Полезные статьи

Закон о таможенных поста

Статья 18. Назначение сотрудника таможенного органа на должность

Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ в статью 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 18 . Назначение сотрудника таможенного органа на должность

1. Руководитель Федеральной таможенной службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

2.1 . Начальники региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федеральной таможенной службы.

3. Другие сотрудники таможенных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа.

4. На сотрудника таможенного органа с его согласия на срок до трех месяцев может быть возложено исполнение обязанностей по должности, назначение на которую производится приказом начальника вышестоящего таможенного органа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ в пункт 5 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

5. При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа (далее — организационно-штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется с его согласия в распоряжение таможенного органа на срок до трех месяцев с сохранением денежного довольствия.

В срок нахождения сотрудника таможенного органа в распоряжении таможенного органа не засчитывается время болезни или нахождение его в очередном и дополнительных отпусках.

См. Инструкцию о порядке зачисления сотрудника в распоряжение таможенного органа и нахождения сотрудника в распоряжении таможенного органа при проведении организационно-штатных мероприятий, утвержденную приказом ФТС России от 24 апреля 2014 г. N 777

6. Сотрудник таможенного органа, допустивший нарушение должностных обязанностей, может быть временно, не более чем на один месяц, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного довольствия. Решение об отстранении указанного сотрудника от исполнения должностных обязанностей принимает начальник таможенного органа, назначивший на должность, начальник вышестоящего таможенного органа, назначивший на должность, или руководитель Федеральной таможенной службы.

base.garant.ru

Закон о таможенных поста

Главное меню

Памятка по порядку обжалования в вышестоящие таможенные органы решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц

В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства — членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ (далее — Закон) установлено право любого лица обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием) нарушены его права, свободы или законные интересы, либо ему созданы препятствия к их реализации, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц урегулирован главой 3 Закона.

Как и куда можно подать жалобу?

Пунктом 2 ст. 37 Закона, установлено, что решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы (досудебный порядок) и (или) в суд, арбитражный суд (судебный порядок).

При этом подача жалобы в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется (п.1 ст.38 Закона).

Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом (п. 2 ст. 38 Закона).

В случаях поступления жалобы в таможенный орган, не имеющий полномочий ее рассматривать (например, в случае подачи жалобы на решение таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, в региональное таможенное управление), жалоба должна быть направлена в надлежащий таможенный орган в течение трех дней с обязательным уведомлением заявителя.

Адреса таможенных органов:

Уральское таможенное управление — ул. Шейнкмана,31,

г. Екатеринбург, Свердловская область, 620014;

Тюменская таможня — ул. Холодильная, 58 а, г. Тюмень, 625048;

Тюменский таможенный пост — ул. Республики 252, строение 38, г. Тюмень, 625014;

Таможенный пост «Аэропорт Рощино» — аэропорт «Рощино», ул. С. Ильюшина, 10, г. Тюмень, 625033;

Тобольский таможенный пост – промзона, здание МЦК, дом Б. г. Тобольск, Тюменская область, 626150.

Преимуществами ведомственного (внесудебного) порядка обжалования являются:

— простота обжалования, что следует из требований предъявляемых к жалобе, отсутствие денежных затрат, в том числе связанных с оплатой государственной пошлины и иных финансовых затрат (затраты на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы), в отличие от жалоб, подаваемых в судебные органы (ст.132 ГПК РФ, пп.2 п.1 ст.126 АПК РФ, ст.126 КАС РФ);

— оперативность рассмотрения жалоб (ст. 47 Закона установлен срок рассмотрения жалоб в один месяц с момента представления в таможенный орган документов и сведений имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы в отличие от двух и трех месячного срока рассмотрения жалоб судебными органами (ч.1 ст.200 АПК РФ, ст.141 КАС РФ);

— не исключает возможности последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд;

— высокая компетентность в вопросах таможенного дела должностных лиц вышестоящих таможенных органов рассматривающих жалобу.

— решение по жалобе вступает в силу немедленно, нижестоящий таможенный орган не в праве его оспорить. Тогда как решения судов первой инстанции по таким делам вступают в силу лишь по истечении срока для их обжалования или после вступления в силу постановления вышестоящего суда.

Полномочия лиц при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица. Участие представителей при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица.

