Полезные статьи

За что наказание не иметь детей

За что наказание не иметь детей

Духовные причины бесплодия

Статья из православного женского журнала «Славянка»

Верующий — не тот, кто думает, что Богу все возможно, но кто верует, что получит от Бога все, что просит. Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал пример благоразумного разбойника на кресте.

Преподобный Иоанн Лествичник

ЧТО ТАКОЕ БЕСПЛОДИЕ

Бесплодие — это неспособность женщины детородного возраста к зачатию, а мужчины — к оплодотворению. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, бесплодие в современном мире — проблема каждой пятой супружеской пары. В 40% случаев «виноватой» стороной оказывается женщина, еще в 45% — мужчина, остальные 15% приходятся на случаи «несовместимости» супругов.

Бесплодие не является самостоятельным заболеванием. Это, скорее, следствие тех или иных отклонений в развитии организма или перенесенных болезней: врожденное недоразвитие или пороки развития половых органов наследственного или приобретенного характера, острые и хронические заболевания половой сферы (в том числе венерические), заболевания других органов и систем. Часто к бесплодию приводят нарушения обменных процессов в организме (следствием чего могут являться ожирение, диабет и др.), гормональные нарушения, голодание, недоедание, витаминная недостаточность. Многим парам, обращающимся за помощью к врачам, удается помочь — на сегодняшний день существуют различные программы лечения бесплодия, среди которых есть как консервативные (медикаментозные), так и хирургические методы.

Однако помимо физических причин супружеского бесплодия, существуют и причины духовные. О них и пойдет речь.

НАКАЗАНИЕ ЗА ГРЕХОВНУЮ ЖИЗНЬ

Причин духовного характера, препятствующих рождению ребенка, может быть много. Постараюсь перечислить основные. Старец Паисий Святогорец в IV томе своих трудов, называемом «Семейная жизнь» (выдержки из него читайте в разделе «Духовное утешение». — примечание р.Б.Аполлинарии), отвечает на некоторые вопросы, связанные с бесплодием и трудностями, возникающими с рождением детей. На вопрос, почему у тех или иных женщин развивается бесплодие, старец Паисий отвечает следующим образом:

«Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действуют духовные законы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: ‘Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу». Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покончить жизнь самоубийством. Э-э, ну какую семью создаст такая девушка? А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых — в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов».

По поводу девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, можно заметить, что для них существует не только духовная, но и медицинская предпосылка к возникновению бесплодия. При греховно-блудном образе жизни у женщин (да и у мужчин) очень велика вероятность развития различных инфекций, которые могут привести к хроническим заболеваниям половой сферы и повлечь за собой неспособность к деторождению. Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить девушке или юноше за их желание «нагуляться» в молодости (то есть, называя вещи своими именами, максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

НЕГОТОВНОСТЬ ДОВЕРИТЬСЯ БОГУ

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий: «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не дает какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу.

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм, Бог не исполняет их желания. Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: «Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да булет воля Твоя (Мф. 6, 10)». В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим «да будет воля Твоя» и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим «да будет воля Твоя», одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

Причиной бесплодия может быть также эгоизм родителей, когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рассуждая примерно так: «Дети — это огромная забота. Сначала нам надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину, а уж потом и заведем ребенка». Заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как будто ребенок — это кошка или собака. Когда Господь видит такое отношение к Своему благословению на деторождение, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все — и квартира, и дача, и машина, и работа — Он не подает детей. И кроме кошек и собак такая семья «завести» уже никого не может. Хотя с медицинской стороны препятствий для деторождения нет.

ПРОМЫСЛ БОЖИЙ О СЕМЬЕ

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бесплодия: «Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению». Старец Паисий приводит следующий пример: «Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца, а он помогал им духовно. Суд Божий — это бездна».

КАК ОТНОСИТСЯ Ц EPKOB Ь К ИСКУССТВЕННОМУ ОПЛОДОТВОРЕНИЮ?

