Полезные статьи

Заявление налогоплательщика на уменьшение ндфл

Карточка по форме 1-НДФЛ в 2018 году (скачать бланк)

Отправить на почту

НДФЛ 1 — карточка этой формы утверждена приказом МНС России от 31.10.2003 № БГ-3-04/583. Однако с 2011 года применение 1-НДФЛне является обязательным. Взамен введено требование о ведении регистров налогового учета, но их форму разрешено разрабатывать самостоятельно (письмо Минфина России от 21.01.2010 № 03-04-08/4-6). Далее в статье расскажем, как форму 1-НДФЛ можно приспособить для ведения регистра по налогу.

Давайте попытаемся выделить самые главные критерии, используемые в 1-НДФЛ, и на их основе создать налоговый регистр.

Скачать бланк 1-НДФЛ можно на нашем сайте (см. ссылку ниже).

Итак, бланк 1-НДФЛ содержит следующие основные разделы.

Справка 1-НДФЛ, раздел 1

Этот раздел включает в себя основные сведения о налоговом агенте (организации), а точнее, такие данные, как:

  • ИНН и КПП организации, выступающей налоговым агентом по НДФЛ;
  • код ИФНС, в которую будут подаваться сведения о налогоплательщике (как правило, это налоговая, в которой зарегистрирована организация — налоговый агент);
  • наименование налогового агента и его ОКТМО.
  • Целесообразно в этот раздел также добавить ОГРН фирмы и ее телефон.

    Справка 1-НДФЛ, раздел 2

    В этом разделе отображаются сведения о физлице-налогоплательщике, которому организация выплатила доход и удержала НДФЛ. На него представляются такие данные:

  • ИНН физлица-налогоплательщика в России и стране гражданства;
  • Ф. И. О.;
  • дата рождения;
  • документ, удостоверяющий личность, и его код;
  • гражданство с указанием кода страны;
    • данные о количестве дней пребывания в РФ (для определения налогового статуса (резидент, нерезидент) за каждый месяц налогового периода).

    Справка 1-НДФЛ, раздел 3

    В этой части 1-НДФЛ происходит непосредственный расчет налоговой базы НДФЛ по ставкам 13 и 30% (13% — это основная ставка в РФ, а 30% — ставка с дохода для нерезидентов).

    В форме 1-НДФЛ бланк содержит таблицу, в которой помесячно за весь год сводятся показатели по кодам доходов и также помесячно указываются предоставленные вычеты.

    Коды доходов для справки 2-НДФЛ 2018 года можно посмотреть в нашей статье «Список кодов доходов в справке 2-НДФЛ (2012, 4800 и др.)».

    После этого в 1-НДФЛ формируется налоговая база и рассчитывается налог НДФЛ. Указывается удержанный налог. Выявляются долги по налогу с учетом долгов на начало года.

    В этот раздел 1-НДФЛ целесообразно добавить:

  • даты получения доходов;
  • даты удержания налога;
  • даты уплаты налога в бюджет;
  • сведения о платежном документе на перечисление налога;
  • сведения о налоговых вычетах по их видам (стандартный, социальный, имущественный, профессиональный, инвестиционный), кодам, суммам за каждый месяц налогового периода и основаниях их применения;
  • сведения о величине фиксированных авансовых платежей, уплаченных иностранными гражданами, принимаемой в уменьшение суммы исчисленного налога;
  • сведения об основаниях для уменьшения исчисленной суммы налога на сумму уплаченных налогоплательщиком-иностранцем фиксированных авансовых платежей (реквизиты уведомления из ФНС, заявление налогоплательщика, реквизиты документа об уплате фиксированных авансовых платежей).
  • Справка 1-НДФЛ, раздел 4

    В этом разделе 1-НДФЛ содержатся сведения о начисленных и выплаченных дивидендах, а также об исчисленной и удержанной сумме НДФЛ и о долгах по налогу. Этот раздел в разрабатываемом регистре можно не использовать, так как вся эта информация может быть указана в разделе 3 по соответствующему коду дохода.

    Разъяснения ФНС РФ о порядке отражения дивидендов в отчетности по НДФЛ читайте в материале «Как отразить дивиденды в 6-НДФЛ и 2-НДФЛ» .

    Справка 1-НДФЛ, раздел 5

    В этом разделе приводятся все доходы, облагаемые по ставке 35%.

