Полезные статьи

Заявление на земельный участок в тюмени

Оглавление:

Новый закон о садоводстве с 1 января 2019 года

*** Две формы некоммерческих организаций: СНТ и ОНТ

Новый закон позволяет создавать с 1 января 2019 года садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества . В СНТ будут расположены садовые земельные участки, в ОНТ – огородные земельные участки.

Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельхозназначения.

Реорганизация некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года не требуется.

Ранее на учет ставились участки с различными разрешенными использованиями. В соответствии с новым законом участки с разрешенным использованием «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства», «для дачного строительства» с 1 января 2019 года считаются садовыми земельными участками.

Соответственно участки с разрешенным использованием «для огородничества», «для ведения огородничества» с 1 января 2019 года считаются огородными земельными участками.

*** Товарищество собственников жилья

Некоммерческая организация, созданная до 1 января 2019 года для ведения садоводства или дачного хозяйства, вправе преобразоваться в товарищество собственников недвижимости , если соблюдаются следующие условия:

  • Общество находится в границах населенного пункта
  • На всех садовых земельных участках расположены жилые дома
  • Также следует отметить, что перед изменением Устава товарищества следует изменить разрешенное использование всех земельных участков, входящих в границы общества, на «индивидуальное жилищное строительство».

    . Менять организационно-правовую форму не нужно, то есть это не будет являться реорганизацией.

    *** Передача имущества общего пользования садоводам

    <В случае если имущество общего пользования находится в собственности товарищества>

    До 1 января 2024 года на рассмотрение общего собрания должен быть вынесен вопрос о безвозмездной передаче имущества общего пользования (в том числе земельного участка общего назначения), принадлежащего товариществу на праве собственности, в общую долевую собственность садоводов пропорционально площади их участков.

    *** Что можно строить на садовых и огородных участках?

    На садовом земельном участке можно строить садовый дом или жилой дом, а также хозяйственные постройки и гаражи.

    Для строительства садового дома, а также хозяйственных построек и гаражей получать разрешительную документацию не требуется.

    С 1 января 2019 года для строительства жилого дома на садовом участке нужно будет получать разрешение на строительство.

    На огородном земельном участке можно строить хозяйственные постройки, не являющиеся объектами недвижимости. То есть регистрировать права на такие строения нельзя.

    Новый закон дает определение садовому дому.

    Садовый дом – здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

    Садовый дом может быть признан жилым домом и наоборот. Порядок признания будет установлен Правительством РФ.

    *** Количество взносов сократилось

    С 1 января 2019 года взносы могут быть только членские и целевые.

    *** Проект планировки территории

    Для садоводческих некоммерческих объединений производится подготовка документации по планировке территории. Для огороднических – проект межевания территории.

    Утвержденные до 1 января 2019 года проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций являются действительными.

    *** Оформить собственность на садовый участок (у кого только садовая книжка)

    До 31 декабря 2020 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, имеют право приобрести земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно.

    Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления. Взяв с собой схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и протокол общего собрания членов некоммерческой организации. Если утвержден проект межевания территории, то схема расположения не нужна!

    *** Нужно ли менять документы на строения, поставленные на учет до 1 января 2019 года?

    Нет, не нужно. Замена ранее выданных документов не требуется, только по желанию правообладателей!

    Расположенные на садовых участках здания с назначением «жилое» и «жилое строение» признаются жилыми домами.

    Расположенные на садовых участках здания с назначением «нежилое», не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами.

    Зарегистрированное до 1 января 2019 года право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения на огородном земельном участке сохраняется. С 1 января 2019 года регистрировать строения на огородных земельных участках запрещается!

    *** Выводы по изложенной информации

    Основное, что можно извлечь гражданам из нового закона о садоводстве, я считаю это то, что с 1 января 2019 года садоводы, которые захотят зарегистрировать жилой дом в собственность, пойдут за разрешением на строительство (и вероятно за разрешением на ввод здания в эксплуатацию). Поэтому лучше сделать это в 2018 году!

