Полезные статьи

Изменение в конструкции автомобиля штрафы

Как оформить перекраску машины в другой цвет в ГИБДД?

Если автомобилист покупает автомобиль, необходима его регистрация, прохождение техосмотра. Это непростой путь, но его не обойти, от него не отказаться.

Автотранспортное средство становится легальным участником дорожного движения именно таким способом. В паспорт технического средства вписывают год выпуска, его технические характеристики, а также цвет.

Через какое-то время после эксплуатации автомобиля автовладелец может задаться вопросом, можно ли перекрасить машину в другой цвет в России, если ему захочется сменить надоевший цвет.

Замена цвета может понадобится, если ТС получило повреждения, и владелец решает подкрасить поврежденные участки, а заодно поменять цвет.

Узнаем порядок регистрации замены цвета автомобиля в ГИБДД в 2018 году. Что для этого нужно?

Закон запрещает окрашивать частные автомобили в цвета некоторых государственных служб:

  • правоохранительных органов;
  • пожарных;
  • скорой помощи.
  • Прочие оттенки используются без ограничений, один или множество.

    При покраске нужно оставить часть кузова нетронутой (там, где выбит VIN-номер). Такая мера поможет избежать дальнейших проблем в ГИБДД.

    Если машина перекрашивается в один цвет, проблем возникнуть не должно. Но если цветов несколько, и Вы захотели сделать небольшой рисунок или аэрографию, процесс может превратиться в сложную процедуру.

    В нормативных актах ГИБДД перечислены основные цвета, допустимые для использования в перекраске машины. Но при комбинации нескольких цветов в документах перечисляются все цвета, а также способ, которым была выполнена покраска.

    Приложение 1 «Положение о ПТС» к Приказу МВД от 23.06.2015 г. N 496/192/134, пункт 32 (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=217414&fld=134&dst=100026,0&rnd=0.9051911729604187#0) гласит, что в паспорте указывают один цвет кузова: белый, желтый, коричневый или наименование прочих цветов.

    Если нанесено несколько, указывают комбинированный (допускается многоцветный), перечисляются основные цвета.

    Но все комбинации перечислить не всегда представляется возможным. Как тогда внести изменения цвета автомобиля по закону?

    Частичное перекрашивание

    Можно проконсультироваться у сотрудников ГИБДД, на сколько процентов можно перекрасить автомобиль. За небольшую аэрографию штраф платить не придется, если основной цвет остался прежним, а примесь нового не превышает 50% от старого.

    Но нет нормативных документов, подтверждающих такое положение. И решение о легитимности действия автовладельца принимается инспектором, а оно не всегда бывает объективным.

    Ранее в положении фигурировало слово «окрашенный». Оно подходило для автотранспортного средства, которое было перекрашено полностью или частично.

    Но слово «окрашенный» заменили на «нанесенный». К нему можно отнести любые пленки, наклейки, аэрографию. И подобное положение делает штраф за аэрографию, которая, к тому же, занимает большую площадь кузова, реальным.

    По этой причине владельцу обклеенного автомобиля лучше явиться в ГИБДД и выполнить регистрацию. Если окажется, что регистрация не нужна, волноваться по этому вопросу Вам более не придется.

    Полная окраска не является единственным способом изменения внешнего вида автомобиля. Это необходимо только в том случае, если старое покрытие существенно повреждено, а кузов необходимо защитить от коррозии. В прочих случаях можно ограничиться цветной пленкой.

    Подобный вариант не занимает много времени, но по поводу изменений в ПТС лучше поговорить с сотрудниками ГИБДД.

    Цвет автомобиля остался прежним, и это можно доказать, но цветная пленка нередко кардинально меняет внешний вид автомобиля, тогда у владельца могут быть проблемы по линии ГИБДД.

    Каждое изменение цвета ТС сопровождается изменениями в регистрационной документации. Окраска входит в часть сведений, которые излагаются при регистрации ТС, и по важности стоит на одном уровне с маркой автомобиля, номерами, годом выпуска.

