Полезные статьи

Застрахован ли автомобиль по осаго

Оглавление:

Toyota Land Cruiser Prado 150 отзывы владельцев

Все минусы Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2017

➖ Проблемные тормозные диски
➖ Управляемость (валкость в поворотах)
➖ Эргономика
➖ Качество окраски
➖ Высокий риск угона

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Проходимость
➕ Ликвидность

Достоинства и недостатки Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Toyota Land Cruiser Prado 150 2.8 дизель, а также 4.0 и 2.7 с механикой, автоматом и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Прадо 150 — уютный, ласковый а самое главное — вполне маневренный и в городе, и на бездорожье автомобиль. Особого шума от дизеля нет, разгон приемлем по городу — вполне хватает. В общем, первые эмоции положительные.

Неудобно расположены переключатели некоторых функций управления авто, их обзору мешает руль. Хотелось бы что бы больше отображалось информации по авто на МФУ, экран вроде большой, а толку мало. Переднюю и заднюю камеры быстро забивает грязь, особенно в непогоду.

Владелец ездит на Toyota Land Cruiser Prado 2.8d (177 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Огромным достоянием данного Тойота Ленд Крузер Прадо 150 является отточенная годами подвеска — не придерешся! Высоткая пассивная и активная безопасность.

Поверьте, в моей организации используем десять Прадиков, все 2014 года, за 2 года на всех пробег от 50 до 80 т.км. Основной БОЛЕЗНЬЮ данного авто являются тормозные диски — со временем они при торможении, а особенно экстренном или с горки, очень неприятно бьют по рулю. НА ВСЕХ 10 АВТО!

Замена по гарантии хватает на 30 000 км. На одной машине резко умерла помпа, на другой пропал сигнал, на трех сдохли АКБ, щетки очистителя надо менять каждые погода-год, но цена на оригинал! Ну и цена на ТО на официальном СТО вообще не радует.

Задняя дверь довольно тяжелая, поэтому открытие не вертикальное, а горизонтальное, и на всех машинах она разболтана, особенно слышен люфт на легком бездорожье.

Алексей ездит на Toyota Land Cruiser Prado 2.7 (163 л.с.) AT 2014 года

Ожидал лучшего. Во-первых, двигатель при наборе скорости орет, аж уши закладывает. Во-вторых, багажное отделение не продумано конструкторами — некуда положить даже огнетушитель, пришлось приобретать ящик для инструментов.

В машине за 2 175 000 рублей регулировка сидений хуже, чем жигулях первой модели, но зато регулировка руля с памятью. При скорости 110 км/ч происходит вибрация капота, такое впечатление, что он сделан из фольги.

При пробеге 14 000 км что-то застучало в подвеске и стало сильно отдавать в рулевое колесо. В сервисе у дилера выявили, что вышел из строя механизм стабилизации. Передний правый датчик парковки срабатывает когда захочет.

При холодном работающем двигателе слышен звонкий стук, будь то стучат клапана или стук идет от форсунок, но при даче сильных оборотов на 20 секунд стук пропадает. За такие деньги я бы не советовал приобретать этот автомобиль.

Владелец ездит на Тойота Ленд Крузер Прадо 3.0d (173 л.с.) на автомате 2013 г.

Один большой недостаток Ленд Крузер 150, о котором я узнал буквально не давно и который перечеркивает все плюсы автомобиля — кузов начинает РЖАВЕТЬ. Машине меньше года.

Как заявляет ОД — это якобы болезнь всех Тойот, у Прадо — капот и пятая дверь. На форуме Прадо это обсуждают. Надеялся, что автомобиль собранный в Японии будет застрахован от многих проблем, оказалось, что не факт. Одним словом — разочарован.

Александр Метелкин, ездит на Land Cruiser Prado 3.0d (173 л.с.) AT 2014 г.в.

Тойота могла бы не экономить на машине стоимостью почти два миллиона и поставить навигацию на все модификации — все таки джип ,полноценный на раме, его предназначение — выезд на трассы вне населенных пунктов, как-то даже неполноценно!

