Без рубрики

Закон о занятости населения рф гарант

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I
«О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

С изменениями и дополнениями от:

2 июня 1993 г., 8 января 1998 г., 27 декабря 2000 г., 6 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 24 июля 2009 г., 2 июля 2013 г., 2 апреля, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 16 октября 2017 г., 7 марта 2018 г.

См. Инструкцию о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденную приказом Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 2

См. Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением СМ СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Настоящий Закон устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Президент Российской Федерации

Дом Советов России

19 февраля 1993 года.

Устанавливаются государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера. Гарантии и компенсации финансируются из того бюджета, за счет которого финансируются предприятия, организации, учреждения, где работают граждане.

Нормы Закона распространяются на лиц, работающих по найму постоянно или временно, в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.

Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах, кроме установленных дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, устанавливается в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск. Лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта, в том числе личным.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Настоящий Закон вводится в действие с 1 июня 1993 г.

Текст Закона опубликован в «Российской газете» от 16 апреля 1993 г., N 73, в Ведомостях РФ от 22 апреля 1993 г., N 16, ст. 551

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 октября 2017 г.

Федеральный закон от 16 октября 2017 г. N 293-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений части второй статьи 4 и части шестой статьи 35 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 231-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 16 мая 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 55-ФЗ

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 50-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 6 августа 2001 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. N 151-ФЗ

Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Статья 2 (в части утверждения ВС РФ перечня районов), часть первая статьи 10 (в части установления ВС РФ районного коэффициента к заработной плате и порядка его выплаты); часть первая статьи 11 (в части установления ВС РФ размера и порядка выплаты процентной надбавки к заработной плате) настоящего Закона признаны не действующими и не подлежащими применению

Закон РФ от 2 июня 1993 г. N 5082-I

Изменения вступают в силу с момента введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

base.garant.ru

Закон о занятости населения рф гарант

Организация, оказавшая услуги, составила акт выполненных работ и выставила счет-фактуру 31.03.2012. Стоимость услуг в счете-фактуре указана одной строкой без указания количества и цены за единицу. Данная реализация была учтена в отчетности за I квартал 2012 года. Во II квартале (в мае 2012 года) организация обнаружила, что стоимость услуг в акте и счете-фактуре указана неверно (при первоначальном расчете допущена арифметическая ошибка) и правильная стоимость услуг оказалась на 340 000 руб. меньше.
Какие документы необходимо оформить для исправления допущенной ошибки? Как вносятся исправления в акт выполненных работ? Следует ли исправить ошибочный счет-фактуру или выставить корректировочный? Что следует предпринять организации в связи с тем, что в периоде совершения ошибки (I квартале 2012 года) налогооблагаемая база по НДС оказалась завышена и это привело к излишней уплате налога? Следует ли подать уточненную налоговую декларацию

Несмотря на то, что ошибка привела к излишней уплате налога, организации целесообразно скорректировать налоговую базу за I квартал 2012 года и подать уточненную налоговую декларацию.

Обоснование вывода:

Исправление ошибки в акте выполненных работ

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными первичными документами (п. 1 ст. 9 Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ)).
При этом в случае выявления ошибки п. 5 ст. 9 Закона N 129-ФЗ предусматривает внесение исправлений в первичные документы (за исключением кассовых и банковских) по согласованию с участниками хозяйственных операций. Вносимые исправления должны подтверждаться подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Порядок исправления ошибок в первичных документах установлен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденном Минфином СССР 29.07.1983 N 105 по согласованию с ЦСУ СССР (далее — Положение N 105), и действующем на сегодняшний момент в части, не противоречащей Закону N 129-ФЗ. Как определяет п. 4.2 Положения N 105, ошибки в первичных документах исправляются следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления, что согласуется с п. 5 ст. 9 Закона N 129-ФЗ (п. 4.3 Положения N 105).