    Таблица ведется по каждому коду дохода, учитывается вычет в сумме 4 000 руб., предусмотренный п. 28 ст. 217 НК РФ. Затем формируется налоговая база, далее указывается сумма налога, исчисленная и удержанная, а также долги по налогу.

    Нелишним будет указать в этом разделе 1-НДФЛ и даты получения дохода, удержания налога, дату уплаты налогов с данными о платежном документе.

    Справка 1-НДФЛ, раздел 6

    В этом разделе подводится итог по всем ставкам НДФЛ, рассчитанным в предыдущих разделах по итогам налогового периода (года).

    Упраздним в 1-НДФЛ недействующие ставки, оставим только актуальные на сегодня: 13, 30 и 35%. В разделе указывается общая сумма налога за год — исчисленная, удержанная, переданная на взыскание в налоговый орган. Также учитывается пересчет за предшествующие налоговые периоды, показываются долги на конец периода.

    Данный раздел рекомендуется дополнить:

  • датой получения дохода;
  • датой исчисления налога;
  • датой удержания налога;
  • сроком перечисления налога;
  • датой фактического перечисления налога;
  • КБК и ОКТМО, по которому перечисляется налог.
  • Справка 1-НДФЛ, раздел 7

    Здесь организация указывает по каждому коду отдельно доходы, выплаченные физическому лицу за каждый месяц, налогообложение которых осуществляется налоговым органом. Но, следуя ст. 226 НК РФ, налоговый агент обязан удерживать НДФЛ со всех выплат физическому лицу. Поэтому наличие данного раздела все же не совсем целесообразно.

    Справка 1-НДФЛ, раздел 8

    В этой части 1-НДФЛ учитываются выявленные ошибки в текущем налоговом периоде за предыдущие налоговые периоды и расписываются показатели предыдущих форм 1-НДФЛ по прошедшим годам; делается перерасчет, в ходе которого исправляются выявленные ошибки. В разделе указываются результаты пересчета НДФЛ по всем выявленным ошибкам предыдущих лет.

    Справка 1-НДФЛ, раздел 9

    В этой части 1-НДФЛ указываются предоставленные справки 2-НДФЛ в налоговый орган и выданные сотруднику на руки, а также номер и дата выданной справки.

    Когда справка 2-НДФЛ должна быть представлена работнику и в ИФНС, читайте в материале «Порядок выдачи справки 2-НДФЛ работнику» .

    В конце справки 1-НДФЛ стоит подпись сотрудника, проверившего правильность заполнения карточки 1-НДФЛ на каждого работника.

    Сегодняшнее законодательство не обязывает вести 1-НДФЛ на каждого сотрудника в течение года. Но в соответствии со ст. 230 НК РФ организация должна вести налоговые регистры, которые ей необходимо разработать самостоятельно. Для упрощения создания налоговых регистров целесообразнее всего скачать форму 1-НДФЛ, доработать ее согласно приведенными нами рекомендациями по каждому разделу и заполнить полученный регистр по каждому физическому лицу, которому организация выплатила доход.

    Прочитать о ведении налогового регистра по НДФЛ и скачать его образец можно в нашей статье «Как ведется регистр налогового учета по НДФЛ?» .

    Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

    nalog-nalog.ru

    Скачать образец бесплатно. Заявление сотрудника о возмещении расходов на медосмотр

    ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников. На период прохождения медосмотров (обследований) работникам полагаются компенсационные выплаты. К компенсационным выплатам, связанным с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, можно отнести расходы по проведению обязательных предварительных (при поступлении на работу, в случае приема на работу) и периодических (в течение действия трудового договора) медосмотров (обследований) работников, оплаченные организацией в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами (включая медосмотры работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта)).
    В данной статье рассмотрим правовые основы проведения медосмотров (обследований) работников организации и их гарантий, порядок отражения расходов на прохождение медосмотров в бухгалтерском учете организации и особенности налогообложения, а также ответственность работодателя при невыплате компенсаций работникам, направляемым на медосмотр (обследование).