И блютуз видит моего Андроида через раз, когда захочет, может это и есть характер машины — для меня это признак дешевизны! И не должен диск сцепления гореть на пробеге 10 000 у машины такого класса. Если еще раз сгорит — то это уже явный дефект коструктива!

Екетерина Мельничук, ездит на Ленд Крузер Прадо 2.7 (163 л.с.) MT 2014 г.

Хорошее авто для деревни. Чисто для тех, кто не хочет на пикапе ездить по селу без дорог, то пассажирский Прадо подходит. Комфорт есть в нем только в качестве проходимости и эргономики. Все! А вот если ездить по городу, то уже не то. Авто валкий, еле едет, а в салоне шумно, будто стекол нет внутри. В Ладе Весте и то тише и мягче.

Так что достоинства авто — это надежность и проходимость. Недостатки: жесткий, шумный и валкий в поворотах. Короче, чисто для села.

Марат Нургалиев, отзыв о Тойота Ленд Крузер Прадо 2.8 дизель автомат 2017 г.в.

У меня механика, движок всего 2,7 литра, но машиной доволен. Ну да, не катапульта, но на трассе тихая и дорогу держит, как корабль. По второстепенным трассам Московской, Владимирской и Ивановской областей идет без нареканий. Кресла удобные, спина не устает.

На обгонах — да, приходится дольше выжидать и дважды подумать, но, с другой стороны, а надо ли торопиться? А так, что 90 км/ч, что 130 км/ч — держит одинаково уверенно. Надежность и ремонт поставил по 4-ке, поскольку не знаю, во что этот самый ремонт обойдется. Каско брал с франшизой, обошлось в 75 тысяч, Осаго — больше 20, но с безлимиткой по водителям. Расход в среднем 15 литров.

Из достоинств еще отмечу просторный салон, большой багажник и акустику. Что касается недостатков, то, наверное бы, предпочел взять автомат, так как с механикой на бензине и 163-ех лошадях на две тонны веса в пробках муторно.

Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado 2.7 (163 л.с.) механика 2016 года


roadres.com

Обзор закона о страховании КАСКО

КАСКО — добровольное страхование автомобиля от ущерба и угона. Специального закона, посвященного КАСКО, нет.

Дополнения и изменения вносятся «по ходу дела», в связи с конъюнктурой рынка автострахования.

Выплаты по КАСКО

Общие правила выплат страховок по договорам добровольного страхования утверждены Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан». В том числе разъяснено:

  • Если страховая компания неправомерно отказалась произвести выплату компенсации непосредственному владельцу автомобиля, она может быть оштрафована. И даже должна компенсировать выгодоприобретателю моральный ущерб. Если суд удовлетворил требования страхователя в связи с нарушением его прав, со страховщика в пользу страхователя взыскивается штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст.13 п.6 Закона от 7.02.1992 N 2300-1).
  • За каждый день просрочки выплаты при урегулировании убытка по КАСКО через суд страховщик платит страхователю 1% от суммы страховой выплаты.
  • В Кодекс об административных правонарушениях готовятся поправки о штрафах для страховщиков. За нарушение сроков рассмотрения заявления, необоснованный отказ в выплате или ее занижение предлагается штраф в 1-2 млн руб. За незаконный отказ от заключения договора или навязывание дополнительных услуг – штраф в 3-4 млн руб. Предусмотрен штраф в 500 000-700 000 руб. за отказ, несвоевременное или не в полном объеме предоставление информации по договорам каско и ОСАГО в Российский союз автостраховщиков.
  • Неправомерным отказом в выплатах признан случай, если владелец ТС забыл ключи в замке зажигания или регистрационные документы в салоне машины и впоследствии транспорт был угнан.
  • Не имеет значения, кто управлял автомобилем в момент ДТП. Если водитель находился за рулём на законных основаниях, то на него распространяются правила добровольного страхования автотранспортных средств как на страхователя. А значит с него нельзя взыскать выплаченную сумму страхового возмещения в порядке суброгации, предусмотренной пунктом 1 статьи 965 ГК РФ.
  • ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!
    Если сумма на восстановительный ремонт составляет более 70% -75% от стоимости автомобиля на момент ДТП — авто признают полностью конструктивно погибшим («тотальным»). В этом случае сумма выплат нередко значительно занижается страховой компанией путем вычета амортизации (из расчета порядка 18% в год) и стоимости годных остатков автомобиля.

