Полезные статьи

Какой орган принимает законы о налогах

Оглавление:

13 Февраля 2018 Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году

По традиции в конце года законодатели приняли ряд законов, которые касаются изменений в области налогового и трудового законодательства. Все эти поправки либо вступили в силу в декабре 2017 года, либо действуют с 01.01.2018, либо начнут применяться в течение 2018 года. Чтобы вы были в курсе всех изменений, мы подготовили данную статью.

Изменения, касающиеся НДФЛ

1. Федеральным законом № 335‑ФЗ [1] внесены поправки:

– в статью 217 НК РФ, которой установлен перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ. В нее введен новый пункт. Итак, согласно п. 37.3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ суммы уплаты части первоначального взноса в счет стоимости приобретаемого автомобиля, предоставленные за счет средств федерального бюджета, при оформлении кредита на приобретение автомобиля в порядке, утверждаемом Правительством РФ;

Положения п. 37.3 ст. 217 НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 (п. 9 ст. 9 Федерального закона № 335‑ФЗ).

– в статью 230 НК РФ. Она дополнена новым п. 5, в котором сказано, что в случае неисполнения реорганизованной (реорганизуемой) организацией (независимо от формы реорганизации) до момента завершения реорганизации обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, сведения, установленные п. 2 и 4 этой статьи, подлежат представлению правопреемником (правопреемниками) в налоговый орган по месту своего учета. При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из них при исполнении обязанностей, установленных данной статьей, определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса.

Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ организации – налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета:

– документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 2‑НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме»;

– расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за I квартал, полугодие, девять месяцев не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме 6‑НДФЛ, утвержденной Приказом ФНС РФ от 14.10.2015 № ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6‑НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме».

2. Федеральным законом № 333‑ФЗ [2] внесены изменения в ст. 212 НК РФ. Этим законом установлены условия, при которых материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами облагается НДФЛ. Итак, согласно поправкам материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами (за исключением материальной выгоды, указанной в абз. 2 – 4 пп. 1 п. 1 данной статьи), признается доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды, при соблюдении в отношении такой экономии хотя бы одного из следующих условий:

соответствующие заемные (кредитные) средства получены налогоплательщиком от организации или индивидуального предпринимателя, которые признаны взаимозависимым лицом по отношению к налогоплательщику либо с которыми он состоит в трудовых отношениях;

  • такая экономия фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения организацией или индивидуальным предпринимателем обязательства перед налогоплательщиком, в том числе платой (вознаграждением) за поставленные им товары (выполненные работы, оказанные услуги).
  • 3. Приказом ФНС РФ от 24.10.2017 № ММВ-7-11/820@ введены новые коды доходов для заполнения справки по форме 2‑НДФЛ:

    – «2013» – компенсация за неиспользованный отпуск;

    – «2014» – облагаемая НДФЛ часть выходного пособия и иных выплат при увольнении;

    – «2301» – штраф и неустойка согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

    – «2611» – списанный с баланса безнадежный долг;

    – «3021» – процент или купон по отдельным видам облигаций.

    Обращаем ваше внимание, что сейчас все перечисленные доходы имеют код «4800».

    Изменения, касающиеся страховых взносов

    С 01.01.2018 вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1378 [3] , которым установлены:

    – предельная величина базы для исчисления взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Она составляет в отношении каждого физического лица сумму, превышающую 815 000 руб. нарастающим итогом с начала года;

    – предельная величина базы для исчисления взносов на обязательное пенсионное страхование. Она составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 1 021 000 руб. нарастающим итогом с начала года.

    Социальное обеспечение

    Приказом ФСС РФ № 578 [4] утверждены новые формы документов, которые необходимо применять для выплаты пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также для осуществления иных выплат и расходов, в частности, расходов страхователей на выплату социального пособия на погребение в регионах, участвующих в реализации пилотного проекта.

    Приказ ФСС РФ от 17.09.2012 № 335 признан утратившим силу.

    С 1 июля 2018 года к пилотному проекту ФСС присоединятся Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курская, Рязанская, Смоленская и Тверская области (Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294).

    Отчетность в ПФР и органы статистики

    1. Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п утверждены следующие формы отчетности:

    СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц»;

    ОДВ-1 «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета»;

    СЗВ-КОРР «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица»;

    СЗВ-ИСХ «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица».

    Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 27‑ФЗ [5] страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены этим законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения по форме СЗВ-СТАЖ вместе с формой ОДВ-1.

    Отметим, что первый раз страхователи должны будут подать данные формы за 2017 год не позднее 1 марта 2018 года.

    2. Приказом Росстата от 22.11.2017 № 772 утверждены указания, которые действуют с 1 января 2018 года. Этим приказом утверждена также новая форма П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников». Отметим, что периодичность представления данного отчета (ежемесячно или ежеквартально) зависит от средней численности работников организации.

    Несмотря на то, что форма П-4 утверждена новым Приказом Росстата № 772, порядок ее заполнения остался прежним.

    Трудовое законодательство

    1. С 08.12.2017 вступил в силу Федеральный закон № 359‑ФЗ [6] . Отметим, что до внесения изменений в Трудовой кодекс полную материальную ответственность несли:

    – работники младше 18 лет лишь за умышленное причинение ущерба, причинение ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также в результате совершения преступления и административного проступка (ч. 3 ст. 242 ТК РФ);

    – работники в случае, когда ущерб, в частности, был нанесен в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом (п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

    С учетом внесенных в ст. 242 и 243 ТК РФ поправок работник несет материальную ответственность в полном размере причиненного ущерба, только если ущерб причинен в результате совершения административного правонарушения. Данное новшество введено из‑за отсутствия в КоАП РФ понятия «административный проступок».

    2. Приказом Роструда № 655 [7] утверждены 107 проверочных листов для плановой проверки, которые включают перечни вопросов по самым важным требованиям трудового законодательства, а также нормативных актов, содержащих нормы трудового права. В частности, с помощью них оценивается правильность:

    – оформления приема на работу;

    – внесения изменений в трудовые договоры;

    – установления и выплаты заработной платы;

    – прекращения трудовых отношений.