    *Чтобы оформить жилой дом в текущем году нужно обратиться к кадастровому инженеру с документами на участок для составления технического плана и дальнейшей сдачи его в МФЦ.

    Почитайте другие интересные статьи:

    Поделиться ссылкой:

    Навигация по записям

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Нехер переливать из пустого в порожнее. Все нужно оставить так как есть, ибо садоводства организованы людьми со здравым смыслом, а не инопланетянами, дорвавшимися командовать. Пора объединятся против недалеких популистов разваливающей страну людоедскими законами , принятыми против людей и вопреки здравому смыслу.

    Подскажите, пожалуйста, как оплачивать электроэнергию. Если через банк-то опаздываем со сроками и будем платить пени, да и комиссия тоже немалая…У нас в СНТ общий трансформатор и счетчик, по нему и оплачиваем ежемесячно.

    Меня волнует такая тема…Председатель пытается слить нас городу со всеми вытекающими последствиями. Если это ему все таки удастся, выплатят ли при сносе нам компенсацию? С 01.01.2019 п.7 499ФЗ утратил силу. Что вместо него.

    Полностью согласна со всем вышесказанным. Добавлю лишь, что на собрании ничего не решается. Какое решение нужно правлению, то и будет в протоколе. Суды, да не смешите, 95% населения понятия не имеют где они и как с ними работать, да и не по карману им суды.

    Я председатель садоводчества, на общем собрании (50%) принимается решение, которое зараннее обсуждалось с правлением, Смета тоже, суды по должникам выигрывал и получали долги…..отчитываюсь за проделанную работу, без меня почти ничего не сделалось бы, …..

    Андрей, добрый день! Я тоже Ваш товарищ по несчастью((( Больше всего меня волнует вопрос по эл/энергии.. Как платить?? Если налом, то против закона. А в обязательные платежи вроде входят только членские и целевые..

    Когда все таки будет принят законный акт об уплате членских и целевых взносов с владельцев пропорционально количеству участков? Почему владельцы одного участка должны финансировать тех, у кого 2, 3, и более участков и которые заявляют — мы платим налоги, а взносы платить будем за 1 участок. Люди набирают участки для перепродажи, инфраструктура обустраивается другими более «бедными» соседями. Не должны платить одинаковые суммы за один или за несколько участков! Не должны. Так почему же этот вопрос никак не решается, почему и кем это очевидное справедливое решение тормозится? Обогащение за счет соседей это неправильно и должно быть прекращено с принятием закона, конкретно указывающим что должны платить соответственно количеству участков или площади. И без всяких решений правлений или собраний — это будет истолковано как угодно!

    Василий, добрый день! У нас в СНТ каждый платит за столько участков, сколькими пользуются и никаких льгот мы им не предоставляем.. А у Вас как-то странно..

    Я, юрист с многолетним практическим стажем работы, полностью согласен с Аллой. Изучив обсуждаемый «Закон об СНТ» приходишь к выводу, что законы пишут абсолютно юридически безграмотные люди очень далекие от жизнедеятельности в садовых товариществах на территории нашей страны. Противно читать, когда содержание «Закона» противоречит реалиям жизни и подталкивает людей на ненависть друг к другу и власти.

    Какой из вас юрист, если вы полностью соглашаетесь с Аллой, которая даже не читала этот закон? Наверно, диплом бакалавра в платном институте заочно получили? СНТ никогда не было ЮР!! Создается впечатление, что эта мадам вообще не в курсе законов!

