Без рубрики

Исследовательская работа на тему суды

Профессорско-преподавательский состав кафедры принимает активное участие в научной жизни России. Преподавателями кафедры публикуются научные и учебно-методические работы.

Кафедра участвовала в подготовке комментариев процессуального законодательства:

  • Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации/ Отв. ред. Г.А. Жилин. Седьмое издание, М.: Проспект, 2011;
  • Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный)/ Отв. ред. Д.А. Фурсов., М.: Проспект, 2011.
  • Преподавателями кафедры подготовлено более 20 монографических исследований. Среди них:
  • Каллистратова Р.Ф. Государственный арбитраж (проблемы совершенствования организации и деятельности). – Монография. Краснодар, 2008.
  • Никитин С.В. Судебный контроль за нормативными актами в гражданском и арбитражном процессе. – М.: Волтерс Клувер, 2009;
  • Фурсов Д.А. Теория правосудия в кратком трехтомном изложении по гражданским делам (в соавторстве с И.В.Харламовой). – М.: Статут, 2009;
  • Фокина М.А. Механизм доказывания по гражданским делам: теоретико-прикладные проблемы. Монография. – М.: Новый индекс, 2010.
  • Кафедра выполняет научно-исследовательские работы в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы. В частности, выполнены научно-исследовательские работы по темам

    • «Выработка предложений по изменению порядка приема граждан в судах общей юрисдикции и предварительного рассмотрения их заявлений»;
    • «Разработка концептуальных и методологических основ создания Единой системы классификации и кодирования информации в автоматизированном судопроизводстве федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей. Формирование базового электронного словаря унифицированного судопроизводства»
    • «Разработка общесистемного классификатора категорий дел и материалов в гражданском судопроизводстве»
    • «Проведение исследований, направленных на оптимизацию подсудности между мировыми судьями и районными судами общей юрисдикции»
    • «Сборник модельных судебных постановлений по гражданским делам (для судов общей юрисдикции)»
    • Одной из последних выполнена научно-исследовательская работа по теме «Разработка механизмов по обеспечению правовой определенности судебных актов». По её результатам подготовлен проект Федерального закона о внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (опубликован в научно-практическом журнале «Российское правосудие», № 3 (35), 2009г.).

      rgup.ru

      Научно-исследовательская работа

      20-21 апреля 2018 г. в Москве прошел семинар по вопросам реализации проектов программы Ж. Монне. Первый день был посвящен техническим вопросам работы по грантам Европейской комиссии и заполнению финальных отчетов. Второй день был связан с обсуждением реализуемых проектов в различных ВУЗах РФ. Участники грантов обменялись опытом по написанию заявок, проведению круглых столов и учебных курсов в рамках реализации программы Ж. Монне. Всего в конференции Jean Monnet приняли участие около 200 представителей из 90 различных университетов.

      27-28 ноября 2017 г. в Брюсселе прошел двухдневный семинар в рамках программы Ж. Монне, в котором приняли участие около 70 участников почти со всего света: представители всех стран-членов ЕС, РФ, Украины, Кубы, Японии. Первый день был посвящен технических аспектам выполнения грантов, полученных в 2017 г. Второй день семинара касался обсуждения вопросов, связанных с будущим Европейского Союза. Работа семинара была организована по трем рабочим группам. Основными тезисами для обсуждения стали: углубление экономического и валютного союза, будущее европейской обороны (деятельность вновь созданного института PESCO), социальное измерение Европы, планирование бюджета ЕС.

      24 марта 2016 г. состоялась презентация в рамках реализации проектов Жана Монне (программа ERASMUS +) и деятельности Уральского отделения Ассоциации европейских исследований (АЕВИС) учебных модулей «Европейский федерализм и регионализм: современные модели», «Культурная политика и дипломатия ЕС» и открытый студенческий семинар «Молодежь в Европейском Союзе» с участием руководителей учебных модулей программы Жана Монне в УрФУ О.Н. Богатыревой и К.М. Табаринцевой-Романовой и директора Центра Превосходства им. Жана Монне в НИ ТГУ Л.В. Дериглазовой.

      21 октября 2016 г. В рамках реализации модуля программы Jean Monnet ERASMUS + прошел молодежный круглый стол «Вызовы внешней культурной политике ЕС», посвященный таким темам как: культурные права; эффективность механизмов культурной дипломатии ЕС; понятие культурной дипломатии; реализация конкретных культурных программ в области культуры (проведение различных культурных мероприятий, волонтерство, благотворительность). В работе круглого стола приняли участие студенты и преподаватели Института социально-политических наук УрФУ, Уральского государственного педагогического университета, Уральского государственного юридического университета, отдела философии ИФиП УрО РАН, Воронежского государственного университета, Алтайского государственного университета, школьные учителя. А.В. Мирошниченко, главный специалист Комитета по внешним связям г. Екатеринбурга, торжественно открыла пленарное заседание круглого стола. В ходе заседания секции участники заинтересовано обсуждали вопросы, связанные с реализацией культурных прав в ЕС, с деятельностью Суда Европейского Союза.