Действующим законодательством не предусмотрено составление корректировочных первичных документов. В то же время судьями отмечается, что в законодательстве нет запрета на исправление первичных документов и путем их полной замены на новые с теми же реквизитами (постановления ФАС Московского округа от 21.05.2008 N КА-А41/4238-08, Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 N 09АП-5303/2010). В любом случае при выявлении арифметической ошибки корректировочный (дополнительный) акт в мае 2012 года к акту от 31.03.2012 не составляется.

Отметим, что выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению (п. 4 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (далее — ПБУ 22/2010)). В рассматриваемой ситуации выявлена ошибка текущего отчетного года, которая исправляется записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного года, в котором она выявлена, то есть в мае 2012 года (п. 5 ПБУ 22/2010).

Основанием для внесения изменений в первичные документы (в рассматриваемом случае — в акт выполненных работ от 31.03.2012) и исправления ошибки в учете будет служить бухгалтерская справка, составленная в мае 2012 года и содержащая необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. При этом в случае исправления акта путем оформления его дубликата в справке целесообразно зафиксировать факт аннулирования ошибочного документа.

Исправление счета-фактуры

Выставление корректировочного счета-фактуры производится в случае изменения стоимости оказанных услуг, в том числе в случае изменения их цены (тарифа) и (или) уточнения объема выполненных услуг. При этом необходимо наличие договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости оказанных услуг, в том числе из-за изменения цены (тарифа) и (или) изменения объема оказанных услуг (абз. 3 п. 3 ст. 168, п. 10 ст. 172 НК РФ).

То есть для выставления корректировочного счета-фактуры изменение стоимости оказанных услуг должно быть обязательно согласовано с покупателем. При этом подразумевается, что первоначальный счет-фактура был составлен верно. Для выполнения этого условия изменения стоимости оказанных услуг должны быть отражены в двустороннем документе (например в соглашении), подтверждающем согласие покупателя на такое изменение. Альтернативным вариантом может служить иной документ, составленный в одностороннем порядке продавцом (авизо, кредит-нота, уведомление и прочее), но только в том случае, если договором предусмотрена возможность одностороннего уведомления покупателя об изменении стоимости оказанных услуг.

В рассматриваемой ситуации корректировочный счет-фактура не выставляется, поскольку причиной внесения исправлений является техническая (арифметическая) ошибка. Как неоднократно разъяснялось представителями финансового ведомства и контролирующих органов, НК РФ не предусматривает выставление корректировочных счетов-фактур в случае обнаружения технических ошибок в счетах-фактурах, выставленных по отгруженным товарам (выполненным работам, оказанным услугам, переданным имущественным правам) (письма Минфина России от 16.04.2012 N 03-07-09/36, от 13.04.2012 N 03-07-09/34, 05.12.2011 N 03-07-09/46, 30.11.2011 N 03-07-09/44, ФНС России от 11.04.2012 N ЕД-4-3/6103@, от 12.03.2012 N ЕД-4-3/4143@).

В этом случае в счет-фактуру, выставленный при оказании услуг, вносятся исправления в порядке, установленном постановлением Правительства России от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее — Постановление N 1137).

Пункт 7 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (приложение 1 к Постановлению N 1137) предусматривает внесение продавцом исправлений в счет-фактуру путем составления новых экземпляров счетов-фактур. Исправленный счет-фактура в обязательном порядке повторяет номер и дату первоначального документа, а также содержит номер и дату исправления. Остальные показатели нового экземпляра счета-фактуры, в том числе новые (первоначально не заполненные) или уточненные (измененные), указываются в соответствии с общим порядком, установленным Постановлением N 1137.

Подача уточненной налоговой декларации

В соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым периодам, в текущем налоговом периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Вместе с тем налогоплательщик вправе произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым периодам, в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ) (письма Минфина России от 30.01.2012 N 03-03-06/1/40, 23.01.2012 N 03-03-06/1/24, УФНС России по г. Москве от 01.04.2010 N 16-15/034189).

