Полезные статьи

Закон рф о участниках боевых действий

Условия предоставления жилищных займов
и социальных выплат льготным категориям граждан

В настоящее время на территории Кемеровской области в рамках действующего законодательства возможны несколько вариантов решения жилищных проблем для льготных категорий граждан:

1. Получение льготного жилищного займа (или социальной выплаты) из средств областного бюджета в соответствии с Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» и Законом Кемеровской области от 30.04.2013 № 47-ОЗ «О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям»;

2.Получение социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» и подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей»;

3. Приобретение жилья экономического класса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 №1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса» и Законом Кемеровской области от 27.12.2012 №136-ОЗ «Об установлении правил формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки».

Законы № 58-ОЗ и № 47-ОЗ предусматривают следующие
льготные категории граждан:

При предоставлении займа учитывается платежеспособность, а именно сумма ежемесячного платежа в погашение займа должна составлять не более 50% ежемесячных доходов заемщика на приобретение или строительство жилья и наличие средств на внесение первоначального взноса (10% от стоимости приобретаемого жилья) на приобретение или строительство жилья.

Необходимо иметь не менее двух поручителей, гарантирующих возврат займа вместо получателя средств, в случае его неплатежеспособности.

Социальная выплата на приобретение жилых помещений – денежные средства, предоставляемые гражданам безвозмездно на условиях долевого финансирования расходов для приобретения жилого помещения. Размер социальной выплаты составляет 35% от расчетной стоимости жилья исходя из норматива площади и стоимости 1 кв.м., утвержденной областной жилищной комиссией.

Кроме этого, получить заем или социальную выплату могут нуждающиеся, а именно:

1) гражданин и члены семьи гражданина, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв.м.;

При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения займа учитываются жилые помещения, которые гражданин (члены семьи гражданина) имеет (имеют) в собственности или занимает (занимают) в качестве члена семьи собственника жилого помещения, нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.

При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения социальной выплаты учитываются жилые помещения, которые гражданин (члены семьи гражданина) имеет (имеют) в собственности или занимает (занимают) в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма жилого помещения;

2) молодая семья проживает с родителями супруга (супруги, молодого родителя) в совокупности не менее двух лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о получении займа или социальной выплаты, — независимо от размера площади занимаемого совместно жилого помещения и права собственности супругов, молодого родителя, ребенка (детей) в молодой семье на указанное жилое помещение или его часть при условии отсутствия находящегося в собственности исключительно молодой семьи (лиц, входящих в ее состав) иного жилого помещения, пригодного для проживания. При этом не требуется проживание супругов в течение указанного срока либо только с родителями супруга, либо только с родителями супруги;

3) граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания межведомственной комиссией.

В целях настоящих Законов №58-ОЗ и №47-ОЗ норматив площади жилого помещения определяется исходя из размера общей площади жилого помещения:

  • для одиноких граждан – 33 квадратных метра;
  • для семьи из двух человек – 42 квадратных метра;
  • для семьи из трех и более человек – по 18 квадратных метров на каждого члена семьи гражданина.
  • При предоставлении займа или социальной выплаты учитываются находящиеся в собственности граждан жилые помещения, пригодные для проживания.

    Для постановки на очередь на получение жилищного займа или социальной выплаты необходимо иметь заявителю регистрацию по месту жительства в г. Кемерово, а членам семьи допускается на территории Кемеровской области.

    В случае, если гражданин или член его семьи является работником государственного или муниципального учреждения образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры, спорта и туризма в соответствии с постановлением Коллегии администрации Кемеровской области № 255 от 15.12.2006 г. «О порядке обращения граждан в комиссии по рассмотрению заявлений на получение долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования», гражданин, относящийся к категории граждан по профессиональному (служебному) признаку и работающий в организации, финансирование деятельности которой осуществляется за счет средств областного бюджета, обращается в комиссию, созданную в органе государственной власти Кемеровской области, в иных случаях (в том числе финансирование за счет средств федерального, местного бюджетов) граждане обращаются в комиссию, созданную в местной администрации по месту жительства гражданина.

    Предоставление займов и социальных выплат осуществляется в порядке очередности.

    Вышеуказанные Законы не предусматривают возможность внеочередного предоставления займов и социальных выплат. Единственным условием для внеочередного предоставления может служить отказ впередистоящих очередников. В ином случае это повлечет нарушение Закона.

    ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПРАВОВОЙ СТАТУС КАТЕГОРИИ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ

    ЗАЙМОВ (СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ)

    На территории Кемеровской области действовала программа «Жилище» на 2011 – 2015 годы. В настоящее время программа «Жилище» продлена до 2020 года.

    Программа «Жилище» на 2015 – 2020 годы включает в себя различные подпрограммы, в том числе «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» и «Обеспечение жильем молодых семей».