    Нов.закон полностью противоречит Конституции и ГК РФ,а Презедент явл.гарантом Конституции,где сказано,что Никто не может навязывать членствот в обществе.-дело добровольное.
    СНТ-это юр.лицо созданное членами для совместного ведения хозяйства.Хотят они вместе-флаг им в руки,я не хочу.
    Дали право присутствовать на собрании,дали право голоса-БЛАГОДЕТЕЛИ.только меня не спросили,не надо мне их прав.Теперь они решают что мне сажать?
    Не надо сравнивать членов СНТ с управляющей компанией,у дольщиков одна крыша над головой,общедомовое имущество.
    Я веду садоводство на своем частном участке,оформленном в собственность,так почему меня насильно зачисляют в товарищество?Территория моего участка оказывается на территории товарищества.Как может быть территория у юр,лица?Опять коллективизация?Крепостное право?Где права и свободы гарантированные мне Коституцией?
    Закон,принятый Путиным.разрешает самим договариваться напрямую с поставщиками коммуннальных услуг,а меня по закону этого лишают.Должна содержать председателя и всю его свору,которая навязывает мне услуги,которые мне не нужны.СНТне чвляется поставщиками услуг.Прочь посредников.
    Земли общего пользования передать администрации,т.к налог на землю и налог на имущество получают они.
    И вообще пусть законы пишут законотворцы,а не те которые законы пишут под себя.как им удобней.

    А общей дорогой Вы не пользуетесь?!

    Да, мы пользуемся, только эту дорогу косим триммером- мы, зимой очищаем лопатами- мы, доску для объявлений на нашей улице сделали -мы, ворота и калитку в наш проулок с проходной городской улицы сделали за свой счёт -мы. И я могу много перечислить,но почему-то в новом законе мы, не пользуясь ничем из СНТ должны будем содержать это СНТ, т.к. индивидуалов сравняли с членами.Я во многом не согласна с новым законом.

    Согласна с каждой буквой…
    В нашем СНТ всё плачевней с каждым годом. Ростов на Дону, СНТ Квант. Из 1000 участков за 26 лет осталось 200. Платим 3200 членских и 1600 за полив. Полив условный, 3 раза в неделю по часу, дабы всё рвётся…
    В этом году 6 июня меня заварили за задержку оплаты на месяц…
    Написали заявление о выходе , на что председатель ждёт денег… и очень расстроился, что с 1 января только будет вымогать… Не понимаю, при отсутствии воды или при микроскопической подаче из года в год никаких перерасчётов…
    Инфраструктуры нет никакой…
    И с 1 января я должна содержать бухгалтера с председателем…
    Кто придумал этот закон?
    Явно кучка наглых председателей…

    Оформление купли-продажи квартиры в 2017 -2018 годах

    Оформление купли-продажи квартиры 2017 2018 г. В общем и целом, с вступлением в силу 02.01.2017 года нового закона «О государственной регистрации недвижимости» ФЗ-218, кардинальных изменений в процедуре оформления сделки купли-продажи недвижимости не произошло.

    Но, все изменения 2015-2016 гг сохраняются! И внесены в новый закон. Если вы с ними еще не знакомы внимательно прочтите эту статью и пройдите по дополнительным ссылкам для получения достоверной информации о прошедших ранее серьёзных изменениях.

    Статья обновлена 27.05.2018 г

    Статья содержит пример межтерриториальной сделки (внизу)

    Все нижеописанные процедуры сохранены в 2018 году!

    Содержание статьи подробное:

    Оформление купли-продажи квартиры 2017-2018

    Оформление купли-продажи квартиры 2017 -2018 г . Что нового?