    Напомним, в п. 20 Положения № 875 [8] указано, что плановые проверки в отношении деятельности юридических лиц в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

    – для категории высокого риска – один раз в два года;

    – для категории значительного риска – один раз в три года;

    – для категории среднего риска – не чаще одного раза в пять лет;

    – для категории умеренного риска – не чаще одного раза в шесть лет.

    В отношении юридических лиц, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

    Кроме того, организации могут проверить себя на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в Интернете, так как согласно п. 21 Положения № 875 на нем до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация о юридических лицах, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска.

    3. С 12.06.2018 начнет действовать Приказ Минтруда РФ № 805н [9] , которым установлено, что нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре или локальном нормативном акте работодателя, доводятся до сведения работника в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами. Таким образом, упростится процедура оформления выдачи работникам смывающих средств.

    Начисление заработной платы

    Обратимся к Постановлению КС РФ от 07.12.2017 № 38‑П. Вопрос о том, включаются ли в МРОТ районный коэффициент и процентная надбавка, до сих пор нормативно не урегулирован. На протяжении долгого времени ВС РФ высказывал свое мнение по этому поводу, основываясь на том, где непосредственно трудятся работники:

    заработная плата работников, которые трудятся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна устанавливаться в размере не менее МРОТ, после чего к ней нужно применить районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в данных районах и местностях. Арбитры ссылались на то, что ст. 315 ТК РФ установлено: оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (Обзор от 26.02.2014, определения от 29.07.2011 № 56‑В11-10, от 24.06.2011 № 3‑В11-16);

    если же работники трудятся в местностях с особыми климатическими условиями, не относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, сумма выплачиваемой работнику месячной заработной платы, включающей районный коэффициент и процентную надбавку, может быть равна МРОТ. В этом случае арбитры ссылались на ст. 146 ТК РФ, которой установлено, что труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере, тем самым не нарушается требование ч. 3 ст. 133 ТК РФ: месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (Определение от 08.08.2016 № 72‑КГ16-4).

    Что касается КС РФ, в Постановлении № 38‑П он пояснил следующее: МРОТ признается общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность (ч. 3 ст. 37 Конституции РФ). Согласно ч. 1 ст. 133 ТК РФ величина МРОТ устанавливается одновременно на всей территории РФ без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в состав МРОТ не включаются.

    За установление заработной платы в меньшем размере, чем определено трудовым законодательством, предусмотрено административное наказание. Согласно п. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других сумм в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее предусмотренного трудовым законодательством влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

    – на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб.;

    – на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.

    Другие изменения законодательства, которые необходимо знать бухгалтеру по расчету заработной платы

    1. С 25.11.2017 вступил в силу Федеральный закон № 321‑ФЗ [10] . Этим законом установлено следующее:

    – появилась новая обязанность для организаций – индексация алиментов. Итак, чтобы обеспечить своевременную индексацию алиментов, на организации и лиц, выплачивающих должнику периодические платежи, возложена обязанность индексации алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, в случае получения исполнительного документа или его копии не только непосредственно от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя;

    – дополнен перечень оснований для прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Итак, выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается, в частности, по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими возраста 18 лет. Если при этом остается непогашенной задолженность по алиментам, на основании постановления судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам возбуждается исполнительное производство о взыскании этой задолженности.

    2. С 14.12.2017 действует Федеральный закон № 322‑ФЗ [11] , которым внесены изменения, касающиеся сроков подачи заявления о внесудебном возврате сумм излишне взысканных налогов. Новшества введены:

    а) в пункт 17 ст. 78 НК РФ: правила о возврате сумм излишне уплаченных налогов, установленные данной статьей, применяются также в отношении возврата сумм ранее удержанного налога на прибыль организаций, подлежащих возврату иностранной организации в случае, если установлен особый режим налогообложения (п. 2 ст. 312 НК РФ), с учетом особенностей, предусмотренных этим пунктом:

    – решение о возврате суммы ранее удержанного налога на прибыль организаций принимается налоговым органом по месту учета налогового агента в течение шести месяцев со дня получения от иностранной организации заявления о возврате ранее удержанного налога и иных документов, указанных в п. 2 ст. 312 НК РФ;

    – сумма ранее удержанного налога на прибыль организаций подлежит возврату в течение одного месяца со дня принятия налоговым органом соответствующего решения;

    б) в пункт 3 ст. 79 НК РФ: заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трех лет со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания налога.

    В случае если установлен факт излишнего взыскания налога на основании указанного заявления, налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных на эту сумму в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 79 НК РФ, процентов.

    В заключение отметим, что в статье отражены не все изменения, которые начали действовать с 01.01.2018, так как на момент сдачи журнала в печать некоторые законы были на регистрации в Минюсте, например, федеральный закон об изменении МРОТ (с 01.01.2018 МРОТ равен 9 489 руб. в месяц).

    [1] Федеральный закон от 27.11.2017 № 335‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    [2] Федеральный закон от 27.11.2017 № 333‑ФЗ «О внесении изменений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

    [3] Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2018 г.».

    [4] Приказ ФСС РФ от 24.11.2017 № 578 «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 – 2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации».

    [5] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27‑ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

    [6] Федеральный закон от 27.11.2017 № 359‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации».

    [7] Приказ Роструда от 10.11.2017 № 655 «Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

    [8] Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.

    [9] Приказ Минтруда РФ от 23.11.2017 № 805н «О внесении изменений в приложение № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

    [10] Федеральный закон от 14.11.2017 № 321‑ФЗ «О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедуры взыскания алиментов».

    [11] Федеральный закон от 14.11.2017 № 322‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

    www.pravcons.ru

    Амнистия капитала 2018 в России — Закон о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках) от 19.02.2018 № 33-ФЗ

    Закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках» (в ред. Федерального закона от 19.02.2018 № 33-ФЗ)

    Краткий комментарий к Закону об амнистии капитала от 19.02.2018 № 33-ФЗ

    С 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года проводится второй этап добровольного декларирования «амнистии капиталов».

