Полезные статьи

Закон о зимней резине в тверской области

Оглавление:

До какого числа нужно поменять летнюю резину на зимнюю?

Резкое похолодание, заморозки и гололед уже заставили многих смоленских автолюбителей задуматься о смене летней резины на зимнюю. Однако кроме личных предпочтенений, финансовых возможностей и соображений безопасности здесь стоит руководствоваться и требованиями закона.

О том, до какого числа следует «переобуть» автомобиль и что грозит нарушителям, напоминает УГИБДД Смоленской области.

Как сообщает пресс-служба областного управления ГИБДД, максимальный срок, до которого можно тянуть с заменой летней резины на зимнюю – это 15 ноября. После этой даты, согласно закону, автомобилист не имеет права управлять своим транспортным средством, если оно передвигается на летней резине.

Новые требования к автомобильным шинам, запрещающие эксплуатацию транспортных средств с не зимними шинами в период календарной зимы — декабрь, январь, февраль, вступили в силу 1 января 2015 года.

«С этого же момента вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому все водители обязаны использовать подходящие по сезону шины. Зимой водители обязаны ездить только на зимних шинах. Езда на летних шинах в зимний период считается нарушением по статье 12.5 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Напоминаем, что технический регламент действует на территориях в Республики Беларусь, Казахстана и Российской Федерации. Поэтому, если вы собрались ехать в страны Таможенного союза, то «обувайте» свой автомобиль согласно этому регламенту. В связи с тем, что во многих регионах зимний период фактически длится дольше трех месяцев, в данном регламенте также предусмотрена возможность региональных властей самостоятельно «расширять» сроки запрета эксплуатации автомобилей без зимних шин. Поэтому ставьте зимние шины, как можно раньше, а снимайте, как можно позже календарной зимы», — советуют в Госавтоинспекции.

www.smol.aif.ru

Штраф за летнюю резину не по сезону 2017

За езду на так называемой «лысой» резине автовладельцам с 1 января 2017 года придется раскошелиться на 2000 рублей – такой штраф за летнюю резину Госдума планирует законодательно закрепить до конца осенней сессии.

В КоАп РФ нет информации о штрафе за езду на летней резине

Сегодня штраф за непереобутую резину – достаточно распространенная практика. За передвижение по заснеженным дорогам на автомобиле, колеса которого оснащены летними покрышками, с 1 января 2015 года сотрудник Госавтоинспекции может выписать квитанцию на 500 рублей.

Правда, в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации (ст.12.5), на которую ссылается ГИБДД, речь идет о предупреждениях и административных штрафах за управление автомобилем:

с неисправной тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством;

с установленными на передней части авто световыми приборами;

тонированными стеклами, прозрачность которых нарушает требования техрегламента о безопасности автомобиля;

с установленными без специального разрешения приборами для подачи световых и звуковых сигналов;

с незаконными значком «Такси» или «Инвалид», а также нанесенными на борта спецзнаками.

Как видим, в перечне нет четкой формулировки, что положен штраф за езду на летней резине зимой. К тому же даже существующие наказания водителей носят рекомендательный характер, то есть сотрудники ГИБДД могут выносить лишь предупреждения.

На заметку! Если автомобиль успешно прошел технический осмотр, и владелец затем не вносил никаких изменений, то претензий к состоянию и внешнему виду транспортного средства у сотрудников ГИБДД быть не должно.

Поправки к закону о сезонной резине действительно существуют

Поправки, касающиеся передвижения в зимнее время на автомобиле, «обутом» в летнюю резину, были утверждены правительством РФ еще летом прошлого года. С 1 января 2015 года изменения вступили в законную силу, но они не обязывают автовладельцев использовать авто в различный период года только на сезонной резине и не устанавливают штраф за шины не по сезону. Изменения были введены с целью обозначения и описания понятия «зимняя резина» и затронули они исключительно допустимую глубину протектора покрышек.

И все же сотрудники Госавтоинспекции могли выписывать штраф за резину, при условии, что водитель эксплуатирует автомобиль, «обутый» в зимнюю резину с высотой протектора менее 4 мм или в летнюю резину с высотой протектора менее 1,6 мм. Вот под такие нарушения и можно подвести ч.1 ст.12.5 КоАП РФ и выписать штраф в размере 500 рублей.

Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать за езду на летней резине зимой?

