Полезные статьи

Закон ома для участка цепи задачи с решением

Оглавление:

Примеры решения задач по теме
«Закон Ома. Последовательное и параллельное соединения проводников»

«Физика — 10 класс»

При решении задач на применение закона Ома необходимо учитывать, что при последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова, а при параллельном их соединении напряжение одинаково на всех проводниках.

Задача 1.

Параллельно амперметру, имеющему сопротивление Rа = 0,5 Ом, подсоединён медный провод длиной l = 0,4 м и диаметром d = 0,001 м. Удельное сопротивление меди ρ = 1,7 • 10 -8 Ом • м. Определите полную силу тока в цепи, если амперметр показывает силу тока Iа = 0,2 А.

Так как амперметр и провод подключены параллельно, то напряжение на амперметре равно напряжению на проводе:

Определим сопротивление провода:

Тогда

Полная сила тока в цепи

Задача 2.

На рисунке 15.7 все сопротивления резисторов равны R. Определите эквивалентное сопротивление цепи.

Чему равна полная сила тока в цепи, если на клеммы 1, 2 подано напряжение U?

Трудно определить, как соединены резисторы R1 и R3 — последовательно или параллельно. В подобных схемах всегда нужно искать резисторы, соединения которых очевидны. Так, очевидно, что резисторы 7?5 и R6 соединены последовательно. Значит, R5,6 = R5 + R6 = 2R. Эквивалентный резистор сопротивлением R5,6 соединён с резистором R4 параллельно. Следовательно,

Эквивалентный резистор сопротивлением R4-6, в свою очередь, соединён последовательно с резистором R3:

а эквивалентный резистор сопротивлением R3-6 — параллельно с резистором R2:

И наконец, эквивалентный резистор R2-6 соединён последовательно с резистором R1, так что

Из закона Ома следует, что сила тока

Задача 3.

К участку цепи с напряжением U через резистор сопротивлением R подключены параллельно десять лампочек, имеющих одинаковое сопротивление r.

Определите напряжение на каждой лампочке.

Начертим схему цепи (рис. 15.8). Очевидно, что напряжение на каждой лампочке будет одинаково, так как они соединены параллельно.
Резистор сопротивлением R и участок цепи с лампочками соединены последовательно,
следовательно, U = U1 + U2 = IR + IRэкв.
Запишем закон Ома для каждого из участков цепи:
откуда или
Решив это уравнение относительно U2,
получим
Найдём эквивалентное сопротивление участка цепи с лампочками из соотношения

откуда

Окончательно получим

Источник: «Физика — 10 класс», 2014, учебник Мякишев, Буховцев, Сотский

Законы постоянного тока — Физика, учебник для 10 класса — Класс!ная физика

class-fizika.ru

Решение задач на закон Ома для участка цепи

Алгоритм решения задач нп закон Ома для участка цепи.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на закон Ома для участка цепи»

Цель – закрепить изученный материал путем решения задач.

— научить учащихся решать задачи по алгоритму;

— продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения.

По никелиновому проводнику длиной 10 м идет ток силой 0,5 А. Определить сечение этого проводника, если к его концам приложено напряжение 20 В.

Алгоритм решения задачи

Алгоритм решения задач на закон Ома для участка цепи.

1. Выделение признаков, на основании которых определяется метод решения задачи.

2. Запись основной формулы.

3. Определение неизвестной величины, выяснение ее роли для расчета искомой в задаче величины.

4. Выражение неизвестной величины через искомую в задаче величину.

5. Сопоставление полученных формул.

6. Проверка полученной формулы на полноту.

7. Нахождение неизвестных величин из таблиц или формул.

8. Выражение из полученной формулы искомой в задаче величины.

9. Проверка наименования искомой величины по полученной формуле.

10. Вычисление искомой величины.

11. Запись ответа задачи.

  • Выделение признаков, на основании которых определяется метод решения задачи.

