Полезные статьи

Индексация пособий пенсионеров

Оглавление:

Пособия на детей в 2016 году

Внимание, эта статья устарела!

Обо всех основных изменениях в порядке выплат, видах и размерах детских пособий в России в 2017 году читайте в новом материале на нашем сайте:

С 1 января 2016 года в России фактически началась большая социальная реформа, в рамках которой с учетом современных российских реалий и перспективы многолетнего экономического кризиса будут на наших с вами глазах меняться сложившиеся в эпоху «сытых нулевых» годов принципы и подходы к оказанию мер материальной поддержки семьям с детьми, в настоящее время включающих в себя:

Меню для навигации по странице

  • федеральные детские пособия:
    • по обязательному социальному страхованию, выплачиваемые гражданам, имеющим детей, по месту работы или напрямую из ФСС в соответствии с законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ;
    • по государственному социальному обеспечению, выплаты которых производятся из федерального бюджета органами Соцзащиты населения по месту жительства получателей с учетом требований закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ;
    • федеральный материнский капитал, предоставляемый с 2007 года из бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) при рождении или усыновлении второго и последующего ребенка (детей) по закону от 29.12.2006 № 256-ФЗ;
    • многочисленные региональные детские пособия и маткапитал, обеспечиваемые из бюджетов субъектов федерации в соответствии с:
      • дополнительными требованиями и рекомендациями указанных выше федеральных законов;
      • «майскими указами» Президента РФ Владимира Путина, в том числе Указом «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» от 7 мая 2012 года № 606;
      • республиканскими, краевыми, областными и городскими законами, указами и постановлениями, устанавливающими дополнительные меры материальной поддержки отдельных категорий граждан.
      • В чем суть социальной реформы, проводимой в 2016 году?

        В мае 2015 года по итогам рабочих совещаний Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам при формировании федерального бюджета на 2016 год исходить из двух противоречивых требований:

      • снижение дефицита бюджета на 2016-2018 годы путем «сокращения неэффективных затрат»;
      • объективная необходимость проведения индексации социальных выплат гражданам, предусматриваемая приведенными выше законами, указами и постановлениями.
      • Дополнительным требованием премьер-министра тогда стала необходимость разработки вопроса о предоставлении социальных выплат исходя из принципов адресности и нуждаемости.

        Результатом этой работы Правительства и стала социальная реформа, заработавшая с 1 января 2016 года.

        Индексация детских пособий в 2016 году

        Первоочередным решением руководства страны стала приостановка действующего порядка индексации основных социальных пособий и компенсаций. Фактически это и положило начало большой реформе, поскольку в конечном виде на 2016 и 2017 годы Госдумой был утвержден принципиально новый подход к ежегодному пересмотру размера выплат семьям с детьми.

        Изменения действующего порядка индексации социальных выплат

        Напомним, в 2008 году поправками в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» была впервые предусмотрена ежегодная индексация детских пособий на величину прогнозируемого уровня инфляции, закладываемого Правительством в закон о федеральном бюджете на очередной год — то есть:

      • повышение выплат традиционно проводилось опережающим темпом в сравнении с ростом индекса потребительских цен;
      • при этом повышающий коэффициент индексации по сложившемуся правилу в обычные годы применялся однократно с 1 января в отношении всех установленных размеров социальных выплат, предоставляемых гражданам с детьми в виде фиксированной (твердой) суммы.
      • Отметим, что такой же порядок уже был предусмотрен ранее в отношении повышения размера трудовых (страховых) пенсий по старости, однако в отличие от пенсий федеральные детские пособия выплачиваются либо ежемесячно в течение значительно более короткого периода, либо вовсе единовременно (например, выплаты по беременности и при рождении ребенка).

        Уже 25 июня 2015 года данный подход был поддержан кабинетом министров (чиновникам для его одобрения хватило всего полтора часа обсуждений). Министр финансов России Антон Силуанов по этому поводу сразу отметил: «У нас не будет ресурсов на разногласия».