    Обязанность проведения медосмотров некоторых категорий работников предусмотрена статьей 213 ТК РФ. Согласно данной статье работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медосмотры (обследования) для определения пригодности данных работников для выполнения поручаемой им работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).
    Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры (обследования), и порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Обязанность работников проходить, в установленном порядке медицинское освидетельствование при поступлении на работу предусмотрена Приказом Минздравмедпрома Российской Федерации от 14.03.1996 г. N 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии».
    Перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические осмотры (обследования) утвержден Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 83 «Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» (далее — Приказ N 83).
    Статьей 219 ТК РФ предусмотрено право работника на внеочередные медосмотры (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями.

    Обратите внимание!
    Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медосмотры (обследования), а также внеочередные медосмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, является обязанностью работника, а не его правом (статья 214 ТК РФ).
    Если работник уклоняется от прохождения медосмотров, то работодатель обязан отстранить его от работы (не допускать к работе). В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется (статья 76 ТК РФ).
    Если работодатель не обеспечил своевременное прохождения обязательного медосмотра работниками, то его можно привлечь к административной ответственности. Согласно статье 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
    — на граждан в размере от ста до пятисот рублей;
    — на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей;
    — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
    — на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статья 185 ТК РФ предусматривает гарантии работникам, направляемым на медосмотр (обследование), согласно которой на время прохождения медосмотра (обследования) за работниками, обязанными в соответствии с ТК РФ проходить такой осмотр (обследование), сохраняется средний заработок по месту работы.
    Правила исчисления среднего заработка для расчета выплат, предусмотренных ТК РФ, регламентируются Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. N 922. В этом документе приведены перечни выплат, принимаемых в расчет и исключаемых из расчета среднего заработка, установлены правила учета премий и вознаграждений при исчислении среднего заработка, определены особенности исчисления среднего заработка для выплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск.

    Порядок отражения расходов на прохождение медосмотров в бухгалтерском учете организации.
    Правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций установлены Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 06.05.1999 г. N 33н (далее — ПБУ 10/99).
    В соответствии с нормами указанного бухгалтерского стандарта расходы организации на проведение медосмотров своих работников принимаются к бухгалтерскому учету в полном объеме и отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности. Это вытекает из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99.
    В соответствии с пунктом 16 ПБУ 10/99 расходы признаются в бухгалтерском учете организации только при одновременном выполнении следующих условий:
    — расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    — сумма расхода может быть определена;
    — имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
    Если хотя бы одно условие не выполнено, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность. Порядок признания расходов в бухгалтерском учете установлен пунктом 18 ПБУ 10/99, то есть расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Датой признания в бухгалтерском учете расходов на проведение медосмотров является день представления заключительного акта медицинской организацией.
    В случае, если работник проходил медосмотр в медицинском учреждении, с которым у работодателя заключен договор, то расходы отражаются в бухгалтерском учете на соответствующем счете учета затрат в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
    В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.2000 г. N 94н (далее — План счетов), для отражения расходов по обычным видам деятельности у организаций предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу». По дебету указанного счета отражаются суммы произведенных расходов, связанных с продажей товаров, которые в дальнейшем списываются в полном объеме в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». Исключением являются лишь суммы транспортных расходов, списание которых производится частично — расходы на транспортировку распределяются между реализованным товаром и остатком товара на конец каждого месяца.
    В бухгалтерском учете организации отражение расходов на прохождение медосмотров производится при помощи следующих записей:

    Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    расходы на проведение медосмотра учтены в составе расходов на продажу

    Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

    включена в состав расходов на продажу сумма среднего заработка, начисленного работникам за время прохождения медосмотра

    Дебет 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кредит 44 «Расходы на продажу»

    расходы организации на прохождение медосмотра списаны на себестоимость проданных товаров

    Если же работник самостоятельно прошел медосмотр при поступлении на работу, то работодатель, компенсируя расходы на медосмотр работнику (при наличии подтверждающих документов), отражает их в составе расходов в корреспонденции с кредитом счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

    ООО «Медицина» заключило договор с медицинским учреждением на проведение медосмотров.
    В августе текущего года был проведен периодический медосмотр работников организации, стоимость которого составила 30 000 руб.
    Кроме этого, организация приняла на работу новых сотрудников, которые прошли предварительный медосмотр самостоятельно, при этом она компенсировала им расходы в размере 5 000 руб.
    В сентябре текущего года организация направила на предварительный медосмотр соискателей, которые не были приняты на работу. Расходы по такому медосмотру составили 3 000 руб.

