Полезные статьи

Заявление о уступки требований

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 г. N 1
«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего порядок возмещения судебных расходов по гражданским, административным делам, экономическим спорам, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

1. Судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее — судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), главой 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ).

По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса).

2. К судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).

Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также — истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также — иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети «Интернет»), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.

Расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

3. Расходы, обусловленные рассмотрением, разрешением и урегулированием спора во внесудебном порядке (обжалование в порядке подчиненности, процедура медиации), не являются судебными издержками и не возмещаются согласно нормам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.

4. В случаях, когда законом либо договором предусмотрен претензионный или иной обязательный досудебный порядок урегулирования спора, расходы, вызванные соблюдением такого порядка (например, издержки на направление претензии контрагенту, на подготовку отчета об оценке недвижимости при оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости юридическим лицом, на обжалование в вышестоящий налоговый орган актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц), в том числе расходы по оплате юридических услуг, признаются судебными издержками и подлежат возмещению исходя из того, что у истца отсутствовала возможность реализовать право на обращение в суд без несения таких издержек (статьи 94, 135 ГПК РФ, статьи 106, 129 КАС РФ, статьи 106, 148 АПК РФ).

5. При предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ).

Если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ, статьи 323, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

6. Судебные издержки, понесенные третьими лицами (статьи 42, 43 ГПК РФ, статьи 50, 51 АПК РФ), заинтересованными лицами (статья 47 КАС РФ), участвовавшими в деле на стороне, в пользу которой принят итоговый судебный акт по делу, могут быть возмещены этим лицам исходя из того, что их фактическое процессуальное поведение способствовало принятию данного судебного акта.

При этом возможность взыскания судебных издержек в пользу названных лиц не зависит от того, вступили они в процесс по своей инициативе либо привлечены к участию в деле по ходатайству стороны или по инициативе суда.

7. Лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых суд принял судебный акт, лица, чьи права, свободы и законные интересы нарушены судебным актом, при обжаловании этих судебных актов пользуются правами и исполняют обязанности лиц, участвующих в деле, в том числе связанные с возмещением судебных издержек (часть 3 статьи 320, часть 1 статьи 376, часть 1 статьи 391.1 ГПК РФ, часть 2 статьи 295, часть 1 статьи 318, часть 1 статьи 332, часть 1 статьи 346 КАС РФ, статья 42 АПК РФ).

8. Лица, обратившиеся в суд с коллективным административным исковым заявлением либо заявлением в защиту прав и законных интересов группы лиц, пользуются процессуальными правами истца. Такие лица при условии их фактического участия в рассмотрении дела, по итогам которого принято решение об удовлетворении заявленных требований, имеют право на возмещение понесенных ими судебных издержек. В свою очередь, с указанных лиц взыскиваются судебные издержки при отказе в удовлетворении соответствующих требований (часть 3 статьи 42 КАС РФ, часть 1 статьи 225.10, статья 225.12 АПК РФ).

9. Переход права, защищаемого в суде, в порядке универсального или сингулярного правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица, переход права собственности на вещь, уступка права требования и пр.) влечет переход права на возмещение судебных издержек, поскольку право на такое возмещение не связано неразрывно с личностью участника процесса (статьи 58, 382, 383, 1112 ГК РФ). В указанном случае суд производит замену лица, участвующего в деле, его правопреемником (статья 44 ГПК РФ, статья 44 КАС РФ, статья 48 АПК РФ).

Уступка права на возмещение судебных издержек как такового допускается не только после их присуждения лицу, участвующему в деле, но и в период рассмотрения дела судом (статьи 382, 383, 388.1 ГК РФ). Заключение указанного соглашения до присуждения судебных издержек не влечет процессуальную замену лица, участвующего в деле и уступившего право на возмещение судебных издержек, его правопреемником, поскольку такое право возникает и переходит к правопреемнику лишь в момент присуждения судебных издержек в пользу правопредшественника (пункт 2 статьи 388.1 ГК РФ).

Переход права на возмещение судебных издержек в порядке универсального или сингулярного правопреемства возможен как к лицам, участвующим в деле, так и к иным лицам.

10. Лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.

11. Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ, часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ).

Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

12. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

При неполном (частичном) удовлетворении требований расходы на оплату услуг представителя присуждаются каждой из сторон в разумных пределах и распределяются в соответствии с правилом о пропорциональном распределении судебных расходов (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

13. Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле.

14. Транспортные расходы и расходы на проживание представителя стороны возмещаются другой стороной спора в разумных пределах исходя из цен, которые обычно устанавливаются за транспортные услуги, а также цен на услуги, связанные с обеспечением проживания, в месте (регионе), в котором они фактически оказаны (статьи 94, 100 ГПК РФ, статьи 106, 112 КАС РФ, статья 106, часть 2 статьи 110 АПК РФ).