        Это фактически означает, что государство таким изменением порядка индексации пособий как минимум на ближайших год сэкономило на текущих выплатах семьям с детьми — до 1 февраля 2017 года (не исключено, что в ожидании восстановления цены на нефть на уровне «сытых нулевых», в которых данные обязательства впервые были установлены законодательно). Однако такое изменение порядка индексации по фактической инфляции за прошедший год ставит необходимость уже с 1 февраля 2016 года доиндексировать размеры детских пособий, установленных с 1 января 2015 года. Напомним:

      • тогда детские пособия были проиндексированы в обычном порядке «опережающими темпами», однако на заведомо заниженный показатель годовой инфляции 5.5% (коэффициент индексации 1.055);
      • однако фактическая инфляция за 2015 год более чем в 2 раза превысила проведенную с 1 января индексацию и составила 12.9% (то есть необходимый коэффициент индексации за прошлый год фактически должен был составить 1.129).
      • Размер детских пособий в 2016 году

        С учетом уже проведенного в начале 2015 года повышения размера выплат на 5.5%, а также принятых Госдумой изменений и величины фактической прошлогодней инфляции 12.9% — с 1 февраля 2016 года
        детские пособия будут дополнительно проиндексированы на 7% (так называемая «доиндексация»):

        112.9% / 105.5% = 1.070, или 7.0%.

        С учетом этого можно получить следующую таблицу размеров пособий на ребенка.

        Таблица индексации детских пособий в 2016 году

        либо 581,73 рублей или в размере стипендии

        Начисляется единовременно за весь период декретного отпуска пропорционально количеству дней (140, 156 или 194)

        При ликвидации организации — в фиксированном минимальном размере

        Для студентов — по месту учебы в виде стипендии

        Может выплачиваться по месту работы (в форме социального страхования) или в органах соцзащиты населения (в форме государственного социального обеспечения)

        Право на выплаты имеет любой из родителей (мать или отец) либо лицо, их заменяющее

        или 118529,25

        В повышенном размере выплачивается при усыновлении:

      • ребенка-инвалида;
      • ребенка старше 7 лет;
      • нескольких детей, являющихся братьями и (или) сестрами.
      • Начисляется в форме социального страхования находящимся в отпуске по уходу за ребенком по месту работы (службы) вместе с выплатами заработной платы или денежного довольствия

        В минимальном размере — в форме государственного социального обеспечения для неработающих через УСЗН по месту жительства

        Право на выплаты возникает с момента рождения ребенка, но не ранее начала его отцом срочной военной службы

        Пособие предоставляется до достижения ребенком возраста 3 лет, но дольше дня завершения его отцом службы по призыву

        Размер материнского капитала в 2016 году

        Еще летом 2015 года начали поступать новости о том, что на высшем уровне (Правительство, Госдума, ПФР) предлагается не индексировать размер сертификата на маткапитал, по меньшей мере, в 2016 году.

        В итоге двумя законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ и № 371-ФЗ Государственной думой было принято окончательное решение, в соответствии с которым размер материнского капитала в 2016 году не увеличивается (не индексируется) и остается равным прошлогоднему значению — 453026 рублей.

        В отличие от измененного с 2016 года порядка индексации детских пособий, в отношении материнского капитала — это просто однократный пропуск установленного законом ежегодного повышения его размера. При этом уже анонсировано, что сумма средств по материнскому сертификату в следующий раз будет проиндексирована в обычном порядке:

      • с 1 января 2017 года — приблизительно на 6%, что составит 480 тысяч рублей;
      • с 1 января 2018 года — еще на 5%, что даст сумму 505 тысяч рублей.
      • Однако на 2016 год было принято решение проиндексировать повторную антикризисную выплату из средств по сертификату — выплачиваемая единовременно сумма увеличилась на 5000 рублей и теперь составит 25 тысяч. Однако сроки на ее получение в Пенсионном фонде в этот раз будут сокращены.

        В частности, одно из новых направлений было введено уже с 1 января — теперь маткапитал можно использовать на оплату услуг и технических средств для социальной реабилитации детей-инвалидов. На очереди в 2016 году также предоставление права на оплату по сертификату услуг индивидуальных предпринимателей (ИП — частные детские сады или няни) по присмотру и уходу за ребенком.

        Ниже приводится график изменения темпов роста материнского капитала за прошедшие с начала реализации программы 10 лет (2007-2016). Всего за это время маткапитал вырос с 250 до 453 тысяч рублей (рост на 81%). То есть в среднем ежегодная индексация суммы по сертификату за этот период составила всего 8,1%.

        Переход на принципы адресности и нуждаемости

        Перспективы сокращения в 2016 году видов и размеров детских пособий и иных выплат семьям с детьми исходя из принципов адресности и нуждаемости в обществе вызывают еще более высокие опасения.

        Между тем, в Правительстве до сих пор ведутся оживленные дискуссии по вопросам выработки критериев нуждаемости, в соответствии с которыми можно было бы «адресно» устанавливать денежные выплаты не на какие-то категории социальных групп в целом (в масштабах государства или отдельного субъекта федерации), а в отношении конкретной семьи и отдельного гражданина.

