Полезные статьи

Заявление об экстернате в школе

Что нужно, чтобы перейти в экстернат?

Те же, кому перестает хватать оптимизма, выбирают иной путь — экстернат, таким образом высвобождая себе время за счет школьных уроков. Выход ли это? Давайте разберемся.

Сегодня в каждой школе Москвы ученик имеет право перейти на заочную форму обучения, которая становится все более популярной. По данным Министерства образования, за последние десять лет количество детей, осваивающих школьную программу через экстернат, возросло в десять раз.

За
•Можно свободно распоряжаться своим временем и полностью посвятить себя подготовке в вуз, спорту или творчеству.
•Ученик привыкает к университетской форме обучения и адаптироваться в вузе ему будет проще.
•Такое обучение приучает ребенка к самостоятельности и умению организовывать свое время.

Против
•Психологи считают, что не стоит переоценивать способность ребенка заниматься самостоятельно, ведь подобный процесс обучения довольно сложный, это большое давление на ребенка.
•По мнению некоторых учителей, дети, выбирающие такой способ обучения, менее дисциплинированны. Они нарочно выбирают экстернат, чтобы добиться мнимой независимости от школьных преподавателей.
•Иногда дети просто не способны адекватно воспринимать ускоренное обучение. Они не успевают усваивать материал. Учителя ведь часто подробно объясняют каждую тему и иногда по несколько раз повторяют ее. Вникнуть в предмет самостоятельно могут не все.
•Школа, кроме прочего, место, где дети учатся общаться друг с другом, решать конфликтные ситуации. А как же без таких незабываемых моментов в жизни каждого человека, как последний звонок или выпускной бал?
Если вы хотите подробнее узнать об экстернатной форме обучения, обратитесь к главному специалисту Центрального окружного управления образования Чуриной Марине Георгиевне. Прийти на прием можно в понедельник с 15.00 до 18.00 или в четверг с 10.00 до 13.00 по адресу: Тетеринский переулок, д. 2а, кабинет 303. Или позвонить по телефону 915-37-65.

www.faito.ru

«Безотказный» экстернат

Учиться можно быстро и нескучно – это уже успели осознать современные школьники. Чтобы сдать предметы экстерном в своей школе, нужно всего лишь написать заявление директору. Заявление на обучение экстерном можно подавать в течение всего года до 1 марта.

По данным статистики, в прошлом году почти 12 тыс. российских старшеклассников сдали экзамены на аттестат зрелости экстерном. В этом году уже почти на тысячу больше. И, как прогнозируют социологи, этот контингент штурмующих «интенсив», будет расти и дальше год от года. Интерес к экстерну вполне объясним. Совмещать подготовку к вузу и обучение в массовой школе – все труднее с каждым годом. В поисках экономии времени современные школьники все охотнее обращаются к экстернату. Хотя, нельзя недооценивать и «бытовую» версию такой любви школьников к экстернату: часто это легальная форма, два года «валяя дурака», в итоге получить аттестат зрелости.

«Для того чтобы перейти учиться на экстернат, важно запомнить три вещи, – рассказывает помощник главы департамента столичного образования Александр Гаврилов. – Это образование бесплатное, «безотказное» (в смысле отказать вам в таком виде образования не могут по статье закона об образовании) и трудное. Чтобы сдать предметы экстерном в своей школе, нужно всего лишь написать заявление директору с указанием причины перехода на экстернат. Заявление на обучение экстерном можно подавать в течение всего года до 1 марта. Если школа отказывает (нет мест), то можно обратиться в любую другую».

Дело экстерната набирает в стране обороты. За счет кого? В основном за счет мотивированных детей обеспеченных родителей и детей, которые много времени вынуждены уделять спорту и творчеству, потому что занимаются этими вещами уже профессионально. Особая категория сегодня – дети мигрантов с большими проблемами в образовании, демобилизованные, которые до армии не успели завершить свое образование, и слабые выпускники техникумов и ПТУ.

Так что же такое экстернат? Немного упрощая – это место, где программа одного класса умещается в учебный план 3–4 месяцев. Режим учебы при этом может быть самым различным. Как правило, ребята от двух до четырех раз в неделю приезжают в школу на консультацию. Могут и не заниматься в группах, а получать задания через Интернет. Благодаря экстернату школьники сдают экзамены блочно, по завершении обучения каждого курса предмета. Что важно – после завершения обучения в школе-экстернате школьник получает аттестат государственного образца без пометки «экстернат».

