Полезные статьи

Закон об оккупированных

Закон об оккупированных

ЗАКОН ГРУЗИИ Об оккупированных территориях

(The Law of Georgia on Occupied Territories)

Грузия – суверенное, единое и неделимое государство, и нахождение на ее территории вооруженных сил любого другого государства без четкого и добровольного согласия Грузии в соответствии с Гаагскими правилами 1907 года, IV Женевской конвенцией 1949 года и нормами международного обычного права является незаконной военной оккупацией территории суверенного государства.

Статья 1. Цель Закона

Цель настоящего Закона – определение статуса территорий, оккупированных в результате военной агрессии Российской Федерации, установление особого правового режима на этих территориях.

Статья 2. Оккупированные территории и морские зоны

В целях настоящего Закона оккупированными территориями и морскими зонами (далее – оккупированные территории) являются:

а) территории Абхазской Автономной Республики;

б) Цхинвальский регион (территории бывшей Юго-Осетинской автономной области);

в) на Черном море: внутренние воды и территориальное море Грузии, входящие в морскую акваторию вдоль административной границы на юге от реки Псоу на Государственной границе Грузии с Российской Федерацией до места впадения реки Ингури в Черное море, их дно и недра, на которых Грузия осуществляет суверенитет, а также морские зоны: прилегающая зона, особая экономическая зона и континентальный шельф, где Грузия в соответствии со своим законодательством и нормами международного права, в частности с Конвенцией ООН «О морском праве» 1982 года, пользуется фискальными, санитарными, иммиграционными и таможенными правами, а в особой экономической зоне и на континентальном шельфе — суверенными правами и юрисдикцией;

г) воздушное пространство над территориями, предусмотренными подпунктами «а», «б» и «в» настоящей статьи.

Статья 3. Правовой режим оккупированных территорий

На оккупированных территориях на срок действия настоящего Закона распространяется режим чрезвычайного положения, а также особый правовой режим, который подразумевает ограничения по вопросам свободного передвижения, осуществления предусмотренной настоящим Законом экономической деятельности, заключения сделок, связанных с недвижимым имуществом, на оккупированных территориях, и иным вопросам, определенным настоящим Законом.

Статья 4. Ограничение свободного передвижения на оккупированных территориях

1. Для граждан иностранных государств и лиц без гражданства въезд на оккупированные территории допускается только:

а) на территории Абхазской Автономной Республики — с направления Зугдидского муниципалитета;

б) в Цхинвальский регион (на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области) — с направления Горийского муниципалитета.

2. Кроме определенных в пункте первом настоящей статьи территорий, проникновение на оккупированные территории со всех других направлений для граждан иностранных государств и лиц без гражданства запрещается и наказывается в соответствии с Уголовным кодексом Грузии.

3. В особых случаях может быть выдано специальное разрешение на въезд на оккупированные территории в порядке, установленном правовым актом Правительства Грузии, если указанное служит государственным интересам Грузии, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям.

Статья 5. Право собственности на недвижимое имущество на оккупированных территориях

1. На оккупированных территориях любая сделка, связанная с недвижимым имуществом, заключенная с нарушением требований законодательства Грузии, считается недействительной с момента заключения и не порождает правовых последствий.

2. На оккупированных территориях приобретение права собственности на имущество допускается только путем наследования по закону или по завещанию, если наследники относятся к какой-либо очереди наследников по закону.

Статья 6. Ограничение экономической деятельности на оккупированных территориях

1. На оккупированных территориях запрещается деятельность следующих видов:

а) любая экономическая (предпринимательская или непредпринимательская) деятельность, независимо от того, осуществляется ли она с целью извлечения прибыли, дохода или компенсации, если такая деятельность в соответствии с законодательством Грузии требует получения соответствующей лицензии или разрешения, авторизации либо регистрации или согласования при отсутствии таковых;

б) ввоз или(и) вывоз военной продукции и продукции двойного назначения;

в) международное воздушное, морское и железнодорожное сообщение, а также международные перевозки дорожными транспортными средствами;

г) пользование государственными ресурсами;

д) организация денежных переводов;

е) финансирование деятельности, предусмотренной подпунктами «а» — «д» настоящего пункта, или содействие в какой-либо иной форме.

