оздоровления матерей и (или) детей, домами отдыха и учебно-тренировочными базами;

      11) занятые сооружениями водоснабжения и канализации населенных пунктов: магистральными водоводами, водопроводной сетью, канализационными коллекторами и сооружениями на них, насосными станциями, водозаборными и очистными сооружениями, смотровыми колодцами и дюкерами на водопроводной и канализационной сети, водонапорными башнями и тому подобными сооружениями;

      12) занятые магистральными нефте- и газопроводами, включая компрессорные, насосные, противопожарные и противоаварийные станции, станции катодной защиты трубопроводов с узлами их подключения, устройства очистки трубопроводов и тому подобные сооружения;

      13) занятые магистральными тепловыми трассами, включая насосные станции (повысительные, понизительные, смешения, дренажные), приборы учета и контроля тепла, подогреватели, циркуляционные насосы горячего водоснабжения и тому подобные сооружения;

      14) занятые взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и стоянками самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;

      15) отведенные под строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, на период нормативного срока строительства, определяемого проектными организациями в порядке, установленном законодательством;

      16) занятые объектами, законсервированными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, на период консервации;

      17) занятые гидрометеорологическими и гидрогеологическими станциями и постами;

      18) занятые отдельно расположенными объектами гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящимися на балансе юридического лица и не используемыми в хозяйственной деятельности;

      19) занятые защитными лесными насаждениями.

      К защитным лесным насаждениям относятся: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб, вдоль железных и автомобильных дорог; леса противоэрозионные; леса пустынных и полупустынных зон; городские леса и лесопарки; леса зеленых зон вокруг населенных пунктов и промышленных центров; леса зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса округов санитарной охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса, имеющие научное или историческое значение;

      20) вновь осваиваемые для сельскохозяйственных целей, на период выполнения работ по их освоению, и в течение пяти лет со времени их освоения;

      21) существующего орошения, на которых производятся мелиоративные работы, сроком на пять лет с начала работ;

      22) на которых произведены новые посадки садов, виноградников и тутовников сроком на три года, независимо от использования междурядий для посева сельскохозяйственных культур. Исчисление срока, на который предоставляется льгота, на новые посадки, произведенные осенью, начинается с 1 января следующего года, а на посадки, произведенные весной, начинается с 1 января текущего налогового периода;

      23) сельскохозяйственного назначения и лесного фонда научных организаций, опытных, экспериментальных и учебно-опытных хозяйств научно-исследовательских организаций и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, используемые непосредственно для научных и учебных целей. В соответствии с настоящим пунктом от уплаты налога освобождаются земельные участки, занятые под посевами и насаждениями, используемыми для проведения научных опытов, экспериментальных работ, селекции новых сортов и других научных и учебных целей, тематика которых утверждена.

      3. На земельные участки, используемые не по прямому назначению, а также без документов, подтверждающих право пользования землей, льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются.

      Статья 289. Ставки налога

      1. Ставки земельного налога с юридических лиц устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

      2. В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения балла бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог с юридических лиц уплачивается по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.

      3. За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и поселков, земельный налог с юридических лиц уплачивается в двукратном размере ставок, установленных для сельскохозяйственных земель.

      4. За земельные участки, используемые без документов, подтверждающих право на земельные участки, земельный налог с юридических лиц уплачивается по удвоенной ставке.

      Статья 290. Налоговый период. Отчетный период

      Налоговым и отчетным периодом является календарный год.

      Статья 291. Порядок исчисления и представления расчетов

      1. Земельный налог с юридических лиц исчисляется по состоянию на 1 января каждого налогового периода, и расчет земельного налога с юридических лиц представляется в органы государственной налоговой службы по месту нахождения земельного участка до 15 февраля текущего налогового периода.

      2. Исчисление земельного налога с юридических лиц осуществляется исходя из налогооблагаемой базы, исчисленной согласно статье 286 настоящего Кодекса, и установленной ставки налога.

      3. При возникновении (прекращении) в течение года у юридических лиц прав собственности, владения, пользования или аренды на земельные участки, а также в случае увеличения (уменьшения) используемой ими земельной площади или прекращения (возникновения) прав на льготы по земельному налогу с юридических лиц они обязаны предоставить в органы государственной налоговой службы уточненный расчет земельного налога с юридических лиц не позднее чем в месячный срок со дня отвода (изъятия) земельного участка или прекращения (возникновения) прав на льготы.

      4. Сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога, у которых в течение налогового периода произошли изменения в общей площади и составе сельскохозяйственных угодий, представляют уточненный расчет земельного налога с юридических лиц в органы государственной налоговой службы до 1 декабря текущего года.

