Без рубрики

Закон об основах туристической деятельностью

Оглавление:

Закон о туристской деятельности в новой редакции

В настоящее время туризм является одной из важнейших отраслей современной экономики, которая направлена на удовлетворение потребностей людей и повышение уровня и качества жизни. При этом, стремительно развивающийся бизнес требует особого контроля от государства. В 1996 году правительством РФ был принят Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который описывает существующие классификации видов туризма, а также характеристику тур-продуктов, как основы всей туристской деятельности. В действующем законе уделяется особое внимание защите прав и интересов туристов на территории РФ и гражданских лиц, временно пребывающих за пределами России.

Что представляет собой закон?

Туристическая деятельность стремительно развивается с каждым годом. Граждане зачастую подразумевают под этим понятием выезд заграницу, посещение новых стран, достопримечательностей, проведение экскурсий, а также полноценный отдых и развлечения. В области хозяйственных взаимоотношений туристическая деятельность определяется как производственно-обслуживающий процесс по предоставлению гражданам различных видов услуг. Туризм включает в себя организацию путешествий на территории РФ и за ее пределами. Помимо этого, туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг, которые предоставляются операторами.

Последние изменения в ФЗ оч астной детективной деятельности в РФ подробнее тут:

Широкое понятие туристической деятельности является проявлением социальной политики мировых организаций, государства РФ и отдельных предприятий. Основная цель — выполнение обязанностей по обеспечению отдыха и перевозке человека заграницу.

Организация заграничного отдыха граждан РФ, а также оплата туристических услуг регламентируется ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Настоящий закон был принят госдумой 4 октября 1996 и одобрен советом федерации. Законодательный акт описывает принципы государственной политики в отношении установленных правовых основ единого туристического рынка РФ. Федеральный Закон №132 контролирует возникающие отношения в процессе реализации туризма, а также регламентирует права граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства.

Новый ФЗ 164. Подробности тут:

Согласно ФЗ, каждый человек имеет право на отдых и путешествие заграницу. Данный законопроект также устанавливает правила использования туристических ресурсов на территории РФ и за ее пределами.

Федеральный закон «Об основах туристической деятельности» состоит из 9 глав, а именно:

  • гл. 1 — разъясняет понятие туристической деятельности;
  • гл. 2 — описывает принципы создания благоприятных условий для развития туризма, а также регулирования деятельности на территории РФ;
  • гл.3 — регламентирует права и обязанности граждан;
  • гл. 4 — диктует нормы по формированию, продвижению и реализации туристических услуг на рынке;
  • гл. 5 — регламентирует правила объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
  • гл. 6 — описывает туристические ресурсы на территории РФ;
  • гл. 7 — разъясняет правовые основы обеспечения безопасности туристов и финансовой ответственности туроператоров;
  • гл. 8 — регламентирует международное сотрудничество туроператоров;
  • гл. 9 — регулирует вступление в силу приведенных нормативно-правовых актов.
  • Последняя редакция закона проведена 28.12.16.

    Ответственность туроператоров по 132 ФЗ

    Согласно ФЗ №132, туроператор несет ответственность за предоставленные услуги, а именно:

  • прибытие граждан РФ в страну или местность, согласно договору оказания возмездных услуг;
  • размещение туристов и предоставление необходимых условий для проживания;
  • качество питания;
  • перевозку туристов в стране временного пребывания (обеспечение трансфером, билетом на авиа перелет);
  • предоставление экскурсий, гида, переводчика;
  • составление маршрута путешествия согласно требованиям;
  • иные услуги по договору.
  • Согласно статье №17 ФЗ-132, туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору. В случае причинения морального или физического ущерба, гражданам возвращается полная стоимость услуги, а также компенсируется размер нанесенного вреда.

    По закону, положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором, не способны ограничить право туриста на предъявление требований к турфирмам. Таким образом, организаторы путешествия в полном объеме несут ответственность по всем требованиям туристов согласно договору о реализации туристского продукта. Страховая компания и банк не гарантируют исполнение обязательств со стороны оператора.

    Последние изменения, внесенные в закон о туризме

    По прошествии 20 лет, ФЗ №123 претерпел ряд важнейших изменений. Согласно последней редакции, правки были внесены в статьи №1 и №6. Рассмотрим подробнее.