    Все сведения при процедуре регистрации ТС проверяются во время внешнего осмотра. Штраф за незарегистрированное изменение цвета автомобиля регламентируется статьей 12.1 КоАП РФ:

  • 500-800 рублей;
  • повторное нарушение — 5000 рублей или лишение прав.
  • Обратиться в ГИБДД нужно в течение 5 дней после изменения цвета.

    Но оплата штрафа не освобождает от дальнейшей необходимости внесения изменений в документы. Если инспектор ГИБДД Вас поймает на незарегистрированной перекраске, можно попробовать сказать, что Вы перекрасили автомобиль всего пару дней назад и уже собирались в ГИБДД за регистрацией изменений.

    Но если инспектор попросит предъявить доказательства (какие-либо документы из автосервиса, где проводилась покраска), штраф оплатить придется.

    У автовладельцев, решившихся на изменения в своем ТС, часто возникает вопрос: «Что делать с документами, если я хочу перекрасить машину в другой цвет?» Рассмотрим, как переоформить цвет автомобиля в ГИБДД.

    Алгоритм оформления изменений

    Сложно утверждать, насколько тяжелой и долгой окажется процедура оформления изменения цвета автомобиля. Многое зависит от степени загруженности сотрудников ГИБДД. Но можно заранее записаться на прием на портале Государственных услуг.

    Какие документы нужны для регистрации изменений в авто?

    Автовладелец должен подготовить следующую документацию:

  • свой паспорт;
  • полис ОСАГО;
  • паспорт ТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • квитанцию об оплате госпошлины.
  • За изменение данных автовладельцу придется оплатить следующие госпошлины:

  • выдача нового свидетельства о регистрации, так как изменения в уже существующий документ не вносятся: 350 рублей;
  • 350 рублей за внесение изменений в техпаспорт.
  • Госпошлину можно оплатить с 30-процентной скидкой до 1 января 2019 года.

    Как зарегистрировать перекраску через интернет и получить при этом скидку? Для получения скидки необходимо:

  • заявление в ГИБДД о внесении изменений (в связи со сменой цвета) подается через Портал Госуслуг;
  • авторизоваться или войти в Личный кабинет на сайте;
  • ведомство выдает счет на оплату;
  • выбрать безналичный расчет (карта MasterCard, Visa, Мир, кошелек Webmoney или с мобильного телефона (Федеральные операторы).
  • При соблюдении всех условий автовладелец получит скидку. Также для оплаты можно использовать мобильное приложение сервиса.

    В заявлении нужно указать «зарегистрировать в связи с изменением цвета».

    С готовым пакетом документации автовладелец приходит в ближайшее отделение ГИБДД. Если возраст машины менее трех лет (касается отечественного транспорта), ее проверят на нахождение в розыске. Также проверяются иномарки возрастом до 15 лет.

    Если Вы заполняли заявление в с помощью Госуслуг, там же можно записаться на прием и явиться в Госавтоинспекцию в выбранное Вами время и дату. Если вы идете в ГИБДД без записи, заявление можно заполнить на месте.

    Сотрудник ГИБДД проверит автомобиль по базе, а также проверит документы. Если никаких недочетов нет, ставит специальную отметку на заявлении. Затем переходит к осмотру ТС на стоянке. Проверяется соответствие номеров, которые указаны на кузове и в техническом паспорте.

    При благополучным исходе нужно обратиться в свою страховую компанию. Там тоже нужно переоформить страховой полис.

    Видео: Как поменять цвет авто в документах

    Напоминаем, что участок с выбитым VIN-кодом лучше оставить непокрашенным.

    Помните: запрещено прибегать к изменениям в конструкции транспортного средства, если из-за процедуры будет повреждена или затронута маркировка автомобиля (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и другие сведения).

    Идентификационную маркировку наносят на машину лишь однажды, она не подлежит восстановлению даже на заводе. Могут заподозрить, что перекрашиванием VIN-номера Вы решили замаскировать тот факт, что номер перебит.

    Тогда машину могут задержать. Обычно номера кузова перебивают после угона машины.