15. Расходы представителя, необходимые для исполнения его обязательства по оказанию юридических услуг, например расходы на ознакомление с материалами дела, на использование сети «Интернет», на мобильную связь, на отправку документов, не подлежат дополнительному возмещению другой стороной спора, поскольку в силу статьи 309.2 ГК РФ такие расходы, по общему правилу, входят в цену оказываемых услуг, если иное не следует из условий договора (часть 1 статья 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статья 110 АПК РФ).

16. Расходы на оплату услуг представителей, понесенные органами и организациями (в том числе обществами защиты прав потребителей), наделенными законом правом на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц (статьи 45, 46 ГПК РФ, статьи 39, 40 КАС РФ, статьи 52, 53, 53.1 АПК РФ), не подлежат возмещению, поскольку указанное полномочие предполагает их самостоятельное участие в судебном процессе без привлечения представителей на возмездной основе.

17. Если несколько лиц, участвующих в деле на одной стороне, вели дело через одного представителя, расходы на оплату его услуг подлежат возмещению по общим правилам части 1 статьи 100 ГПК РФ, статьи 112 КАС РФ, части 2 статьи 110 АПК РФ в соответствии с фактически понесенными расходами каждого из них.

18. По смыслу статей 98, 100 ГПК РФ, статей 111, 112 КАС РФ, статьи 110 АПК РФ, судебные издержки возмещаются при разрешении судами материально-правовых споров. Поскольку рассмотрение дел, предусмотренных главами 28-30, 32-34, 36, 38 ГПК РФ, главой 27 АПК РФ, направлено на установление юридических фактов, определение правового статуса привлеченных к участию в деле лиц или правового режима объектов права, а не на разрешение материально-правового спора, издержки, понесенные в связи с рассмотрением указанных категорий дел, относятся на лиц, участвующих в деле, которые их понесли, и не подлежат распределению по правилам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.

19. Не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенные в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком, например, исков о расторжении брака при наличии взаимного согласия на это супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 23 Семейного кодекса Российской Федерации).

20. При неполном (частичном) удовлетворении имущественных требований, подлежащих оценке, судебные издержки присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику — пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

21. Положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении:

иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав (например, о компенсации морального вреда);

иска имущественного характера, не подлежащего оценке (например, о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения);

требования о взыскании неустойки, которая уменьшается судом в связи с несоразмерностью последствиям нарушения обязательства, получением кредитором необоснованной выгоды (статья 333 ГК РФ);

требования, подлежащего рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ, за исключением требований о взыскании обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 111 указанного кодекса).

Вместе с тем правило о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек применяется по экономическим спорам, возникающим из публичных правоотношений, связанным с оспариванием ненормативных правовых актов налоговых, таможенных и иных органов, если принятие таких актов возлагает имущественную обязанность на заявителя (часть 1 статьи 110 АПК РФ).

22. В случае изменения размера исковых требований после возбуждения производства по делу при пропорциональном распределении судебных издержек следует исходить из размера требований, поддерживаемых истцом на момент принятия решения по делу.

Вместе с тем уменьшение истцом размера исковых требований в результате получения при рассмотрении дела доказательств явной необоснованности этого размера может быть признано судом злоупотреблением процессуальными правами и повлечь отказ в признании понесенных истцом судебных издержек необходимыми полностью или в части (часть 1 статьи 35 ГПК РФ, части 6, 7 статьи 45 КАС РФ) либо возложение на истца понесенных ответчиком судебных издержек (статья 111 АПК РФ).

23. Суд вправе осуществить зачет судебных издержек, взыскиваемых в пользу каждой из сторон, и иных присуждаемых им денежных сумм как встречных (часть 4 статьи 1, статья 138 ГПК РФ, часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 131 КАС РФ, часть 5 статьи 3, часть 3 статьи 132 АПК РФ).

Зачет издержек производится по ходатайству лиц, возмещающих такие издержки, или по инициативе суда, который, исходя из положений статьи 56 ГПК РФ, статьи 62 КАС РФ, статьи 65 АПК РФ, выносит данный вопрос на обсуждение сторон.

24. В случае частичного удовлетворения как первоначального, так и встречного имущественного требования, по которым осуществляется пропорциональное распределение судебных расходов, судебные издержки истца по первоначальному иску возмещаются пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. Судебные издержки истца по встречному иску возмещаются пропорционально размеру удовлетворенных встречных исковых требований.

25. В случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения судебные издержки взыскиваются с истца.