      В марте-апреле 2017 г. в рамках юбилейных мероприятий, посвященных 25-летию АЕВИС, была проведена открытая лекция «Роль концепта «идентичность» в культурной политике ЕС» для студентов УрФУ. В рамках круглого стола «Большая Европа: новая повестка» К.М. Табаринцева-Романова рассказала о «Белой книге» ЕС, где рассматриваются основные пять сценариев возможного развития ЕС, о растущей роли культуры во внешних отношениях ЕС.

      23 -24 марта 2017 г. в Риме прошел семинар в рамках программы Ж. Монне, посвященный 60-летию со дня подписания Римских соглашений, в котором приняли участие около 70 участников почти со всего света: представители всех стран-членов ЕС, РФ, Узбекистана, Украины, Кубы, Чили, Японии. Работа семинара была организована по трем рабочим группам, посвященным вопросам реформирования ЕС, роли граждан и молодого поколения в создании будущего ЕС, роль СМИ в формировании и продвижении образа ЕС. Основными тезисами для обсуждения стали: усиление роли общества в европейской политике, усиление роли городов в политическом участии, укрепление европейской солидарности, формирование европейскими СМИ положительного образа ЕС, а именно акцентирование внимания на экономических и социальных достижениях ЕС, а не на кризисных моментах. Также 24 марта состоялся «Гражданский диалог» с Ф. Могерини, верховным представителем ЕС по вопросам внешней политики и безопасности, и Дж. Мускатом, премьер-министром Мальты — председателем ЕС, в формате вопрос – ответ.

      28-29 апреля 2017 г. . в УрФУ прошел Молодежный Конвент Института социально-политических наук – всероссийская научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых до 35 лет К.М. Табаринцева-Романова приняла участие в работе Молодежного Конвента Института социальных и политических наук, в качестве модератора на секции «Проблемы международного взаимодействия в Евроатлантическом регионе» и выступила с докладом «Международные культурные отношения: новая стратегия ЕС».

      С 17 по 20 мая 2017 г. в рамках Европейской недели в Воронежском государственном университете прошел ряд мероприятий, посвященных европейской тематике: международный форум «Европейское пространство высшего образования: пути развития», курсы повышения квалификации по теме «Международные научные и образовательные проекты. Управление качеством образования», международная научная конференция «Судьбы Европы – XXI век». Мероприятие было приурочено к празднованию 25-летия Ассоциации европейских исследований в России и 60-летию Римских Соглашений, в указанных мероприятиях приняли участие директор департамента международных отношений, доц. А.С. Бурнасов и доцент кафедры теории и истории международных отношений К.М. Табаринцева-Романова. Были обсуждены вопросы, связанные с деятельностью региональных отделений АЕВИС, и развитием европейских проектов.

      urgi.urfu.ru

      Исследовательская работа по теме «Суд над жевательной резинкой»

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      История появления жевательной резинки…………………………4-5

      Состав жевательной резинки………………………………………. 5-6

      Полезные свойства жевательной резинки……………………………6

      Негативные свойства жевательной резинки…………………………7

      Анкетирование параллели учащихся 4-х классов МКОУ Калачеевская СОШ №1……………………………………………..7-8

      Утилизация использованной жевательной резинки…………………8

      Список используемых источников и литературы………………………11

      В настоящее время везде можно встретить жующих людей. Жуют в транспорте, жуют на занятиях в школе и лекциях, жуют дома, жуют на работе, жуют за рулём автомобиля.

      Ежедневно по телевидению мы наблюдаем огромное количество реклам жевательных резинок, нас постоянно убеждают использовать жевательную резинку, которая не только освежает дыхание, но и укрепляет зубы. Кстати, мне самой пришлось прибегнуть к жеванию полезной жевательной резинки в целях лечения кровоточивости дёсен. Её мне привезли родственники из Донбая (Приложение 1). А участник программы «Пусть говорят. В гостях у Малахова» и проекта на 1 канале «Лучше всех», юный учёный-химик Илья Раневский(12 лет) из Ярославля (Приложение 2), так убедительно продемонстрировал, как выглядит жевательная резинка до переработки на заводе, что мне стало интересно разобраться в вопросе и исследовать, в чём же польза жевательной резинки, а в чём её вред.

      Своё исследование я начала с социологического опроса среди детей и взрослых. Оказалось, что среди взрослых часто жуют-60% опрошенных, иногда-22%, редко-18%; среди детей часто-84%,иногда-12%, редко-4%. На сегодняшний день не только дети, но и взрослые имеют начальные представления о пользе употребления жевательной резинки и что очень важно о возможных негативных последствиях ее применения. О пользе резинки знают взрослые: да-44%, нет-56%, дети: да-24%, нет-76%. О вреде знают взрослые: да-36%, нет-64%, дети: да-22%, нет-78% (Приложение 3).

