Полезные статьи

Заявление на перерасчёт налога на имущество

Вопрос 124. Льготы пенсионерам в Нижегородской области?

Льготы при оплате:

  • Имущественного налога.
  • Транспортного налога.
  • Земельного налога.
  • Работающий пенсионер может подать заявление на отпуск и работодатель обязан предоставить его без сохранения ЗП согласно статьи 128 ТК РФ. В зависимости от категории пенсионера, такой отпуск может длиться:

  • 35 календарных дней, если человек является участником ВОВ.
  • 60 дней, если пенсионер имеет инвалидность.
  • до 14 дней пенсионерам по возрасту.

Пенсионеру может быть оказана помощь при газификации жилья в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456.

Адресная помощь предоставляется пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Её можно получить не только в виде денег, но также продуктами питания, средствами гигиены, одеждой и другими предметами первой необходимости.

Пенсионеры проходят диспансеризацию каждые три года (от 60 до 99 лет), за исключением инвалидов ВОВ, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин. Эти группы проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.

Ветераны-инвалиды также имеют право на бесплатные санаторные путевки.

Граждане старше 60 лет могут ежегодно делать прививку от гриппа.

Освобождение доходов от уплаты НДФЛ:

  • пенсии по государственному пенсионному обеспечению, трудовые пенсии, социальные выплаты.
  • оплата за счет собственных средств организации стоимости санаторно-курортных путевок, а также стоимости лечения и медицинского обслуживания бывшим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по старости (п. 9, 10 ст. 217 НК РФ);
  • суммы материальной помощи, не превышающей 4000 руб. за год, оказываемой работодателями бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту (п. 28 ст. 217 НК РФ).
  • Если мать ребёнка не может осуществлять уход за ребёнком, то этим могут заниматься члены семьи, в том числе работающие пенсионеры(бабушка или дед). Отпуск по уходу за ребенком в соответствии со статьей 256 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2008, N 30, ст. 3613) может быть использован полностью или по частям бабушкой, дедом, фактически осуществляющими уход за ребенком.

    В случае, когда мать ребенка, получающая ежемесячное пособие по уходу за ребенком, не может осуществлять уход за ребенком в связи со своей болезнью или по другим причинам, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком может реализовать , фактически осуществляющие уход за ребенком в этот период.

    Льготы для ветеранов труда:

    Льготы для пенсионеров старше 80 лет

  • размер страховой части пенсии увеличивается в 2 раза. Никаких документов для этого предоставлять не надо, перерасчёт происходит автоматически.
  • бесплатное медицинское и социальное обслуживание, включая дома-интернаты, дома престарелых и другие государственные медицинские учреждения.
  • при наличии проблем с жильём (например, аварийное жильё) может быть предоставлено жилое помещение от государства.
  • временная или постоянная помощь в виде получение наборов продуктов, получения места для временного проживания, оказания юридической и медико-психологической помощи.
  • После 80 лет гражданин может получить за собой уход, за который платят деньги тому, кто ухаживает. Уход могут осуществлять его родственники или совершенно посторонние люди, а время по уходу обязательно войдет в страховой стаж для дальнейшей пенсии. Это обеспечит пенсионные баллы для формирования страховой (бывшая трудовая) части пенсии. Размер оплаты зависит от региона и зачисляется на пенсионный счет пенсионера.

    Ухаживающий, чтобы быть оформленным официально, не имеет права работать, состоять на бирже и получать зарплату.

    ipipip.ru

    Правомерно ли начислять плату за КУ проживающим без регистрации, на основании акта?

    ОТВЕТ:
    (1) Доначисления при наличии общедомового прибора учёта правомерны. Известные формулы начисления платы это предусматривают. При этом размер платы за месяц определяется в виде одной суммы (т.е. доначислений, как таковых, нет, а есть начисление по формуле, учитывающей ряд показателей).

    (2) Принятые Правительством РФ Правила предоставления коммунальных услуг допускают начисление платы за коммунальные услуги на проживающего, но незарегистрированного в квартире жителя — в случаях и в порядке, изложенных ниже. Также с 01.01.2017 г. введено начисление платы за коммунальные услуги при отсутствии зарегистрированных либо проживающих граждан — по факту владения жилым помещением (по числу его собственников) .

    34. Потребитель обязан:

    з) информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

    57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:
    а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
    б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

    58. Количество временно проживающих потребителей в жилом помещении определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, которое содержит фамилию, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

    В период данной редакции Правил Роспотребнадзор подтверждал, что взимание платы за коммунальные услуги на количество человек, отличное от числа зарегистрированных, не соответствует требованиям законодательства и влечет нарушение прав потребителей.
    Для примера, см.: «Роспотребнадзор по УР: ООО «УК Доверие» необоснованно взимало плату за коммунальные услуги на большее количество граждан, чем было зарегистрировано по адресу».

