Полезные статьи

Источники официального опубликования законов рф

Конституционное право России

Порядок организации и проведения референдума

Рассмотрим порядок организации и проведения референдумов на примере референдума Российской Федерации. Названный порядок включает в себя следующие обобщенные стадии: возбуждение инициативы проведения референдума; назначение референдума, подготовка и проведение акта подведение итогов референдума.

Инициатива проведения референдума. Право возбуждения вопроса о проведении референдума принадлежит: а) не менее чем двум миллионам российских граждан, имеющим право на участие в указанном референдуме (на один субъект Федерации должно приходиться не более 10% требуемого числа подписей граждан); б) Конституционному Собранию РФ в случае вынесения на референдум новой Конституции РФ. При этом должны быть сформулированы вопросы, выносимые на референдум, или представлен полный текст закона или иного нормативного правового акта, предлагаемого к принятию на референдуме.

Возбуждение вопроса о проведении референдума гражданами распадается на несколько этапов.

1. Необходимо выступить с инициативой о проведении референдума и создать инициативную группу референдума в количестве не менее 100 человек, обладающих правом на участие во всероссийском референдуме. Главная задача инициативной группы заключается в сборе необходимого количества подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума.

Правом создания инициативной группы обладают граждане, имеющие право на участие во всероссийском референдуме, а также общероссийские общественные объединения, устав которых предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ не позднее, чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума.

Если сбор подписей предполагается и среди граждан, проживающих за пределами Российской Федерации, то в состав инициативной группы должны входить представители этих граждан. Видимо, законодатель имеет в виду необходимость избрания в состав инициативной группы граждан, проживающих за рубежом.

2. Проводится регистрация инициативной группы. Последняя обращается с письменным ходатайством о регистрации в избирательную комиссию того субъекта Федерации, на территории которого проживает большинство членов группы. Если избирательная комиссия не сформирована, ее функции по регистрации инициативной группы временно выполняет законодательный (представительный) орган субъекта Федерации. При отсутствии и этого органа инициативную группу регистрирует высшее должностное лицо субъекта Федерации.

В ходатайстве о регистрации указываются: 1) формулировка вопроса (вопросов), текст законопроекта, выносимые на референдум;

2) субъекты Федерации, на территории которых предполагается сбор подписей, а также иностранные государства, на территории которых предполагается сбор подписей проживающих там российских граждан; 3) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

Если сбор подписей предполагается проводить за пределами страны, то в ходатайстве о регистрации инициативной группы дополнительно указываются вышеназванные данные членов инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на зарубежной территории.

К ходатайству прилагается протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Избирательная комиссия субъекта Федерации в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации группы, выдает ей регистрационное свидетельство, действительное в течение трех месяцев, и извещает о своем решении Центральную избирательную комиссию РФ и избирательные комиссии тех субъектов Федерации, которые инициативная группа указала в ходатайстве. Если инициативная группа предполагает собирать подписи граждан за рубежом, то извещение об этом направляется и в Министерство иностранных дел РФ.

В случае отказа в регистрации инициативной группы ей выдается мотивированное постановление избирательной комиссии субъекта Федерации. Основанием отказа в регистрации группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции РФ и Федерального конституционного закона от 10 октября 1995 г. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд или в Центральную избирательную комиссию РФ.

3. Проводится сбор подписей. Сбор подписей осуществляется после регистрации инициативной группы. В случае вынесения на референдум нескольких вопросов подписи собираются за каждый из предлагаемых вопросов в отдельности. Сбор подписей проводится по месту работы, службы, учебы, жительства граждан. Количество представляемых подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума области, не может превышать более чем на 15% их требуемое число, указанное выше.

Подписи вносятся в подписные листы, которые должны содержать формулировку вопроса, предлагаемого к вынесению на референдум. В случае вынесения на референдум проекта закона лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданам текст этого законопроекта по первому их требованию. Каждый подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, и уполномоченным представителем инициативной группы с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, даты заверения.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан по каждому субъекту Федерации и число подписей граждан, собранных за рубежом, а также общее число подписей, о чем составляет итоговый протокол инициативной группы.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по соответствующему субъекту Федерации, вместе с итоговым протоколом передаются инициативной группой в избирательную комиссию субъекта Федерации, на территории которого собирались подписи.

Избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и подписью одного члена комиссии. Инициаторам сбора подписей выдается письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени приема.

