Полезные статьи

Закон о начинающих водителях

Законопроект об ограничении начинающих водителей

В связи с неблагоприятной обстановкой на дороге, большим количеством ДТП поступило предложение ввести определенные ограничения для водителей без стажа вождения (начинающих водителей). Инициаторами нововведений выступают автошколы, заручившиеся поддержкой ГИБДД.

Статистика неумолима. Так, 28 тысяч аварий в 2012 году произошло по вине новичков за рулем, имеющих стаж вождения менее 3 лет. Согласно официальным данным количество ДТП по сравнению с 2011 годом возросло на 11 процентов. При этом большинство аварий происходит из-за совсем неопытных и молодых водителей (в среднем возраста 20 лет и стажем за рулем менее 2 лет). Такие статистические данные наводят на мысль об ужесточении контроля над сдачей экзаменов и ограничении прав начинающих водителей.

Предложений достаточно много. Во-первых, предлагается нововведение, ранее неизвестное правилам и требованиям дорожного движения. А именно водителей скутеров и мопедов хотят обязать к получению прав отдельной категории М. Что, по мнению ГИБДД, поможет снизить процент ДТП с участием данных транспортных средств.

Следующее предложение внесли автошколы. Для большего контроля над качеством подготовки предлагается исключить возможность сдачи экзаменов экстерном. На сегодняшний день обучение в таких автошколах стоит в разы дешевле и предполагает самоподготовку и сокращенное количество часов (вместо 50 часов – 5-6 часов практических занятий).

Также автошколы настаивают на ограничении возможных попыток сдачи экзамена в ГИБДД. Таким образом, автошколы не могут поручиться за своих учеников и требуют ввести ограничения. Предложено дополнить экзамен в ГИБДД выездом на трассу и проверять способности будущих водителей ориентироваться и держать дорогу на максимальных скоростях.

Но и это еще не все варианты, которые могут оказаться на рассмотрении Госдумы. Предлагается ввести уровни выдаваемых прав. Так, первый уровень позволяет ездить новичкам со скоростью 40-50 км/ч (по некоторым источникам до 70 км/ч) и только по уличным дорогам. Выезд же на скоростное шоссе разрешен при достижении водителем второго уровня. Один из чиновников одобрил эту идею и предложил дополнить ограничения для неопытных водителей по времени суток и дням недели, а также дозволить ездить только по определенным категориям дорог.

Кстати, вспомнили даже ограничения по количеству пассажиров в машине новичка, действовавшие ранее (еще в СССР). Их отменили более 20 лет назад, но, как видно, теперь решили вернуть.

Помимо ограничений в правах водителей с маленьким стажем, поступило предложение более строгого подхода к процессу подготовки водителей. Автошколы должны проверяться тщательнее и обязательно иметь лицензию на осуществление своей деятельности.

Следует отметить, что некоторые из перечисленных нововведений уже были предложены в 2010 году, но проект так и застрял на рассмотрении до сегодняшнего дня. И сейчас автошколы и ГИБДД решили обратиться в администрацию президента РФ с просьбой ускорить принятие данного законопроекта.

Если не брызгает омыватель лобового стекла, как искать неисправность.

Новое моторное масло Супротек не дешевое, но должно быть качественным.

Видео — иногда начинающие водители попадают в непростую ситуацию:

Может заинтересовать:

Я думаю такие ограничения ничего толкового не принесут в ситуацию на дорогах. Какая бы там не была статистика, я всегда видел большинство аварий и нарушений из-за наглости уже более опытных водителей. Если уж заставлять новичков ездить при 40-60 км/час, то для них надо делать и отдельные полосы на дороге.

Поддерживаю мнение Артёма. Хочу добавить, что такое явление, как ограничения для водителей-новичков можно рассматривать по разному. С одной стороны это может уменьшить количество аварий, но с другой любые дополнительные ограничения будут восприняты обществом неоднозначно и приведут к еще большей запутанности в законодательстве. Нельзя однозначно ответить на вопрос стоит вносить такие корректировке в закон или нет.

