Полезные статьи

Заявление о выдаче военного билета образец

Перечень документов для оформления загранпаспорта нового образца в 2018 году

В настоящее время одновременно существует два вида загранпаспорта. Паспорт старого образца и паспорт нового образца с биометрическими данными. Они имеют ряд основных различий между собой.

Второе отличие заключается в том, что каждый гражданин РФ, независимо от возраста, теперь обязан иметь собственный документ, удостоверяющий личность. Напомню, что если у родителя ранее был паспорт старого образца, то на своих детей не нужно было получать отдельного документа. Достаточно было внести данные о детях в свой бланк паспорта.

Для получения паспорта необходимо подготовить следующие документы и обратится в УФМС с полным пакетом документов на руках. Допускается также подать заявку на оформление загранпаспорта на сайте gosuslugi.ru, однако это не освобождает вас от посещения УФМС.

Какие документы потребуются?

Попробуем разобраться, какие же документы на загранпаспорт нового образца необходимо иметь с собой при посещении ФМС, узнать список документов на загранпаспорт. Полный перечень документов регламентируется в приказе УФМС№211от 26.03.14г. (п. 28/1/1-28/3/7).

Прежде всего необходимо будет заполнить анкету в 2 экземплярах. К заполнению анкеты присутствует ряд строгих требований, несоблюдение которых может привести к отказу в приеме у вас документов.

В следующих статьях вы можете изучить подробную информацию о заполнении анкет:

В случае необходимости к анкете дополнительно заполняются приложения 2 и 2а. Приложение 2 заполняется в случае, когда вам не хватает строк для перечисления вашей деятельности за последние 10 лет в хронологическом порядке.

Приложение 2а заполняется в случае, если производилась смена Ф.И.О.

В случае, когда ФМС отказывает в выдаче паспорта, вам выдается на руки постановление об отказе с указанием одной из причин:

  • Уклонение от судебных решений, задержание и нахождение под следствием, сокрытие информации о судимости;
  • Анкета содержит недостоверные данные;
  • Имеется соответствующая форма допуска к информации особой важности;
  • Задержание в связи с подозрением.
  • По ссылкам ниже вы можете скачать примеры заполнения анкет:

    Помимо анкеты, вам потребуется:

  • Личный паспорт гражданина РФ.
  • Чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  • На основании ФЗ No221-ФЗ от 21.07.14г. госпошлина за получение паспорта нового образца оплачивается гражданином РФ в сумме 3500 руб.,для детей до 14 лет, размер составляет 1500 руб.

    • Предыдущий загранпаспорт, если срок его действия еще не истек. Подробнее о замене загранпаспорта по истечении срока.
    • В предыдущем загранпаспорте проставляется отметка об аннуляции документа.

      Если у гражданина РФ мужского пола в призывном возрасте по каким-либо причинам нет военного билета, то его может заменить справка из военкомата об отсутствии претензий. Также смотрите — можно ли получить загранпаспорт без военного билета и справки 32.

      • три фотографии для хранения данных в архиве. Фотографии должны быть требуемого размера — 35*45 мм.
      • Без чего не обойтись

        Стоит обратить внимание, что для разных возрастных категорий требуется разный пакет документов для нового паспорта, в 10 и 16 лет он будет различаться. Рассмотрим возможные варианты:

        Без чего можно обойтись

        В большинстве отделений УФМС предоставление фотографии совсем необязательно. Вы будете сфотографированы в любом случае непосредственно сотрудником УФМС, приминающим у вас документы. Но поскольку из перечня документов, утвержденных приказом УФМС, этот пункт до сих пор не удален, рекомендую уточнить этот момент в том отделении миграционной службы, куда вы планируете подавать документы для нового заграничного удостоверения личности.

        Также можно переложить оформление подтверждения оплаты государственной пошлины на плечи сотрудников миграционной службы, В случае не предоставления квитанции, УФМС будет самостоятельно отправлять запрос в соответствующие ведомства.

        Если вы по какой-либо причине не можете найти свой предыдущий загранпаспорт, срок действия которого еще не истек, то прежде чем подавать документы на получение нового, вам потребуется написать заявление об утере. И только после этого смело идите оформлять новый.