    Законом от 19.02.2018 № 33-ФЗ:

    предоставляется возможность лицам, представившим свои декларации в ходе второго этапа декларирования, указать в декларации счета (вклады) в зарубежных банках, которые не только были открыты по состоянию на 1 января 2018 года, но также указать счета в зарубежных банках, закрытые на дату представления декларации (при условии, что такие закрытые счета были открыты до 1 января 2018 года);

    предоставляется возможность лицам, представившим декларацию в ходе первого этапа добровольного декларирования, повторно представить декларацию в ходе второго этапа;

    устанавливается возможность представить указанную декларацию в любой налоговый орган или центральный аппарат ФНС России (по выбору декларанта).

    Краткий комментарий к Закону об амнистии капитала

    Закон № 140-ФЗ направлен на создание простого, понятного и необременительного с экономической точки зрения механизма добровольного декларирования имущества и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами Российской Федерации.

    Закон предусматривает решение следующих задач:

    снижение рисков, связанных с возможными ограничениями использования российских капиталов, которые находятся в иностранных государствах, а также с переходом Российской Федерации к автоматическому обмену налоговой информацией с иностранными государствами (планируется — с 01.01.2018);

    создание в законодательстве РФ правовых оснований для передачи имущества, принадлежащего на праве собственности лицам, которые владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в чужом интересе, в пользу фактических владельцев этого имущества, без возникновения обязанности по уплате налогов в связи с такой передачей;

    создание стимулов для добросовестного исполнения физическими лицами обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах, законодательством о валютном регулировании и валютном контроле, таможенным законодательством;

    определение гарантий правовой защиты имущественных интересов физических лиц, участвующих в добровольном декларировании имущества и счетов (вкладов) в банках, конфиденциальности полученной информации, освобождения таких физических лиц от уголовной, административной ответственности и ответственности за налоговые правонарушения.

    Закон предполагает добровольное декларирование физическими лицами своего имущества и счетов (вкладов) в банках за пределами Российской Федерации путем представления в налоговый орган декларации, которая будет представляться в налоговый орган или в центральный аппарат ФНС (по выбору физического лица). На такую декларацию будет распространяться режим налоговой тайны. Сведения, содержащиеся в такой декларации, не могут передаваться никаким государственным органам. Они могут быть переданы исключительно самому декларанту для подтверждения факта декларирования для того, чтобы избежать любых претензий после получения ФНС России в автоматическом режиме информации от иностранных государств.

    Важными нововведениями закона являются:

    создание механизма передачи права собственности на имущество от номинального владельца его фактическому владельцу;

    предоставление возможности фактическому владельцу заявить о своем имуществе в декларации.

    Закон предусматривает следующие гарантии:

    освобождение от уголовной, административной и налоговой ответственности в пределах, определяемых законом и в отношении деяний, совершенных до 1 января 2014 г., если совершенные ими правонарушения были связаны с формированием (приобретением) задекларированных объектов, имущества или с операциями, связанными с приобретением этого имущества;

    невозможность использовать данные, содержащиеся в декларации, как основание для возбуждения уголовного дела или как доказательство в рамках уголовного дела;

    невозможность использовать данные декларации как основание для проведения налоговой проверки или для доначисления налогов в рамках налоговой проверки;

    освобождение от налогообложения дохода, возникающего в связи с передачей имущества от номинального владельца фактическому владельцу, а также дохода в виде получения имущества ликвидируемых офшорных компаний;

    гарантии признания и регистрации прав собственности на имущество, передаваемое от номинального фактическому собственнику.

    Положения закона не могут рассматриваться как ограничение права пользования, владения и распоряжения имуществом, указанным в декларации.

    Закон содержит специальные положения о том, что он никаким образом не затрагивает, не ограничивает и не предусматривает никаких исключений в отношении обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, включая обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.

    Кто и куда подает декларацию

    Поскольку декларирование является добровольным, физическое лицо должно самостоятельно (взвесив все за и против) решить: подавать или не подавать декларацию. Согласно статье 2 декларацию вправе подать как граждане РФ, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

    Согласно пункту 9 статьи 3 декларация на бумажном носителе представляется в налоговый орган по месту жительства или месту пребывания (в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта или в центральный аппарат Федеральной налоговой службы по адресу: г. Москва, ул. Неглинная, д. 23 в соответствии с режимом работы указанных налоговых органов.

    Примечание: на сайте ФНС указано, что представление декларации по почте и в электронной форме с ЭЦП не допускается.

    Для онлайн-записи на прием в инспекцию для сдачи специальной декларации налогоплательщик может воспользоваться разделом «Электронные сервисы» на официальном сайте ФНС России Онлайн запись на прием (услуга – «Прием деклараций о доходах (форма 3-НДФЛ)»).

    Для записи на прием в Центральный аппарат ФНС России налогоплательщик может воспользоваться электронным сервисом Онлайн-запись в ФНС России на прием специальных деклараций.

    Что декларировать и как заполнить декларацию

    Декларация должна соответствовать форме, установленной приложением № 1 к закону № 140-ФЗ, и заполнена в соответствии с порядком заполнения декларации, установленным приложением № 2 к закону № 140-ФЗ:

    форма декларации на бумажном носителе заполняется от руки либо распечатывается на принтере с использованием чернил синего или черного цвета. Двусторонняя печать декларации на бумажном носителе не допускается;

    декларация может подготавливаться с использованием программы «Налогоплательщик ЮЛ» (Версия 4.47.4):

    в верхней части каждой заполняемой страницы формы декларации проставляются фамилия и инициалы декларанта прописными буквами (за исключением страницы 001). Для иностранных граждан допускается при написании фамилии, имени и отчества (здесь и далее отчество указывается при наличии) использование букв латинского алфавита.

    в нижней части каждой заполняемой страницы формы декларации, за исключением страницы 001, в поле «Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» проставляются подпись декларанта и дата подписания.

    исправления в декларации не допускаются.

    не допускается утрата сведений на листах декларации при скреплении листов декларации механическими канцелярскими средствами.

    страницы декларации имеют сквозную нумерацию, начиная со страницы 001. Порядковый номер указывается в верхней части страницы в поле «Стр.».