Согласен с автором статьи на счет сдачи экзамена в гаи.Но думаю проблема всеравно останетсяне разрешимой поскольку большинство молодых людей получают права по блату через кого-то.А насчет скоростного режима для водителей смалым стажем это совсем не правильно да и соблюдать его никто не будет .Навыки нужно получать на любых дорогах с разным скоростным режимом,чтобы не получилось что 3 года ездил со скоростю 50 км а потом разрешили 100 вот сразу и будет дтп.

Я недавно получила права.Езжу по дорогам с максимальной осторожностью и не нарушаю правила дорожного движения!И мне странно читать эту статью и осознавать ,что аварии на дорогах происходят из-за новичков!Возможно,в силу неопытности начинающие водители могут совершить мелкие аварии,но крупные аварии со смертельными исходами,напротив,происходят по вине опытных водителей,которые чувствуют себя уверенными на дороге и считают,что к примеру успеют обогнать,успеют пролететь на красный свет!А вообще,я за то ,чтобы срок обучения в автошколе повысили!

Хорошая идея с правами для мопедов и скутеров. Я не понимаю почему до сих пор разрешено на них летать по дорогам наравне с другим транспортом, если подчас о знании элементарных правил дорожного движения со стороны скутеристов говорить не приходится. А по поводу водителей с небольшим стажем, думаю, что даже по существующим сейчас правилам сдачи экзаменов на права просто не нужно принимать их за какую то сумму денег, так сказать, и закрывать глаза на умения и знания водителей. В основном то купленные права и приводят к трагедиям.

Смотрел я эту передачу по ТВЦ где один из законотворцев свои идиотские мысли двигал .. ну так по его логике начинающим водителям надо и в зимнее время ездить запретить .. а что , по статистике в «зимних» ДТП процент начинающих водителей тоже обгоняет всех остальных .. бред сивой кобылы .. А теперь ситуация — начинающий водитель отъездил 2 года с «горчичником » на заднем стекле , успешно его снял и бл*** как опытный выехал 1-ый раз на ночную дорогу .. и чем это кончится при условии получения определённого опыта в светлое время суток ? А очередной бред про ограничение скорости движения для начинающих . А как же ПДД где движение ниже скорости основного потока является нарушением и созданием аварийной ситуации ?? Так же балльная система — предпологается 200 баллов на год . вот я например как примерный водител год езжу ни разу не нарушив ПДД , почему бы мне перед обнулением не устроить себе покатушки баллов так на 150 ? (а это 3 раза двойная сплошная , выезд на встречку , или проезд на красный ) .. Единственное с чем могу согласится — это взяться за автошколы по настоящему и ограничить «лошадей» для начинающих .. вот это действительно может спровацирывать аварийные ситуации . Я сам начинающий водитель со стажем 1 год , аварий нет и езжу я аккуратно , но и не как чайник . И я бы крайне не хотел чтоб мне в ближайший год запретили ездить ночью ибо авто я приобретал для своей работы , а работаю зачастую с выездом из дома и в час ночи и 5 утра и приезжаю посреди ночи я тоже часто . А главная мысль — она ОДНА — выжигать калёным железом корупцию в ГИБДД и увеличить срок обучения хотя бы до полугода . Так же все автошколы должны быть государственные с хорошими инструкторами и хорошей государственной зарплатой — чтоб брать за «пятёрку на экзамене» рука не поднималась .. и тотальный контроль за деятельностью инструкторов в лице официально отправляемых «засланных казачков» .. Но к сожалению нашим властям проще запретительные законы вводить (зачастую откровенно нарушающие все нормы и права человека ), чем разбиратся с изначальной причиной проблемы .. А так вроде и делом занимаются (законы новые принимают ) , и кормушку очередную для того же ГИБДД открывают .. 2-х зайцев одним махом ..