Риски, разумеется, тоже имеются. Психологи, например, настоятельно советуют не переоценить степень готовности ребенка заниматься самостоятельно. Ведь интенсивный подход к обучению, практикуемый в экстернате, – это огромное давление на не окрепшую еще в полной мере нервную систему подростка. Некоторые специалисты утверждают, что подросток приходит в школу вовсе и не учиться, а «тусоваться», и главное для него – это процесс социализации.

Но вот недавние выводы американских социологов, проводивших опросы детей – учащихся экстернатов, убеждают в обратном: у детей из экстернатов и успеваемость лучше, и, как ни странно, контактность с другими школьниками выше. 94% американских школьников заявили, что «домашний интенсив» сформировал в них независимость.

extern-mos.ru

Как правильно перейти в экстернат

Поделиться в социальных сетях:

Согласно новому закону «Об образовании» такая форма обучения, как экстернат, была отменена, однако в уставах некоторых школ этот термин остается. В остальных же он был заменен на «ускоренное», «домашнее» или «семейное обучение». Суть при этом не меняется: ученик обучается самостоятельно (полностью или частично) и имеет право на досрочную сдачу экзаменов (экстерном) по программе общеобразовательной школы. ЕГЭ ученик «экстерната» сдает вместе со всеми одинадцатиклассниками на общих основаниях.

Основные причины поступления в «экстернат» :

  • Дополнительные занятия (с репетиром для интенсивной подготовки к ЕГЭ, спортом, в художественной школе и т.д., которые мешают урокам в школе)
  • Окончание учебы на год раньше (при прохождении программы 10 и 11 класса за 1 год)
  • Конфликтные отношения с одноклассниками
  • Слабое здоровье
  • Ученик может перейти на семейное (домашнее) обучение с последующей аттестацией экстерном в любом возрасте.

    Обратите внимание, что обучение в экстернате платно. Бесплатным оно будет только в том случае, если это общеобразовательная школа и заочная форма «экстерната».

    На данный момент существует несколько форм «экстерната»:

    • Заочное обучение (домашнее обучение с промежуточной аттестацией в установленные сроки)
    • Очно-заочное обучение (домашнее обучение с регулярным посещение учебного заведения в установленные дни для консультаций)
    • Прохождение программы 10 и 11 класса за 1 год
    • Выберите учебное заведение, в уставе которого прописана такая форма обучения, как:

    • Экстернат
    • Ускоренное обучение
    • Семейное или домашнее обучение
    • Список таких школ можно найти в открытых источниках или напрямую позвонить в интересующие вас школы.

      Обратите внимание, что если вы хотите остаться в том же учебном заведении, где учитесь, то школа может отказать, если аттестация экстерном в ней не проводится.

      Перейдите в другую школу

      Если в вашем учебном заведении нет нужной формы обучения, то можно перейти в другую школу.

      Однако обратите внимание, что по «положению об экстернате» подать документы необходимо за 3 месяца до итоговой аттестации (примерно до начала марта) . После этого поступление возможно только в исключительных случаях.

      Для перехода в экстернат необходимы:

    • Личное дело ученика
    • Медицинская карта
    • Выписка об оценках
    • Для перехода на другую форму обучения необходимо написать заявление на имя директора.

      В нем должны быть указаны :

    • Причина перехода на другую форму обучения
    • Дата подачи заявления
    • Подпись
    • Заявление пишется в свободной форме.

      Если ваша школа одобрила вам переход на другую форму обучения, с ней необходимо заключить договор. Он будет регламентировать отношения между учебным заведением и учеником на протяжении всего времени обучения в «экстернате».

      В нем обязательно должны быть указаны :

    • Формы и сроки проведения аттестации
    • Сроки выполнения практических и лабораторных работ
    • Цена обучения и порядок ее оплаты
    • Обычно, в конце каждого месяца, вам необходимо взять из администрации школы квитанцию с указанием суммы, которую необходимо оплатить. Сделать это можно через отделение любого удобного для вас банка.

      В некоторых школах оплата может производиться по триместрам или четвертям.