        В качестве подобного критерия чаще всего предлагается такой известный показатель, как величина дохода в расчете на одного члена семьи — если она будет составлять менее установленного в регионе прожиточного минимума (или кратных ему единиц), семья может быть признана нуждающейся и ей в адресном порядке может быть предоставлена соответствующая материальная поддержка.

        Однако, как отмечают специалисты, в долгосрочной перспективе это может привести к появлению у граждан желания искусственно занижать свой официальный уровень дохода (или меньше работать), в том числе путем фиктивных разводов с работающим и имеющим высокий доход супругом — для преодоления порога «нуждаемости» и получения права на отдельные адресные виды социальных выплат.

      • Это может вызвать обратные процессы — вновь привести к росту социальных расходов и, самое главное, негативно скажется на пополнении государственных внебюджетных фондов — ПФР, ФСС и ФОМС.
      • Кроме того, снижение объемов пенсионных отчислений таких граждан из-за укрывания официальных доходов с учетом вступившей с силу в 2015 году пенсионной реформы в долгосроке может и вовсе привести к социальной катастрофе, когда за чертой бедности окажется еще большее, чем сейчас, количество пенсионеров.
      • Прежде всего — нуждаемость, определенная по уровню дохода или материальной обеспеченности, может устанавливаться только в конкретный момент времени.
      • В отличие от этого заявление о распоряжении средствами материнского капитала можно подать в любое время — может быть, через 5-10 лет после появления на него права у семьи сертификат окажется востребованным по всем возможным критериям нуждаемости, но семье он полагаться не будет, поскольку на момент рождения второго или последующего ребенка она в нем могла и не нуждаться.
      • В то же время Министр труда и социальной защиты признает, что «основной блок возможностей по установлению критериев нуждаемости — это региональные выплаты». Однако до сих пор адресные подходы к оказанию социальной поддержки в субъектах федерации также применялись с целью сокращения расходов, а в бездумном варианте применения это может означать только то, что региональные власти в действительности никакой социальной поддержкой заниматься вообще не хотят.

        Пособие по уходу за ребенком в 2016 году

        Читать о ежемесячном пособии до 1.5 лет

        Адресные принципы предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми в 2016 году на основе критериев нуждаемости могут быть применены не только с целью сокращения круга получателей, но и для установления принципиально новых, ранее не предусматриваемых видов детских пособий — но только в отношении вполне определенной категории получателей, к которой могут устанавливаться также дополнительные требования.

        Однако для этого необходимо решить ряд принципиальных (и в настоящее время во многом концептуальных) вопросов:

      • определить и сформулировать в явном виде критерии нуждаемости семей в продлении выплат ежемесячного пособия до 3 лет;
      • составить на основе сформулированных критериев по адресному принципу реестр получателей пособия;
      • найти источники финансирования выявленных нуждающихся семей «на совершенно других началах» — по возможности с привлечением ресурсов работодателей, а не путем повышения расходов федерального бюджета;
      • разработать меры по стимулированию досрочного выхода родителей из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет:
        • изменение норм трудового законодательства с возможностью применения гибкого рабочего графика или полноценного предоставления работы на условиях неполного рабочего дня;
        • открытие в укороченные сроки большого количества ясельных групп в детских садах с учетом потребностей населения.
      • Позднее в новостях говорилось, что Дмитрий Медведев дал поручение Минтруду России совместно с Минэкономразвития и Минобрнауки в срок до 1 июля 2015 года рассмотреть возможность продления выплат пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет семьям с детьми с учетом следующих критериев нуждаемости (с условием их одновременного применения):

      • при среднедушевом доходе семьи, не превышающем величину регионального прожиточного минимума на душу населения;
      • при отсутствии для ребенка места в детском саде или возможности трудоустройства по месту работы с гибким рабочим графиком.
      • В итоге выяснилось, что на реализацию данного предложения только за один 2016 год потребуется 50 млрд руб. дополнительных бюджетных расходов, что составляет неподъемную сумму в условиях кризиса.

        posobie-expert.ru

        Индексация страховой части пенсии по годам

        Принцип начисления страховой пенсии в точности повторяет любую программу накопительного страхования. Суть методики заключается в том, что человек на протяжении всей своей трудовой деятельности платит взносы с заработной платы и, в итоге, по выходу на заслуженный отдых получает накопленную сумму. Страховым случаем в этой ситуации является нетрудоспособность.