Вместе с тем, если производство по делу прекращено в связи со смертью гражданина или ликвидацией юридического лица, являвшегося стороной по делу, либо исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с тем, что оно подано недееспособным лицом или в связи с неявкой сторон, не просивших о разбирательстве дела в их отсутствие, в суд по вторичному вызову (абзац седьмой статьи 222 ГПК РФ), судебные издержки, понесенные лицами, участвующими в деле, не подлежат распределению по правилам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.

В случае, если исковое заявление оставлено без рассмотрения ввиду того, что оно подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу, либо подписано лицом, должностное положение которого не указано, судебные издержки, понесенные участниками процесса в связи с подачей такого заявления, взыскиваются с этого лица.

26. При прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (часть 1 статьи 101 ГПК РФ, часть 1 статьи 113 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика.

27. При заключении мирового соглашения, соглашения о примирении судебные издержки распределяются в соответствии с его условиями. В том случае, если в мировом соглашении, соглашении о примирении стороны не предусмотрели условия о распределении судебных издержек, суд разрешает данный вопрос с учетом следующего.

Заключение мирового соглашения, соглашения о примирении обусловлено взаимными уступками сторон, и прекращение производства по делу ввиду данного обстоятельства само по себе не свидетельствует о принятии судебного акта в пользу одной из сторон спора. Поэтому судебные издержки, понесенные сторонами в ходе рассмотрения дела до заключения ими мирового соглашения, соглашения о примирении, относятся на них и распределению не подлежат.

В то же время судебные издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (статья 103 ГПК РФ, статья 114 КАС РФ), денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам, распределяются судом, в том числе по его инициативе, между сторонами поровну посредством вынесения определения (часть 2 статьи 101 ГПК РФ, часть 2 статьи 113 КАС РФ).

28. После принятия итогового судебного акта по делу лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением дела, о возмещении которых не было заявлено при его рассмотрении.

Такой вопрос разрешается судом в судебном заседании по правилам, предусмотренным статьей 166 ГПК РФ, статьей 154 КАС РФ, статьей 159 АПК РФ. По результатам его разрешения выносится определение.

При рассмотрении заявления по вопросу о судебных издержках суд разрешает также вопросы о распределении судебных издержек, связанных с рассмотрением данного заявления. С учетом этого заявление о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением заявления по вопросу о судебных издержках, поданное после вынесения определения по вопросу о судебных издержках, не подлежит принятию к производству и рассмотрению судом.

29. Если судебные издержки, связанные с рассмотрением спора по существу, фактически понесены после принятия итогового судебного акта по делу (например, оплата проживания, услуг представителя осуществлена после разрешения дела по существу), лицо, участвующее в деле, вправе обратиться в суд с заявлением по вопросу о таких издержках.

Суд отказывает в принятии к производству или прекращает производство в отношении заявления о судебных издержках, вопрос о возмещении или об отказе в возмещении которых был разрешен в ранее вынесенном им судебном акте, применительно к пункту 2 части 1 статьи 134, абзацу третьему статьи 220 ГПК РФ, пункту 4 части 1 статьи 128, пункту 2 части 1 статьи 194 КАС РФ, пункту 2 части 1 статьи 150 АПК РФ.

30. Лицо, подавшее апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, а также иные лица, фактически участвовавшие в рассмотрении дела на соответствующей стадии процесса, но не подававшие жалобу, имеют право на возмещение судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением жалобы, в случае, если по результатам рассмотрения дела принят итоговый судебный акт в их пользу.

В свою очередь, с лица, подавшего апелляционную, кассационную или надзорную жалобу, в удовлетворении которой отказано, могут быть взысканы издержки других участников процесса, связанные с рассмотрением жалобы.

Издержки, понесенные в связи с пересмотром вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, возмещаются участникам процесса исходя из того, в пользу какой стороны спора принят итоговый судебный акт по соответствующему делу.

Понесенные участниками процесса издержки подлежат возмещению при условии, что они были обусловлены их фактическим процессуальным поведением на стадии рассмотрения дела судом апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, на стадии пересмотра вступившего в законную силу судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

31. Судебные издержки, понесенные взыскателем на стадии исполнения решения суда, связанные с участием в судебных заседаниях по рассмотрению заявлений должника об отсрочке, о рассрочке исполнения решения суда, об изменении способа и порядка его исполнения, возмещаются должником (статьи 98, 100 ГПК РФ, статьи 111, 112 КАС РФ, статья 110 АПК РФ).

32. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, в связи с чем суд вправе отнести судебные издержки на лицо, злоупотребившее своими процессуальными правами и не выполнившее своих процессуальных обязанностей, либо не признать понесенные им судебные издержки необходимыми, если это привело к срыву судебного заседания, затягиванию судебного процесса, воспрепятствованию рассмотрению дела и принятию итогового судебного акта.

