Полезные статьи

Закон о регулировании строительной деятельности

БАГРИНЦЕВА Ж.М.
г. Санкт-Петербург, юрисконсульт ОАО «Гипроспецгаз»

Оглавление:

Проблемы регулирования строительной деятельности

Свобода экономической деятельности, провозглашенная Конституцией РФ, относится к основным правам человека и гражданина. Однако данное право не носит безусловного характера и может быть законодательно ограничено. В первую очередь законодатель ограничивает свободу и регулирует деятельность, которая связана с повышенной опасностью для окружающих. Так, строительство в соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса РФ относится к такой деятельности. В этой сфере имеет место риск для жизни людей. Поэтому строительная сфера всегда требует повышенного внимания и особых методов контроля на всех стадиях: инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация.

В настоящее время для контроля за строительной деятельностью существует несколько методов, например, необходимость проведения инженерных изысканий, проведения обязательной государственной экологической экспертизы, стандартизации, сертификации, экспертизы проектной документации, получения разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию и др.

Однако важнейшим методом контроля до настоящего времени являлось лицензирование видов строительной деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» отнес проектирование зданий и сооружений первого и второго уровней ответственности, а также строительство зданий и сооружений первого и второго уровней ответственности к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Тем самым государство имеет возможность регулировать порядок взаимодействия субъектов строительства на рынке оказания услуг и правовыми способами отсекать некомпетентных подрядчиков, которые из-за отсутствия навыков могут нанести вред интересам, защищаемым государством и закрепляемым в Конституции РФ — право на благоприятную окружающую среду, личные права граждан (жизнь, здоровье, безопасность).

К сожалению, приходится констатировать, что сегодняшнее состояние реализации законодательства в области лицензирования в деятельности государственных органов далеко от совершенства. Сегодня получение лицензии не представляет сложности для любого физического или юридического лица и, в сущности, есть лишь узаконенный побор. Лицензирующие органы дискредитировали себя за последние годы и перестали обеспечивать защиту прав граждан и участников рынка.

Поэтому в 2005 году Правительство РФ впервые решило отказаться от лицензирования строительной деятельности. Так, Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривалось прекращение лицензирования с 1 января 2007 г. видов деятельности, связанных со строительством.

Такой отказ от устоявшейся системы лицензирования отдельных видов деятельности и экспертизы проектно-сметной документации для большей части возводимого жилья и иных объектов недвижимости требует осмысления. Например, имеет смысл обратиться к мировому опыту: в большинстве стран с рыночной экономикой лицензии на выполнение строительно-монтажных работ выдаются не организации, а конкретным специалистам, физическим лицам. У нас такой подход к лицензированию и подтверждению права на выполнение той или иной работы тоже существует — но для отдельных видов деятельности. Например, для механизаторов (права на управление строительной машиной, грузоподъемным, транспортным средством), сварщиков (дипломированный сварщик), стропальщиков и т.д.

Однако законодатель пошел по другому пути – переход на саморегулирование строительной деятельности, исходя при этом из того, что почти единственный действенный способ (кроме самих радикальных) заставить отечественного бизнесмена уважать закон – угроза наказания рублем.

На протяжении последних трех лет вопрос о замене лицензирования строительной деятельности саморегулированием вызывает оживленные споры как в Государственной Думе РФ, так и среди представителей строительных организаций, что тормозит создание соответствующей нормативной базы. Это привело к тому, что переход не был осуществлен ни в январе 2007г., ни в июле 2008 г. Наконец, 22 июля 2008 года после долгих дебатов был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 148-ФЗ, в соответствии с которым предусматривается поэтапная замена лицензирования видов строительной деятельности обязательным членством в саморегулируемой организации. Указанная замена будет происходить по следующим этапам:

1. До 01 января 2009 года – лицензии на виды строительной деятельности действуют по прежним правилам. Новые лицензии выдаются Министерством регионального развития Российской Федерации. А потому до этой даты на осуществляемый вид строительной деятельности (если он подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности») фирма должна иметь действующую лицензию.
2. С 01 января 2009 года до 01 января 2010 года – переходный период, в течение которого государственными органами прекращается выдача и продление лицензий на виды строительной деятельности. Однако организации могут продолжать осуществлять свою деятельность на основании ранее выданных и не прекративших свое действие лицензий. В ином случае организация, желающая осуществлять строительную, проектировочную или изыскательскую деятельность, должна вступить в саморегулируемую организацию. Согласно статьям 47, 48, 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, будет установлен уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. С 01 января 2010 года – полностью отменяются лицензии на виды строительной деятельности. При том что выданные ранее лицензии будут продолжать свое действие, организация должна будет в обязательном порядке вступить в саморегулируемую организации.