Существуют различные методики искусственного оплодотворения. Практически все они являются недопустимыми согласно церковным канонам и материалам Юбилейного Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2000 года (в XII главе «Проблемы биоэтики» дается оценка различных способов преодоления бесплодия и достаточно подробно рассказывается, как нужно поступать супругам в случае, если у них нет детей). Единственно допустимым является метод искусственного оплодотворения, при котором семя мужа, полученное во время супружеских взаимоотношений, вводится врачом при помощи шприца в область устья матки. Таким образом, оплодотворение яйцеклетки происходит после естественных отношений межу мужем и женой и не нарушается целостность семейного союза, так как используются только половые клетки супругов.

В случае, когда в процесс деторождения вмешивается третья сторона (например, если для искусственного оплодотворения используется семя донора), вносится элемент греховности. Внешне, казалось бы, факта измены нет, однако в семью вторгается чужеродный элемент. Это равносильно тому, как если бы женщина ради рождения ребенка вступила в незаконные супружеские отношения с посторонним мужчиной. Хотя физической составляющей греховных отношений здесь нет, в то же время в яйцеклетку женщины вносится генетический материал чужого человека, то есть получается блудное соитие при помощи медицинской технологии. Существует целый ряд методик искусственного оплодотворения с вмешательством третьей стороны. При некоторых из них используется донорская яйцеклетка другой женщины, которая после оплодотворения семенем мужа подсаживается в матку. Такие методики абсолютно недопустимы. Есть даже психологический феномен, когда женщина, которой была подсажена донорская яйцеклетка, ощущает «что-то чужое» в своем теле, несвойственное ей.

Сегодня все большее распространение получают методы экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), то есть оплодотворения, совершаемого вне тела, — среди ныне живущих на Земле число людей, зачатых в пробирке, достигло уже 3 миллионов человек. Подобный вариант решения проблемы бесплодия также не благословляется Церковью, так как при его применении происходит нарушение целостности семейно-супружеского союза, отсутствует физическое соединение мужчины и женщины, тайна деторождения выносится за пределы человеческого тела, не происходит акта дарения супругов друг другу, необходимого для рождения новой жизни. Жизнь рождается в пробирке; что происходит в этот момент с эмбрионом, находящимся вне тела матери, каким физическим заболеваниям он будет подвержен впоследствии, как будут воздействовать на него падшие духи — это большой вопрос. . Одна из серьезных проблем экстракорпорального оплодотворения состоит в том, что в большинстве случаев при осуществлении этой методики производятся так называемые «лишние» оплодотворенные клетки (уже являющиеся новой жизнью!). Это значит, что если были оплодотворены четыре яйцеклетки, а женщина хочет только одного ребенка, ей будет подсажена только одна яйцеклетка. Что делать с остальными тремя эмбрионами? Можно их заморозить для того, чтобы выносить спустя какое-то время, или редуцировать — попросту говоря, убить. Таким образом, ребенок появляется на свет за счет одновременного убийства двух или трех неродившихся братьев и сестер. Жизнь же одного за счет смерти другого считается Церковью неприемлемой.

«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку». Старец Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине — адвокате, человеке духовной жизни. Однажды старец остановился у него на денек погостить и познакомился с его благочестивой супругой, помогающей многим бедным детям. Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старец Паисий ответил с укором: «У тебя, сестра, более пятисот детей. И ты еще жалуешься? Христос видел твое благое произволение. И Он воздаст тебе за него. Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади всех многодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни».

Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет таким образом Свой особый Промысл, чтобы через этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими родителями.

Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее. Как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка. В семье таким образом появлялось сразу двое детей — один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бесплодной женщины (такой случай известен и мне.- примечание р.Б.Аполлинарии). Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологии, препятствующей деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.

РОДОВЫЕ ГРЕХИ И ПРОКЛЯТИЯ

Существуют и другие причины бесплодия. К ним можно отнести так называемые родовые проклятия — когда мать или отец проклинают своих детей. Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают детям укоры, которые могут «сработать» как проклятия. Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе. Когда такие родители раскаиваются затем в своих проклятиях, жизнь их детей устраивается и Господь подает им детей.