Мое мнение скутеристы, мопедисты обязательно должны быть приравнены к водителям механических ТС и иметь права на управление. Это же ужас на дорогах. У меня знакомый три года судился за то, что скутерист упал и влетел под его стоящую на перекрестке машину. И значительная часть аварий все-таки на совести самих ГИБДДшников, которые что? Которые торгуют правами направо и налево, а потом строчат статистические отчеты сколько у нас аварий. Я такой же гражданин России, как и все остальные. Почему меня ограничивают в правах? Видела я как ездят новички за рулем, спокойно и уверенно, но осторожно и человек, имеющий достаточный опыт вождения — безалаберно и расхлябанно. Во-первых, все очень зависит от характера водителя. Вот какой он в жизни — такой и на дороге. И никакие законы здесь не будут действуют. Две составляющие: коррупция и личность водителя. Вот и все!

У меня стаж уже 5 лет. Первые три года после получения прав было примерно 9 мелких ДТП причем по моей вине ни одного, причем в машине на дороге я находилась всего 2 раза (да и то стояла на светофоре). То пьяный в припаркованный автомобиль въедет, то кто-то решит, что он гонщик и по двору 50 км/ч катается и к машине притрется. К сожалению, как показывает практика, в нашей стране это приведет лишь к росту количества и размеров взяток (автошколам, инспекторам и т.д.). Если человек хамло- то это на всю жизнь и не важно какой у него опыт. Я первый год ездила очень очень аккуратно. Так что делайте вывод: совестливые законопослушные люди как всегда только пострадают, а хамам и нарушителям будет наплевать на новые поправки. И скорее всего появятся какие-нибудь супер-экстремальные курсы вождения тысяч за 80 000,00 пройдя которые тебя сразу во вторую, третью или десятую группу супер опытных зачислят. И кому эти денежки пойдут тоже долго думать не надо. И вообще, полный бред определять степень опасности водителя по дате выдаче водительского удостоверения.

Задолбал этот «печатный станок»… Лепят законы со скорость взбесившегося принтера. Уверен, что никто эти законы не анализирует и, наверное, даже не читает — просто создают. Очередной «взнос» в законодательный бардак…. Больше пользы было бы если взять этих всех «законотворцев» и на стройку, глядишь пару новых заводов в России появиться. Всё польза какая-то была.

Да не знают что уже придумать. Давайте тогда если есть какие то нарушения и аварийные ситуации, даже если ты не причём придумаем закон о пересдаче ПДД и коснётся это как старых так новоиспечённых водителей. На заметку водителям со стажем- возьмите билеты и попробуйте ответить хоть на один билет без ошибок. Увы у вас будет как минимум 5 ошибок.

voditeliauto.ru

Канаев: новые ограничения в ПДД для начинающих водителей вполне разумные

Изменения в ПДД, касающиеся ограничений для начинающих водителей со стажем менее двух лет, внесённые сегодня Правительством, абсолютно адекватные и разумные, сказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев «Парламентской газете».

«Если человек только сел за руль, зачем ему перевозить пассажиров на мотобайках? Столько смертей, зачем это дальше распространять? Начинающему водителю надо сказать: «Сначала научись, парень, сам водить, когда это твоя только жизнь, а потом уже подсаживай к себе всех остальных», — сказал Канаев. Правило о запрете перевозок пассажиров для начинающих водителей, по его словам, действует во многих странах и действительно способствует повышению безопасности на дорогах.

Что касается запрета перевозки крупногабаритных грузов, прицепов, буксировки для водителей с небольшим стажем, это тоже нормально, уверен Канаев.

«Пусть человек посмотрит, как это делается, может, на дороге его кто-то этому научит, потому что в автошколах этому не учат, нужна практика. Только что получивший права не понимает, как это делать», — сказал глава Федерации автовладельцев.