        Финансовые средства, накопленные за весь период работы, человек получает не единожды и в полном объеме, а ежемесячно, практически в равных долях. Но с учетом нынешнего уровня инфляции сумма не может все время оставаться на одном уровне. Для этого и необходима индексация страховой части пенсии. Её размер будет зависеть от выполняемых требований. Поэтому о своей жизни после выхода на заслуженный отдых нужно думать как можно раньше.

        Что такое страховая пенсия?

        Прежде чем определиться, что такое индексация страховой части пенсии, нужно разобрать значение самого этого понятия.

        Данный вид выплат обозначает денежную компенсацию гражданам, имеющим страховой полис и по какой-либо причине являющимся нетрудоспособными. Это может объясняться пожилым возрастом, присвоением инвалидной группы, наличием нетрудоспособных членов семьи, потерей кормильца.

        В данный вид выплат включаются две составляющие. Это непосредственно страховая пенсия, по которой и начисляется индексация страховой части трудовой пенсии, и фиксированная сумма.

        Какие существуют виды страховой пенсии

        Страховая пенсия положена не только гражданам, находящимся на заслуженном отдыхе, но и другим лицам с имеющимися на то причинами. Основаниями для получения данных начислений являются:

        • достижение пенсионного возраста;
        • группа инвалидности, подтвержденная заключением медицинской комиссии;
        • потеря кормильца.
        • Каковы условия получения страховой пенсии по возрасту

          Не все лица преклонного возраста имеют право на получение выплат по страховой пенсии. Для этого должны быть соблюдены определенные условия, к которым относятся:

          1. Возраст. Чтобы получить возможность получать пенсию, мужчина должен достичь шестидесяти лет, а женщина – пятидесяти пяти.
          2. Трудовой стаж. В период с 2015 по 2024 год эта величина выросла с шести лет до пятнадцати — ежегодно на единицу.
          3. Величина персонального пенсионного коэффициента. В период с 2015 по 2025 год это число возрастет с 6,6 до 30 — ежегодно на 2,4.
          4. Что такое страховой стаж

            Величина начисляемых выплат непосредственно влияет на размер индексации страховой части пенсии. Сумма, которая положена гражданину, находящемуся на заслуженном отдыхе, зависит от нескольких факторов. Одним из таких условий является трудовой стаж.

            Страховой стаж – эта суммарная величина всех рабочих периодов. Сюда включены и другие виды деятельности. То есть те обстоятельства, из-за которых человек временно не занимался трудом. Они учитываются при расчете размера пенсионных выплат.

            Все то время, в течение которого в Пенсионный фонд поступали взносы, прибавляется к трудовому стажу. Как правило, это происходит при определенных ситуациях. К ним относится:

          5. служба в вооруженных силах или силовых структурах (в милиции, на таможне, в прокуратуре, судебных органах);
          6. временная невозможность работать вследствие болезни;
          7. декретный отпуск, но отпуск по уходу за всеми детьми при этом не должен быть более шести лет;
          8. временное безработное положение из-за переезда или перевода своей организацией в другое место;
          9. участие в работах под общественным началом;
          10. пребывание под арестом вследствие незаконного обвинения или репрессирования;
          11. уход за нетрудоспособным человеком с первой группой инвалидности, за ребенком-инвалидом и лицом преклонного возраста старше восьмидесяти лет;
          12. период проживания жен военных в местах с невозможностью трудоустроиться (это время не должно превышать пяти лет);
          13. период проживания членов семьи работников дипломатических организаций за рубежом (учитываются только первые пять лет).
          14. Добавляется перечисленное время к трудовому стажу только в том случае, если перед или после такого периода велась трудовая деятельность.

            Что такое индексация пенсии?

            В последнее время правительством контролируется страховая часть пенсии. Индексация – это увеличение размера выплат, которое производится ежегодно. На повышение уровня индексации влияет снижение покупательской способности самого чувствительного слоя населения.

            Так как существует страховая часть пенсии (индексация которой рассматривается в нашей статье) и социальная, то способ их перерасчета имеет отличия. На уровень увеличения размера социальных пособий влияет величина прожиточного минимума для каждого региона. А индексация страховой части пенсии зависит от социальных начислений, индекса инфляции и доходности Пенсионного фонда Российской Федерации.

            Как определяются индексы для перерасчета

            Коэффициент индексации страховой части пенсии пересчитывается согласно экономическим показателям, в частности, темпам инфляции. Но при этом размер доплат не будет превышать возможности государственного бюджета. По этой причине ежегодный перерасчет регулируется законом. На процесс влияет не только финансовое положение в государстве, но и социальная ситуация. К данной корректировке правительством были учреждены дополнительные надбавки согласно специальным указам и постановлениям.