      Материалы по тегам

      Как правильно учиться на военной кафедре 14 апреля, 2017

      Как правильно оформить льготное питание в школе 05 апреля, 2017

      Как правильно учиться в спецшколе 17 февраля, 2017

      Как правильно учиться в колледже 16 февраля, 2017

      Проект «Московское долголетие» работает уже в 28 парках 22 июля, 17:56

      Школу на 775 учащихся построят в поселении Московский в ТиНАО 22 июля, 16:42

      Создание единой схемы водоснабжения планируют завершить в ТиНАО в 2021 году 22 июля, 16:12

      Дом культуры откроют в ТиНАО до конца 2018 года 22 июля, 14:35

      Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

      СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

      Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

      Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

      Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

      www.m24.ru

      Заявления о зачислении ребёнка в качестве экстерна для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации

      Главные вкладки

      Руководителю МАОУ «Основная общеобразовательная школа №» г. Перми
      ФИО руководителя
      Адрес:
      ФИО родителя,
      родителя несовершеннолетнего ФИО (г.р.)
      место проживания:

      1 сентября 2016 г., в соответствии с положениями ст. 17 ч. 1 и 3, ст. 44 ч. 3 пункты 1 и 3, ст. 63 ч. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для нашего несовершеннолетнего ребенка ФИО ребенка (г.р.) была выбрана форма получения общего образования в форме семейного образования. В соответствующий орган управления образования направлено уведомление о данном выборе в соответствии с требованиями ст. 63 ч. 5 указанного Федерального закона.

      В связи с этим, на основании ст. 17 ч. 3, ст. 33 ч. 1 п. 9, ст. 34 ч. 3, ст. 57 ч. 2 и ч. 3 указанного Федерального закона, прошу:

    • зачислить моего ребенка в 1 класс руководимой Вами общеобразовательной организации в качестве экстерна для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации, издав соответствующий распорядительный акт;
    • организовать аттестацию моего ребенка экстерном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области образования.

    В соответствие с Постановлением Правительства Пермского края от 17.09.2013 № 1224-п «Об утверждении Порядка предоставления компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования в Пермском крае» прошу предоставить мне денежную компенсацию в размере 80% расчетного показателя расходов на образование 1 учащегося в год на соответствующей ступени обучения, установленного нормативным правовым актом Пермского края.

    Реквизиты счета ФИО родителя

    Подпись: _________________ (ФИО родителя) Дата

    ФИО, должность, подпись работника школы, принявшего данное заявление:

    usperm.ru

    Экстернат как форма обучения в общеобразовательной школе

    Про экстернат слышали все. Многие даже уверены, что представляют себе, что это такое. Эта статья не для них, а для тех, кто такой уверенности не испытывает, но хотел бы узнать больше.

    В течение последних лет, то есть на протяжении всего времени существования в Москве системы школ-экстернатов, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению количества экстернов. Это вызвано, с одной стороны, постепенным распространением информации об общеобразовательном экстернате как форме образовательных услуг (что можно отнести к субъективным факторам) и, с другой стороны, ростом объективной потребности в этих услугах.

    Что такое экстернат? Это форма получения образования, предполагающая самостоятельное изучение общеобразовательных программ различного уровня начального, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Аттестация может быть проведена и в негосударственных учреждениях, прошедших аккредитацию и имеющих право выдавать документы государственного образца.

    Законодательной основой экстерната является “Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната”. Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, предметным курсам.

    Экстернаты существуют уже не один десяток лет. Раньше в Москве их было всего два или три на округ. Обучаться в них разрешали детям, которые жили с родителями за границей, инвалидам или “гениям”, способным заниматься самостоятельно, без присмотра и понуканий. Несколько лет назад всем средним учебным заведениям позволили открывать у себя экстернаты. По оценкам Министерства образования, только 15-20% экстернов – это те ребята, которым такая форма обучения рекомендована по медицинским или социальным показателям. Остальные же предполагают таким образом сберечь время, силы и нервы для поступления в вуз. По данным министерства, за последние десять лет число детей, осваивающих школьную программу через экстернат, возросло в десять раз.

    Основные мотивы, побуждающие ребят и их родителей отдавать предпочтение экстернату перед обычной, – очной, формой общего образования, хорошо известны. В основном это: стремление освободить время для целенаправленной подготовки к поступлению в вуз, занимаясь на подготовительном отделении и(или) с репетиторами; для занятий профессиональной деятельностью; желание заниматься в первую очередь теми школьными предметами, которые субъективно интересны и(или) необходимы для последующей деятельности; при невозможности или затруднённости ежедневного посещения школы (из-за болезни, спортивных тренировок, репетиций и т.д.).