    Согласно статье №1, оказание экстренной помощи туристам дополнено обязанностью по перевозке граждан на территорию РФ из другой страны. Эти и другие услуги предоставляются международными объединениями туроператоров. Помимо этого, последняя редакция статьи дополнилась новыми актуальными понятиями:

  • электронный билет — туристическая путевка, составленная на основании оплаченных услуг по договору с оператором. Документ является официальным и котируется в других странах;
  • детский туризм — предоставление отдыха детям, не достигшим совершеннолетнего возраста. Путешествие представляет собой организованную группу туристов под руководством взрослого, временно исполняющего обязанности попечителя;
  • система указателей по ориентированию туристов в новой местности или стране —
    сведения по:

    • архитектурным зданиям, отелям;
    • навигация по улицам и адресам;
    • техническим приспособлениям, необходимым для туристов в новой стране.
    • Изменения в статье №6 касаются организации фонда «Турпомощи». Согласно последним данным, операторы обязаны оплачивать страховые взносы в резервный и компенсационный фонды персональной ответственности:

    • 50 000 руб. – для туроператоров, с клиентской базой менее 10 тыс. туристов;
    • 100 000. руб. – к оплате организаций, которые ежегодно отправляют заграницу менее 100 тыс. туристов;
    • 300 000 руб. – к оплате туроператоров, у которых показатель количества туристов в сфере выездного отдыха за год составляет более чем 100 тыс.;
    • 500 тыс. рублей – для организаций, которые предоставляют услуги заграничного отдыха более 500 тысячам граждан РФ.
    • Скачать закон о туристской деятельности в РФ

      Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» регламентирует основные составляющие туристического труда на рынке, а также возможность реализации услуг за пределами РФ. Законопроект направлен на защиту прав и интересов туристов.

      Скачайте ФЗ о туристической деятельности в РФ здесь:

      lawlinks.ru

      «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях совершенствования правового регулирования предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии» № «16-ФЗ» от 05.02.2018

      Вводится обязательная классификация гостиниц, а также уточняются требования к классификации гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей.

      По результатам классификации гостиниц, горнолыжных трасс и пляжей выдаётся свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определённой категории, срок действие которого три года.

      Кроме того, установлена административная ответственность за предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определённой категории, а также за использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей указанной в свидетельстве.

      Федеральный закон вступает в силу 1 января 2019 года, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.

      536 05.02.2018

      Популярно в соцсетях

      «Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

      Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

      В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

      www.pnp.ru

      Закон об основах туристической деятельностью

      Около 70% вносимых в закон изменений связаны с деятельностью ассоциации «Турпомощь»

      Госдума на этой неделе приняла в третьем, окончательном, чтении закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

      Как напоминает «Интерфакс», новая редакция закона, в частности, призвана уточнить понятийный аппарат, в том числе понятие экстренной помощи; нормы, регулирующие порядок перечисления туроператором взносов в фонд персональной ответственности; основания исключения из реестра сведений о туроператоре, и другие.

      Закон конкретизирует основания для прекращения членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, а также положения, регламентирующие утверждение аудиторской организации и условий договора на проведение обязательного аудита годовой отчетности объединения туроператоров.

      Согласно закону, фонд персональной ответственности туроператора формируется на случай, когда неисполнение туроператором своих обязательств связано с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

      Закон также наделяет туроператора правом подавать заявление об освобождении его от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора в случае, когда размер фонда персональной ответственности туроператора становится максимальным.

      Решение по такому заявлению принимает объединение туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с уполномоченным федеральным органом власти.

      В случае принятия такого решения туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, освобождается от финансового обеспечения своей ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора до 1 апреля следующего календарного года, говорится в законе.

      Также устанавливается право Ростуризма принимать решения об исключении из реестра туроператоров, прекративших деятельность, даже в случае, если недобросовестный туроператор публично не заявил о прекращении деятельности.

      Теперь закон поступит на утверждение в Совет Федерации (это должно произойти уже 30 июня) и далее – на подпись президенту.

      Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. Вероятно, это произойдет уже этой осенью.

      Напомним, что на минувшей неделе туристическая общественность была обеспокоена тем, что, по информации АТОР, если в текущей редакции закона наличие обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы жизни или здоровью туристов, должно было подтверждаться решениями федеральных органов, то, по версии принятого 15 мая во втором чтении законопроекта, для признания такой угрозы достаточно лишь «рекомендации».

      По мнению ряда экспертов, такое толкование закона могло бы привести к ситуации, когда даже «рекомендация воздержаться от поездок» означала бы для туроператоров необходимость расторгать договор с «испугавшимся» туристом с обязательным возвратом полной стоимости тура.

      Между тем позднее в опубликованном на сайте юридического агентства «Персона Грата» комментарии было разъяснено, что опасаться туркомпаниям в связи с принятием данной поправки все же не стоит, так как она носит «формальный характер»: «Ведомство не может «решить» за гражданина Российской Федерации, ехать ему в какую-либо страну или нет. Это было бы нарушением Конституции. В законе нигде не указано, что именно считать решениями органов власти, поэтому применяется и любое формальное сообщение в рамках компетенции ведомства».

      Как отмечает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, «из новой редакции убрана норма работы турагента от имени и по поручению туроператора. Турагенты больше не обязаны работать по доверенности.

      Снижена финансовая нагрузка для туроператоров, поскольку дается правовая возможность на депозитах размещать фонды персональной ответственности и резервный фонд.

      Прозрачное правовое поле — это хорошо. А самое главное, что объем обеспечения финансовых обязательств теперь будет выше, а, следовательно, турист, в случае чего, получит больше».

      tourbus.ru

      • 19 октября 2017 года

      В Общественной палате РФ состоялось «нулевое чтение» проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», сообщили Profi.Travel в Росийском Союзе туриндустрии и в ассоциации «Турпомощь».

      В ходе заседания обсуждались необходимые изменения, которые позволили бы отладить механизм работы «туристского закона».

      ТО освободят от обязанности выдавать доверенности. В частности, новая редакция исключает норму об обязательной выдаче туроператором доверенности. Таким образом турагент сможет действовать как от своего имени, так и от имени туроператора.

      ТО освободят от дополнительной финансовой нагрузки. Законопроектом урегулирован важный для бизнеса вопрос, предусматривающий освобождение туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в случае достижения фондом персональной ответственности максимального размера, который составляет не менее 7% от общей цены туристского продукта за предыдущий год, от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора, а также порядок продления срока освобождения. Данное изменение позволит снизить финансовую нагрузку на туроператоров.

      Счета Фонда персональной ответственности защитят. В целях реализации полномочий Объединения туроператоров в сфере выездного туризма по ведению учета взносов в фонд персональной ответственности туроператора законопроектом вводится норма, согласно которой приостановление операций по счетам фонда персональной ответственности туроператора, аресты и иные ограничения, а также списания денежных средств с такого счета, в том числе по исполнительным документам, обязательствам объединения туроператоров в сфере выездного туризма или членов этого объединения допускаются только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

      За счет доходов от размещения (на банковских депозитах) средств резервного фонда и фонда персональной ответственности туроператора осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, разрешается оплата обязательных платежей, связанных с получением такого дохода. Дополнительные доходы, получаемые от размещения денежных средств, обеспечат фондам более быстрое наполнение.

      Кроме того, 17 октября в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось совместное заседание Правового комитета Ассоциации «Турпомощь» и комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма. В ходе него обсуждались вопросы правового регулирования взаимоотношений туроператор – перевозчик – агент – потребитель, проект Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации”.

      На обсуждение были представлены дополнительные предложения в №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», касающиеся пополнения фонда персональной ответственности всеми туроператорами, членами Ассоциации «Турпомощь», не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим календарным кварталом, в случае изменения общей цены туристского продукта.

      Участники профессионального рынка поддержали необходимость внесения изменений на законодательном уровне в отношении ответственности авиаперевозчика — во избежание ситуаций, связанных с банкротством авиакомпаний, влекущих для туроператоров и потребителей туристского продукта риски финансовых потерь

      profi.travel

      визовый — консультационный центр
      туристическая компания

      (8552)70-00-73

      Лучшая цена

      Закон об основах туристической деятельности

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

      Принят
      Государственной Думой
      4 октября 1996 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      14 ноября 1996 года

      Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

      ОГЛАВЛЕНИЕ

      Глава I. Общие положения

      Статья 1. Основные понятия

      В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

      туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально — деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

      туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

      туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации; туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

      туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

      туризм социальный — путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

      туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;

      турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально — деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;

      туристские ресурсы — природные, исторические, социально — культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;

      туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов — переводчиков;

      тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов — переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

      туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу;

      продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);

      туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — туроператор);

      турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);

      услуги гида — переводчика — деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания; туристская путевка — документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

      туристский ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

      Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

      Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

      Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

      Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

      Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности

      Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

      Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,

      содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

      определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

      формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

      осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

      Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

      Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

      обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

      охрана окружающей природной среды;

      создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

      развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

      Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

      Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

      создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

      защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности; лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта;

      установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма;

      прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;

      создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

      налогового и таможенного регулирования; предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью на территории Российской Федерации и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации;

      содействия кадровому обеспечению туристской деятельности;

      развития научных исследований в сфере туристской индустрии;

      содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

      обеспечения картографической продукцией;

      иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

      Статья 5. Лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта

      В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

      Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

      Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.

      Глава III. Права и обязанности туриста

      Статья 6. Права туриста

      При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

      необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

      свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

      обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

      возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли — продажи туристского продукта (далее — договор) туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

      содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

      беспрепятственный доступ к средствам связи.

      Статья 7. Обязанности туриста

      Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

      соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

      сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

      соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

      соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

      Статья 8. Предоставление льгот отдельным категориям туристов

      Отдельным категориям российских туристов государство в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляет льготы социального характера.

      Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта

      Статья 9. Формирование и продвижение туристского продукта

      Туристский продукт формируется исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста. Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

      Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

      При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, такое предложение признается офертой (публичная оферта).

      Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

      Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора. Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

      К существенным условиям договора относятся:

      информация о туроператоре или турагенте (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

      сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

      информация о туроператоре, включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

      достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

      дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

      порядок встречи, проводов и сопровождения туристов; права, обязанности и ответственность сторон;

      розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты; минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

      условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

      порядок и сроки предъявления претензий туристом. Иные условие договора определяются по соглашению сторон.

      Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

      Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

      К существенным изменениям обстоятельств относятся:

      ухудшение условий путешествия, изменение сроков совершения путешествия;

      недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

      непредвиденный рост транспортных тарифов;

      введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

      резкое изменение курса национальных валют.

      Туроператор или турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

      Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

      Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента.

      Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

      Дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

      Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

      Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      Статья 12. Объединения туристов

      Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

      Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

      Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации

      Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

      Классификация и оценка туристских ресурсов Российской Федерации, режим их охраны, порядок сохранения целостности туристских ресурсов Российской Федерации и меры по их восстановлению, порядок использования туристских ресурсов Российской Федерации с учетом предельно допустимых нагрузок на окружающую природную среду определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Глава VII. Безопасность туризма

      Статья 14. Обеспечение безопасности туристов

      Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.

      Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

      Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

      Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.

      Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.

      Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

      Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

      Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Российской Федерации, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством Российской Федерации.

      Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций

      В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

      Статья 17. Страхование при осуществлении туристской деятельности

      В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии.

      Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.

      Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.

      Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

      Глава VIII. Международное сотрудничество

      Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма

      Правовую основу международного сотрудничества в сфере туризма составляют международные договоры Российской Федерации, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О международных договорах Российской Федерации».

      Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации

      В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за пределами Российской Федерации.

      Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

      Глава IX. Заключительные положения

      Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

      Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

      Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

      Президент

      Российской Федерации

      Б.ЕЛЬЦИН

      24 ноября 1996 года

      Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Принят Государственной Думой 25 апреля 2012 года Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2012 года

      Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст. 5491; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 7, ст. 833; 2009, N 1, ст. 17; N 26, ст. 3121; N 52, ст. 6441; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 27, ст. 3880) следующие изменения:

      а) абзац двадцать четвертый признать утратившим силу;

      б) дополнить абзацем следующего содержания:

      «экстренная помощь — действия по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке и (или) размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

      а) в части третьей:

      абзац шестой после слов «интересов туристов,» дополнить словами «в том числе оказания им экстренной помощи, а также»;

      в абзаце четырнадцатом слова «федерального органа исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти»;

      б) часть четвертую изложить в следующей редакции:

      «Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).»;

      в) часть пятую изложить в следующей редакции:

      «Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, порядок и условия оказания экстренной помощи туристам определяются Правительством Российской Федерации.»;

      а) в части второй слова «в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» исключить;

      б) дополнить новой частью третьей следующего содержания:

      «Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом.»;

      в) части третью — шестую считать соответственно частями четвертой — седьмой;

      г) часть седьмую считать частью восьмой и дополнить ее абзацем следующего содержания:

      «адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

      д) дополнить новой частью девятой следующего содержания:

      «Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в реестр также включаются сведения:

      об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации в этой сфере туристского продукта за предыдущий год (по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации);

      о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма;

      о размере уплаченного взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма (далее также — компенсационный фонд).»;

      е) часть восьмую считать частью десятой и изложить ее в следующей редакции:

      «Реестр является федеральной государственной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на бумажном и электронном носителях. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.»;

      ж) часть девятую считать частью одиннадцатой и в ней:

      в первом предложении слова «федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»;

      в четвертом предложении слова «части седьмой настоящей» заменить словами «части восьмой настоящей», слова «федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»;

      в пятом предложении:

      слова «части седьмой настоящей» заменить словами «части восьмой настоящей»;

      дополнить словами «, а в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма также документ, подтверждающий уплату взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма»;

      дополнить предложениями следующего содержания: «Заявление туроператора, а также иные указанные в настоящей статье документы могут быть представлены в форме электронных документов. Порядок представления электронных документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

      з) часть десятую считать частью двенадцатой и в ней слова «Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти», слова «федерального органа исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченного федерального органа исполнительной власти»;

      и) часть одиннадцатую считать частью тринадцатой и изложить ее в следующей редакции:

      «При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор не позднее 10 дней со дня изменения сведений обязан уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Подтверждение достоверности таких изменений осуществляется в порядке, установленном частью одиннадцатой настоящей статьи. Документы, подтверждающие достоверность таких изменений, могут быть представлены в форме электронных документов. Порядок представления электронных документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

      к) часть двенадцатую считать частью четырнадцатой и в ней слова «федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти», слова «федерального органа исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченного федерального органа исполнительной власти»;

      л) часть тринадцатую считать частью пятнадцатой и изложить ее в следующей редакции:

      «Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр является:

      представление недостоверных сведений о туроператоре;

      несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом;

      непредставление сведений о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма).»;

      м) часть четырнадцатую считать частью шестнадцатой и в ней:

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      «Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующие сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре:»;

      дополнить абзацем следующего содержания:

      н) дополнить новыми частями семнадцатой и восемнадцатой следующего содержания:

      «Для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержащиеся в реестре сведения:

      о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма.

      Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма (адрес (место нахождения) и почтовый адрес данного объединения, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», способы связи с данным объединением (номера телефонов, факсов, адрес электронной почты и другие сведения).»;

      о) часть пятнадцатую считать частью девятнадцатой и изложить ее в следующей редакции:

      «При изменении сведений о туроператоре, указанных в настоящей статье и внесенных в реестр, они размещаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений.»;

      п) часть шестнадцатую считать частью двадцатой;

      р) часть семнадцатую считать частью двадцать первой и в ней слова «федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»;

      с) часть восемнадцатую считать частью двадцать второй и изложить ее в следующей редакции:

      «Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о туроператоре из реестра в случае:

      ликвидации туроператора — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о нахождении туроператора в процессе ликвидации, либо со дня, следующего за днем опубликования решения о предстоящем исключении туроператора из единого государственного реестра юридических лиц;

      прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, — со дня, следующего за днем, когда уполномоченному федеральному органу исполнительной власти стало известно о завершении реорганизации туроператора;

      непредставления туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок — со дня, следующего за днем истечения установленного статьей 17 3 настоящего Федерального закона срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок;

      представления туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности — со дня, следующего за днем представления соответствующего заявления;

      исключения туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма (в отношении туроператоров, осуществляющих деятельность исключительно в сфере выездного туризма) — со дня, следующего за днем представления объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии со статьей 11 1 настоящего Федерального закона соответствующей информации.»;

      т) часть девятнадцатую считать частью двадцать третьей и в ней слова «федерального органа исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченного федерального органа исполнительной власти», слова «Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»;

      у) часть двадцатую считать частью двадцать четвертой;

      4) в части второй статьи 5 слова «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма» заменить словами «уполномоченным федеральным органом исполнительной власти»;

      а) дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

      «обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;»;

      б) абзацы пятый — седьмой считать соответственно абзацами шестым — восьмым;

      а) часть пятую изложить в следующей редакции:

      «Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.»;

      б) абзац пятый части седьмой дополнить словами «, а также в случае необходимости оказания экстренной помощи туристу»;

      в) дополнить частью восьмой следующего содержания:

      «Туроператор обязан размещать информацию о турагентах, осуществляющих продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

      а) часть четвертую признать утратившей силу;

      б) в абзаце втором части шестой слова «и туристской путевке» исключить;

      «При заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений).»;

      8) статью 10 1 дополнить частью третьей следующего содержания:

      «При реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и другие сведения).»;

      9) статью 11 дополнить предложением следующего содержания: «Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны быть членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, созданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Член объединения туроператоров в сфере выездного туризма до внесения сведений о нем в реестр в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма.»;

      10) дополнить статьями 11 1 — 11 5 следующего содержания:

      «Статья 11 1 . Объединение туроператоров в сфере выездного туризма

      Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское объединение, которое основано на принципе обязательного членства юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма, и действует в целях оказания экстренной помощи туристам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации данного объединения устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренным в отношении ассоциаций (союзов), с учетом положений настоящего Федерального закона. Некоммерческая организация приобретает статус объединения туроператоров в сфере выездного туризма на основании решения Правительства Российской Федерации.

      Объединение туроператоров в сфере выездного туризма является открытым для вступления новых членов.

      Требованием к членству туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма является уплата взносов в компенсационный фонд в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Основанием для прекращения членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма является:

      заявление туроператора о выходе из членов данного объединения в случае прекращения туроператором деятельности в сфере выездного туризма;

      неуплата взносов в компенсационный фонд в сроки, установленные настоящим Федеральным законом, и в размере, определенном в соответствии с настоящим Федеральным законом;

      ликвидация туроператора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Установление иных требований к членству туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма, равно как и иных оснований для прекращения членства туроператора в данном объединении, не допускается. При прекращении членства туроператора взносы, уплаченные в компенсационный фонд, не возвращаются.

      В случае прекращения членства туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма оно уведомляет об этом уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в форме электронного документа, представляемого в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      Указанная в статье 4 1 настоящего Федерального закона информация о туроператорах — членах объединения туроператоров в сфере выездного туризма, информация об изменении сведений о туроператоре, информация о туроператорах, исключенных из членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма, об основаниях их исключения подлежит размещению на официальном сайте данного объединения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение одного дня после дня изменения соответствующих сведений о туроператоре либо дня принятия решения о приеме туроператора в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма или прекращении членства в данном объединении.