            Индексация страховой части пенсии по годам имела разное значение, и проследить её динамику довольно-таки сложно, ведь на перерасчет повлияли различные факторы. До 2013 года порядок расчета коэффициента был одним. Затем финансовая ситуация в Российской Федерации начала усугубляться, и перерасчет стал полностью отражать положение в стране. Так, в 2016 г. граждане, пребывающие на заслуженном отдыхе, получили пенсии на уровне предыдущего года. Индексация была назначена разово, и её коэффициент составил четыре процента.

            Какова динамика начисления индексации

            В предыдущем году, как уже упоминалось, лишь единожды была пересчитана страховая часть пенсии. Это было обусловлено снижением нагрузки на бюджет государства. Индексация же в этом году предусматривает два увеличения. Одно запланировано на первые числа февраля, другое произойдет в апреле. Именно такой порядок предусмотрен законодательством.

            Индексация страховой части пенсии каждый год имела разное значение:

          15. в 2010 году – 6,3 %;
          16. в 2011 – 8,8%
          17. в 2012 – 10,65%;
          18. в 2013 – 10,12%;
          19. в 2014 – 8,31%;
          20. в 2015 – 11,4%;
          21. в 2016 – 4%;
          22. в 2017 – 5,8%.
          23. Как будет произведен перерасчет в 2017 году?

            Чтобы хоть как-то компенсировать выплаты 2016 года, правительством было принято решение о начислении фиксированной суммы в размере пяти тысяч рублей.

            Корректировочный коэффициент текущего года зависит от размера пенсии, который был сформирован по окончании 2016 года. Так как индекс инфляции составил 5,8 процента, то расчетная величина будет равна 1,058.

            В соответствии с установленным на текущий год индексом, средние по России размеры страховых пенсий составили:

            • по возрасту – 13 620 рублей;
            • по наличию группы инвалидности – 8 457 рублей;
            • по потере кормильца – 8 596 рублей.
            • Если не учитывать фиксированные выплаты, то можно сказать, что в данный период проводится не индексация страховой части, а скорее её корректировка.

              Первая корректировка, проводимая 1 февраля, учитывает величину роста потребительских цен за прошлый год. Этот перерасчет является обязательным для исполнения. Вторая же во многом зависит от доходности Пенсионного фонда России, и в соответствии с ней правительство устанавливает коэффициент. Но индексация, проводимая первого апреля, по соответствующему указу может не осуществляться.

              fb.ru

              Расчет пенсии на 2019 год в РФ

              Пенсионные выплаты представляют собой довольно важную «финансовую часть жизни» большого количества россиян, и при этом они являются очень важной расходной частью государственного бюджета, который из-за экономических сложностей, которые возникли несколько лет назад, испытывает сегодня довольно большое количество сложностей. Свое влияние на страну в некотором роде также оказывает инфляция, из-за которой постоянно растут цены на всевозможные услуги и продукты питания, поэтому нет ничего удивительного в том, что вопрос о том, какая будет пенсия в 2019 году волнует очень большое количество людей, а значит его нужно обсудить как можно более подробно.

              Проблема невысокого уровня пенсий

              Российская власть продолжает работать над преодолением тяжелого экономического кризиса, которая уже довольно длительное время усложняет жизнь всем гражданам государства. Чтобы расправиться со всеми последствиями, правительство начало внедрять различные реформы и принимать законопроекты, которые касаются в основном пенсионной системы, целью чего является поднятие уровня жизни граждан, и сегодня начался рост социальных выплат, различных стандартов, и тому подобное.

              Прежде всего, проблемы в государстве возникают из-за постоянного роста цен на все виды товаров и услуг, и представители власти прекрасно этот понимают, поэтому они стараются хотя-бы немного увеличивать заработные выплаты граждан. Однако практика показывает, что пока этих усилий недостаточно. Даже если пенсионерам выделяются надбавки, то она практически не оказывает влияния на уровень жизни граждан из-за ряда других факторов, ведь люди продолжают жить так же как и раньше.

              Финансовый рынок Российской Федерации не является стабильным, что приводит к удорожанию всех видов товаров. И нельзя не заметить то, что большая доля финансовых средств платится россиянами за коммунальные услуги, продукты питания, прочее. И иногда нынешнего уровня пенсионных выплат просто не хватает для нормального проживания и большинству российских пенсионеров приходится существенно экономить, и как раз поэтому и периодически и возникают разговоры о увеличении пенсий в России.