В вышеуказанном Законе №148-ФЗ декларируется позиция, что рычаги самоуправления помогут улучшить положение дел в строительной сфере, повысят ответственность организаций за качество и безопасность объектов:

Во-первых, при вступлении в члены СРО строительная организация должна внести взнос в довольно крупной сумме, которая станет своего рода гарантией ее добросовестного поведения, поскольку в случае прекращения организацией членства в СРО вступительный взнос, членские взносы и взносы в компенсационный фонд ей возращены не будут (ст. 55.7 ГрК РФ).
Во-вторых, за каждого из своих членов ручается сама СРО, которая несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, который наступил в результате недостатков в работе.
В-третьих, за каждого члена СРО ручаются все другие участники СРО. Ведь согласно п.5 ст.55.16 ГрК РФ, если СРО пришлось возместить вред, причиненный ее участником (даже бывшим), не только сам виновник, но и все другие члены СРО в течение 2 месяцев со дня выплаты должны внести взносы в компенсационный фонд до предусмотренного законом или уставом СРО размера.
И наконец, в-четвертых, субсидиарную ответственность несут Российская Федерация, субъект РФ в том случае, если у причинителя вреда имеется договор страхования гражданской ответственности (ст. 60 ГрК РФ).

А потому — кто примет в СРО фирму, чьи огрехи постоянно придется исправлять общими усилиями?

Однако по мнению многих специалистов, как строителей, бизнесменов, так и юристов, осуществление замысла по полной отмене лицензирования может быть снова отложено. Некоторые положения нового законодательства являются спорными и, по мнению некоторых специалистов, могут ограничивать конкуренцию на рынке строительных услуг.

Действительно, как у каждого нововведения, у саморегулирования есть свои плюсы и минусы, однако полагаем, что этот реформа может дать прекрасные результаты, когда будет наработана правоприменительная практика.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.// Российская газета. 25.12.1993. №237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996. №14-ФЗ.// Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. №5. Ст. 410.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004. №190-ФЗ.// Российская газета. 30.12.2004. №290.
4. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001. №128-ФЗ.// Российская газета. 10.08.2001. №153-154.
5. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 02.07.2005. №80-ФЗ.// Собрание законодательства РФ. 04.07.2005. №27. Ст. 2719.
6. Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 22.07.2008. №148-ФЗ.// Российская газета. 25.07.2008. №158.
7. Васильева Ю. Отсрочка на лицензию.// Российская Бизнес-Газета. 24.06.2008. №659.
8. Маклаков В.Н., Виноградов Д.Б. Проблемы лицензирования строительства, экспертизы проектно-сметной документации и новый Градостроительный кодекс.// Правовые вопросы строительства. 2005. №2.
9. Мирошниченко О. Пока не вышел СРОк.// Московская правда. 30.09.2008.
10. Письмо Минэкономразвития РФ от 15.07.2008 N Д05-2812
11. Чистякова Л. Строительство: членство вместо лицензии.// Новая бухгалтерия. 2008. №8.

www.ibl.ru

Законы и Кодексы РФ

В настоящем разделе размещены основные законодательные акты, регулирующие проектирование, строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов недвижимости в Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 161-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) (в ред. Федеральных законов от 12.08.1996 N 110-ФЗ, от 24.10.1997 N 133-ФЗ, от 17.12.1999 N 213-ФЗ, от 26.11.2002 N 152-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 26.03.2003 N 37-ФЗ, от 11.11.2003 N 138-ФЗ, от 23.12.2003 N 182-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 26.01.1996 N 15-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П)

Письмо государственного комитета РФ по строительству и жилищно — коммунальному комплексу № СК-340/25 об определении размера оплаты труда за проведение экспертизы, связанной с выдачей лицензии на осуществление строительной деятельности

Письмо государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу № СК-340/25 от 28 января 2000 г. «Об определении размера оплаты труда за проведение экспертизы, связанной с выдачей лицензии на осуществление строительной деятельности»

Приказ Минстроя РФ № 17-117 от 5 сентября 1996 г. «О государственной сертификации профессиональной деятельности физических лиц в области строительства»

Приказ Министерства строительства Российской Федерации № 17-117 от 5 сентября 1996 г. «О государственной сертификации профессиональной деятельности физических лиц в области строительства»

Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 2)

Постатейный комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части второй.