      Объединение туроператоров в сфере выездного туризма для оказания экстренной помощи туристам при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору о реализации туристского продукта, формируемого туроператорами — членами данного объединения, формирует компенсационный фонд в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

      Финансовая деятельность объединения туроператоров в сфере выездного туризма подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская организация и условия договора, который обязано заключить с ней данное объединение, утверждаются общим собранием членов объединения туроператоров в сфере выездного туризма или постоянно действующим коллегиальным органом управления, если учредительными документами данного объединения такое утверждение отнесено к его компетенции.

      Годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс объединения туроператоров в сфере выездного туризма после их утверждения общим собранием членов данного объединения или постоянно действующим коллегиальным органом управления, если учредительными документами данного объединения такое утверждение отнесено к его компетенции, подлежат размещению на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Объединением туроператоров в сфере выездного туризма разрабатываются правила профессиональной деятельности, обязательные для данного объединения и его членов и регулирующие порядок осуществления им и его членами функций, связанных с формированием и использованием компенсационного фонда в соответствии с настоящим Федеральным законом. Указанные правила профессиональной деятельности утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      Статья 11 2 . Функции объединения туроператоров в сфере выездного туризма

      Объединением туроператоров в сфере выездного туризма осуществляются следующие функции:

      обеспечивается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

      реализуется в соответствии со статьей 11 5 настоящего Федерального закона право требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии, а также право требования к туроператорам;

      осуществляется учет взносов в компенсационный фонд на основании содержащейся в реестре информации об общем объеме денежных средств, полученных туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, от реализации туристского продукта.

      Статья 11 3 . Имущество объединения туроператоров в сфере выездного туризма

      Имущество объединения туроператоров в сфере выездного туризма образуется за счет:

      имущества, передаваемого данному объединению его учредителями в соответствии с учредительным договором объединения;

      взносов, уплачиваемых в компенсационный фонд;

      взносов на финансирование расходов, связанных с текущей деятельностью данного объединения;

      доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда;

      денежных средств, полученных от реализации установленного статьей 11 5 настоящего Федерального закона права требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии;

      Имущество данного объединения может использоваться исключительно в целях, ради достижения которых оно создано.

      Средства компенсационного фонда размещаются на его отдельном банковском счете, и по ним ведется отдельный учет. На средства компенсационного фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, если такие обязательства не связаны с финансированием расходов на оказание экстренной помощи туристам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Для финансирования расходов, связанных с текущей деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма, члены данного объединения уплачивают в него взносы в размере, пропорциональном объему денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, но не более чем 0,05 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года. Размер взносов и порядок их уплаты определяются общим собранием участников данного объединения при утверждении или изменении бюджета на очередной финансовый год. Средства, предназначенные для финансирования расходов, связанных с деятельностью объединения туроператоров в сфере выездного туризма, обособляются от средств компенсационного фонда. Указанные средства перечисляются на иные банковские счета объединения.

      Размещение средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма допускается в рублях и (или) иностранной валюте на счетах или депозитах в кредитных организациях. Требования к критериям отбора кредитных организаций, в которых допускается размещение средств компенсационного фонда, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные объекты инвестирования средств компенсационного фонда, а также требования к инвестированию денежных средств в соответствующие объекты и условия их инвестирования.

      Порядок передачи средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма и особенности осуществления финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам при ликвидации объединения туроператоров в сфере выездного туризма устанавливаются Правительством Российской Федерации.

      Статья 11 4 . Компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма

      Для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует компенсационный фонд в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

      Компенсационный фонд является обособленным имуществом, принадлежащим объединению туроператоров в сфере выездного туризма на праве собственности. Компенсационный фонд формируется за счет взносов туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, перечисляемых в денежной форме в размере 0,1 процента объема денежных средств, полученных каждым туроператором от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, но не менее чем в размере 100 тысяч рублей. Указанный взнос подлежит перечислению в этот компенсационный фонд ежегодно в течение 15 дней с даты опубликования или представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля текущего года. Зачислению в компенсационный фонд подлежат также доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, и денежные средства, полученные от реализации установленного статьей 11 5 настоящего Федерального закона права требования страховой выплаты или выплаты по банковской гарантии.

      Правительство Российской Федерации вправе уменьшить размер взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма на очередной финансовый год в случае отсутствия выплат из компенсационного фонда за предшествующий год.

      Не допускается освобождение члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд, в том числе путем зачета его требований к объединению туроператоров в сфере выездного туризма.

      Туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, а равно и туроператор или юридическое лицо, ранее не осуществлявшие туроператорской деятельности в сфере выездного туризма, при вступлении в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма уплачивают взнос в компенсационный фонд в размере, составляющем 100 тысяч рублей.

      Порядок и условия финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам из компенсационного фонда определяются Правительством Российской Федерации.