    Но если ГИБДД отказывает во внесении изменений по этой причине, нужно пожаловаться в Главное управление ГАИ.

    Как оформить перекраску авто в другой цвет? Цвет машины — одна из характеристик, которые указывают в паспорте ТС.

    Если Вы решили его поменять, нужно после перекраски обратиться в ГИБДД и сделать регистрацию изменений. Это не самая сложная и длительная процедура, но придется оплатить госпошлину.

    Покраска — не последний способ изменить облик автотранспортного средства. Покраска обеспечит защиту от коррозии, это довольно дорогостоящая процедура.

    Чаще к ней прибегают, если старое лакокрасочное покрытие повреждено. Сейчас можно обклеить авто цветной пленкой.

    Некоторые водители спокойно обклеивают машину фрагментарно пленкой или наносят на нее аэрографические изображения, даже не думая являться в ГИБДД и регистрировать изменения.

    Фактически цвет остается прежним. Но внешний вид автотранспортного средства подвергается некоторым изменениям, что усложняет работу сотрудников автоинспекции, если автомобиль нарушил ПДД, или его угнали.

    С одной стороны, цветная пленка физически не изменяет цвет автомобиля. С другой, меняет его внешний вид иногда полностью.

    Доказывать свою правоту придется еще много раз, и не всегда Ваши старания увенчаются успехом. Решение о законности действий водителя, обклеившего автомобиль и не оформившего регистрацию изменений, будет принимать инспектор ГИБДД.

    Предварительно, перед покраской, получать официальное разрешение из ГИБДД на изменение цвета нет необходимости.

    Если перекраска выполнялась по закону, подобных разрешений у водителя спрашивать во время осмотра автомобиля никто не в праве.

    pravo-auto.com

    Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео)

    Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади. И здесь в последнее время у нашей доблестной инспекции, что следит за безопасностью дорожного движения, стали появляться вопросы к владельцам машин, которые оборудованы фаркопами. На страничках интернета уже не впервой можно встретить отзывы о том, что инспектор выписал штраф за фаркоп. Но как же на самом деле обстоят дела с фактом установленного фаркопа, не оформленным как дополнительное оборудование. Действительно ли за это могут выписать штраф? Законно ли это? Об этом мы и хотим поведать читателю.

    По логике вещей, что такое фаркоп…

    По сути чтобы прийти к закономерности штрафа необходимо подвести действия или бездействия к какому-то условию или факту, а также доказать его нарушение. Что же, если знать что по статье 12.5 КоАП РФ вполне можно выписать штраф. А это статья КоАП РФ предполагает штраф за что-то неработающее или переоборудование на машине, то выходит, что сам фаркоп необходимо подвести под дополнительное оборудование – то есть под изменение конструкции ТС. Здесь первым делом необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза. Ведь именно в нем можно найти определение о том, что такое изменение конструкции.

    «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

    По сути если развивать эту мысль, то хотелось бы знать, повлияет ли фаркоп на ту самую безопасность дорожного движения или нет. Здесь уже необходимо обратиться к определению безопасности дорожного движения. Для этого процитируем Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

    Статья 2. Основные термины
    безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

    Вот теперь делаем вывод. Если фаркоп может повлиять на провоцирование ДТП или на его последствие, то по сути это и есть изменение конструкции. Логически заключить то, что фаркоп может повлиять на роль вероятности в ДТП можно, но будет это абсурдно. А вот о последствиях влияния фаркопа в ДТП выводы однозначны. Фаркоп выступает за пределы заднего бампера, а значит вполне может повлиять на последствия ДТП. Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер. В итоге, фаркоп можно считать изменением в конструкции автомобиля, а значит статья 12.5 КоАП РФ, вернее штраф согласно нее, для автолюбителей с фаркопом вполне вероятен.

    Однако и здесь есть исключения, которые будут на руку автолюбителю.

    Можно ли избежать штрафа за фаркоп

    Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении. Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год.
    Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения.
    Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления. Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть.
    В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента. раздел 4, п. 77

    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
    1) при установке на транспортное средство компонентов:
    предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

    . то есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

    В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

    Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются «вне закона».

