Полезные статьи

Закон о дополнительном образовании в доу

Оглавление:

Что такое проектно-исследовательская деятельность в сфере образования?

Сегодня мы поговорим о том, что такое проектно-исследовательская деятельность. Стоит сказать, что это прогрессивная методика в преподавании, которая используется сравнительно недавно, но уже успела принести большие результаты. Сегодня вы узнаете, какими достоинствами она обладает и почему её внедряют даже на государственном уровне. Более того, статья будет полезна всем, кто планирует или имеет детей, ведь позволит взглянуть на процесс обучения под совершенно другим углом. Особенно это пригодится тем родителям, которые побаиваются того момента, когда надо будет неведомыми силами побуждать или заставлять ребёнка учиться ради его будущего. Вы удивитесь, но это можно сделать без усилий, а лишь с правильным подходом.

Что такое проектно-исследовательская деятельность?

В настоящее время можно часто встретить неверное концептуальное оформление различных образовательных процессов. Некоторые учебники и методики дают педагогам и учителям некоторое представление о том, что такое коррекционно-развивающее обучение и уровневая дифференциация. Лишь единичные специалисты могут применять все эти методы на практике и добиваться результатов. Что касается методик и приёмов, которые связаны с работой вне основного направления, здесь существует огромное множество мнений различных ученых и исследователей, которое часто бывает противоречивым. Мы рассмотрим проектно-исследовательскую деятельность учащихся, которую очень многие пишут через союз «и», не понимая, что это не тождественные, а разные направления. Они отличаются способом организации, вырабатываемыми навыками и прочими важными показателями.

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на развитие творческих и исследовательских качеств учащихся. Она представляет собой поиск решения какой-то проблемы, где ответ заранее неизвестен. В этом и состоит главное отличие данной деятельности от простого практикума, в котором всё известно и необходимо лишь пройти по накатанной. Проектно-исследовательская деятельность учащихся подразумевает наличие этапов, которые характерны для типичного научного исследования: постановка проблемы, изучение теоретического материла, выбор метода или тактики, практика, процесс сбора полученных результатов, анализ и обобщение данных, выведение конкретных результатов и собственные выводы. Каждое исследование, в какой бы сфере оно ни проводилось, состоит из подобных вышеперечисленных этапов, которые являются необходимыми для целесообразной исследовательской деятельности.

Отличия проектной и исследовательской деятельности

Организация проектной исследовательской деятельности предполагает комплекс методов, которые отдельно относят к каждому из двух видов деятельности. При этом стоит понимать, что они дополняют друг друга и имеют ряд различий. В результате исследовательской деятельности мы получаем интеллектуальный продукт, который создается путем установления истины методами традиционного исследования. Проектная деятельность предполагает поиск истины путём выбора максимально эффективного способа познания. Ценность проектно-исследовательской деятельности в том, что она приносит комплексный результат и тренирует сразу группу важных умений и навыков. Отдельно проектная деятельность очень важна, но она не учит практике и тому, как искать информацию, обрабатывать и подавать её. Исследовательская деятельность сама по себе не несёт столь огромной важности. Поэтому ей необходим проект.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду

Данная деятельность может проводится на разных уровнях взросления человека: в детском саду, в школе, в высшем учебном заведении и даже на работе. Проектно-исследовательская деятельность в детском саду – это различные познавательные, игровые и творческие мероприятия, которые направлены на то, чтобы воспитать в ребенке первоначальные задатки для правильного решения проблем. Ребенок с рождения стремится к контакту и взаимодействию с окружающим миром, он очень любознателен и желает находить, узнавать и решать. Каждый малыш – это первооткрыватель, и важнейшая задача воспитателей заключается в том, чтобы поддерживать и развивать в ребенке свойства любознательности. Как гласит китайская пословица, человек понимает что-то лишь тогда, когда сам это пробует. Проектно-исследовательская деятельность с маленькими детьми почти полностью построена на том, что они решают, как поступить в определенной ситуации. Конечно же, бесконечное обилие вариантов лишит ребенка стабильности, и он запутается, поэтому на первых порах малыш может выбирать из нескольких вариантов, но к ним он должен прийти самостоятельно.