33. В связи с принятием настоящего постановления признать не подлежащими применению:

пункт 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. N 12 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ «О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации»;

абзац третий пункта 6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18 июля 2014 г. N 51 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении споров с участием организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами».

Председатель Верховного Суда
Российской Федерации

base.garant.ru

Заявление о уступки требований

Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112
Об утверждении Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств.

2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

3. Присвоение бизнес-идентификационного номера будет осуществляться с 13 августа 2007 года.

Пункт 4 изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 13.10.08 г. № 273 ( см. стар. ред. )

4. Исключен в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 14.09.10 г. № 265 (введен в действие со дня первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 14 августа 2010 года) ( см. стар. ред. )

Пункт 5 изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 13.10.08 г. № 273 ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 14.09.10 г. № 265 (введен в действие со дня первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 14 августа 2010 года) ( см. стар. ред. )

5. Исключен в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 19.06.13 г. № 223 ( см. стар. ред. )

Инструкция изложена в редакции приказа Министра юстиции РК от 27.02.13 г. № 68 ( см. стар. ред. )

от 12 апреля 2007 года № 112

Инструкция
по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств

1. Общее положение

Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 20.02.15 г. № 101 ( см. стар. ред. )

1. Настоящая Инструкция по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств (далее — Инструкция) детализирует деятельность Министерства юстиции Республики Казахстан и территориальных органов Министерства юстиции Республики Казахстан (далее — регистрирующий орган) по государственной регистрации создаваемых, реорганизуемых, перерегистрируемых, ликвидируемых юридических лиц и учетной регистрации, перерегистрации, снятия с учетной регистрации филиалов и представительств, расположенных на территории Республики Казахстан.

  • Добавить комментарий
  • 2. Государственная (учетная) регистрация юридических лиц (филиалов и представительств) включает в себя:

    проверку соответствия документов, представленных на государственную (учетную) регистрацию, законодательству Республики Казахстан;

    выдачу справки о государственной (учетной) регистрации с присвоенным бизнес-идентификационным номером (далее — БИН);

    занесение сведений о юридических лицах (филиалах и представительствах) в Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров (далее — Национальный реестр).

    При регистрации не принимаются во внимание вопросы целесообразности образования юридического лица, открытия филиала или представительства, не преследуется цель осуществления контроля и вмешательства в его производственно-хозяйственную и финансовую деятельность.

    3. Государственная регистрация юридических лиц и учетная регистрация филиалов и представительств осуществляются в целях:

    удостоверения факта создания, перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, реорганизации и ликвидации юридического лица, а также создания, учетной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в документы и снятия с учета филиалов и представительств;

    учета созданных, перерегистрированных, реорганизованных и ликвидированных юридических лиц, а также созданных, прошедших учетную перерегистрацию и снятых с учета филиалов и представительств на территории Республики Казахстан;

    ведения Национального реестра;

    реализации общедоступной информации о юридических лицах, их филиалах и представительствах (за исключением информации, составляющей служебную или коммерческую тайну) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    В пункт 4 внесены изменения в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 19.06.13 г. № 223 ( см. стар. ред. ); приказом Министра юстиции РК от 20.02.15 г. № 101 ( см. стар. ред. ); приказом Министра юстиции РК от 27.04.17 г. № 485 ( см. стар. ред. )

    4. Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов).

    Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

    Государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств осуществляют органы юстиции (регистрирующий орган).

    Государственную (учетную) регистрацию, перерегистрацию и регистрацию ликвидации банков, общественных и религиозных объединений с республиканским и региональным статусами, в том числе политических партий, филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений, производит Министерство юстиции Республики Казахстан (далее — Министерство).

    Государственная регистрация, перерегистрация, ликвидация общественных и религиозных объединений с местным статусом, фондов и объединений юридических лиц, учетная регистрация, перерегистрация, снятие с учета филиалов и представительств общественных и религиозных объединений в соответствующей области и городов Астаны и Алматы осуществляется Департаментами юстиции областей, городов Астаны и Алматы.

    Государственную (учетную) регистрацию, перерегистрацию и регистрацию ликвидации) созданных, реорганизованных и ликвидированных юридических лиц, учетную регистрацию (перерегистрацию и снятия с учетной регистрации) филиалов и представительств в соответствующей области, кроме тех, которые подлежат регистрации в Министерстве, осуществляют районные (городские) Управления юстиции Министерства юстиции Республики Казахстан.

    5. Регистрирующий орган осуществляет формирование Национального реестра, содержащий сведения о созданных, реорганизованных и ликвидированных юридических лицах, филиалах и представительствах.