    особенности рукописного способа заполнения декларации:

    заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо;

    заполнение текстовых полей осуществляется прописными печатными буквами;

    в случае отсутствия данных для заполнения показателя или в случае неполного заполнения поля ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную над полем.

    при распечатке на принтере декларации, заполненной с использованием программного обеспечения, допускается отсутствие прочерков для незаполненных полей. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 12 — 14 пунктов.

    в случае, если при заполнении декларации сведения, подлежащие отражению на листах декларации, не помещаются на одной странице, заполняется необходимое количество страниц соответствующего листа.

    С какой целью подается декларация

    Если до 30 июня лицо не подало декларацию, ему ничего не грозит, но в будущем он лишается возможности освобождения от уголовной и административной ответственности в случае, если ранее совершал правонарушения в области таможенного и налогового законодательства.

    Для освобождения от ответственности не требуется перечисление денежного возмещения.

    Преимуществами добровольного декларирования являются:

    правовая гарантия сохранности капитала и имущества физических лиц;

    признание всех валютных операций, совершенных до даты представления декларации, требованиям валютного законодательства.

    26.03.2015 Правительство РФ внесло в Госдуму РФ Законопроект № 754388-6 «О добровольном декларировании физическими лицами имущества и счетов (вкладов) в банках» (зарегистрирован в Госдуме 27.03.2015). 22.05.2015 Госдума приняла закон в 3 чтении, а 08.06.2015 Президент РФ подписал Закон № 140-ФЗ следующего содержания:

    Закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках»

    ( в ред. Федерального закона от 19 февраля 2018 года № 33-ФЗ )

    Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон направлен на создание правового механизма добровольного декларирования активов и счетов (вкладов) в банках, обеспечение правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их имущественных интересов, в том числе за пределами Российской Федерации, снижение рисков, связанных с возможными ограничениями использования российских капиталов, которые находятся в иностранных государствах, а также с переходом Российской Федерации к автоматическому обмену налоговой информацией с иностранными государствами.

    Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    1) декларант — физическое лицо, представившее специальную декларацию (далее — декларация) в соответствии с настоящим Федеральным законом, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства;

    2) договор номинального владения имуществом — договор, который заключен в соответствии с законодательством иностранного государства и на основании которого права собственника имущества, принадлежащего физическому лицу, передаются иному лицу, осуществляющему эти права в интересах и (или) по поручению данного физического лица;

    3) номинальный владелец имущества — лицо, осуществляющее права собственника имущества в интересах и (или) по поручению физического лица на основании договора номинального владения имуществом;

    4) фактический владелец имущества — физическое лицо, в интересах и (или) по поручению которого номинальный владелец имущества осуществляет права собственника этого имущества на основании договора номинального владения имуществом.

    Понятия гражданского законодательства, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

    Статья 3. Порядок и условия представления декларации

    Физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего Федерального закона, вправе представить декларацию, содержащую следующие сведения:

    1) об имуществе (земельных участках, других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах, в том числе акциях, а также долях участия и паях в уставных (складочных) капиталах российских и (или) иностранных организаций), собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант;

    2) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом (в случае, если основания для признания иностранной организации или иностранной структуры без образования юридического лица контролируемой иностранной компанией не связаны с прямым участием физического лица в капитале путем владения акциями, долями и (или) паями в уставных (складочных) капиталах таких компаний);

    3) о счетах (вкладах) физического лица в банках, расположенных за пределами Российской Федерации (в том числе о счетах (вкладах), указанных в настоящем пункте, закрытых на дату представления декларации) об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

    4) о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант на дату представления декларации признается бенефициарным владельцем в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

    Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

    Форма декларации устанавливается приложением 1 к настоящему Федеральному закону. Порядок заполнения декларации устанавливается приложением 2 к настоящему Федеральному закону.

    Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, по вопросам применения норм настоящего Федерального закона в части порядка заполнения декларации. Указанные разъяснения подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Декларация представляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом.

    К декларации прилагаются следующие документы и (или) сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации:

    1) нотариально заверенная копия каждого из договоров номинального владения имуществом (в случае, если декларант указывает в декларации сведения об имуществе, фактическим владельцем которого он является);

    2) иные документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации по желанию декларанта, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации;

    3) опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, составленная в произвольной форме в двух экземплярах и содержащая краткое описание признаков и реквизиты указанных документов, позволяющие их идентифицировать.

    Декларант вправе в произвольной форме раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации, источниках денежных средств, зачисленных на счета (вклады), указанные в декларации, а также представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

    Документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации, должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

    Декларация может быть представлена каждым декларантом однократно в ходе каждого этапа декларирования. Если иное не предусмотрено настоящей частью, повторное представление декларации в ходе каждого этапа декларирования не допускается. Представление уточненной декларации не допускается. Представление декларации декларантом в ходе первого этапа декларирования не препятствует представлению декларации в ходе второго этапа декларирования. При этом в случае представления декларации декларантом в ходе первого этапа декларирования представление декларации этим декларантом в ходе второго этапа декларирования вне зависимости от ее содержания не является представлением уточненной декларации. В случае получения письменного отказа в приеме ранее представленной декларации повторное представление декларации допускается в пределах срока, установленного статьей 5 настоящего Федерального закона .

    Декларация представляется в любой налоговый орган либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по выбору декларанта .

    Налоговый орган либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе отказать декларанту в принятии декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, при одновременном соблюдении всех следующих условий:

    1) декларантом соблюдены требования к форме и порядку представления декларации, установленные настоящим Федеральным законом;

    2) опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, соответствует фактическому наличию и реквизитам документов, прилагаемых к декларации;

    3) лицом, подающим декларацию, представлен документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления декларации через уполномоченного представителя также документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного представителя декларанта;

    4) каждый лист декларации подписан декларантом;

    5) декларация представлена в налоговый орган по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    При соблюдении всех условий, указанных в части 10 настоящей статьи, принимающее декларацию должностное лицо налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, подписывает каждый лист экземпляра декларации и описи документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и проставляет отметку о принятии декларации с указанием даты и времени приема и с оттиском штампа «Принята». Экземпляр декларации с отметкой о принятии и описи документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, возвращается лицу, подавшему декларацию.