      Статья 292. Порядок уплаты налога

      1. Уплата земельного налога с юридических лиц производится ежеквартально, равными долями до 15 числа второго месяца квартала, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

      2. Уплата земельного налога с юридических лиц сельскохозяйственными предприятиями, не перешедшими на уплату единого земельного налога, производится в следующие сроки:

      до 1 июля отчетного года ? 20 процентов от годовой суммы налога;

      до 1 сентября отчетного года ? 30 процентов от годовой суммы налога;

      до 1 декабря отчетного года ? оставшаяся сумма налога.

      taxpravo.ru

      Оплата земельного налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: особенности и алгоритм расчёта.

      Практически ни один из руководителей организации или индивидуальный предприниматель, не будет удивлён тому, что ему придётся выплачивать налог за землю. Каждый знает, что уклонение от уплаты налогов чревато самыми тяжёлыми последствиями, которые могут поставить под удар развитие бизнеса, полноценное существование предприятия, а также – личность ответственного лица. Поэтому, все здравомыслящие представители компаний, организаций и различных форм бизнеса, налоги платят своевременно и контролируют этот процесс.

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

      Вопрос в том, что не всем из них достоверно известны нюансы этого вида оплаты налогов. Он несколько специфичен, а соответственно – необходимо потратить небольшое количество времени для того, чтобы досконально разобраться в этом вопросе. Обратите внимание на его основные моменты, которые вам пригодятся для беспрепятственной деятельности. Ведь при оплате налогов – недоплачивать опасно, а переплачивать – неэффективно.

      Для юридических лиц

      Земельный налог для юридических лиц имеет достаточно сходств, с принципами уплаты налога физическими лицами, но и отличается характерными особенностями. В первую очередь, существенное различие состоит в том, что гражданам налог начисляется в налоговой инспекции и передаётся в готовом виде, путём предоставления уведомления, которое нужно оплатить.

      Если землевладелец полностью доверяет специалистам, проводящим расчёты – он может пользоваться готовой, выписанной на его имя квитанцией, которую оплачивает в любом отделении сберегательного банка. Юридические лица, обязаны начислять земельный налог своими силами и оплачивать его, в соответствии с регламентом условий выплат, ежегодно.

      С одной стороны, это хорошо в том смысле, что вы, скорее всего, не начислите себе лишнего к оплате, но если ошибётесь в сторону уменьшения налоговых выплат – любая налоговая проверка укажет вам на это в самой категоричной форме, с вытекающими из этого последствиями.

      Есть льготы.

      Для некоторых категорий налогоплательщиков предусмотрены льготы. Для физических лиц предусматривается существенное снижение налоговых выплат для льготников. А для юридических лиц в качестве льгот предусматривается полное освобождение от уплаты налогов.

      Прежде чем начать изучать тонкости начисления налога, обратитесь к перечню типов организаций, которые на льготном основании, освобождаются от оплаты налога. Возможно, вы войдёте в их число, и вам не потребуется дальнейших действий в этом направлении. От земельного налога освобождаются следующие виды организаций:

      1. Религиозные организации.
      2. Специализированные учреждения исполнения наказаний.
      3. Если по территории проходит автомобильная дорога общего назначения.
      4. Организации и общества лиц с инвалидностью, но только в том случае если их членов со статусом инвалидности не менее 80 %.
      5. Общества и творческие организации народных художественных промыслов.
      6. Судостроительные и судоремонтные мастерские, в пределах площадей, занятых непосредственно под обозначенный вид деятельности.
      7. Районы крайнего севера.
      8. Расчёт и оплата

        Вся специфика расчёта и оплаты зависит от того региона, в котором находится ваша организация. Практически все особенности, допустимые в пределах налогового законодательства РФ, устанавливают местные власти. Это право они имеют в качестве собственников земель и уполномоченных органов, которые ответственны за упорядоченную деятельность на доверенных им, со стороны государства, землях. А самое главное – все доходы от получения земельного налога, поступают в доход муниципалитета. И не важно, что это земельный налог на жилой дом или же налог на земли под сельхозугодья.

        От муниципалитета также будет зависеть налоговая ставка, которая определяется местным постановлением, но опирается на федеральные постановления. Ставка может достигать 0,3 % в том случае, если земли используются:

      9. Для сельскохозяйственного назначения.
      10. Под ИЖС.
      11. В других случаях, налоговая ставка может быть выше, но не может превышать 1,5 %. Налоговая ставка исчисляется от общей кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость полной площади земельного участка называется налоговой базой. Эти две величины играют существенную роль в определении налоговой суммы.