  • Сроки регистрации уменьшаются, теперь максимальный срок регистрации — 10 рабочих дней, при подаче документов через МФЦ — на 2 дня больше, подробнее тут
  • Размер госпошлины при подаче заявления в электронном виде применяется с уменьшающим коэффициентом 0.7 Если при подаче заявления вы не предоставили документ об оплате госпошлины за регистрацию права, его можно донести в течении 5 дней с момента подачи заявления.
  • Внесение изменений в закон «Об участии в долевом строительстве…»
  • 02.01.2017 года вступает в силу ФЗ-218 от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости», который вносит серьёзные коррективы в кадастровый учет. Две процедуры постановка на кадастровый учет и регистрация права можно провести одновременно и всего за 10 дней.
  • Так же изменились основания и сроки для приостановки государственной регистрации, по инициативе регистратора процедура может быть приостановлена на 3 месяца, по инициативе заявителя — на 6 месяцев
  • Объединены в один общий реестр ЕГРП и реестр ГКН в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости, где будут собраны все сведения об объекте недвижимости и история сделок с ним. ЕГРН будет вестись исключительно в электронном виде, но реестровые дела будут вестись как в электронном виде (при подаче заявлений в электронном виде), так и на бумажных носителях, в них хранятся заявления на регистрационные действия, а так же оригиналы право устанавливающих документов если эти документы предоставлены на бумажных носителях
  • Можно заказать курьерскую доставку документов. Это платная услуга
  • Госпошлина за выписку из ЕГРН на бумажном носителе, содержащую общедоступные сведения, в том числе об арестах и обременениях, увеличивается и составит — 400 рублей (вместо 200) и сроки подготовки уменьшаются до 3 дней
    Госпошлина за выписку, заказанную через интернет с сайта Росрееста — 250 рублей
    Заказать достоверную выписку через интернет за 250 рублей, подробнее здесь
  • Госпошлина за копию договора или иного документа, выражающего содержание сделки — 300 рублей (всесто 100)
  • Госпошлина за выписку из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным на бумажном носителе — 950 рублей. Подробнее о госпошлине за информацию из ЕГРН
  • Машино-места будут вноситься в ЕГРН как объект недвижимости, теперь осуществляется постановка их на кадастровый учет и регистрация прав.
  • Допустимый размер машино-места:

  • Если в пакете документов на регистрацию не будет согласия супруга на сделку( если оно конечно необходимо) теперь право зарегистрируют, но в ЕГРН будет внесена запись об оспоримости сделки.
  • Оформление купли-продажи квартиры 2017. Что остается по-прежнему

    Подробные разъяснения по процедуре купли-продажи недвижимости можно получить в рассылке. Подписаться можно здесь

    • Кадастровый учет первичен, регистрация прав на недвижимость — вторична. И то и другое может осуществляться и по объектам незавершенного строительства.
    • Регистрацию прав на недвижимые объекты и кадастровый учет ведет Росреестр. Госпошлина
    • Заявления в Росреестр можно так же подать через Многофункциональные центры «Мои документы» -МФЦ, что увеличит сроки на 2 дня. Документы для МФЦ для регистрации права собственности
    • Продаваться ( оформляться договором купли-продажи) могут только те квартиры(объекты недвижимости), на которые право собственности уже зарегистрировано.Некоторые сделки подлежат обязательному удостоверению нотариусом.
      • Договор купли-продажи не подлежит государственной регистрации и вступает в законную силу после подписания его всеми участниками сделки, но возникновение права и переход права от продавца к покупателю регистрируется в обязательном порядке, о чем вносится запись в реестр, которая является единственным доказательством зарегистрированного права. Закон не обязывает зарегистрировать право собственности в определенные сроки, но такая процедура проводится только по заявлению всех участников сделки.
      • Внимание!
        Росреестр не оказывает услуги по составлению договоров и соглашений!

        МФЦ не оказывает услуги по составлению договоров и соглашений!

        Шаблоны договоров для самостоятельного составления здесь.