      По мнению врачей -стоматологов этому способствует крайне малое число отечественных научных исследований, посвященных изучению продуктов, предназначенных для жевания. А появляющиеся обзоры литературы не снимают остроты проблемы, так как практически не затрагивают отрицательного действия этого продукта на организм человека. Не стоит забывать и том, что жвачка освежает дыхание. Возможно, время действия будет не таким долгим, как обещает реклама, но все же это лучше запаха только что съеденного салата. Как говорится все в той же рекламе: «Свежее дыхание облегчает понимание». По мнению зарубежных специалистов, жевательная резинка способствует и концентрации внимания. Во время Корейской войны американские войска специально снабжались вкусной жвачкой, чтобы солдат мог максимально сосредоточенно выполнять свою задачу. По мнению британских ученых, употребление жевательной резинки может влиять на развитие мышления и памяти [4]. Наши же учителя считают, что жвачка лишь отвлекает внимание школьников и мешает сконцентрироваться на предмете. Отсюда возникает вопрос, нужно ли вообще покупать её ребенку?

      Предлагаю провести «суд» над жевательной резинкой и разобраться действительно ли у неё только положительные качества или есть что-то и плохое.

      Тема исследовательской работы : «Суд над жевательной резинкой»

      Цель : изучить влияние жевательной резинки на организм человека.

      В соответствии с поставленной целью были поставлены задачи :

      Ознакомиться с историей возникновения жевательной резинки.

      Изучить состав жевательной резинки.

      Выявить полезные и негативные свойства жевательной резинки.

      Провести анкетирование учащихся.

      Узнать о возможных способах утилизирования жевательной резинки.

      Объект исследования : Жевательная резинка.

      Методы исследования: анализ, обобщение, анкетирование, опрос.

      История появления жевательной резинки

      Жева́тельная рези́нка (разг. жвачка )- кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок [1].

      В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объёме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается [7].

      Жевательная резинка имеет свою историю, исчисляющуюся тысячелетиями. В далекие времена, когда настоящих жевательных резинок еще не изготовляли, люди жевали смолу деревьев, листья и не которые травы.

      Издревле жители островов Океании после своих пиров, а вожди племен и жрецы после каждого обеда в течение нескольких часов жевали бетель. Мелко истертые листья этого растения, содержащего к тому же и слабо наркотические вещества, смешивали с известью. Нередко угощение передавалось по кругу. Естественно, к бетелю у островитян развивалось привыкание.

      Американские индейцы мелко растирали листья и плоды различных растений, смешивали их с глиной и тоже жевали после еды. Почему таким способом чистки зубов пользовались преимущественно эти народности? Все просто: у островитян всегда было мало пресной воды, и можно предположить, что полоскание рта считалось расточительностью. У индейцев с водой было получше, однако в большинстве племен существовал жесткий культ — воду нельзя было проливать (особенно изо рта!) на землю. К тому же индейцы нередко травили друг друга ядами, и приятие «жвачки» из чужих рук (вернее рта) стало своего рода обрядом восстановления доверия.

      Индейцы майя и другие жители Центральной Америки жевали смолу дерева кау-чу. Надрезав кору, они собирали белый сок, вытекающий из- под нее. Через несколько минут он делался тем ным, вязким, тягучим. В таком виде его и употребляли как жвачку. Индейцы других племен, например, в Новой Англии, жевали еловую смолу, и колонисты, хлынувшие сюда из Европы, переняли у них эту привычку.

      У нас во многих деревнях были умельцы, которые варили жвачку из березовой коры. Сварив густую пахнущую массу, они катали из нее отдельные комочки. А чтобы они не засыхали и не затвердевали, хозяйка держала их зали тыми водой в посудине.

      В 1848 году лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку – он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. Позднее для этой цели он стал использовать дешёвый парафин, в который для придания приятного запаха добавлялись специи.

      Настоящая жевательная резинка была изобретена в 1869 году мексиканским генералом Антонио Лопес де Санта Анна. Ему помогал изобретатель Томас Адамс, который в 1871 году создал первую машину по производству жевательной резинки.

      Менее чем за 100 лет жевательная резинка стала одним из самых широко распространённых в мире пищевых товаров. Ныне на родине жевательной резинки, в США, продаётся более 100 сортов жвачки [1, 8].

      Без преувеличения можно сказать, что жевательную резинку жует весь мир. Но интереснее другое: абсолютно все народы жевали «жвачку» или перед едой — для возбуждения аппетита, или после приема пищи — как тонизирующее и очищающее рот средство [5].

      Состав жевательной резинки.

      Современная жевательная резинка состоит из следующих ингредиентов:

      жевательная основа (20-30%), представленная различными смолами и парафином, которые позволяют резинкам легко размягчаться при температуре полости рта;

      подсластители (60%) — глюкоза или пищевой сахар, либо сахарозаменители;

      стабилизаторы состава (как правило, глицерин);

      Проведя опрос среди учащихся4-х классов, я выяснила, что чаще всего они жуют жвачку марки «Орбит». В интернете узнала, что Орбит является самой популярной жевательной резинкой в России, поэтому я решила сравнить детский и взрослый Орбит, а также выяснить их состав .