    Штраф за фаркоп (прицепное устройство)

    Фактически о том, что штраф за фаркоп возможен, мы уже сказали ранее. Здесь лишь осталось привести саму статью 12.5 КоАП РФ, а точнее ее первую часть. Именно по ней будет выписан штраф.

    Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей

    По сути в «Основных положениях…» есть «Перечень неисправностей и условий», в котором есть и пункт 7.18.

    В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации

    То есть внесены те самые изменения, про которые мы рассказывали выше. В итоге, раз фаркоп это изменения, а за нарушения «Перечня…», а точнее «Основных положений…» предусмотрена ответственность, то она как раз и может наступить согласно статьи 12.5 КоАП РФ, процитированной нами выше. В итоге за фаркоп вполне могут сделать предупреждение или выписать минимальный штраф.

    Можно ли заплатить штраф за фаркоп со скидкой

    Не знаем благо это или нет, это уж кому как, но штраф за фаркоп можно оплатить со скидкой в 50 процентов. Об этом говорится в статье 32.2 КоАП РФ. Здесь главное заплатить штраф не позднее 20 дней и не ранее чем будет вынесено постановление и включено в базу ГИБДД.

    Настоящее положение вещей на дороге

    Не смотря на то, что мы все же пришли к мнению о том, что штраф за фаркоп не только возможен, но и вполне законен, все не так уж плохо. Ведь на практике автолюбителям совсем не часто выписывают такой штраф. Скажем более, никто особо не обращает внимание на наличие фаркопа, и не думает о том, что автолюбитель нарушает. Поэтому действительная объективность не столь мрачна, и пока у нас в стране не случится какой-то резонансный случай или не возникнет идея «фикс», штрафа за фаркоп не стоит особо бояться. Вероятность такого административного наказания не велика.

    Вопрос-ответ по теме «Штраф за фаркоп»

    Вопрос: Могут ли выписать штраф за фаркоп?
    Ответ: Да, это предупреждение или минимальный штраф.

    Видео о штрафе за фаркоп


    www.autosecret.net

    Из чего состоит ваша машина

    В течение последних ста лет устройство автомобиля не претерпело принципиальных изменений. Однако, благодаря достижениям технического прогресса, за этот период были значительно усложнены практически все автомобильные системы, основные узлы и агрегаты автомобиля. Индустрия автомобилестроения продолжает двигаться вперед с каждым днем, и благодаря этому у современных авто постоянно повышаются показатели экономичности и мощности двигателя, растет скорость, совершенствуется дизайн. Автомобили, сходящие с современных конвейеров, оснащены сложными компьютерными системами и элементами автоматизации, которые еще те же сто лет назад могли восприниматься разве что как «умные машины» из научно-фантастической литературы.

    Каждый автолюбитель должен быть знаком с принципами работы основных узлов автомобиля

    В этой статье мы рассмотрим основные агрегаты и узлы автомобиля. Разумеется, любой автолюбитель, сдавший экзамен на получение водительских прав, имеет представление о главных системах работы транспортного средства, но «повторение – мать учения» – и поэтому данный материал послужит полезной памяткой автовладельцу.

    В автомобилестроении наиболее распространены три конструктивные схемы – переднеприводная, заднеприводная и полноприводная (в последней ведущими являются все колеса). Тремя основными узлами, которые обеспечивают работу автомобиля, являются двигатель, шасси и кузов. Сейчас мы подробно рассмотрим принципы работы этих узлов.

    В роли источника механической энергии, благодаря которой автомобиль способен передвигаться, выступает двигатель – жизненный центр, «сердце» любого транспортного средства. Тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется двигателем в энергию механическую, которая в свою очередь создает крутящий момент на валу двигателя. Именно крутящий момент и приводит в движение транспортное средство.

    Расположен двигатель обычно в передней части машины, хотя бывают и исключения (например, Porshe, Ferrari, Lamorghini и наш «Запорожец»). Фрагмент кузова, в котором находится двигатель, называется моторным отсеком.

