Полезные статьи

Закрытые учреждения для несовершеннолетних правонарушителей

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

Юридические науки

  • Янбердина Юлия Альбертовна , студент
  • Казанский Национальный Исследовательский Технический Университет, Казанский Авиационный Институт им. Туполева
  • ПОМЕЩЕНИЕ В ШКОЛУ ЗАКРЫТОГО ТИПА
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
  • УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
  • ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ

Похожие материалы

В последние годы в России проводятся кардинальные реформы во всех сферах жизни. Совершенствование работы с молодежью, в том числе, с «трудными» подростками – одна из важных задач сегодняшнего дня. Данная статья посвящена одной из мер профилактического характера воздействия на несовершеннолетних правонарушителей — помещение в школу закрытого типа. Акцентируется внимание на основаниях помещения и пробелах в урегулировании данной меры.

Вопросы деятельности детских специализированных учреждений в условиях достаточно высокого уровня правонарушений, совершаемых детьми в настоящее время, продолжают оставаться актуальными. В целях пресечения, профилактики и недопущения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и в их отношении, полиция использует возможности специализированных учреждений для несовершеннолетних, в том числе центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, закрытых школ. На сегодняшний день помещение в центры данного типа является эффективной профилактической формой воздействия на несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, безнадзорных и беспризорных детей. К специализированных центрам относятся специальные общеобразовательные школы закрытого типа, профессиональные училища и коррекционные образовательные учреждения. В специальные учебно-воспитательные школы закрытого типа могут быть помещены дети от 11 до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания и обучения, требующие специального педагогического подхода. Основаниями содержания несовершеннолетних в учреждениях закрытого типа являются постановление судьи либо приговор суда. Основания и порядок производства по материалам о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также условия содержания и воспитания в них регламентируются Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также Типовым положением о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 № 420 (с изменениями). В коррекционные учреждения закрытого типа помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или имеющие заболевания. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им 18 лет, но не более чем на 3 года. Администрация, в соответствии с уставом указанного учреждения, обеспечивает специальные условия содержания детей, личную безопасность и их максимальную защищенность от негативного влияния, круглосуточное наблюдение и контроль.

В ходе организации эффективного взаимодействия с органами управления образованием и образовательными учреждениями руководителями территориальных органов МВД России, должностные лица подразделения по делам несовершеннолетних принимают участие в разработке совместных планов по профилактике правонарушений. Наибольшее значение имеет качество подготовки сотрудниками органами внутренних дел соответствующий материалов , содержащих аргументированные выводы о противоправном поведении подростка.

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа создаются для несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения. По мнению многих ученых, помещение несовершеннолетних в учреждения данного типа является специальным видом наказания, расцениваемый как вид лишения свободы. Это объясняется тем, что правовые признаки помещения в учреждения закрытого типа совпадают с признаками наказания (ст. 43 УК РФ). Помещение в вышеуказанное учреждение означает лишение свободы и права выбора места жительства, ограничение свободы передвижения подростка. Однако оно не включено в систему наказаний и отличается по объему и содержанию лишений прав и ограничений. Целесообразно использовать данную меру в качестве замены основного наказания. Это будет являться профилактикой правонарушений и общественно-опасных деяний среди несовершеннолетних, а также позволяет суду назначать исполнимые наказания, предусмотренные ст. 88 УК РФ. Применение ограничений в воспитательных учреждениях закрытого типа направлены на предупреждение совершения новых общественно-опасных деяний. Естественно, несовершеннолетний, находящийся в рамках ограничения свободы, испытывает страдания, но объем таких ограничений все равно несоразмерен совершенному преступлению, как это должно быть при назначении уголовного наказания.

Сложно сказать, какова природа исследуемой меры, ведь сам законодатель не дал точной трактовки. Затруднительно определить объем кары относительно наказаний предусмотренных УК РФ. Допустим, что меры воспитательного воздействия нацелены исключительно на исправление несовершеннолетнего. В этом случае необходимо признать возможным наличие следующих ситуаций. Несовершеннолетнему, совершившему преступление средней тяжести, суд может назначить наказание – помещение в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение, стремясь при этом восстановить социальную справедливость, исправить осужденного и предупредить возможные преступления. К другому несовершеннолетнему, совершившему такое же преступление, он вправе применить принудительные меры воспитательного воздействия, предусмотренные ч. 2 ст. 90 УК РФ. В силу того, что преступления в описываемой ситуации обладают тождественными характером и степенью общественной опасности, то очевидно, что критерием выбора формы ответственности становится личность виновного.

С момента помещения несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа он приобретает статус воспитанника этого учреждения, а, следовательно, права и обязанности, предусмотренные в соответствии с этим статусом. Установлено, что документов федерального уровня, определяющих внутренний порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений в настоящий момент нет. Модель такого статуса можно воссоздать на основе отечественных правовых актов, международных документов и опыта функционирования воспитательных учреждений. В правовом положении несовершеннолетнего в этом случае преломляется множество правовых позиций: а) его положение как человека и гражданина России , основные права, свободы и обязанности которого установлены нормами международного права и Конституцией РФ; б) его статус ребенка, фиксируемый Конвенцией ООН о правах ребенка, конкретизированный Семейным Кодексом РФ и Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; в) его положение как осужденного, определенное Уголовно-исполнительным Кодексом РФ; г) его статус обучающегося (воспитанника), устанавливаемый Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и уставом учреждения; д) его статус как лица, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа, определенный Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Основной элемент правового статуса несовершеннолетнего состоит в ограничении его права на свободу. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение заключается в лишении осужденного права выбора места пребывания и жительства, лишении права по собственному желанию покидать пределы учреждения, в ограничении права передвижения по территории Российской Федерации. Такое ограничение поддерживается силой обвинительного приговора и обеспечивается специальными условиями содержания подростка в воспитательном учреждении. Режим изоляции несет в себе существенный карательный потенциал, не лишает несовершеннолетнего самого права на свободу. Он сконструирован таким образом, чтобы не препятствовать сохранению и развитию позитивных социальных связей несовершеннолетнего (особенно связи с семьей). Значимым элементом правового статуса личности несовершеннолетнего выступает комплекс его прав, детально проанализированных в работе: право на информацию, на обращения, на обжалование решений, на юридическую помощь; право просить о сокращении срока пребывания в специальном учреждении, об оставлении его в учреждении для завершения обучения, обжаловать применяемые администрацией учреждения меры дисциплинарного воздействия, просить о предоставлении возможности выехать за пределы учреждения на период каникул, просить о переводе в другое учебно-воспитательное учреждение. Будучи воспитанником учреждения, несовершеннолетний находится на полном государственном обеспечении и обладает правом на обеспечение на бесплатной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних детей. Существенным элементом правового статуса несовершеннолетнего воспитанника специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа выступают его обязанности. Среди них: исполнение установленных законодательством РФ обязанностей граждан РФ, соблюдение принятых в обществе нравственных норм поведения, требований санитарии и гигиены; соблюдение требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов; выполнение законных требований администрации учреждения; вежливое отношение к персоналу, иным лицам, посещающим учреждения, а также к другим осужденным, добросовестное отношение к учебе и др. В систематизированном виде права и обязанности воспитанника специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа фиксируются сегодня только в локальных нормативных актах – уставах учреждений и правилах внутреннего распорядка, что представляется недостаточным. Правовой статус несовершеннолетнего целесообразнее закрепить в федеральном нормативном акте.

Помещение несовершеннолетних в учреждения закрытого типа не имеет оснований считаться одним из видов наказаний, так как данная мера не указана в перечне наказаний, предусмотренных ст. 44 и ст. 88 УК РФ; она применяется при освобождении от наказания в виде лишения свободы. Следует полагать, что помещение несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения закрытого типа является отдельной мерой уголовно-правового характера.

Целесообразно было бы дополнить основания назначения принудительной меры в виде помещения несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа не только в случае, когда к подростку применяется наказание в виде лишения свободы, но и при совершении преступления небольшой тяжести повторно.

Как видим, есть много упущений и пробелов в урегулировании исследуемой меры. Законодательная регламентация, касающаяся помещения несовершеннолетних в воспитательные учреждения закрытого типа, имеет множество неясностей. Предлагаемые изменения будут способствовать эффективности и предупреждению совершения преступлений среди несовершеннолетних.

Список литературы

  1. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 22.11.2016) //»Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, N 25, ст. 2954
  2. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» (с изменениями и дополнениями)//Cобрание законодательства Р, 01.05.1995, N 18, ст. 1681
  3. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»//»Российская газета», N 121, 30.06.1999
  4. Коблева, М.М. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в контексте международно-правовых стандартов обращения с несовершеннолетними правонарушителями / М.М. Коблева // Российское правосудие. — 2014. — № 9. — С. 81 — 92 .
  5. Тюрина И.Н. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа // Вестник ВИ МВД России. 2015. №3.
  6. Кара С. В. Некоторые аспекты правовой природы помещения несовершеннолетнего в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа // Вестник Брянского государственного университета. 2013. №2.
  7. Прозументов Л. М. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел как субъекты предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних// Сибирский Юридический Вестник. — 2002. — № 3.

Сетевое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

novainfo.ru

Особенности помещения несовершеннолетних в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа

соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:
1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту
совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого
наступает уголовная ответственность;
2) достигли возраста, предусмотренного Уголовным кодексом
Российской Федерации (шестнадцати либо четырнадцать лет), и не подлежат
уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в
психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время
совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать
фактический характер и общественную опасность своих действий
(бездействия) либо руководить ими;
3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого
преступления и освобождены судом от наказания с применением
принудительной меры воспитательного воздействия в целях исправления
несовершеннолетнего.

Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются приговор суда или постановление судьи. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

На территории Кировской области имеется одно специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа — Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Орловское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа», которое расположено в г. Орлове.
Общеобразовательная подготовка воспитанников в училище осуществляется в соответствии с Программами основного общего и среднего образования. Профессиональное обучение подростки проходят по специальностям токаря, слесаря механосборочных работ, столяра строительного, плодовоощевода, штукатура — маляра, изготовителя художественных изделий из дерева. Обучение профессиям проводится в оснащенных необходимым оборудованием, материалами и инструментами учебных мастерских и кабинетах.

Во внеурочное время в училище работают спортивные секции по видам спорта: волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис, хоккей, гиревой спорт, общефизическая подготовка, карате. Для более плодотворного осуществления образовательного процесса в училище созданы комнаты психологической разгрузки, сенсорные комнаты, читальный зал библиотеки.

Задача педагогического коллектива — создать максимально комфортные бытовые условия для жизни детей в училище.

www.prokuratura-kirov.ru

Закрытые учреждения для несовершеннолетних правонарушителей

Элемент не найден

2. Перевозка между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, осуществляется родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, работниками специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, работниками детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений.

Перечень учреждений, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных детских учреждений, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

3. Администрация специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которое помещается несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, незамедлительно уведомляет родителей или иных законных представителей либо администрацию детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения о месте его пребывания и возможности возвращения в семью либо в детское учреждение.

4. Не позднее пяти суток после доставления в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение несовершеннолетнего, самовольно ушедшего из указанного учреждения, руководитель учреждения уведомляет об этом администрацию специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором несовершеннолетний находился на момент принятия решения о его перевозке.

5. Несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения, возвращается и помещается в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту постоянного проживания несовершеннолетнего в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона в случаях:

1) отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;

2) обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в детский дом, школу-интернат, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное детское учреждение;

3) получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.

6. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, между субъектами Российской Федерации осуществляется сотрудниками центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

7. Перечень документов, необходимых для осуществления перевозки между субъектами Российской Федерации несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, условия перевозки, формы и порядок отчетности о деятельности, связанной с перевозкой, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Порядок осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах территорий государств — участников Содружества Независимых Государств устанавливается Соглашением о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств.

9. Порядок осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в пределах территории субъекта Российской Федерации устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Глава III. Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

Статья 26. Основания и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

admmegion.ru

Прокуратура Московской области

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (далее ЦВСНП) обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целях защиты их жизни, здоровья и предупреждения повторных правонарушений.

Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» установлены случаи и основания помещения несовершеннолетних в ЦВСНП.