    Страхователю лучше всего воспользоваться своим законным правом отказа от годных остатков в пользу страховой (абандон, согласно ст.10 п.5 Закона от 27.11.1992 N 4015-1) и получить страховую выплату в размере полной страховой суммы.

    Отказ в выплате по КАСКО

    При отказе признать случай страховым, страховщик выдает страхователю

  • письменный отказ в страховой выплате (можно в дальнейшем оспорить в суде);
  • обоснование расчета суммы страховой выплаты.
  • Перечень оснований отказа в страховой выплате — в правилах страхования, которые являются неотъемлемой частью договора страхования (п. 1 ст. 943 ГК РФ; п. 3 ст. 3 Закона от 27.11.1992 N 4015-1).

    Дополнительно нужно знать, что совершение дорожно-транспортного происшествия в результате управления транспортным средством в состоянии опьянения в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения является основанием для освобождения страховщика от исполнения своих обязательств по выплате страхового возмещения по риску «ущерб от ДТП» (ст.963, п.1 ГК РФ).

    Занижение выплат страховыми компаниями при ДТП по КАСКО

    Нередко страховые компании стремятся уменьшить размер выплат.

    1. За счет исключения некоторых поврежденных элементов автомобили, которые не указаны в справке ГИБДД.

  • Придется оформлять заявление о «дополнениях к объяснению по факту ДТП», чтобы дописать повреждения автомобиля. Или настоять на проведении технической экспертизы автомобиля в страховой компании;
  • 2. На основании заключения экспертизы или штатного сотрудника страховой компании о завышении стоимости ремонта.

  • Если ремонт автомобиля страхователь оплатил самостоятельно, страховщик обязан возместить владельцу машины убытки.
  • Если страхователь просит произвести страховую выплату на основании калькуляции независимой экспертизы, а на руках у страховой — собственное экспертное заключение, то при решении дела в судебном порядке будет назначена итоговая экспертиза автомобиля – судебная.
  • 3. При толковании определения «рыночная цена» автомобиля.

  • Лучше сразу, при подписании договора, уточнять как рассчитывается цена).
  • СПРАВКА. В целях защиты своих прав на неправомерные действия страховой компании можно пожаловаться в контролирующий и надзорный орган — Департамент страхового рынка Банка России (ст. 4.1 п.1.7 Закона от 27.11.1992 N 4015-1; Информация Банка России от 28.02.2014 «Об упразднении Службы Банка России по финансовым рынкам»).

    Варианты страхования — что лучше

    Выбор варианта страхования зависит от потребностей автовладельца. Условно можно выделить два вида.

  • Полное КАСКО – страховка от угона и ущерба; часто оснащена дополнительными опциями, например, сюрвейерскими услугами (выезд аварийного комиссара, помощь в оформлении документов по ДТП; осмотр поврежденного автомобиля на месте страхового события, сбор необходимых справок и т.п.).
  • Выгодно владельцам дорогих автомобилей, заключившим страховой договор на большую сумму страховой премии.

    • Частичное КАСКО – автомобиль застрахован только от ущерба.
    • Этот вариант позволяет сэкономить на цене полиса. Особенно если марка страхуемой машины не относится к категории угоняемых, автомобиль оснащен надежной сигнализацией и хранится на безопасной парковке.

      Что влияет на стоимость КАСКО

      Тарифы на КАСКО страховая компания устанавливает самостоятельно, используя собственные поправочные коэффициенты, разработанные на основе

      • статистики ДТП и угонов,
      • стоимости запчастей,
      • работ на станциях технического обслуживания в данной местности.
      • В среднем, стоимость полиса КАСКО составляет 5-10 % от стоимости автомобиля. К ключевым параметрам, влияющим на цену страховки относятся:

        1. Условия договора.