    Ведение Национального реестра производится путем учета и актуализации данных о юридических лицах, филиалах и представительствах.

    2. Государственная регистрация юридических лиц

    6. Для регистрации юридического лица субъектов среднего и крупного предпринимательства, а также некоммерческих организаций в регистрирующий орган предоставляются:

    1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции, для субъектов среднего и крупного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на основании Типового устава — заявления по формам согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящей Инструкции;

    2) перечень учредительных и других документов согласно приложению 5 к настоящей Инструкции.

    Заявление о регистрации юридического лица подписывается и подается в регистрирующий орган в порядке, предусмотренном статьей 6 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее — Закон).

    Регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан. Кроме документов, предусмотренных Законом, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно представляются:

    1) легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель — иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахском и русском языках;

    2) копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя — иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахском и русском языках.

    См. также: стандарт государственной услуги «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств», регламент государственной услуги «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств»

    7. Для юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Казахстан, открывающих свои структурные подразделения (филиалы и представительства) вне пределов Республики Казахстан регистрирующий орган предоставляет выписку из Национального реестра согласно приложению 6 к настоящей Инструкции.

    В пункт 8 внесены изменения в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 20.02.15 г. № 101 ( см. стар. ред. )

    8. Учредительные документы акционерных обществ, а также заявления о регистрации субъекта частного предпринимательства (за исключением хозяйственных товариществ, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства), осуществляющего свою деятельность на основании Типового устава, представляются на казахском и русском языках в прошнурованном и пронумерованном виде в трех экземплярах и нотариально удостоверяются.

    Учредительные документы юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства представляются на казахском и русском языках в прошнурованном и пронумерованном виде в трех экземплярах.

    9. Уставы юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства, положения их филиалов и представительств, за исключением уставов акционерных обществ, положений их филиалов и представительств, при государственной регистрации не представляются.

    В пункт 10 внесены изменения в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 20.02.15 г. № 101 ( см. стар. ред. ); приказом Министра юстиции РК от 28.02.17 г. № 207 ( см. стар. ред. )

    10. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, для регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, дополнительно требуется разрешение Национального Банка.

    Государственная регистрация субъектов рынка, занимающих монопольное положение на соответствующем товарном рынке, а также государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, осуществляется регистрирующим органом с предварительного согласия антимонопольного органа.

    Одновременно в регистрирующий орган представляются квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

    11. Заявление о государственной регистрации юридического лица может быть представлено в регистрирующий орган посредством сети Интернет в виде электронного документа.

    Заявление о государственной регистрации юридического лица заполняется и подается на веб-портале «электронного правительства» (www.egov.kz) и подписывается электронной цифровой подписью.

    Уплата регистрационного сбора осуществляется через платежный шлюз «электронного правительства».

    12. Для создания политической партии организационный комитет по созданию политической партии представляет в регистрирующий орган уведомление о намерении создания политической партии по форме, согласно приложению 7 к настоящей Инструкции, а также в соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О политических партиях»:

    1) список инициативной группы граждан по созданию политической партии и сведения о членах организационного комитета на электронном и бумажном носителях по форме, согласно приложению 8 к настоящей Инструкции;

    2) протокол собрания организационного комитета, в котором указываются цель его создания, предполагаемое наименование политической партии, местонахождение, предполагаемые источники формирования и использования денег и иного имущества организационного комитета, а также сведения о членах организационного комитета, уполномоченном открыть расчетный счет для формирования средств организационного комитета и заключать гражданско-правовые договоры для обеспечения его деятельности.

    Регистрирующий орган в день получения уведомления и документов, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта, выдает уполномоченному лицу организационного комитета подтверждение о представлении документов по форме, согласно приложению 9 к настоящей Инструкции, подтверждающий их представление.

    При регистрации политической партии предоставляются списки членов политической партии на электронном и бумажном носителях по форме, согласно приложению 10 к настоящей Инструкции.

    13. Для государственной регистрации религиозного объединения в регистрирующий орган в двухмесячный срок с момента принятия решения о создании религиозного объединения подается заявление. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

    Список граждан-инициаторов создаваемого религиозного объединения предоставляется по форме согласно приложению 11 к настоящей Инструкции.

      14. При регистрации регионального религиозного объединения дополнительно представляются список участников каждого из местных религиозных объединений, инициирующих создание региональных религиозных объединений, а также нотариально удостоверенные копии уставов их местных религиозных объединений.

      15. Регистрирующий орган не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о перерыве срока государственной регистрации (перерегистрации) направляет в уполномоченный орган по делам религии копии документов, необходимых для организации проведения религиоведческой экспертизы и проверки списков граждан-инициаторов создания религиозного объединения.