Младшие школьники

Проектно-исследовательская деятельность младших школьников очень схожа с работой, которую проводят в садике. В младших классах дети испытывают стресс, когда им приходится подчиняться строгому распорядку, решать непонятные задачи, каждый день делать домашние задания и постоянно чему-то учиться. Этот период сложен, но если правильно его провести, то можно добиться значительных результатов. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников полна самостоятельных задач, в которых ребенок должен не только прийти к решению, но и отыскать наиболее правильный и рациональный выход из ситуации. Задачи человека, который занимается вопросами исследовательской деятельности, состоят в следующем:

  • обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе;
  • развитие творческих качеств;
  • развитие самостоятельности и умения принимать решения, отличные от мнения большинства;
  • развитие навыков общения, дружбы, ведения конфликта;
  • развитие воображения и фантазии.
  • Пути реализации

    Мы уже знаем о ключевом понятии нашей статьи. Пора узнать, какими способами реализуется проектно-исследовательская деятельность. Стоит сказать, что их существует несколько, но ни в коем случае не стоит выбирать какой-то определённый и зацикливаться на нём, считая приоритетным. Каждый способ следует чередовать с другими для того, чтобы максимально гармонично развивать различные навыки детей.

    Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ может проявляться в следующем:

  • Проекты, в которых дети проводят эксперименты. Результаты могут быть разными, главное – умение получить и зафиксировать. После проведения работы ребенок должен оформить полученную информацию в альбоме в виде коллажа, рисунка или буклета.
  • Ролевые игры, которые напоминают театральные постановки. Это упражнение очень эффективно, и его часто используют на различных психологических тренингах даже взрослые люди. Дети должны учиться быть артистичными, примерять на себя разные роли, чтобы лучше почувствовать собственную уникальность и индивидуальность. Ролевые игры проводятся не для забавы, ведь во время постановки ребенок должен не просто примерить на себя новый образ, но и решить в его границах определенную проблему. Очень важным моментом здесь является то, что проблема должна быть решена именно в стиле выбранного персонажа.
  • Информационные практики, которые ориентированы на сбор и представление информации. Дети должны собрать определённую информацию и оформить её любым способом. Здесь важно научить малышей не просто рисовать или рассказывать, а демонстрировать что-либо через выставки, шоу, представления, сказки и т. д. Другими словами, необходимо научить человека выражать свои идеи самыми разными способами.
  • Творческие конкурсы, которые направленны на развитие организаторских способностей. Дети по отдельности или в группе должны организовать какое-то небольшое мероприятие. Затем проводится презентация своего события. Таким образом дети учатся самостоятельно видеть свои преимущества и отличия от других, а также подмечать слабые стороны и впоследствии делать на них упор.
  • Субъектные отношения

    Проектно-исследовательская деятельность чаще всего реализуется в рамках субъектных отношений «учитель — ученик». Учитель транслирует какие-то знания, а ученики должны их воспринимать. Это схема давно налажена и всегда используется теми, кто критически настроен к прогрессивным методам обучения. Неэффективность данной методики заключается в том, что многие ситуации нельзя вписать в её рамки. Есть множество случаев, когда непредвзятое мнение ученика оказывается более целесообразным, логичным и правильным, чем книжное мнение учителя. Дети смотрят на мир без плёнки предрассудков и массы информации, которая ограничивает восприятие реальности, поэтому могут видеть её под другим углом. Множество учителей просто не желает развиваться самостоятельно, ведь гораздо проще действовать по накатанной схеме, которая вроде бы даёт неплохие результаты, поэтому даже совесть будет чиста. И всё же это большая ошибка, которая формирует у ребенка боязнь противоречить преподавателю и отказ от критического мышления.

    Проектно-исследовательская деятельность в современном образовании

    На сегодняшний день в России существуют старые традиции реализации данного подхода, которые уже изживают себя, поскольку являются малоэффективными и не удовлетворяют современные требования. На территории всей страны создаются и функционируют малые академии наук и научно-технические общества, которые и являются «исполнительным органом» проектной деятельности. Они приносят огромную пользу, но могут приносить ещё большую. Основная цель таких заведений — это создание модели функционирования академических исследовательских объединений. Дети, которые принимают участие в подобных мероприятиях, — это будущие учёные и профессионалы, которым предстоит двигать колесо истории. Обучение в таких обществах проводится более индивидуализированно и качественно, здесь есть время выслушать каждого, и каждый может реализовать любой свой проект. Современные образовательные стандарты направлены на то, чтобы минимизировать нагрузку на детей. Следует уменьшить количество, но повысить качество.

    В чем же это может заключатся? Например, проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики проявляется в практике. Дети должны не заучивать формулы и законы, а самостоятельно проводить опыты и видеть наглядное подтверждение книжного знания. Только в таком случае учебный процесс перестает восприниматься ребенком как навязанный и станет интересным. И только таким способом школьник поймет, а не выучит необходимую информацию, а также сможет проводить параллели и использовать её в различных сферах жизни.

    Проектно-исследовательская деятельность учащихся в рамках ФГОС прописана государством. Современная педагогика невозможна без проектно-исследовательской деятельности, поскольку только во время неё формируются необходимые навыки самостоятельного мышления и принятия решений. Этим качествам нельзя обучить по книге: необходима практика. Деятельностный подход является базовым для современной педагогической науки, и лучше всего он реализуется именно благодаря продуманной проектно-исследовательской деятельности. Во многом она является самостоятельной, особенно для учащихся старших классов. Самостоятельная организация собственного процесса обучения позволяет человеку планировать и отслеживать свои действия.

    Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ по ФГОС отличается от других сфер её применения. Маленькие дети требуют особого подхода, ведь они ещё только развивают такие способности, как сравнение, анализ и умение планировать. Тем не менее государственные стандарты проектной деятельности внедряются на всех этапах образования.

    Положительные факторы

    Проектно-исследовательская деятельность в детском саду как средство обучения самостоятельности, ответственности и решительности имеет ряд преимуществ. Дети, которые занимаются с такими воспитателями, смогут с ранних лет научиться тому, чему некоторые учатся половину жизни. Описываемая деятельность имеет ряд положительных качеств:

  • многократное увеличение мотивации детей при решении различных задач;
  • воспитание подлинной заинтересованности, а не механического выполнения требуемых задач;
  • воспитание ответственности;
  • формирование технологического подхода к решению задач;
  • обучение коммуникативным навыкам;
  • способность самостоятельно сравнивать и анализировать, чтобы почерпнуть для себя только самое лучшее;
  • воспитание настойчивости, сосредоточенности;
  • обучение навыкам публичных выступлений;
  • формирование навыков коллективного общения;
  • умение организовать своё рабочее пространство, планировать;
  • умение находить общий язык с людьми, которые имеют иную точку зрения;
  • формирование позитивного взгляда на жизнь;
  • развитие навыков сотрудничества.
  • Дополнительное образование

    Проектно-исследовательская деятельность в дополнительном образовании становится всё более популярной. Изначально внедрение данной деятельности происходило только в основном процессе обучения, но позже стало ясно, что она может быть полезна и применима на различных кружках, факультативах и курсах. Эта сфера образования только начинает развиваться, поэтому печатных трудов, посвященных данной теме, практически нет. Каждый желающий может обратиться к ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность, описываемая в государственном стандарте, позволит понять основные моменты данного подхода. Наиболее активно он применяется в сфере информационных технологий. Это позволяет воспитать компьютерно грамотного человека, который сумеет выразить свои идеи и проекты при помощи современной техники и оборудования. Первые опыты применения данного подхода уже дали свои положительные результаты. Обучение проводится с учащимися 7-16 лет. Поскольку работа должна быть творческой, то каждый волен сам выбирать желаемую тему и способы её представления.

    fb.ru

    Как оформлять приказы по основной деятельности? Образцы. Приказы по основной деятельности: образцы для ДОУ

    Документационное обеспечение учреждения — это не самый легкий труд, как могло бы показаться. ДОУ – это база любого учреждения и предприятия. Чем правильнее будет составлен приказ, тем будет лучше для всех сторон трудовых отношений. На данных специалистах лежит очень серьезная и ответственная задача по соблюдению норм и правил при составлении и работе с документами.

    Руководитель работает со своими подчиненными только на основании соответствующих приказов, начиная приказом о приеме на работу, заканчивая приказом об увольнении. В любом учреждении существуют 3 книги приказов: две по личному составу – увольнение/прием; отпуск/командировки и иные приказы, относящиеся к деятельности коллектива – это и есть книга приказов по основной деятельности. Самая большая и объемная книга приказов. В эти приказы входит все то, что не вошло в первые две. Однако приказы, касающиеся денежных выплат, относятся к первой книге, но только те, которые носят основания для вписания этих выплат в трудовую книжку (поощрения).

    Приказы издаются единолично и подписываются руководителем учреждения. В зависимости от организационно-правовой формы руководители могут называться по-разному, начиная с заведующего и заканчивая гендиректором. Образцы — приказы по основной деятельности в виде образцов будут рассмотрены ниже.

    Приказ по основой деятельности – понятие

    Приказ по основной деятельности – это нормативный акт учреждения, создающийся для решения конкретных оперативных и рабочих вопросов. Эти приказы касаются работников, но не затрагивают лично каждого.

    Унифицированной формы приказов по основной деятельности не существует, поэтому такие документы составляются самостоятельно, подписываются и заверяются печатью учреждения. Обязательно наличие ознакомления работников с конкретным приказом (дата, роспись, расшифровка).

    Образец структуры приказа по основной деятельности, показанный в виде образца, состоит из:

  • Задачи, которую нужно выполнить.
  • Сроков, отводимых на это.
  • Лиц, ответственных за выполнение.
  • Не смотря на самонадеянность руководителя объяснить все «на пальцах», составление приказа является неотъемлемой обязанностью руководителя при работе с коллективом.

    Ниже будут рассмотрены некоторые приказы по основной деятельности в качестве образцов.

    Необходимые реквизиты вышеназванного приказа

    Данный приказ состоит из таких реквизитов:

    1. Наименование. Полное и сокращенное, как указано в правоустанавливающих документах.
    2. Название документа (приказ, распоряжение).
    3. Дата издания, место издания (город, поселок и прочее), номер приказа.
    4. Заголовок приказа (начинается с предлога «О» или «Об»).
    5. Сначала пишется преамбула, а затем указывается — «ПРИКАЗЫВАЮ», и с новой строки, что конкретно руководитель приказывает (по пунктам). Если пунктов несколько, то каждый из них должен быть разделен на пункты, начинающиеся с новой строки.
    6. Подпись руководителя и печать.
    7. Ознакомление работников с текстом приказа.
    8. Ошибки в приказах

      Очень часто работодатель делает следующие ошибки:

      1. Преамбула. Зачастую, указывая в основаниях для возникновения настоящего приказа, руководитель ссылается на акты вышестоящих организаций, но при этом не полностью указывает данные этого акта. Следует писать: полное название документа и органа, его издавшего, а также номер и дату составления этого документа.
      2. Распорядительная часть приказа. Должна содержать прямое указание, на кого возложена функция по исполнению приказа (если имеет место конкретное поручение), сроки исполнения приказа. В отношении приказов нормативного характер, указываются положения «Утвердить», «Организовать», «Провести» и прочее. При этом факт указания конкретного лица и конкретный срок может не прописываться. (К примеру, «Организовать проведение новогодних мероприятий по клубам…).
      3. В приказах по основной деятельности не должно быть положений общего характера. Если пункт берется из какого-то иного документа, то не нужно на него ссылаться, а лучше прописать что и кто должен делать.
      4. Это далеко не все ошибки, но наиболее встречающиеся и серьезные.

        Ниже образец приказа по основной деятельности, представленного в виде образца, составленного неправильно:

        1. Оплатить стимулирующую выплату за июнь 2017 г. следующим педагогам-специалистам МБОУ «СОШ №. »

        Какие выплаты положены молодым специалистам-учителям

        Множество молодых специалистов, окончивших учебное заведение совсем недавно, не могут найти работу по своей специальности.

        Устроиться на работу, не имея опыта работы, сложнее вдвойне. Возникают проблемы с жильем. Данные проблемы появились не вчера, они появились давно и продолжают существовать далее.

        Чтобы решить эту проблему, необходимо мотивировать специалистов, а для этого требуется их трудоустроить. Прежде всего, эта помощь необходима специалистам, работающим в сельском поселении.

        Молодой специалист – кто он?