      • Срок действия полиса (годовой дешевле, чем заключаемый на более короткий период).
      • Рассрочка платежа (договор с единовременной оплатой страхового взноса — дешевле).
      • Набор включенных страхователем в страховой договор рисков и дополнительных услуг. Больше пунктов — выше цена.
      • Чем больше утвержденная страхователем доля убытков, которая не компенсируется в результате ущерба (франшиза), тем цена полиса ниже.
      • 2. Данные об авто.

      • Марка, модель, класс машины (в расчете страховки от ущерба учитывается средняя стоимость ремонта; на часто угоняемые по статистике марки страховка выше).
      • Год выпуска автомобиля (чем старше — тем дороже страховка).
      • Наличие эффективных противоугонных систем снижает стоимость полиса.
      • 3. Данные о водителе.

      • Возраст водителя (до 21 года и после 65 лет — применяется повышающий коэффициент).
      • При безаварийной истории вождения часто применяются понижающие коэффициенты.
      • 4.«Брэнд» страховой компании. У солидных организаций нередко можно встретить интересные ценовые предложения.

        Кому подходит КАСКО с франшизой

        Серьезные страховые компании предлагают использовать франшизу (предварительно оговоренная часть убытков, которая не подлежит страховому возмещению), ст.10 п.9 Закона от 27.11.1992 N 4015-1, в процентах от страховой суммы или в фиксированном размере. Может быть

      • Условная. Если размер ущерба меньше суммы франшизы, зафиксированной в договоре, выгодоприобретатель ничего не получает. Если больше — страховщик выплачивает возмещение в полном объеме.
      • Безусловная. Страховая выплата определяется как разница между размером убытка и размером франшизы.
      • Динамическая. Чем больше страховых случаев в течение срока действия договора, тем меньше сумма выплаты.
      • Брать франшизу стоит опытным и аккуратным водителям, разобравшимся в механизме ее применения и готовым самостоятельно оплачивать ремонт незначительных повреждений автомобиля.

        Особые предложения по КАСКО

        Каждая страховая компания имеет и ряд специальных предложений, рассчитанных на определенные категории страхователей. Страхование по ним обойдется дешевле, т.к. базируется на различных ограничениях и приоритетах.

        Чаще всего льготные пакеты предлагаются владельцам:

      • новых машин;
      • кредитных или находящихся в залоге у банка авто;
      • определенных моделей и марок автомобиля;
      • дорогих автомобилей;
      • машин, оснащенных определенными противоугонными системами.
      • Экономия на полисе КАСКО

        Растущие цены и экономический кризис заставляют страховые компании предлагать «облегченные» варианты страхового договора. Среди них:

      • включение франшизы;
      • ограничение суммы покрытия и числа рисков на выбор страхователя;
      • внедрение телематики (спутниковый мониторинг транспорта). Позволяет установить индивидуальный тариф, в зависимости от стиля вождения. Данные передаются специальным устройством, установленном на «испытательный срок» в автомобиле страхователя.
      • auto-lawyer.org

        Оформление ДТП в 2018 году от А до Я

        Дорожно-транспортное происшествие может произойти с любым водителем, даже самым опытным. Если оно все же случилось, действия каждого участника аварии регламентируются рядом прописанных в законодательстве правил. Немалая часть автовладельцев, однако, не располагает практическим опытом разрешения подобных ситуаций и не знает, что делать при ДТП, совершая ошибки и нередко усугубляя ситуацию. Проблема усложняется и тем, что законодательство по ДТП постоянно изменяется.

        Изменения в законодательстве от 1 июля 2018 года

        1 июля вступила в законную силу обновленная редакция Правил дорожного движения, изменяющая регламент оформления ДТП. Согласно новым правилам оформления ДТП в 2018 году, в определенных случаях допускается делать это без присутствия работников полиции. Участники ДТП сами заполняют протокол, который затем обязана будет принять страховая компания.

        Если стороны ДТП желают провести процедуру без сотрудников ГИБДД, они должны заполнить особый формуляр – европротокол, включающий 15 пунктов, в числе которых:

      • имена участников аварии:
      • номера водительских удостоверений и полисов автострахования;
      • модели пострадавших в ДТП транспортных средств;
      • номера их свидетельств о регистрации;
      • VIN-номер кузова.
      • Также в документ вносится схема ДТП, с которой согласны все участники. При этом по-прежнему остается возможность оформления аварии через вызов ГИБДД.