Существуют также «родовые» грехи против Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием за грехи, совершенные против Него. Например, если кто-то рушил храмы, снимал кресты, резал иконы, смеялся над Церковью, Господь может посылать бесплодие в семьи потомков глумителей до тех пор, пока они не осознают этого греха и не покаются за родителей. Известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и так и умер без покаяния. В следующих поколениях в его семье рождались одни девочки, а мальчики, если и появлялись на свет, вскоре умирали, не дожив до взрослого возраста. В 1930-е годы в колхозах, рабочих коллективах и институтах детей заставляли принародно отрекаться от своих родителей. Такого рода грехи против Бога (осквернение церквей, богохульства, отречение от родителей) нередко сказываются на последующих поколениях.

Иногда люди совершают и грехи против ближнего — выкапывают могильные плиты и строят из них свои дома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся бесплодными.

Конечно, «порча», «сглаз» — это не церковные понятия. Но иногда люди используют такую терминологию — в большинстве случаев, под этим следует понимать зависть. Например, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой — красивой, материально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке. И в силу подобной черной зависти может получиться так, что у женщины будет все, но забеременеть она не сможет. Или если женщина-мать насмехается над соседкой, лишенной счастья материнства, Господь может лишить насмешницу ребенка или «затворить» ее чрево так, что она больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами.

Бесплодие может быть послано и как испытание веры человека. В материалах Юбилейного Архиерейского собора РПЦ 2000 года и в святоотеческом учении указывается, что бесплодие может рассматриваться как крест, который возлагает Господь на супружескую пару. «В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с плодом чрева на пользу супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, единомыслия душ и телес. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов». Такое бесчадие — крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упование на волю Божию.

Однако бывает, что Господь по прошествии многих лет все же дарует супругам дитя.

Яркими примерами здесь служат праведные Авраам и Сарра, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотцы Иоаким и Анна. Их дети, рожденные после стольких молитв, терпения, упования на Бога, были благословенны.

Испытание веры может быть важным моментом для супружеской пары. Такая семья проявляет свою верность Богу, если не ропщет на Него, а благодарит за посылаемую скорбь. Подобное испытание веры в какой-то момент может закончиться, и женщина, бесплодная в течение многих лет, родит еще много детей.

ЗНАМЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ БРАКА

Очень важным для решения проблемы бесплодия является церковное освящение брака.

В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается благословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна:

«Иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение.

Помяни Господи Боже наш раба Твоего, (имярек), и рабу Твою, (имярек), и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливанские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое смоловольство имуше, изобилуют на всякое дело благое, и Тебе благоугодное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их».

Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освящен благодатью церковного брака. Также известны случаи, когда женщины, которым был поставлен диагноз «бесплодие», прожившие много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, зачинали уже через несколько дней после венчания.

ГОСПОДИ, НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ!

Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия. Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем. Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Хорошо известен случай с декабристом Рылеевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом каялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы. Поэтому очень важна молитва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

ЛЮБОВЬ — ОСНОВА ПОЛНОЦЕННОЙ СЕМЬИ

Господь может не давать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен. Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию. Ребенок должен рождаться в любви. Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?

Известны также бездетные пары, в которых жены ходили ко многим врачам и обивали пороги медицинских центров, а мужья при этом унижали их, оскорбляли и укоряли невозможностью деторождения. Женщины эти шли на всякого рода медицинские процедуры, однако ничего не помогало. Впоследствии такие мужья изменяли своим женам, уходили в другие семьи. А женщины, бывшие бесплодными, выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бесплодие их оказывалось мнимым. Господь, провидя, что муж с женой не готовы к сохранению супружеского союза, иногда попускает, что ребенок в такой семье не рождается, потому что он уже с малого возраста обречен остаться сиротой.

chado-chudo.narod.ru


Дети рождаются в определенный год, месяц, день и час, и это определяется не нами. Нам кажется, что мы что-то решаем, что мы можем запланировать рождение ребенка – мы готовимся, рассчитываем, приводим в порядок здоровье… На самом деле мы просто выполняем определенную программу, заложенную ранее: год, месяц, день и час рождения ребенка, который определяет его энергетическую характеристику на 90% (исходя из моей практики), зависит от наших предков как по отцовской, так и по материнской линии, до седьмого колена. Поступки наших предков, несущие определенную эмоциональную окраску, влияющую на энергетику других людей, впоследствии программируют наличие, развитие и качество дальнейшей жизни их потомков. Это «грубая» настройка, которую мы не в силах изменить.