    При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в части 10 настоящей статьи, принимающее декларацию должностное лицо налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выдает письменный отказ в приеме декларации с указанием причины отказа.

    Для обеспечения предусмотренных настоящим Федеральным законом гарантий конфиденциальности содержащихся в декларации сведений федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляет централизованное хранение деклараций и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларациям. Декларации и документы и (или) сведения, прилагаемые к декларациям, представленные в налоговые органы по месту жительства декларантов, передаются на централизованное хранение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    В случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, была представлена копия декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить копию декларации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия декларации оригиналу.

    При этом в случае обнаружения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, более одной декларации, представленной одним декларантом, проверка достоверности сведений, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, проводится в отношении декларации, которая была представлена таким декларантом первой.

    Статья 4. Гарантии, предоставляемые настоящим Федеральным законом

    Если иное не установлено частью 8 настоящей статьи, декларант и лицо, информация о котором содержится в декларации, освобождаются:

    1) от уголовной ответственности при наличии оснований, предусмотренных частью третьей статьи 76 1 Уголовного кодекса Российской Федерации, если они совершили деяния, содержащие признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199 1 , 199 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при условии, если эти деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

    2) от административной ответственности при наличии оснований, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае выявления факта нарушения законодательства Российской Федерации при приобретении (формировании источников приобретения), использовании либо распоряжении имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, а также при совершении валютных операций и (или) зачислении денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации;

    3) от ответственности за налоговые правонарушения при условии, если эти правонарушения связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации.

    В случае указания в декларации сведений об участии юридического лица в процессе приобретения (формирования источников приобретения), использования либо распоряжения имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в декларации, и (или) открытия и (или) зачисления денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в декларации, гарантии, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи, распространяются на лиц, которые в соответствии с распорядительными документами указанной организации выполняли организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

    Факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, не могут быть использованы в качестве основания для возбуждения уголовного дела, производства по делу об административном и (или) налоговом правонарушении в отношении декларанта и (или) номинального владельца имущества.

    Факт представления декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, а также сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, не могут быть использованы в качестве доказательства в рамках уголовного дела, дела об административном и (или) налоговом правонарушении, если иное не предусмотрено частью 5 настоящей статьи.

    Декларант вправе представлять копию декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, для приобщения их к уголовному делу в качестве доказательств. Отказ в приобщении этих доказательств не допускается.

    Сведения, содержащиеся в декларации и документах и (или) сведениях, прилагаемых к декларации, признаются налоговой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Режим хранения таких сведений и документов и доступа к ним обеспечивают исключительно налоговые органы. Иные государственные или негосударственные органы и организации не вправе получать доступ к таким сведениям и документам. Такие сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого декларанта. Декларант вправе получить в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, копию своей декларации, представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме и представленного им или его уполномоченным представителем, действующим на основании нотариально заверенной доверенности, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения указанного письменного заявления обязан выдать декларанту или его уполномоченному представителю, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, копию декларации, представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом .

    Операции по передаче имущества его номинальным владельцем фактическому владельцу имущества освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Гарантии, установленные частями 1 — 7 настоящей статьи, предоставляются в части освобождения лица от ответственности за совершение конкретного деяния, содержащего признаки преступления (правонарушения), если на дату представления декларации в отношении лица соответственно:

    1) не было возбуждено уголовное дело в связи с совершением соответствующего преступления, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 1 части 1 настоящей статьи;

    2) не начато производство по делу об административном правонарушении в связи с совершением соответствующего административного правонарушения, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 2 части 1 настоящей статьи;

    3) не начато производство по делу о соответствующем налоговом правонарушении, освобождение от ответственности за которое предусмотрено пунктом 3 части 1 настоящей статьи, и (или) не была начата выездная налоговая проверка (проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами).

    Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не зависит от того, представлены ли декларантом все сведения, перечисленные в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, или только их часть, а также не зависит от того, предоставлена ли декларантом информация, указанная в части 6 статьи 3 настоящего Федерального закона .

    Гарантии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, предоставляются исключительно в пределах указанного в декларации имущества (контролируемых иностранных компаний, счетов (вкладов) и (или) операций по приобретению (способов и механизмов формирования источников приобретения), использованию либо распоряжению таким имуществом (контролируемыми иностранными компаниями), открытию и (или) зачислению денежных средств на такие счета (вклады).

    Гарантии распространяются на декларанта и лиц, информация о которых содержится в декларации, с момента представления декларации в налоговый орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов). Факт представления декларации подтверждается экземпляром декларации с отметкой налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о принятии декларации и заверенной описью документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, представленных декларантом в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона.

    Ошибки в декларации и документах, прилагаемых к декларации, не препятствующие идентификации декларанта, а также указанных в декларации номинальных владельцев имущества, имущества контролируемых иностранных компаний, счетов (вкладов), не являются основанием для отказа в предоставлении декларанту гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

    Гарантии, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении деяний, совершенных в следующие сроки (если иное не предусмотрено частью 4 статьи 7 настоящего Федерального закона):

    1) до 1 января 2015 года — при представлении декларации в ходе первого этапа декларирования;

    2) до 1 января 2018 года — при представлении декларации в ходе второго этапа декларирования .

    Декларантам и лицам, информация о которых содержится в декларации, законодательством Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона могут быть предоставлены иные гарантии.

    Статья 5. Сроки представления декларации

    Декларация может быть представлена в следующие сроки:

    1) с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года (в целях настоящего Федерального закона — первый этап декларирования);

    2) с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года (в целях настоящего Федерального закона — второй этап декларирования) .