        Произведём расчёты на примере:

        Для начала нужно определить кадастровую стоимость всего земельного участка, с которого исчисляется налог. Её можно узнать:

      12. В местном отделении кадастра и картографии.
      13. Из кадастрового паспорта участка.
      14. Online, на сайте государственных услуг.
      15. Допустим, в нашем случае, она составляет 20 000 000 рублей, а налоговая ставка на данную категорию и назначение земель, предусмотрена 0,2%. Налоговая сумма – искомое неизвестное. Составим формулу расчёта налоговой суммы:

        Налоговая база – 20 000 000 рублей, что соответствует 100%, а нам необходимо определить налоговую сумму, которая составляет 0,2% от налоговой базы, то есть, от 20 000 000 рублей.

        Решить эту задачу достаточно просто, в итоге получится – 40 000 рублей земельного налога, который необходимо выплатить за предшествующий год. Реальными суммами оперировать будет несколько сложнее, но главное – понять принцип.

        Сроки уплаты определяются за предшествующий год. Форма оплаты и периоды выплат устанавливаются в каждом регионе специально. Они устанавливаются местным распоряжением и могут состоять из полной единовременной выплаты налога в год, из дополнительной авансовой выплаты, а также могут быть разбиты поквартально.

        Сроки выплат и сдачи отчёта, вам придётся узнать самостоятельно. Уточните этот вопрос, так как за просроченные платежи будет взиматься пени или штраф. Лучше не платить позднее установленного срока.

        Для индивидуальных предпринимателей

        В 2015 году произошли изменения, которые позволят ИП более эффективно заниматься своей непосредственной деятельностью. Реформа заключается в том, что начислением налоговой суммы для них, будет заниматься налоговая служба, и они будут получать готовые к оплате уведомления, которые в настоящее время доступны лишь для физических лиц.

        Такую услугу они получат за текущий год, оплата налогов за который, будет производиться в 2016 году. Соответственно, этот год является отчётным за период предыдущего года, что определяет начисление налоговой суммы самостоятельно. Это несложно сделать, опираясь на пример, который был представлен ранее.

        Облегчить работу по оплате налога можно при использовании программы УСН – упрощённой системы налогообложения. Она позволяет осуществить ряд операций в режиме online, в том числе и расчёт земельного налога. Пользование этой программой освобождает предпринимателя от постоянного напряжения, связанного с контролированием сроков платежей и осуществления расчётов.

        Программа работает в соотношении с существующими региональными нормативами, определяющими необходимость авансовых выплат, суммы платежей и сроки, которые требуется соблюдать. Эта программа достаточно удобна в использовании и многофункциональна в применении. Для того чтобы рассчитать земельный налог в этой программе, нужно лишь ввести требуемые данные, а оперативная система представит готовые расчёты:

      16. За полный налоговый период с полного земельного участка.
      17. С части участка, при наличии партнёров, с которыми вы делите долевую ответственность.
      18. За определённую часть налогового периода.
      19. С учётом выплаченных авансовых сумм.
      20. Специальным элементом системы УСН, предназначенным в помощь индивидуальным предпринимателям, стал разработанный в рамках программы патент на земельный налог. В настоящее время он приобрёл автономную юридическую силу и широкий спектр применения в отношении различных налоговых выплат.

        В отличие от УСН, налоговый патент представлен ограниченным перечнем применения для предпринимателей некоторых направлений деятельности, но его ресурс имеет мощный потенциал и перспективу дальнейшего расширения.

        Патент – это разновидность налогового режима, который может заменить выплату налога. То есть, вместо оплаты налога, предприниматель имеет возможность выкупа патента. Для его приобретения, можно подать заявку в налоговую инспекцию, по месту расположения использующегося в процессе бизнеса, участка земли.

        И здесь есть льготы!

        Потребление обозначенных программ может оказать существенную помощь в начислении и выплате земельного налога предпринимателям. Помимо того, что вам надлежит оплачивать земельный налог, что является естественным процессом, который держите на контроле не только вы, но и уполномоченные органы, вы можете иметь льготы. Льготы могут быть установлены в отношении землевладельца или его земель.

        Также, они могут иметь источник федерального назначения, а также – регионального. Если регион представляет соответствующие льготы, которые могут быть вами использованы – их можно оформить, а также получить о них информацию, на местном уровне. В отношении земель крайнего севера, установлена полная льгота, без оплаты налога.