Подписные листы, собранные за рубежом, нумеруются и брошюруются по каждому иностранному государству в отдельности. Они удостоверяются соответствующими консульскими учреждениями Российской Федерации и вместе с экземпляром итогового протокола инициативной группы передаются в Центральную избирательную комиссию.

4. Избирательная комиссия субъекта Федерации проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям законодательства, в том числе достоверность подписей, по результатам проверки принимает постановление и в течение 15 дней направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего постановления в Центральную избирательную комиссию РФ.

5. Центральная избирательная комиссия РФ проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям закона и в течение 15 дней со дня поступления подписных листов направляет их со своим заключением Президенту РФ, одновременно информируя об этом палаты Федерального Собрания и инициативную группу.

Порядок возбуждения вопроса о проведении референдума Российской Федерации Конституционным Собранием РФ должен определяться особым федеральным конституционным законом, который в настоящее время еще не принят. Решение Конституционного Собрания о проведении референдума по проекту новой Конституции направляется Президенту РФ, а также для сведения в палаты Федерального Собрания.

Назначение референдума. Решение о проведении всероссийского референдума принимает Президент РФ. До принятия решения президент в течение десяти дней со дня поступления к нему необходимых документов и материалов направляет их в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствующей проверке. Конституционный Суд проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией, и в течение месяца направляет Президенту свое решение по существу вопроса, которое подлежит незамедлительному опубликованию.

В случае признания Конституционным Судом соблюдения конституционных требований инициаторами референдума Президент назначает всероссийский референдум не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения Конституционного Суда. Президент издает указ о назначении референдума, в котором определяет дату его проведения, при этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа. Данная временная рамка, во-первых, обеспечивает надлежащий уровень подготовки референдума, а, во-вторых, препятствует затягиванию связанных с референдумом мероприятий.

В случае отрицательного решения Конституционного Суда процедура референдума прекращается.

Таким образом, Президент обладает исключительным правом на назначение референдума Российской Федерации, однако не может назначить его по собственному усмотрению. Президент также не вправе отказать в назначении референдума, если соблюдена предусмотренная законом процедура его инициирования и выносимый на референдум вопрос (законопроект) отвечает законодательным требованиям.

Подготовка и проведение акта голосования. Подготовку и проведение всероссийского референдума осуществляют Центральная избирательная комиссия (Центральная комиссия референдума), избирательные комиссии субъектов Федерации (комиссии субъектов Федерации по проведению референдума), территориальные (районные, городские и др.), участковые комиссии референдума.

Комиссии референдума, каждая на своем уровне, решают все практические вопросы его организации и проведения. Так, участковые комиссии составляют списки голосующих, знакомят с ними граждан в установленные законом сроки, проводят голосование на своих участках, обеспечивают голосование граждан, не могущих прибыть на участки для голосования, на дому, устанавливают результаты голосования по своим участкам.

Центральная комиссия референдума осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении референдума, обеспечивает единообразное применение законодательства, руководит нижестоящими комиссиями, издает инструкции и иные акты по вопросам применения законодательства о референдуме, устанавливает форму и утверждает текст бюллетеня для голосования, определяет результаты референдума и публикует их в средствах массовой информации, осуществляет иные полномочия.

Результаты референдума. Центральная комиссия референдума признает всероссийский референдум состоявшимся, если в голосовании участвовало более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней для голосования, извлеченных из ящиков для голосования.

Центральная комиссия референдума признает решение принятым, если за него в целом по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, участвовавших в голосовании. Если на референдум выносились альтернативные варианты вопросов и ни один из них не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными.

Центральная комиссия референдума может признать итоги голосования в отдельных субъектах Федерации недействительными, если нарушения, допущенные при голосовании, не позволяют с достоверностью установить волеизъявление участников референдума. В этом случае Центральная комиссия референдума вправе поручить соответствующим комиссиям провести повторное голосование не позднее 15 дней со дня официального опубликования (обнародования) постановления о признании итогов голосования по отдельным субъектам недействительными.

Решение референдума и итоги голосования в целом по Российской Федерации официально публикуются (обнародуются) Центральной комиссией референдума не позднее трех дней после определения его результатов.

Решение референдума вступает в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме.

isfic.info

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278
«О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 789);

пункт 145 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560);

пункт 27 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760);

пункт 10 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель Правительства
Российской Федерации

2 апреля 2012 г. N 278

Положение
о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278)

С изменениями и дополнениями от:

См. Административный регламент исполнения Роспотребнадзором государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 27 декабря 2013 г. N 987

См. справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации (далее — лицензируемая деятельность).

2. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — лицензирующий орган).

См. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), утвержденный приказом Роспотребнадзора от 18 июля 2012 г. N 773

3. Лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:

а) наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами «Об использовании атомной энергии», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — федеральные законы);

б) наличие оборудования, в том числе радиационных источников и технической документации на эти радиационные источники, а также условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами;

в) наличие у соискателя лицензии систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (за исключением организаций, осуществляющих проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих) и средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами, осуществление лицензиатом указанных учета, контроля и защиты;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг);

д) наличие планов мероприятий по защите работников соискателя лицензии (лицензиата) и населения в случае возникновения радиационной аварии, соответствующих требованиям федеральных законов;

е) повышение квалификации работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), не реже 1 раза в 5 лет.

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» — «г» пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пунктах 1, 3 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (за исключением организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201 в подпункт «в» внесены изменения

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг).

7. При намерении осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает этот адрес, а также представляет:

а) копии документов, подтверждающие наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления лицензируемой деятельности по указанному новому адресу зданий, сооружений и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов о наличии у лицензиата по новому адресу оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг) по новому адресу.

8. При намерении выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в лицензии, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает эти новые работы (новые услуги), а также представляет:

а) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения новых работ (новых услуг) зданий, сооружений и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру новых работ (новых услуг).

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для осуществления лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением.

11. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

13. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

14. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Приложение
к Положению о лицензировании
деятельности в области использования
источников ионизирующего излучения
(генерирующих) (за исключением случая,
если эти источники используются
в медицинской деятельности)

Перечень
выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)

1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Установлен новый порядок лицензирования деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения. Он не касается применяемых в медицине.

Определен перечень работ и услуг, на которые требуется лицензия. Это проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техобслуживание, хранение и утилизация названных источников. Разрешительный документ требуется также на проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатацию средств их радиационной защиты.

Как и ранее, лицензию могут получить только организации. Выдает ее Роспотребнадзор.

Несколько изменились лицензионные требования и условия. Так, соискатели, планирующие эксплуатировать, производить и хранить источники, должны иметь необходимые для этого оборудование (включая радиационные источники) и условия. Тем, кто намерен проектировать источники и средства их радиозащиты, не требуется иметь систему их учета и производственного контроля. Работники, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения, должны повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

Определен перечень документов, представляемых для получения лицензии (в том числе при намерении выполнять новые работы или по новому адресу). Узнать о ходе их рассмотрения и принятия по ним решения можно через Единый портал госуслуг.

За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина.

Установлено, какие нарушения лицензионных требований считаются грубыми. Например, к ним относится отсутствие системы учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, если это повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, привело к чрезвычайной ситуации техногенного характера или создало их угрозу. Напомним, что за такие нарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде штрафа или приостановления деятельности.

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. N 15 ст. 1791

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 6 марта 2015 г. N 201

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

base.garant.ru

Новое в российском законодательстве

22 января 2018 года

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ЦИК России утвердил формы избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента РФ 18 марта 2018 года

Постановлением утверждены три формы:

— избирательного бюллетеня для голосования на выборах Президента РФ;

— избирательного бюллетеня для голосования на выборах Президента РФ с использованием технических средств подсчета голосов — комплексов обработки избирательных бюллетеней;

— электронного избирательного бюллетеня для голосования на выборах Президента РФ с использованием комплекса для электронного голосования.

Согласно утвержденным формам, в бюллетене указываются фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата; год рождения; место жительства кандидата; основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, указываются сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа.

Если кандидат выдвинут политической партией, указываются слова «выдвинут политической партией» и наименование этой политической партии в именительном падеже. Если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, указывается слово «самовыдвижение».

Если кандидат указал на свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению, указывается наименование данной политической партии, данного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также статус кандидата в данной политической партии, данном общественном объединении.

Если у зарегистрированного кандидата имелась или имеется судимость, указываются сведения о судимости кандидата.