      16. По результатам проверки представленных документов на соответствие законодательству, проведенной религиоведческой экспертизы, проверки списка граждан-инициаторов создания религиозного объединения принимается решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации религиозного объединения.

      Пункт 17 изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 20.02.15 г. № 101 ( см. стар. ред. )

      17. До истечении года со дня регистрации республиканские религиозные объединения для подтверждения статуса представляют в Министерство копии документов, подтверждающие прохождение учетной регистрации их структурными подразделениями (филиалами и представительствами) в территориальных органах юстиции. В случае невыполнения данных требований республиканское религиозное объединение подлежит реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

      3. Реорганизация юридического лица

      18. Реорганизация юридического лица производится в следующих случаях:

      Пункт 19 изложен в редакции приказа и.о. Министра юстиции РК от 05.04.18 г. № 524 ( см. стар. ред. )

      19. При слиянии, присоединении и преобразовании юридического лица в регистрирующий орган представляются:

      1) при слиянии и преобразовании заявления по формам, согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящей Инструкции, при присоединении заявления по формам согласно приложениям 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20 к настоящей Инструкции;

      2) решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), решение органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, скрепленное печатью юридического лица (за исключением субъектов частного предпринимательства) о реорганизации, или решение суда, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

      3) передаточный акт с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденный собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица и решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении передаточного акта;

      4) документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица, с указанием даты о получении уведомления кредиторами и скрепленное печатью юридического лица-кредитора (за исключением субъектов частного предпринимательства), либо с приложением почтового уведомления о получении;

      5) квитанция или документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за прекращение деятельности реорганизованного юридического лица.

      Пункт 20 изложен в редакции приказа и.о. Министра юстиции РК от 05.04.18 г. № 524 ( см. стар. ред. )

      20. При разделении, выделении юридического лица в регистрирующий орган представляются:

      1) при разделении заявления по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящей Инструкции при выделении заявления по формам, согласно приложениям 1, 2, 3, 4 , 12, 13, 14 и 15 к настоящей Инструкции;

      2) решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа, учредителей (участников), решение органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица скрепленное печатью юридического лица (за исключением субъектов частного предпринимательства), о реорганизации, или решение суда в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

      3) разделительный баланс с указанием положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, утвержденный собственником имущества юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица и решение уполномоченного органа юридического лица об утверждении разделительного баланса;

      4) документ, подтверждающий письменное уведомление кредиторов о реорганизации юридического лица с указанием даты о получении уведомления кредиторами и скрепленное печатью юридического лица-кредитора (за исключением субъектов частного предпринимательства), либо с приложением почтового уведомления о получении;

      5) квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за прекращение деятельности реорганизованного юридического лица в форме разделения.

    • Поставить закладку
    • 21. В случаях, указанных в пунктах 19 и 20 настоящей Инструкции регистрирующему органу предоставляются подлинники прежних учредительных документов.

      22. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

      23. Юридическое лицо, прекратившее свою деятельность при слиянии, разделении, преобразовании, подлежит исключению из Национального реестра (исключение из Национального реестра производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе о государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица.

      24. Юридическое лицо, прекратившее свою деятельность при присоединении, подлежит исключению из Национального реестра (исключение из Национального реестра производится путем внесения в него сведений о прекращении деятельности юридического лица), о чем указывается в приказе об исключении из Национального реестра либо при государственной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, к которому присоединено реорганизованное юридическое лицо.

      25. При присоединении, когда происходит прекращение одного и более юридических лиц, укрупнение одного юридического лица, права и обязанности присоединенных юридических лиц переходят в соответствии с передаточным актом к юридическому лицу правопреемнику. Присоединенные юридические лица исключаются из Национального реестра, о чем одновременно указывается в приказе о государственной перерегистрации и регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица.

      26. Если в результате присоединения, присоединяемое юридическое лицо не подлежит перерегистрации, регистрации внесения изменений, то в регистрирующий орган, где была осуществлена регистрация (перерегистрация) присоединенного юридического лица, предоставляется перечень документов, указанных в пункте 19 к настоящей Инструкции.

      На основании представленных документов регистрирующий орган выносит приказ об исключении из Национального реестра присоединенных юридических лиц и направляет приказ в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому присоединились реорганизованные юридические лица с приложением архивных регистрационных материалов.

      27. Если в результате реорганизации присоединяющее юридическое лицо подлежит перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, то исключение присоединяемого юридического лица из Национального реестра осуществляется регистрирующим органом, куда представлен пакет документов для перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы. В данном случае копия приказа о перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица и исключении присоединенного юридического лица из Национального реестра направляется в соответствующий регистрирующий орган.

