Полезные статьи

Закон о внутренней службе фсин

МОСКВА, 2 фев — РАПСИ. Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект об основах службы в уголовно-исполнительной системе (УИС). Текст документа опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Проект федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» подготовлен Минюстом. Положениями документа регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в УИС и ее прохождении на должностях и не на должностях сотрудников УИС.

Для сотрудников УИС сохраняются специальные звания «внутренней службы». Также сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами государственной гражданской службы РФ.

Отдельная глава законопроекта, как отмечается в пояснительной записке, посвящена должностям сотрудников УИС. В этой главе указанные должности классифицированы по группам, а также определены общие квалификационные требования к должностям. Должности сотрудников, исходя из соответствующих им специальных званий, подразделяются на пять групп: должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава.

Устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой в УИС, требования к служебному поведению. Отмечается, что предлагаемое к законодательному урегулированию количество запретов и ограничений на службе в УИС превышает в силу ее специфики количество запретов и ограничений на государственной гражданской службе и на военной службе. В целях компенсации вводимых запретов и ограничений, а также в целях обеспечения исполнения сотрудником его должностных обязанностей законопроектом закрепляется право сотрудника на дополнительные социальные гарантии,
Также вводится понятие «контракт», определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, порядок его заключения и устанавливается исчерпывающий перечень оснований для его расторжения.

В случае принятия документа он вступит в силу с 1 июля 2018 года.

rapsinews.ru

О проекте федерального закона

О проекте федерального закона № 674436-6
«О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации
«Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги
сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»
(об увеличении предельного возраста пребывания на службе)

В целях закрепления в уголовно-исполнительной системе квалифицированных сотрудников, обладающих большим профессиональным опытом, навыками и знаниями, а также в целях формирования единых правовых подходов к организации государственной службы с учетом особенностей видов государственной службы Комитетом Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции (Депутаты Государственной Думы А.Е.Хинштейн, В.С.Вшивцев, Р.Ш.Шайров, И.Б.Богуславский, А.Б.Выборный, И.Е.Костунов, В.В.Гутенев) подготовлен и внесен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Указанным законопроектом предусматривается увеличение установленных предельных возрастов пребывания на службе сотрудников, проходящих службу в соответствующих специальных званиях на пять лет.

В этой связи, в статью 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» предусматривается внесение соответствующих изменений, которые определяют новые пределы возраста пребывания на службе сотрудников, имеющих звания:

рядового, младшего, среднего начальствующего состава, а также старшего начальствующего состава до подполковников полиции, подполковников внутренней службы, подполковников юстиции включительно — 50 лет;

полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции — 55 лет;

генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы, генерал-майора юстиции — 60 лет;

генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы, генерал-полковника юстиции — 65 лет.

В целях недопущения внесения в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, соблюдения принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства законопроектом предусматривается предоставить сотрудникам право выбора срока их предельного пребывания на службе.

Так сотрудникам, заключившим контракт о службе на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона считаются проходящими службу на условиях, установленных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», если они до дня вступления в силу настоящего Федерального закона не изъявят в письменном виде желание об отказе от изменения им предельного возраста пребывания на службе.

Сотрудникам, заключившим контракт на неопределенный срок до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе решение о продлении срока службы сверх установленного предельного возраста по которым принято до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, отказавшиеся от изменения им предельного возраста пребывания на службе, могут состоять на службе до достижения предельного возраста, установленного статьей 59 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

30.06.2015 проект федерального закона «О внесении изменений в Постановление Верховного Совета Российской Федерации «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» рассмотрен Государственной Думой Российской Федерации и принят в первом чтении.

fsin.su

Закон о внутренней службе фсин

Правительство в пятницу, 2 февраля, внесло в Госдуму проект закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации». Документ, разработанный Министерством юстиции и Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН), зарегистрирован и опубликован в базе Госдумы.

Документ насчитывает более двухсот страниц. Помимо прочего, он устанавливает «возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности», отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Речь идет о начальниках территориальных органов — региональных управлений ФСИН, уточняется в законопроекте. Такой сотрудник «может быть переведен в порядке ротации» на «иную равнозначную должность в другую местность», причем соответствующее решение могут принять только президент или директор ФСИН. В случае отказа переводиться без уважительных причин начальник УФСИН может быть понижен или уволен.

Также законопроект вводит дисциплинарные требования для работников уголовно-исполнительной системы. В качестве поощрения за «добросовестное исполнение служебных обязанностей, достижение высоких результатов в служебной деятельности, а также за успешное выполнение особо сложных и важных задач» сотруднику могут объявить благодарность, выплатить денежную премию, наградить грамотой или ценным подарком, занести в книгу почета или присвоить внеочередное звание. Также отличившемуся сотруднику могут вручить его фотографию, снятую «у развернутого знамени учреждения или органа уголовно­-исполнительной системы».

Многие положения законопроекта в целом повторяют аналогичную норму для полицейских. В целом документ систематизирует права и обязанности тюремщиков; запреты и ограничения, связанные с их службой в уголовно-исполнительной системе, соцгарантии от государства, вопросы служебного времени и отдыха. Всё это должно решить проблемы, «связанные с обновлением и ротацией кадрового состава», — считают в правительстве.