Дан проводник, по нему течет ток → электричество;

известны сила тока в проводнике и напряжение на его концах → закон Ома для участка цепи.

3. Определение неизвестной величины, выяснение ее роли для расчета искомой в задаче величины.

4. Выражение неизвестной величины

через искомую в задаче величину.

R можно выразить через данную в задаче длину и площадь сечения проводника.

5. Сопоставление полученных формул.

Сопротивление R одного и того же проводника найдено с помощью различных формул → можно приравнять правые части формул.

6. Проверка полученной формулы на полноту.

В формуле неизвестны 2 величины:

S – искомая в задаче и ρ – табличная величина.

7. Нахождение неизвестных величин

из таблиц или формул.

ρ = 0,4 (Ом · мм2) /м находим по таблице удельных сопротивлений проводников.

8. Выражение из полученной формулы искомой в задаче величины.

9. Проверка наименования искомой величины по полученной формуле.

[ S ] = (Ом · мм 2 ) /м · м · А / В = (В · мм 2 · А) / (А· В) = мм 2

Полученное наименование соответствует наименованию S .

10. Вычисление искомой величины.

S = (0,4 ·10 · 0,5) / 20 = 0,1(мм 2 )

11. Запись ответа задачи.

Ответ: S = 0,1мм 2

Решить задачу на основе алгоритма.

Определите напряжение на концах стального проводника длиной 40см и площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , в котором сила тока 250 мА.

ρ = 0,15 (Ом · мм 2 ) /м

[ U ] = А · (Ом · мм 2 ) /м · (м/мм 2 ) = (А · Ом · мм 2 · м)/( м · мм 2 ) = А · Ом = А · (В/А) = В

U = 0,25 · (0,15 · 0,14/0,2) = 0,2625 (В) ≈ 0,26 В

№ 1328 (В. И. Лукашик, Е. В. Иванова) –решить задачу на основе алгоритма.

multiurok.ru

Урок решения задач по теме «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения»

Разделы: Физика

Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить учащихся решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;
  • Углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;
  • Научить определять силу тока, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соедини проводников;
  • Научить решать задачи на смешанное соединение проводников;
  • Научить учащихся разбираться в схемах электрических цепей.

Воспитательные:

  • Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
  • Воспитывать культуру общения при работе в группах.
  • Развивающие:

    • Продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;
    • Продолжить развитие умений анализировать условия задач и ответов, умений делать выводы, обобщения;
    • Продолжить развитие памяти, творческих способностей.
    • План урока

      Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал.

      Слайд 1 включен в начале урока. Урок начинается с физического диктанта.

      I. Актуализация знаний.

      На слайде физический диктант. (Слайд 2). Учащимся выдается таблица для заполнения.

      1. Заполнить двенадцать ячеек таблицы на карточке:

      2. После заполнения таблиц учащиеся меняют карточками с соседом по парте, проверяют вместе с учителем и выставляют оценку:

      II. Вводное слово.

      Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на закон Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников. (Слайд 3).

      Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач.

      III. Решение задач.

      (3 ученика выходят к доске и записывают: первый закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление; второй – формулы справедливые для последовательного соединения; третий – формулы справедливые для последовательного соединения).

      Задача 1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома. (Слайд 5)

      a) U = 20B,R=10Om,I-?
      б) I=10A,R = 5Om, R-?
      в) I = 5A,U=15B,R-?

      Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

      Задача 2. (Решает учитель с использованием презентации) Слайд 6.

      Рассчитать силу тока, проходящую по медному проводу длиной 100м, площадью поперечного сечения 0,5мм 2 , если к концам провода приложено напряжение 6,8B.

      Ответ: Сила тока равна 2А.