Все, что мы действительно можем сделать, это, если провести аналогию с радиоприемником, подкрутить ручку «тонкой» настройки в ту или иную сторону, но всегда – в пределах данного нам диапазона. Поскольку наши мысли, поступки, слова и эмоции оказывают дополнительное влияние, как позитивное, так и негативное, на энергетическую характеристику нашего ребенка, то до момента зачатия мы можем либо что-то исправить, либо, сами о том не подозревая, ухудшить. Это полностью наша ответственность. И здесь уже спрашивать придется только с самих себя.

Судьба (провидение, энергетические законы взаимодействия) мудра, и она просто выжидает, чтобы дать нам детей, максимально сбалансированных, подходящих по энергетике обоим родителям. До восьми лет уходит на то, чтобы индивидуальные генераторы энергии родителей попали в нужный резонанс, который, в свою очередь, привел бы к тому, чтобы получилось потомство с наиболее благоприятным сочетанием энергетик. Этот случай, кстати, поддается достаточно неплохой корректировке, поскольку все, что нужно сделать, – это привести энергии в резонанс. Работа, конечно, кропотливая и индивидуальная: иногда необходимо географическое перемещение, смена места жительства, иногда необходимо «ослабить» или «усилить» одного из партнеров, иногда достаточно поменять образ жизни и/или профессию, иногда нужно удалить из окружения людей с несовместимой энергетикой.

Если кому-то приходится ждать свыше 8 лет, то, скорее всего, причина – в описанных ниже неблагоприятных стечениях энергетик.

Возможно, что люди настолько не подходят друг другу энергетически, что у них могут родиться только физически или психически больные дети. И здесь уже судьба использует все способы, чтобы этого избежать. Например, очень страстные эмоциональные отношения, то, что называют любовью до умопомрачения, как правило, дают нездоровое потомство. Казалось бы, нелогично – фонтан чувств и эмоций, любовь, которая бывает «раз в жизни». Но на энергетическом уровне такие отношения можно сравнить с коротким замыканием, которое, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Это было известно еще задолго до нас: в старину знахари считали такую любовь болезнью, а болезни, как правило, заразны. Так, что от таких болезненных отношений может родиться только больной ребенок. А вот, например, китайцы, для упрощения ситуации, создали свою классификацию неблагоприятных сочетаний – достаточно обратиться к китайскому гороскопу.

Еще один довольно важный момент состоит в том, что люди не подходят друг другу, но уже по другим характеристикам. И тогда может получиться так, что дети будут здоровыми, но одному из супругов при продолжении этого брака грозит ранняя смерть. Судьба, не давая им детей, таким образом, подталкивает их к расставанию, для того чтобы они могли создать более безопасный брак с другим человеком. Примеров тому – миллион, и вы сами вспомните случаи среди своих знакомых, когда в последующих браках у обоих легко и быстро появляются здоровые дети.

Понятно, что это, при условии исключения проблем на физическом уровне, только две основные причины, наиболее распространенные, и есть еще другие частные случаи.

Что же происходит тогда, когда есть проблемы на физическом уровне? Я полагаю, что моя аудитория уже владеет достаточными знаниями, чтобы понять, что первопричина всех нарушений в работе систем организма лежит в плоскости энергетики. Нарушение энергетического баланса – первопричина всего того, что происходит на физическом уровне. Любой диагноз – это уже нарушение баланса. Если диагноз не могут выставить или он постоянно меняется, то есть повод серьезно задуматься об энергетической составляющей. Бесплодие – это одно из следствий нарушения энергетического баланса. И, к счастью, оно не всегда является фатальным. В моей практике были различные ситуации, связанные с этой проблемой, которые удачно разрешились. Сложнее всего приходится тогда, когда бесплодие вызвано заслугами предков, когда род останавливается на определенном моменте. Здесь уже вряд ли что-то можно сделать, к сожалению.

