Полезные статьи

Закон о комиссии в банке

Альфа-Форекс (alfa-forex.ru) отзывы о брокере

Внимание, Alfa Holdings Cyprus Ltd с 23 марта 2018 прекращает обслуживание резидентов России.

Негативные события текущего года в корне изменили ключевые принципы желающих инвестировать на рынке форекс. Можно смело констатировать, что грамотный выбор брокера порой важнее, чем доходность определенного ПАММ счета.

Закон о регулировании рынка Форекс, дававший некоторую надежду на то, что с октября права инвестора будут защищены на все 100%, может вступить в действие только с 2016 года. Как свидетельствует статистика регулятора, до середины прошлого месяца ни один из действующих российских форекс брокеров не обратился в Банк России за соответствующей лицензией. Более того лишь 15 членов СРО ЦРФИН (из 28) сообщили, что планируют получить нужные документы, а остальные 13 пока не определились со своей позиции ввиду размытости формулировок отдельных положений закона. Получается, что у консервативного инвестора остается лишь выбор между членами СРО ЦРФИН, банкротство которых менее вероятно!?

На российском рынке уже несколько лет работает брокер Альфа-Форекс ( сайт ), не входящий в ЦРФИН, но имеющий некое родство с одним из самых крупных банков РФ. В этой статье будет уделено внимание следующим моментам:

  • История брокера Альфа-Форекс;
  • Торговля и торговые условия на площадке;
  • Инвестирование в ПАММ счета Alfa-forex Ltd;
  • Выводы и мой отзыв о надежности Альфа-Форекс;
  • Самые интересные ПАММ управляющие Альфы.

Досье Альфа-Форекс

В декабре 2012 года брокер громко заявляет о себе, предлагая всем своим клиентам бездепозитный бонус (50 USD) на новые зарегистрированные счета. Можно считать это моментом открытия брокера для широких слоев населения. С того времени и по настоящее время Альфа-Форекс активно работает над развитием сервиса, в частности совсем недавно был значительно доработан рейтинг ПАММ счетов, но об этом позже.

Компания Альфа-Форекс хоть и не напрямую, но связана с активами Альфа-Банка, что существенно снижает неторговые риски и возможность мошенничества со стороны брокера. Конечно, найдутся читатели, которые укажут, что слоган «Банковский Форекс» будет верным, если законодательство страны и технические условия позволяют проводить торговые операции непосредственно с банковских счетов клиентов (как это происходит у Dukascopy, Swissquote или британского Citibank). Однако связь все же есть, если посмотреть список аффилированных лиц ОАО «АЛЬФА-БАНК https://alfabank.ru/f/1/about/affiliated/Affiliated_List_310314.pdf (на 41 позиции ALFA FOREX LTD).

Немного сухой статистики. «Согласно исследованиям аналитического агентства Euromoney FX Survey, проведенного в текущем году, Альфа-Банк благодаря торговому обороту занял 4 место (после таких гигантов как Citi, Societe, Generale и Deutsche Bank) среди банков Центральной и Восточной Европы. При этом более 98% валютных сделок проходят в режиме электронной торговли, а их львиная доля принадлежит клиентам Альфа-Форекс. Кроме того, общемировая позиция банка среди крупных игроков валютного рынка выросла с 36-го до 31-го места, а среди российских банков стабильно держится на первом месте». Другими словами, ALFA FOREX LTD (компания владеющая брендом Альфа-Форекс) имеет подтвержденный вывод сделок на межбанковский рынок.

К списку плюсов Альфа-Форекс можно также добавить:

• низкий спред по большинству инструментов;

• кредитное плечо для инструментов CFD 1:10;

• абсолютно новый продукт — облигации эмитентов со стабильной доходностью и кредитным плечом 1:5.

Особенности торговли с Alfa-Forex

На Альфа-Форекс трейдер не найдет разнообразных типов счетов (нано,микро,стандартный,Stp и т д.) и множество вариантов ввода средств. Компания предоставляет пару вариантов счета с разными условиями и довольно скудные методы для внесения депозита (самые шустрые и без комиссии связанны с Альфа-Банком). Судя по отзывам клиентам Alfa-Forex это не особо нравится.