    В бухгалтерском учете ООО «Медицина» данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом:

    — в августе текущего года:

    Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 30 000 руб. — отражены расходы на прохождение периодического медосмотра сотрудниками организации в медицинском учреждении
    Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» 30 000 руб. — оплачены услуги медицинскому учреждению
    Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» 5 000 руб. — оплачены расходы по прохождению медосмотра работниками самостоятельно
    Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кредит 50 «Касса» 5 000 руб. — компенсированы затраты работникам

    — в сентябре текущего года:

    Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 3 000 руб. — отражены расходы на прохождение медосмотра соискателей
    Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» 3 000 руб. — оплачены услуги медицинскому учреждению

    Рассмотрим порядок возмещения расходов на медосмотр работникам, если прохождение медосмотра не предусмотрено трудовым законодательством.
    В этом случае расходы, связанные с возмещением работнику стоимости медосмотра, можно отнести к прочим расходам на основании пункта 11 ПБУ 10/99.
    В бухгалтерском учете, согласно Плану счетов, затраты, произведенные за счет прибыли, относятся на счет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы».

    По инициативе работодателя сотрудники ООО «Медицина» прошли медосмотр. Прохождение медосмотра не предусмотрено трудовым законодательством. Стоимость медосмотра составила 20 000 руб.
    Время прохождения медосмотра было компенсировано сотрудникам из расчета среднего заработка в размере 10 000 руб.

    Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 20 000 руб. — отражены расходы на проведение медосмотра сотрудников
    Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Дебет 51 «Расчетные счета» 20 000 руб. — оплачены услуги лечебного учреждения
    Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 10 000 руб. — начислена средняя заработная плата за время прохождения медосмотра работникам организации

    Порядок налогообложения расходов на проведение обязательных медосмотров.
    В части налогообложения расходов на проведение обязательных медосмотров налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 209 НК РФ объектом налогообложения по НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации.
    При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение, которыми у него возникло (пункт 1 статьи 210 НК РФ).
    Перечень доходов, не подлежащих налогообложению, приведен в статье 217 НК РФ. В соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей. Следовательно, расходы на обязательные медосмотры, произведенные в целях охраны труда, не подлежат налогообложению НДФЛ.

    Что касается налогообложения компенсации работникам, направленным на медосмотр (обследование) страховыми взносами во внебюджетные фонды отметим следующее.
    С 01.01.2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ), который заменил уплату единого социального налога (далее — ЕСН) страховыми взносами во внебюджетные фонды.
    Как и в случае с ЕСН, объектом обложения страховыми взносами признаются среди прочего выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (пункт 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ).
    В связи с этим по аналогии с ЕСН, поскольку затраты работодателя на проведение медицинских осмотров работников являются производственными расходами организации, необходимыми для осуществления ее деятельности, и не зависят от положений трудовых договоров работника с работодателем, такие суммы затрат не подлежат обложению страховыми взносами.
    О том, что суммы, связанные с оплатой медицинских осмотров работников, не являются объектом обложения ЕСН, сказано и в Письмах Минфина Российской Федерации от 21.11.2008 г. N 03-03-06/4/84, УМНС Российской Федерации по городу Москве от 07.10.2004 г. N 28-11/64374.
    Арбитражные суды придерживались аналогичной точки зрения. Так, например, судьи ФАС Центрального округа в Постановлении от 30.05.2003 г. по делу N А54-225/03-С3 также считали, что суммы, перечисленные обществом за периодические медицинские осмотры своих работников, не включаются в налоговую базу по ЕСН. При этом в обоснование своей позиции они ссылались на подпункт 2 пункта 1 статьи 238 НК РФ, согласно которому не подлежат обложению ЕСН все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в том числе, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей. В свою очередь выплаты, возникшие при оплате медицинских осмотров, носят компенсационный характер и связаны с выполнением физическими лицами трудовых обязанностей.
    Такие же аргументы в свое время приводили и финансовые органы (Письмо Минфина Российской Федерации от 05.03.2005 г. N 03-03-01-04/1/100). В Законе N 212-ФЗ аналогичная норма тоже есть. В соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 9 этого Закона не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