    В соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» право на получение государственного жилищного сертификата имеют отдельные категории граждан:

    • граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
    • граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами;
    • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица.
    • Единственной формой государственной финансовой поддержки обеспечения жильем граждан – участников подпрограммы является предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

      В соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» молодые семьи имеют право на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

      Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, и одного ребенка и более, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

      В соответствии с подпрограммой молодые семьи имеют право на получение социальной выплаты в размере не менее:

    • 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;
    • 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья — для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
    • Социальная выплата не может быть использована молодыми семьями на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

      Для участия в вышеуказанных подпрограммах необходимо иметь нуждаемость в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 274 утверждена учетная норма площади жилого помещения по договору социального найма в городе Кемерово в размере 10 квадратных метров общей площади на одного человека)

      Кроме того, отдельные категории граждан имеет право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2012 №1099 «О некоторых вопросах реализации Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса» и Законом Кемеровской области от 27.12.2012 №136-ОЗ «Об установлении правил формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, и о порядке включения указанных граждан в эти списки».

      Жилье экономического класса — это жилые помещения, построенные или строящееся на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, переданных в безвозмездное срочное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса.

      В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.10.2012 №1099 утвержден перечень отдельных категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса.

      www.kemerovo.ru

      Закон рф о участниках боевых действий

      Осилил под допинг по-диагонали до Боевого развертывания.
      п.15 Собрали зачем-то в одну кучу основную и спец. технику.
      п.16 А если вызов поступил по номерному городскому (3-33-33) или IP-телефонии? Вызов не принимаем?
      п.44 Я вообще не понял что это.
      п.56 По 1-БИС должностные лица оперативного штаба могут назначаться без создания оперативного штаба.
      п.84 Сильно!
      п.86 А если «мэйдейнул» 2 раза и затих, то не считается? Этот пункт на совести человека выросшего на американских фильмах. Я предлагаю вообще радиообмен вести на английском. 2 абзац вообще бред! Что проводится? Как? К кому принимаются меры по экономии? Какие характерные (и для чего?) предметы и оттенки (серого?).
      А дальше. Вместо того чтобы создать и направить звено или направит резервное звено на спасение, РТП надцать минут будет организовывать БУ, а уж НБУ организует спасение.

      ЗЫ. То что со старого документа, то читается и воспринимается адекватно, а то что «новое» — каша кабинетного умника с годом роджения 1990+
      ЗЗЫ Может я старый уже?

      mikex, ну мэйдей это МЕЖДУНАРОДНЫЙ сигнал бедствия. Используется повсеместно — в авиации, на море и т.д. Зачем выдумывать что-то своё, если можно взять готовое.

      И что плохого в том, что появился быстрый сигнал для передачи информации о критической ситуации, это намного быстрее чем «Первый это звено, нас тут немножко завалило и мы не можем самостоятельно выйти, можете направить к нам резервное звено на помощь?»

      Иногда заимствование чужого опыта, не есть что-то ужасное

      Парапапарам:
      >>»Уже сейчас понятно, что будут изменения и дополнения.»
      >>Ага, мы тоже так думали, когда в 2012 родили 555 приказ по МТО. 6-й год пошел)))

      Ну Вы же видите, что МЧС не мелочится, а живет масштабами десятилетий. Через десять-пятнадцать лет все равно что-то да добавят или новое напишут. :))))

      пцсд:
      >> В соответствии с пунктом 6 животных не спасаем.

      Ну, в принципе, согласно действующего законодательства РФ, животные считаются имуществом. По сути, что холодильник, что корова — разницы нет. Ньюанс по закону только в одном, если с холодильником можно жестоко обращаться и всячески издеваться над ним,то над коровой нет. 🙂

      ЗЫ. Мы дураки и ничего не понимаем.

      Один из авторов БУПО: «Была проделана большая работа, по приведению некоторых положений в соответствии и с ведомственными приказами, ГОСТами и иными нормативными актами»
      А как же быть с действующим Приказом МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны»:
      2.7. Диспетчер при осуществлении своей деятельности обязан:
      осуществлять прием и отработку сообщений о пожаре (вызове) по телефонным линиям связи или другим способом;

      Сравните с п. 16. Нового БУПО: Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонные номера приема сообщений о пожарах «01», «101».
      Как говорится, «две большие разницы», опять подстава для диспетчера??
      Как Вы думаете, каким нормативным документом будет пользоваться суд, если диспетчером будет проигнорирован сигнал о пожаре, переданный автоматическими средствами ПС или нарочным и при этом пострадают люди??

      Понравились фундаментальные изыскания на тему написания шрифтов, нанесения графических обозначений и цветовой дифференциации символов.
      Особенно посыл, что в БУПО-95 «символы сделаны вручную».

      Действительно, БУПО-95 создавался в 1994-1995 годах. Печатался в Лексиконе на 286 компе — по тому времени еще было хорошо.

      Символы, действительно, рисовались вручную по офицерской линейке. Текстовой редактор в то время не имел технической возможности рисовать.

      Решающей взаимосвязи кегля и размера шрифта на повязке РТП и реального исхода тушения пожара тогда ни кто не усматривал.
      В нынешних условиях наверное по другому.