    Статья 6. Репатриация имущества

    Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не зависит от факта возврата имущества, сведения о котором содержатся в декларации, на территорию Российской Федерации, за исключением случаев, если соответствующее движимое имущество на дату представления декларации находится:

    1) в государстве (на территории), включенном в список ФАТФ;

    Статья 7. Особенности валютного регулирования и валютного контроля при реализации настоящего Федерального закона

    В случае, если в декларации содержатся сведения об открытых (закрытых) декларантом счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, об открытии (закрытии) и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и уведомление об открытии (закрытии) и изменении реквизитов которых не было представлено декларантом на дату представления декларации, декларант уведомляет налоговый орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов), в который он представляет декларацию, в установленной форме об открытии (закрытии) и изменении реквизитов соответствующего счета (вклада), а налоговый орган (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов) проставляет на указанных уведомлениях отметку об их принятии.

    1.1. Положения части 1 настоящей статьи применяются к следующим счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации:
    1) открытым по состоянию на 1 января 2015 года — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования;
    2) открытым до 1 января 2018 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации) — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования.

    Представленное в соответствии с частью 1 настоящей статьи уведомление не считается представленным с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

    Денежные средства, зачисленные на указанные в декларации счета (вклады), открытые (закрытые) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, признаются зачисленными на эти счета (вклады) в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» .

    3.1. Положения части 3 настоящей статьи применяются к следующим счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации:
    1) открытым по состоянию на 1 января 2015 года — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе первого этапа декларирования;
    2) открытым до 1 января 2018 года (включая счета (вклады), закрытые на дату представления декларации) — для счетов (вкладов), сведения о которых содержатся в декларациях, представленных в ходе второго этапа декларирования.

    Валютные операции и (или) зачисление денежных средств , совершенные до 1 января 2015 года по счетам (вкладам), указанным в декларации и открытым в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, признаются совершенными без нарушения Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

    Статья 8. Специальные положения

    Положения статей 1 — 7 настоящего Федерального закона не могут рассматриваться как ограничение прав пользования, владения и распоряжения указанными в декларации активами и (или) счетами (вкладами).

    Положения статей 1 — 7 настоящего Федерального закона никаким образом не предусматривают никаких исключений, не затрагивают и не ограничивают обязательства Российской Федерации, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, включая обязательства в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также положения Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

    Статья 9. О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации

    Статью 76 1 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2011, № 50, ст. 7362) дополнить частью третьей следующего содержания:

    «3. Лицо освобождается от уголовной ответственности при выявлении факта совершения им до 1 января 2015 года деяний, содержащих признаки составов преступлений, предусмотренных статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198, 199, 199 1 , 199 2 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие деяния связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями, информация о которых содержится в специальной декларации, и (или) с открытием и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации. В этом случае не применяются положения частей первой и второй настоящей статьи в части возмещения ущерба, перечисления в федеральный бюджет денежного возмещения и полученного дохода.».

    Статья 10. О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

    Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706; 2007, № 24, ст. 2830; 2010, № 1, ст. 4; 2011, № 50, ст. 7362; 2014, № 43, ст. 5792) следующие изменения:

    1) в статье 28 1 :

    а) дополнить частью третьей 1 следующего содержания:

    «3 1 . Суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного статьей 193, частями первой и второй статьи 194, статьями 198 — 199 2 Уголовного кодекса Российской Федерации, при наличии оснований, предусмотренных частью третьей статьи 76 1 Уголовного кодекса Российской Федерации.»;

    б) дополнить частью третьей 2 следующего содержания:

    «3 2 . В случае несогласия руководителя следственного органа с прекращением уголовного преследования в соответствии с частью третьей 1 настоящей статьи им выносится мотивированное постановление об отказе в прекращении уголовного преследования и о принятом решении незамедлительно уведомляются лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, Генеральный прокурор Российской Федерации и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.»;

    в) в части четвертой слова «первой и третьей» заменить словами «первой, третьей и третьей 1 «;

    г) в части пятой слова «первой и третьей» заменить словами «первой, третьей и третьей 1 «;

    2) часть третью статьи 56 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6) должностное лицо налогового органа — об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с предоставленными сведениями, содержащимися в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях.».

    Статья 11. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 27, ст. 2719; 2006, № 50, ст. 5281; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 31, ст. 4208; 2014, № 42, ст. 5615) следующие изменения:

    а) примечание признать утратившим силу;

    б) дополнить примечаниями следующего содержания:

    «П р и м е ч а н и я:

    Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

    Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.»;

    2) часть 1 статьи 24.5 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

    «9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.».

    Статья 12. О внесении изменения в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    Подпункт 11 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2006, № 31, ст. 3446; 2007, № 16, ст. 1831; № 49, ст. 6036; 2009, № 23, ст. 2776; 2010, № 30, ст. 4007; 2011, № 27, ст. 3873; № 46, ст. 6406; 2013, № 26, ст. 3207; № 52, ст. 6968; 2014, № 19, ст. 2315; № 23, ст. 2934; № 30, ст. 4219; 2015, № 1, ст. 37; № 18, ст. 2614) изложить в следующей редакции:

    «11) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;».

    Статья 13. О признании утратившим силу подпункта «б» пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Подпункт «б» пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 27, ст. 2719) признать утратившим силу.

    Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Методические рекомендации по приему и учету специальных деклараций (Письмо ФНС России от 25.06.2015 № ОА-4-17/11035)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации статьи 3 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — закон N 140-ФЗ).
    1.2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и определения:
    декларант — физическое лицо, представившее специальную декларацию в соответствии с законом N 140-ФЗ, являющееся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином или лицом без гражданства;
    декларация — специальная декларация, предусмотренная Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ;
    прилагаемые документы — документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.06.2015 N 140-ФЗ;
    ФНС России — центральный аппарат Федеральной налоговой службы;
    ИФНС — инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня;
    должностное лицо — должностное лицо ФНС России или ИФНС, осуществляющее прием и регистрацию специальных деклараций в порядке, определяемом настоящими Методическими рекомендациями;
    подразделение ДОУ — структурное подразделение ФНС России или ИФНС, в функции которого входит документационное обеспечение управления;
    ИР «Журнал учета специальных деклараций» — информационный ресурс федерального уровня, предназначенный для ввода и хранения сведений о приеме, перемещении и архивном хранении декларации.
    1.3. Методические рекомендации устанавливают единый порядок приема и учета специальных деклараций в ФНС России и ИФНС.
    1.4. Декларация представляется каждым декларантом однократно.
    Повторное представление декларации (кроме случая представления декларации после получения письменного отказа в приеме ранее представленной декларации), представление уточненной декларации не допускаются.
    1.5. Декларация представляется в ИФНС по месту жительства или месту пребывания (в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в ФНС России (далее — налоговый орган).
    1.6. Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.
    1.7. Декларация должна соответствовать форме, установленной приложением N 1 к закону N 140-ФЗ, и заполнена в соответствии с порядком заполнения декларации, установленным приложением N 2 к закону N 140-ФЗ:
    1) Форма декларации на бумажном носителе заполняется от руки либо распечатывается на принтере с использованием чернил синего или черного цвета. Двусторонняя печать декларации на бумажном носителе не допускается.
    2) Декларация может подготавливаться с использованием программного обеспечения.
    3) В верхней части каждой заполняемой страницы формы декларации проставляются фамилия и инициалы декларанта прописными буквами (за исключением страницы 001). Для иностранных граждан допускается при написании фамилии, имени и отчества (здесь и далее отчество указывается при наличии) использование букв латинского алфавита.
    4) В нижней части каждой заполняемой страницы формы декларации, за исключением страницы 001, в поле «Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» проставляются подпись декларанта и дата подписания.
    5) Исправления в декларации не допускаются.
    6) Не допускается утрата сведений на листах декларации при скреплении листов декларации механическими канцелярскими средствами.
    001. Порядковый номер указывается в верхней части страницы в поле «Стр.».
    8) Особенности рукописного способа заполнения декларации:
    — заполнение полей значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо;
    — заполнение текстовых полей осуществляется прописными печатными буквами;
    — в случае отсутствия данных для заполнения показателя или в случае неполного заполнения поля ставится прочерк. При этом прочерк представляет собой прямую линию, проведенную над полем.
    9) При распечатке на принтере декларации, заполненной с использованием программного обеспечения, допускается отсутствие прочерков для незаполненных полей. Печать знаков должна выполняться шрифтом Courier New высотой 12 — 14 пунктов.
    10) В случае, если при заполнении декларации сведения, подлежащие отражению на листах декларации, не помещаются на одной странице, заполняется необходимое количество страниц соответствующего листа.
    1.8. Декларация представляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом.
    К декларации прилагаются документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации:
    1) нотариально заверенная копия каждого из договоров номинального владения имуществом (в случае, если декларант указывает в декларации сведения об имуществе, фактическим владельцем которого он является);
    2) иные документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации по желанию декларанта, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации;
    3) опись прилагаемых документов, составленная в произвольной форме в двух экземплярах и содержащая краткое описание признаков, и реквизиты указанных документов, позволяющие их идентифицировать.
    1.9. Налоговый орган не вправе отказать декларанту в принятии декларации и прилагаемых документов, при соблюдении всех следующих условий:
    1) декларантом соблюдены общие требования к заполнению и порядку представления декларации, указанные в п. п. 1.7 — 1.8 настоящих Методических рекомендаций;
    2) опись прилагаемых документов соответствует фактическому наличию и реквизитам документов, прилагаемых к декларации;
    3) лицом, подающим декларацию, представлен документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления декларации через уполномоченного представителя также документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного представителя декларанта;
    4) каждый лист декларации подписан декларантом;
    5) декларация представлена в ИФНС по месту жительства (месту пребывания в случае отсутствия места жительства на территории Российской Федерации) декларанта либо в ФНС России.

    2. Прием, регистрация и учет деклараций

    2.1. Должностное лицо при приеме декларации проверяет наличие ИР «Журнал учета специальных деклараций» сведений о декларации, поданной декларантом или его уполномоченным представителем (далее — лицо, подавшее декларацию).
    В случае, если в ИР «Журнал учета специальных деклараций» содержится соответствующая запись, должностное лицо выдает лицу, подавшему декларацию, письменный отказ в ее приеме с указанием причины отказа.
    Рекомендуемая форма отказа в приеме специальной декларации приведена в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
    2.2. В случае отсутствия в ИР «Журнал учета специальных деклараций» сведений о представленной декларации должностное лицо далее проверяет соблюдение всех условий, указанных в пункте 1.9 настоящих Методических рекомендаций.
    В частности, проверяется наличие в декларации следующих реквизитов:
    а) фамилии, имени, отчества (при наличии) декларанта;
    б) ИНН (при наличии);
    в) подписи декларанта в нижней части каждой заполненной страницы формы декларации (за исключением страницы 001) в поле «Достоверность сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» и даты подписания.
    При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 1.9 настоящих Методических рекомендаций, должностное лицо информирует лицо, подавшее декларацию, что она не может быть принята, и выдает ему письменный отказ в ее приеме с указанием причины отказа.
    2.3. В случаях, если в декларации нечетко (неправильно) заполнены отдельные реквизиты, что влечет невозможность их однозначного прочтения, должностное лицо информирует лицо, подавшее декларацию, о выявленных недостатках, а также предлагает устранить допущенные недостатки немедленно.
    В случае, если лицо, подавшее декларацию, отказывается устранить указанные недостатки немедленно или их устранение в настоящий момент невозможно, должностное лицо выдает ему письменный отказ в приеме декларации с указанием причины отказа.
    2.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме декларации, указанных в п. п. 2.1 — 2.3 настоящих Методических рекомендаций, должностное лицо принимает декларацию, проверяет соответствие фактического количества страниц декларации и листов прилагаемых документов и (или) их копий сведениям, указанным на странице 001 декларации, и делает запись в строке «Сведения о представлении декларации», а также на втором экземпляре декларации.
    Должностное лицо регистрирует декларацию в ИР «Журнал учета специальных деклараций» и проставляет регистрационный номер на странице 001 декларации, а также на втором экземпляре декларации.
    Должностное лицо подписывает каждый лист двух экземпляров декларации и описи прилагаемых документов и проставляет отметку о принятии декларации с указанием даты и времени приема и с оттиском штампа «Принята».
    Один экземпляр декларации с отметкой о принятии и описи прилагаемых документов возвращается лицу, подавшему декларацию.
    2.5. Зарегистрированные декларации должностное лицо не позднее 10-00 следующего рабочего дня по реестру передачи, форма которого утверждена приказом ФНС России «Об утверждении Порядка передачи, централизованного хранения специальных деклараций и доступа к ним», передает в подразделение ДОУ. Указанные выше реестры хранятся в структурном подразделении ИФНС, осуществляющем прием и регистрацию специальных деклараций.

