Без рубрики

Закон россии о ветеранах труда

Федеральный закон «О ветеранах»

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ
«О ветеранах»

С изменениями и дополнениями от:

18 ноября 1998 г., 2 января, 4 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 25 июля, 27 ноября, 24 декабря 2002 г., 6 мая, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 19, 29 июня, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 8 мая, 19 декабря 2005 г., 18 октября, 1 ноября 2007 г., 1 марта, 14, 22 июля, 2 октября, 22 декабря 2008 г., 28 апреля, 29 июня, 18, 24 июля, 17, 21 декабря 2009 г., 6 мая, 2, 22, 27 июля, 9 декабря 2010 г., 7, 16 ноября 2011 г., 16 октября 2012 г., 5 апреля, 7 мая, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 4, 28 июня, 22 декабря 2014 г., 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 14, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 29 июля, 16, 30 октября 2017 г., 7 марта 2018 г.

Принят Государственной Думой 16 декабря 1994 года

См. письмо Минтруда РФ от 17 ноября 2000 г. N 8299-ГК «Об анализе обращений граждан и органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в Минтруд России»

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Федеральный закон определяет меры социальной защиты ветеранов в РФ, основы государственной политики в отношении ветеранов, устанавливает категории ветеранов.

Предусмотрено создание специальных госструктур по делам ветеранов.

Закон устанавливает меры социальной защиты ветеранов в жилищной сфере, сфере пенсионного обеспечения, медицинского и протезно-ортопедического обслуживания.

Установлено, что реализация прав и льгот ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов.

К закону прилагается Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 25 января 1995 г. N 19, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 3 ст. 168

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 марта 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 октября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Действие пункта 5 статьи 23.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 256-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 149-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Действие пункта 5 статьи 23.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Действие пункта 5 статьи 23.1 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 426-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 46-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 169-ФЗ

Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2012 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 9 декабря 2010 г. N 351-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 237-ФЗ

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 160-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 6 мая 2010 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 327-ФЗ

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.

Федеральный закон от 29 июня 2009 г. N 135-ФЗ

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 72-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2009 г.

Федеральный закон от 2 октября 2008 г. N 166-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 14 июля 2008 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2008 г.

Федеральный закон от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ

Федеральный закон от 1 ноября 2007 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2008 г.

Федеральным законом от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ настоящие изменения исключены с 1 апреля 2008 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. N 163-ФЗ

Федеральный закон от 8 мая 2005 г. N 41-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых статьей 155 установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 49-ФЗ

Федеральный закон от 9 мая 2004 г. N 36-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие подпункта «б» подпункта 1 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ

Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. N 158-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие подпункта «б» подпункта 1 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие подпункта «б» подпункта 1 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 124-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено на 2001 г.

Федеральный закон от 4 мая 2000 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 18 ноября 1998 г. N 172-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 1999 г.

Федеральный закон от 18 ноября 1998 г. N 171-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Статья 24. Обеспечение финансовой надежности кредитной организации

Ст. 24 Закон о банковской деятельности в последней действующей редакции от 1 июня 2017 года.

Статья 24. Обеспечение финансовой надежности кредитной организации

В целях обеспечения финансовой надежности кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается Банком России. Минимальные размеры резервов (фондов) устанавливаются Банком России.

Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обязана осуществлять классификацию активов, выделяя сомнительные и безнадежные долги, и создавать резервы (фонды) на покрытие возможных убытков в порядке, установленном Банком России.

Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обязана соблюдать обязательные нормативы, в том числе индивидуальные предельные значения обязательных нормативов, установленные в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Числовые значения обязательных нормативов устанавливаются Банком России в соответствии с указанным Федеральным законом.

Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы) обязана создать системы управления рисками и капиталом, внутреннего контроля, соответствующие характеру и масштабу осуществляемых операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков, с учётом установленных Банком России требований к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации, банковской группы.

Банк с базовой лицензией при осуществлении деятельности на рынке ценных бумаг (в том числе профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг) вправе совершать операции и сделки только с ценными бумагами, включенными в котировальный список первого (высшего) уровня организатора торгов, в капитале которого участвует Банк России, и иными ценными бумагами, соответствующими требованиям Банка России для совершения банком с базовой лицензией операций и сделок с ними, в случае, если такие требования установлены нормативным актом Банка России. Банк с базовой лицензией должен соблюдать установленные Банком России ограничения в отношении объема операций и сделок с ценными бумагами.