        Что может потребоваться дополнительно

        Некоторым категориям граждан может потребоваться дополнить основной пакет документов дополнительными бумагами. Рассмотрим и эти варианты.

        Военнослужащему РФ, находящемуся на службе (за исключением службы по призыву), необходимо будет также предоставить разрешение от командования для оформления загранпаспорта нового образца и разрешения на выезд за границу.

        Для сотрудников, направляемых в заграничную командировку и оформляющий паспорт по этой причине, потребуется дополнительно предоставить подтверждение работодателя о необходимости рабочей командировки, когда он собирает документы на загранпаспорт нового образца.

        Тонкости оформления

        Документы на загранпаспорт придется оформлять самостоятельно, не допускается работа через посредников. УФМС работает только напрямую с заявителями, важно ваше личное присутствие в отделении миграционной службы.

        Имейте это в виду, когда вам поступает предложение от мошенников о документах «оформить загранпаспорт быстро и без проблем»

        Вы можете воспользоваться помощью сотрудников миграционной службы в заполнении анкеты. Такая услуга является платной и оплачивается отдельно. Стоит отметить, что вы не обязаны оплачивать заполнение, в случае, если вы в состоянии корректно заполнить анкету самостоятельно.

        Ваше заявление необходимо заверить на основном месте работы. Заверить должен руководитель либо сотрудник отдела кадров, уполномоченный подписывать кадровые документы. В противном случае от вас потребуется предъявить выписку из трудовой книжки, также заверенную работодателем. Выписка должна содержать информация за предшествующие 10 лет. Можно предоставить копию или оригинал трудовой книжки. Если этих документов не будет, то в анкете на загранпаспорт нового образца проставляется заметка «со слов заявителя».

        fms21.ru

        Трудовые книжки: прием на работу

        Работодатель обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней (ч. 3 ст. 66 Трудового кодекса РФ). В настоящее время трудовая книжка является основным, хотя и не единственным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже физического лица (ч. 1 ст. 66 ТК РФ). Рассмотрим порядок оформления трудовых книжек при приеме на работу нового сотрудника.

        В Российской Федерации действуют следующие формы трудовых книжек, обладающие одинаковой силой: образцов 1939 г. , 1974 г. и 2004 г. Причем имеющиеся у работников трудовые книжки образцов 1939 г. и 1974 г. действительны и обмену на новые не подлежат. Между тем если к вам устраивается сотрудник, не имеющий трудовой книжки, то ее следует оформить по форме, действующей с 2004 г.

        В настоящее время на территории России трудится много работников из стран СНГ. По данным сотрудникам возникает вопрос корректности внесения записей в трудовые книжки образца тех стран, откуда прибыли эти лица. Роструд в письме от 15.06.2005 N 908-6-1 высказался относительно представления работниками украинских трудовых книжек. Чиновники отметили, что трудовые книжки украинского образца, представляемые гражданами Украины, не соответствуют форме, признаваемой на территории РФ. Поэтому работодатель должен завести на данных работников новые трудовые книжки. При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже в трудовую книжку российского образца не переносится.

        Общие правила по заполнению

        В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях (ч. 4 ст. 66 ТК РФ).

        Бухгалтеру следует ознакомиться с документами, в которых прописаны требования по ведению трудовых книжек:

        — Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее — Правила);

        — Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 (далее — Инструкция).

        Все записи вносятся в трудовую книжку на основании соответствующих приказов/распоряжений работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении — в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказов/распоряжений (п. 10 Правил).

        Записи следует производить перьевой или гелевой ручкой, ручкой-роллером (в т.ч. шариковой), световодостойкими чернилами (пастой, гелем) черного, синего или фиолетового цветов. Не допускаются какие-либо сокращения (например, «пр.» вместо «приказ»). В разделах, содержащих сведения о работе или сведения о награждении, зачеркивание неточных или неправильных записей не разрешено. Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных (п. 1.1 Инструкции и п. 30 Правил).