    Статья написана и размещена 27 марта 2015 года. Дополнена — 23.05.2015, 26.08.2015, 15.06.2016, 21.02.2018

    ранее на этой странице была опубликована следующая информация:

    Постановление Государственной Думы от 16 апреля 2010 г. № 3519-5 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов»

    Опубликовано в «Российской газете» № 5163 (84) от 21 апреля 2010 г.
    Вступает в силу: 21 апреля 2010 г.

    В ознаменование 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

    1. Освободить от наказания в виде лишения свободы осужденных:

    1) ветеранов Великой Отечественной войны;

    2) бывших узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами или их союзниками в период Второй мировой войны.

    2. Освободить от наказания условно осужденных, осужденных, отбывание наказания которым отсрочено, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания, а также осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления.

    3. Освободить осужденных, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления его в силу.

    4. Снять судимость с лиц, освобожденных от наказания на основании настоящего Постановления.

    5. Прекратить уголовные дела, находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия, а также уголовные дела, находящиеся в производстве судов и не рассмотренные до дня вступления в силу настоящего Постановления, о преступлениях, совершенных лицами, указанными в пункте 1 настоящего Постановления.

    6. Освободить от наказания осужденных, подпадающих под действие пункта 1 настоящего Постановления, в отношении которых вынесен обвинительный приговор суда, не вступивший в законную силу.

    7. Не распространять действие настоящего Постановления на лиц, совершивших преступления против жизни и (или) половой неприкосновенности несовершеннолетних.

    8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

    Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. Грызлов

    Постановление Государственной Думы от 16 апреля 2010 г. N 3521-5 ГД «О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов»

    1. Возложить применение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» (далее — применение акта об амнистии) на:

    1) исправительные учреждения и следственные изоляторы — в отношении осужденных к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу.

    Исполнение постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» (далее — постановление об амнистии) в отношении указанных осужденных производится по утвержденному прокурором постановлению начальника исправительного учреждения или начальника следственного изолятора. К направляемому прокурору для утверждения постановлению о применении к осужденному акта об амнистии прилагаются личное дело осужденного, справка о поощрениях и взысканиях, другие необходимые документы;

    2) органы дознания и органы предварительного следствия — в отношении подозреваемых и обвиняемых, дела и материалы о преступлениях которых находятся в производстве этих органов;

    3) суды — в отношении лиц, дела о преступлениях которых находятся в производстве этих судов и не рассмотрены до дня вступления в силу постановления об амнистии, а также лиц, дела о преступлениях которых рассмотрены, но приговоры судов не вступили в законную силу.

    В отношении осужденных, отбывание наказания которым отсрочено в случаях и порядке, предусмотренных законом, вопрос о применении акта об амнистии решает суд по представлению уголовно-исполнительных инспекций, осуществляющих контроль за их поведением;

    4) уголовно-исполнительные инспекции — в отношении условно осужденных, осужденных к наказаниям в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы;

    5) судебных приставов-исполнителей — в отношении осужденных к штрафу, если штраф не взыскан до дня вступления в силу постановления об амнистии.

    2. Освобождение осужденных от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в силу постановления об амнистии, возлагается на учреждения и органы, рассматривающие вопрос об освобождении осужденных от основного вида наказания.

    3. Решение о применении акта об амнистии принимается в отношении каждого лица индивидуально. При отсутствии необходимых сведений об этом лице рассмотрение вопроса о применении акта об амнистии откладывается до получения дополнительных документов.

    Учреждения и органы, на которые возложено исполнение постановления об амнистии, вправе запрашивать в соответствующих учреждениях документы, необходимые для принятия решения о применении акта об амнистии. Такие запросы исполняются незамедлительно.

    4. Постановления о применении акта об амнистии, принятые исправительными учреждениями, следственными изоляторами, органами дознания, уголовно-исполнительными инспекциями, утверждаются прокурором, принятые органами предварительного следствия — руководителем следственного органа, принятые судебными приставами-исполнителями — старшим судебным приставом. Со дня утверждения указанных постановлений производство по уголовному делу либо отбывание наказания прекращается.

    5. Под действие постановления об амнистии подпадают лица, совершившие преступления до дня вступления его в силу, и осужденные, отбывающие наказание на территории Российской Федерации.

    6. Разъяснить, что при применении акта об амнистии под действие пункта 1 постановления об амнистии подпадают:

    1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

    военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

    лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

    сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

    работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

    военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

    лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

    военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

    лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда», инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов;

    лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

    лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

    лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

    Акт об амнистии применяется при наличии соответствующего удостоверения;

    2) лица, которые содержались (или родились) в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами или их союзниками на территориях Германии и союзных с нею государств или на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо были насильственно вывезены из мест постоянного проживания в Германию, союзные с нею государства или оккупированные ею государства для привлечения к принудительным работам на транспорте, в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

    7. Лица, подпадающие под действие постановления об амнистии, не освобождаются от административных наказаний и от обязанности возместить вред, причиненный в результате совершенных ими противоправных действий.

    8. Предложить Правительству Российской Федерации:

    1) осуществить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации систему мер, обеспечивающих социально-бытовое устройство лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также их медицинское обслуживание;

    2) сохранить штатную численность уголовно-исполнительных инспекций в течение одного года со дня окончания срока исполнения постановления об амнистии.

    9. В случаях, если вопрос о применении акта об амнистии возникнет по истечении шести месяцев со дня вступления в силу постановления об амнистии, оно исполняется в порядке, установленном пунктом 1 настоящего Постановления.

    10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б. Грызлов

    Полезные ссылки по теме «Амнистия капитала 2018 в России — Закон от 19.02.2018 № 33-ФЗ о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках»

    Офшорные зоны

    yuridicheskaya-konsultaciya.ru