Торговые условия

Торговые условия для счета, открытого на платформе МТ5, отличаются от торговых условий для счета, открытого на МТ4 (минимальным ордером, шагом, размером кредитного плеча и методом исполнения торгового приказа). Кроме того, размер кредитного плеча, в рамках одной торговой платформы, для разных инструментов может отличаться. Поэтому я рекомендую тщательно изучить маржинальные требования, а если что-то непонятно обратитесь к поддержке, благо ее сотрудники практически всегда на месте и довольно профессионально работают.

Быстрее всего обрабатывают заявки на ввод-вывод средств в ПС WebMoney, а дешевле всего пополнять и выводить средства через Альфа-Клик или банковским переводом Альфа-Банк. При этом стоит учитывать, что Альфа-Форекс трепетно относится к платежным реквизитам, введя средства с кошелька WebMoney, нельзя вывести их посредством других платежных систем.

Трейдеры, использующие сервис копирования сделок ZuluTrade, будут довольны качеством связи. Проскальзывание по сигналам близко к нулю. Если вы планируете заниматься автоматической торговлей и подумывали открыть счет в родном брокере для ZuluTrade (AAAFX), то лучше остановиться на Альфа-Форекс. Проскальзывание идентично в обоих случаях, а комфорт от использования Альфа-Форекс несомненно выше.


Альфа-Форекс позволяет торговать через терминал ActTrader. Однако трейдеры должны учитывать тот факт, что пока нет технической возможности использовать его в работе ПАММ-счетов и что валютой счета в ActTrader может быть только USD.

Бонды Alfa-Forex

Бонды от Альфа-Форекс (ссылка) это новый и довольно интересный инструмент, однако стоит заранее просчитать все риски, связанные с кредитным плечом и меняющейся экономической ситуацией в РФ и за ее пределами. Следующее видео раскрывает детали работы с бондами Альфы.

Так как все бонды, связаны с крупнейшими предприятиями России то они несомненно будут ощущать на себе неоднозначность текущей экономической ситуации. В общем, с одной стороны довольно интересно и привлекательно, а с другой стоп аут (60% или изменение цены актива на 8% при использовании плеча) нивелирует большинство ТС. Форвардный контракт на USDRUB (что тоже довольно ново для Форекс) в данном случае и интересней и проще для трейдера и торговать его можно с плечом 1:25 как стандартный инструмент валютного рынка.

Инвестирование в ПАММ-счета Альфа-Форекс

Как и для самостоятельной торговли, инвестору предстоит пройти процедуру регистрации и верификации аккаунта и выбрать предпочтительный метод ввода-вывода депозита (к слову минимальный депозит в Альфа-Форекс от 1 рубля). Как и у других брокеров, Альфа-Форекс имеет рейтинг ПАММ-счетов, благодаря которому не сложно выбрать управляющего для своих инвестиций. В сети много отзывов о том, что ПАММ рейтинг Альфа-Форекс сделан довольно примитивно и не отображает большинства нюансов. Отчасти они правы, интерфейс мониторинга и анализа ПАММ счетов можно назвать минимальным, хотя для опытного инвестора это не будет проблемой. Основным фильтром при отборе ПАММ счетов для меня является возраст ПАММ счета (минимум 120-180 дней).

На странице ПАММ счета отображается детальная торговая статистика, с графиками изменения доходности, баланса, просадкой и другими техническими деталями ПАММ-счета, а также условия оферты для инвесторов.

Изучив схему работы сервиса и пообщавшись немного с поддержкой, я составил список технических деталей, который важно знать при инвестировании в ПАММ-счета Альфа-Форекс:

  • Самая низкая цена для открытия ПАММ-счета 50 USD/40 евро/1500 рублей в зависимости от валюты счета;
  • У инвестора широкий временной диапазон для инвестиций (от 1 до 30 дней). Очень удобная функция, когда есть сомнения в профессионализме управляющего или в канун выхода важных фундаментальных данных, заседаний ведущих Центробанков;
  • Созданная один раз оферта не может быть изменена. Если управляющий хочет внести какие-то поправки, он открывает новую оферту, а старую деактивирует;
  • Инвестор вправе решать, когда заплатить вознаграждение управляющему — в конце торгового интервала или только после вывода прибыли. Как по мне, то последний вариант должен стимулировать управляющего на более профессиональную торговлю;
  • Управляющие не может изменить значение кредитного плеча (1:100);
  • При инвестировании для каждого ПАММ-счета открывается отдельный инвестиционный счет. Количество таких счетов неограниченно;
  • Минимальный депозит в Альфа-Форекс 1 рубль/1EUR/1USD, в Альфе довольно много интересных управляющих с подобными значениями в оферте.
  • Регистрация в Alfa-Forex

    Для того чтобы начать работать с площадкой необходимо зарегистрироваться . Процедура регистрации личного кабинета в Альфа-Форекс довольна проста и ничем не отличается от регистраций у других брокеров. Чтобы не терять время при выводе средств, сразу после регистрации лучше пройти верификацию личного кабинета. Для этого необходимо будет подтвердить документально все персональные данные, введенные при регистрации. Прохождение верификации обычно занимает 2-3 рабочих дня.

    Поводя итоги

    Несмотря на офшорную регистрацию, Альфа Форекс по степени надежности можно сравнить с крупнейшими российскими брокерами, входящих в СРО ЦРФИН. На данный момент закон о регулировании форекс-дилеров не вступил в свою силу и ни один из российских брокеров не обладает лицензией Банка России. А лицензия, выданная на территории Британских Виргинских Островов( SIBA/L/13/1058 можно найти на сайте регулятора bvifsc.vg) в целом соответствует предмету соглашения, прописанному в клиентском договоре ( пункт 2.1 совершение конверсионных арбитражных сделок на условиях «Margin Trading»). Кроме того, Альфа-Форекс открыто демонстрирует связь с Альфа-Банком, принимая все депозиты только на его счета.


    Что касается инвестирования в ПАММ счета Альфы, то на данный момент мне показались интересными следующие счета:

  • ForexRab (USD, торговый период 1 день, от 50$);
  • Сокровища Дракона (RUB, торговый период 1 день, от 1 руб.);
  • TarGet ( USD, торговый период 30 дней, от 4999$);
  • ИМПЕРИЯ (RUB, торговый период 1 день, от 30 000 руб).
  • Если у вас есть на примете интересные управляющие Альфы , то напишите в комментариях. Также оставляйте свои отзывы о ПАММ счетах и других сервисах Альфа-Форекс.

    Всем добрый день.

    Для MT4 Минимальный лот они заявляют тоже 0.01

    «С 31 августа будет открыта возможность торговли минимальный объемом сделки – 0,01 лотом.

    Использовать минимально возможный размер позиции можно будет при торговле валютными парами и драгоценными металлами в торговой платформе Metatrader 4. В торговой платформе MetaTrader 5 данная возможность была реализована ранее.»

    Да, все верно. Несколько месяцев пользуюсь услугами вышеуказанного брокера. Счет отрыл в Альфе, ибо комиссия за ввод просто конская. Спасибо за обзор, Антон.

    smfanton.ru

    Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (с изменениями и дополнениями)

    Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821
    «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

    С изменениями и дополнениями от:

    13 марта 2012 г., 2 апреля, 3 декабря 2013 г., 23 июня 2014 г., 8 марта, 22 декабря 2015 г., 19 сентября 2017 г.

    В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    2. Установить, что вопросы, изложенные в пункте 16 Положения, утвержденного настоящим Указом, рассматриваются в федеральных государственных органах, названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557:

    а) в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, — комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

    б) в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, — соответствующими аттестационными комиссиями.

    3. Внести в статью 27 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919; 2009, N 2, ст. 180; N 18, ст. 2217; N 28, ст. 3519; N 49, ст. 5918), следующие изменения:

    а) пункт 2 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

    «г) иные лица в целях рассмотрения отдельных вопросов, связанных с прохождением военнослужащими военной службы, в соответствии с указами Президента Российской Федерации.»;

    б) подпункт «и» пункта 3 изложить в следующей редакции:

    «и) иные вопросы, связанные с прохождением военнослужащими военной службы, в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, или по решению командира воинской части.».

    4. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 «О мерах по противодействию коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2429; 2010, N 14, ст. 1635) изменение, дополнив подпункт «а» пункта 7 абзацем следующего содержания:

    «рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих: государственные должности Российской Федерации, названные в подпункте «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066; должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации; должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, а также вопросы, касающиеся урегулирования конфликта интересов;».