    ///
    После очередных изменений Правил:

    56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

    В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

    Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

    58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    56(1). В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

    В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

    Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

    56(2). При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

    57. Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем. Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

    а) ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;
    б) окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

    57(1). Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями. При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном пунктом 56(1) настоящих Правил.

    В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

    58. Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

    Резюме: Плата за коммунальные услуги на незарегистрированных, но проживающих, граждан может начисляться только на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя как на основании заявления собственника или постоянно проживающего потребителя, так и на основании составленного управляющей компанией «акта о проживании» граждан.

    izhcommunal.ru

    Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

    Все сознательные граждане интересуются действующими правилами определения размера выплат за коммунальные услуги, установленными на данный момент.

    Поэтому в соответствии с положениями Постановления 354 могут быть определены немаловажные значимые нюансы и даны определенные ответы относительно законности тех или иных действий.

    Каждый гражданин РФ считается потребителем реальных государственных ресурсов. Основанием для предоставления таких ресурсов считается соглашение, заключенное с коммунальщиками.

    В соответствии с рассматриваемым Законом все граждане РФ имеют возможность осуществлять перерасчет по платежам за предоставление коммунальных услуг. В обновленной редакции и в разработанных к ней дополнениях предоставляется исчерпывающая информация для владельцев и обыкновенных пользователей жилых помещений относительно возможных возникающих ситуаций. В правовых взаимоотношениях гарантом выступает само государство.

    Что рассматривается в данном законе

    Подписание Постановления было осуществлено в июне 2011 года. Аналогично другим действующим законодательным актам данное Постановление действительно требует определения нескольких весьма значимых поправок, которые формулируются на постоянной основе без конкретной привязки к какому-либо периоду.

    В соответствии с последними введенными изменениями общедомовые потребности граждан по снабжению электричеством тоже рассматриваются в этом нормативном акте.

    Предлагаем обратить внимание на изменения, актуальные на сегодняшний день:

  • Определены новые коэффициенты, касающиеся действующих нормативов водоотвода (осуществляется перерасчет);
  • Полностью обработан пункт, касающийся монтажа специализированных измерительных приборов или счетчиков;
  • Сегодня приняты к рассмотрению определенные предложения об уменьшении действующих тарифов приблизительно на 10-15%;
  • Обязательно принимаются меры для интенсификации стимуляции определенных организаций, предоставляющих гражданам те или иные услуги, востребованные у обитателей жилых помещений.
  • В рассматриваемом постановлении четко регламентируются утвержденные нормы потребления и дальнейшей оплаты различных ресурсов владельцами или простыми пользователями жилых помещений. Обновленная редакция будет предоставлять разъяснения в определенный период, конкретнее, когда осуществляется начисление за полноценный пакет услуг.

    В Постановлении № 354 подробно объясняются не только правила работы и порядок внесения денежных средств в качестве оплаты за услуги территориальных коммунальных организаций и ЖКХ, но и считается специально разработанным проектом, действующие положения которого обязательно необходимо выполнять. Порядок выполнения условий и дополнительная документация обязательно приводятся в приложении к постановлению.

    С сентября месяца следующего года осуществляется плановое распределение в отношении конкретного исполнителя. Начиная с 2016 года, граждане освобождаются от обязанности регулярно предоставлять показания измерительных приборов, фиксирующих расход коммуналки. После внесения определенных корректив в рассматриваемое постановление, начинает действовать упрощенная схема оплаты за тепло.

    Если рассматривать вопрос общедомовых нужд, то в действующем постановлении указана схема пересмотра коэффициентов действующих правил по водоотведению. Также предусмотрена процедура оборудования систем, обеспечивающих удовлетворение общедомовых потребностей, измерительными приборами. Президент РФ подписал распоряжение, в соответствии с которым должно быть осуществлено снижение установленной тарификации примерно на 10-15% с учетом конкретного региона проживания.

    В вопросах перерасчета относительно отопления жилых помещений в этом году были скорректированы установленные тарифы. В данной ситуации граждане могут рассчитывать на снижение стоимости за определенные услуги приблизительно на 15%. По вопросам обеспечения коммунальных услуг добавлен новый раздел, описывающий правила подачи тепла в многоквартирные дома. Начиная с этого года, в действие вступило соответствующее решение Правительства.

    Если принимать во внимание общедомовые нужды, то оплату нужно вносить в соответствии с действующими тарифными планами. Всю исчерпывающую информацию по данному вопросу можно получить в ЖКХ. Если подача электричества будет прекращена на какое-то время, будет осуществляться обязательный перерасчет в соответствии с установленными тарифами.