    Как правило, экстернами становятся: старшеклассники, готовящиеся к поступлению в вуз; старшеклассники, активные члены спортивных клубов и команд, выезжающие на сборы и соревнования; старшеклассники, члены хореографических и театральных коллективов. Количество экстернов быстро увеличивается. Этому способствует увеличение учебной нагрузки в старших классах школы, особенно в специализированных школах, гимназиях, лицеях; стремительно уменьшающаяся вероятность поступления в престижные московские вузы без помощи репетитора. Константин Циолковский, Илья Мечников, Иннокентий Анненский, Муслим Магомаев, Александр Градский, Хулио Иглесиас, Василий Шукшин, Александр Сокуров, Павел Чухрай, Геннадий Бортников, Николас Кейдж окончили экстерном кто школу, кто гимназию, кто институт, кто университет, кто консерваторию. Если вы жалеете, что в сутках всего 24 часа, то отныне вы вправе не тратить треть из них на посещение школы и приготовление уроков. Серьезные занятия спортом, музыкой, искусством в старшем школьном возрасте удобны только учащимся экстерната. Тем же, кто, не имея этих специфических способностей, просто готовится к поступлению в вуз под руководством репетиторов по математике и русскому, также вполне можно заменить обычную школу экстернатом.

    Родители старшеклассников знают, что учиться в 9–11-х классах их детям трудно. А не лучше ли, во-первых, сохранить здоровье своему ребенку и, во-вторых, дать ему возможность лучше подготовиться в вуз (прицельно занявшись предметами, которые действительно пригодятся в будущем)? Именно такой шанс предоставляет экстернат.

    Преимущество экстерната состоит в том, что он дает возможность реализации индивидуальной образовательной траектории, освобождает время для подготовки в вуз, позволяет в более свободном режиме получить общее образование и пр.

    Экстернат может быть организован по-разному. Есть школы, которые организуют репетиторские занятия индивидуально с каждым экстерном.

    Существуют также школы, которые организуют группы экстернов по подготовке к экзаменам. В таких случаях, чаще всего, занятия, например, по программе 10–11 классов, проходят два-три раза в неделю в течение учебного года (интенсив).

    Можно пройти интенсивный курс. Без посещения занятий в школе: весь учебный процесс организован через Интернет.

    Главный принцип экстерната – освободить учеников от ежедневных многочасовых занятий в школе, сэкономив, таким образом, время, но при этом дать полноценное образование. Система экстерната устроена так, что за минимальный период времени учащийся получает максимальное количество информации. Мнение о том, что получаемые знания поверхностны, как правило, ошибочно. Ученик осваивает программу самостоятельно, а степень усвоения контролирует педагог. Для этого обучающийся сдает зачеты и экзамены и на основании положительных результатов государственной аттестации получает аттестат государственного образца.

    Несмотря на то, что данная форма обучения существует давно, и в ней накоплен большой опыт работы, существует немало трудностей, которые приходится преодолевать в работе с учащимися-экстернами. Это, например: отсутствие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой; нерегулярное посещение занятий учащимися; несвоевременная сдача домашних работ; большая занятость в других учебных заведениях; состояние здоровья; учащиеся с низкими интеллектуальными возможностями, ограниченным кругозором.

    Проблемы экстерната определяются его основной задачей, состоящей в обеспечении удобной и доступной по срокам и порядку проведения и, вместе с тем, объективной и соответствующей государственному стандарту аттестации и оказание дополнительных образовательных услуг, облегчающих подготовку к этой аттестации.

    Проблемы научно-методической разработки и обеспечения основных форм учебных занятий, характерных для экстерната, включая научно-методическую разработку необходимых для этого учебных и аттестационных материалов. Соответственно, научно-методические задачи делятся на вопросы научно-методического обеспечения аттестации, индивидуальных и групповых консультаций, обзорных и установочных лекций, самостоятельной работы экстернов.

    Эффективное проведение индивидуальных и групповых консультаций предполагает накопление и анализ типичных и наиболее часто встречающихся вопросов экстернов по предметам, по возможности лаконичные и ясные ответы на эти вопросы и создание своего рода “катехизисов” по предметам. Подготовка и издание таких “катехизисов” значительно уменьшила бы необходимость в очных консультациях, во всяком случае, позволяя экономить время для ответов на неординарные вопросы. В западноевропейских и североамериканских школах, предлагающих экстернат в общем комплексе образовательных услуг, достаточно широко практикуются консультации по телефону и через электронную почту (e-mail). Они освобождают экстерна от необходимости физически присутствовать во время консультации в классной комнате и делают значительно более свободным и удобным выбор времени консультации. При условии незначительных дополнительных вложений в техническое оснащение московских школ, такого рода консультации могут быть организованы, по крайней мере, в некоторых из них.