      Номера на касках рисовал ЛИЧНО ныне покойный Панков Юрий Иванович. В то время начальник отдела службы и пожаротушения ГУГПС МВД России.

      Он и был основным идеологом, организатором, руководителем и автором БУПО-95.

      Пренебрежение и обвинения в неграмотности, которые усматриваются в комментариях к новому уставу, даже не знаю к чему можно отнести.

      Цветовая дифференциация схем в 7 цветов радуги и еще в оттенках сама по себе сомнительна. На пожаре? В темноте?

      Идея с цветными линиями была предложена и реализована еще одним из участников БУПО-95 еще в бытность слушателем ВИПТШ.
      Но для другого — обозначения рукавных линий, проложенных подразделениями, прибывшими по повышенным номерам.

      Различия в условных обозначениях разных видов пожарной охраны также заслуживают внимания. Огромная работа. Черточки, галочки, одна, две, три, в сочетаниях. Сильно!

      А все для того, чтобы на видеозаписях не спутали сотрудников ФПС ГПС и других пожарных.

      Сразу вспомнились гигантские усилия, дисциплинарные наказания и кары небесные МЧС по замене крамольной надписи на спине боевок пожарных «пожарная охрана» на «МЧС России».
      Потом, правда добавили — «пожарная охрана МЧС России».

      Безусловно, это важный вопрос.

      Раньше для определения принадлежности пожарных к пожарным частям использовался номер пожарной части, который в гарнизоне не повторялся.

      Наверное, дифференцировать разные виды пожарной охраны можно было бы по уникальному префиксу?
      Как это было реализовано в свое время для позывных оперативных дежурных в Московском гарнизоне.

      Ладно, время покажет и удобство и дифференциацию, особенно цветовую.

      Сразу, почему-то, вспомнились известные танцы мчс

      mikex ® [27.02.2018 10:01:38]дана ссылка на одного из разработчиков нового БУПО. Вот она
      http://blog.yakovets.ru/2017/11/2017.

      Процентов 80-90 его статьи посвящено тому, каким цветом, каким шрифтом, какими символами и т.д. будут теперь пользоваться все, кто попадает под юрисдикцию БУПО-2018.

      Вот его откровения:
      «Теперь же, при поиске в интернете сразу видны приложения именно нового устава – все цифры набраны шрифтом Tahoma, в котором восьмёрка имеет своеобразный рисунок, но эта гарнитура стандартная, хорошо считываемая и лучше всего подходит под размеры старых БУПО, хотя, сейчас, конечно лучше бы пользоваться православным PT Sans – не все в курсе, что шрифты Microsoft нынче не в почёте, причём не зря: так например, если присмотреться к TimesNewRoman, то обнаружится, что свободно его использовать нельзя, с чем и столкнулось министерство обороны Российской Федерации в прошлом году. Выяснилось, что использование этого шрифта в операционных системах, отличных от MS Windows, требует заключения соответствующего лицензионного договора с правообладателем – компанией Monotype Imaging Inc. (США) и предусматривает денежные отчисления за каждый используемый экземпляр шрифта. Более того, в связи с санкционной политикой, проводимой в отношении Российской Федерации заключение такого лицензионного договора стало невозможным (в связи с чем были разработаны новые общедоступные отечественные шрифты PT Astra Sans и PT Astra Serif, но это несколько другая история).»

      Ув. Комарова Елена ® [28.02.2018 6:43:07] пишет о цветовой дифференциации схем БУПО в 7 цветов радуги и еще в оттенках.

      Симбиоз из действующих и отмененных ГОСТов по ЧС, горной графической документации.

      Оказывается, ларчик открывается просто.

      Из ролика, который автор сам выложил, следует, что он окончил художественную школу, курсы профориентации по специальности «Художник-оформитель», был победителем городских конкурсов по изобразительному искусству.
      Ссылка на видеоролик 2016 года с названием ЯКОВЕЦ — Мистер АГПС — визитка» здесь: https://www.youtube.com/watch?v=4dUs.

      Также в ролике сообщается, что работами Яковца украшены интерьеры гостиниц Краснодарского края, а также ресторанов и спортивных клубов г. Волгодонска (на 1.15).

      Не умаляя достоинств авторов, должен сказать, что Юрий Иванович Панков, будучи одним из авторов БУПО-95, уже к тому времени был легендарной личностью в пожарной охране страны, его знали именно как авторитетнейшего профессионала пожарного дела.Это же не то же самое, что рисовать на стенах или плясать на сцене (последняя фраза предыдущего поста-совпадение?).

      Кстати, тема диссертации, которую в 2003 году защитил Ю.И. Панков, называлась так: «Профессиональная управленческая компетентность как фактор оптимизации деятельности руководителя государственной противопожарной службы: социологический анализ».

      Может именно сейчас настало время понять ее актуальность.

      знк ® А к чему ваши копания в личной жизни персонажа? Ну любит он в отличие от некоторых бальные танцы больше чем жрать ханку. И что?
      Я всегда требую от участников форума спорить с аргументами оппонента и не скатываться на личночсти.

      Ваш пост уже опередил Михаил Жванецкий «Стиль спора»:
      «Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побеждённым. О чём может спорить человек, который не поменял паспорт? И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом?»

      В соответствии с п. 117 БУПО-2018, открытое горение считается ликвидированным, если одновременно выполнены следующие условия:
      в очаге (очагах) пожара визуально не наблюдается диффузионный факел пламени;
      пожар характеризуется догоранием (тлением) горючих материалов.

      При этом БУПО не содержит определения «диффузионный факел пламени», а также не дает ссылки на законодательные или нормативные правовые акты.

      Кроме БУПО данный термин не содержится ни 123-ФЗ, ни в 69-ФЗ, ни ФЗ по ГОиЧС. Его нет в национальных стандартах и СП под Техрегламент.

      Вот что пишется по этому поводу в Большой энциклопедии нефти и газа»:
      «Для диффузионного факела характерно наличие фронта пламени, определяемого из условия, что реагенты, диффундирующие к нему, находятся на фронте в стехиометрическом соотношении. Собственно процесс горения или реагирования протекает в тонком слое, ширина которого не превышает несколько миллиметров, а в объеме факела реакция практически не происходит. Такое горение напоминает гетерогенное реагирование во внешнедиффузионной области, разница состоит лишь в том, что реагенты подходят к поверхности контакта с двух противоположных сторон. Однако и в этом случае скорость реакции лимитируется диффузией только одного компонента.»
      http://www.ngpedia.ru/id559491p1.html

      Отсутствуют вразумительные доводы, объясняющие нормотворческие позывы.

      Скажите, как потом РТП будет объяснять судьям и прокурорам про гетерогенное реагирование во внешнедиффузионной зоне, почему он решил, что горение было диффузионное, а не кинетическое и чем кинетическое и т.д.?

      Неужели никому не приходило в голову, что БУПО может быть как индульгенцией для РТП любого уровня, так и фабулой под приговор.

      Su FPS ® [28.02.2018 15:48:18]: >>

      Насколько я помню, очагом пожара называется место первоначального горения. Учитывая данное определение ОЧАГА, понятие ликвидации открытого горения выглядит бестолково.

      Здравствуйте, коллеги!
      Я не понимаю, откуда в вас столько желчи? Неужели все так плохо, что вы едва сдерживаетесь от того чтобы не брызгать ею во все стороны?
      Вероятно я первый, кто опубликовал анализ такого серьезного документа от первого лица, но вы заставляете меня сожалеть о том, что я настолько открыт, заставляете сомневаться в том, что в пожарной охране России еще работают добрые и отзывчивые люди. Я ни про кого ничего плохого не пишу — откуда столько яда? Будьте добрее, вспомните про пожарное братство. При этом на себя одеяло не перетягиваю, я работал с самыми уважаемыми людьми нашего министерства, которые на самом деле радеют за пожарную охрану (но почему-то весь негатив идет в мой адрес).

      Сразу поясню по статье и по уставу:
      Разумеется, никто ничьи достоинства не умалял, уважение и было и присутствует ко всем коллегам и деятелям пожарной охраны, в том числе и Юрию Ивановичу Панкову. Речь идет о том, что нужно было привести все к действующим реалиям. И с чего вы взяли, что кто-то обвиняется в неграмотности?

      По цветовой дифференциации, не понимаю что вас заставляет сомневаться – посмотрите на схемы в гражданской обороне, например (там они тоже двумя карандашами не обходятся)

      «Различия в условных обозначениях разных видов пожарной охраны также заслуживают внимания. Огромная работа. Черточки, галочки, одна, две, три, в сочетаниях. Сильно!»
      На самом деле, это не в БУПО придумано, это различие уже давно закреплено в нормативке. Здесь это лишь обобщено.

      «А все для того, чтобы на видеозаписях не спутали сотрудников ФПС ГПС и других пожарных».
      Своей репликой вы выражаете возмущение, потому что ограничиваете весь вопрос до единственного параметра, однако вопрос несколько шире.

      «Из ролика, который автор сам выложил, следует, что он окончил художественную школу, курсы профориентации по специальности «Художник-оформитель», был победителем городских конкурсов по изобразительному искусству.»
      Да, а что, у нас искусство уже как-то порицается? Или пожарные по вашему должны спать с огнетушителем в обнимку?

      «Подкину ещё видос про вышеупомянутого разработчика нового БУПО. Жизненные цели и приоритеты хорошо видны.» А тут что за желчь? Содержание видео повергает вас в шок? Тут что-то аморальное, греховное или противозаконное? Может, давайте посмотрим о вас ролик какой-нибудь? Давайте обсудим на форуме?

      >На самом деле, это не в БУПО придумано, это различие уже давно закреплено в нормативке. Здесь это лишь обобщено.

      На место пожара приехали по одной автоцистерне от ведомственной (из зоны), частной (с завода) и добровольной пожарной охраны. Кто руководить будет? Им сильно знаки на касках помогут?

      Действительно, вопрос шире.

      В том, что Начальник гарнизона обязан знать, какие подразделения входят в гарнизон.