              Рост размеров социальных выплат

              Пенсионные выплаты играют особенное значение в жизни каждого россиянина, и для многих они являются единственным видом финансового дохода. Согласно заявлениям политиков, очередное повышение пенсий запланировано как раз на 2019 год. И примечательно то, что изменение размера пенсий – это первоочередная цель современных реформ.

              Известно, что еще в 2014 году в государстве начался серьезный экономический кризис, и, вероятнее всего, практически каждый человек помнит о том, как резко в результате этого изменился курс доллара. Сейчас экономическая ситуация несколько улучшается, но делать какие-то конкретные прогнозы нельзя, потому что практика показывает, что все может измениться за считанные минуты.

              Недавно правительством в рамках новой пенсионной реформы были установлены специальные систематические повышения пенсионных выплат, в результате чего можно сказать о том, что начисление пенсии в 2019 году в России будет происходить по новым правилам. Небольшие, но систематические повышения гарантируют, что экономика государства не терпит излишнего давления. Изменения будут проходить без возникновения серьезных проблем. Следовательно, размер пенсии в любом случае будет постепенно расти. Положения реформы ориентированы не только на тех людей, которые будут выходить на пенсию через несколько лет, но и на тех, кто уже долгое время получает свое денежное обеспечение по возрасту, что является неплохим правилом и говорит о том, что власти думают обо всех жителях страны.

              Однако основа проблема заключается в том, что на данный момент государственные ресурсы очень и очень ограничены. Стоит вспомнить про внешние долги страны, которые надо закрыть, а еще нужно вспомнить и о том, что буквально несколько лет назад пенсионеры буквально были бедняками, но сегодня можно сказать о том, что власть начала внедрять первые изменения, в результате которых сумма пенсионных выплат была увеличена примерно на 8%, и есть мнение о том, что в будущем году повышение может достигнуть 20-25%.

              Стоит ли ожидать увеличения минимальной пенсии?

              Отдельного внимания, безусловно, заслуживает вопрос о том, на сколько процентов повысят пенсию в России для тех людей, которые получают минимальные выплаты. Вопрос заслуживает особенного внимание по той причине, чтосогласно данным, которые предоставляют органами статистики, в России большинство людей пожилого возраста могут рассчитывать только на минимальные выплаты от государства, а поэтому уровень их жизни напрямую зависит от уровня этого стандарта.

              Конкретных заявлений по поводу данного вопроса от властей не поступает, но неоднократно заходила речь о том, рост пенсий все-таки запланирован, хотя проблемы в данном вопросе все-таки имеются, тем более власти планируют увеличить пенсионный возраст для всех категорий населения страны, более того, каждый россиянин сможет делать собственные отчисления на пенсию, то есть заниматься ее формированием заранее.

              В целом можно сказать о том, что современная пенсионная реформа является очень важным изменением в жизни российских пенсионеров, поэтому расчет пенсии на 2019 год в РФ будет производиться немного по другим правилам, что нужно обязательно учитывать.Власти пришли к выводу, что тот способ, который используется в настоящее время не является целесообразным, это всего лишь пережиток прошлого. Именно не идеальность прошлой пенсионной системы привела к острой нехватке средств в Пенсионном фонде. Сейчас с этим попросту необходимо бороться, потому что со временем недостаток может привести к прекращению функционирования всей системы (хотя данное событие можно считать маловероятным). Сегодня люди на протяжении всей своей жизни будут делать определенные отчисления в Пенсионный фонд, поэтому каждый россиянин сможет самостоятельно заботиться о своем уровне жизни на пенсии.

              Индексация – какой она будет?

              Откровенно говоря, индексация пенсий на сегодняшний день является наиболее вероятным способом увеличения пенсионных выплат, и зависит проведение данного события только от уровня инфляции в стране. На сегодняшний день нет достоверных сведений от российских чиновников по поводу размеров инфляционных показателей. Однако примерно считается, что обесценивание не превысит 4%, значит и повышение пособий будет примерно таким же.

              В свою очередь, темпы инфляции повлекут за собой и поднятие прожиточного минимума для россиян, и именно поэтому калькулятор пенсий несколько изменится. Средняя пенсия составит примерно 13 000 рублей, и хотя назвать данную величину слишком большой не получится, нельзя не заметить того, что власти обеспокоены данным обстоятельством, и они стараются решать проблемы по мере своих возможностей.

              Что можно сказать в качестве вывода?