Кредитные организации по требованию Банка России разрабатывают и представляют планы восстановления финансовой устойчивости, предусматривающие в том числе меры по обеспечению соблюдения требований нормативных актов Банка России, а также вносят изменения в планы восстановления финансовой устойчивости, обеспечивающие соблюдение требований к их содержанию.

Кредитные организации, определенные в качестве системно значимых на основании методики, установленной нормативным актом Банка России в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», обязаны разрабатывать и представлять в Банк России планы восстановления финансовой устойчивости, а также вносить изменения в планы восстановления финансовой устойчивости.

Кредитные организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации и являющиеся головными организациями в составе банковских групп, вправе разрабатывать планы восстановления финансовой устойчивости банковских групп, изменения, вносимые в планы восстановления их финансовой устойчивости.

Кредитные организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации и являющиеся участниками банковских групп, головные кредитные организации которых разрабатывают и представляют в Банк России планы восстановления финансовой устойчивости банковских групп, по согласованию с Банком России могут не разрабатывать планы восстановления финансовой устойчивости на индивидуальной основе (кроме системно значимых кредитных организаций) в случае, если меры по восстановлению финансовой устойчивости кредитных организаций в полном объеме содержатся в планах восстановления финансовой устойчивости банковских групп.

Кредитные организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации и являющиеся участниками банковских групп (банковских холдингов) или иных объединений с участием кредитных организаций, головные организации которых зарегистрированы на территории иностранного государства, разрабатывают планы восстановления финансовой устойчивости с учётом мер по восстановлению финансовой устойчивости банковских групп в случае, если составление и представление планов восстановления финансовой устойчивости банковских групп (банковских холдингов) и иных объединений с участием кредитных организаций предусмотрены законодательством иностранного государства, на территории которого они зарегистрированы.

Требования к содержанию, порядок и сроки представления в Банк России планов восстановления финансовой устойчивости, изменений, вносимых в планы восстановления финансовой устойчивости, их оценки устанавливаются нормативным актом Банка России.

Кредитные организации обязаны информировать Банк России о наступлении в их деятельности событий, предусмотренных планом восстановления финансовой устойчивости, и принятии решения о начале его реализации в порядке, установленном нормативным актом Банка России.

Единоличный исполнительный орган кредитной организации при освобождении его от должности обязан передать имущество, базы данных на электронных носителях и документы кредитной организации лицу из числа её руководителей. В случае отсутствия такого лица на момент освобождения от должности единоличного исполнительного органа он обязан обеспечить сохранность имущества, баз данных на электронных носителях и документов кредитной организации, уведомив о принятых мерах Банк России.

Кредитная организация обязана создать систему оплаты труда как в целом, так и в части оплаты труда лиц, указанных в статье 60 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации и иных руководителей (работников), принимающих решения об осуществлении кредитной организацией операций и иных сделок, результаты которых могут повлиять на соблюдение кредитной организацией обязательных нормативов или возникновение иных ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, включая основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитной организации, в том числе возможность сокращения или отмены выплат в случае негативного финансового результата в целом по кредитной организации или по соответствующему направлению её деятельности.

Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы, кредитная организация — участник банковской группы) обязана соблюдать установленные Банком России надбавки к нормативам достаточности собственных средств (капитала), установленную Банком России методику расчёта таких надбавок и порядок их соблюдения и восстановления величины собственных средств (капитала).