Кроме того, должности сотрудников УИС будут разбиты на высший, старший, средний, младший и рядовой начальствующий состав. Все основные принципы субординации и порядок присвоения званий при этом остаются в силе.

Принятие законопроекта позволит «более четко и подробно урегулировать правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы», а также «вопросы статуса сотрудника и гарантий его социальной защиты», сказал РБК врио начальника управления кадров ФСИН России полковник внутренней службы Александр Пирогов.

«Принятие закона давно было необходимо», — считает руководитель правозащитной организации «Зона права» Сергей Петряков. По его словам, работа исполнительной системы была регламентирована большим количеством приказов и подзаконных актов. «Настоящий законопроект предусматривает собрать все воедино и установить общий порядок прохождения службы в системе исполнения наказаний», — отмечает юрист.

Самый важный момент — ротация руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, считает правозащитник. «Это делается для того, чтобы исключить возможность для различного рода коррупционных составляющих и оздоровить систему, которая в последнее время дискредитировала себя», — добавил Петряков.

www.rbc.ru

ФСИН поменяет условия работы для сотрудников

Фото: ПГ / Юрий Магас

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН РФ) изменит условия работы для своих сотрудников. Соответствующий законопроект 22 марта Госдуме рекомендовал принять в первом чтении Комитет палаты по безопасности и противодействию коррупции.

Документ будет рассмотрен на пленарном заседании 3 апреля. Инициатива Правительства подразумевает возможность для сотрудников системы переходить на новую должность по истечении 6 лет службы на предыдущей, а также получать внеочередные звания и поощрения от руководства. В документе также прописано, то начальник территориального Управления службы может быть переведён на иную равнозначную должность в другой регион, а если он откажется, то может быть понижен в должности или даже уволен.

Сказано, что сотрудников уголовно-исполнительной системы разобьют на высший, старший, средний, младший и рядовой начальствующий состав. По словам начальника управления кадров ФСИН России, полковника внутренней службы Александра Пирогова, принятие законопроекта позволит решить вопросы статуса сотрудника ФСИН и гарантий его социальной защиты.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы получат больше соцгарантий

Замдиректора ФСИН РФ Александр Хабаров заявил, что будущий закон укрепит кадровый состав федеральной службы исполнения наказаний. Сегодня штатная численность персонала уголовно-исполнительной системы на начало 2018 года составляет 295 967 человек. В ведомство ФСИН России включены учреждения мест лишения свободы, медико-санитарные части, уголовно-исполнительные инспекции по контролю за условно осуждёнными, образовательные организации.

www.pnp.ru

В Госдуму поступил проект Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»

1 февраля в Госдуму правительством внесен проект Федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации».

Проект закона разработан Минюстом РФ совместно с Федеральной службой исполнения наказаний в соответствии с указанием Президента РФ от 3 июня 2014 г.. Законопроект был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 25 января 2018 года.

Закон будет касаться 295967 человек, такова штатная численность на 1 января 2018 года персонала УИС.

Законопроектом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в уголовно¬ исполнительной системе, регулируются правоотношения при поступлении граждан Российской Федерации на службу в уголовно¬ исполнительную систему и ее прохождении на должностях сотрудников уголовно-исполнительной системы и не на должностях сотрудников уголовно¬ исполнительной системы.

Законопроектом для сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — сотрудники) сохраняются специальные звания «внутренней службы». При этом законопроектом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами государственной гражданской службы РФ.

Отдельная глава законопроекта посвящена должностям сотрудников уголовно-исполнительной системы. Должности сотрудников, исходя из соответствующих им специальных званий, подразделяются на пять групп: должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни.

В целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника законопроектом определяется понятие «сотрудник» и устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, требования к служебному поведению сотрудников. Предлагаемое к законодательному урегулированию количество запретов и ограничений на службе в уголовно-исполнительной системе превышает в силу ее специфики количество запретов и ограничений на государственной гражданской службе и на военной службе.

Дополнительные ограничения прав и свобод в отношении сотрудника устанавливаются в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, прав и законных интересов граждан.

В целях компенсации вводимых запретов и ограничений, а также в целях обеспечения исполнения сотрудником его должностных обязанностей законопроектом закрепляется право сотрудника на дополнительные социальные гарантии, устанавливаемые федеральным законодательством. Законопроектом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на действующем законодательстве Российской Федерации и принятых Российской Федерацией международных обязательствах.

Законопроектом вводится такое понятие, как «контракт», определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта сотрудника.

Законопроектом устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения. Законопроектом предлагается законодательно закрепить общепринятые для этого вида государственной службы положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. При этом положениями законопроекта регулируются исключительно вопросы прохождения службы в УИС и не затрагиваются особенности деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, определяемые Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (такие, как структура уголовно-исполнительной системы, порядок применения оружия и специальных средств и т.д.).

Законопроектом определяются порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, порядок ведения личных дел сотрудников, а также задачи кадровой работы.

Отдельная глава законопроекта посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины на службе в уголовно-исполнительной системе, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок.

В законопроекте регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в уголовно-исполнительной системе. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.

Отдельной главой законопроекта регулируются вопросы рассмотрения индивидуальных служебных споров.

inform-24.com