      РТП обязан знать какие из них на текущее время состоят в боевом расчете.

      Пожарные части обычно имеют уникальный для гарнизона номер или название.

      Одинаковые номера теоретически могут быть при привлечении к тушению пожара двух и более гарнизонов.

      Но в этом случае пожарных по номерам не различить, а черточки не помогут.

      Есть смысл только в номере, обозначении командира отделения, начальника части и заместителя начальника части, но эти символы из нового БУПО исключены.

      Вывод, черточки призваны помочь ориентироваться Руководителям, которые не знают состав гарнизона.

      В БУПО-95 предусмотрено использование четырех цветов — черного, красного , синего и желтого.
      Причем, желтого только в одном случае — для обозначения области хлора.

      Скорее всего причина использования только трех цветов кроется в практике, чем проще тем лучше, в распространенности цветных карандашей — синий и красный в одном корпусе или в том, что на офицерском планшете предусмотрено только 5 отделений — обычно для шариковой ручки, простого карандаша, красного, синего и зеленого.

      Но, корее всего цветовая гамма БУПО-95 основана на простоте.

      судя по интервью, авторы глубоко проработали нормативную базу и провели серьезные изыскания.
      Есть даже условные обозначения при составлении графической части планов и карточек тушения пожаров.
      Вероятно опирались на ГОСТ 12.4.026-2015.
      По странному стечению обстоятельств знак, указанный в Новом уставе как «Эвакуационный выход» на самом деле это Е01-02 «Выход здесь» или Е10 «Указатель двери эвакуационного выхода».
      Указатель выхода знак Е2, на нем так и написано ВЫХОД.

      Впрочем, наверное, это не так уж и важно.
      «Метр туда, метр сюда»

      Особо порадовал номер пожарной части — 78.

      Зачем нужно было менять привычный 47?

      Для остроты восприятия?

      Указание в БУПО-95 цифр «47» вероятно связано «47-ой ротой» Московского гарнизона, расположенной в самом центре, рядом с Кремлем. Возможно, кто-то из создателей БУПО-95 там когда-то служил.

      Ближайшая к Москве пожарная часть №78 расположена во Фрязино. Может быть есть какие-нибудь объектовые, не знаю.

      Ну это так, в качестве исторического экскурса.
      Рисуйте как хотите и чем хотите.

      На сайте Пожару.нет, в тот же день, но немного позже, также начато обсуждение БУПО-2018. Это не удивительно, поскольку даже пожарные после первого месяца службы понимают его значимость.

      Так вот, шло там обсуждение, шло. Прошло 4 дня. Когда народ стал говорить достаточно конкретно, по пунктам БУПО, с аргументами и недостатками, появился некто под ником blagor(26.02.2018, 11:13). Для начала обвинил присутствующих (Я так понимаю тут собрались любители излить желчи, https://pojaru.net.ru/forum/13-1825-. и орфография сохранены), а потом и вовсе свернул все к фетишу. Дальше три листа галиматьи, полюбопытствуйте. Не дает обсуждать тему. Пускается в демагогию. Лезет со своими значками, как будто это единственное, ради чего создано БУПО. Занимается саморекламой. Допускает оскорбительные высказывания. Конструктивных ответов не дает.

      Как, собственно, и на этом сайте в данной ветке обсуждений.
      Едва появившись, спровоцировал двух уважаемых людей к обсуждению картинок.
      Ю.И. Панкова обозвал «деятелем», см. второй абзац.
      Обсуждает не документ, а исключительно тех, кто изложил свое мнение. Кстати, не очень понятно, почему ему это позволяется.

      Не вижу смысла обсуждать картинки, табличечки, нашлепочки, наклеечки и примочечки.
      Генерала Панкова знал лично. Он решал главные, глобальные и серьезные вопросы. Наверное, потому, что понимал: мишура и шелуха не влияет на боеготовность пожарных подразделений.
      Юрий Иванович не был местечковым специалистом среднего пошиба, поскольку руководил всеми вопросами службы и подготовки всей страны в целом. В силу полученных знаний и опыта понимал, что действительно имеет значение на пожаре. Пожары тушил и знал, чем отличается диффузионное горение горелки в лаборатории от реального пожара. Знал, сколько иногда экспертиз приходится провести, чтобы определить, где был очаг пожара, поскольку при пожаре может выгореть как часть помещения, так и само помещение, несколько помещений, несколько этажей, здание целиком или даже несколько зданий.

      Как например, определить очаг пожара РТП при масштабном пожаре в 2017 году в Ростове, когда выгорел в центре города выгорело более 100 домов (https://www.rbc.ru/society/24/08/201. ).
      Тогда пострадало 692 человека.

      Да и народ в Ростове при пожаре не значки на неких картинках интересовали, а сам пожар и действия пожарных подразделений https://www.youtube.com/watch?v=X40G. , на 1.30 послушайте.

      Все-таки правее всех на этом сайте он, Админ. Перечитайте, пост Админ ® ([28.02.2018 11:20:20], абзац №1). Персонаж.