      жевательная резинка Orbit

      Длительность сохранения яркого вкуса, мин.

      Наличие неприятного привкуса после исчезновения вкуса.

      Да. Синтетический привкус.

      Вывод: детская жевательная резинка содержит 60% сахара. Взрослая жевательная резинка сахара не содержит. Детская сохраняет вкус 7 мин., взрослая — 15 мин и после потери яркого вкуса не имеет неприятного привкуса. Детская жевательная резинка после потери яркого вкуса сразу приобретает неприятный синтетический привкус, сопровождающийся слабым жжением десен, языка и внутренней поверхности щек.

      Рекомендации: не использовать детскую жевательную резинку в качестве освещающего средства, ограничить использование её детьми.

      Входящий в состав взрослой жевательной резинки Orbit (Приложение 4) антиоксидант Е320 может вызвать аллергические реакции, тошноту, желудочно-кишечные расстройства. Подсластитель Е951 – аспартам. В результате превращений аспартама в организме вырабатывается метанол или метиловый спирт – яд, действующий на нервную и сосудистую системы. Так же в состав этой жвачки входит ракообразующий антиокислитель Е-330 [6].

      Согласно классификации выделяют простые, гигиенические и профилактические жевательные резинки.

      Простые жевательные резинки (сахаросодержащие) способствуют очищению зубов от налета, стимулируют слюноотделение, обладают кариеспровоцирующим действием.

      Гигиенические жевательные резинки содержат простые сахарозаменители, способствуют очищению зубов от налета, стимулируют слюноотделение, нейтральны в отношении органов и тканей полости рта.

      Профилактические (современные) жевательные резинки имеют более сложный состав, в который входят несколько сахарозаменителей и кристаллов. Эти резинки обладают очищающими свойствами, нейтрализуют кислоту в полости рта [1,5] (Приложение 5).

      Изучив литературу и проконсультировавшись у стоматолога Блощицыной Екатериной (Приложение 6), мной было установлено, что жевательная резинка все же обладает полезными свойствами:

      Жевательная резинка относительно неплохо справляется с очищением зубов после еды.

      Жевание сопровождается обильным выделением слюны, и происходит частичное очищение зубов, и удаление остатков пищи.

      Стимулирует кровообращение в деснах.

      Еще один плюс жевательной резинки – укрепление нижнечелюстного сустава и десен. Такую сбалансированную нагрузку жевательные мышцы могут получить только при жевании жвачки.

      Помогает избежать проблем с закладыванием ушей пассажирам самолёта.

      По некоторым исследованиям основное назначение жевательной резинки – жуют для того, чтобы чувствовать себя увереннее, успокоиться, расслабиться [2, 7].

      Однако в ходе исследования и из беседы с (ФИ стомат) было установлено, что жевательная резинка оказывает больше негативное влияние на организм человека , чем положительное.

      Некоторые наполнители могут вызывать аллергические реакции, особенно у детей.

      У постоянно жующих детей может появиться неправильный прикус, ведь в детском возрасте происходит формирование ротовой полости.

      По количеству энергии, затраченной в процессе жевания, все «жвачки» можно сравнить с мясом. То есть они, значительно нагружают жевательные мышцы и суставы, соединяющие верхнюю и нижнюю челюсти. Человек, увлекающийся «жвачкой», со временем начинает ощущать боль в мышцах челюсти и затруднения при открывании рта. А также возможно увеличение размеров нижней челюсти (как у героев иностранных фильмов).

      Детям жвачка может серьезно навредить: случайно проглоченная во время игры резинка, застрявшая в горле, пищеводе или кишке, принесет очень много неприятностей. Следует избегать заглатывания жвачки, поскольку она может накапливаться в толстом кишечнике и со временем приводит к его непроходимости.

      Прилипая к зубам, «жвачка» способна провоцировать выпадение пломб, а если в зубах есть трещины – дальнейшее их разрушение, а также негативно влияет на эмаль зубов.

      Аэрофагия (заглатывание лишнего воздуха).

      Психологи отмечают, что у детей, не выпускающих «жвачку» изо рта, снижается уровень интеллекта. Резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления.

      Если использовать жевательную резинку на голодный желудок, то усиление выделения желудочного сока из-за жевания может привести к выделению избытка соляной кислоты и развитию гастрита, а при постоянном жевании — к язвенной болезни желудка или двенадцатиперстной кишки.

      Жевательная резинка вызывает привыкание.

      Огромный процент поддельной жевательной резинки на рынке могут содержать ингредиенты, способные вызвать местные и общие аллергические реакции [2, 3, 7].

      Анкетирование параллели учащихся 4-х классов МКОУ Калачеевская СОШ №1.