        Изменения от октября 2018 года подразумевают, что водители после ДТП могут убирать ТС с проезжей части во избежание создания заторов, при условии предварительной фото- и видеофиксации места аварии, повреждений и т.д.

        Важно: справка о ДТП с октября 2018 года более не выдается.

        Как вести себя при ДТП

        Аварии бывают без пострадавших, с причинением вреда здоровью и со смертельными случаями. Порядок действий при них несколько различается.

        ДТП без пострадавших

        Типична ситуация, когда ТС в ДТП нанесен некоторый ущерб, но водители отделались «легким испугом». Если на место был вызван инспектор, он (особенно в крупных городах) будет стараться как можно быстрее убрать машины с трассы, чтобы расчистить ее.

        При этом документы, касающиеся ДТП, в спешке могут не быть оформлены по правилам. Поэтому главное при любой аварии – не терять самообладания и контролировать ситуацию, свои действия и эмоции.

        Если ДТП оформляется с вызовом полиции:

      • необходимо выставить знак аварийной остановки и активировать аварийную сигнализацию авто;
      • нельзя покидать место происшествия, перемещать ТС, предметы и осколки в зоне ДТП, каждый из них будет иметь значение в разборе;
      • далее следует вызвать ГИБДД по тел. 112;
      • важно также сообщить о произошедшем ДТП страховой компании;
      • если есть фотоаппарат или телефон с камерой, нужно заснять место аварии, повреждения во всех ракурсах, нарисовать схему ДТП;
      • только потом можно освободить проезжую часть;
      • следует записать имена и контакты других сторон ДТП и свидетелей.
      • Когда инспектор приехал, он должен составить протокол ДТП. Это официальный документ о правонарушении. К нему прикрепляются:

      • нарисованная участниками схема аварии;
      • справка с описанием повреждений ТС;
      • данные фото-, видеосъемки;
      • объяснения водителей, пешеходов, показания свидетелей.
      • Если участник ДТП не уверен, в чем была причина аварии, можно не сообщать инспектору подробностей. Разночтения в последующих показаниях могут стать отягчающим обстоятельством. Целесообразно передать задачу установления причин ДТП экспертам.

        Нельзя подписывать незаполненный бланк или лист бумаги, где работник ГИБДД обещает впоследствии самостоятельно нарисовать схему ДТП или внести в нее какие-то данные.

        Также можно потребовать от полицейского прикрепить к делу о ДТП свидетельские показания.

        После того как протокол ДТП оформлен, его под расписку вручают виновнику аварии и (по желанию) потерпевшему. Также выдается постановление об отказе в возбуждении дела, об административном деле или о наложении взыскания.

        Действия при ДТП в 2018 году по ОСАГО без пострадавших разрешает так называемый европротокол. Если в ДТП приняло участие 2 ТС, у водителей есть ОСАГО и они согласны с обстоятельствами, можно оформить бланк европротокола, который предоставляется в страховую обоими участниками. Сумма повреждений в ДТП не должна превышать 50 тысяч рублей.

        Можно обойтись без оформления европротокола. Если сумма повреждений при ДТП объективно невелика, можно рассчитаться на месте. При этом желательно взять расписку, а также бумагу об отсутствии претензий сторон, участвовавших в ДТП.

        В некоторых случаях ДТП возникают спорные ситуации, которые не требуют личного присутствия инспектора ГИБДД. При наличии разногласий нужно позвонить в полицию и описать дежурному случившееся. Далее, если ситуация сотруднику полиции будет ясна, есть вероятность, что он предложит сделать фото- или видеофиксацию последствий аварии, нарисовать ее схему, порекомендует участникам явиться в подразделение ГИБДД.

        Авария с пострадавшими

        Если в ДТП пострадали люди, вызов ГИБДД обязателен.