Постановление Правительства РФ №529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)»

Постановление Правительства Российской Федерации №529 от 31 августа 2006 г. «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)»

Федеральный закон № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ»

Федеральный закон № 41-ФЗ от 14 апреля 1995 г. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»(принят ГД ФС РФ 10.03.1995)

Федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изменениями от 5 марта, 12 апреля 2001 г., 11 апреля 2002 г., 9 июня 2003 г., 11 мая, 29 июня, 22 августа, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г., 5, 31 декабря 2005 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации о ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»

Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Федеральный закон №35-ФЗ от 26 марта 2003 г. «Об электроэнергетике» (принят ГД ФС РФ 21.02.2003)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 3)

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 3) (По гражданским правоотношениям, возникшим до введения в действие части третьей Кодекса, раздел V ‘Наследственное право’ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие (Федеральный закон от 26.11.2001 N 147-ФЗ).)

Комментарий к Конституции Российской Федерации

Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841)

Постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2002 г. № 174 «О лицензировании деятельности в области проектирования и строительства»

Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности в РФ (в ред. Федерального закона от 13.03.2002 N 28-ФЗ)

Постановление Правительства РФ № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»

Постановление Правительства Российской Федерации № 83 от 13 февраля 2006 г. «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»

Письмо государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике № БЕ-19-19/7 «О страховании рисков при лицензировании строительных работ»

Письмо государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике № БЕ-19-19/7 от 15 апреля 1997 г. «О страховании рисков при лицензировании строительных работ» (в ред. письма Госстроя РФ от 16.10.2000 № АШ-4557/7)

Методика расчета нормативных (технологических) потерь электроэнергии в электрических сетях

Методика расчета нормативных (технологических) потерь электроэнергии в электрических сетях (Утверждена приказом Минпромэнерго России № 21 от 03 февраля 2005 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ

Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики»

Постановление Правительства Российской Федерации № 476 об порядке формирования источника средств

Постановление Правительства РФ от 28 июня 2008 г. № 476 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам организации конкурентной торговли генерирующей мощностью на оптовом рынке электрической энергии (мощности)»»

Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»

Закон РФ от 12 декабря 1991 г. N 2020-I «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» (с изменениями от 22 декабря 1992 г., 6 марта 1993 г., 27 января 1995 г., 30 декабря 2001 г.)

Постановление Правительства РФ №526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации №526 от 11 июля 2001 г. «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации»

Приказ № 46 «Об организации лицензионной работы»

Приказ государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу № 46 от 13 марта 2000 г. «Об организации лицензионной работы»(в ред. Приказа Госстроя РФ от 24.10.2000 № 236)

Приказ Госстроя РФ № 294 от 22 декабря 2000 г. «Об установлении порядка лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России»

Приказ государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу № 294 от 22 декабря 2000 г. «Об установлении порядка лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции Госстроя России»

Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 1)

Постатейный комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации части первой.

Федеральный закон об архитектурной деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон об архитектурной деятельности в РФ (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Федеральный закон № 72-Ф «О товариществах собственников жилья»

Федеральный закон № 72-ФЗ от 15 июня 1996 года «О товариществах собственников жилья»

Постановление Правительства РФ № 226 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии»

Постановление Правительства Российской Федерации № 226 от 2 апреля 2002 г. «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии» (вместе с «Правилами государственного регулирования и применения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»)

Постановление Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон №36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон №36-ФЗ от 26 марта 2003 г. «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике»» (принят ГД ФС РФ 21.02.2003)

Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Постановление Правительства Российской Федерации № 854 от 27 декабря 2004 г. «Об утверждении правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике»

Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении cтандартов

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении cтандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»

Письмо государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике № ВБ-29-1 «Об усилении влияния лицензионных и налоговых органов на соблюдение налогового законодательства в строительстве»

Письмо государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике № ВБ-29-1 от 19 января 1998 г. «Об усилении влияния лицензионных и налоговых органов на соблюдение налогового законодательства в строительстве» (Письмо Государственной налоговой службы Российской Федерации № ВК-6-10/57 от 22 января 1998 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации № 291 о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2005 г. № 291 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам»

Федеральный закон №147-ФЗ «О естественных монополиях»

Федеральный закон №147-ФЗ 17 августа 1995 года «О естественных монополиях» (в ред. Федеральных законов от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 16-ФЗ, от 26.03.2003 N 39-ФЗ)

Федеральный закон об оценочной деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 21.12.2001 N 178-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 14.11.2002 N 143-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ)