        Оформление трудовых книжек

        Если работник трудоустраивается впервые

        При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу (п. 8 Правил).

        Сведения о работнике на первой странице (титульном листе) трудовых книжек заполняют следующим образом (п. 1.1 и 2.1 Инструкции):

        — фамилию, имя и отчество указывают полностью, без сокращения, на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (военного билета, заграничного паспорта, водительских прав и др.);

        — дату рождения записывают полностью (число, месяц, год) на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Запись производится арабскими цифрами (число и месяц — двузначными, год — четырехзначными). Например, «31.10.1980»;

        — запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляют на основании аттестата, удостоверения, диплома и т.п. Запись о неоконченном образовании может быть произведена на основании студенческого билета, зачетной книжки, справки образовательного учреждения и т.п.; — профессию и/или специальность указывают на основании документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки) или других надлежаще оформленных документов.

        Отметим, что основное общее образование и среднее общее образование подтверждают соответствующими аттестатами, среднее профессиональное образование — дипломом о среднем профессиональном образовании. Это следует из ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).

        Высшее профессиональное образование включает в себя бакалавриат, специалитет, магистратуру и подготовку кадров высшей квалификации (ч. 5 ст. 10 Закона об образовании). Соответственно, подтверждающими документами являются диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, дипломы об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки (ч. 7 ст. 60 Закона об образовании).

        После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью на титульном листе заверяет правильность внесенных сведений. Первую страницу также подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, затем ставится печать организации (печать кадровой службы) (п. 2.2 Инструкции).

        Отметим, что при оформлении титульного листа трудовой книжки многие кадровики теряются, доходя до графы «Дата заполнения». Дело в том, что в Инструкции сказано, что во всех разделах книжки даты отражают арабскими цифрами. В форме трудовой книжки, которая утверждена постановлением Правительства России от 16.04.2003 N 225, на дату заполнения на титульном листе отведена длинная строка. В отличие от нее, в образце трудовой книжки, который утвержден приказом Минфина России от 22.12.2003 N 117н, длина поля для месяца подразумевает буквенное обозначение. Поэтому часть экспертов говорит о правильности буквенно-цифрового обозначения даты. На наш взгляд, в данном случае следует использовать только цифровой способ оформления, т.к. в Инструкции это четко прописано.

        Мария Колганова, доцент кафедры предпринимательского и трудового права Государственного университета управления

        При оформлении титульного листа трудовой книжки действительно возникают трудности при принятии решения о том, как правильно сделать запись даты ее заполнения. Не оспаривая мнение автора о правильности цифрового способа заполнения этой даты, следует помнить, что основной смысл и значение любой записи в трудовой книжке — передача информации в наиболее защищенной от подделки форме. Из этого можно сделать вывод, что буквенно-цифровой способ оформления дат более защищен от подделок по сравнению с цифровым способом. Не случайно при оформлении нотариальных документов даты на них оформляются буквенным способом.

        Хотелось бы обратить внимание еще на один момент — правильность простановки печати на титульном листе трудовой книжки. В соответствии с п. 2.2 Инструкции первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы), в которой впервые заполнялась трудовая книжка. Однако следует иметь в виду, что при оформлении пенсионных дел специалисты ПФ РФ с «лупой в руках» исследуют текст печати. Печать должна содержать все необходимые данные о регистрации юридического лица. Поэтому печать кадровой службы для этих целей не может быть достаточной. Печать должна проставляться ярко, понятно для чтения, без смещений. Неисполнение данных требований приводит к тому, что специалисты служб ПФ РФ ставят под сомнение факт выдачи трудовой книжки надлежащим образом и в случае стирания печати за долгие годы использования этого документа просят подтвердить факт начала трудовых отношений по документам из архивных служб.

        Если работник потерял трудовую книжку

        В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан оформить новую трудовую книжку. Для этого работник подает письменное заявление с указанием причины ее отсутствия (ч. 5 ст. 65 ТК РФ). Обратите внимание: в данном случае речь идет именно о новой книжке, а не о ее дубликате.

        Образец заявления об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной см. в Примере 1.

        info-personal.ru