    Ответственность сторон

    На исполнителя возлагается ответственность перед отечественным законодательством в таких ситуациях:

    1. Качество получаемых потребителем услуг очень плохое;
    2. Если предоставляемые услуги настолько некачественные, что в результате потребления был нанесен ущерб здоровью или жизни людей. Когда потребитель не получает исчерпывающую и достоверную информацию относительно получаемых услуг;
    3. Потребитель понес определенные убытки в результате получения некачественных услуг от исполнителя, также ответственность предусмотрена в ситуации, если права потребителя в соответствии с условиями соглашения определенным образом ущемляются.

    Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

    Исполнитель может рассчитывать на освобождение от ответственности за предоставленные некачественные коммунальные услуги в ситуации, если ухудшение произошло по причине возникновения непреодолимых обстоятельств или в результате действий самого потребителя. К непреодолимым препятствиям не имеют отношения допущенные нарушения обязательств контрагентами утвержденного исполнителя, отсутствие необходимых средств для обеспечения качестве предоставляемых услуг.

    Независимо от того, заключался ли какой-либо договор между исполнителем и потребителем, возмещение ущерба в результате предоставления недостаточно качественных коммунальных услуг все-равно предусматривается законодательством. Если жизни или здоровью потребителя был причинен определенный ущерб, возмещение предусматривается в течение ближайших 10 лет с даты предоставления недостаточно качественной услуги. Максимальный срок подачи судебного иска для возможности рассмотрения факта причиненного ущерба потребителю составляет 3 года.

    Если исполнитель, предоставляющий услуги, по определенным причинам причиняет ущерб здоровью или имуществу потребителя, последнему необходимо составить соответствующий акт в нескольких экземплярах (по одному на каждого участника соглашения, если таковое было подписано). Если потребитель с целью восстановления нарушенного права по вине коммунальщиков понес определенные расходы, он может рассчитывать на их последующее возмещение.

    Порядок перерасчета

    К таким услугам не относится отопление помещения.

    Перерасчет возможен в ситуации, когда в жилом помещении отсутствуют приборы учета, установка которых невозможна по техническим причинам. Если не удается подтвердить отсутствие реальной технической возможности установки счетчиков, или в ситуации, когда неисправные счетчики не ремонтируются в соответствии с предписанными инструкциями, процедура перерасчета осуществляться не будет. Коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, не подлежат никакому перерасчету при отсутствии потребителя в жилом помещении.

    Перерасчет объемов выплат за предоставленные коммунальные услуги выполняется с учетом количества календарных дней, припадающих на отсутствие потребителя в жилом помещении. Дата убытия и приезда в совокупное количество дней отсутствия не входит. Перерасчет традиционно выполняется исполнителем на протяжении ближайших 5 рабочих дней с даты получения уведомления от потребителя в виде подписанного заявления.

    Качество предоставляемых исполнителями услуг обязательно должно соответствовать нормам, установленным отечественным законодательством. Если потребитель не получает то, за что платит деньги, он вправе потребовать компенсацию.

    Последние ключевые изменения

    В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.

    Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.

    В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.

    Начиная с 01 января 2018 года, вступили в силу следующие изменения, внесенные Правительством РФ в Постановление №354:

    1. Все начисления на общедомовые нужды (водоотведение, отопление, электрическую энергию, холодную и горячую воду) теперь будут относиться к категории жилищных и включаться в статью расходов за жилые помещения.
    2. При исчислении общедомовых издержек теперь будет задействована формула, которая определяет остаток между показаниями учетных общедомовых и квартирных приборов. При отсутствии счетчиков, установленных на дом, размер общедомовых отчислений будет определяться исходя из квадратуры квартиры и общей суммы площадей общедомового имущества (рассчитывается пропорционально).
    3. До 01.06.2018 будут введены нормативы, которые следует применять при исчислении общедомовых расходов. После начала их применения все превышения будут оплачиваться за счет ТСЖ либо управляющих компаний.
    4. Если владелец квартиры временно отсутствовал, то перерасчет расходов за энергоресурсы будет осуществляться только при условии наличия в помещении счетчиков на газ и воду. В противном случае собственнику необходимо будет документально подтвердить факт своего отсутствия, после чего ему будет осуществлен перерасчет.
    5. Если в квартире никто не прописан, то начиная с 01.01.2018 отчисления в счет услуг ЖКХ будут исчисляться в зависимости от количества собственников.
    6. О данном законодательном акте рассказано в следующей видеолекции:

      posobie-help.ru

      Пока налог не превратился в долг. Что надо успеть заплатить до 1 декабря?

      За какую собственность надо заплатить налоги? Что делать, если не согласен с суммой или «письмо счастья» из налоговой не пришло?

      «АиФ» с помощью Федеральной налоговой службы (ФНС) и налоговых консультантов решил разобраться в непростых налоговых вопросах. Тем более что сроки у всех нас, кого государство называет физлицами, истекают.