Утратившим силу признаются постановления ЦИК России от 07.10.2011 N 42/354-6 «О формах избирательного бюллетеня и требованиях к изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации» и от 25.01.2012 N 90/729-6 «О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 7 октября 2011 года N 42/354-6 «О формах избирательного бюллетеня и требованиях к изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации», которыми утверждались формы бюллетеней для голосования на выборах Президента РФ 4 марта 2012 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ будут создаваться советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития РФ

Советы создаются по следующим приоритетам научно-технологического развития:

— переход к передовым цифровым, интеллектуальным производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;

— переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии;

— переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных);

— переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективная переработка сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;

— противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства;

— связанность территории РФ за счет создания интеллектуальных транспортных и телекоммуникационных систем, а также занятия и удержания лидерских позиций в создании международных транспортно-логистических систем, освоении и использовании космического и воздушного пространства, Мирового океана, Арктики и Антарктики;

— возможность эффективного ответа российского общества на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе применяя методы гуманитарных и социальных наук.

Состав совета формируется из числа:

— ведущих ученых, имеющих значимые научные или научно-технические результаты;

— представителей бизнеса, заинтересованных в использовании научных, научно-технических результатов;

— представителей федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций.

В состав каждого совета входят не более 25 членов, включая председателя совета и его заместителя. Члены советов осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Основной функцией советов является экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития, предусматривающее решение следующих задач:

— выявление, отбор и формирование программ и проектов;

— оценка результатов, полученных в ходе реализации программ и проектов;

— подготовка проектов аналитических докладов (не реже одного раза в год) о состоянии и перспективах развития соответствующих областей науки и технологий, а также рынков продукции (товаров, услуг);

— формирование предложений по реализации государственной политики в сфере, соответствующей направлениям деятельности советов.

С 1 января 2018 года в любом территориальном органе Роспотребнадзора можно подать уведомление о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности

С указанной даты действует экстерриториальный принцип, согласно которому данная услуга оказывается в любом территориальном органе по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления его деятельности либо места жительства индивидуального предпринимателя или места его фактического осуществления деятельности.

Перечень указанных услуг утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

Депутаты предлагают России покинуть ВТО

Соответствующим законопроектом предусматривается признать утратившим силу Федеральный закон от 21 июля 2012 года «О ратификации протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации 15 апреля 1994 года», а также денонсировать протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г., подписанный в городе Женеве 16 декабря 2011 года.

По мнению разработчиков законопроекта, последствия вступления России в ВТО не были просчитаны, вследствие чего наблюдается планомерный спад роста экономики, падение промышленного производства, усиление инфляционных процессов, увеличение роста безработицы. В частности, исходя из бюджетных расходов, ориентировочные потери от ВТО в разрезе бюджетной поддержки составляют 871,3 млрд. рублей. Таким образом, очевидных выгод от присутствия России во Всемирной торговой организации нет. При этом последствия выхода из ВТО не скажутся негативно на экономическом развитии России, которая ничего не потеряет, а наоборот приобретет свободу в экономической деятельности, которая послужит ускоренному развитию страны и ее экономики.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Верховным Судом РФ предложены поправки в Налоговый кодекс РФ в целях стимулирования сторон к использованию примирительных процедур

Предлагается в новой редакции изложить абзац второй подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.

Согласно изменениям при заключении мирового соглашения, либо отказе истца от иска или признании иска ответчиком:

до принятия решения судом первой инстанции истцу подлежит возврату 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины,

на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции — 50 процентов,

на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора — 30 процентов.

Также предлагается исключить положение о том, что уплаченная госпошлина не подлежит возврату при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении Верховным Судом РФ, судом общей юрисдикции.

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, при ввозе которого НДС не взимается

В частности, в новой редакции излагаются позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8428 39 900 9 и 8465 91 200 0.

Кроме того, скорректированы формулировки позиций, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8422 40 000 8, 8474 20 000 9, 8477 80 990 0 и 8479 89 970 8.

Органы ФНС России наделены полномочиями по передаче в финансовые органы субъектов РФ и местные администрации информации о суммах налоговых льгот

Информация представляется в отношении льгот по региональным и местным налогам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом РФ доходы соответствующих бюджетов, с разбивкой по категориям налогоплательщиков и (или) видам налоговых льгот.

Данные сведения позволят формировать обобщенную информацию об объемах выпадающих доходов в связи с установлением законодательством о налогах и сборах налоговых льгот.

Выдача казначейского обеспечения обязательств осуществляется на основании заявления государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета)

Установлены правила осуществления операций с целевыми средствами, предоставляемыми юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании госконтрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, условиями которых предусмотрено перечисление указанных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов (соглашений), договоров.