        С юридической точки зрения этот статус имеет особые права и гарантии, нежели остальные категории работников.

        Чтобы обладать статусом молодого специалиста, нужно отвечать некоторым признакам:

      5. Обучение на очной форме;
      6. Обучение на бюджетной основе;
      7. Прохождение итоговой аттестации и получение соответствующего диплома;
      8. Направление на работу по распределению.
      9. При несоблюдении хотя бы одного условия в статусе может быть отказано. Также поддерживать молодых специалистов будут только бюджетные организации. Для коммерческих это не обязательное условия, но возможное. Выпускник принимается за работу на основании договора и без испытательного срока.

        Уволить молодого специалиста можно в случае прекращения деятельности организации, по состоянию его здоровья или нетрудоспособности.

        Молодой специалист вправе получить следующие виды выплат.

        Единовременная выплата. Например, такие профессии, как воспитатель и учитель каждый месяц получают надбавку к заработной плате на протяжении трех лет со дня вступления в должность.

        В данном аспекте есть одно условие: в том случае, если молодой специалист увольняется с места работы по личному желанию, то он обязан выплатить все надбавки, которые ему предоставлялись. Также выплата может быть выполнена другим образом – по окончанию срока действия трудового договора.

        Подъемные выплаты. Данные виды выплат вступили в силу с 2012 года специалистам, которые окончили высшие и средние учебные заведения.

        Законодательная база

        Согласно постановлению правительства государства Российской Федерации был составлен проект, который указывал на выплату молодому специалисту в течение первого места со дня принятия его на рабочее места и подписания договора. Данные выплаты называются подъемными. Они зависят от специальности и места работы. Задача данного проекта заключается в привлечении специалистов для их устройства по полученной специальности.

        Дополнительной льготой, которая предоставляется специалистам, является программа по предоставлению жилья. Чтобы быть претендентом, необходимо отработать в одной организации в течение пяти лет. Более проще этой программой воспользоваться специалистам, которые остались работать в сельской местности.

        Особенности предоставления денежных выплат

        Чтобы молодой педагог смог рассчитывать на льготы и выплаты, он должен отвечать определенным условиям, а именно:

        • возраст не старше 35 лет;
        • устройство на работу сразу же после окончания учебного заведения;
        • заключение договора с работодателем на срок не менее трех лет;
        • для предоставления льготной ипотеки – стаж по специальности.

        В зависимости от региона предлагаются различные особенности по предоставлению поддержки. Согласно законодательству статус молодого специалиста может быть установлен только один раз. Стаж не должен превышать три года.

        Но он может быть продлен в следующих случаях:

      10. отпуск по уходу за ребенком;
      11. призыв на срочную военную службу;
      12. учеба в аспирантуре на дневной форме;
      13. стажировка или дополнительное обучение, которое подразумевает отрыв от рабочего места.
      14. Иными словами – учитель, получивший данный статус, отработавший в школе некоторый период и ушедший в отпуск по уходу за ребёнком, а затем вернувшийся вновь, продолжает обладать этим статусом.

        Размер подъемных выплат для педагогов

        Подъемные начисляются согласно стипендии, которую получал сотрудник в период обучения. Размер выплат зависит от региона, в котором работает молодой специалист. В 2018 году молодые учителя могут рассчитывать на несколько видов социальной поддержки:

      15. Единоразовая выплата, размер которой варьируется в диапазоне от 20 000 руб. до 100 000 руб. (самая высокая помощь оказывается учителям, работающим в столице – 100 000 руб., а если начинающий специалист трудоустроится в школе СПБ, то он сможет рассчитывать не более чем на 50 592 руб.) Стоит отметить, что на такие подъемные могут рассчитывать только те молодые специалисты, которые трудоустроились в государственные учреждения. Максимальная величина подъемных фиксируется в сельских местностях, но в тоже время регулируется региональными программами соцподдержки.
      16. Прибавка к заработку. На повышение ежемесячного дохода на 50% могут претендовать учителя, закончившие ВУЗ с красным дипломом. Остальные молодые специалисты могут рассчитывать на повышение заработка не более чем на 40%.
      17. Участие в ипотечном кредитовании на льготных условиях. Если молодой специалист решит улучшить жилищные условия, то, став участником такой программы, он сможет рассчитывать на поддержку государства, которое погасит часть его долговых обязательств перед кредитно-финансовым учреждением.
      18. В некоторых регионах Российской Федерации для начинающих педагогов предусмотрены компенсационные выплаты на приобретение жилья.