        Вам положена скидка в 10 000 рублей с кадастровой стоимости вашего участка (налоговый вычет) в том случае, если вы относитесь к одной из перечисленных категорий:

      21. Герои Советского Союза, Герои РФ, Кавалеры Ордена Славы.
      22. Относитесь к малочисленным народам или группам.
      23. Инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства.
      24. Ветераны или инвалиды боевых действий.
      25. Участники ликвидации последствий ядерных и термоядерных последствий в зонах катастроф или боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиационного влияния и т.п.

      Налоговая декларация

      Она составляется в том случае, если вы владеете земельным участком на правах собственника, являетесь пользователем на постоянной (бессрочной) основе, получили участок в пожизненно наследуемое владение. В отличие от физических лиц, вы декларируете только ту часть земельного налога, которая участвует в вашем бизнесе и приносит определённый доход.

      Естественно, что вы пользуетесь участком как физическое лицо в бытовом плане и как предприниматель, получающий доход. Один участок выполняет несколько функций, которые связаны многофункциональностью целей владельца. Соответственно, декларация составляется на неполную часть участка, участвующую в предпринимательской деятельности.

      Декларация состоит из следующих частей:

    • Титульный лист.
    • Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет (часть 1).
    • Расчёт налоговой базы и суммы земельного налога (часть 2).
    • Приложения.
    • Декларация выполняет функцию контроля и учёта. С одной стороны, по ней легко проверить правильность проведённых расчётов и используемых данных. С другой стороны, данные из неё легко перенести в учётные таблицы.

      При пользовании программой УСН подаётся упрощённый вид декларации. Применение патента полностью устраняет необходимость составления и сдачи декларации.

      Поговорим о периодах

      Налоговым периодом считается предшествующий календарный год. Отчётным периодом являются первый, второй и третий квартал каждого года (ст. 393 НК РФ).

      В процессе составлении отчёта, сориентируйтесь на правильное оформление КБК. Форма КБК – это код бюджетной классификации, состоящий из 20 цифр. Эти цифры являются шифром осуществляемого платежа.

      Ответственность за неуплату

      Нужно ли платить земельный налог? Ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыплату налога, задержку выплат или оплату неполной суммы налога, по сути – идентична. При определении ответственности, которая выражается в виде штрафа, не учитываются в качестве уважительной причины, неумышленные действия (бездействие) предпринимателя или юридического лица.

      То есть отговорки за счёт забывчивости, и аналогичные причины, не будут приняты во внимание. Наказание в виде 20% штрафа от общей суммы задолженности, отсчитываемой от назначенного периода выплаты, будет вменено. Если будет доказано, что предприниматель или руководитель компании не оплатил налог умышленно, то сумма санкционированного вычета будет составлять 40% от общей суммы задолженности. Эти штрафные мероприятия проводятся в рамках налоговой ответственности.

      Если будет доказано, что индивидуальный предприниматель или руководитель компании, не только не оплатил налог умышленно, но и пытался его скрыть от государства, в его сторону наступает уголовная ответственность. Ему будет вменено наказание в соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ. Это умышленное деяние рассматривается в контексте преступных действий, за которое может грозить серьёзное наказание.

      Во избежание подобных инцидентов, к оплате налогов необходимо относиться более чем серьёзно. Срок давности по привлечению к ответственности за неуплату налогов, составляет 3 года. Но далеко не факт, что в прошествии этого периода, налогоплательщик освободится от бремени долга. Срок исковой давности может быть отменён по заявлению специалистов налоговой инспекции о том, что виновный всячески препятствовал проведению камеральной проверки. На этом основании вопрос о выплате налогов может вновь стать открытым.

      Сумму выплат необходимо прослеживать. Это можно сделать на официальном сайте местного отделения УФНС. Для этого нужно выйти на сайт и ввести в поисковике свою фамилию, имя и специальный идентификационный код. Вам будет выдана интересующая вас, информация.

      Заключение

      Несмотря на то, что налоговая система обременяет как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей объёмом работ и предъявляемыми, к ним, повышенными требованиями, их необходимо выполнять надлежащим образом и в срок. Нужно понимать, что подобное отношение к налогообложению продиктовано не праздным расширением зоны влияния налоговой службы.

      Налоги – это экономический базис развития вашего региона. Все собранные с земельного налога средства поступают в муниципальные источники финансирования, которые, наполняясь, возвращаются к оплатившим их гражданам в виде субсидий или проводимых мероприятий регионального значения.

      Современная система кадастрового учёта земель позволяет инспектировать эту экономическую нишу в оптимальном режиме. Поэтому система налогообложения земель развивается с огромной скоростью. Появившиеся новые сервисы и услуги, а также все проводимые в этом направлении реформы, способствуют развитию прозрачных и непредвзятых отношений между собственником и государством.

      lawyer-consult.ru