      Опять мне приходится отвечать на какие-то нападки.

      «В том, что Начальник гарнизона обязан знать, какие подразделения входят в гарнизон. Вывод, чёрточки призваны помочь ориентироваться Руководителям, которые не знают состав гарнизона.» А вы не были свидетелем случаев, когда цуксы запрашивали фото и видеоматериалы для анализа ситуации? опять же, повторюсь, черточки – это не новаторство, это было уже закреплено и раньше.

      «Скорее всего причина использования только трех цветов кроется в практике, чем проще тем лучше, в распространенности цветных карандашей — синий и красный в одном корпусе или в том, что на офицерском планшете предусмотрено только 5 отделений — обычно для шариковой ручки, простого карандаша, красного, синего и зелёного.» Тогда скажите, как бы вы предложили обозначать например безводные районы, место сбора эвакуированных, очаги тления при ЧС и т.д.?

      «По странному стечению обстоятельств знак, указанный в Новом уставе как «Эвакуационный выход» на самом деле это Е01-02 «Выход здесь» или Е10 «Указатель двери эвакуационного выхода».» Эти знаки взяты для отражения элементов по требованию 7.3, 7.4 Методический рекомендаций по составлению ПТП. Они наглядны и информативны.

      «Особо порадовал номер пожарной части — 78. Зачем нужно было менять привычный 47?»
      Чем это 47 привычней? БУПО прежней редакции уже отменен как 15 лет. 78 взято для того чтобы удобства – цифры хорошо служат для иллюстрации знаков. Ширина цифр 4 и 7 немного различается из-за горизонтального штриха, это сочетание не так подходит.
      «Указание в БУПО-95 цифр «47» вероятно связано «47-ой ротой» Московского гарнизона, расположенной в самом центре, рядом с Кремлем. Возможно, кто-то из создателей БУПО-95 там когда-то служил.
      Ближайшая к Москве пожарная часть №78 расположена во Фрязино. Может быть есть какие-нибудь объектовые, не знаю.» Вероятно и служил, и что с того? А может и не служил… странная у вас философия. И да, за мкадом тоже есть жизнь, в коллективе, работающим над документом были представители со всей России, в том числе и с Приморского края.

      «а потом и вовсе свернул все к фетишу. Дальше три листа галиматьи, полюбопытствуйте. Не дает обсуждать тему. Пускается в демагогию. Лезет со своими значками, как будто это единственное, ради чего создано БУПО.» Кто там куда лезет? Наоборот, все только и делают, что вспоминают про значки, как будто больше нечего обсудить.
      «Занимается саморекламой.» Какой саморекламой? О чем вы говорите? Я же не депутат и не маркетолог, я ничего не продаю и от популярности доходов не имею. У вас искажённое восприятие действительности.

      «Едва появившись, спровоцировал двух уважаемых людей к обсуждению картинок» Эти два уважаемых вами человека тут являются анонимами, и при все своей многоуважаемости опускаются до того чтобы обсуждать мои личные качества, обсуждают личную жизнь. Мне пришлось ответить, потому что не считаю такое обсуждение нормальным. Это пожарная охрана или дом-2?

      «Ю.И. Панкова обозвал «деятелем», см. второй абзац.» Обозвал? Для вас это оскорбление? Вы посмотрели в словаре, что значит это слово? Может для вас больше подходит «бездельник»?

      «Не вижу смысла обсуждать картинки, табличечки, нашлепочки, наклеечки и примочечки.» А кто вас заставляет? Тем более про нашлепочки и табличечки там и не говорилось – это вам показалось.
      «Юрий Иванович не был местечковым специалистом среднего пошиба, поскольку руководил всеми вопросами службы и подготовки всей страны в целом.» Я не понимаю, почему вы его так рьяно описываете здесь – никто и никогда не усомнился в его авторитете.

      Господа, опять вы начинаете обсуждать меня, то, что я сказал, или мою статью. Я никого не оскорбил, статью написал, чтобы поделиться своими мыслями и графической частью – чтобы вы не отрисовывали все вручную, а взяли готовое и использовали уже в работе (копировать-вставить, всё просто). То, что там больше текста о графической части, это тоже плохо? А если я удалю ту часть, статья станет лучше? Если вам не нравится – сделайте свой обзор, уделите внимание тому, что вам интересно. Не читайте статью, не мучайте себя – нажмите на красный крестик в правом верхнем углу экрана.

      Да. Пока все идет так, как я и написал.

      Уважаемые коллеги, все-таки к БУПО-2018.

      Итак, статья 117 состоит из одного предложения. По этой статье в данной ветке два вопроса:
      — что понимать под определением «диффузионный факел пламени», ссылка на нормы;
      — что понимать под очагом пожара, ссылка на нормы.

      Если по истечении трех суток, то есть до 05 марта 2018 года, мы не сможем получить ответ, то предлагаю считать, что статья 117 БУПО содержит ненормативную терминологию, не соответствующую требованиям ст. 4 123-ФЗ.