    В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. N 184 «Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» данные выплаты не облагаются взносами по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    О порядке налогообложения налогом на прибыль расходов на проведение обязательных медосмотров даны разъяснения в Письмах Минфина Российской Федерации от 05.10.2009 г. N 03-03-06/1/638, от 07.08.2007 г. N 03-03-06/1/543, от 05.03.2005 г. N 03-03-01-04/1/100.
    Согласно разъяснениям Минфина Российской Федерации расходы на проведение обязательных медосмотров, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития Российской Федерации или Минздрава Российской Федерации, уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ. При этом указанные затраты должны быть документально подтверждены, экономически обоснованны и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (пункт 1 статьи 252 НК РФ).
    Аналогичные выводы были сделаны и судебными органами в Постановлении ФАС Поволжского округа от 17.02.2005 г. по делу N А55-10635/04-34.
    Отметим, что сумма среднего заработка, сохраняемого за работником в период прохождения медосмотра, может быть учтена налогоплательщиком, как в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ, так и в составе расходов на оплату труда на основании статьи 255 НК РФ. Если некоторые расходы, произведенные налогоплательщиком, с равными основаниями могут быть отнесены к нескольким группам расходов, то в этом случае налогоплательщик вправе самостоятельно определить в составе каких расходов он будет учитывать данные расходы (пункта 4 статьи 252 НК РФ).
    Расходы на проведение обязательных предварительных медосмотров работников, принимаемых на работу, могут быть отнесены к прочим расходам. На это указывает Письмо Минфина Российской Федерации от 06.10.2009 г. N 03-03-06/1/648, в котором также сказано, что затраты на предварительный медицинский осмотр лиц, которые по результатам осмотра или по иным основаниям не были приняты на работу, также учитываются для целей налогообложения прибыли.
    Вместе с тем, если прохождение медосмотров (обследований) не является для работников обязательным, то такие расходы не учитываются при налогообложении прибыли, поскольку не могут быть признаны обоснованными. Такое мнение высказано в Письмах Минфина Российской Федерации от 05.10.2009 г. N 03-03-06/1/638, от 05.03.2005 г. N 03-03-01-04/1/100, а также а Письмо УФНС Российской Федерации по городу Москве от 04.08.2006 г. N 09-14/069136. Аналогичный вывод содержится в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.01.2007 г. N А33-32437/05-Ф02-7147/06-С1 по делу N А33-32437/05. Так, в нем сказано, поскольку для работников бухгалтерии не предусмотрено обязательное проведение медосмотров, то расходы на их проведение по инициативе работодателя не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

    Ответственность работодателя при невыплате компенсаций работникам, направляемым на медосмотр (обследование).
    Статьей 236 ТК РФ предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Согласно данной статье при нарушении работодателем:
    — установленного срока выплаты заработной платы;
    — оплаты отпуска;
    — выплат при увольнении;
    — других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
    Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты денежной компенсации возникает у работодателя независимо от наличия его вины.
    При этом согласно статье 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами. Каждая из сторон трудового договора должна доказать размер причиненного ей ущерба.
    Более того, статьей 237 ТК РФ предусмотрено возмещение морального вреда, причиненного работнику. Моральный вред, причиненный работнику работодателем (неправомерными действиями или бездействием), возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
    В случае же возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения устанавливаются судом.

    Административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда предусмотрена статьей 5.27 КоАП РФ. Согласно пункту 1 данной статьи нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа:
    — на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб.;
    — на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 000 до 5 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
    — на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
    Пунктом 2 статьи 5.27 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

    Уголовная ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат свыше 2 месяцев предусмотрена статьей 145.1 УК РФ.
    Невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации, работодателем — физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности, наказывается:
    — штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года;
    — или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет;
    — или лишением свободы на срок до 2 лет (пункт 1 статьи 145.1 УК РФ).
    Согласно пункту 2 статьи 145.1 УК РФ то же деяние, повлекшее тяжкие последствия, наказывается:
    — штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
    — или лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности;
    — или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

    www.pravcons.ru

    Как составить уведомление ИФНС о невозможности удержать НДФЛ

    По традиции 31 января – это последний день, когда налоговый агент может произвести подачу уведомления о невозможности удержать доходный налог у физического лица, а также о сумме этого самого налога. Эти сведения перечисленные лица обязаны непременно отправить не только налогоплательщику, но и самой налоговой инспекции.