      А как обстоят дела в нашей школе — жуют ли ученики начальной школы жевательную резинку и умеют ли они использовать правильно этот продукт. Чтобы ответить на эти вопросы и другие я вместе с моим учителем составила бланки-анкеты с вопросами (Приложение 7), что бы узнать мнения учеников на интересующую тему. В опросе участвовали 52 ученика параллели 4-х классов. Результаты анкетирования отражены в диаграммах (Приложение 8 Диаграммы 1-6 ).

      На вопрос: «Как часто вы пользуетесь жевательной резинкой?» ответ часто — дали 35 уч.; после еды – 2 уч.; редко – 15 уч.

      На вопрос «С какой целью вы используете жевательную резинку?» нами были получены следующие ответы: получить удовольствие — 10 уч., удалить остатки пищи – 13 уч.; нравится вкус – 24 уч.; освежить дыхание — 31 уч. Хочется отметить, что многие учащиеся давали ответ на 2 вопрос указывая несколько целей использования жевательной резинки.

      Предпочтения учащихся разделились следующим образом: жевательной резинке «Стиморол» отдали предпочтение – 1 уч., «Орбит» — 34уч., «Дирол» — 32уч.

      На вопрос о положительных свойствах жевательной резинки учащиеся дали следующие ответы: освежает дыхание – 38 уч.; очистка зубов от остатков пищи – 15 уч.; затруднились ответить – 9 уч.

      А так же учащиеся знают и о негативных последствиях жевательной резинки:

      — наличие запломбированных зубов – 20 уч.;

      — заболевание желудочно-кишечного тракта – 21 уч.;

      — заболевание кариесом — 4 уч.;

      — отрицательный ответ дали – 13 уч.

      А вот на вопрос знают ли как можно утилизировать использованную жевательную резинку, ответили да-12 уч., нет- 40 уч. Выяснить, куда ребята девают изжеванную резинку так и не удалось (многие явно постеснялись сказать правду, и это хорошо, что неряхам стыдно).

      Из данных анкетирования можно сделать следующие выводы, учащиеся довольно часто употребляют жевательную резинку, порой даже не задумываясь, полезна она или вредна для здоровья. Но нельзя не отметить тот факт, что некоторые сведения по этой проблеме у учащихся присутствуют, именно эти сведения подтвердились в моей работе.

      В своей работе мне хотелось не только объяснить, доказать в чём польза, а в чём вред жевательной резинки, но и заострить внимание куда её нужно выбрасывать. Жевательная резинка — на втором месте в категории «самый распространенный на Земле мусор». На первом месте — окурки. Жвачку бросают на тротуар, прилепляют к скамейкам и поручням в транспорте, она пристает к нашей одежде, обуви и волосам. Ещё одна плохая черта — птички принимают лежащие на полу жвачки за хлеб и хотят съесть её. Тогда жевательная резинка прилипает к клюву и птица не может ни есть, ни пить и умирает. Использованная жвачка должна выбрасываться только в специально предназначенные для этих целей места. Например, мусорные урны и ни в коем случае под ноги.

      За рубежом с проблемой загрязнения городов жвачкой борются на государственном уровне. За выплюнутую в неположенном месте резинку приходится платить огромные штрафы, а ученые придумывают, во что можно переработать изжеванные комочки. Неудивительно — во многих странах уже подсчитали, во что обходится отскребание засохшей жвачки от стен и асфальта [1].

      Но куда девать использованную жвачку? Многие придумывают оригинальные творческие решения: оказывается, из неё можно сделать поделки, аппликации, магнитики и красивые картинки, а известный голливудский режиссёр Дэвид Л HYPERLINK «%22Дэвид%20Линч» инч коллекционирует использованную жевательную резинку. По его признанию, «она напоминает человеческий мозг». В городе Сан-Луис-Обиспо (Калифорния) уже сорок лет стоит стена, на которую каждый желающий может прилепить свою жевательную резинку. Это — местная достопримечательность. Стена залеплена резинкой в несколько слоёв. Такая же стена есть и в Сиэтле. В немецком Бошольте для этих же целей используются ветви деревьев [4] (Приложение 9).

      В своей школе я со своими одноклассниками провела акцию «Бедный зубик». Хозяин этого зуба постоянно жуёт жевательную резинку и вот случилась беда, прилипшая к зубам, «жвачка» спровоцировала выпадение пломбы. Я обратилась к учащимся МКОУ Калачеевская СОШ №1 у кого сейчас «жвачка» во рту, выбросить, но необычно, прилепив её на панно «Бедного зубика». Вот что у нас получилось (Показ работы).

      Суд постановил, что употребление жевательных резинок вообще недопустимо. Сколько разных вредных примесей и добавок существует в жвачках! Люди, покупая те или иные товары, даже не задумываются об их составе. Теперь, когда я провела исследования, мне хочется предупредить, донести до сознания всех знакомых и незнакомых людей! Мне хочется, чтобы все знали, что они покупают и употребляют в пищу.

      Сведения о пользе и вреде жвачки я внесла в таблицу (Приложение 11)

      Я хочу предложить советы любителям жевательной резинки.

      Жевательную резинку необходимо жевать только после еды и не более 5-10 минут 2-3 раза в день.