      В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ, проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

      П. 156 БУПО-2018 установлено, что подразделения пожарной охраны привлекаются к проведению АСР и других неотложных работ при ликвидации ЧС, связанных с:
      прохождением комплекса неблагоприятных метеорологических явлений.

      Ссылки на правовые нормы, содержащие определения и критерии отнесения метеорологических явлений к ЧС, а также что такое «комплекс» таких явлений, что значит фраза «Прохождение комплекса» отсутствует.

      В связи с этим возникает вопрос: в каких случаях ДОПУСТИМО привлечение подразделений пожарной охраны к таким работам, а в каких команда на привлечение пожарных подразделений будет являться нарушением БУПО и, как следствие, превышением должностных полномочий отдавшего такой приказ.

      Например, сообщается, что 28 февраля 2018 г. сотрудников МЧС заставили расчищать снег на улицах Москвы вместо коммунальщиков. https://www.goroddomodedovo.ru/v-mos.

      Вследствие отсутствия должных критериев в НПА, в том числе БУПО, мы теперь еще и дворниками должны быть, что ли.

      Где критерии, Зин? Где документы и нормы?

      Предлагаю вашему вниманию видеосюжет о пожаре 01.03.2018 года на теплоходе «Нерей» в Нагатинском районе.
      https://www.youtube.com/watch?v=o5K7.

      п. 35 БУПО-2018 установлено, что при определении решающего направления старшему оперативному должностному лицу пожарной охраны, которое управляет на принципах единоначалия участниками боевых действий по тушению пожара, следует исходить из следующих основных условий. далее перечисление.

      Ни один из критериев, установленных п.35 БУПО, не даст РТП даже шанса правильно определить решающее направление на этом пожаре.

      Причина в том, что теплоход не является ни зданием, ни сооружением. Это самоходное судно.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Теплоход

      Таким образом, какое бы РТП не принял решение, в случае наступления тяжких последствий на пожаре, массовой или групповой гибели людей или просто включении административного ресурса, РТП гарантированно будет привлечен к ответственности. Органы следствия соответствующего тяжести последствий пожара уровня определятся, за что именно. Как вариант-в халатности и ненадлежащем руководстве действиями пожарных подразделений при тушении пожара N, выразившееся в неправильном выборе решающего направления, сосредоточении на нем сил и средств гарнизона пожарной охраны, в то время как. и далее по тексту).

      Сюжетец, однако. А ведь поезд тоже не здание и не строение. Это транспортное средство.
      Самолет вовсе летательный аппарат (ст. 109 Техрегламента, 123-ФЗ).

      Что же, пожарным подразделениям не тушить транспортные средства, суда, летательные аппараты и т.д? Тушить. Попробуй откажись..
      Может, они у нас в стране не горят? Да нет, горят. Мы это знаем и знаем достоверно.

      В общем, очередные и очевидные правовые лакуны налицо.

      P.S. появилась дополнительная видеоинформация к предыдущему посту.
      https://tv.m24.ru/videos/150489

      В обстоятельствах пожара разбираются представители Ространснадзора и государственного портового контроля.

      Московская региональная транспортная прокуратура также организовала проверку по факту данного пожара (02.58).

      Прошла информация о том, что пожарную технику не смогли запитать из Москва-реки, так как «первые пожарные автомобили не были оборудованы специальными насосами». Пожарные вынуждены были подавать воду за 1,5 км от места пожара (2.06).

      Ну, БУПО завтра вступит в силу и с пожарными насосами будет вовсе хорошо. Поскольку ст. 12 БУПО большей частью передрали с главы 25 Техрегламента, 123-ФЗ, однако, по непонятным причинам,проигнорировали изменение ст. 110 Техрегламента и Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ.

      В результате сейчас по Техрегламенту пожарный насос относится к средствам пожаротушения, а по БУПО-2018 нет (ст. 12а), только мотопомпы.

      EA1 [27.02.2018 15:19:49]
      А как же быть с действующим Приказом МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны»:
      2.7. Диспетчер при осуществлении своей деятельности обязан:
      осуществлять прием и отработку сообщений о пожаре (вызове) по телефонным линиям связи или другим способом;

      Сравните с п. 16. Нового БУПО: Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и телефонные номера приема сообщений о пожарах «01», «101».
      Как говорится, «две большие разницы», опять подстава для диспетчера??
      Как Вы думаете, каким нормативным документом будет пользоваться суд, если диспетчером будет проигнорирован сигнал о пожаре, переданный автоматическими средствами ПС или нарочным и при этом пострадают люди??
      В 19 пункте все указано!

      п.44 Может я не првильно понял? Юридически подкованные, объясните!Этот пункт ОБЯЗЫВАЕТ РТП подавать следующие команды.