      Размер выплаты из компенсационного фонда определяется исходя из фактических расходов на оказание экстренной помощи туристам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

      Расходование средств компенсационного фонда на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам объединения туроператоров в сфере выездного туризма, не допускается. Прекращение членства туроператора в данном объединении не является основанием для прекращения расходования средств на цели, предусмотренные настоящей статьей.

      Статья 11 5 . Возмещение расходов компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма

      В пределах суммы расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом на оказание экстренной помощи туристу, к объединению туроператоров в сфере выездного туризма переходит принадлежащее туристу право требования о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора к страховщику либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии. К отношениям между данным объединением и страховщиком или гарантом, указанным в статье 17 4 настоящего Федерального закона, по поводу возмещения расходов компенсационного фонда по аналогии применяются правила, установленные настоящим Федеральным законом для отношений между туристом, иным заказчиком и страховщиком или гарантом по договору страхования либо по банковской гарантии. Соответствующие положения применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено федеральным законом и не вытекает из существа таких отношений.

      Не покрытая финансовым обеспечением сумма расходов, понесенных объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом на оказание экстренной помощи туристу, может быть взыскана в порядке регресса по иску объединения туроператоров в сфере выездного туризма с туроператора.»;

      а) в части второй слова «Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»;

      б) в части шестой:

      дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

      «о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи;»;

      абзац девятый считать абзацем десятым;

      в) в части девятой слова «федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»;

      12) в статье 17 2 :

      а) часть первую изложить в следующей редакции:

      «Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:

      500 тысяч рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма или въездного туризма;

      30 миллионов рублей — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют не более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма и применяющих упрощенную систему налогообложения;

      двенадцати процентов объема денежных средств, полученных от реализации в сфере выездного туризма туристского продукта, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, — для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации в этой сфере туристского продукта, составляют более 250 миллионов рублей, по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

      б) в части второй слова «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма,» заменить словами «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»;

      в) часть третью изложить в следующей редакции:

      «Туроператоры, не осуществлявшие в отчетном году деятельности в сфере выездного туризма, а также юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такой деятельности, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее чем 30 миллионов рублей.»;

      13) в части четвертой статьи 17 3 слова «федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»;

      14) часть шестую статьи 17 4 дополнить предложением следующего содержания: «Турист, отказавшийся от экстренной помощи, оказываемой объединением туроператоров в сфере выездного туризма за счет средств компенсационного фонда, а равно и турист, получивший такую помощь, не лишается права обратиться с требованием о возмещении реального ущерба к указанным туроператору или страховщику (гаранту).»;

      15) в статье 17 5 :

      а) в части десятой слова «федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»;

      б) в части одиннадцатой слова «федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти»;

      в) дополнить частью двенадцатой следующего содержания:

      «В случае получения туристом экстренной помощи, оказанной объединением туроператоров в сфере выездного туризма, страховщик или гарант по требованию данного объединения возмещает ему понесенные расходы на эвакуацию за счет финансового обеспечения туроператора.»;

      16) в статье 17 6 :

      а) часть четвертую после слов «предъявлено туристом и (или) иным заказчиком» дополнить словами «, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также объединением туроператоров в сфере выездного туризма»;

      б) часть шестую дополнить предложением следующего содержания: «В этом случае страховщик имеет право предъявлять регрессное требование к туроператору в размере выплаченного страхового возмещения.»;

      в) дополнить новой частью седьмой следующего содержания:

      «Страховщик имеет право предъявлять регрессное требование к учредителям (участникам) должника, его руководителю, членам органов управления туроператора в размере выплаченного страхового возмещения в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение таким туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта вызвано умышленными противоправными действиями (бездействием) соответственно учредителей (участников) должника, его руководителя, членов органов управления туроператора.»;

      г) части седьмую — десятую считать соответственно частями восьмой — одиннадцатой;

      д) часть одиннадцатую считать частью двенадцатой и в ней абзац девятый после слов «иной заказчик» дополнить словами «либо объединение туроператоров в сфере выездного туризма»;

      е) части двенадцатую — четырнадцатую считать соответственно частями тринадцатой — пятнадцатой;

      а) в наименовании слова «федерального органа исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма,»;

      б) слова «федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма» заменить словами «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма,»;

      18) дополнить главой VIII 1 следующего содержания:

      «Глава VIII 1 . Государственный надзор в сфере туристской деятельности

      Статья 19 1 . Государственный надзор в сфере туристской деятельности

      Государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

      При осуществлении туристской деятельности федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.».

      Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 21, ст. 1958; N 28, ст. 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711, 2715; N 34, ст. 3518, 3520; 2005, N 1, ст. 30, 38; N 24, ст. 2312; N 27, ст. 2710, 2717; N 30, ст. 3104; N 52, ст. 5581; 2006, N 31, ст. 3443, 3452; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 20, 39; N 13, ст. 1465; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 18, ст. 1942; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3614; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5723; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 18, ст. 2147; N 23, ст. 2772; N 29, ст. 3598, 3639; N 30, ст. 3739; N 39, ст. 4534; N 45, ст. 5271; N 48, ст. 5726, 5731; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1737; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4176, 4198; N 32, ст. 4298; N 47, ст. 6034; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 24, ст. 3357; N 26, ст. 3652; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4583, 4587, 4597; N 45, ст. 6335; N 47, ст. 6610, 6611; N 48, ст. 6729, 6731; N 49, ст. 7014, 7016, 7037; 2012, N 10, ст. 1164) следующие изменения:

      1) статью 217 дополнить пунктом 55 следующего содержания:

      «55) доходы в натуральной форме в виде оплаты услуг, оказываемых туристам при предоставлении им экстренной помощи в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».»;

      2) пункт 2 статьи 251 дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

      «18) средства, которые получены объединением туроператоров в сфере выездного туризма, созданным в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в виде взносов, перечисленных в компенсационный фонд объединения туроператоров в сфере выездного туризма, предназначенный для финансирования предусмотренных указанным Федеральным законом расходов на оказание экстренной помощи туристам.»;

      3) статью 270 дополнить пунктом 48 15 следующего содержания:

      «48 15 ) понесенные объединением туроператоров в сфере выездного туризма за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма, созданного в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;».

      Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3433, 3438, 3452; N 45, ст. 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3599, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5755; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 30, ст. 4006, 4007; N 31, ст. 4164, 4193, 4195, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, 3881; N 29, ст. 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 10, ст. 1166) следующие изменения:

      1) главу 14 дополнить статьей 14.51 следующего содержания:

      «Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

      1. Нарушение туроператором установленного порядка представления сведений о включении в единый федеральный реестр туроператоров —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

      2. Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения при осуществлении туристской деятельности —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

      3. Нарушение требований законодательства Российской Федерации о туристской деятельности в части деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма —

      влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»;

      2) в части 1 статьи 23.47 слова «статьями 14.24,» заменить словами «статьей 14.24, частью 2 статьи 14.51, статьями»;

      3) в части 1 статьи 23.49 слова «статьей 14.39,» заменить словами «статьей 14.39, частью 1 статьи 14.51,»;

      4) часть 2 статьи 28.3 дополнить пунктом 97 следующего содержания:

      «97) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору в сфере туристской деятельности, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.51 настоящего Кодекса.».

      Часть 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

      «31) турагентская деятельность.».

      Абзац двадцать шестой пункта 1 и абзац двадцать девятый пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 5 февраля 2007 года N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 833) признать утратившими силу.

      1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

      2. Абзацы первый и третий подпункта «а», подпункт «б» пункта 2, подпункты «а», «в», «г», «е», абзацы первый — пятый и абзац седьмой подпункта «ж», подпункты «з», «и», «к», абзацы первый — четвертый подпункта «л», подпункты «м», «о», «п», «р», абзацы первый — шестой подпункта «с», подпункты «т» и «у» пункта 3, пункт 4, подпункты «а» и «в» пункта 11, подпункт «б» пункта 12, пункт 13, подпункты «а» и «б» пункта 15, пункты 17 и 18 статьи 1, абзац первый, пункты 1 — 3 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

      3. Подпункт «б» пункта 1, абзац второй подпункта «а» пункта 2, абзац шестой подпункта «ж», абзац пятый подпункта «л», абзац седьмой подпункта «с» пункта 3, пункт 5, подпункт «б» пункта 6, подпункт «в» пункта 7, пункты 9 и 10, подпункт «б» пункта 11, пункт 14, подпункт «в» пункта 15, пункт 16 статьи 1, пункт 4 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

      4. Положения частей третьей, девятой, семнадцатой и восемнадцатой статьи 4 1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

      5. Положения части 3 статьи 14.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

      6. Положения пункта 55 статьи 217, подпункта 18 пункта 2 статьи 251 и пункта 48 15 статьи 270 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

      7. Положения части третьей статьи 11 4 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются по истечении трех лет и шести месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

      8. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, обязаны вступить в члены объединения туроператоров в сфере выездного туризма в течение одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. В течение указанного срока туроператоры, которые осуществляют деятельность в сфере выездного туризма и сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, вправе осуществлять свою деятельность, не являясь членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

      9. Юридические лица, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона туроператорскую деятельность в сфере международного туризма, в части выездного туризма, в сфере международного туризма, в части выездного туризма, и внутреннего туризма, не позднее чем через шестьдесят дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона должны иметь финансовое обеспечение в размере, предусмотренном статьей 17 2 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

      10. В случае невыполнения туроператором указанного в части 9 настоящей статьи требования уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров не позднее чем через пятнадцать дней со дня, следующего за днем истечения срока выполнения туроператором указанного требования.

      Президент Российской Федерации Д. Медведев

      taglobal.ru