В соответствии с п. 2 ст. 22 названного Федерального закона в ЦВСНП могут быть помещены несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также совершившие правонарушение, влекущее административную ответственность, в том числе до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если необходимо обеспечить защиту их жизни или здоровья, или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние или правонарушение либо если они проживают на данной территории, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение трех часов.

Кроме того, в ЦВСНП могут быть помещены несовершеннолетние, направляемые по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; временно ожидающие рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; самовольно ушедшие из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

Основанием помещения несовершеннолетних в ЦВСНП является судебное решение (приговор или постановление суда), вынесенное по результатам рассмотрения материалов на несовершеннолетнего, представленного в суд органами внутренних дел.

До направления материалов в суд органы внутренних дел могут поместить несовершеннолетних в ЦВСНП, но на срок не более 48 часов на основании постановления руководителя указанного органа. Не позднее чем за 24 часа до истечения срока нахождения несовершеннолетних в ЦВСНП материалы должны быть направлены в суд по месту задержания несовершеннолетнего для решения вопроса о дальнейшем его содержании или об освобождении.

Материалы о помещении несовершеннолетнего в ЦВСНП рассматриваются судом с участием несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, адвоката, прокурора, представителей ЦВСНП или представителей подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел. В рассмотрении материалов также могут участвовать представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Несовершеннолетние могут находиться в ЦВСНП в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток.

Необходимо обратить внимание, что несовершеннолетние названной категории, выявленные на территории Московской области, помещаются в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей ГУ МВД России по г. Москве, который расположен по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 13, корп. 4.

mosoblproc.ru

Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека . 2006 .

Смотреть что такое «Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних» в других словарях:

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания — в Рос. Федерации предназначены для лиц, совершивших аморальные проступки, общественно опасные деяния или преступления, но освобождённых по возрасту от уголовной ответственности. Спец. школы и спец. ПТУ созданы в 1964 после реорганизации дет.… … Российская педагогическая энциклопедия

Специальные школы — в СССР с 1964 учебно воспитательные учреждения закрытого типа для воспитания и исправления несовершеннолетних в возрасте от 11 до 14 лет, злостно и систематически нарушающих правила общественного поведения либо совершивших общественно… … Большая советская энциклопедия

Специальные профессионально-технические училища — в СССР с 1964 учебно воспитательные учреждения, созданные для воспитания и исправления несовершеннолетних (старше 14 лет), злостно и систематически нарушающих правила общественного поведения. В С. п. т. у. направляются также подростки,… … Большая советская энциклопедия

Преступность несовершеннолетних — составная часть преступности, один из источников формирования преступности взрослых. По ряду признаков П.н. отличается от преступности взрослых и имеет свои особенности. Например, по характеру преступлений подростки чаще совершают кражи,… … Педагогический терминологический словарь

Уголовная ответственность несовершеннолетних — меры принудительного характера, которые предусмотрены уголовным законом в качестве реакции государства на совершение лицом преступления. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16 лет. Лица,… … Педагогический терминологический словарь

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ — координирует и контролирует деятельность органов и учреждений социального обслуживания, образования, внутренних дел (ИДН), органов опеки и попечительства детей, чьи родители лишены родительских прав, направленную на воспитание, наблюдение за… … Терминологический ювенологический словарь

Уголовно-правовой режим несовершеннолетних — Специфичные для российского права характеристики уголовно правового режима несовершеннолетних рассматриваются в статье «Уголовно правовой режим несовершеннолетних в России». Уголовно правовой режим несовершеннолетних (особенности уголовной… … Википедия

Исправительные заведения для малолетних — занимают в современной пенитенциарной системе одно из самых важных мест. Цель наказания исправление с давнего времени побуждала к выделению мест заключения, предназначенных для малолетних, из общего тюремного строя. Еще Говард обратил внимание на … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Центр временной изоляции — (англ. centre of temporary isolation) в РФ по законодательству о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних специализированное учреждение органов внутренних дел для несовершеннолетних правонарушителей (ст. 22 ФЗ «Об основах… … Большой юридический словарь

Центр временной изоляции — (англ. centre of temporary isolation) в РФ по законодательству о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних специализированное учреждение органов внутренних дел для … Энциклопедия права

pedagogical_dictionary.academic.ru