По поводу штрафных санкций за отсутствие опознавательных знаков «начинающий водитель» — это тоже ограничение «не из ряда вон», уверен Канаев.

«Когда ты видишь этот значок, ты реагируешь нормально. А когда не понимаешь, что происходит, почему человек встал посреди дороги и что он хочет делать, это, конечно автовладельцев напрягает. Они начинают выходить из машин, сигналить… А когда видишь, что это новичок, объезжаешь спокойно и едешь дальше», — сказал Сергей Канаев.

Новичкам самим будет легче, если они будут обозначены на дороге, уверен он. Но, к сожалению, далеко не все собираются устанавливать на своих машинах эти знаки, поэтому и вводятся штрафные санкции.

«Этот значок «начинающий водитель» можно без проблем купить максимум за 200 рублей, никаких проблем нет — приклейте и ездите нормально», — заключил Канаев.

Напомним, что ещё в феврале этого года ограничения для неопытных автомобилистов предложили ввести в Союзе автошкол Москвы. В том числе запреты на езду в ночное время, по федеральным трассам, особый скоростной режим, запрет на перевозку пассажиров и грузов, двухлетний испытательный срок для получения прав и временные водительские права для новичков.

Из всех предложений в ПДД вошли запрет для водителей со стажем менее двух лет управления буксирующими транспортными средствами, перевозки пассажиров на мотоцикле и эксплуатации транспортных средств при отсутствии опознавательного знака «начинающий водитель» (квадрат жёлтого цвета с восклицательным знаком чёрного цвета устанавливается сзади транспортного средства).

За нарушение правил буксировки в КоАП действует предупреждение или штраф 500 рублей, за перевозку пассажира на мотоцикле и за отсутствие опознавательного знака новичкам будет грозить также штраф 500 рублей.

www.pnp.ru

Автомобили

Закон и право

«Чайникам» не дадут разогнаться

Неопытным водителям запретят ездить со скоростью свыше 70 км/ч

Начинающим водителям со стажем менее двух лет МВД хочет запретить разгоняться свыше 70 км/ч. Такое ограничение для новичков существовало в ПДД еще в Советском Союзе, но было снято в связи со сложностью фиксации данного нарушения. Теперь норму снова хотят вписать в ПДД. В самой ГИБДД отмечают, что контролировать соблюдение этого пункта будет так же проблематично, как и раньше.

Водителей транспортных средств со стажем менее двух лет хотят ограничить в скорости движения по любым типам дорог, установив для них скоростной лимит 70 км/ч. Такое предложение содержится в проекте постановления правительства РФ, который был подготовлен МВД РФ и опубликован в пятницу на портале http://regulation.gov.ru.

«Законопроект был разработан в соответствии с пунктом протокола совещания у первого зампреда правительства РФ Игоря Шувалова», — отмечается в пояснительной записке. По итогам той встречи, состоявшейся 28 января этого года, был выработан ряд новшеств, которые вскоре должны стать законодательной нормой. Ограничение скорости для новичков — одна из них. Сейчас проект проходит стадию общественного обсуждения, которая продлится до 4 апреля.

Помимо ограничения скоростного режима для начинающих водителей МВД предлагает повысить скоростной лимит вне населенных пунктов для опытных (со стажем более двух лет) мотоциклистов с нынешних 90 до 110 км/ч.

Как пояснил «Газете.Ru» источник в ГИБДД РФ, увеличения скоростного лимита для мотоциклистов, по сути, требуют действующие ПДД, где говорится о том, что водители должны двигаться со средней скоростью потока. «При разной максимально допустимой скорости для автомобилей и мотоциклистов вне населенных пунктов выполнить это требование ПДД мотоциклисты не могут», — пояснил собеседник.