      «Имущественные налоги за 2016 год надо оплатить не позднее 1 декабря 2017 г.», — предупреждает ФНС. К имущественным относят 3 вида налогов: земельный, транспортный (на автомобиль, мотоцикл, катер, снегоход, яхту или другой транспорт) и собственно на имущество — квартиру, комнату, дом, дачу, гараж, машино-место и любую другую недвижимость, включая ту, которая не достроена. В Налоговом кодексе она так и называется — «объект незавершённого строительства». Речь идёт только о той собственности, которой вы владели в 2016 г. Если квартиру, дачу или машину купили в текущем году, значит, и налог за них будете платить уже в 2018-м.

      Освобождённые

      Все физлица страны должны были получить уведомления из налоговой до 30 октября 2017 г. — по закону это последний день, когда ФНС обязана была их отправить. Но, судя по сообщениям наших читателей, далеко не все стали обладателями таких «писем счастья». Как «АиФ» ответили в ФНС, уведомления по почте в этом году ведомство не отправляло 3 категориям налогоплательщиков:

      1. Если у вас есть личный кабинет налогоплательщика (на сайте lkfl.nalog.ru), уведомление должно было прийти туда.

      2. Если вы предупредили налоговую, что являетесь льготником (см. инфографику) и освобождены от налога.

      3. Если сумма налогов оказалась меньше 100 руб.

      «Если письмо потерялось по дороге или по вине почтальона оказалось в чужом ящике, это, к сожалению, ваши проблемы, а не налоговой. Отсутствие уведомления не отменяет обязанность гражданина вовремя оплатить налоги. Поэтому срочно идите в любую ближайшую от вас инспекцию и выясняйте, в чём проблема, — советует налоговый консультант Марина Емельянцева. — За просрочку платежа вам будут начислять пени в размере 1/300 ставки ЦБ, что равно примерно 8 руб. в месяц с каждой тысячи рублей. Если налог 5 тыс. руб., за год сверху набежит 480 руб. Если продолжать не платить, можно заработать штраф, а это ещё 20% к сумме. Если вы построили дом на дачном участке и не зарегистрировали его или купили машину и не поставили на учёт, за это тоже полагается штраф в размере 20%. А дальше — запрет на выезд за границу, арест имущества и другие неприятности».

      Почему вырос налог?

      Все ставки по имущественным налогам устанавливают муниципалитеты, и деньги идут в местные бюджеты. Поэтому налог на одинаковые квартиры (например, на «двушку» площадью 50 кв. м) в одном городе страны может быть 1 тыс. руб., а в другом 10 тыс. руб. Кроме того, одни регионы по старинке считают налог от дешёвой инвентаризационной стоимости жилья, а другие уже ориентируются на рыночную кадастровую. В прошлом году на кадастр перешли 28 субъектов, в этом году ещё 21, а остальные узнают о его «радостях» в ближайшие годы. Правда, для того чтобы финансовый шок для людей оказался не столь сильным, государство предлагает переходный период на 5 лет. Первый год регионы, которые считают по кадастру, дают возможность платить гражданам только 20% от суммы налога, второй — 40%, третий — 60%, четвёртый — 80% и только пятый и все последующие годы — 100%. Минэкономразвития приводит такой пример: владелец столичной квартиры в 50 кв. м по инвентаризационной стоимости платил бы 1720 руб., а с кадастровой теперь должен отдать 6 тыс. руб.

      «Очень много жалоб на кадастровые ошибки и завышение стоимости квартир, дач и земельных участков. Оспаривать их сложно, но можно, — говорит Марина Емельянцева. — И делать это лучше после уплаты налога, а не наоборот. Сначала стоит обратиться в спецкомиссию по оспариванию кадастровой стоимости при региональном Росреестре. Если там не получится добиться правды, придётся обращаться в суд».

      Как получить льготу?

      «Имущественные налоги можно не платить лишь в одном случае — если вы относитесь к льготной категории, — говорит адвокат Василий Урсул. — Список федеральных льготников по налогу на имущество местные власти имеют право расширить, а также освободить людей дополнительно от земельного и транспортного налогов. Например, раньше пенсионеры многих субъектов не платили за транспорт и землю. Увы, сейчас в большинстве регионов эту соцпомощь отменили».

      Чтобы не платить налоги, вам надо лично обратиться в налоговую и уведомить её о том, что вы являетесь льготником. Если этого не сделать, вам по-прежнему будут приходить «письма счастья». Подать заявление надо сразу же, как только стали пенсионером, получили инвалидность или попали в другую льготную категорию. Если не знали о такой возможности, сделать это можно в любое время. Налоговая сделает перерасчёт. Но есть один важный нюанс: если вы стали пенсионером 5 лет назад, а ФНС сообщили об этом лишь сейчас, деньги вам вернут только за 3 предыдущих налоговых периода.

      www.aif.ru