      Не рекомендуется ее жевать на голодный желудок.

      Жевать следует аккуратно без демонстрации различных эффектов.

      Не выбрасывайте использованную жвачку где попало, лучше воспользоваться мусорными урнами.

      Стоматологи рекомендуют использовать резинки, не содержащие сахар или сахарозаменители.

      Покупайте жвачку без красителей и ароматизаторов.

      Не жуйте жвачку во время разговора, это неэтично.

      Не жуйте чужую жвачку, это может привести к заражению инфекционными заболеваниями.

      Не проглатывайте жевательную резинку.

      Нельзя давать жевательную резинку детям до 4-х лет.

      Суд выносит приговор не в пользу жевательной резинки, а будете ли вы жевать её, решайте сами! Материал по данной теме можно использовать в качестве дополнительного на уроках химии и биологии, при проведении занятий факультатива. А также материал моей работы может быть использован классными руководителями при проведении классных часов и бесед по теме «Здоровый образ жизни».

      Список используемых источников и литературы.

      Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

      Елисеева В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь 2001 – с. 18-23

      Журнал «Здоровье» № 7, 2004.

      Орехова Л.Ю. Основы профессиональной гигиены полости р та: Методические указания. СПб ., 2004.

      Постановление №1 от 18.01.2005 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О запрещении использования пищевых добавок».

      Электронная энциклопедия «Кругосвет»

      Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей/ Составители Н. Ю. Буянова и др. — М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998 – 480 с.

      infourok.ru

      Научно-исследовательская работа студентов ФНО

      2016-2017 учебный год

      16 декабря 2016г. в Ростовском филиале ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» состоялась ежегодная Межвузовская научная конференция

      Секция «Дискуссионные вопросы истории Нового и Новейшего времени»:

      II место – Богатых Денис, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      III место – Бондаренко Дмитрий, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП».

      Секция «История отечественного государства и права и история суда России»:

      I место – Швачкин Илья, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      II место – Мышанский Вадим, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      III место – Коломыцева Дарья, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП».

      Секция «Конституционное право»:

      I место – Волобуев Михаил, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      Секция «Конституционное правосудие»:

      I место – Юголайнина Евгения, студент 4 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      Секция «Современная Россия: философия, политика, право»:

      II место – Украинцев Павел, студент 3 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      Секция «Социокультурные аспекты права»:

      I место – Аверченко Мария, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      II место – Александрова Любовь, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      III место – Матенчук Елена, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП».

      Секция «Нравственно-психологические особенности судебной деятельности»:

      I место – Рвачева Анастасия, студент 3 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      II место – Фролов Владимир, студент 3 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      III место – Анохина Кристина, студент 3 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      Сукачева Инна, студент 3 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП».

      Секция «Правовые аспекты естествознания»:

      I место – Овчарова Юлия, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      II место – Зейналов Нижад, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      Манукян Григорий, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ «РГУП»;

      Секция «Этико-правовые основы информационного общества»:

      I место – Александрова Любовь, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      II место – Воеводина Ангелина, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      III место – Аванесян Артем, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП».

      Секция «Юридическая риторика»:

      I место – Фарафонова Дарья, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      Швачкин Илья, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      II место – Колесниченко Анатолий, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      III место – Макарова Анастасия, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП».

      Секция «Язык, культура и государственное устройство англоговорящих стран (на английском языке)»:

      I место – Бородин Борис, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      II место – Слюсаренко Елизавета, студент 2 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      III место – Гарелина Анастасия, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП».

      Секция «Языковые стратегии в сфере профессиональной юридической коммуникации»:

      I место – Великородная Алла, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      II место – Чукарина Анна, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      III место – Лихоносова Анастасия, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП».

      I место – Леусенко Георгий, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      Рябов Михаил, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      II место – Тесля Марина, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП»;

      III место – Потапова Юлия, студент 1 курса факультета непрерывного образования РФ ФГБОУВО «РГУП».

      2015-2016 учебный год

      11 декабря 2015 г. в Ростовском филиале ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия» состоялась ежегодная Межвузовская научная конференция

      «Судебная система России на современном этапе общественного развития»

      Секция «Актуальные вопросы истории»:

      1 место — Смолдырева Ксения, гр.Ко-104п;

      2 место — Рябокобыленко Юлия, гр.Ко-202п;

      Секция «Актуальные вопросы международного сотрудничества и развития в сфере международного права»:

      1 место – Юголайнина Евгения, гр.Д-307;

      Секция «Актуальные проблемы уголовного права»:

      1 место — Антонова Мария, гр.Ко-303п;

      3 место — Темникова Валерия, гр.Ко-301п, Магеров Данил, гр.Ко-301п;

      Секция «Гражданское право»:

      2 место –Войтова Екатерина, гр.Ко-402п;

      3 место – Алимов Александр, гр.Ко-401п, Приходько Александра, гр.Ко-402п, Радовиль Яна , гр.Ко-402п;