        Алгоритм действий при аварии с кровью:

      • прекратить движение;
      • включить на ТС аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки;
      • проследить, чтобы никто не изменял местоположение осколков, деталей;
      • оказать пострадавшим первую помощь и вызвать «скорую». Если необходимо, доставить раненого в больницу.
      • Важно помнить, что перемещать ТС участников аварии разрешается, только если расположение машин зафиксировано в присутствии свидетелей на схеме ДТП, и ТС не мешают движению. Если требуется отъехать в больницу, нужно оставить контактную информацию другому участнику аварии, а после передачи потерпевшего медикам, немедленно вернуться к месту ДТП.

        Далее нужно позвонить в полицию, описать ситуацию и ждать приезда инспектора. Если в аварии имеются пострадавшие, сотрудник полиции и участники составят:

      • протокол осмотра места случившегося ДТП;
      • схему автопроисшествия;
      • постановление о ДТП.
      • объяснительные по аварии, показания свидетелей;
      • информация о потерпевших в ДТП;
      • возможно, понадобится медицинское освидетельствование.

      Определение степени тяжести вреда здоровью при ДТП будет произведено на базе медицинских показаний.

      ДТП со смертельным исходом

      В таком случае действия при ДТП аналогичны таковым при аварии с легкими повреждениями:

    • остановиться, выставить знак аварийной остановки и активировать сигнализацию;
    • сделать фото-, видеофиксацию ДТП, нарисовать схему;
    • вызвать ГИБДД, неотложку, ожидать их на месте.
    • Куда звонить в первую очередь

      Итак, если попал в ДТП, что же делать? Не паниковать, трезво оценить обстановку и действовать по приведенному выше алгоритму.

      У неопытных водителей может возникнуть растерянность и вопрос, куда звонить в случае ДТП? Если авария легкая, раненых и погибших нет, ущерб от ДТП невелик и стороны согласны с описанием произошедшего, можно оформить европротокол и лишь уведомить страховую об аварии. Если согласия нет, необходимо позвонить в полицию.

      Если в ДТП есть раненые/погибшие, то первым делом необходимо вызвать «скорую», а затем полицию.

      Определение виновника

      Если один из водителей сам признал вину в ДТП, он будет нести ответственность. Но бывают ситуации, когда человек со своей виной не согласен. Водитель может в течение 10 дней после ДТП подать заявление в высший региональный орган ГИБДД на отмену постановления о вине. Если заявление не удовлетворяется, можно обратиться в судебную инстанцию.

      Вина обжалуется через федеральные судебные органы или Прокуратуру РФ. Ходатайство на обжалование вины в ДТП может подаваться непосредственно гражданином или его адвокатом.

      Необходимо изучить все материалы дела. В документах по ДТП можно найти неточности и ошибки оформления, если таковые есть, принятые решения считаются недействительными.

      Действия пассажира

      Что делать пассажиру, оказавшемуся в ТС на момент аварии? Прежде всего, не паниковать и не терять самообладания. Следует оказать посильную помощь пострадавшим в ДТП (если таковые имеются), а после приезда полиции показания пассажиров могут быть записаны.

      Разные случаи ДТП

      Аварии возникают в самых разных местах – на дорогах и на прилегающей территории.

      ДТП во дворе характеризуется несколькими моментами:

    • скорость движения и ущерб, как правило, невелики;
    • люди могут двигаться по тротуару и по проезжей части;
    • пострадать в ДТП могут ТС и люди;
    • виновник может скрыться.
    • Страховым случаем по ОСАГО будет считаться только то ДТП, где:

    • участвуют два ТС;
    • известен виновный;
    • в ДТП не виноват сам обратившийся за страховкой.
    • Порядок действий здесь аналогичен обычному.

      На парковке

      ДТП на парковке обычно наносит вред автомобилю виновника и припаркованным ТС.

      Алгоритм действий аналогичен обычному при ДТП. Здесь важно собрать свидетельские показания и данные видеонаблюдения. Они станут основанием для компенсации ущерба, а также уликами для поиска виновника. Если же вина в ДТП признана одной из сторон, а повреждения невелики, можно разрешить дело на месте.