Например, одному из супругов досталась в наследство от предков энергетическая проблема – часто это называют «родовым проклятием». Что такое родовое проклятие? Это тип квалифицированного энергетического воздействия, которое, как правило, выражается в полной или частичной потере (закрытии) интуиции, в невозможности длительных партнерских отношений, в невозможности иметь детей. Если такой человек взял в супруги человека с кристально чистой энергией, то, выходит, что судьбе не за что наказывать его вторую половинку, давая ей больного ребенка. А другого от этого супруга родиться вряд ли может, увы…

Что касается прерывания беременности, то здесь больше социальных и этических моментов, а также моментов религиозного характера – и это явно не в моей компетенции. Если же рассматривать с точки зрения энергетических законов, то многое идет вразрез с христианскими заповедями, и ваше право – принимать это или нет. Я лишь высказываю свое мнение: у матери должно быть право не рожать ребенка, если она, будучи даже в счастливом браке и в общем-то не против детей, ярко предчувствует, что именно с этим ребенком «что-то не так». Даже зная на 100%, я никогда не возьму на себя ответственность сказать беременной женщине, что ребенок у нее будет далеко не идеальный, я лишь могу намекнуть, чтобы она доверилась своим ощущениям. Я только сожалею о том, что такая женщина не пришла ко мне раньше, когда можно было бы подобрать благоприятное время для рождения ребенка – здорового, максимально подходящего обоим родителям.

Однозначно не стоит прерывать беременность, если вы хотите ребенка, но единственным аргументом, чтобы его не иметь, являются материальные проблемы. Запомните один универсальный энергетический закон, который выражен простыми словами, которые близки людям: «Бог дает дитя, Бог даст и на дитя».

Ребенок не приходит в этот мир иждивенцем, он принесет с собой ровно столько энергии, сколько ему необходимо на всю его жизнь. И в первые годы жизни (и это ответ на вопрос, где же находится его собственная энергия до тех пор, пока ему не исполнится 10–12 лет) он свою энергию полностью отдаст вам во временное пользование. Вы сможете его содержать, по крайней мере «на хлеб с маслом» у вас точно будет. Ну а ради продолжения своего рода «без икры» можно и пережить, не так ли?

Александр Литвин – победитель шестого сезона программы «Битва экстрасенсов» на канале «ТНТ», человек, обладающий способностью видеть энергетику мест, людей и обстоятельств. Медик по образованию, он в течение 15 лет возглавлял медицинскую службу войсковой части на Чукотке. Вышел на пенсию в 33 года, вернулся в родной город Троицк, работал на таможне. В августе 2008 г. уволился из таможни, почувствовав реальный шанс на победу в проекте «Битва экстрасенсов». Внастоящее время живет в Москве, занимается частной практикой и бизнес-консультированием.

«Счастливый человек–тот, кто нашел гармонию с собой. Когда мы понимаем, что нужно для счастья, все становится проще. Мы идем к цели, моделируя будущее»,– считает Александр.

m.goodhouse.ru

Бесплодие: наказание, испытание, крест?

Поразмышляем о бесплодии? Хотя мы о нем размышляем часто… «Почему я?», «Когда уже я?», «За что мне это?». Кто из присутствующих здесь планирующих не задавался этими вопросами? Что такое бесплодие? Болезнь? Наказание? Испытание? Дар Божий? Вы, наверное, удивляетесь, прочитав слово «дар»? Согласна, человеку трудно принять это как дар. Но глубоко верующие, воцерковленные люди могут оценить то, что посылает Господь, в каком бы виде эти посылы не преподносились, и принять с благодарностью, как Его волю.

Бесплодие как испытание?