              Мнения экспертов относительно внедряемых вышеописанных изменений изменений немного расходятся. Находятся такие эксперты, которые говорят, что изменения вполне целесообразны, ведь благодаря им поднимется уровень жизни и обеспеченности граждан. Однако другие специалисты говорят о довольно большом риске для Пенсионного фонда, ведь уже сегодня в нем наблюдается острая нехватка финансовых средств, которая и стала одной из причин начала очередной пенсионной реформы.

              Большое количество финансовых нагрузок существенно повышает риск краха Пенсионного Фонда, по причине возникновения новых проблем. Конечно, Пенсионный фонд немного наполняется, но из-за проблем в экономике сокращение дефицита в нем может быть не слишком активным.

              В завершение можно сказать о том, что пока не совсем известно как вырастут цена на продукты и услуги в стране в ближайшем будущем, потому что данный фактор полностью зависит от состояния экономики государства, которая в настоящее время очень нестабильная, и именно поэтому нельзя точно ответить на вопрос о том, каким будет повышение пенсий в 2019 году в России. Власть будет стараться придерживаться плана реформирования государственной системы, что является необходимым шагом, однако сложно давать точные прогнозы относительно будущего россиян, поэтому за этим вопросом нужно просто внимательно следить.

              russinfo.net

              Пенсия в Казахстане 2018 — последние новости повышения

              Какая пенсия в Казахстане 2018 с 1 января и 1 июля + реформы.

              Несмотря на немалый объем новостей в информационном пространстве о пенсиях и пенсионном возрасте в Казахстане с 2018 года, особенностях повышения выплат и начисления, будущие и нынешние пенсионеры постоянно интересуются, какие же их ждут нововведения, как и на какой процент поднимут социальные выплаты и прочее. Вызывают вопросы у жителей Казахстана и вопросы будущей, а также ныне проводимой пенсионной реформы.

              Интересует пенсионеров Казахстана и такой вопрос, как производится расчет их пенсии сейчас и как будет в будущем 2018 году, кто на социальные выплаты и в каком объеме может рассчитывать, какой должна в итоге быть минимальная сумма накоплений, чтобы иметь возможность досрочно выйти на заслуженный отдых и можно ли забрать накопленные средства заранее, еще до выхода на пенсию.

              Последние новости пенсии в Казахстане 2018 года

              Вот о чем следует сказать в самом начале, выделить что сказала Тамара Дуйсенова, которая является главой Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, в ходе состоявшейся коллегии — с 1 июля будущего года жителей Казахстана (будущих пенсионеров) ждет изменение методики начисления базовой пенсии.

              Данное заявление вызвало повышенный интерес и правило весьма бурную реакцию казахского населения, особенно тех из них, кто уже находится на заслуженном отдыхе или же ему скоро идти на пенсию. Самый интригующий вопрос, который всех интересует, это — не произойдет ли снижение пенсионных выплат, не снизится ли их пенсия после такой реформы, предложенных нововведений?

              Для того чтобы более детально, на официальном, а не на уровне слухов разобраться в данной теме, которая интересует и затрагивает достаточно много жителей Казахстана, давайте и попытаемся разобраться в этом вопросе, постараемся получить компетентные ответы.

              Вот о чем говорят в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан — «Базовая пенсия в нашей республике, это гарантированная социальная выплата, для получения которой необходимо достичь пенсионного возраста, который законодательно определен для мужчин и женщин.

              На сегодняшний день она гарантируется всем тем гражданам республики, кто достиг пенсионного возраста — в сумме 12 802 тенге (всем в абсолютно одинаковом размере).

              Пенсия в Казахстане 2018 — расчет и начисления

              С 1 июля 2018 года произойдут изменения в начислении базовых пенсионных выплат в Казахстане — размер такой пенсии будет начисляться с учетом срока участия в пенсионной системе (стажа работы будущего пенсионера)», — такой вот ответ последовал из данного ведомства.

              Новая методика расчета и начисления пенсионных выплат, назначения базовой пенсии в Казахстане с июля 2018 года, заключается и основывается на следующем:

              — 54 % от прожиточного минимума получат те, кто имеет 10 и менее лет стажа участия в пенсионной системе, или же вовсе его не имеет;

              за каждый год свыше 10 лет будущему пенсионеру будет начисляться два процента (прибавляться 2 % ), что означает — при 33 летнем трудовом стаже пенсия выравняется с прожиточным минимумом.