Операции по казначейскому обеспечению обязательств осуществляются на основании документа, подтверждающего обязанность госзаказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета) оплатить за счет суммы целевых средств фактически поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, при представлении организацией — исполнителем в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (Казначейское обеспечение обязательств).

Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу Казначейского обеспечения обязательств, осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств на сумму Казначейского обеспечения обязательств и направляет Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации — исполнителю лицевого счета.

В случае заключения организацией — исполнителем договора, условиями которого предусмотрено осуществление операций по Казначейскому обеспечению обязательств, указанная организация представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на перевод Казначейского обеспечения обязательств.

Операции по оплате обязательств организации — исполнителя (целевые расходы) осуществляются в соответствии с порядком проведения санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств.

Списание невозможной к взысканию задолженности по страховым взносам по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года, осуществляют органы ПФР и ФСС РФ

В связи с передачей Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования РФ в ФНС России невозможной к взысканию задолженности по страховым взносам сообщается следующее.

Органы ПФР и ФСС РФ осуществляют списание невозможной к взысканию задолженности (недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам) по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года, а также задолженности, по которой по состоянию на 1 января 2017 года утрачена возможность взыскания в связи с истечением установленного срока ее взыскания, и, следовательно, суммы такой задолженности не могут быть переданы для ее администрирования в ФНС России.

Минфин России разъяснил, что делать, если произошел сбой в работе вашей ККТ

Если произошел сбой в работе ККТ нового типа (с функцией он-лайн передачи данных), ее пользователь не будет привлечен к административной ответственности за неприменение ККТ, если соблюдены требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники. «.

Согласно данной норме при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.

Это означает, что после восстановления работы ККТ пользователю необходимо сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неотраженной выручки.

МО УФК принимает документы на внесение изменений в учетные данные отчетного финансового года до 1 февраля 2018 года

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Одновременно с документами на внесение изменений в учетные данные последним рабочим днем отчетного финансового года необходимо представить обоснование необходимости внесения корректировок в учетные данные 2017 года.

Обращено также внимание на то, что после представления годовой бюджетной отчетности корректировка учетных данных отчетного финансового года осуществляется в исключительных случаях на основании письменных обращений в Федеральное казначейство с обоснованием необходимости внесения корректировок в учетные данные.

При исчислении земельного налога за 2017 год для льготных категорий граждан будет предоставляться налоговый вычет

Налоговый вычет уменьшает налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 6 соток площади земельного участка. Вычет применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

Для этого до 1 июля 2018 года можно направить в налоговый орган уведомление о выбранном участке.

Если налогоплательщик ранее уже пользовался налоговыми льготами, то дополнительно направлять уведомление и документы, подтверждающие льготу, не нужно.

Для тех, кто в 2018 году впервые получит право на вычет (например, при достижении пенсионного возраста в течение 2018 года), необходимо подать в налоговый орган заявление о предоставлении такой льготы.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Обновлены указания по заполнению статистической формы С-1, по которой подаются сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений, действующие с отчета за январь 2018 года

Данную форму организации-застройщики, которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а также юридические лица, имеющие на балансе предприятий объекты, не завершенные строительством, представляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.

При наличии обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Признан утратившим силу приказ Росстата от 12.01.2017 N 9, которым были утверждены ранее действовавшие указания.

Минфином России даны рекомендации по проведению аудита отчетности за 2017 год

Рекомендации подготовлены с учетом обобщения практики применения законодательства РФ об аудиторской деятельности и бухгалтерском учете.

Приведены применимые стандарты аудиторской деятельности, аудиторские процедуры в отношении применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица, даны рекомендации, связанные с рассмотрением соблюдения аудируемым лицом Федеральных законов о противодействии легализации (отмыванию) «преступных» доходов, законодательства РФ, регулирующего вопросы противодействия подкупу иностранных должностных лиц и др.

Обращено внимание на необходимость соблюдения требований к составлению аудиторского заключения, в том числе к его оформлению в соответствии с МСА. Рассмотрены вопросы обоснованности включения в аудиторское заключение информации, не предусмотренной установленными требованиями.

Отдельные рекомендации посвящены определению ключевых вопросов аудита, выражению модифицированного мнения об отчетности, особенностям аудита бухгалтерской отчетности кредитных, страховых, некредитных финансовых организаций.