Что касается ограничения для неопытных водителей, источник признал, что полного контроля над соблюдением начинающими водителями скоростного режима в случае принятия поправок к ПДД достичь не удастся. Конечно, сейчас есть гораздо больше технических средств контроля скорости, чем было в Советском Союзе (ограничения для новичков существовали во времена СССР, но на практике мало кем соблюдались), но тем не менее отслеживать подобные нарушения будет по-прежнему проблематично, пояснил собеседник.

Но задача состоит скорее в том, чтобы начинающий водитель знал, что если он превысит скорость и, скажем, попадет в ДТП, то будет привлечен к ответственности.

Самые распространенные ошибки при сдаче экзаменов по вождению

Согласно действующим ПДД, автомобиль, которым управляет начинающий водитель, должен быть оборудован специальной наклейкой — черный восклицательный знак на желтом фоне.

«Инспектор ДПС по этой наклейке может визуально определить, что машиной управляет водитель с маленьким стажем, и остановить его в случае фиксации превышения им дозволенной скорости, — поясняет источник в ГИБДД. — Однако само использование наклейки фактически носит рекомендательный характер, так как никакого наказания, даже предупреждения, за ее отсутствие не предусмотрено».

Стоит отметить, что общественный совет при МВД РФ предлагал ограничить возможности водителей-новичков по управлению автомобилями еще в сентябре 2012 года. В частности, речь шла о снижении для неопытных автомобилистов максимально допустимой скорости движения до 70 км/ч, запрете на перевозку более одного пассажира, а также запрете на движение в темное время суток. Тогда идею одобрил замглавы МВД Виктор Кирьянов, курирующий ГИБДД, который пообещал поддержать это предложение на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Тогда до принятия поправок дело не дошло, но на этот раз идея Кирьянова близка к практическому воплощению.

По мнению председателя Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, предложение МВД снизить допустимую скорость для начинающих водителей не может быть связано с борьбой за снижение аварийности, поскольку отсутствует соответствующая статистика, которая говорила бы о необходимости введения такой меры.

«Почему, например, предлагается ограничить водителей со стажем менее двух лет, а не менее года — это совершенно непонятно, поскольку никакой статистики на этот счет не ведется, —

МВД предлагает ввести ограничения для водителей со стажем менее двух лет

заявил «Газете.Ru» Травин. — Да и вообще, у нас стаж вождения исчисляется со дня получения водительского удостоверения, а не с того момента, когда человек реально сел за руль. Кроме того, согласно ПДД, водитель должен ехать по дороге со скоростью потока, если она не превышает разрешенную. Но идея ввести ограничения новичкам этому напрямую противоречит».

Травин подтвердил, что соответствующие ограничения были давно исключены из ПДД, поскольку не оказывали никакого эффекта на безопасность дорожного движения.

На январском совещании у Шувалова МВД предложило и другие ужесточения для водителей-новичков: введение запрета на перевозку пассажиров на мотоциклах, управление машинами, перевозящими тяжелые грузы, а также буксировку других транспортных средств. Пока ни одна из этих инициатив не воплощена в жизнь.

m.gazeta.ru

Начинающим водителям ввели ограничения на 2 года

Постановление об этом подписал Дмитрий Медведев

27.03.2017 в 06:43, просмотров: 31244

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об ограничениях в отношении начинающих водителей, имеющих стаж менее двух лет.

Документ об этом опубликован в понедельник на сайте правительства РФ, сообщает РИА Новости.

«Ограничения. касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные. и опасные грузы», — указано в сообщении на сайте кабмина.

Кроме того, начинающим водителям запретили эксплуатировать транспортные средства без обязательного опознавательного знака в виде черного восклицательного знака на желтом фоне. «Принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей», — говорится в сообщении правительства РФ.

Популярно в соцсетях

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Что еще почитать

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

www.mk.ru

Закон о начинающих водителях

В этой статье мы с Вами рассмотрим изменения ПДД для начинающих водителей. Приготовьтесь дочитать до конца, т.к. информация интересная и важная.