    Закон, а именно ст. 226 Налогового кодекса гласит, что в случае невозможности исполнения удержания у налогооблагаемого физического лица необходимой суммы в пользу НДФЛ, налоговому агент необходимо оперативно уведомить в письменном виде о данной ситуации как налоговый орган, так и самого налогоплательщика. Причем в этом уведомления обязательно должна содержаться сумма.

    По закону все того же Налогового кодекса налоговым периодом считается один календарный год, в который и должны быть произведены все необходимые операции по подсчету и выплате налога.

    Основные нормативы

    Налоговыми агентами в данном случае признаются следующие лица:

  • ИП;
  • адвокаты;
  • нотариусы;
  • некоторые юридические лица.
  • Важным моментом здесь является то, что все указанные организации и лица должны быть российскими. Иностранные фирмы признаются лишь в том случае, когда указанный налогоплательщик получил облагаемые налогом доходы от этих организаций.

    Указанные лица должны не только высчитать и удержать, но и самостоятельно перевести необходимую денежную сумму в соответствующую инстанцию. Чтобы осуществить все это, необходимо комплексно подойти к вопросу, опираясь на законы Налогового кодекса, а именно статьи 224 и 226.

    В первой статье содержится информации о способе расчета налога, вторая же привносит в этот процесс некие важные особенности.

    Кто же признается налогоплательщиком в нашей стране?

    На территории РФ налогоплательщиками признаются два вида физических лиц:

    • первый вид – получают доход от российских источников, однако не являются резидентами нашей страны;
    • второй вид – непосредственные налоговые резиденты России.
    • Особенности по закону

      В случае использования налоговым агентом электронных носителей для передачи уведомления, говорящего про невозможность удержать указанный налог, оно может передаваться не только лично или посредством представительства, но и при помощи обычной почты, однако с непременной описью сообщения.

      Указанная информация может находиться на самых различных накопителях, будь то диски, дискеты, а также USB-флеш-накопители. Помимо всего прочего, уведомления обязаны сопровождаться специальными реестрами, в которых есть вся необходимая информация не только о доходах, но и о самом налоге на доходы физического лица. Эти реестры должны быть выполнены на бумаге, причем в нескольких экземплярах для любого файла.

      Считаются сданными только сообщения, прошедшие специальный контроль. Для того, чтобы его пройти, нужно придерживаться некоторых правил, например, в случае превышения порога в три тысячи документов на файл, нужно разбить указанный файл на несколько новых. Результатом файлового контроля является специальный протокол, который содержит всю необходимую информацию о проделанной процедуре.

      Если используется бумажный носитель уведомления ИФНС о невозможности удержать НДФЛ, то подобный документ доставляется налоговым агентом также, как и электронный, то бишь лично в инспекцию, посредством представителя, а также по почте с произведением описывания содержимого двумя документами специального вида 2-НДФЛ, которые должно сопровождать письмо с вариантом реестра с дополнительной копией.

      После прохождения контролирующих мероприятий, информация переходит в разряд представленной. В случае, когда информация не прошла проверку, она передается назад агенту как ошибочная с удалением из реестра. Контроль всегда сопровождается создание протокола.

      Возможно передать уведомление ИФНС о невозможности удержать НДФЛ и в электронном виде с помощью телекоммуникационного канала связи. В таком случае налоговый агент предоставляет сумму налога вместе с уведомлением в инспекцию, но уже не дублирует информация ни на электронном, ни на бумажном носителе.

      Данная операция производится при помощи сайта ФНС России или же посредством специального оператора. Здесь действует такое же правило про разбивку файла в случае, когда в нем содержится свыше трех тысяч документов, то есть опять же происходит целенаправленная разбивка одного большого файла на несколько более мелких.

      Спустя десять дней налоговый орган в электронном виде отправляет агенту реестр и протокол проверки представленной информации.

      Налоговая занимается формированием специального реестра, в котором фиксируются вся информация, прошедшая определенную проверку. Информация только тогда считается представленной, когда она прошла форматный контроль.

      Бланк уведомления ИФНС о невозможности удержать НДФЛ

      Порядок предоставления сообщений

      В 2011 году был принят закон о порядке предоставления уведомлений. С тех пор действуют следующие правила.

      Датой предоставления уведомления считается:

    • если сообщение было передано непосредственно налоговым агентом, впрочем, как и его представителем – момент непосредственной передачи;
    • если сообщение передали почтой – время отправления посылки;
    • с помощью ТКС или специального оператора – зафиксированное сайтом или оператором время.
    • Куда стоит сдавать справку

      Существует две разные процедуры. Первая – в случаях получения дохода сотрудником частного подразделения. Вторая – когда доход получает физическое лицо, которое не является сотрудником фирмы. В первом варианте уведомления направляется в инспекцию учета этого самого подразделения.

      Стоит учитывать, что Налоговый Кодекс не имеет подобного требования. В нем сказано лишь об уведомлении, касающемся невозможности удержать налог, а именно, что его нужно отправить в место учета налогового агента. То есть в ту инспекцию, где была зарегистрирована фирма.

      Впрочем, многие чиновники говорят о том, что организации с обособленными подразделениями должны подавать свои сообщения насчет сотрудников в инспекцию, где производился учет подразделения. Аргументацией такой позиции является то, что НДФЛ за сотрудника нужно платить не в головном офисе, а именно в инспекции указанных подразделений. Данное утверждение имеет место быть в статье 226 Налогового Кодекса.

      В случае, когда ваша компания не собирается оспаривать подобный подход, следует соблюдать указанное правило как для справок формата 2-НДФЛ, так и для уведомлений об удержании налога. К тому же для обоих документов установлен одинаковый Порядок подачи в налоговое представительство, который был также принят в 2011 году.

      В 26 пункте данного Порядка сказано про формирование отдельного файла при электронной передаче документации, содержащей следующие параметры:

      Чиновники считают, что на вторую процедуру действует такое же правило. То есть документы отправляются в инспекцию, в которую был перечислен налог. Стало быть, в такой ситуации не столь важно посредством какого договора был получен доход. Процедура одинакова и для гражданско-правового, и для трудового.

      Исходя из этого принципа, если доход был получен не в головном офисе, а в подразделении фирмы, то уведомление нужно отправлять в налоговый орган по месту его регистрации.

      В случае, когда фирма захочет воспользоваться неясностью Кодекса и отправит все уведомления в инспекцию по головному офису, то все будет вполне законно и организацию нельзя будет наказать штрафом по 126 статье Налогового кодекса.

      Поскольку фирма предоставила всю информацию вовремя в место учета, то есть формальные требования были соблюдены. Именно это нужно писать, если инспекция федеральной налоговой службы все же потребует пояснений во время проверки документации.

      Как использовать уведомление ИФНС о невозможности удержать НДФЛ

      Допустим, сотруднику была выплачена заработная плата при увольнении, однако с нее не произвели удержание НДФЛ. Что же делать, если сумму уже внесли в бюджет?

      Здесь следует понимать, что хоть и ошибочно, но НДФЛ был не удержан, а сейчас работник уже не получает доходов от фирмы и потому не с чего произвести отчисление. Если так произошло, то нужно обратиться в налоговую после завершения текущего года и предоставить сообщение, содержащее информацию о неудержанном доходе рабочего.

      Важно понимать, что платить НДФЛ за рабочего из средств фирмы запрещено. Если же такое случилось, то подобный акт считается произведенным ошибочно, так что вы имеете полное право вернуть эти средства при подаче специального заявления в налоговую службу.

      Читайте тут, как проводится заполнение декларации 3-НДФЛ.

      Помимо этого, следует проинформировать данного сотрудника о том, что с его заработной платы не был удержан НДФЛ. То есть ему будет необходимого самостоятельно отчитаться перед налоговой службой и заплатить необходимую сумму налога.

      Прочие уточнения

      Советы по использованию и заполнению

      Временами происходят ситуации, когда выделить необходимый налог невозможно. Чаще всего такие ситуации возникают в случае не денежных доходов, например, при натуральной форме выплаты – подарки и т.д., а также в случаях материальной выгоды.

      Доходы, которые были получены в натуральном виде:

    • оплата ЖКХ;
    • оплата билетов на самолет;
    • оплата жилищной аренды.
    • Могут быть и другие случаи, например, при проведении лотерей, когда лицо получает имущественный приз, а не деньги.

      Чтобы верность составить уведомление, сперва нужно указать в заголовке документа в поле, отведенном для признака, число 2. Оно является обозначением того, что произошла ситуация с невозможностью удержать налог.

      В первом разделе указываются данные о налоговом агенте, тогда как во втором информация о получателях дохода.