В соответствии со ст. 39 Закона организации участвуют в обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица через свои органы, действующие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В защиту прав и законных интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступают их законные представители — родители, усыновители, опекуны или попечители, которые могут поручить совершать действия по обжалованию другому избранному ими представителю.

От имени ликвидируемой организации при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций при обжаловании решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица могут выступать адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица.

Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 ст. 39 Закона, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, — в ином документе.

Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации (при наличии). Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

Представитель вправе совершать от имени представляемого им лица все действия, предусмотренные настоящей главой, включая подачу и подписание жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если иное не предусмотрено в доверенности или ином документе. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Каковы последствия подачи жалобы?

По общему правилу, закрепленному в статье 43 Закона, подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает их исполнение. Вместе с тем при наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие не соответствуют таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер либо может повлечь причинение значительного ущерба заявителю, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы.

Каковы сроки подачи и рассмотрения жалобы?

Статья 40 Закона устанавливает трехмесячный срок для подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

Согласно положениям статьи 41 Закона таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок обжалования в случае его пропуска по уважительным причинам. Уважительность причины представляет собой оценочную категорию, и возможность признания той или иной причины уважительной должна определяться в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств.

Срок подачи жалобы восстанавливается по заявлению лица, обратившегося с жалобой. Такое заявление может быть подано как в виде самостоятельного документа, так и содержаться в тексте жалобы. Восстановление срока обжалования выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению и не требует вынесения отдельного решения. Отказ в удовлетворении заявления о восстановлении срока обжалования формализуется в виде решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу и оформляется на бланке письма таможенного органа.

Срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица составляет один месяц со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления (ст. 47 Закона).

В какой форме следует подавать жалобу?

В соответствии со статьей 42 Закона жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть подана в письменной форме и подписана лицом, обратившимся с жалобой.

Жалоба на решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

В ст. 49 Закона закреплена возможность применения упрощенного порядка обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа. Данный порядок нацелен на максимальное упрощение процедуры обжалования и может быть применен для обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц таможни или таможенного поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн. руб., и/или одного транспортного средства.

Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа предполагает:

— обращение лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста — к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост;

— безотлагательное рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа;

— незамедлительное принятие решения по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа.

Каковы основания для отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу?

Ст. 44 Закона содержит перечень обстоятельств, являющихся основанием для отказа в рассмотрении жалобы по существу. При применении указанной статьи следует учитывать, что отсутствие подписи физического лица может служить основанием для отказа в рассмотрении жалобы, только если из текста жалобы или из почтового конверта, в котором она поступила, невозможно установить фамилию, имя, отчество и местожительство заявителя.

Пунктом 2 ст.44 Закона определен срок для принятия решения об отказе в рассмотрении жалобы по существу, который не должен превышать пяти дней со дня поступления жалобы в таможенный орган, правомочный ее рассматривать, либо со дня получения им определения суда, арбитражного суда о принятии аналогичной жалобы к рассмотрению или судебного решения.

Имеется ли возможность отзыва жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица?

Статьей 45 Закона закреплена возможность отзыва жалобы, поданной на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица. Учитывая, что Законом закреплена письменная форма жалобы, отзыв жалобы также допускается на основании письменного заявления. Право на обжалование принадлежит лицу, права, свободы и законные интересы которого нарушены, в связи с чем отказ от жалобы по заявлению представителя допускается только в случаях, когда такое право представителя прямо предусмотрено в документе, удостоверяющем его полномочия. Жалоба может быть отозвана в любой момент до вынесения по ней решения.

Адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 31.

Часы приема граждан:
1 и 3 вторник месяца 18.00 – 20.00
часы приема участников ВЭД:
Еженедельно по четвергам 16.30-17.30

Код автоматической связи: 8 (343)
Дежурная служба: 371-95-41
Факс: 371-95-74
Телефон доверия: 358-17-26
Приемная: 359-52-28
Пресс-служба: 359-52-78

Адрес электронной почты Управления: UTU — ODO @ utu . customs . ru

utu.customs.ru

Статья 10. Система таможенных органов

1. Таможенными органами являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;

2) региональные таможенные управления;

4) таможенные посты.

2. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3. Компетенция конкретных таможенных органов, указанных в пунктах 2 — 4 части 1 настоящей статьи, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

5. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

www.zakonrf.info

Приложение N 4. Типовая СТРУКТУРА ТАМОЖЕННОГО ПОСТА 1-Й КАТЕГОРИИ, РАСПОЛОЖЕННОГО В АВТОМОБИЛЬНОМ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ) ПУНКТЕ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 5
к приказу ФТС России
от 16.05.2006 N 443

Скачать ПРИКАЗ ФТС РФ от 16-05-2006 443 (ред от 11-09-2008) О ТИПОВЫХ СТРУКТУРАХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2018) Актуально в 2018 году

Читать далее:

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Реклама на сайте
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

www.zakonprost.ru

Штат таможенного поста в порту Владивосток хотят увеличить в связи с «порто-франко»

14 октября 2015, PrimaMedia. Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) планирует увеличить штат таможенного поста Морской порт Владивосток Владивостокской таможни. Такая необходимость возникла в связи с началом реализации на территории Приморского края закона о Свободном порте Владивосток. Соответствующее предложение уже направлено в Федеральную таможенную службу, сообщил ИАА «ПортНьюс» и.о. начальника ДВТУ Сергей Федоров, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на агентство.

По его словам, предложения по увеличению штатной численности таможенных органов региона в связи с реализацией на территории Приморского края института свободного порта направлены в ФТС России.

Собеседник агентства отметил, что положения статьи 22 закона «О свободном порте» предусматривают круглосуточный режим работы таможенных органов в пунктах пропуска свободного порта Владивосток, что, как следствие, требует пересмотра вопроса о штатной численности и графике работы должностных лиц таможенных органов, расположенных в пределах Свободного порта Владивосток (согласно п. 3 ст. 31 данного закона они вступают в силу с 1 октября 2016 года).

При этом структура и штатная численность аппарата управления, Владивостокской, Находкинской, Уссурийской и Хасанской таможен, а также таможенных постов, подчиненных указанным таможням, в силу необходимости работы в условиях функционирования свободного порта Владивосток, не претерпела изменений.

Также глава Дальневосточной таможни рассказал, что несмотря на вступление федерального закона о Свободном порте в силу 12 октября, предусмотренная им свободная таможенная зона пока не заработала из-за отсутствия резидентов и нормативной базы. По его словам, для ее функционирования необходимо принять подзаконные акты, отсылочные нормы на которые содержатся в тексте закона о Свободном порте Владивосток. Их разработка в настоящее время ведется всеми заинтересованными ведомствами.

«Де-факто правовые нормы, закрепленные в статьях 23 – 27, с 12 октября 2015 года действовать не будут. Данное обстоятельство связано с отсутствием по состоянию на 9 октября 2015 года резидентов свободного порта Владивосток, в отношении которых предусмотрены меры государственной поддержки. Кроме того, отсутствие подзаконных нормативных правовых актов, определенных законом и содержащих порядок и технологии совершения таможенных операций в свободном порту Владивосток, также является сдерживающим фактором функционирования свободного порта. Таким образом, говорить о применении с 12 октября 2015 года таможенной процедуры свободной таможенной зоны, одним из обязательных условий которой является наличие у декларанта товаров статуса резидента свободного порта Владивосток, не приходится. Полагаем, что дальнейшая правовая регламентация на федеральном уровне отдельных правоотношений, возникающих в связи с функционированием свободного порта Владивосток, позволит бизнесу ощутить все преимущества, предоставляемые свободным портом», — сказал Сергей Федоров в интервью «ПортНьюс».

От РИА PrimaMedia напомним, что принятый Госдумой 3 июля и поддержанный Советом Федерации 8 июля федеральный закон «О свободном порте Владивосток» президент России Владимир Путин подписал 13 июля. 12 октября закон вступил в силу.

Свободный порт создается на срок не менее 70 лет.

При этом предусматривается возможность продления данного срока, а также досрочного прекращения применения мер государственной поддержки предпринимательской деятельности на его территории на основании федерального закона. Территория свободного порта объединит 15 муниципалитетов на юге Приморского края — от порта Восточный до порта Зарубино, расположенного вблизи границы с Китаем и Северной Кореей.

На территорию порта распространен льготный режим налогообложения бизнеса и инвесторов, а также режим свободной таможенной зоны, включая безвизовый режим посещений.

primamedia.ru