        • Для продажи недвижимости, принадлежащей несовершеннолетним и недееспособным требуется разрешение органов опеки и попечительства и обязательное удостоверение договора отчуждения нотариусом.
        • Для продажи доли в праве общей долевой собственности необходимо соблюсти первоочередное право покупки другими участниками долевой собственности. Договор купли-продажи удостоверяется нотариусом. Подробнее: Купля продажа доли в квартире
        • Для продажи комнаты в коммунальной квартире необходимо соблюсти первоочередное право покупки другими соседями. Подробнее: Продажа комнаты в коммунальной квартире
        • Для продажи( иного отчуждения), недвижимости, приобретенной в браке, необходимо нотариальное согласие супруга.
        • Свидетельство о государственной регистрации упразднено, как подтверждение проведенной государственной регистрации возникновения права и перехода права, выдается выписка из ЕГРН — это трех страничный документ, изготовленный на обычной бумаге формата А4.
        • Права и обязанности участника долевого строительства, при «продаже долевки» переоформляются на нового участника Договором уступки прав и обязанностей участника долевого строительства и этот договор подлежит государственной регистрации.
        • Оплату продавцу за недвижимость по договору купли-продажи можно осуществить как безналичным путем так и наличными денежными средствами в руки продавца. При этом продавец обязательно передает покупателю расписку о приеме денежных средств. Расписка в получении денег за квартиру
        • Налоги с продажи: Какой налог с продажи квартиры нужно заплатить?
      • Как получить налоговый вычет при покупке квартиры?
      • С января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где ваш объект расположен. Так, если земельный участок расположен в Самаре, а вы проживаете в Москве, вам вовсе не обязательно ехать в Самару, чтобы подать документы на регистрацию права собственности, а нужно будет обратиться в любой удобный офис приема-выдачи документов.

        Межтерриториальные сделки

        Межтерриториальных сделок проходит еще не много, поэтому не все «гладко».

        Только совсем недавно мы провели первую такую сделку.

        Это было дарение жилого дома.
        Даритель в Тюмени, одаряемый в Хабаровске.

        Сделка оформлена Договором дарения в простой письменной форме.

        Договор (три экземпляра) был отправлен Одаряемому на электронную почту, распечатан и подписан.

        Переслан в Тюмень заказным письмом.

        Даритель его подписал и передал вместе с заявлением о переводе права в отделение Росреестра по Тюменской области через его офис приема-выдачи документов.

        Причем у дарителя были утеряны документы на объект недвижимости и ни каких правоустанавливающих и правоподтверждающих документов к договору не было приложено.

        Подписанный сторонами сделки Договор дарения в трех экземплярах и заявление о переходе права приняли , выдали расписку с датой регистрации.

        Одаряемому по электронной почте мы отправили сканкопию расписки и он с ней пошел в МФЦ и подал заявление о регистрации права и квитанцию об оплате госпошлины 2000.0

        Передача заявления в Хабаровске через МФЦ была ошибкой! Нужно подавать заявление непосредственно в Росреестр.

        Специалист МФЦ не указал номер регистрационного дела и конечно заявление «зависло».

        Пришлось долго разбираться.

        Дозвониться до регистратора в Хабаровске, которая заявила, что они такие сделки не регистрируют.

        Потом был звонок начальнику отдела, от которой вразумительного ответа не было получено.

        Однако, через день, переход права зарегистрировали.

        Мы узнали об этом, потому что поставили на мониторинг записи в ЕГРН по этому объекту.
        Стоит такая услуга всего 50 рублей. Очень удобно!

        Через пару дней два экземпляра договора дарения с регистрационной надписью Даритель в Тюмени получил в офисе приема-выдачи документов Росреестра.

        Вот первый опыт. Рада поделиться.

        И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.

        Если у вас нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, вам могут доставить готовые документы в любое удобное для вас место и время. Для этого необходимо при подаче заявления указать в нем способ получения «курьерская доставка». Данная услуга будет платной.

        Вступление в силу нового закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет – не более 5 дней.

        Новый закон сокращает сроки не только регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут предоставляться быстрее. Если вам необходима выписка о вашем объекте недвижимости, вы сможете получить ее в течение трех дней вместо пяти.

        Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 № 291 установлены размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

        Все записи Единого реестра недвижимости будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

        Согласно новому закону, свидетельство о праве собственности выдаваться не будет.

        Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

        Всегда рада разъяснить. Автор

        Статья: «Оформление купли-продажи квартиры 2017«

        exspertrieltor.ru

        Как оформить «прирезку» по новому Земельному кодексу?

        После вступления изменений в Земельный кодекс законодатели прокомментировали, что граждане с 1 марта получают возможность оформить в собственность «прирезки» к своим участкам. Под «прирезками» понимаются те земельные участки, которые граждане уже фактически используют, огородили, обрабатывают и пользуются в полной мере, но по документам они не являются их частной собственностью, так как по первоотводным документам собственникам выделялась меньшая площадь.

        Официальным языком оформление «прирезки» — перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (регламентируется статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса ).

        Итак, рассмотрим по порядку, как оформить «прирезку» к своему земельному участку

        Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в четырех случаях:

        1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории , осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

        2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

        3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства , при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

        4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

        Большинство граждан интересует пункт 3 . Именно этот пункт регламентирует порядок оформления «прирезок».

        Основания для перераспределения

        Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

        Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

        Обязательным приложением к указанному соглашению является кадастровый паспорт земельного участка , который образуется в результате перераспределения.

        Сколько стоит оформить «прирезку»?

        Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату , размер которой определяется:

        1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации , в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности ;

        2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации , в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации , земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена ;

        3) в порядке, установленном органом местного самоуправления , в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности .

        Например, в Тюменской области согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 года №180-п «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» было установлено, что размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как разница между кадастровой стоимостью образованного земельного участка , площадь которого увеличилась в результате перераспределения земельных участков, и кадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности до перераспределения земельных участков.

        Порядок заключения соглашения о перераспределении земель

        В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земельных участков в уполномоченный орган .

        В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

        1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

        2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

        3) кадастровый номер земельного участка, перераспределение которого планируется осуществить;

        4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

        5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

        К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

        1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

        2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

        3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

        4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

        В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю , если оно не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной орган или к заявлению не приложены все необходимые документы.

        Сроки рассмотрения заявления о перераспределении

        В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

        1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

        2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

        3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии соответствующих оснований.

        Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков

        1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных Земельным кодексов ( читайте 4 случая, описанных в начале статьи )

        2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

        3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц , за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

        Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации
        3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

        4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

        5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

        6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона , извещение о проведении которого размещено в соответствии с Земельным Кодексом, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек ;

        7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

        8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

        9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований , предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса , за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса ;

        Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам
        Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
        Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
        Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
        Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
        Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
        Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
        Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

        10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

        11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса ;

        Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
        1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
        2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
        3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
        4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
        5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

        12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории , землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

        13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

        Что делать после утверждения схемы расположения земельного участка?

        После получения решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков , которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

        То есть гражданин обращается к любому кадастровому инженеру для подготовки межевого плана , обращается с ним в кадастровую палату и получает кадастровый паспорт на новый участок.

        В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка, образуемого в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

        Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

        В заключение нарисуем примерную схему действий, при оформлении «прирезки» к своему земельному участку.

        Порядок оформления документов

        Смотрим свои документы и убеждаемся в том, что границы вашего земельного участка установлены

        Обращаемся к кадастровому инженеру для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

        Со схемой и правоустанавливающими документами на земельный участок обращаемся в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении, и получаем в течение 30 дней решение об утверждении схемы

        Обращаемся к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана

        С межевым планом идем в кадастровую палату для получения кадастрового паспорта на новый участок ( 10 рабочих дней )

        С кадастровым паспортом обращаемся снова в уполномоченный орган (рассматривают не более, чем 30 дней )

        Получаем проект соглашения о перераспределении и подписываем его в течение 30 дней

        Если у вас есть вопросы или собственный опыт по теме оформления «прирезок» по новому Земельному кодексу, пишите в комментариях!

        cadastral-engineer.ru