      Третий раздел необходим для заполнения сведений об облагаемых налогу доходах. Здесь указывается полная сумма для удержания налога. В четвертом разделе ничего писать не нужно.

      В разделе под номером 5 пишется сумма как начисленного дохода, так и полученного, в дальнейшем представляемого для налогового удержания. В остальных полях ничего не указывается, кроме поля, посвященного величине неудержанного агентом налога.

      Образец заполнения уведомления ИФНС о невозможности удержать НДФЛ

      Подготовка сведений в 1С

      Чтобы начать работу в 1C нужно открыть документ под названием Справка 2-НДФЛ.

      Макет уведомления содержит поле по поводу вида справок, здесь выбирается – О невозможности удержания НДФЛ. Затем необходимо в таблице вручную избрать сотрудника, физическое лицо, чтобы уведомить о том, что возможность удержать налог отсутствует. Производится это из одного из двух специальных разделов: Сотрудники или же Физические лица.

      В нужной закладке вводится значение доходов, соответствующее указанным физическим лицам, которое нужно представить для удержания налога.

      В пункте Вычеты пишутся коды, а также значения вычетов в случае их предоставления резиденту. Также произведите необходимые указания в пунктах о сумме налогов.

      Информация о налогооблагаемом лице заполняются в автоматическом режиме, но если что-то было заполнено неправильно, то можно все исправить с помощью выбранного справочника и обновить документ.

      Помимо всего вышесказанного, впишите реквизиты для уведомления на уменьшение налога с авансовых выплат.

      Для указания информации о доходе физического лица лиц в ИФНС по месту расположения представительства фирмы, нужно создать новый документ под названием Справка 2-НДФЛ для передачи в ИФНС. В структуре документа выбираются нужные коды для ОКТМО, а также КПП.

      Чтобы сохранить документ, нажмите на панель «Записать файл на диск», а затем выберите место, где будет размещен ваш файл и введите нужно название. Затем необходимый файл можно распечатать.

      Отдельные исключения

      В форме 2-НДФЛ нужно написать немало информации о человеке, получающем доход. Сюда относятся не только имя и дата рождения, но и паспортные данные, место проживания и т.д. Подчас у агента может не оказаться таких сведений, например, если человек был получен приз или выиграна какая-либо лотерея.

      Также возможно изменения персональных данных, например, в случае смены места жительства ввиду переезда, а также ввиду оформления брака и изменения фамилии. Подобные данные могут быть неизвестны, но справку подавать необходимо. В таких ситуация сперва указываются устаревшие данные, а потом, при получении новых, они уточняются.

      Есть мнение, что при указании ИНН, паспортные и некоторые другие данные можно не писать, однако нигде подобная позиция не закреплена, поэтому лучше всего писать в справке всю имеющуюся информацию.

      Ответственность и штрафы

      При выплате налога нужно не только его правильно подсчитать, но и что самое главное, вовремя произвести оплату. В случае, когда НДФЛ был перечислен не полностью, а то и вовсе не был удержан, возможен штраф в размере 20 процентов необходимой для расчёта с государством суммы.

      Важно помнить про натуральный доход, когда удержание налога невозможно. В этом случае нужно просто сообщить о данном обстоятельства налоговой службе. При просрочке платежа будет наложена санкция в виде пени за каждый день просроченный день величиной 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка.

      При обнаружении нарушений налоговой службой во время проверки, фирма и начальство можно быть привлечено не только к налоговой и административной ответственности, но и к уголовной.

      В 2018 году установлены следующие размеры штрафов:

    • за просрочку уплаты агенту назначается штраф в размере 20% от налога + пени;
    • налогоплательщики за неполную плату получат штраф 20%, а за целенаправленную неуплату 40% от оплаты для ИФНС + пени;
    • в случае нарушения просрочки подачи нужных документов – штраф 200 рублей за каждый бланк 2-НДФЛ, а также 1000 рублей за 6-НДФЛ.
    • Если было произведено санкционирование нарушителя за какое-либо нарушение из представленного списка, то это не дает право налогоплательщику освободиться от уплаты налога.

      Как выглядит бланк заявления о невозможности удержать НДФЛ — расскажем тут.

      Отсюда вы можете скачать образец заявления на уменьшение суммы НДФЛ.

      buhuchetpro.ru