      На трамвайных путях

      Даже самое незначительное ДТП на трамвайных путях способно парализовать линию полностью. Трамвай движется по направлению рельс и не может маневрировать, поэтому в случаях, например, с «притиранием» к трамваю, виноват будет автолюбитель. Водитель трамвая виноват в следующих ситуациях:

    • вагон или состав неисправен;
    • пути в аварийном состоянии;
    • машинист нарушил ПДД;
    • посадка/высадка проводилась в ненадлежащем месте;
    • дорога не оснащена соответствующим образом;
    • пути не ухожены;
    • плохие погодные условия, повлекшие аварию.
    • В любом случае действия водителя при ДТП должны соответствовать стандартному алгоритму с обязательным вызовом полиции. Чем быстрее будет проведено разбирательство, тем меньше окажется размер неустойки.

      Дело в том, что график движения трамвая расписан поминутно, и простой – упущенная выгода. Если в ДТП виновен вагоновожатый, то при простое трамвая при ДТП стоимость ущерба компенсирует депо.

      В случае мелкого ДТП

      Мелкой можно назвать аварию с небольшим ущербом и без пострадавших. Действия при мелком ДТП включают вызов ГИБДД, но иногда участники могут разойтись европротоколом или просто решить ситуацию на месте.

      Виновник скрылся с места происшествия

      Что делать, если виновник скрылся с места аварии? Нужно остановиться, активировать аварийные сигналы, выставить знак. Подспорьем в разборе станут записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов других автомобилей. После этого вызвать ГИБДД.

      Важно помнить: наказание за оставление места аварии – 15 суток ареста, лишение прав от года до полутора.

      ДТП за границей

      Для выезда за границу нужна «зеленая карта» – особый вид страховки. Если россиянин попал в аварию за рубежом, действия аналогичны обычным при аварии. Далее нужно сообщить о случившемся ДТП в дорожную полицию, при необходимости вызвать «скорую». Можно заполнить форму европротокола, если все участники ДТП с этим согласны.

      Если предъявляются требования о возмещении ущерба от ДТП, нужно передать таким участникам аварии отрывную копию «зеленой карты» или сообщить ее номер и координаты национального бюро Green Card, получить от них аналогичную информацию о страховке. Нужно сообщить в Бюро и страховую об аварии. После приезда полиции действуйте по ее указаниям.

      При ДТП с участием иностранного гражданина на территории РФ действовать нужно стандартно. Он обязан иметь «зеленую карту», Бюро «зеленой карты» в РФ примет эту страховку и компенсирует ущерб в ДТП. Если же иностранец пострадал, то компенсация возлагается на компанию-страховщика россиянина.

      Если ДТП произошло в другом городе, порядок действий стандартен.

      Оформление ДТП

      Справка об аварии более не выдается. Можно пойти тремя путями:

    • ущерб невелик, стороны рассчитались на месте, пишется расписка о передаче средств и отсутствии претензий;
    • есть ущерб до 50 тысяч и есть согласие сторон, ДТП оформляется по европротоколу;
    • в других случаях аварию оформляет инспектор ГИБДД, составляя протокол осмотра места ДТП и другие документы.
    • При «легкой» аварии водители могут зафиксировать ее сами, после чего освободить проезжую часть и проследовать в пункт ДПС для заявления о ДТП и оформления документов. Если есть разногласия, следует также подавать заявление. В законе не прописан срок, когда можно обратиться в ГИБДД после аварии. Но если, например, заявить о ДТП на следующий день, это может считаться сокрытием с места ДТП.

      С помощью сотрудников ГИБДД

      Даже после вызова полиция не может приехать мгновенно. Закон не устанавливает, в течение какого времени при ДТП должны приехать сотрудники ДПС на место ДТП, за исключением случаев с пострадавшими, тогда на это отводится около 15-20 мин. Если ГИБДД не едет на место ДТП очень долго, можно уведомить об этом дежурную часть.

      Вызванный на место ДТП инспектор:

    • составляет схему происшествия;
    • фиксирует картину аварии;
    • опрашивает водителей, пассажиров, свидетелей;
    • составляет протокол;
    • может вынести решение об ответственности в ДТП одной из сторон, возбуждении/отказе в возбуждении дела.
    • А что делать, если не согласен с протоколом ГИБДД о ДТП?