Следуя приведенной норме, в рассматриваемой ситуации организация вправе произвести пересчет налоговой базы по НДС в II квартале 2012 года, поскольку в периоде совершения ошибки (I квартале 2012 года) налогооблагаемая база по НДС оказалась завышена, что привело к излишней уплате налога.

Отметим, что существует позиция контролирующих органов, согласно которой в случае, если период обнаружения ошибки известен, корректировка налоговой базы должна производиться исключительно в этом периоде независимо от того, что ошибка привела к излишней уплате налога (письма ФНС России от 17.08.2011 N АС-4-3/13421, УФНС России по г. Москве от 26.03.2010 N 16-15/031541@). Однако представители финансового ведомства считают такой вывод ошибочным (письмо Минфина России от 25.08.2011 N 03-03-10/82). Вместе с тем не исключаем возможные претензии со стороны налоговых органов при корректировке налоговой базы в текущем налоговом периоде, в котором выявлена ошибка.

Исходя из п. 1 ст. 81 НК РФ организация также не обязана представлять уточненную налоговую декларацию за I квартал 2012 года, поскольку ошибка при отражении завышенной стоимости оказанных услуг не привела к занижению суммы налога, подлежащей уплате.

Обязательный же пересчет налоговой базы и представление уточненных налоговых деклараций за период, в котором совершена ошибка, производится только в случае, если ошибка привела к занижению налоговой базы и суммы налога, подлежащего уплате в бюджет (письмо Минфина России от 15.11.2010 N 03-02-07/1-528).

Вместе с тем следует учитывать, что налоговая база по НДС определяется на основании не только счетов-фактур, но и книг продаж и покупок, обязанность вести которые установлена п. 3 ст. 169 НК РФ.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство. При необходимости внесения изменений в книгу продаж после окончания текущего налогового периода регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором были зарегистрированы счета-фактуры до внесения в них исправлений (п. п. 2, 3 Приложения 5 к Постановлению N 1137).

В рассматриваемой ситуации в дополнительном листе книги продаж за I квартал 2012 года производится аннулирование записи об ошибочном счете-фактуре (с отрицательными значениями) и регистрация исправленного счета-фактуры с положительными значениями (п. 11 Приложения 5 к Постановлению N 1137).

Иными словами, внося исправления в счет-фактуру за предыдущий налоговый период, организация должна произвести соответствующие записи в дополнительном листе книги продаж за этот же период. То есть в книге продаж периода обнаружения ошибки регистрация исправленного счета-фактуры не производится. Следовательно, в случае, если организация воспользуется правом произвести пересчет налоговой базы в периоде обнаружения ошибки, это повлечет несоответствие итоговых показателей книги продаж за II квартал 2012 года и налоговой базы по НДС, отраженной в декларации за II квартал 2012 года.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации организации целесообразно подать уточненную налоговую декларацию за I квартал 2012 года. Повторимся, что в данном случае это является правом налогоплательщика. При этом организация имеет право на своевременный зачет (в счет предстоящих платежей по этому или другим налогам соответствующего бюджета) или возврат сумм излишне уплаченного налога по заявлению налогоплательщика (пп. 5 п. 1 ст. 21, п.п. 1, 4, 6 ст. 78 НК РФ).

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Областной закон Ростовской области от 10 мая 2012 г. N 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области»

Глава 3. Транспортный налог (ст.ст 5 — 8)

Статья 5. Налоговые ставки по транспортному налогу

Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Статья 6. Порядок и сроки уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу

1. Уплата транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

2. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, производят уплату транспортного налога в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату транспортного налога в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 7. Льготы по уплате транспортного налога

1. От уплаты транспортного налога освобождаются:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, а также созданные ими и состоящие из них общественные объединения (организации), использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

Областным законом Ростовской области от 6 марта 2013 г. N 1056-ЗС в пункт 2 части 1 статьи 7 главы 3 настоящего Областного закона внесены изменения, распространяющиеся на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.