Кредитная организация (головная кредитная организация банковской группы, кредитная организация — участник банковской группы) может распределять прибыль (часть прибыли) между акционерами (участниками) кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы, кредитной организации — участника банковской группы), направлять её на выплату дивидендов, на выкуп и (или) приобретение акций кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы, кредитной организации — участника банковской группы), на удовлетворение требований участников кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы, кредитной организации — участника банковской группы) о выделе им доли (части доли) или выплате её действительной стоимости, а также на компенсационные и стимулирующие выплаты лицам, указанным в статье 57.3 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», если это не приведет к несоблюдению кредитной организацией (банковской группой) установленной (установленных) Банком России надбавки (надбавок) к нормативам достаточности собственных средств (капитала).

dogovor-urist.ru

Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу

Ст. 26 Закон о воинской обязанности в последней действующей редакции от 8 июля 2018 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу

1. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает:

  • явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии;
  • явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.
  • Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

    2. Утратил силу с 1 января 2008 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

    3. На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

    4. Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Трудовой стаж для присвоения звания “Ветеран труда”

    Мы начинаем зарабатывать на хлеб насущный в довольно молодом возрасте.

    Одни идут на производство сразу, едва окончив образовательную школу.

    Другие, получив дополнительное образование и освоив определенную специальность, начинают свою производственную деятельность.

    К моменту, когда мы получаем право выйти на пенсию, за плечами имеем значительный стаж работы.

    Порой люди отдают предприятию, куда пришли впервые, вступив во взрослую, самостоятельную жизнь все свои трудовые годы и добросовестно работают с молодости до момента пока уйдут на пенсию.

    У людей, отработавших всю жизнь, возникают вопросы о том, кто может оформить звание ” Ветеран труда”, преимущества ветеранов по сравнению с другими пенсионерами.

    Вернемся немного назад в историю.

    Для поощрения заслуг в труде, почетным званием ветерана стали отмечать добросовестных работников еще во времена Советского Союза, когда устраивали социалистические соревнования, в различных сферах производства выполняли и перевыполняли пятилетние планы, намеченные на съездах партии.

    Медали «Ветеран труда» появились в 1974 году.

    Получение их было значимым событием как для самого награждаемого, так и всего коллектива.

    Награждались ответственные, добросовестные работники, не имевшие за время трудовой деятельности дисциплинарных взысканий, отработавшие в организации – 25 или 20 лет (мужчины, и соответственно, как и для пенсии, женщинам достаточно на 5 лет меньше трудового стажа).

    Работник, отмеченный медалью, автоматически получал соответствующее звание, считавшееся почетной наградой за многолетний труд.

    Выйдя на пенсию, ветераны получали определенные льготы и различные компенсации.

    С принятием нового закона «О ветеранах» в 1994 году, было внесено уточнение о том, что для получения звания обязательно, чтобы работники, кроме трудового стажа были отмечены в процессе своей трудовой деятельности наградами, предусмотренными в СССР или в последующем, после его развала РФ (орденами, медалями), имеющие особые знаки отличия.

    Также стать признанным ветераном труда стало возможным, если работник награждался ведомственными грамотами и дипломами в определенной сфере деятельности.

    Подписанным в 1995 году Указом «О присвоении звания ветерана труда» был более четко конкретизирован круг лиц, какие имели право на обладание почетным званием.

    После выхода Указа, получить ветеранское звание стало возможным, лишь доработав до возраста, дающего право выйти на пенсию – 60 или 55 лет в зависимости от половой принадлежности, причем, трудовая деятельность должна была подтверждаться наличием рабочего стажа, соответственно:

  • для мужчин – в течение 25 лет;
  • для женщин минимально 20 лет.
  • Правительство в 2005 году, приняло новый закон № 122 -ФЗ.

    Нормы этого законодательного акта передали полномочия долгое время отработавших граждан признавать ветеранами, региональным органам управления.

    Каждый регион России отдельно в зависимости от его ресурсов и сегодня определяет положенные льготы и компенсации признанным ветеранам, также как может разрабатывать список требований, предъявляемых для возможности получить почетное звание.

    Требования к гражданам, претендующим получить звание ветерана за долгосрочный труд

    Род деятельности и отрасль, в какой человек трудится, размер заработной платы для того, чтобы претендовать на получение льгот ветеранов не имеет значения.

    Главное – наличие определенного стажа работы в зависимости от региона проживания.

    Только отработать установленные правовыми актами годы не достаточно для получения статуса ветерана.

    Например, за свою деятельность, имея стаж даже 25 лет, если человек поменял 10 организаций, причем увольняли его по инициативе руководства за те или иные дисциплинарные нарушения, разумеется, что речи быть не может о присвоении ветеранского звания.

    Отмеченные за многолетнюю добросовестную работу наградами, за свои достижения и заслуги грамотами, дипломами, прочими отличительными знаками, имея достаточный стаж, могут претендовать на получение почетного звания.

    Основные требования, позволяющие стать «Ветераном труда» обозначены в Федеральном законе № 5 – ФЗ.

    1. Прежде всего, – необходим стаж работы, дающий право оформить пенсию в зависимости от рода деятельности по старости или за выслугу лет.
    2. Кроме наград за труд должны быть соответствующие документы о награждении конкретного лица за определенные трудовые заслуги.
    3. Если граждане начали работать фактически еще детьми во время войны 1941 – 1945 г.г., причем на территории бывших союзных республик, входящих в состав СССР, не оккупированной вражескими войсками, в общей сложности отработав – 40 или 35 лет (в зависимости от того, мужчина или женщина), даже не имея наград, признаются ветеранами.

    Людей таких остается с каждым годом все меньше за давностью событий и преклонными годами.

    Сколько лет достаточно отработать мужчинам и женщинам, чтобы получить звания ветерана

    Более 10 лет назад (в январе 2006 г.), с введением в закон «О ветеранах» дополнительного четвертого пункта в ст. 7, на основании изменений, принятых ФЗ № 163 от 19.12. 2005 г., определен порядок, в каком присваивается звание «Ветерана труда», регулируемый в регионах страны.

    Субъектами России принимаются законодательные акты, действующие на конкретной территории.

    Это позволяет регионам расширить число лиц, какие могут претендовать на звание ветерана, либо напротив, ужесточить предъявляемые требования, кроме того ввести дополнительные льготы, денежные компенсации, людям, добросовестно отработавшим на благо региона.

    Начиная с 2006 года определение количества отработанных лет для того, чтобы получить ветеранское звание стало прерогативой региональных органов власти.

    Разрабатываемые в регионах требования о продолжительности стажа, минимально необходимого для признания статуса «Ветерана труда», должны учитывать, что, никто не отменял нормы, принятые п.2 ст. 7 ФЗ № 5 (1995 г., с последующими изменениями и дополнениями):

  • граждане должны иметь государственные или ведомственные награды, при этом нужно отработать женщинам 20 лет, мужчинам -25 лет;
  • если женщины проработали 35 лет, мужчины – 40 лет этого достаточно, даже без всяких наград, когда речь идет о детях войны, начавшим свою трудовую деятельность в 1941- 1945 годах.
  • Законом, принятым 29 декабря 2015 года № 388 – ФЗ, даны уточнения по поводу вызывающего споры применения понятия трудового стажа.

    Сегодня в связи с пенсионной реформой для назначения пенсии учитывается страховой стаж.

    Термин «трудовой стаж» потерял свою актуальность.

    С внесенными изменениями в закон «О ветеранах труда», в новой редакции получить звание ветерана за труд могут люди, имеющие трудовой или страховой стаж, который учитывается при назначении пенсии:

  • минимум 25 лет для мужчин;
  • страховой стаж женщины должен составить минимально 20 лет,
  • или имеющих право оформить пенсионные выплаты по выслуге лет.

    Пенсионная реформа 2015 года, используя для назначения пенсии необходимый минимальный страховой стаж, то есть количество лет, когда из заработной платы работающего шли страховые отчисления, уравнивает права мужчины и женщины.

    В 2016 году достаточно было иметь 7 лет страхового стажа и по достижению пенсионного возраста, как мужчина, так и женщина могли оформить пенсию.

    Уже в 2017 году этот срок увеличивается до 8 лет.

    Постепенно до 2024 года реформа предусматривает наличие необходимого страхового стажа минимум 15 лет.

    Причём как мы уже отметили, законодатель не делает разграничений между мужчинами и женщинами, выравнивая их в правах получения страховой пенсии, в отличие от ранее предъявляемых требований к трудовому стажу у мужчин на пять лет больше, чем у женщин.

    Нужно понимать, что это не значит, что для оформления ветеранского статуса в 2016 года достаточно, чтобы человек отработал всего семь лет, а в 2017 году – восемь лет.