      44. РТП, исходя из основных условий определения решающего направления, отдает личному составу подразделения пожарной охраны следующие команды:
       на проведение подготовки к боевому развертыванию и прокладку рукавной линии, состоящей из двух рукавов с условным проходом 50 мм, с присоединенным к ней перекрывным пожарным стволом (пеногенератором) или с помощью рукавной катушки с рукавом высокого давления;

      Работаю на объекте нефтехимии. По прибытии от АЦ сразу прокладываем магистраль (ибо безопасные расстояния)с подачей ГПС-600 или ПЛС + ствол РС-50. Нарушаем? А если подъехать на 2 рукава невозможно и надо 3-4 или магистраль тянуть? Тоже нарушение? На Уралах сейчас ставят рукавные катушки со шлангом д39мм длиной 30 метров НОРМАЛЬНОГО давления. Если я размотаю такую, то нарушу?

       на установку ПА на водоисточники;

       на проведение проверки СИЗОД и выставление поста безопасности (при наличии СИЗОД на вооружении подразделения пожарной охраны);

      Горит свечкой сарай в поле. Проверяем СИЗОД и выставляем пост? А если нет, то нарушение? Если есть СИЗОД, но нет людей (водитель + 2 ли +1)?

       на проведение разведки пожара.

      НО.
      70. Разведка пожара проводится РТП, а также должностными лицами, возглавляющими и осуществляющими проведение боевых действий по тушению пожаров на порученном им участке работы. Сам себе командует? А может ++организует проведение разведки++?

      После выполнения личным составом указанных команд, РТП должен сообщить диспетчеру гарнизона (подразделения пожарной охраны) информацию о начале проведения разведки пожара и составе группы разведки пожара.
      А больше ни о чём? Только о начале разведки? А состав группы — перечеслять пофамильно с должностями и званиями? Или.

      П. 69. БУПО установлено, что способами проведения разведки пожара являются:
      обследование помещений, зданий, сооружений, транспортных средств;
      опрос осведомленных лиц;
      изучение документации.

      Итого три способа разведки пожара.

      Оставляя пока за кадром кто такие «осведомленные лица» и что за документацию должен изучить РТП для проведения разведки, прошу обратить внимание на тот способ разведки пожара, который указан первым.

      БУПО не содержит сведений, что следует понимать под упомянутыми обследованиями, а также не дает ссылок на нормативные документы, откуда почерпнуты данные перлы.

      Вместе с тем, формулировка идентична части 8 статьи 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. Федерального закона от 06.06.2016 № 374-ФЗ), отличается только наличием словосочетания «участков местности и».

      Разность в подходах обследования здания при пожаре и при проведении оперативно-розыскных мероприятий? Помимо правовой составляющей это время. Минута при ОРМ или пару часов туда-сюда или тот же временной промежуток при пожаре. Разницей могут быть десятки жизней.

      В связи с этим возникают вопросы:
      -что должен сделать РТП, чтобы не быть обвиненным в неисполнении БУПО в части проведения разведки пожара всеми установленными способами;
      — почему при разведке пожара проигнорирована разведка территории и участков местности (в качестве примера-пожар района Говнярки в Ростове в августе 2017 года, когда сгорело больше 100 зданий, выпадает из п. 69);
      — при проведении проверок и расследований дел о пожарах будут ли руководствоваться сотрудники УМВД, Следственного комитета, судов законодательством Российской Федерации, в том числе 144-ФЗ, или довольствуются формулировкой п. 69, объяснениями и разъяснениями РТП.

      Ответы, к сожалению очевидны, а вопросы, по сути, риторические.

      Ни по одному пожару ни один РТП не сможет доказать, что он исполнил требования БУПО. Он не сможет доказать, что осуществил исчерпывающий комплекс процедур, предусмотренных НПА, но не смог предотвратить наступление тяжких последствий по не зависящим от него обстоятельствам.

      Доброго времени суток.

      Описание действий, установленных п. 174 БУПО, представляет собой текст, полностью аутентичный ч.6 ст.14 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и не менялся с 1995 года.
      http://www.consultant.ru/cons/cgi/on. ,0&rnd=0.6614414394724708#06926734386953977

      Правильнее даже сказать наоборот, поскольку Федеральный закон имеет большую юридическую силу, да и понятно, что переписали с 1995 года в 2017 год.

      Однако переписали достаточно странно, поскольку статья 14 ФЗ называется «Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций».

      Частью 2 ст. 14 151-ФЗ установлено, что руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

      Таким образом, законом установлено, что тот, кто был бы РТП, совсем не обязательно доложен руководить работами по ликвидации ЧС. При этом в формулировке п. 174 проведение АСР на месте ЧС в первую очередь предусмотрено силами подразделений пожарной охраны.

      При этом основная ударная сила — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стыдливо закамуфлирована под усеченную аббревиатуру и задвинута на третье место.

      Об Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — ст. 4 Федерального закона 68-ФЗ, здесь:
      http://www.consultant.ru/cons/cgi/on.

      Система имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы—комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; постоянно действующие органы управления — органы управления ГОЧС, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях; органы повседневного управления — пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно-дежурные службы; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения. В состав сил и средств каждого уровня РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее — силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
      http://www.mchs.gov.ru/dop/terms/ite.

      А работать за все пять уровней, видимо, должны опять пожарные.

      0-1.ru