      Пункт 28 изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 28.02.17 г. № 207 ( см. стар. ред. )

      28. При реорганизации субъектов естественных монополий в регистрирующий орган представляется согласие уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий.

    • Посмотреть закладки
    • 29. При преобразовании, слиянии, присоединении и разделении акционерного общества в регистрирующий орган предоставляется свидетельство об аннулировании всех эмиссий акций акционерного общества.

      30. При выделении прекращение деятельности юридического лица не производится.

      При наличии оснований, предусмотренных пунктом 6 статьи 42 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Общая часть), первоначальное юридическое лицо подлежит перерегистрации.

      Государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, производится в сроки, предусмотренные главой 12 настоящей Инструкции.

      В пункт 31 внесены изменения в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 20.02.15 г. № 101 ( см. стар. ред. ); изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 27.04.17 г. № 485 ( см. стар. ред. )

      31. После представления перечня документов регистрирующий орган:

      2) издает приказ о государственной регистрации юридического лица на казахском и русском языках, в случае соответствия учредительных документов действующему законодательству Республики Казахстан (проект приказа готовится на казахском и русском языках в трех экземплярах специалистом регистрирующего органа, рассматривавшим документы юридического лица, и визируется этим специалистом, а также начальником отдела регистрации, после чего представляется на подпись руководителю регистрирующего органа или его заместителю);

      3) вносит в Национальный реестр сведения о юридическом лице;

      4) в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляют в органы государственных доходов извещение о произведенной государственной регистрации юридического лица с присвоенным БИН;

      5) выдает справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица согласно статье 12 Закона;

      6) оформляет дело, содержащее по одному экземпляру учредительных и других документов (за исключением субъектов частного предпринимательства, кроме акционерного общества), после оформления дела (проставления соответствующих штампов, подтверждающих присвоение БИН, и печати) подлинники учредительных документов возвращаются учредителю или его представителю.

      4. Уведомительный порядок государственной регистрации юридического лица, относящегося к
      субъекту малого предпринимательства

      Пункт 32 изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 16.09.14 г. № 273 ( см. стар. ред. ); внесены изменения в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 20.02.15 г. № 101 ( см. стар. ред. )

      32. Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 6-1 Закона, за исключением случаев регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.

      Для государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, в регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, согласно приложению 18 к Инструкции.

      Государственная регистрация юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, может быть осуществлена посредством подачи электронного уведомления, которое заполняется на веб-портале «электронного правительства» .

      Уставы (положения) юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, их филиалов и представительств в процессе государственной регистрации не представляются.

      33.Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства с иностранным участием, производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:

      легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющие, что учредитель — иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;

      копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

      Пункт 34 изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 16.09.14 г. № 273 ( см. стар. ред. )

      34. При обращении на веб-портал «электронного правительства» электронные копии указанных документов прикрепляются к уведомлению.

      При обращении на веб-портал в «личный кабинет» услугополучателя подтверждением о принятии уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности является справка о государственной регистрации юридического лица, которая выдается заявителю (заявителям) в электронном формате.

      При обращении в регистрирующий орган подтверждением о принятии уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности является выдача справки о государственной регистрации юридического лица.

      Выдача справки о государственной регистрации юридического лица осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.

      См. также: Стандарт государственной услуги «Выдача справки из Государственной базы данных «Юридические лица», Регламент государственной услуги «Выдача справки из Государственной базы данных «Юридические лица»

      5. Учетная регистрация филиала и представительства

      35. Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

      Пункт 36 изложен в редакции приказа Министра юстиции РК от 20.02.15 г. № 101 ( см. стар. ред. ); приказа и.о. Министра юстиции РК от 05.04.18 г. № 524 ( см. стар. ред. )

      36. Для учетной регистрации филиала и представительства в регистрирующий орган подается заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящей Инструкции. Заявление подписывается лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим филиал (представительство), и скрепляется печатью юридического лица (за исключением субъектов частного предпринимательства) .

      37. К заявлению прилагаются квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за учетную регистрацию филиала (представительства).

      38. Для филиалов (представительств) юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ дополнительно представляются положение о филиале (представительстве) в трех экземплярах на казахском и русском языках, утвержденное юридическим лицом, копии устава (положения) и доверенность юридического лица (за исключением общественных и религиозных объединений) скрепленная печатью юридического лица выданная руководителю филиала (представительства).