Рассмотрены вопросы предотвращения конфликта интересов, оказания прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг и соблюдения режима аудиторской тайны.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МФЦ перестанут принимать уведомления о начале производства электрической распределительной и регулирующей аппаратуры, производства инструментов и приборов для измерения, тестирования и навигации

Соответствующая услуга исключается из перечня государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».

Исключение возможности подать уведомление о начале осуществления указанных видов предпринимательской деятельности связано с низкой востребованностью данной услуги при высоких затратах на ее предоставление.

Срок представления деклараций переносится на ближайший рабочий день в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день

Декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

На основании статьи 193 ГК РФ срок представления деклараций переносится на ближайший рабочий день в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

1-Фенилпропан-2-он исключен из перечня вкусоароматических химических веществ, разрешенных для применения при производстве пищевых ароматизаторов

Настоящее Решение вступает в силу с даты вступления в силу решения Совета Евразийской экономической комиссии, предусматривающего внесение соответствующего изменения в технический регламент Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012), но не ранее чем по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения.

Утверждены структура и формат декларации на товары и транзитной декларации в виде электронного документа и электронного вида декларации на товары и транзитной декларации в виде документа на бумажном носителе

Установлено, что электронная декларация и электронный вид декларации формируются в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

«XML Schema Part 1: Structures» и «XML Schema Part 2: Datatypes» — опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-1/ и http://www.w3.org/TR/xmlschema-2/.

Структура декларации на товары и транзитной декларации приводится в табличной форме с указанием общих сведений о структуре декларации на товары и транзитной декларации, импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых использованы при проектировании объектов пространства имен структуры декларации на товары и транзитной декларации), реквизитного состава структуры декларации на товары и транзитной декларации с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов.

Государствам — членам Евразийского экономического союза предложено обеспечить применение структуры и формата, утвержденных настоящим Решением, с 1 июля 2018 года.

С 1 июля 2018 года государствам — членам ЕАЭС предлагается обеспечить применение структуры и формата корректировки декларации на товары

Определены структура и формат корректировки декларации на товары в виде электронного документа и электронного вида корректировки декларации на товары в виде документа на бумажном носителе.

Электронная корректировка декларации и электронный вид корректировки декларации формируются в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

«Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fouth Edition)» — опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml;

«Namespaces in XML» — опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names;

Структура корректировки декларации на товары приводится в табличной форме с указанием общих сведений о структуре корректировки декларации на товары, импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых использованы при проектировании объектов пространства имен структуры корректировки декларации на товары), реквизитного состава структуры корректировки декларации на товары с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

С 1 июля 2018 года государствами — членами ЕАЭС предполагается применение декларации таможенной стоимости в виде электронного документа

В этих целях настоящим Решением утверждены структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости в виде документа на бумажном носителе.

Электронная декларация таможенной стоимости и электронный вид декларации таможенной стоимости формируются в XML-формате с учетом требований следующих стандартов:

Структура декларации таможенной стоимости приводится в табличной форме с указанием общих сведений о структуре декларации таможенной стоимости, импортируемых пространств имен (пространств имен, объекты которых использованы при проектировании объектов пространства имен структуры декларации таможенной стоимости), реквизитного состава структуры декларации таможенной стоимости с учетом уровней иерархии вплоть до простых (атомарных) реквизитов.

В перечень продукции, при таможенном оформлении которой необходимо представлять документ о ее соответствии требованиям ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», включены 74 позиции

Указанный технический регламент разработан с целью установления обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемого в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Утвержден порядок заполнения формы предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС, в виде документа на бумажном носителе

В форме предварительного решения подлежат указанию сведения о товарах одного наименования.

В качестве товаров одного наименования рассматриваются товары одного коммерческого (фирменного) наименования, происходящие из одной страны (группы стран, таможенного союза стран, региона или части страны), в отношении которых выдан сертификат о происхождении товара.

В случае если в сертификате о происхождении товара указаны сведения о нескольких наименованиях товаров, на каждое указанное в этом сертификате о происхождении товара наименование товара, в отношении которого подано заявление о принятии предварительного решения, заполняется отдельная форма предварительного решения.

При заполнении формы предварительного решения применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств-членов.

Предварительное решение оформляется на листах бумаги формата A4 в 2 экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа государства-члена, принявшего предварительное решение, а другой — для лица, подавшего заявление о принятии предварительного решения.