Постановление Правительства РФ №530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

Постановление Правительства Российской Федерации №530 от 31 августа 2006 г. «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики»

Федеральный закон об энергосбережении

Федеральный закон № 42-ФЗ «об энергосбережении» (в ред. Федерального закона от 05.04.2003 № 42-ФЗ)

Конституция Российской Федерации

Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841)

Постановление Правительства Российской Федерации № 738 о порядке формирования источника средств

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2005 г. № 738 «О порядке формирования источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности»

Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам участия в регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 676 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам участия в регулируемом секторе оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода»

Федеральный закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»»

Соглашение о взаимодействии и разграничении компетенции и полномочий по вопросам лицензирования строительной деятельности между Госстроем России и Госгортехнадзором России

Письмо управления лицензирования в строительстве Госстроя России № 5-346 от 1 июня 1993 г., главного технического управления Госгортехнадзора России № 06-22/115 от 2 июня 1993 г. («Соглашение о взаимодействии и разграничении компетенции и полномочий по вопросам лицензирования строительной деятельности между госстроем России и госгортехнадзором России»)

www.actmvk.ru

100. Правовое регулирование в строительной деятельности

100. Правовое регулирование в строительной деятельности

Правовое регулирование отношений по капитальному строительству входит в компетенцию Российской Федерации. Пути совершенствования правового регулирования строительной деятельности тесно связаны с совершенствованием правовых аспектов предпринимательства, являющегося непременным условием функционирования всех участков строительства.

Капитальное строительство – это особая отрасль материального производства, в рамках которой осуществляется создание новых, реконструкция и расширение действующих предприятий, зданий и сооружений как производственного, так и непроизводственного назначения.

Основным законодательным актом, регулирующим отношения в сфере капитального строительства, является ГК РФ.

К строительному законодательству следует отнести также отдельные нормы Закона РСФСР «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г., Законы РФ «Об основах градостроительства в Российской Федерации» от 14 июля 1992 г., «Об архитектурной деятельности в РФ» от 17 ноября 1995 г.

Важным правовым документом, посвященным взаимоотношениям всех участников процесса, является Федеральный закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Инвесторы осуществляют капитальные вложения с использованием собственных и (или) привлеченных средств. Инвесторами могут быть физические и юридические лица и их объединения, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

Под заказчиками закон понимает уполномоченных на то инвесторами физических и юридических лиц, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.

Подрядчиками являются физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и(или) государственному контракту.

При строительстве крупных объектов нередко объединяются средства нескольких инвесторов. В этих случаях инвесторы заключают договор о совместной деятельности.

law.wikireading.ru

Закон о регулировании строительной деятельности

РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Строительство представляет собой отрасль материального производства, в которой создаются основные средства производственного и непроизводственного назначения: готовые к эксплуатации здания, строительные конструкции, сооружения, их комплексы.
В зависимости от назначения строящихся объектов различают промышленное, транспортное, жилищно-гражданское строительство, гидротехническое и гидромелиоративное строительство.
В статье мы поговорим о регулировании строительной деятельности в Российской Федерации, о том, какими документами следует руководствоваться хозяйствующим субъектам, осуществляющим этот вид деятельности.

Строительство, капитальное строительство регулируется, в частности:
— Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ);
— Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГрК РФ);
— Федеральным законом от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее — Закон N 39-ФЗ);
— Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 214-ФЗ);
— иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Глава 37 «Подряд» ГК РФ регулирует общие положения о подряде, а также отношения сторон по договорам бытового подряда, строительного подряда, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Сторонами договора подряда, как Вы знаете, являются заказчик и подрядчик. Согласно общим положениям о подряде, а именно статье 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В частности, обязанностью заказчика по договору подряда является создание подрядчику необходимых условий для выполнения работ, принятие результата работ и уплата цены, установленной договором. Обязанностью подрядчика, в свою очередь, является строительство определенного объекта по заданию заказчика либо выполнение иных строительных работ (статья 740 ГК РФ).
Договор может быть заключен путем проведения торгов и заключается с лицом, эти торги выигравшим (статья 447 ГК РФ).
Положение о подрядных торгах в Российской Федерации утверждено 13.04.1993 г. Распоряжением Госкомимущества России N 660-р и Госстроя России N 18-7. Названное Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Российской Федерации. Подрядные торги в соответствии с пунктом 1.5 указанного Положения могут проводиться при размещении заказов на:
— строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях «под ключ»;
— выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

www.referent.ru