Полезные статьи

Закон о дистанционном обучении 2018

Оглавление:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765) и подпунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 апреля 2014 г., регистрационный № 31823).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г.
Регистрационный № 48226

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 23 августа 2017 г. № 816

Порядок
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

1. Настоящий Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливает правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ (далее — образовательные программы).

2. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяется Министерством образования и науки Российской Федерации*(1).

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.

4. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся*(2);

организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации;

организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий*(3);

организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.

6. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций:

создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся*(4);

обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.

7. Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

8. Освоение обучающимся образовательных программ или их частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании и (или) о квалификации либо документом об обучении, выданным организацией, реализующей образовательные программы или их части в виде онлайн-курсов.

Организация, которой обучающимся представлен документ об образовании и (или) о квалификации либо документ об обучении, подтверждающий освоение им образовательной программы или ее части в виде онлайн-курсов в иной организации, допускает обучающегося к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данного документа. Зачет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, установленных организацией самостоятельно*(5), посредством сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам, определенным образовательной программой, с результатами обучения по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся проходил обучение, при представлении обучающимся документов, подтверждающих пройденное им обучение.

9. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»*(6), Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных»*(7), Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»*(8).

*(1) Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670; № 31, ст. 4765) (далее — Федеральный закон № 273).

*(2) Часть 4 статьи 16 Федерального закона № 273.

*(3) Часть 1 статьи 28 Федерального закона № 273.

*(4) Часть 3 статьи 16 Федерального закона № 273.

*(5) Часть 1 статьи 28, пункт 7 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, стр. 8220-8235, ст. 4673; 2003, № 27, ст. 2700; № 46, ст. 4449; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, № 29, ст. 3617; 2010, № 47, ст. 6033; 2011, № 30, ст. 4590, ст. 4596; № 46, ст. 6407; 2013, № 51, ст. 6697; 2015, № 10, ст. 1393.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, ст. 4243; 2016, № 27, ст. 4164; 2017, № 9, ст. 1276; № 27, ст. 3945; № 31, ст. 4772.

*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 43, ст. 4169; 2006, № 50, ст. 5280; 2007, № 49, ст. 6079; 2008, № 20, ст. 2253; 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4196; 2013, № 7, ст. 611; 2014, № 40, ст. 5320; 2015, № 48, ст. 6723; 2016, № 10, ст. 1317; № 22, ст. 3097; 2017, № 25, ст. 3596.

Обзор документа

Утвержден новый порядок применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ.

Местом осуществления образовательной деятельности по-прежнему является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся. Организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников. При этом ранее речь шла об уровне подготовки по дополнительным профессиональным программам.

Предусмотрено, что организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся.

Организации самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся. Допускается отсутствие таких занятий в аудитории.

Если образовательные программы (их части) реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, организация обеспечивает идентификацию личности обучающегося.

В отличие от прежнего порядка, в новом предусмотрены правила организации онлайн-курсов.

Прежний порядок применения электронного обучения, дистанционных технологий утратил силу.

www.garant.ru

Дистанционное обучение: особенности образовательных технологий электронного формата

В условиях постоянного развития информационных технологий дистанционное обучение становится все более популярным. Согласно данным Росстата, только в сфере высшего образования исключительно дистанционным образом обучается 30 421 студент [1] , не говоря уже о посещаемости дополнительных онлайн-курсов, тренингов и мастер-классов. В чем преимущества такой формы обучения и как получить качественные знания онлайн, читайте в этой статье.

Система дистанционного обучения в России и в мире

Основой дистанционного обучения обоснованно считается «корреспондентское обучение», которое возникло в середине 19 века в Британской империи. Взаимодействие со студентами осуществлялось через почту: преподаватель направлял стенографические тексты ученикам и таким же путем получал их на проверку.

Основная проблема доступности обучения — расстояние — была официально решена еще в 1828 году, когда королева Виктория дала разрешение Лондонскому университету ввести первый дистанционный «корреспондентский» курс. Такая организация снизила стоимость обучения и позволила именовать университет «народным».

В 30-х годах XX века развитию дистанционного обучения поспособствовало радио. Трансляция занятий позволила учащимся получать задания и прослушивать дискуссии, однако не участвовать в них. К 70-м годам начали набирать популярность телевизионные обучающие курсы, но все же проблема односторонности связи еще не была решена.

Классическим примером первого дистанционного вуза в 1969 году стал Открытый университет Великобритании. Это учебное заведение до сих пор считается одним из лучших вузов Европы и позволяет студентам из разных стран осваивать курсы на расстоянии. Удачный опыт был перенят университетами Испании, Германии, Канады, а позже и России.

Однако именно появление интернета позволило развивать дистанционное обучение в интерактивной форме — в рамках двустороннего взаимодействия. В конце XX века количество дистанционных курсов в мире увеличилось практически вдвое [2] , а уже в начале XXI века эта форма обучения стала одной из самых популярных.

В России развитие дистанционного обучения ознаменовано приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 30 мая 1997 года № 1050 «О проведении эксперимента в области дистанционного образования». В ходе реализации проекта 8 образовательными учреждениями (из них только одним государственным) было создано 588 учебных курсов и обучено более 200 000 студентов и слушателей. Для организации учебного процесса привлекалось более 13 000 педагогов и практиков [3] . Эксперимент показал удовлетворительные результаты качества подготовки: слушатели успешно прошли государственную итоговую аттестацию, а десятки филиалов вузов-участников получили государственную аккредитацию в составе базовых вузов. Специалисты в области образования отметили, что результаты эксперимента развеивают предубеждения против дистанционных методов обучения и позволяют считать их перспективным направлением для развития национальной системы образования.

Сегодня дистанционное обучение регулируется в первую очередь Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании). Статья 13 этого закона утверждает реализацию образовательных программ с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных.

Согласно данным статистики, на начало 2017-2018 учебного года в Российской Федерации было зафиксировано такое количество образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных технологий: 3097 — для бакалавриата, 265 — для специалитета и 1370 — для магистратуры [4] .

В процентном соотношении дистанционная форма обучения применяется в высшем образовании в 12,6% образовательных программ для бакалавриата, 8,2% — для специалитета и 9,5% — для магистратуры [5] .

Несмотря на такие показатели, исследователи утверждают, что дистанционное обучение в Российской Федерации по сравнению с другими странами применяется достаточно редко, хотя и пользуется заслуженной популярностью [6] . Попробуем разобраться, в чем же особенность дистанционных образовательных технологий и каков порядок их применения.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Несмотря на четкое разделение понятий «электронного обучения» и «дистанционных технологий» в Федеральном Законе, пользователи интернет-ресурсов часто применяют эти термины как синонимы. На самом деле, электронное обучение не обязательно дистанционное. Первое — обязательно подразумевает использование в образовательном процессе баз данных, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей. Второе же понятие предполагает взаимодействие студента и преподавателя в различных формах и видах на расстоянии.

Таким образом, дистанционное обучение — это следствие развития электронного обучения, однако основная его характеристика состоит в возможности осваивать учебный материал с помощью «реальных», «живых» преподавателей, находясь на любом расстоянии от них.

Дистанционные образовательные технологии делятся на такие виды:

  • кейс-технологии;
  • сетевые технологии;
  • информационно-спутниковые технологии.
  • Первый вид технологий включает методы и приемы, направленные на формирование и решение практических ситуаций самостоятельно и с помощью педагога. Второй вид ориентирует слушателей на использование электронных программ обучающего характера. Третий вид технологий дает возможность передавать данные и взаимодействовать преподавателям и обучающимся в реальном времени (просмотр видео- и аудиотрансляций, участие в вебинарах и конференциях, общение по электронной почте, в социальных сетях и форумах).

    Как и стандартные образовательные программы, программы дистанционного обучения регулируются законами и подзаконными нормативно-правовыми актами в сфере образования. Вместе с тем существуют и узконаправленные приказы, ориентированные исключительно на эту сферу. В каком порядке применяются дистанционные образовательные технологии, расскажем в следующем разделе.

    Программы дистанционного обучения

    Порядок организации дистанционного обучения сегодня регламентирован приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Согласно этому приказу дистанционные образовательные технологии могут применяться при реализации как основных, так и дополнительных образовательных программ. Таким образом, ДОТ используются в:

  • основных общеобразовательных программах (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования);
  • основных профессиональных образовательных программах (среднего профессионального, высшего образования);
  • основных программах профессионального обучения (профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации);
  • дополнительных образовательных программах.
  • Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение незаменимы при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации. При этом выделяют:

  • образовательные программы, реализуемые частично с помощью электронного обучения и дистанционных технологий;
  • образовательные программы, реализуемые с применением исключительно электронного обучения и дистанционных технологий.
  • Для организаций, практикующих исключительно дистанционную форму обучения, государством установлены специальные требования. В частности, они должны обеспечить соответствующие условия для освоения материала вне зависимости от места нахождения слушателя и идентификацию последнего при оценке результатов обучения.

    По данным портала moeobrazovanie.ru, в России наибольшей популярностью пользуются образовательные программы по следующим специальностям: «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Экономика», «Бизнес-информатика», «Юриспруденция» [7] . Все эти специальности можно освоить в том числе и с применением дистанционных технологий, что успешно демонстрируют московские вузы, в частности университет «Синергия», Московский институт предпринимательства и права (МИПП), Московский государственный институт индустрии туризма имени Ю. А. Сенкевича (МГИИТ), Московский гуманитарный институт (МГИ), Международный независимый эколого-политологический университет (Академия МНЭПУ) и еще более 30 вузов.

    В какой же форме реализуется дистанционное обучение и как оно связано с заочным или очным образованием?

    Формы дистанционного обучения

    Согласно статье 17 ФЗ «Об образовании» обучение в образовательных организациях осуществляется в одной из трех форм: очной, заочной или очно-заочной. Каждая из этих форм предполагает использование дистанционных образовательных технологий, поэтому сопоставлять заочное и дистанционное обучение в корне неверно. Дистанционные технологии позволяют реализовывать инновационные методы во всех формах обучения, что делает их незаменимым помощником в любой образовательной программе.

    Существует огромное множество форматов дистанционного обучения. Наиболее распространенные из них — это чат-занятия, веб-занятия, онлайн-конференции, однако на этих трех видах перечень не заканчивается. Например, компания Active Learning предлагает целую Энциклопедию форматов онлайн-обучения. В ней указано 22 наиболее эффективных формата [8] . Перечислим для примера первые десять из них:

  • диалоговый тренажер;
  • массовые открытые онлайн-курсы;
  • видео-лекция;
  • обучающая игра;
  • бизнес-симуляция;
  • подкастинг;
  • интерактивный кейс;
  • анимированная инфографика;
  • скрайбинг;
  • слайдовый курс.
  • Все указанные форматы эффективно совмещают звуковой, видео- и графический формат для максимального вовлечения учащегося в осваиваемый материал. С помощью игровой или диалоговой основы реализуются как учебные и лабораторные, так и практические занятия. В рамках занятий, помимо объяснения материала, предусмотрен текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация. При этом сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

    Благодаря инновационным форматам дистанционное обучение имеет множество преимуществ, которые мы рассмотрим более подробно.

    Преимущества и возможности дистанционного обучения

    Несмотря на то, что дистанционного образования как такового не существует (есть только дистанционное обучение), говоря о дистанционном образовании, слушатели чаще всего подразумевают дистанционные курсы. Последние активно предлагаются в рамках программ колледжа, первого и второго высшего образования, магистратуры, аспирантуры, бизнес- и дополнительного образования. Популярность дистанционного обучения обусловлена широкими возможностями обучающихся:

  • освоением образовательных программ непосредственно по месту жительства или временного пребывания;
  • получением диплома, который принимается любым учебным заведением высшего звена, а также внутренними и иностранными работодателями;
  • использованием консультаций, советов, оценок удаленного (территориально) эксперта (преподавателя) с обратной связью.
  • Из этих возможностей следуют преимущества, которые позволяют считать дистанционное обучение выгодным как для школьников и студентов, так и для состоявшихся специалистов определенного профиля. К основным преимуществам дистанционного обучения следует отнести:

    • возможность обучаться практически в любое время и в любом месте;
    • сокращение затрат на обучение (дистанционное обучение дешевле для потребителя услуг, поскольку организатор не несет расходов на аренду помещения и его обслуживание, как у преподавателей, так и у слушателей отсутствуют транспортные расходы);
    • сокращение временных затрат на обучение (сбор, время на дорогу и так далее);
    • право самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий;
    • возможность выбирать интенсивность обучения и уровень загруженности в конкретный момент времени;
    • отсутствие ограничения даты поступления в учебное учреждение.
    • Дистанционное обучение — это современная актуальная форма получения знаний в условиях высокого уровня развития информационных технологий. Она позволяет освоить практически любой курс в оптимальном для слушателя режиме без ущерба качеству образования.