Приводится образец формы предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию ЕАЭС, а также правила ее заполнения.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Росреестр информирует об исключении с 11 января 2018 года территорий населенных пунктов, территориальных зон из объектов землеустройства

С указанной даты (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 N 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, отменена необходимость составления землеустроительной документации в отношении границ таких объектов, а также проведения в отношении нее государственной экспертизы. Также установлен новый порядок подготовки сведений о границах таких объектов для внесения их в ЕГРН. Изменения направлены на упрощение процедуры и сокращение сроков при внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон и частей таких территорий в ЕГРН.

В случае если до дня вступления в силу этого Закона в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны или их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве» или заключен государственный или муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана), подготовка сведений об их границах производится по ранее действующим правилам. Внесение сведений о местоположении границ таких населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН осуществляется на основании карт (планов) объектов землеустройства.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Роскомнадзор напомнил, как освещать предвыборную кампанию, чтобы не нарушить закон

В подготовленных рекомендациях отмечается, в частности, следующее:

информация о кандидатах, распространяемая в СМИ, не является предвыборной агитацией при условии, что она не подпадает под понятие предвыборной агитации и не имеет признаков агитационных действий;

в информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным блоком, без комментариев;

при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных (в частности, название организации, проводившей опрос; место проведения опроса; количество опрошенных; способ сбора информации и т.п.);

в течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами;

публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением;

использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица;

при проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в установленных законом случаях (использование избирательным объединением изображения выдвинутого им кандидата; использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц);

запрещается привлекать к предвыборной агитации несовершеннолетних, использовать их изображения и высказывания;

не допускается публикация агитационных материалов, содержащих признаки экстремизма;

не допускается злоупотребление свободой СМИ;

не допускается публикация материалов, содержащих предвыборную агитацию, в «день тишины».

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В связи с проведением в России ЧМ по футболу, с 14 мая по 15 августа 2018 года стоимость проживания в гостиницах не должна превышать предельную стоимость, установленную Правительством РФ

Субъектами, обязанными обеспечить практическое соблюдение данных требований, в равной степени являются как организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие потребителям гостиничные услуги, так и туроператоры.

Завышение цен является правонарушением, за которое предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, для юридических лиц составляющего двукратный размер излишне полученной выручки вследствие неправомерного завышения цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение.

С 22 января 2018 года Роспотребнадзор открывает Всероссийскую «горячую линию» по данному вопросу, которая будет работать вплоть до окончания проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Информация о телефонах «горячих линий» размещена на сайтах территориальных органов Роспотребнадзора и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

ПРАВОСУДИЕ

Верховный Суд РФ предлагает установить конкретные примирительные процедуры при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах

В этих целях в Госдуму вносится проект соответствующего федерального закона, которым предусматриваются поправки в Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Кодекс административного судопроизводства РФ, Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации», Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Проектом, в частности:

закрепляются виды примирительных процедур (переговоры, сверка документов, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение, другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону);

регламентируются порядок и сроки проведения примирительной процедуры;

закрепляется, что суд принимает меры для примирения сторон, содействует им в урегулировании спора, руководствуясь при этом интересами сторон и задачами судопроизводства (примирение сторон осуществляется на основе принципов добровольности, сотрудничества, равноправия и конфиденциальности);

определяются результаты примирения лиц, участвующих в деле, которыми могут быть, в частности, мировое соглашение в отношении всех или части заявленных требований, частичный или полный отказ от иска, частичное или полное признание иска, полный или частичный отказ от апелляционной, кассационной жалобы, надзорной жалобы (представления), признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, подписание письма-согласия на государственную регистрацию товарного знака;

устанавливаются требования к форме и содержанию мирового соглашения, процедура его утверждения судом и порядок исполнения;

предусматривается, что судья, пребывающий в отставке, вправе быть медиатором, судебным примирителем (советам судей субъектов РФ предоставляются полномочия по ведению списков судей, пребывающих в отставке и изъявивших желание осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе);

устанавливается, что мировой судья, а также судья не может рассматривать дело и подлежит отводу, если он являлся судебным примирителем по данному делу.

Пленум Верховного Суда РФ предлагается наделить полномочиями по утверждению списка судебных примирителей

Соответствующее положение содержится в проекте федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Верховном Суде Российской Федерации» в связи с совершенствованием примирительных процедур», подготовленному к внесению на рассмотрение в Государственную Думу.

www.consultant.ru