    Научно-методическое обеспечение обзорных и установочных лекций включает в себя разработку соответствующих тематических планов, подготовку и издание методических пособий (“путеводителей”) и опорных конспектов по предметам. Самостоятельная работа учащихся – второй основной элемент экстерната как формы образования, здесь могут использоваться методические пособия (организация самостоятельной работы, приёмы работы с текстом, методы психологической организации и подготовки); рабочие тетради, например, наподобие серии “Могу учиться сам!” (6–7 классы); аудио– и видеокассеты; гипертекстовые хрестоматии на компакт-дисках; учебные материалы на сервере школы-экстерната; также возможна разработка многовариантного учебного плана как основы индивидуального учебного плана экстерна.

    Отдельное направление работы – научно-методическое обеспечение интенсивного курса. По существу речь идёт об организации экстерната на основе технологий дистанционного образования (дистанционных технологий).

    Следует помнить: от школы зависит многое, но далеко не все. Очная, или очно-заочная форма обучения, или экстернат – это лишь формы, а результат обучения (то есть знания) зависит от стремления учиться!

    В рамках экстерната возможна подготовка к ЕГЭ, ведь там изучаются все предметы. Она проводится в виде дополнительных занятий, на которых формируется адаптация к самой форме такого тестирования и наилучшим образом показать свои знания в ее рамках. А сам ЕГЭ для экстернов проходит точно так же, как и для обычных школьников.

    Если при подаче заявления на экстернатную форму получения образования отсутствуют документы, подтверждающие уровень образования, то в общеобразовательном учреждении определяется уровень подготовки будущего экстерна с помощью промежуточной (диагностической) аттестации. Порядок ее устанавливает школа.

    Для учащихся в школе предусмотрена возможность прохождения экстерном промежуточной аттестации по некоторым предметам. Это является сочетанием двух форм получения общего образования: очной и экстернатной. Учащемуся в конкретном образовательном учреждении по очной форме не может быть отказано в сочетании форм получения образования, даже если экстернат в данном учреждении уставом не предусмотрен. В связи с тем, что учащийся по очной форме включен в контингент школы, средства на его обучение (независимо от формы) заложены. Родителям (законным представителям) ученика, желающего пройти аттестацию экстерном по отдельным предметам, нужно подать заявление директору школы, указав, по каким предметам нужна промежуточная аттестация досрочно.

    При сочетании очной и экстернатной форм получения образования учащемуся устанавливается график прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы школы.

    Пройти промежуточную аттестацию можно в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации и летних каникул, срок прохождения устанавливается общеобразовательным учреждением.

    Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации, которая предшествует итоговой и проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы, определяются самим учреждением и доводятся до сведения экстерна. Количество экзаменов должно быть не более 12 в год в целях исключения перегрузки обучающихся. Могут быть и другие формы (зачеты, контрольные работы), которые не входят в это число. Отметки, полученные экстерном, следует считать допуском для прохождения итоговой аттестации, и они засчитываются как годовые. Предметы, определенные учащимся, как экзамены по выбору, обязательно сдаются при промежуточной аттестации.

    Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации установлен в Положении о получении общего образования в форме экстерната: не менее чем за три месяца до ее начала. Согласно вышеназванному Положению экстерн самостоятельно осваивает учебные программы, а в общеобразовательное учреждение обращается только для прохождения аттестации по установленному графику.

    В Методических рекомендациях по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях РФ (от 23 января 2002 года) сказано, что: “Общеобразовательное учреждение не несет ответственности за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий”. Однако экстерну не может быть отказано в праве пользования библиотекой, посещения лабораторных и практических работ, консультаций перед экзаменом, участия в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях, проводимых в общеобразовательном учреждении.

    Существует более удобная, ускоренная форма экстерната – так называемый интенсивный курс. Интенсивные курсы бывают разные, например, за год десятиклассники могут пройти всю программу 10–11-го классов. Есть и такой вариант интенсивного курса: одиннадцатиклассники ускоренно, за полгода, проходят весь курс, сдают экзамены, за исключением обязательных, которые пишут одновременно с очниками. По окончании экстерната выпускникам выдают обычные аттестаты.

    В документах государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании запись об экстернате или иной форме получения образования не делается.

    Право выбора формы получения образования остается за ребенком и родителями. Задача общеобразовательного учреждения в данном случае – осуществить это право, ознакомить с существующими законодательными нормативными актами, создать необходимые условия, своевременно оказывать профессиональную помощь.

    В завершение хотелось бы отметить, что экстернат как форма обучения накладывает огромную ответственность как на учащегося, так и на его родителей, а также на педагогический коллектив и администрацию школы. Учащийся и его родители должны осознавать ту степень нагрузки, которая ложится на плечи их ребенка, и оказывать реальную помощь в реализации прав ребенка на получение среднего образования.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai