Полезные статьи

Изменения осаго июль 2014

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 4 июля 2014 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

В Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вносятся изменения, согласно которым:

с 1 октября 2014 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причиненный имуществу, увеличится со 120 тысяч рублей до 400 тысяч рублей;

с 1 апреля 2015 года размер страховой суммы, выплачиваемой потерпевшим за вред, причинённый жизни и здоровью каждого потерпевшего, увеличится со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей;

возмещение вреда, причинённого транспортному средству потерпевшего, может быть (по выбору потерпевшего) осуществлено не только в виде страховой выплаты, как в настоящее время, но и путём организации и оплаты восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания. Обязательства страховщика по организации и оплате ремонта будут считаться исполненными надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства, при этом ответственность за соблюдение сроков и иных обязательств по восстановительному ремонту будет нести страховая организация;

сокращаются сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему (с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком или профессиональным объединением страховщиков всех необходимых документов);

увеличивается размер неустойки (пени), которую должен будет выплатить страховщик в случае несоблюдения сроков осуществления страховой выплаты (направления транспортного средства на восстановительный ремонт), а также размер финансовой санкции при несоблюдении срока направления мотивированного отказа в страховой выплате;

устанавливается новая процедура рассмотрения споров по договорам обязательного страхования, предусматривающая, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявить судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение пяти календарных дней;

в случае удовлетворения судом требований потерпевшего со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего взыскивается штраф в размере 50 процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке;

снижается (с 80 до 50 процентов) уровень допустимого износа заменяемых комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), учитываемого при исчислении размера расходов на материалы и запасные части в ходе восстановительного ремонта транспортного средства;

предусматривается возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа (с 1 июля 2015 года);

расширяется перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего. Эти нормы соотнесены с нормами иных законодательных актов, регулирующих отношения по обязательному страхованию (в частности, со статьей 44 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», статьей 3 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном»);

уточняется порядок проведения независимой технической экспертизы повреждённого транспортного средства;

ужесточаются требования к порядку формирования органов управления профессионального объединения страховщиков (закрепляются равные права его членов на представительство при выборах в органы управления и участие в управлении объединением), а также устанавливается запрет на размещение отдельных видов денежных средств профессионального объединения страховщиков в кредитных организациях, находящихся под прямым или косвенным контролем членов профессионального объединения;

уточняются полномочия Банка России как органа страхового надзора;

уточняется порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, а также порядок действий водителей транспортных средств, причастных к такому происшествию; увеличивается размер страховой выплаты, причитающейся в таких случаях потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству (с 25 тысяч рублей до 50 тысяч рублей);

в случае если документы о дорожно-транспортном происшествии оформлялись без участия уполномоченных на то сотрудников полиции в городах Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счёт возмещения вреда, причинённого его транспортному средству, исчисляется в пределах 400 тысяч рублей при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов, а также данных, зафиксированных с применением средств навигации, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству. Предполагается, что эта, по сути, экспериментальная норма с 1 января 2019 года будет действовать и в остальных субъектах Российской Федерации.

В целях воспрепятствования распространению негативной практики отказа от заключения договора страхования Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется нормами, устанавливающими ответственность за необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования и навязывание дополнительных услуг при заключении такого договора.

kremlin.ru

Изменения Закона об ОСАГО в 2015 году

В 2014 году были внесены изменения в Закон РФ “Об ОСАГО”. Изменения были очень принципиальны, они существенно изменили всю систему страхования ОСАГО. Принятые нововведения вступают в силу постепенно, начиная с августа 2014 года. В этой публикации мы расскажем о том, какие изменения вступили в силу уже, а какие будут введены изменения ОСАГО в 2015 году.

Напомним, изменение законодательства об ОСАГО произошло в июле 2014 года. Согласно этому же документу, изменения закона об ОСАГО 2015 вступают в силу следующими этапами:

• 2 августа 2014;
• 1 сентября 2014;
• 1 октября 2014;
• 1 апреля 2015;
• 1 июля 2015;
• 1 октября 2019.

Изменения, вступившие в силу в 2014 году

Большая часть нововведений в страхование ОСАГО была введена уже в 2014 году. О том, что было сделано и в какие числа, читайте ниже.

Изменения с 1 августа 2014

Теперь за выплатой по страховому полису обращаться следует только в свою страховую компанию.

Увеличен максимальный размер выплат по европротоколу. Теперь по этой схеме можно получить выплату в размере до 50 000 рублей. Раньше максимальный размер выплат был ограничен 25 000 рублей.

Напомним, европротокол – это схема оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД, возможная при соблюдении следующих условий:

• В результате ДТП вред был причине только имуществу, вред жизни и здоровью людей причинен не был;
• ДТП произошло с участием двух транспортных средств;
• Участники аварии не имеют разногласий относительно обстоятельств ДТП и повреждений, полученных транспортными средствами.

Изменения с 1 сентября 2014 года

1 сентября 2014 года вступила в силу большая часть изменений. Одно из наиболее принципиальных нововведений состоит в том, что пострадавший автомобилист теперь может выбрать одну из двух форм возмещения по страховому полису:

1. Денежная выплата;
2. Оплата ремонта в СТО.

Более того, страховые компании теперь обязаны размещать на своих сайтах перечни автосервисов, с которыми у них заключены договоры на обслуживание автомобилей по страховке.

С 1 сентября был сокращен срок выполнения выплат по страховым полисам. Если раньше страховщик был обязан произвести страховую выплату в течение тридцати рабочих дней со дня получения всех необходимых документов, то теперь на осуществление выплаты страховщику дается двадцать дней.

Несколько изменен порядок рассмотрения споров между страховщиком и пострадавшей стороной. Теперь при возникновении разногласий по поводу исполнения обязательств страховой компанией, пострадавший автомобилист должен направить страховой компании аргументированную претензию в письменной форме с приложением всех необходимых документов. Страховщику дается пять дней на рассмотрение претензии и ответ на нее. В случае начала судебного разбирательства пострадавший автомобилист должен будет предоставить суду подтверждение того, что он направлял претензию страховщику. Без такого подтверждения суд откажет в рассмотрении дела.

С сентября вся полнота ответственности за недобросовестные действия страховых агентов и брокеров, а также за несанкционированное использование страховых бланков ОСАГО возложена на страховую компанию.

Изменился калькулятор ОСАГО для юридических лиц. Теперь территориальный коэффициент, учитывающийся при определении цены страхового полиса для юридических лиц, определяется по месту нахождения юридического лица, указанному в учредительных документах.

Также с 1 сентября страхование ОСАГО перестало быть обязательным для транспортных средств на неколесных движителях, в том числе на гусеницах, полугусеницах, санях.

Изменения с 1 октября 2014 года

Пожалуй, самым существенным изменением 1 октября 2014 года стало повышение лимитов выплат по страховке ОСАГО. Теперь максимальный размер выплаты за имущественный вред ограничен планкой в 400 000 рублей.

Другое принципиальное нововведение, связанное с повышением сумм страховых выплат, состоит в изменении уровня износа деталей, учитываемого для вычисления размера выплаты по страховке. Теперь пострадавшему автомобилисту будет возмещаться не менее 50% стоимости поврежденной детали, а не 20%, как ранее.

Помимо этого в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области начался эксперимент, состоящий в повышении выплат по европротоколу до 400 000 рублей.

Изменения Закона об ОСАГО 2015 года

В конце 2014 – начале 2015 года ожидается принятие единой методики оценки ущерба. По мнению авторов нововведений, новая методика должна устранить разногласия между страховыми компаниями и их клиентами по вопросам стоимости восстановления поврежденного автомобиля. Теперь цена деталей и ремонтных работ будет определяться по электронным каталогам.

Страховка ОСАГО в 2015 году может подешеветь для некоторых категорий водителей. Так, в январе 2015 года должно быть запущено бюро страховых историй, располагающее базами данных по КАСКО и ДСАГО, объединенное с базами ГИБДД и ОСАГО. На основе информации из этих баз данных страховые компании смогут более точно оценить вероятность наступления страхового случая, предлагая водителям с низкой статистики аварийности страховые продукты на более выгодных условиях. Фактически это будет означать снижение цены страховых полисов для аккуратных водителей.

Также согласно обещаниям Центробанка, в апреле 2015 года должен будет повыситься лимит выплат в случае причинения вреда жизни и здоровью. Новые правила ОСАГО 2015 года устанавливают максимальный размер выплат по этому риску в размере 500 000 рублей. К этому времени правительство должно подготовить справочник, определяющий размеры выплат за конкретные виды травм.

При этом представители Центробанка сообщали, что это нововведение будет сопровождаться повышением базового тарифа ОСАГО. Насколько повысится тариф, пока неизвестно.

Страховщики инициируют еще одно нововведение, которое повлияет на стоимость полисов ОСАГО в 2015 году. Так, РСА предложил Центробанку изменить систему расчета поправочных коэффициентов. Страховщики предлагают разделить водителей на 24 категории, чтобы более точно прогнозировать вероятность наступления страхового случая. Если инициатива страховщиков будет одобрена, полисы ОСАГО в 2015 году подорожают примерно для 80% водителей. Для остальных 20% полисы подешевеют.

Яркое изменение ОСАГО 2015 должно произойти в июле. С 1 июля будет реализована возможность продажи полисов ОСАГО через интернет.

autodrop.ru

Что ждет сферу ОСАГО в ближайшее время?

Вот уже более 10 лет – с 1 июля 2003 года – автовладельцы обязаны страховать свою гражданскую ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц. С каждым годом автопарк растет (в прошлом году, по данным Российского Союза Автостраховщиков (далее – РСА), прирост составил 2,8 млн единиц), соответственно увеличивается и число заключенных договоров ОСАГО. Растет также количество страховых случаев: в 2013 году к страховщикам обратились 2,7 млн потерпевших, что на 5,5 % больше, чем в 2012 году. Объем выплат по ОСАГО составил 78,1 млрд руб. (в 2012 – 62,2 млрд руб.). При этом сложившаяся ситуация не устраивает ни страхователей, ни страховщиков: первые жалуются на небольшие суммы компенсаций, а вторые – на растущие объемы выплат при практически не меняющейся ставке страховых тарифов.

В ближайшее время в сфере ОСАГО произойдут довольно серьезные перемены – с 1 сентября текущего года вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Предусмотренные документом изменения затрагивают обширный перечень вопросов: начиная с оформления договора ОСАГО и заканчивая процедурой урегулирования страховых споров. Отметим, что не все положения Закона начнут действовать с начала осени – некоторые нормы уже вступили в силу со 2 августа, а для ряда других предусмотрены еще несколько дат вплоть до 2019 года. Самые интересные и важные из грядущих изменений мы рассмотрим в данном материале.

Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Страхователь – лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.

Страховщик – страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в установленном законодательством РФ.

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинен вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия.

Прямое возмещение убытков

По общему правилу, требования о возмещении вреда, причиненного ДТП, предъявляются страховщику, который застраховал ответственность причинившего вред лица. Однако в некоторых случаях потерпевший может обращаться напрямую к своему страховщику – страховой компании, с которой он заключил договор ОСАГО. Это и называется прямым возмещением убытков. Такой порядок может быть реализован, если в ДТП участвуют две машины, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, и вред причинен только этим двум автомобилям. До 2 августа текущего года потерпевший мог выбирать, к какому из страховщиков ему обращаться. Законом это право выбора отменено, и теперь при указанных обстоятельствах потерпевший сможет предъявить требование о возмещении убытков только своему страховщику (ст. 14.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», далее – Закон об ОСАГО). Исключение установлено для случаев, когда страховщик потерпевшего обанкротился или у него отозвали лицензию на осуществление страховой деятельности. По мнению экспертов в области автострахования, такое изменение полезно для страхователей, так как страховщики заинтересованы в том, чтобы не потерять своих клиентов, и поэтому не будут затягивать сроки выплаты возмещения.

Оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции

Тем, кто хоть раз попадал в ДТП, знакома длительная процедура ожидания сотрудников Госавтоинспекции и составления справки о происшествии. Однако бывают ситуации, когда ущерб от аварии незначителен, и тратить много времени на оформление документов автовладельцам не выгодно. Именно для этих случаев законом об ОСАГО предусмотрена возможность оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции (так называемый европротокол). Речь идет о происшествиях с участием двух автомобилей, в результате которых вред причинен только транспортным средствам (далее – ТС), а ответственность их владельцев застрахована по ОСАГО. При этом видимые повреждения автомобилей и обстоятельства аварии не должны вызывать у ее участников разногласий. При соблюдении этих условий и, что немаловажно, наличии желания участники ДПТ самостоятельно заполняют бланк извещения о происшествии и направляют его страховщику. Отметим, что ранее в Законе об ОСАГО не было указано, какому именно страховщику его направлять и в какие сроки. Это, вероятно, является одной из причин невысокой популярности европротокола в нашей стране (по данным РСА, в прошлом году всего 9,1% происшествий были оформлены в упрощенном порядке). Кстати, многие водители даже не представляют, как выглядит бланк извещения о ДТП, и тем более не слышали о том, что существуют специальные методические рекомендации по его оформлению без участия сотрудников Госавтоинспекции. Но основной причиной малой распространенности европротокола является все же небольшая сумма компенсации, которую мог получить в этом случае потерпевший, – 25 тыс. руб. Отметим, что лимит такой выплаты Законом уже увеличен (об этом речь пойдет далее).

Со 2 августа Закон об ОСАГО дополнен специальной ст. 11.1, конкретизирующей процедуру оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции (п. 11 ст. 1 Закона). В ней определено, что в этом случае бланк извещения составляется водителями-участниками ДТП в двух экземплярах и направляется страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня происшествия. Потерпевший, помимо извещения, направляет своему страховщику заявление о прямом возмещении убытков. Стоит отметить, что владельцы ТС наделяются обязанностью представить автомобили для проведения осмотра или независимой экспертизы по требованию страховщиков (в течение пяти рабочих дней со дня получения этого требования). Ранее страховщик имел право назначить проведение независимой экспертизы причастных к ДТП машин только при обнаружении в извещениях о происшествии противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений ТС или обстоятельств причинения вреда. Кроме того, теперь в течение 15 календарных дней после аварии автомобили нельзя будет ремонтировать без письменного согласия страховщиков.

Еще одно важное положение – при составлении извещения о ДТП без представителей Госавтоинспекции водители должны будут представлять страховщику данные об обстоятельствах причинения вреда ТС, зафиксированные с помощью технических средств контроля. Это могут быть фотографии или видеозаписи автомобилей и их повреждений на месте ДТП, а также данные спутниковых навигационных систем (абз. 12 п. 11 ст. 1 Закона). Однако данное требование станет обязательным только с 1 октября 2019 года.

Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»:

«Прежде всего, таких оформлений ДТП очень боятся страховщики. Мошенничество в сфере страхования давно стало распространенным бизнесом. Поэтому для выплат необходимо будет представить огромное количество подтверждающих документов, включая фото и видео. Чтобы их оформить, прямо скажем, нужно пройти подробный инструктаж, но кто из водителей у нас задумается про курс обучения, пока «гром не грянет»? Не думаю, что законопослушные граждане будут рисковать в случае существенного для них размера ущерба. Кроме того, есть морально-правовой аспект, о котором я много раз говорил: в случае оформления ДТП без сотрудника полиции виновный в ДТП не привлекается к ответственности в соответствии с ПДД и КоАП РФ. Представим: нетрезвый водитель выехал на встречную полосу, столкнулся с другим автомобилем (без пострадавших) и после этого убедил потерпевшего водителя оформить протокол без полиции. Мне кажется, что к полномасштабному европротоколу на дорогах Россия еще не готова».

Увеличение размера страховых выплат. Расчет страховых тарифов

Одно из самых ожидаемых автомобилистами изменений – это, конечно, увеличение сумм возмещения вреда по договору ОСАГО. Законом предусмотрен поэтапный рост размеров различных видов выплат (см. таблицу). Единовременно их не стали увеличивать, вероятно, для того чтобы страховые компании не понесли сразу крупных убытков.

Таблица. Лимиты страховых выплат по договору ОСАГО пострадавшим в ДТП

www.garant.ru

Последние изменения в Законе об ОСАГО от 4 июля 2014 года

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО . Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу»: участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО, а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.
  • Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО:
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
    • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
    • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
    • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате, направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
    • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО, с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
    • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки, если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
    • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате. Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
    • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО. Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
    • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».
    • Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

    • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
    • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
    • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
    • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.
    • Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

      • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
      • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
      • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).
      • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

      • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.
      • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

      • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.
      • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

      • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

      В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

      www.inguru.ru