Еще с ветхозаветных времен известно, что даже праведникам Бог посылал испытание бездетностью: Иоаким и Анна, Захария и Елизавета, Авраам и Сарра. Они молились, терпеливо и смиренно ждали, но при этом не теряли надежды и веры в Бога и были вознаграждены появлением детей. Святитель Игнатий Брянчанинов был подарен своим родителям за усердное моление и паломничество по святым местам. Да и в наше время немало таких чудес. Родители, чаще всего перепробовав все средства и методы, смиряются и обращаются к Богу. И бывает так, что после долгих лет лечений и скитаний по врачам у них рождается долгожданный малыш. Пришло их время? А может по вере их дано им.

Бесплодие как крест или как дар?

Этот крест воспринимается нами как что-то плохое и негативное. Но ведь известно, что человек спасается именно крестом, то есть тем, что происходит с ним в его жизни: лишениями, невзгодами, испытаниями, болезнями. Значит, бесплодие нам дано во благо? Возможно, для того, чтобы мы могли что-то изменить в своей жизни, подготовиться к тому лучшему, что ждет нас впереди? Может нужно пересмотреть свою жизнь, улучшить ее, изменить. Чтобы малыш пришел в семью, где ему могут дать много хорошего. Ведь дар – это не «даром». Дар – это «подарок». А подарок нужно заслужить, тогда и ценить его будешь в сто крат больше. Переживая бездетность, мы становимся другими – умеем терпеть, учимся смиряться и ценить то, что нам так трудно дается. А почему же другим парам дети даются легко? Мы не можем знать Божьи промыслы по отношению к людям. Мы можем только верить в то, что происходящее с нами – ради нас же самих, нам во благо.

Бесплодие как наказание?

Бог не наказывает, он милостив. Бог учит и показывает нам наши грехи. Вот девушка сделала аборт, потом второй. Потом вышла замуж и захотела родить ребенка. И не получается. Девушка лечит бесплодие, спайки — последствия абортов. И безрезультатно. Проходят годы безуспешного лечения, женщина начинает задумываться, читать, приходит в храм… И, поразмыслив над своей жизнью, ужасается – что же она натворила. И бесплодие – это еще не самое ужасное наказание за ее грехи. И поражается тому, как милостив Господь, ведь он мог послать намного больше скорбей. Женщина кается, молится и плачет. И ей, уже раскаявшейся, Бог посылает долгожданное дитя. А разве осознала бы она свои грехи и ошибки, если бы забеременела в первый месяц после свадьбы? Нет. Конечно, не все делают аборты. Но все грешны, различными грехами. Кто-то грешил словами о том, что дети не нужны, кто-то врал о беременности, чтоб получить льготы какие-то. А может мы не отговорили от аборта подругу? А может даже поддержали ее в решении? А как прошла юность до того, как мы встретили того единственного, с кем захотели иметь детей? Список бесконечный. Можно думать долго. А лучше – осознать и покаяться. И радоваться, что Бог открыл наши глаза. Значит, теперь должно быть легче, ведь мы знаем, куда нам идти. И не нужно бояться кары Божией – Бог есть любовь, он не каратель, он прощает и милует всех, кто этого хочет.

Бесплодие как знак, что нужно что-то менять?

Часто люди думают, что появление ребенка может склеить разрушенную семью, вернуть любовь. Иногда женщина боится выглядеть несостоятельной в глазах мужа от того, что не может родить ему ребенка, от этого она страдает и плачет. Отношения в семье рушатся, и пара думает, что всему виной – бездетность. Часто мужья больше любят водку, чем жену. Да и жены бывают тоже хороши. Детям тяжело будет расти в такой семье. Вот может Бог и не дает пока ребенка им, как не готовым еще к нему? Может Бог видит, как мы эгоистичны и ждет он нас смирения? И нас, смиренных, он не просто одарит богато, но и сделает многодетными? Детьми нельзя закрыть дыру в отношениях. Семья – это любовь. И это тоже крест. И Господь ждет, что мы будем нести его и выполнять его заповеди. Любить мужа, почитать. И мужья нас будут любить и обращаться как с немощнейшим сосудом. Жить друг для друга и в служении друг другу. Это сложно, но лишь поначалу. Не будем эгоистичными, будем любить друг друга, несмотря на все тяготы. Ведь ребенок должен рождаться в любви и жить с любящими его и друг друга родителями. И не будем настаивать на своей воле, а ждать воли Божией.