      Секция «История отечественного государства и права и история суда»:

      3 место – Назарова Юлианна, гр.Ко-204п;

      Секция «Нравственно-психологические особенности судебной деятельности»:

      1 место — Осипян Саркис, гр.Ко-302п;

      2 место — Приходько Александра, гр.Ко-402п;

      3 место — Радовиль Яна , гр.Ко-402п, Гулаев Юрий гр.Ко-302п, Эрганян Мария гр.Ко-304п;

      Секция «Современные вызовы России»:

      2 место — Украинцев Павел,гр.Д-207;

      3 место — Савинова Анастасия, гр.Ко-301п, Миценко Ульяна , гр.Ко-302п;

      Секция «Социокультурные аспекты права»:

      1 место — Швачкин Илья, гр.Ко-101п;

      3 место — Осипян Нина, гр.Ко-102п;

      1 место – Константинов Дмитрий, гр.Д-406;

      2 место — Варичева Даша, гр.Ко-304п, Антонова Мария, гр.Ко-303п;

      3 место – Головятенко Екатерина, гр.Ко-304п;

      Секция «Этико-правовые основы информационного общества»:

      2 место — Золотина Виктория, гр.Ко-102п, Ивлиева Юлия, гр.Ко-102п;

      3 место — Саакян Давид, гр.Ко-102п

      Секция «Юридическая риторика»:

      2 место – Иванисова Валерия, гр.Ко-201;

      3 место – Сафьянник Валентина гр.Ко-204п, Шкуропатова Виктория гр.Ко-201п.

      Секция «Язык, культура и государственное устройство англоговорящих (на английском языке)»:

      2 место – Шальнева Анастасия гр.Ко-203п;

      3 место — Сюсюкина Даша, гр.Ко-203п, Грудинин Максим, гр.Ко-103п;

      Секция «Языковая парадигма в поле юриспруденции (лингвистические социокультурные аспекты)»:

      2 место — Малашихина Надежда, гр.Ко-301п;

      3 место — Магеров Данил, гр.Ко-301п;

      Секция «Языковые стратегии в сфере профессиональной юридической коммуникации»:

      1 место — Осипян Нина, гр.Ко-102п;

      2 место — Мышанский Вадим, гр.Ко-103п;

      3 место — Согуренко Евгения, гр.Ко-102п;

      2014-2015 учебный год

      В 2014 — 2015 году осуществляли работу научные студенческие кружки: «Отечественная история», «Истории Донского края», «Основы права», «Информатике в юриспруденции», «Правовые основы естествознания».

      12 декабря 2014 г. в РФ ФГБОУВО «РГУП» была организована и проведена Региональная очно-заочная научно-практическая конференция на тему: «Судебная система России на современном этапе общественного развития».

      — на секции: «Социально-психологические особенности юридической деятельности» — Приходько Александра гр. Ко-302п;

      — на секции: «Информационные технологии в юридической деятельности» студенческой исследовательской конференции — Карапетян Кристина гр. Ко-301п;

      — на секции: «Россия и Европа: диалог или противостояние» студенческой исследовательской конференции — Политова Алла гр. Ко-302п;

      — на секции: «Социокультурные аспекты права» на тему: «Презумпция невиновности как важнейший принцип, обеспечивающий защиту прав, свод и интересов человека и гражданина и общество» — Шальнева Анастасия гр. Ко-103п;

      — на секции: «Правовые основы естествознания» — Благодаров Александр гр. Ко-103п;

      — на секции: «Язык и стиль судебных речей» Щербакова Елена гр. Ко-102п;

      — на секции: «История в лицах» — Магеров Данил гр. Ко-201п;

      — на секции: «История государства и права зарубежных стран» — Малашихина Надежда гр. Ко-201п.

      — на секции: «Социально-психологические особенности юридической деятельности» — Русина Алина гр. Д-207;

      — на секции: «Этико-правовые основы информационного общества» — Банников Ярослав гр. Ко-103п;

      — на секции: «Социокультурные аспекты права» — Анохина Кристина гр. Ко-102п;

      — на секции: «Правовые основы естествознания» — Медведева Виктория гр. Ко-101п;

      — на секции: «Правовые основы естествознания» — Шаповалова Дарья гр. Ко-104п;

      — на секции: «Язык и стиль судебных речей» — Гутник Максим гр. Ко-102п, Кононенко Дарья гр. Ко-104;

      — на секции: «История в лицах» — Малашихина Надежда гр. Ко-201п, Черных Ксения гр. Ко-102п;

      — на секции: «Международное право» — Вострова Кристина гр. Ко-202п;

      — на секции «Актуальные проблемы уголовного права и криминологии» Маклюк Анастасия, гр. Ко- 302п;

      — на секции: «Уголовное право и криминология» — Маклюк Анастасия гр. Ко-302п.