Однако «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» конкретную информацию об использовании автомобильных шин, в зависимости от сезона, пока не содержат. А значит, и оштрафовать за нарушение этого правила инспектор ГИБДД фактически не может. Это упущение законодательно решено исправить введением штрафа за резину не по сезону в 2017 году.

Сотрудники Российской Госавтоинспекции предупреждают, что будут внимательно следить за эксплуатацией зимней резины на автомобилях, поэтому водителям следует отнестись к запланированным нововведениям с особой серьезностью.

Кто придумал закон о зимней резине?

Необходимость внесения поправок об использовании сезонной резины в закон появилась после серии произошедших в 2012 году заторов на трассе М10 «Россия», парализовавших движение всего авто транспорт а. Многие оказавшиеся на том участке дороги водители не могли даже тронуться с места из-за созданных «поклонниками» летней резины серьезных помех. Длилось это все на протяжении нескольких суток, а пробки растягивались даже не на десятки, а на сотни километров.

Естественно, эта проблема не могла остаться незамеченной, и первые лица государства начали искать пути ее устранения. Так, спустя некоторое время после случившегося сенатор Вадим Тюльпанов подготовил законопроект о необходимости наказания водителей, чьи машины «обуты» в летнюю резину, в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Как видим, обсуждение инициативы растянулось на годы. И только в 2016 сенаторы вплотную подошли к решению проблемы, решив ввести штраф за летнюю резину зимой не в 2017, а уже в 2018 г. Поясним. По словам автора нового законопроекта, члена думского комитета по транспорту и строительству Сергея Тена, закон должен вступить в силу с 1 января 2017, но его положения будут актуальны в первую очередь для шипованных колес – если автовладелец не заменит их весной на летние, то его ждет штраф в размере 2000 рублей. А вот положения для смены летней резины на зимнюю будут актуальны уже следующей осенью, то есть фактически зимой 2018 г.

Скептический настрой

Далеко не все эксперты поддерживают инициативу введения штрафов за «лысую» резину. О бесполезности и бессмысленности нововведения еще в начале ее обсуждения говорил Виктор Похмелкин – председатель «Движения автомобилистов России». Согласно его мнению, введение штрафных санкций вряд ли заставит передвигающихся в зимнее время на летних покрышках автолюбителей «переобуть» своих «железных коней». А разработчиков закона Похмелкин и вовсе назвал «примитивными людьми», обладающими абсолютно прямолинейным мышлением: уплата даже нескольких штрафов обойдется автовладельцу гораздо дешевле, нежели замена резины. Да и Госавтоинспекция, по мнению председателя «Движения автомобилистов России», заниматься отловом таких водителей не будет даже в показательных целях.

А вот такие косвенные меры воздействия как, к примеру, отказ от выплаты страховки в результате ДТП владельцу авто, чьи колеса в момент аварии были «обуты» в летнюю резину, причем независимо от степени виновности автомобилиста, по мнению Похмелкина, могут оказаться очень даже эффективными.

Какие сроки установят законодатели для «переобувания», с какого числа штраф за летнюю резину будет выписываться, какую сумму придется отдать за непослушание – на все эти вопросы ответит новый «закон о летней резине», если он будет принят и вступит в силу с нового года.

Могут ли наказать за отсутствие зимней резины?

Автомобильное сообщество взбудоражено слухами о введении штрафов за отсутствие на автомобиле зимней резины. Так ли это на самом деле? Тема зимней резины громко зазвучала после беспрецедентных заторов на трассе М-10 ”Москва – Санкт — Петербург” в ноябре-декабре 2012 года. Длина пробки достигла тогда 200 км.

Многие чиновники и депутаты поспешили по горячим следам свалить всю ответственность за произошедший коллапс на дальнобойщиков и изношенную летнюю резину на их фурах. Нечищеные дороги и разгильдяйство дорожников они постарались оставить за кадром.

Цена покрышки

Тут же появились и законопроекты на заданную тему. Член Совета Федерации Вадим Тюльпанов, например, предложил ввести штраф в сумме 5000 руб. для автовладельцев, чьи машины в период с 1 декабря по 1 марта не обуты в зимнюю резину.

При этом депутат явно не подумал о том, что наша шинная промышленность попросту не в состоянии изготовить столько «зимних галош», чтобы обеспечить ими весь автопарк, а особенно грузовой. Кстати, стоимость такой обновки — несколько сотен тысяч рублей на одну фуру! А если в предприятии, страшно подумать, 50 машин?