      Вопросы: Что известно из условия задачи? Какую величину необходимо определить? По какому закону будем определять силу тока? Какие величины нам неизвестны для нахождения силы тока и как их найти? ( – берется из таблицы). Теперь найдем R и полученное значение подставим в формулу для нахождения силы тока. (Перевод S в м 2 не нужно делать, т.к. в единицах измерения плотности тоже присутствуют тоже мм 2 )

      Задача 3. (Решает у доски сильный ученик) Условия задачи Слайд 7.

      В электрическую цепь включены последовательно резистор сопротивлением 5 Ом и две электрические лампы сопротивлением 500 Ом. Определите общее сопротивление проводника.

      Решение:

      Ответ: Общее сопротивление проводника равно 1005 Ом.

      Вопросы: Какие элементы цепи нам даны? Как найти общее сопротивление?

      Два резистора сопротивлением r 1 = 5 Ом и r2= 30 Ом включены, как показано на рисунке, к зажимам источника тока напряжением 6В. Найдите силу тока на всех участках цепи.

      Решение:

      Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4 А.

      Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? Как найти I0? Что для этого неизвестно? Как найти I 1 и I2?

      Второй способ решения данной задачи:

      Ответ: Сила тока на всех участках цепи равна 1,4А.

      Вопросы: Какой тип соединения рассматривается в задаче? Что известно из условия? Какие величины необходимо найти? По какой формуле будем находить общий ток в цепи? Какая величина нам неизвестна при нахождении силы тока и как ее найти?

      Задача 5. (Решает ученик, можно вызвать два ученика по очереди). Определите полное сопротивление цепи и токи в каждом проводнике, если проводники соединены так, как показано на рисунке, а r1=1 Ом, r2=2 Ом, r3= 3 Ом, UAC = 11В. Условие задачи Слайд 9.

      Вопросы: Какие типы соединения изображены на рисунке? Что нужно определить? Как найти полное сопротивление и величины в него входящие? Как найти силу тока в цепи? Как определить I1 и 12? Как определить UBC?

      Задача 6. Условия задачи Слайд 10. (Вопросы 1,2,5 решаются устно. 3,4 – два ученика).

      1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
      2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
      3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
      4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.
      5. Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

      IV. Самостоятельная работа в группах.

      Учащиеся делятся на 4 группы и каждой группе дается карточка с заданием.

      Учитель объясняет критерии выставления оценок:

      Во время работы в группах ведется наблюдение за более и менее активными участниками группы. Соответственно это будет влиять на более или менее высокую оценку при проверке записей в тетради, также будет учитываться уровень сложности решенных задач. Тетради с записями сдаются в конце урока. Время для решения задач ограниченное.

      Задание 1. Слайд 11. (8 мин.)

      Вопросы к карточкам:

      1. Перечислите все элементы цепи.
      2. Какие виды соединения используются?
      3. Рассчитайте напряжение на лампе.
      4. Рассчитайте напряжение на реостате.
      5. Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.

      xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

      Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников»

      Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

      Выбранный для просмотра документ МБОУ «Покровская ООШ».ppt

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      МБОУ «Покровская ООШ» Решение задач по темам «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников» учитель: Мозговая Г.В.

      Цель урока. Закрепить умения и навыки по решению задач на тему «Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников».

      Ответим на вопросы. Что называется электрическим током? Что называют силой тока? Единицы измерения силы тока? Что называют напряжением? Единицы измерения напряжения? Что называют электрическим сопротивлением проводника? Сформулировать закон Ома? (Записать формулу на доске)

      Какое соединение называется последовательным? Сформулировать и записать законы последовательного соединения проводников. Привести примеры последовательного соединения проводников в повседневной жизни.

      Какое соединение изображено на рисунке?

      Какое соединение называется параллельным? Сформулировать и записать законы параллельном соединения проводников. Привести примеры параллельного соединения проводников в повседневной жизни.

      1. На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?

      2. На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?

      3. На какой схеме показано последовательное включение лампочек?