      — на секции: «Информационные технологии в юридической деятельности» — Савина Анастасия гр. Ко-201п:

      — на секции: «Актуальные проблемы уголовного права и криминологии» — Шабанова С.А. гр. Ко-401 п;

      — на секции: «Россия и Европа: диалог или противостояние» — Радовиль Яна гр. Ко-301п;

      — на секции: «Этико-правовые основы информационного общества» — Литвинова Владислава гр. Ко-103п, Куровская Диана гр. Ко-103п, Даниленко Данил гр. Ко-102п;

      — на секции: «Социокультурные аспекты права» Рябокобыленко Юлия гр. Ко-102п;

      — на секции «Правовые основы естествознания» Деменина Лилия гр. Ко-103п, Сафьянник Валентина гр. Ко-104п, Кононенко Дарья гр. Ко-104п;

      — на секции: «Язык и стиль судебных речей» Черных Ксения гр. Ко-102п, Куровская Диана гр. Ко-103;

      — на секции: «История в лицах» — Сукачева Инна гр. Ко-102п, Мороз Арина гр. Ко-104п.

      — на секции: «Россия и Европа: диалог или противостояние» — Кузнецова Юлия гр. Ко-303п;

      — на секции: «Международное право» — Здоренко Вероника гр. Ко-202п, Мамедов Наил гр. Ко-202п, Гулаев Юрий гр. Ко-202п, Нахапетян Анжела гр. Ко-201п, Магеров Данил гр. Ко-201п;

      — на секции: «Уголовное право и криминология» — Волобуев Михаил гр. Ко-301п.

      2013-2014 учебный год

      Межвузовская научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов

      СЕКЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

      ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ

      ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ПРИРОДЫ

      ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ

      ПОСТСОВЕТСКАЯ ПРАВОВАЯ РЕФОРМА И СПЕЦИФИКА РУССКОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ

      СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВА

      СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

      Войтова Екатерина, Приходько Александра

      ЯЗЫКА, КУЛЬТУРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН

      (НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ)

      ЯЗЫКОВАЯ ПАРАДИГМА В ПОЛЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

      (ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ)

      Студенческая научно-исследовательская конференция

      «Социально-правовые преобразования в современной России»

      Секция гражданско-правовых дисциплин

      Секция естествознания, экологических и правовых вопросов защиты природы

      Секция языка, культуры и государственного устройства англоговорящих стран

      Секция юридической риторики и языковой парадигмы в поле юриспруденции

      Секция информационных технологий в юридической деятельности

      Авторская секция д.ю.н. проф. В.К.Цецоева

      «Развитие судебной власти в России»

      Ежегодная всероссийская научная конференция для студентов и магистрантов «Проблемы и перспективы развития права и правосудия в современном мире

      2012-2013 учебный год

      XII ежегодная итоговая научная конференция студентов «Право и суд в современном мире»

      Российский государственный университет правосудия г. Москва 1-2.04.2013 год

    • Сорокин Евгений 2 курс – 2 место
    • конкурс эссе, посвященный 68-летию победы в Великой Отечественной Войне организатор — Следственное управление Следственного комитета РФ по РО

    • Сосницкая Надежда 1 курс — 2 место
    • Маклюк Анна1 курс — 2 место
    • Войтова Екатерина 1 курс — 2 место
    • Приходько Александра 1 курс — 2 место
    • межвузовская научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов « Судебная система России на современном этапе общественного развития»

      Ростовский филиал РГУП 15.03.2013 год

    • Политова Алла 1 курс — 3 место
    • межвузовская научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов «Суд. Право. Власть»

      Ростовский филиал РГУП 14.12.2012 год

    • Украинцев Павел 2 курс — 2место, секция «История России»
    • Украинцев Павел 2 курс -активное участие, секция «История Отечественного Государства и Права»
    • Маргарян Надежда 2 курс -3 место, секция «Актуальные проблемы реализации несовершеннолетних в современной России»
    • Сидельникова Тамара 2 курс -2 место, секция «История Отечественного Государства и Права»
    • Войтова Екатерина 1 курс — 3 место, секция « Страницы мировой отечественной истории»
    • 2011-2012 учебный год

      Ростовский филиал РГУП 16.03.2012

    • Маргарян Надежда 2 курс — 2 место, секция «Актуальные проблемы реализации несовершеннолетних в современной России»
    • Украинцев Павел 2 курс — 1 место, секция «История России»
    • Украинцев Павел 2 курс — 3 место, секция «Актуальные проблемы рессоциализации несовершеннолетних в современной России»
    • Приходько Александра 1 курс — 3 место, секция «Юридическая риторика
    • Войтова Екатерина 1 курс — 3 место «Юридическая риторика»
    • межвузовская научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов

      Северо-Кавказский филиал Российского государственного университета Правосудия, г.Краснодар 8.04.2011 год

      Юголайнина Евгения -1 место, секция «Актуальные проблемы ТГП», грамота за активное участие

      межвузовская научная конференция профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов «Суд. Право. Власть»

      Ростовский филиал РГУП 16.12.2011 год

      Сидельникова Тамара- 2 место, секция «Мировая и отечественная история»

      rb.raj.ru