    Механическая энергия от двигателя к ведущим колесам передается при помощи трансмиссии (подробнее об этом устройстве будет рассказано ниже). Термин «силовая установка» обозначает конструктивное объединение трансмиссии и двигателя в единое целое. Основные разновидности автомобильных двигателей различаются в зависимости от вида энергии, которая преобразуется двигателем в механическую.

    Наиболее распространенными являются:

  • двигатель внутреннего сгорания (аббревиатура – ДВС);
  • электродвигатель;
  • гибридные силовые установки (комбинированные двигатели, работающие на нескольких видах энергии).
  • Двигатель – «жизненный центр» автомобиля

    Самый популярный двигатель – внутреннего сгорания – преобразует химическую энергию горящего топлива в механическую работу. Поршневый, роторно-поршневый, газотурбинный – все это ДВС. Наибольшим спросом в наши дни пользуется поршневый двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе (бензин, дизель или природный газ).

    Автомобили, приводящиеся в движение электродвигателями, называют электромобилями. Для возникновения электрической энергии в данном случае используются такие источники как топливные элементы или аккумуляторные батареи. Главным недостатком электромобиля, конечно, является малая емкость источника электроэнергии и, как следствие, небольшой запас хода.

    В гибридной силовой установке объединены двигатель внутреннего сгорания и электрический двигатель. Их рабочая связь осуществляется при помощи генератора. Энергия на ведущие колеса в гибридном автомобиле передается двумя способами:

  • последовательно (ДВС –> генератор –> электрический двигатель –> колесо);
  • параллельно (ДВС –> трансмиссия –> ДВС и колесо –> генератор –> электрический двигатель –> колесо).
  • Отметим, что параллельная работа гибридной силовой установки является более предпочтительной, нежели последовательная.

    Совокупность агрегатов, передающая механическую энергию от двигателя к ведущим колесам, называется шасси. Кроме того, шасси служит для придания движения автомобиля и управления им. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть авто и система управления.

    К системе трансмиссии относятся коробки переключения передач, главная передача, сцепления, карданные передачи и дифференциалы, полуоси, ШРУС (шарниры равных угловых скоростей), карданный вал. У полноприводных машин, где ведущими являются все колеса, к трансмиссии относятся также и раздаточные коробки.

    Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Помимо этого она служит для изменений крутящего момента в зависимости от смены условий, в которых происходит движение автомобиля.

    Трансмиссия обеспечивает способность автомобиля к движению

    Движущей силой транспортного средства является сила тяги. Она возникает в результате взаимодействия ведущих колес автомобиля с дорогой. Работа машин с двигателем внутреннего сгорания невозможна без наличия трансмиссии – она устанавливается на всех автомобилях, в том числе грузовых и легковых, на автобусах, и даже на… велосипедах. Да, велосипед также оснащен трансмиссией простейшего устройства – цепной передачей. Между прочим, первые автомобили также были оборудованы цепной передачей в трансмиссии.

    Кстати, для того, чтобы определить количество ведущих колес, можно воспользоваться так называемой «колесной формулой», которая выглядит, например, как «4х2» или «4х4». Первая цифра в этой формуле обозначает общее количество колес, а вторая – число колес ведущих.

    Рассмотрим некоторые устройства, входящие в систему трансмиссии.

    Для временного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес), а также для их плавного соединения при работающем моторе, служит сцепление. Сцепление задействуется, когда автомобиль трогается с места, а также в момент переключения передач.

    Крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса транспортного средства, по необходимости изменяется при помощи коробки переключения передач (КПП). Помимо этого коробка переключения передач используется при движении задним ходом. Также работа КПП необходима для отключения двигателя от трансмиссии (вернее – от ведущих колес) во время движения «накатом» и при длительной стоянке автомобиля.

    Благодаря КПП изменяется крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля

    Крутящий момент передается между валами, расположенными под определенным углом. Этот угол способен изменяться в процессе движения автомобиля. А передается крутящий момент устройством, которое носит название карданная передача. На заднеприводных автомобилях, где двигатель установлен в задней части кузова, а также у переднеприводных машин карданная передача отсутствует.