      Тренировочная работа по физике 4. Два одинаковых проводника соединены так, как показано на рисунке. Известно, что сила тока, протекающего через участок AB цепи, равна 1 А. Какова сила тока, который течет через проводник R1? 1) 0,25 А, 2) 0,5 А, 3) 1 А, 4) 2А.

      Демонстрационный вариант 5. Общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно 9 Ом. Сопротивления резисторов R1 и R2 равны. Чему равно сопротивление каждого резистора? 1) 81 Ом. 2) 18 Ом, 3) 9 Ом, 4) 4,5 Ом.

      1. На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке? Ответ: 1

      2. На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке? Ответ: 3

      3. На какой схеме показано последовательное включение лампочек? Ответ: 2

      4. Два одинаковых проводника соединены так, как показано на рисунке. Известно, что сила тока, протекающего через участок AB цепи, равна 1 А. Какова сила тока, который течет через проводник R1? I = I1+I2 Ответ: I=0,5 А

      Демонстрационный вариант 5. Общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, равно 9 Ом. Сопротивления резисторов R1 и R2 равны. Чему равно сопротивление каждого резистора? R= R1/2 Ответ: R= 18 Ом

      Задача А-13 из демонстрационного варианта Какую силу тока показывает амперметр? 4 Ом

      решение Дано: U= 15 B R1=3 Ом R2=R3=4Ом I- ? Решение: R2 и R3 соединены параллельно R2 = R3 , R2.3= R2/2= 2 Ом Составим эквивалентную схему: R= R1 +R2,3 . R= 3Ом + 2Ом= 5 Ом Найдем силу тока на участке цепи по закону Ома. I = U/ R. I= 15В / 5Ом = 3А Ответ 3А

      . Задание на дом. § 48,49 повторить. Задачи по карточкам

      • Мозговая Галина Васильевна
      • 1082
      • 04.09.2017
      • К учебнику: Физика. 8 класс. Перышкин А.В. М.: 2013 — 240с

        К уроку: § 49 Параллельное соединение проводников

        Номер материала: ДБ-669866

        Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

        Не нашли то что искали?

        Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

        Сертификат о создании сайта

        Грамота за использование ИКТ в работе педагога

        Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

        Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

        Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

        Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

        Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

        Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

        Конспект урока по теме «Решение задач с использованием закона Ома для участка цепи»

        Тема урока: Решение задач с использованием

        закона Ома для участка цепи.

        Цель урока: формирование умения решать задачи с использованием закона Ома для участка цепи.

        образовательные: повторить и обобщить знаний о законе Ома для участка цепи, научиться решать задачи: текстовые; с помощью графиков; схем; диаграмм.

        развивающие: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать результаты; продолжить развитие умения работать с физическими приборами; развивать умения коллективной работы в сочетание с индивидуальной; развивать чувства товарищества и взаимовыручки.

        воспитательные: воспитание аккуратности при обращении с приборами, усидчивости, дисциплинированности.

        Тип урока: формирование умений.

        Форма урока : самостоятельная работа, работа в парах, в группах.

        Оборудование : источник тока, амперметр, вольтметр, конструктор для сборки электрической цепи, компьютер, проектор, интерактивная доска.

        Раздаточный материал : рабочие тетради с заданиями, карточки.

        П л а н у р о к а.

        I . Организационная часть – 3 мин.

        II . Актуализация знаний.

        2.1.Устное повторение (фронтальный опрос) – 2 мин.

        2.2.Заполнить таблицу (взаимоконтроль) — 3 мин.

        2.3.Перевод единиц измерения (взаимоконтроль) -2 мин

        2.4.Практическая работа (работа в группах) –7 мин.

        III .Решение задач – 10мин

        3.1.С помощью схем.

        3.2.С помощью графика.

        3.3.С помощью диаграмм.

        V .Самостоятельная работа-15мин

        VI . Подведение итогов – 3 мин.

        I .Организационная часть

        1.Какой закон мы изучили на прошлом уроке?