2) граждане, подпадающие под действие статей 2 и 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», имеющие на праве собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно;

3) граждане, которым предоставлено в собственность автотранспортное средство (микроавтобус) в соответствии со статьей 12 (1) Областного закона от 22 октября 2004 года N 165-ЗС «О социальной поддержке детства в Ростовской области»;

4) категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в Законе Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) инвалиды, имеющие на праве собственности мотоциклы, мотороллеры или легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно;

6) общественные организации инвалидов;

7) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;

8) государственные унитарные предприятия, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

Областным законом Ростовской области от 5 ноября 2013 г. N 4-ЗС пункт 8 части 1 статьи 7 главы 3 настоящего Областного закона признан утратившим силу с 1 января 2014 г.

9) государственные унитарные предприятия, осуществляющие автотранспортное обслуживание предприятий, занимающихся строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

2. Граждане, имеющие право на льготу, при наличии нескольких объектов налогообложения освобождаются от уплаты налога по одному транспортному средству по их выбору.

Граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении выбранного ими транспортного средства с указанием марки транспортного средства и его государственного регистрационного номера.

3. Основаниями для предоставления льготы являются:

1) для граждан, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, — документы, подтверждающие статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда или полного кавалера ордена Славы;

Областным законом Ростовской области от 6 марта 2013 г. N 1056-ЗС пункт 2 части 3 статьи 7 главы 3 настоящего Областного закона изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) для граждан, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, — удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), ветерана боевых действий либо иной документ, подтверждающий статус ветерана Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий;

3) для граждан, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, — уведомление уполномоченного органа исполнительной власти Ростовской области о предоставлении автотранспортного средства (микроавтобуса), акт приема-передачи автотранспортного средства (микроавтобуса);

4) для граждан, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, — удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверение проживающего (вшего), работающего (вшего) в зоне отселения, эвакуированного из зоны отчуждения, переселенного (яемого) из зоны отселения, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение или удостоверение получившего (ей) или перенесшего (ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего (ей) инвалидом;

5) для граждан, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, за исключением инвалидов общего заболевания и инвалидов с детства, — соответствующее удостоверение, а для инвалидов общего заболевания и инвалидов с детства — справка медико-социальной экспертизы об инвалидности;

Информация об изменениях:

Областным законом Ростовской области от 5 ноября 2013 г. N 4-ЗС в пункт 3 части 3 статьи 7 главы 3 настоящего Областного закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Областного закона

См. текст пункта в будущей редакции

6) для организаций, указанных в пунктах 1, 6, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, — копии учредительных документов;

7) для организаций, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, — копии учредительных документов, документов, подтверждающих факт установления инвалидности работников данных организаций, общий фонд оплаты труда и фонд оплаты труда работников данных организаций, являющихся инвалидами, а также документов, подтверждающих среднесписочную численность инвалидов среди работников данных организаций.

4. При возникновении права на льготу в течение налогового периода исчисление (перерасчет) налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых налогоплательщик имел право на льготу, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Статья 8. Дополнительное основание признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу

1. Недоимка и задолженность по пеням и штрафам по транспортному налогу с физических лиц, умерших либо объявленных судом умершими в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, признаются безнадежными к взысканию, если в течение трех лет со дня открытия наследства оно не принято наследником.

2. Списание задолженности производится на основании следующих документов:

1) сведений о факте смерти физического лица, полученных от органов записи актов гражданского состояния, или копии судебного решения об объявлении физического лица умершим;

2) справки налогового органа по месту жительства физического лица о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу;

3) сведений органов (учреждений), уполномоченных совершать нотариальные действия, и нотариусов, занимающихся частной практикой, о том, что в течение трех лет со дня открытия наследства оно не принято наследником.

garant-rostovdon.ru