С 4 апреля 2017 установлены ограничения для водителей, имеющих стаж вождения менее 2-х лет. Нововведения приняты постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 № 333 и касаются буксировки транспортных средств, перевозки пассажиров на мототранспорте, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также обязательного наличия знака «Начинающий водитель».

Как сообщается на сайте Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

Разберём подробно нововведения для водителей, имеющих права менее 2-х лет.

В ПДД добавлены следующие пункты:

Разъяснение.

Буксировку разрешено осуществлять, если буксирующим транспортным средством управляет водитель, имеющий водительские права в течение 2-х и более лет. При этом не конкретизировано, что права должны быть определённой категории. Поэтому буксировать может водитель, обладающий правами любой категории в течение более 2-х лет. Ограничений для управления буксируемым транспортным средством не установлено.

Для того, чтобы перевозить пассажиров на мопеде, необходимо иметь стаж вождения (любой категории или подкатегории) 2 года и более.

Перевозить пассажиров на мотоцикле разрешено лишь водителям, имеющим водительское удостоверение категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет. То есть здесь уже идёт речь не об общем водительском стаже, а исключительно о стаже управления мототранспортом.

О знаке «Начинающий водитель» и наказании за его отсутствие.

С 04.04.2017 в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств добавлен пункт 7.15(1)

Что это значит?

Во-первых, разберёмся, о каких опознавательных знаках идёт речь? Открываем книжку ПДД на последних страницах и там находим приложение — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. У этих Основных положений есть ещё приложение — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

В пункте 8 Основных положений видим:

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

«Глухой водитель» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

«Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

«Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

«Опасный груз»:

при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

«Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

Так вот. Раньше эти опознавательные знаки необходимо было устанавливать, но если водитель не использовал такой знак, то наказать его не могли. Теперь могут.

Поэтому изменения, вступившие в законную силу 04.04.2017, касаются не только начинающих водителей, но многих других автомобилистов.

Например, знак «Шипы» должен быть установлен сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины. Поэтому и за отсутствие этого знака на машине, если шины с шипами, могут теперь оштрафовать на 500 рублей. Подробности читайте в статье: «Есть ли штраф за отсутствие знака «Шипы»

И тут мы подходим к следующему важному моменту …

Во-вторых, если отсутствие опознавательных знаков названо в Перечне неисправностей, то за такое нарушение полагается штраф по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомню, этот Перечень неисправностей является приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Тут всё просто. Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказание предусмотрено только за нарушения, названные в Перечне неисправностей. И хотя ранее наличие этих опознавательных знаков было обязательным, но наказать за их отсутствие не могли, т.к. в Перечне это нарушение не было названо. Теперь в Перечень нарушение включили, и оно автоматически стало подпадать под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Отсутствие опознавательных знаков, которые перечислены выше, влечёт наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – предупреждение, или штраф 500 руб.

Идём далее. Осталось совсем немного, поэтому «не переключайтесь».

Ещё одно небольшое изменение.

С 04.04.2017 в абзаце 15 пункта 8 Основных положений слова «и мотоциклов» заменены словами «, мотоциклов и мопедов».

Это сделано, чтобы не пришлось устанавливать знак «Начинающий водитель» на мопеды. Ранее мопед не относился к механическим транспортным средствам, поэтому и в исключениях он не был указан. А затем, всё изменилось, и получилась абсурдная ситуация, когда на мотоциклах знак устанавливать не надо, а на мопедах – это требовалось (т.к. мопедов не было в списке исключений). Теперь, с введением наказания за отсутствие знака «Начинающий водитель», логично, что Правительство РФ позаботилось, чтобы избавить водителей мопедов от абсурдного требования устанавливать знак «Начинающий водитель» на своём транспортном средстве и от самого наказания.

Мы с Вами рассмотрели изменения, касающиеся начинающих водителей. И не только. Теперь Вы в курсе. Правда?

www.infoavtopravo.ru