    Определением Верховного суда от 5 августа 2015 года за № 46-АПГ15-13 было дано разъяснение по поводу требований, предъявляемых к минимальному стажу, необходимому для шансов претендовать на звание «Ветерана труда» и дано уточнение, что они определяются конкретно в регионах.

    Так, например, может быть добавлено еще одно условие для получения статуса «Ветерана труда» – минимально 15 лет работы в соответствующей сфере или отрасли.

    Необходимость наличия минимального стажа для получения «Ветерана труда» в различных регионах РФ

    Одним из условий для возможности получения почетного звания «Ветеран труда» является тот факт, что человек должен отработать определённое количество лет в одной отрасли (регионе).

    Причем наличие стажа должно быть подтверждено документально записями в трудовой книжке, или в случае ее утраты, на основании показаний свидетелей и документов о приеме на работу с организаций, где человек работал, восстановленного количества лет работы в том или ином учреждении по решению суда.

    С введением закона, дающего право в регионах определять порядок оформления звания, необходимые требования для его получения, также предоставляемых льгот, позволяет местным органам в зависимости от развития региона улучшить, расширить возможности для того, чтобы стать «Ветераном труда».

    Требования могут существенно отличаться.

    Например, в отдельных регионах изменён перечень лиц, имеющих право претендовать на получение звания.

    В Ленинградской и Курганской области достаточно 15 лет работы в регионе для того, чтобы иметь возможность оформить статус «Ветерана труда».

    Также могут отличаться и требования к исчислению стажа, достаточного для того, чтобы получить почетное звание.

    Для жительниц Курганской области, имеющих знак отличия «Материнская слава», при подсчете стажа будет учтено время, когда женщина находилась в отпуске по уходу за ребенком, если до ухода в декрет и после него продолжала работать на одном предприятии.

    Отдельные регионы наряду вместе со званием «Ветерана труда» предусматривают возможность за трудовые заслуги перед областью ввести аналогичная звания, касающиеся непосредственно региона.

    Так, в Ленинградской области возможно получение звания «Ветеран Ленинградской области».

    Требования по количеству лет необходимого стажа для его получения снижается до 30 лет для женщины и 35 лет для мужчин.

    Здесь нужно учесть, что главным условием является непрерывная работа на территории самой области.

    Также определяются льготы предоставляемые ветеранам труда области, что дает возможность значительно сэкономить, поскольку, например, ветеранам, имеющим звания по региону, выплачиваются только дополнительные денежные средства к пенсии, других льгот они не получают.

    Наиболее выгодные условия для получения почетного звания остались в Москве и области.

    Проживающие и работающие в Курской области получают право оформить звание, не имея никаких ограничений по минимальному стажу работы.

    При наличии страхового стажа, дающего право для выхода на пенсию по возрасту или оформив получение пенсионных выплат по выслуге лет, имея награды за добросовестный труд, оговоренные в ФЗ № 5 дают право на получение ветеранского звания.

    Во многих регионах РФ установлен необходимый минимум количества отработанных лет, для женщин 20 лет, для мужчин – 25 лет.

    Эти условия приняты:

    • в столице России (Москве);
    • в Рязани, Самаре и областях;
    • в Алтайском и Красноярском крае;
    • в Татарстане;
    • и других субъектах РФ.
    • Существует значительная разница и в получении льгот.

      Некоторые регионы добавляют условием для получения различных компенсаций и льгот обязательное проживание гражданина, получившего звание «Ветерана труда» на территории области.

      Предоставляемые льготы также могут значительно отличаться.

      Это может быть: доплата к пенсии, снижение стоимости коммунальных услуг, компенсация оплаты телефонной связи, затрат на общее лечение и протезирование зубов, санаторного отдыха и прочие.

      Изменения в законодательстве относительно необходимого стажа для возможности получить звания ветерана за трудовые заслуги

      Основные изменения в закон были внесены в июле 2016 года. Это было обосновано введением Пенсионной реформы с 2015 года, и потерей актуальности понятия о трудовом стаже.

      Для назначения выплат пенсий по возрасту и за выслугу лет берется к учету страховой стаж.

      Также для признания ветераном будут учитываться именно годы работы, когда человек делал страховые отчисления.

      vse-o-trude.ru