Бесплодие как защита?

Вы никогда не думали, что Бог нас защищает от чего-то страшного или непосильного нам, а мы настойчиво требуем? Приведу известный пример, взятый из книги епископа Кинишемского, об образце настойчивой и требовательной молитвы, которая не привела к хорошему. Мать декабриста Кондратия Рылеева рассказывала, что сын в детстве очень сильно заболел. Надежд на выздоровление было мало, врачи не давали шансов. Мать плакала и молилась, смерть сына казалась ей таким несчастьем, что она молилась и непрерывно просила Господа исцелить ее ребенка, даже ценой ее собственной жизни. Однажды, во время настойчивой молитвы, она задремала и увидела сон. Чей-то голос сказал ей, что лучше дать этому ребенку умереть, ведь его ждет страшное будущее. Мать не согласилась, как она может отказаться от своей единственной радости? Все что угодно, лишь бы он только жил. Тот же голос сказал ей: «Смотри!» И перед глазами у нее стали разворачиваться картины жизни ее сына – в постельке, но уже выздоравливающий, играющий игрушками, скачущий на деревянной лошадке. Школа, сын за книжками… Юность. Ранняя молодость, сын в военном мундире, с товарищами рассматривает стол с картами и планами. Тот же голос сказал ей: «Стой, не смотри дальше! Если ты посмотришь, то твоя просьба исполнится, сын выздоровеет, но ты об этом пожалеешь!» Но мать хотела лишь одного – чтобы сын выздоровел, и смотрела дальше. И увидела виселицу… Когда мать очнулась, все было так, как она видела в своем сне: сыну было легче, он выздоровел, рос, картины из сна сбывались. Сбылся и страшный конец. Какие выводы можно сделать? Молиться нужно, просить можно, но с оговоркой: «Если Твоя такая святая воля, Господи». Потому что мы не знаем на самом деле, от чего Бог нас оберегает, посылая бесплодие. Возможно, знает наши слабости и то, что мы не справимся с будущими невзгодами. И мы должны быть благодарны Ему за это. А молиться и просить нужно, но смиренно и покорно. А не дерзко и настойчиво. И не торговаться – ты, Боже, подай мне это, а я тебе обещаю сделать то-то… И если молитва не исполняется, то не роптать, не богохульствовать, не выискивать в обществе «людей и погрешнее нашего», но с детьми… Каждому свое.

Смириться или лечиться?

Все-таки бесплодие – это болезнь, и ее нужно лечить. Ведь врачи, помогающие нам, также созданы Богом, как и все их умения и знания. Правда, лечение бесплодия — это еще и неприятные процедуры, анализы, а также немалые финансовые расходы. Значит, нужно и лечиться в меру своих возможностей, и полагаться на волю Божию, и молиться о даровании ребенка. В этом и будет состоять наше смирение и вера. Но смириться – это не значит потерять надежду.

Когда задумываемся о духовном аспекте бесплодия, приходит на ум еще то, что есть неясное бесплодие, возникающее у совершенно здоровых людей. Или вроде бы уже все вылечили, что можно, а долгожданного малыша все нет. А разве не встречали мы чудесные истории, когда беременность наступала вопреки всем прогнозам, когда врачи сказали «нет»? Просить ребенка у Бога можно и даже нужно. Но и в себе нужно менять что-то – совесть, душу, веру. И пусть Бог подарит каждой из нас то, что нам полезно. А мы уже постараемся распознать это полезное, принять и сделать выводы.

Мои размышления наверняка не понравятся тем, кто не верит в Бога. Или верит «по-своему», «ставя свечки» и освящая куличи на Пасху. Я прошу вас не комментировать. Потому что только воцерковленные поймут, о чем я. А тратить время на выяснение отношений и отстаивания своей точки зрения не стоит. Я вас ни в чем не убеждаю. А о своих сомнениях лучше поговорите с священником.

www.babyplan.ru