      На государственную поддержку могут рассчитывать те молодые педагоги, которые соответствуют следующим критериям:

    9. максимальная возрастная граница зафиксирована на уровне 35 лет (в некоторых субъектах РФ верхняя планка спускается до 30 лет);
    10. у претендента должен быть диплом о получении среднего или высшего профобразования в учреждении, которое прошло госаккредитацию;
    11. молодой специалист должен трудоустроиться в государственное учебное учреждение в течение трех месяцев с момента завершения учебы.
    12. Порядок получения

      Выплаты осуществляются работодателем, который предоставил выпускнику место работы. То пособие, которое направлено на поддержку, не облагается налогами. Важным условием получения выплат является обязательная работа по полученной специальности.

      Чтобы стать обладателем жилья на льготных условиях, потребуется к нужному пакету документов добавить бумагу, подтверждающую вашу нужду в жилой площади.

      Но здесь есть один минут – первый взнос должен составлять 30% от общей стоимости квартиры или дома.

      Перечень необходимых документов

      Чтобы претендовать на выплату подъемных нужно прийти к работодателю и написать заявление. Далее ваш работодатель создает специальный приказ о выплатах и сообщает вам об этом. Внимательно ознакомившись с приказом, специалист должен подписать его.

      Чтобы все прошло безошибочно работодатель должен приложить к написанному заявлению следующее: копию диплома о законченном образовательном учреждении и копию трудовой книжки, заверенную у нотариуса. В трудовой книжке обязательно должна стоять дата, когда сотрудник приступил к работе.

      Другие льготы

      Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации учителям предоставляются некоторые льготы:

    13. Отпуск составляет 42-56 дней. Если педагог трудится без отпусков, то он может взять трудовой отпуск сроком до одного года;
    14. Рабочая неделя не более 36 часов;
    15. Досрочный выход на пенсию;
    16. Предоставление ежемесячной выплаты на покупку литературы.
    17. Для учителей, работающих в сельской местности также разработаны некоторые льготы: предоставление повышенного оклада; обеспечение льготами на коммунальные услуги, например, оплата света, тепла и электричества.

      Сельская местность, как ничто другое, нуждается в квалифицированных кадрах. Но специалисты не хотят там работать из-за сравнительно низких заработных плат и отсутствия жилья.

      Именно поэтому государство большое внимание уделяет предоставлению жилья педагогам, устроившимся работать в село.

      Чтобы принять участие в данной целевой программе потребуется собрать необходимый пакет документов:

    18. Специальное заявление;
    19. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
    20. Диплом о законченном учебном профессиональном заведении;
    21. Свидетельство о рождении детей или справка об усыновлении, если такая имеется;
    22. Документ, указывающий на необходимость предоставления жилья;
    23. Справка из банка, которая свидетельствует о присутствии финансов, необходимых для первого взноса;
    24. Документы на строительство или приобретение жилища.
    25. В некоторых регионах страны предусмотрены следующие льготы:

    26. Предоставление материальной помощи при начале трудовой деятельности;
    27. Выплата премии после одного, двух и трех лет работы;
    28. Скидка на проезд в общественном транспорте.
    29. Также предусмотрено предоставление льгот на приобретение жилья. Заработная плата учителей невелика и вряд ли они смогут позволить себе приобрести жилье в кредит.

      Поэтому государством разработана льготная ипотека, которая предусматривает:

    30. оплата части жилья государством (не более 40% от общей стоимости);
    31. продажа жилья по доступной для педагогов стоимости;
    32. предоставление ссуды на выплату процентов от ипотеки.
    33. В том случае, если после распределения специалист-учитель переезжает в другую местность, то он получает жилье независимо от очереди.

      Итак, предоставляя льготы, государство вместе с местными органами власти решают вопрос с кадрами, тем самым обеспечивают школы страны молодыми квалифицированными специалистами.

      О государственной поддержке молодых учителей смотрите в следующем видеосюжете:

      posobie-help.ru