              Давайте приведем такие примеры:

              при трудовом стаже в 10 лет (и менее), величина выплат по базовой пенсии будет равняться — 54 % от прожиточного минимума;

              при трудовом стаже в 15 лет , величина выплат по базовой пенсии будет равняться ( 54 % + 10 % ) — 64 процентам от прожиточного минимума;

              при трудовом стаже в 20 лет , величина выплат по базовой пенсии будет равняться ( 54 % + 20 % ) — 74 процентам от прожиточного минимума;

              при трудовом стаже в 25 лет , величина выплат по базовой пенсии будет равняться ( 54 % + 30 % ) — 84 процентам от прожиточного минимума;

              при трудовом стаже в 30 лет , величина выплат по базовой пенсии будет равняться ( 54 % + 40 % ) — 94 процентам от прожиточного минимума;

              при трудовом стаже 33 года , величина выплат по базовой пенсии будет равняться ( 54 % + 46 % ) — 100 процентов от прожиточного минимума.

              Одним словом — чем дольше человек участвует в накоплении пенсии (работает), тем в дальнейшем у него будет выше пенсия, — подчеркнули в МТСЗНРК (Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Казахстан).

              О причинах и необходимости проведения данной реформы, в министерстве труда и соцзащиты населения, ответили на интересующие вопросы таким образом.

              — На сегодняшний момент происходит постепенное «сворачивание» солидарной пенсионной системы в нашей республике, прежде всего — по причине ее несостоятельности. Сейчас отмечается стабильное уменьшение отчислений в пенсионный фонд, а все из-за уменьшения трудового стажа, накопленного казахами до 1 января 1998 года.

              На данный момент (в скором времени), на пенсию предстоит выходить более молодому поколению, а у них в виду известных обстоятельств, нет столь продолжительного трудового стажа указанного выше срока.

              В министерстве считают, что новая методика начисления базовой пенсии в Казахстане, в большей мере соответствует основополагающему принципу социальной справедливости, которая предусматривает собой такие правила — «чем больше работаешь (отчисляешь в пенсионный фонд), тем больше будешь получать пенсию».

              Такой подход, по мнению руководства министерства (пенсионного фонда), должен послужить усилению мотивации трудиться дольше, а также формализовать трудовые отношения казахов, а еще позволит решить имеющиеся проблемы у тех, кто наработал значительный трудовой стаж, но получает пенсионные выплаты на низком уровне, что социально довольно несправедливо.

              Стоит отдельно отметить тот факт, что при будущей системе назначения базовой пенсии (методике расчета), новый ее размер не может оказаться ниже нынешнего уровня, то есть ущемления в пенсионных выплатах не произойдет.

              Повышение пенсии в Казахстане 2018 и реформа

              В ближайшее время в Казахстане будет проведено сразу три этапа повышения уровня пенсионных выплат, что позволит в 2018 году увеличить размеры пенсии до сорока пяти процентов (45 %), это в сравнении с прошлым годом (2016-м), об этом заявила министр Тамара Дуйсенова, а именно:

              1-й этап пенсионной реформы в Казахстане

              — Размеры солидарных пенсий казахов, будут повышены на одиннадцать процентов (11 %), повышение произойдет 1 июля 2017 года (это дополнительно к девяти процентам (9 %), на которые они были увеличены с начала нынешнего года). worldluxrealty.com/node/5705

              Размеры базовых пенсионных выплат с 1 июля 2017 года будут увеличены на тринадцать процентов (13 %), дополнительно к семи процентам (7 %), на которые была поднята базовая пенсия с начала года.

              В результате повышение размера базовой пенсии составит до двадцати процентов (20 %) с 1 июля 2017 года, по сравнению с величиной пенсионных выплат базовой пенсии прошлого года. Это коснется более двух миллионов казахов.

              2-й этап пенсионной реформы в Казахстане

              — с 1 января будущего 2018 года намечено увеличение размера социальных пособий инвалидам ( пенсии по инвалидности), а также по потере кормильца и базовые пенсии до шестнадцати процентов (16 %), с учетом повышения размера сумм выплат прожиточного минимума.

              3-й этап пенсионной реформы в Казахстане

              — Третий этап, который завершит данную «малую пенсионную реформу» 1 июля 2018 года, коснется только базовой пенсии — с этого дня при начислении базовых пенсионных выплат начнут учитывать трудовой стаж работы по той схеме, о которой мы говорили выше.

              Напомним тем кто забыл и подскажем тем из вас, кто не знал, что данная пенсионная реформа, которая пройдет в республике Казахстан в ближайшие два года, не потребуют от вас никаких новых или дополнительных документов, для оформления или переоформления пенсии.

              worldluxrealty.com