    5. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274), следующие изменения:

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 13 марта 2012 г. N 297 в подпункт «а» внесены изменения

    а) пункт 10 изложить в следующей редакции:

    10. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

    б) в подпункте «г» пункта 15 слова «в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности)» заменить словами «(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы»;

    в) в пункте 31 слова «о несоблюдении государственным служащим требований» заменить словами «о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований».

    6. Внести в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4589; 2010, N 3, ст. 274), следующие изменения:

    а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

    4. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

    а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

    б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

    в) Общественной палатой Российской Федерации.»;

    б) в пункте 20 слова «о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации,» заменить словами «о представлении лицом, замещающим государственную должность Российской Федерации, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им».

    7. Руководителям федеральных государственных органов в 2-месячный срок:

    а) разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

    б) сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

    в) принять иные меры по обеспечению исполнения настоящего Указа.

    8. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

    а) в 2-месячный срок разработать и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов;

    б) руководствоваться настоящим Указом при разработке названных положений.

    9. Предложить общественным советам, созданным при федеральных органах исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», общественным организациям ветеранов, профсоюзным организациям, научным организациям и образовательным учреждениям среднего, высшего и дополнительного профессионального образования содействовать работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

    10. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280).

    Президент Российской Федерации

    Положение
    о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов
    (утв. Указом Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821)

    2 апреля, 3 декабря 2013 г., 23 июня 2014 г., 8 марта, 22 декабря 2015 г., 19 сентября 2017 г.

    См. справку о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

    1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссии, комиссия), образуемых в федеральных органах исполнительной власти, иных государственных органах в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее — государственные органы, государственный орган).

    3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:

    а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими (далее — государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

    б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

    4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной службы (далее — должности государственной службы) в государственном органе (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации), а также в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации).

    5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в государственном органе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, рассматриваются президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

    6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах государственных органов (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, и должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов государственных органов), рассматриваются комиссией соответствующего территориального органа. Порядок формирования и деятельности комиссии, а также ее состав определяются руководителем государственного органа в соответствии с настоящим Положением. В состав комиссий территориальных органов государственных органов не включается представитель, указанный в подпункте «б» пункта 8 настоящего Положения.

    7. Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

    В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

    8. В состав комиссии входят:

    а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;

    Указом Президента РФ от 3 декабря 2013 г. N 878 в подпункт «б» внесены изменения

    б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации;

    в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

    9. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:

    а) представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

    б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;

    в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.

    Указом Президента РФ от 3 декабря 2013 г. N 878 в пункт 10 внесены изменения

    10. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции или с соответствующим подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при федеральном органе исполнительной власти, с общественной организацией ветеранов, созданной в государственном органе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

    11. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

    12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

    13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

    а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в государственном органе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

    б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, — по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

    14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

    15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

    16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

    а) представление руководителем государственного органа в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

    о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

    о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 в подпункт «б» внесены изменения

    б) поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа:

    обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

    заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее — Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

    в) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

    Указом Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309 пункт 16 дополнен подпунктом «г»

    г) представление руководителем государственного органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

    Указом Президента РФ от 8 марта 2015 г. N 120 подпункт «д» изложен в новой редакции

    д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

    17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 в пункт 17.1 внесены изменения

    17.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 453 Положение дополнено пунктом 17.2, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.

    17.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 в пункт 17.3 внесены изменения

    17.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 Положение дополнено пунктом 17.4

    17.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 Положение дополнено пунктом 17.5

    17.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

    Положение дополнено пунктом 17.6 с 19 сентября 2017 г. — Указ Президента РФ от 19 сентября 2017 г. N 431

    17.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:

    а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения;

    б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

    в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения.

    18. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 подпункт «а» изложен в новой редакции

    а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 настоящего Положения;

    б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

    в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 в пункт 18.1 внесены изменения

    18.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

    Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 453 Положение дополнено пунктом 18.2, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.

    18.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 пункт 19 изложен в новой редакции

    19. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 настоящего Положения.