      Обычно инспектор пишет в протоколе: «Нарушитель». При несогласии можно зачеркнуть это слово, приписав сверху слово «Водитель». Также надо подробно заполнить поле «Объяснение», указав свою точку зрения на ДТП и причины несогласия. В разделе «С протоколом ознакомлен» надо вписать, разъяснил ли инспектор права, если нет, об этом пишется прямо. Подписывать протокол можно, только заполнив все графы и указав, с какими пунктами не согласен.

      Также важно обязательно получить свою копию документа.

      Получение постановления о ДТП

      Для получения на руки постановления нужно заявить о ДТП. При вызове инспектора это делается сразу, в иных случаях заявление подается самостоятельно. Срок подачи заявления о ДТП четко не установлен, но сделать это желательно в день аварии.

      После разбирательства будет вынесено постановление.

      После получения постановления его можно обжаловать, заполнив образец обжалования постановления ГИБДД о ДТП.

      Разрешение спора на месте

      Для того чтобы водители мирно разъехались, можно:

    • оформить европротокол ДТП;
    • расплатиться сразу же.
    • Для европротокола важно оформить ДТП без ошибок. При небольших повреждениях и согласии сторон допустимо просто расплатиться, при этом составляется расписка о возмещении ущерба при ДТП.

      Услуга «аварийный комиссар»

      Что делать, если признали виновным в ДТП, а ситуация спорная? Можно прибегнуть к услугам аварийного комиссара.

      Аварийный комиссар – специалист, помогающий оформить ДТП. Его могут вызывать участники ДТП или страховая компания. Обязанности аварийного комиссара при ДТП – оценить ущерб, определить причины аварии, помочь с документальным оформлением и экспертизами.

      Правила фото- и видеосъемки места ДТП

      Обычно делается фотофиксация ДТП сотрудниками ГИБДД, но делать это могут и сами участники.

    • повреждения на ТС, полотне и окружающих объектах;
    • следы заноса, торможения, движения на месте ДТП;
    • расположение ТС, отметины на одежде участников;
    • следы технических жидкостей;
    • осколки, детали;
    • выпавший/рассыпавшийся груз;
    • положение тел пострадавших;
    • следы опрокидывания;
    • дорожные знаки, светофоры, разметка на месте ДТП;
    • окружающая местность.
    • Снимать следует с максимальным качеством, желательно со включенным геопозиционированием.

      Обращение в страховую компанию

      После ДТП, если ситуация не улажена сразу, нужно обратиться в страховую. Для получения компенсации необходимо:

    • заявление на выплату;
    • постановление о ДТП;
    • извещение о ДТП;
    • копия полиса лица, виновного в ДТП;
    • заключение экспертизы о размере ущерба, включая чеки на оплату услуг;
    • паспорт;
    • водительское удостоверение;
    • ПТС;
    • свидетельство о регистрации ТС.
    • Если ты виновник

      Действия виновника ДТП по ОСАГО подразумевают сообщение в страховую. По полису ответственность застрахована, и страховая выплатит компенсацию пострадавшему.

      Если ты потерпевший

      А как быть в ситуации «попал в ДТП, я не виноват, что делать, как возместить ущерб?». Для этого по ОСАГО нужно обратиться в страховую с указанными выше документами и предоставить поврежденное ТС.

      Важные советы всем участникам ДТП

      Ответственность виновника ДТП может лежать в сфере гражданского, административного или уголовного права. Уклоняться от нее не стоит, поскольку это ведет за собой серьезные последствия.

      В ряде предусмотренных законом случаев наступает солидарная ответственность собственника и виновника ДТП.

      Если в результате ДТП автомобиль упал в воду, не стоит паниковать. Дождитесь, пока авто погрузится, в машине остается достаточное количество воздуха, а выйти можно, лишь когда салон почти затоплен. Затем разблокируйте двери, отстегнитесь, наберите воздуха и откройте окна. Когда салон заполнится, открывайте двери и выплывайте.

      voditel.guru