        2. Почему его так назвали? Слайд 1

        3.А другой ученый-физик Энрико Ферми

        сказал : «Знать физику — означает уметь решать задачи».

        4. Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока?

        5.Тема нашего урока «Решение задач по теме: «Закон Ома для участка цепи». Слайд 2

        6.Ребята, как вы думаете, какая цель нашего урока?

        Наша цель: научиться решать задачи различных видов, используя закон Ома. Слайд3

        Задачи урока: Слайд 4

        1.Повторим закон Ома для участка цепи.

        2. Научимся решать задачи на закон Ома:

        Каждый из вас получил рабочую тетрадь, в которой будите решать задачи и фиксировать набранные в ходе урока баллы.

        Предполагаемый ответ: Закон Ома для участка цепи.

        Предполагаемый ответ: В честь немецкого физика Георга Симона Ома.

        Предполагаемый ответ: Решение задач с использованием закона Ома для участка цепи.

        Предполагаемый ответ: Научиться решать задачи с использованием закона Ома для участка цепи.

        Обучающиеся знакомятся с рабочей тетрадью.

        II. Актуализация знаний

        2.1.Ребята, давайте вспомним, какие три величины связывает закон Ома?

        Как формулируется закон Ома?

        Как записывается формула закона Ома?

        (Показ формулы закона Ома на плакате).

        Ребята, достаточно ли одной формулы закона Ома для решения этих задач?

        Правильно. Выведите физическую величину, U – напряжение и R – сопротивление.

        (Вывесить другие формулы.)

        2.2.А теперь приступайте к заполнению таблицы. Слайд 5

        Проведите взаимоконтроль, сравнивая ответы с таблицей, и подсчитайте баллы своего соседа. Слайд 6

        2.3.Для решения задач на применение закона Ома нам необходимо уметь выполнять перевод единиц измерений. Давайте проверим ваши знания с помощью следующего задания.

        (Учитель инструктирует по выполнению работы).

        А теперь проведем взаимоконтроль и сравним с ответами.

        (Учитель демонстрирует слайд с ответами – для быстрой проверки). Слайд 8

        2.4.Перед вами на столе лежат конструкторы для составления электрической цепи.

        Проведем практическую работу с целью повторения правильности сборки электрической цепи, чтобы использовать эти умения при выполнении самостоятельной работы.

        Не забывайте о технике безопасности при работе с физическими приборами. Ключ должен быть разомкнут.

        Работаем в группах.

        В рабочих тетрадях есть очерёдность выполнения задания.

        -Оцените свою работу. Максимальный балл равен 2. Слайд 9-10

        -Подведём итоги трёх заданий. (Оценивание работы учащихся данном этапе урока).

        Предполагаемый ответ: Закон Ома связывает между собой силу тока, напряжение и сопротивление. Предполагаемый ответ: Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна его сопротивлению.

        Предполагаемый ответ: I = , где I – сила тока на участке цепи, U – напряжение на этом участке, R – сопротивление участка.

        Предполагаемый ответ: Нет не достаточно. Надо вывести из данного закона другие физические величины.

        Предполагаемый ответ: U = I ∙ R , R =

        Обучающиеся пишут только ответы в рабочих тетрадях, заполняют табличку.

        Обучающиеся выполняют перевод единиц измерений.

        После выполнения задания, ученики обмениваются рабочими тетрадями и проверяют друг у друга.

        Оценивают задание по следующим результатам (каждый верный ответ -1 балл).

        Обучающиеся работают в группах:

        Собирают простейшую электрическую цепь.

        Чертят схему и показывают, как правильно подключить вольтметр и амперметр.

        Обучающиеся сами оценивают задание по следующим результатам.

        (Каждый верный ответ оценивается одним баллом. Всего 2 балла)

        Учащиеся самостоятельно подсчитывают свои баллы за три задания.

        III . На следующем этапе нашего урока мы будем учиться решать задачи, используя закон Ома для участка цепи с помощью схем, графика, диаграмм.

        3.1.Решим задачу, используя схему. Слайд 12

        3.2. Решим задачу с помощью графика.

        (фронтальный опрос) Слайд13

        Слайд 14 Ребята, посмотрите, перед вами две формулы которые имеют одинаковый аналитический вид, но различную интерпретацию.

        (Разъяснить значение слова Интерпретация — ( лат. interpretatio посредничество) — истолкование, разъяснение смысла, значения чего-либо. )

        Как вы думаете почему?

        3.3.Умение решать задачи на применения закона Ома для участка цепи вам пригодится не только на контрольной работе, но и в реальной жизненной ситуации, например, при сдаче экзаменов по физике. Поэтому следующее задание из демоверсии ГИА -9 .

        Решим задачу с помощью диаграммы. Слайд15 (работа в парах)

        На диаграммах изображены значения силы тока и напряжения на концах двух проводников. Сравните сопротивление этих проводников.

        проводники

        проводники

        IV . Чтобы ваши глазки отдохнули, проведем физкультминутку. Слайд 16

        V . А теперь ребята, я предлагаю вам самостоятельную работу, в ходе которой вместе мы узнаем, кто из вас научился решать задачи с использованием закона Ома для участка цепи, а кому потребуются моя помощь.

        Каждая задача имеет свой оценочный балл. Слайд 17

        Для обучающихся справившихся с самостоятельной работой раньше отведенного времени, я предлагаю дополнительные задания.

        1. Какое сопротивление имеет тело человека от ладони одной руки до ладони другой, если при напряжении 200 В по нему течет ток силой 2мА?

        2.При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50 мА. Чему равно сопротивление цепи этой секции?

        С помощью самоконтроля проверим, как мы научились решать задачи. Слайд 18

        VI . Подведение итогов (2мин)

        Как замечательно мы сегодня поработали! Давайте поведём итоги.

        Оцените свою работу на уроке. Возьмите ваши оценочные листы и посчитайте общую сумму баллов. Слайд 19-20

        Мне, очень понравилось, как вы активно и увлеченно работали на этом уроке. Пусть каждый из вас тоже выразит свое отношение к уроку. У вас есть разноцветные карточки с номерами, покажите, понравился ли вам урок? Слайд 21

        1. Было легко и интересно
        2. Было трудно, но интересно

        3. Было трудно и не интересно

        6.2. Домашнее задание. Слайд 22

        Откройте дневник. В качестве домашнего задания я предлагаю вам задачи по индивидуальным карточкам.

        Урок окончен! Спасибо за урок! Слайд 23

        Учащиеся определяют по схеме, силу тока, сопротивление резистора

        — В точке А: I =0,4 A , U =4 B .

        — В точке В: I =0,6 A , U =6 B .

        — I =0,8 A , R =10 Ом.

        — В любой точке графика сопротивление одинаковое.

        Первая формула связывает пропорциональные величины, т.к. сила тока зависит от напряжения и от сопротивления. Вторая формула выражает отношение величин, т.к. сопротивление не зависит от напряжения и силы тока

        Учащиеся по диаграммам определяют сопротивления проводников, используя закон Ома, сравнивают эти величины и находят среди ответов правильный.

        Предполагаемый ответ: 3) R 1 = 4 R 2

        Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз.

        Обучающиеся в рабочих тетрадях выполняют самостоятельную работу.

        Обучающиеся проверяют ответы самостоятельной работы, написанные в презентации учителя.

        Обучающиеся подсчитывают баллы, полученные в течение урока.

        Обучающиеся поднимают карточку с одним из номеров.

        Обучающиеся записывают домашнее задание.

      • Чигасова Лариса Николаевна
      • 677
      • 18.01.2016
      • Номер материала: ДВ-353796

        Вам будут интересны эти курсы:

        Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

        Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

        Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

        Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

        infourok.ru