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 Положение дополнено пунктом 19.1

    19.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

    а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

    б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

    Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 453 пункт 20 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2014 г.

    20. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

    21. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

    22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, являются достоверными и полными;

    б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

    23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

    б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

    24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

    б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

    25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

    б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

    в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

    Указом Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309 Положение дополнено пунктом 25.1

    25.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

    б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

    Указом Президента РФ от 8 марта 2015 г. N 120 Положение дополнено пунктом 25.2

    25.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

    б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 Положение дополнено пунктом 25.3

    25.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

    а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

    б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

    в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 в пункт 26 внесены изменения

    26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 — 25, 25.1 — 25.3 и 26.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

    Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 453 Положение дополнено пунктом 26.1, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.

    26.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:

    а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

    б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

    27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

    28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или поручений руководителя государственного органа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа.

    29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

    30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.

    31. В протоколе заседания комиссии указываются:

    а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

    б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

    в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

    г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

    д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

    е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

    ж) другие сведения;

    з) результаты голосования;

    и) решение и обоснование его принятия.

    32. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

    Указом Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650 в пункт 33 внесены изменения

    33. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю государственного органа, полностью или в виде выписок из него — государственному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.

    34. Руководитель государственного органа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель государственного органа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя государственного органа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

    35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется руководителю государственного органа для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    36. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

    37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

    Указом Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 453 Положение дополнено пунктом 37.1, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.

    37.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

    38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы государственного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

    39. В случае рассмотрения вопросов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, аттестационными комиссиями государственных органов, названных в разделе II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (далее — аттестационные комиссии) в их состав в качестве постоянных членов с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне включаются лица, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также по решению руководителя государственного органа — лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения.

    40. В заседаниях аттестационных комиссий при рассмотрении вопросов, указанных в пункте 16 настоящего Положения, участвуют лица, указанные в пункте 13 настоящего Положения.

    41. Организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний аттестационных комиссий осуществляется подразделениями соответствующих государственных органов, ответственными за реализацию функций, предусмотренных пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065.

    42. Формирование аттестационных комиссий и их работа осуществляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, с учетом особенностей, обусловленных спецификой деятельности соответствующего государственного органа, и с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. В государственном органе может быть образовано несколько аттестационных комиссий.

    Установлен новый порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных госслужащих и урегулированию конфликта интересов.

    Комиссии оказывают содействие госорганам по двум направлениям. Во-первых, они обеспечивают соблюдение госслужащими ограничений, запретов, требований и обязанностей. Во-вторых, комиссии способствуют предупреждению коррупции.

    Работа комиссий не распространяется на госслужащих, назначаемых Президентом РФ и Правительством РФ, а также на руководителей аппаратов палат парламента, ЦИК России и Счетной палаты РФ, их заместителей. Вопросы в отношении них рассматривает президиум Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции. Это также не касается лиц, замещающих должности военной и иной, кроме гражданской, службы. Для них действуют аттестационные комиссии.

    Основанием для заседания комиссии, в частности, является представление руководителем госоргана материалов проверки. Последние должны свидетельствовать о направлении госслужащим недостоверных или неполных сведений о доходах и имуществе (своих и членов семьи). Поводом также может стать заявление о невозможности представить эти сведения. Кроме того, заседание проводится, если поступили материалы о несоблюдении госслужащим установленных ограничений, запретов, требований и др.

    Комиссия по-прежнему не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Также она не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

    Пересмотрен состав обязательных и дополнительных членов комиссии. Ее председателем является заместитель руководителя госоргана.

    Прежнее Положение о комиссиях признано утратившим силу.

    Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

    Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 7 июля 2010 г. N 147, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июля 2010 г. N 27 ст. 3446

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Указ Президента РФ от 19 сентября 2017 г. N 431

    Изменения вступают в силу с 19 сентября 2017 г.

    Указ Президента РФ от 22 декабря 2015 г. N 650

    Указ Президента РФ от 8 марта 2015 г. N 120

    Указ Президента РФ от 23 июня 2014 г. N 453

    Изменения вступают в силу с 1 августа 2014 г.

    Указ Президента РФ от 3 декабря 2013 г. N 878

    Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309

    Указ Президента РФ от 13 марта 2012 г. N 297

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного Указа

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    base.garant.ru