Да и в Сочи у нас большая часть зимы проходит при 10 и более градусах тепла. Снег ночью если и выпадет, то к обеду его уже нет. Зачем им зимняя резина? В общем, законопроект провалился.

Однако еще в декабре 2011 года был принят новый технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. От имени Российской Федерации его подписал заместитель председателя Правительства Игорь Шувалов. И уже тогда было известно, что новый регламент вступит в силу с 1 января 2015 года.

В данном регламенте разъяснено понятие зимних шин и предусмотрены условия их применения. Согласно документу, к зимним отнесены шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S», «M S». Иными словами вся так называемая всесезонная резина тоже считается зимней.

Зимняя резина должна устанавливаться на все колеса транспортного средства. Эксплуатация авто, не укомплектованных такими шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается. При этом местные власти могут расширять период применения таких покрышек.

В летний период (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.

Шина считается непригодной к эксплуатации при остаточной глубине рисунка протектора для мотоциклов и мопедов не более 0,8 мм, грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1 мм, легковых автомобилей и грузовиков до 3,5 т — 1,6 мм, автобусов — 2 мм.

А вот зимнюю резину на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии нельзя эксплуатировать, если остаточная глубина ее протектора не превышает 4,0 мм. Таковы требования межгосударственного регламента.

Хотели как лучше

Но наш букварь — Правила дорожного движения. Водитель обязан знать и выполнять требования именно этого документа. Однако из всего объема нововведений в ПДД РФ с 1 января 2015 года включены только требования в части глубины протектора шин. Никаких ограничений по использованию летних и зимних шин Правила пока не содержат. Да и в КоАП РФ не предусмотрена ответственность за нарушения требований регламента.

Вот и получается, что бумаг исписано много, а на дороге — почти без изменений. Можно ехать и на летней, и на зимней — лишь бы глубина протектора соответствовала норме. За отсутствие зимней резины штраф не предусмотрен.

Эти новшества довели ситуацию до парадокса. Фура на летней резине не может тронуться с места, создает пробку, но ее водитель наказанию не подлежит, если глубина протектора шин более 1 мм. А вот водитель легковушки на зимней резине с глубиной протектора 3 мм. попадает под штрафные санкции.

В соответствии ч.1 ст.12.5 КоАП РФ управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере 500 руб. Никакой другой ответственности за отсутствие зимней резины пока нет.

Стоит заметить, что сама по себе зимняя резина не является спасительным талисманом. Да, в большой мороз торможение намного эффективнее. Но ведь можно с тем же успехом ехать и на всесезонной, только поспокойнее, с учетом дорожных и метеорологических условий, как учат нас Правила дорожного движения. Зато при +5 градусах и выше зимняя резина становится едва ли не более опасной, чем летняя резина зимой.

В Воронеже в последние годы улицы покрыты льдом или снежным накатом всего несколько дней за всю зиму. В остальное время дорога чистая и, чаще всего даже сухая. И в январе бывает до +10 градусов. Для жителей Краснодарского края, Ставрополья и других южных регионов увидеть снег зимой — вообще экзотика. Зато в Красноярском крае и в апреле можно на лыжах кататься.

Так к чему эти бесконечные попытки думать и решать за водителей, стараться “сделать как лучше” притом, что уже много лет подряд получается “как всегда”? Может, все-таки, лучше обеспечить качественное содержание дорог, а законы хоть ненадолго оставить в покое?

vrn.mk.ru

Новый закон о зимней резине 2015: штраф за летнюю резину не по сезону и когда переобуваемся

Автолюбители активно обсуждают новый закон о зимней резине с января 2015 года . Разобраться в том, что представляет собой данный документ довольно сложно. Мы вникли в суть вопроса, изучили содержание закона, его тонкости, перспективы применения и готовы поделиться информацией с вами.

Введение жёстких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах. Зимние шины обеспечивают более надёжное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно сказывается на транспортной безопасности. Тем не менее, часть автовладельцев оставляет без внимания данный аспект. Такое поведение нередко приводит к авариям и пробкам на дорогах, поскольку автомобилем с комплектом резины не по сезону довольно сложно безопасно управлять.

Тонкости существующего законодательства

Обсуждая закон о зимней резине, необходимо разграничить документы, уже имеющие юридическую силу, и находящиеся на рассмотрении депутатов.

С января 2015 года действует технический регламент, указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента.