    • Показать изменения
    • 39. Учетная регистрация филиалов (представительств) иностранных юридических лиц производится в порядке, установленном для учетной регистрации филиалов (представительств) юридических лиц Республики Казахстан. Кроме документов, предусмотренных этим порядком, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно представляются: легализованная выписка из торгового реестра, учредительные документы или другой легализованный документ иностранного юридического лица, подтверждающие, что иностранное юридическое лицо, создающее филиал (представительство), является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, а также документ, подтверждающий налоговую регистрацию в стране инкорпорации иностранного юридического лица, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога). Документы иностранного юридического лица, создающего филиал (представительство), представляются с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

      40. При создании филиала (представительства) государственным предприятием дополнительно представляется документ, подтверждающий согласие Национального Банка либо уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (местного исполнительного органа) на создание филиала (представительства).

      В пункт 41 внесены изменения в соответствии с приказом Министра юстиции РК от 20.02.15 г. № 101 ( см. стар. ред. )

      41. После представления документов, регистрирующий орган:

      1) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан;

      2) издает приказ об учетной регистрации филиала (представительства) в случае соответствия документов действующему законодательству Республики Казахстан (проект приказа готовится на казахском и русском языках в трех экземплярах специалистом регистрирующего органа, рассматривавшим документы филиала (представительства), и визируется этим специалистом, а также начальником отдела регистрации, после чего представляется на подпись руководителю регистрирующего органа или его заместителю);

      3) вносит в Национальный реестр сведения о филиале (представительстве);

      4) в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений об учетной регистрации (перерегистрации) направляет в органы государственных доходов извещение об учетной регистрации филиала и представительства с присвоенным БИН;

      5) выдает справку об учетной регистрации филиала (представительства) согласно статье 12 Закона;

      6) оформляет дело, содержащее по одному экземпляру положения, после оформления дела, на подлинниках положений филиалов (представительств) юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ проставляются штампы, подтверждающие присвоение БИН, которые возвращаются заявителю или его представителю.

      6. Государственная (учетная) перерегистрация юридического лица,
      филиала и представительства

      42. Юридическое лицо подлежит перерегистрации в следующих случаях:

      1) уменьшения размера уставного капитала;

      2) изменения наименования;

      3) изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).

      Перерегистрация юридического лица по основаниям изменения состава участников, изменения наименования или уменьшения его уставного капитала возможна в случаях реорганизации путем присоединения и выделения.

      Пункт 43 изложен в редакции приказа и.о. Министра юстиции РК от 05.04.18 г. № 524 ( см. стар. ред. )

      43. Юридическое лицо в течение месяца с момента принятия решения уполномоченного органа, подает в регистрирующий орган следующие документы:

      1) заявление о государственной (учетной) перерегистрации юридического лица, филиала (представительства) по форме, согласно приложению 12 к настоящей Инструкции. Для субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на основании Типового устава — заявления по формам, согласно приложениям 13, 14, 15 к настоящей Инструкции. Юридическое лицо, в доле которого участвует государство, представляет заявление с отметкой реестродержателя;

      2) решение либо выписка из решения уполномоченного органа юридического лица о государственной (учетной) перерегистрации, предусматривающие внесение изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, положение о филиале (представительстве), скрепленные печатью юридического лица (за исключением субъектов частного предпринимательства);

      3) три экземпляра учредительных документов (положений) с внесенными изменениями и дополнениями для юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов (представительств).

      При этом внесение изменений и дополнений оформляются двумя способами:

      1) путем составления учредительных документов в новой редакции;

      2) оформления изменений (дополнений) в виде приложений к прежним учредительным документам.

      Если учредительные документы подлежат нотариальному удостоверению, то и вносимые в них изменения и дополнения удостоверяются в нотариальном порядке;

      4) подлинники прежних учредительных документов юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положений об их филиалах (представительствах).

      Регистрирующий орган при наличии у субъекта частного предпринимательства устава и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) изымает подлинники прежних документов;

      5) квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за государственную перерегистрацию юридического лица или учетную перерегистрацию филиала (представительства).

      Указанный перечень документов представляется во всех случаях прохождения перерегистрации.

      См. также: стандарт государственной услуги «Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств», регламент государственной услуги «Государственная перерегистрация юридических лиц, учетная перерегистрация их филиалов и представительств»

    • Корреспонденты на фрагмент
    • 44. При перерегистрации в связи с изменением состава участников дополнительно представляется документ, подтверждающий отчуждение (уступку) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и учредительными документами, за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг. В случае, когда стороной договора отчуждения (уступки) права выбывающего участника хозяйственного товарищества на долю в имуществе (уставном капитале) товарищества или ее части является физическое лицо, то подлинность подписи физического лица подлежит нотариальному удостоверению.

      online.zakon.kz