    В заднеприводных трансмиссиях используется карданный вал, поскольку в автомобилях с задним приводом двигатель располагается достаточно далеко от ведущих колес.

    А вот шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые в просторечии называются среди автолюбителей «гранатами», устанавливаются исключительно на автомобилях с передним приводом.

    Главная передача необходима для осуществления увеличения крутящего момента и его передача на полуоси машины под прямым углом. Полуоси, в свою очередь, служат для передачи крутящего момента на ведущие колеса.

    Дифференциалом называется специальный механизм, который используется для того, чтобы ведущие колеса транспортного средства вращались с разными скоростями (в случаях, когда это необходимо – например, при движении по ухабистой дороге или на поворотах).

    Современные требования к трансмиссиям чрезвычайно высоки. Трансмиссии последних поколений должны быть простыми по своей конструкции, но при этом иметь большой коэффициент полезного действия (КПД), а также передавать высокий крутящий момент. Помимо этого, трансмиссия должна быть небольших размеров и быть крайне надежной, чтобы не дать внезапного сбоя в самый неподходящий момент. Еще одним из главных требований автовладельцев к трансмиссии является ее бесшумность в процессе работы.

    Следующая группа механизмов, входящая в систему шасси – это ходовая часть автомобиля. Внешне она напоминает тележку и состоит из рамы, мостов (переднего и заднего), подвески (с амортизаторами и рессорами) и колес. Если кузов транспортного средства является несущим – это подразумевает отсутствие рамы. В этом случае все агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Как правило, это относится к автобусам и легковым автомобилям.

    Для поддерживания кузова служат автомобильные мосты – передний и задний. Вертикальная нагрузка, благодаря мостам, передается на колеса.

    Упругую связь мостов (колес) с кузовом устанавливает подвеска. Подвеска представляет собой совокупность устройств, которые связывают кузов и колеса автомобиля. Одна из основных миссий подвески – это преобразование воздействия дороги на автомобиль в наиболее допустимые и комфортные колебания колес и кузова. При этом автомобиль должен не только быстро набирать скорость при разгоне, но и не менее быстро замедлять ход до момента полной остановки.

    Подвеска легкового автомобиля

    Помимо прочего машина должна быть устойчивой и «послушной» в управлении. Для достижения всех этих целей и служит подвеска, конструкцией которой определяется безопасность при движении, а также прочие основные эксплуатационные свойства автомобиля. Важно также помнить о том, что подвеска влияет и на сцепление. Надежное сцепление колес с поверхностью дороги зависит не только от протекторов шин – но и от передаваемой на колеса нагрузки. А изменение вертикальной нагрузки на колеса, в свою очередь, определяется работой амортизаторов и прогибом рессор. Соответственно, в результате уменьшения вертикальной нагрузки, сцепление колес с поверхностью дороги снижается.

    В легковых автомобилях подвеска состоит из таких основных типов устройств как:

  • направляющие устройства (к ним относятся стойки, растяжки, рычаги, тяги);
  • упругие элементы (пружины, пневморессоры, листовые рессоры и др.);
  • гасящие устройства (гидравлические амортизаторы);
  • устройства управления и регулирования (например, регуляторы крена и высоты, и прочее).

Колеса, также входящие в систему ходовой части автомобиля, осуществляют связь транспортного средства с дорогой.

Таким образом, ходовая часть транспортного средства используется для объединения колес и устройств крепежа к кузову, обеспечивая движение машины при помощи ведущих колес.

Последняя, третья группа механизмов, относящаяся к шасси – это система управления автомобилем. К этим устройствам относятся:

  • система рулевого управления, которая служит для изменения направления движения машины;
  • тормозная система, которая предназначается для замедления скорости автомобиля, его остановки и удержания в неподвижном состоянии во время стоянки.
  • Рассмотрим эти системы более подробно.