      Где можно получить высшее образование дистанционно?

      Сегодня рынок дистанционного обучения в России развит достаточно хорошо. Такие услуги предоставляют как государственные, так и частные высшие учебные заведения. Как разобраться в многообразии предложений и выбрать оптимальное место дистанционного обучения, нам рассказал эксперт приемной комиссии университета «Синергия»:

      «Преимущества дистанционного обучения сегодня очевидны. Слушателей же в первую очередь интересует уровень такого обучения. По своему опыту знаю, что организовать обучение онлайн достаточно сложно. В первую очередь необходимы современные образовательные программы и учебно-методические материалы, кроме этого, большое значение имеет используемая вузом онлайн-платформа. Безусловно, не обойтись при дистанционном обучении и без квалифицированного персонала (профессорско-преподавательского состава, администраторов, ИТ-специалистов). С 2006 года университетом «Синергия» используется платформа MegaCampus, которая объединяет возможности обучающего портала и социальной сети. Над образовательными программами (которых сегодня уже более сотни) трудятся 50 докторов наук и 250 кандидатов наук. Сегодня в университете дистанционно обучается более 20 000 студентов, а более чем 10 000 человек являются постоянными слушателями семинаров, тренингов и участниками мастер-классов. Особой популярностью пользуются бизнес-программы, а также дополнительные курсы по управлению продажами, личностному развитию и тайм-менеджменту. Все эти цифры и факты приведены как аргументы, говорящие сами за себя: дистанционное обучение в «Синергии» — оптимальный выбор для тех, кому нужно образование».

      P.S. Университет «Синергия» основан в 1988 году. За последние 10 лет, по утверждению представителей вуза, университет выпустил 90 000 слушателей. Среди неотъемлемых преимуществ учебного заведения — доступность обучения для любого региона, круглогодичное зачисление и ценовая политика.

      Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1900 от 28.01.2016 г.

      Дистанционное обучение — наиболее гибкая форма обучения, позволяющая совмещать образование и работу.

      Стоимость образования с помощью дистанционных программ может быть существенно ниже по сравнению с традиционной формой обучения.

      Некоторые вузы предлагают доступные цены на обучение, а также скидки и гибкую систему оплаты.

      Онлайн-обучение возможно для большинства программ среднего профессионального и высшего образования, а также магистратуры и аспирантуры.

      При выборе учебного заведения стоит обратить внимание на наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также сертификатов и аккредитаций.

      Некоторые учебные заведения предлагают круглогодичное зачисление на программы онлайн-обучения.

      • 1, 4, 5 https://минобрнауки.рф/министерство/статистика/информация-2017/во-2017/ФСН-ВПО-1-2017
      • 2 https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-istoriya-razvitiya-i-sovremennye-tendentsii-v-obrazovatelnom-prostranstve
      • 3 http://www.edu.ru/db-mon/mo/data/d_02/rk16_1.html
      • 6 https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-i-rossiyskie-realii
      • 7 https://moeobrazovanie.ru/specialities_rating_vuz/
      • 8 http://www.activelearn.ru/libformats

      Дис­тан­ци­он­ное обу­че­ние в Рос­сии се­год­ня про­во­дит­ся по ог­ром­но­му ко­ли­чест­ву об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм, ори­ен­ти­ро­ван­ных на по­лу­че­ние са­мых раз­лич­ных спе­ци­аль­нос­тей и про­фес­сий. По­это­му, если вы на­стро­е­ны на дис­тан­ци­он­ную фор­му обу­че­ния, вам про­ще узнать, ка­кие су­щест­ву­ют на­прав­ле­ния под­го­тов­ки, по ко­то­рым не до­пус­ка­ет­ся при­ме­не­ние ис­клю­чи­тель­но дис­тан­ци­он­ных об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий, в част­нос­ти, для это­го нуж­но изу­чить при­каз Ми­ноб­р­на­у­ки Рос­сии от 20 ян­ва­ря 2014 го­да № 22.

      aif.ru

      Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2018

      Закон об образовании в последней действующей редакции от 8 июля 2018 года.

      Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

      ! Закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года.
      Посмотреть изменения в будущей редакции

      Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

      Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

      Так, например, Закон об образовании имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

      Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

      Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение. Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

      Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования.

      Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования. Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

      dogovor-urist.ru