Параллельно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В.А. Тюльпанова. Документ вносит изменения в действующее законодательство и предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колёсных транспортных средств. Законопроект был вынесен на рассмотрение в марте 2014 года и находится на этапе принятия решения по настоящий момент. Закон о зимней резине в 2015 году не принят, штрафовать за летнюю резину зимой на данный момент по-прежнему незаконно.

Первое упоминание о данной инициативе датируется январём 2013 года. В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов. Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Дата вступления закона в силу

Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2015 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2015 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы. Таким образом, документ может вступить в силу в начале 2016 года. Принят закон о резине или нет, можно проверить на официальном источнике .

Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.

Вступление в силу закона о зимней резине позволит подвести законодательство России под требования Таможенного союза, поэтому принятия законопроекта следует ожидать в самое ближайшее время.

Суть инициативы

Рассматриваемый законопроект предполагает введение штрафа за летнюю резину не по сезону. Это же касается шипованной резины летом (важное уточнение: летом штраф налагается только за шипованную резину, а не за весь класс зимних шин).

Документ также укажет, когда ставить зимнюю резину по закону. Ограничение затронет период с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября. В силу климатических особенностей данные сроки могут быть изменены в сторону увеличения.

Помимо прочего, в законе отныне чётко прописываются требования к автомобильным покрышкам различного назначения.

Ответственность за нарушение закона

При разговоре о штрафе за зимнюю резину следует развести действующие требования законодательства и документ, находящийся на рассмотрении депутатов.

Существующие статьи КоАП не предусматривают наказания за нарушение требований к сезонности шин. Штраф может быть выписан только при недостающей высоте протектора. На зимней резине она должна быть не менее 4 мм, а на летней 1,6 мм. В случае несоответствия этих параметров предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей.

В свою очередь, инициатива сенатора Тюльпанова предполагает введение штрафа за шипованную резину летом и летнюю резину зимой. Размер административной ответственности будет составлять 2000 рублей. Следует отметить, что размер штрафа изначально составлял 5000 рублей. В процессе доработки сумма была снижена в 2,5 раза.

Наличие наказания в виде штрафа должно подстегнуть автовладельцев к соблюдению правовых актов. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает понести административное наказание, нежели следовать букве закона, поскольку смена комплекта резины обходится несколько дороже. Тут следует сказать, что нарушение может быть зафиксировано неоднократно и это способно вылиться в ещё большие финансовые потери.

Каких последствий стоит ожидать от работы закона

Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

Эксперты заявляют, что вождение автомобиля, снабженного комплектом резины не по сезону, крайне опасно для всех участников дорожного движения. Такой автомобиль не в состоянии чётко реагировать на действия водителя и может легко потерять управление. Доказательством этому служит пробка длиной в 200 км на одной из трасс, которая и стала одним из поводов для создания законопроекта.

Недостатки закона

При всем своём потенциале законопроект о штрафе за зимнюю резину имеет ряд недостатков и непродуманных моментов. Один из главных минусов это отношение закона к тяжёлой технике и грузовым автомобилям. В конструкции таких транспортных средств не используется шипованная резина. На них устанавливаются покрышки из более мягкого материала, который в состоянии выдержать более существенные нагрузки.

К недостаткам законодательной инициативы можно также отнести цену на комплект зимней резины. Она может быть довольно высокой, в зависимости от марки автомобиля. К тому же, новые требования заставят пересмотреть производителей шин ценовую политику своих компаний, а автолюбители могут быть вынуждены приобретать новые комплекты резины, несмотря на уже имеющиеся.

Владельцы автомобилей из южных регионов России также будут поставлены в затруднительное положение. Документ строго определяет, когда обувать зимнюю резину по закону, но местный климат вполне может позволить ездить весь год на летнем комплекте шин.

Закон может привнести безопасность на дороги страны и привить гражданам ответственность за окружающих. Но некоторые его пункты ещё нуждаются в доработке и детальном анализе. Если все его недочеты будут устранены, то законопроект станет отличным регулятором безопасности на дорогах в зимний период.

subsidii.net

Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2017 год.

В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.

Законопроект о зимней резине

10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.

Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.

Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.

Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.

По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.

Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.

Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.

Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.

Зимняя резина и регламент Таможенного союза

Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.

Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.

Закон о зимней резине — европейский опыт

Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.

Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.

В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.

В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.

В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.

В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.

Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.

Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты

В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.

В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.

В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.

Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.

Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.

Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.

Зимняя резина 2015

Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.

Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.

За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.

Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.

Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.

Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу рассылку.

Зимняя резина 2016-2017

Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.

Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа – пока не известно.

Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация – покажет время.

Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

www.vashamashina.ru