    Схема работы системы рулевого управления автомобиля

    При изменении положения руля меняется угол поворота колес. За этот процесс отвечает рулевое управление автомобиля. Работа рулевого управления заключается в том, что если, например, руль поворачивается вправо, то и колеса автомобиля также поворачиваются в правую сторону – причем, чем большим будет градус поворота руля, тем на больший угол повернутся управляемые колеса.

    Современное рулевое управление автомашины должно работать точно и надежно, ведь если эта система неисправна – автомобиль становится полностью неуправляемым. Когда поворачивается руль, колеса должны без задержки поворачиваться на определенный угол, который должен точно соответствовать углу поворота рулевого колеса. Состоит рулевое управление из привода и рулевого механизма. Современные рулевые механизмы делятся на три типа: «червяк-ролик», «винт-гайка» и «рейка-сектор». Все они относятся к механическим, однако в последнее время крупные автомобильные концерны планируют замену механического рулевого управления на электронное. В электронном рулевом управлении не будет механических приводов и тяг – их полностью заменит блок управления, который будет поворачивать колеса в соответствии с поворотом руля при помощи электромоторов.

    От исправной работы тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров

    Одной из наиболее важных и ответственных систем автомобиля является его тормозная система. От ее исправности и качественной работы зачастую зависит жизнь водителя и пассажиров. Тормозная система автомобиля состоит из целого ряда компонентов и деталей, служащих для замедления движения машины и для ее полной остановки. Тормоза также нужны для того, чтобы, например, удержать автомобиль в неподвижном состоянии на склоне. В принципе тормозная система транспортного средства делится на две системы – рабочую и стояночную. Рабочая система необходима для снижения скорости и остановки автомобиля, а стояночная удерживает машину на неровной поверхности. К деталям тормозной системы относятся диски, цилиндры, барабаны, тормозные колодки и приводы. Основная часть современных автомобилей оборудована так называемыми фрикционными тормозами. Их работа базируется на использовании силы трения неподвижной детали о подвижную (колодки, например, трутся о тормозной диск или барабан).

    Основа автомобиля, к которой крепятся все его агрегаты и узлы – это кузов. От состояния кузова зависит внешний вид авто, его обтекаемость, безопасность и комфорт в процессе вождения. В кузове размещаются водитель, пассажиры и грузы (багаж). По своему исполнению это достаточно сложное и металлоемкое изделие – поэтому почти половину стоимости машины составляет именно цена кузова (это же, кстати, можно сказать и о весе автомобиля). Кузов стандартных современных легковых автомобилей состоит из пассажирского салона, багажника и моторного отсека. Изготавливается он из стали, алюминия и стекла, а вот вспомогательными материалами для его изготовления являются грунтовка, краска, резина, утеплитель и многое другое. Кстати, в наши дни существуют даже такие модели автомашин, кузова которых изготовлены из специального прочного пластика.

    Для долгосрочной службы кузову необходима своевременная антикоррозийная обработка

    Конструкция кузова легкового авто может быть разной: двухдверный кабриолет, четырехдверный седан – все зависит от фантазии производителя и ожиданий клиента. Однако главное предназначение любого кузова – это обеспечение безопасности, как пассивной (для водителя и пассажиров; предотвращение ДТП), так и активной (для окружающих; уменьшение тяжести ДТП). Кроме размещения водителя, пассажиров и багажа, кузов также несет функцию несущего элемента. К кузову крепятся двигатель, все агрегаты трансмиссии и ходовой части, механизмы управления, дополнительное оборудование. Помимо прочего, на кузове замыкается «минус» автомобильной электроцепи.

    Видео — общие сведения об устройстве автомобиля

    Заключение!

    Необходимо помнить, что при появлении очагов коррозии кузов может прийти в полную негодность буквально за пару лет – а это значит, что в негодность придет и весь автомобиль, т.к. в данном случае будет логичней купить новую машину, чем менять кузов. Поэтому нужно обязательно проводить антикоррозийную обработку и удалять ржавчину, если она появляется на кузове вашего авто.

    avtomotospec.ru