2. На оккупированных территориях деятельность, предусмотренная пунктом первым настоящей статьи, допускается только в особом случае по специальному согласию, которое выдается в порядке, установленном правовым актом Правительства Грузии, если это служит государственным интересам Грузии, мирному урегулированию конфликта, деоккупации или гуманитарным целям.

3. Нарушение требований настоящей статьи влечет ответственность, установленную законодательством Грузии.

4. Установленные законодательством Грузии санкции за осуществление на оккупированных территориях видов деятельности, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, распространяются и на связанных лиц, то есть на лиц, которые прямо или косвенно участвуют в капитале лиц, осуществляющих деятельность, указанную в пункте первом настоящей статьи, или (и) в какой-либо форме влияют на принятие ими решений.

5. К связанным лицам в целях пункта 4 настоящей статьи относятся:

а) лицо, имеющее долю или более 5 процентов акций в лице, осуществляющем деятельность, предусмотренную пунктом первым настоящей статьи;

б) лицо, имеющее долю или более 25 процентов акций в лице, определенном подпунктом «а» настоящего пункта;

в) лицо, имеющее долю или более 50 процентов акций в лице, определенном подпунктом «б» настоящего пункта.

Статья 7. Защита прав человека и культурного наследия наоккупированных территориях

1. Оккупированные территории являются неотъемлемой частью территории Грузии и на них распространяется законодательство Грузии. Ответственность за нарушение определенных Конституцией Грузии общепризнанных прав человека на оккупированных территориях в соответствии с нормами международного права возлагается на Российскую Федерацию.

2. Исполнительная власть Грузии обязана периодически предоставлять соответствующим международным организациям информацию о фактах нарушения прав человека на оккупированных территориях.

3. Возмещение материального и морального вреда, причиненного на оккупированных территориях гражданам Грузии, лицам без гражданства и находящимся в Грузии и перешедшим на оккупированные территории с соответствующим разрешением гражданам иностранных государств, полностью возлагается на Российскую Федерацию как на государство, осуществляющее военную оккупацию.

4. Ответственность за охрану культурного наследия на оккупированных территориях возлагается на Российскую Федерацию.

Статья 8. Незаконные органы (должностные лица)

1. Любой орган (должностное лицо) считается вне закона, если он не создан (назначено/избрано) в порядке, установленном законодательством Грузии, или (и) на оккупированных территориях в какой-либо форме фактически осуществляет законодательные, исполнительные или судебные функции либо иную деятельность, отнесенные к функциям государственных органов Грузии или органов местного самоуправления.

2. Любой акт, изданный органами, предусмотренными пунктом первым настоящей статьи, считается недействительным и не порождает правовых последствий.

Статья 9. Обязательства властей Грузии

1. При нарушении требований настоящего Закона власти Грузии обязаны применять все механизмы, предусмотренные законодательством Грузии и международным правом в целях защиты законных интересов и безопасности Грузии.

2. Правительство Грузии обязано обеспечить оформление двусторонних договоров в целях обеспечения государством – участником договора применения соответствующих санкций, установленных законодательством этого же государства, в отношении лиц, нарушивших требования настоящего Закона.

Статья 10. Переходные положения

1. Правительству Грузии в месячный срок после введения настоящего Закона в действие обеспечить принятие всех правовых актов, предусмотренных настоящим Законом и устанавливающих особый режим на оккупированных территориях.

2. Исходя из соглашения «О прекращении огня» от 12 августа 2008 года действие настоящего Закона также распространяется на следующие территории: село Переви Сачхерского района, территории Куртского, Ередвского и Ажарского муниципалитетов и Ахалгорского муниципалитета.

Статья 11. Введение Закона в действие

1. Настоящий Закон ввести в действие по опубликовании.

2. Действие пункта первого статьи 5, статей 6 и 8 настоящего Закона распространяются на отношения, возникшие с 1990 года.

3. Предусмотренный настоящим Законом правовой режим действует до полного восстановления юрисдикции Грузии на оккупированных территориях.

Президент Грузии Михаил Саакашвили

Тбилиси, 23 октября 2008 года

travelgeorgia.ru

Туристы должны соблюдать закон об «оккупированных территориях» — Абашидзе

Посещающие Грузию туристы должны учитывать закон «Об оккупированных территориях» и никакого исключения с этой точки зрения не может быть, заявил спецпредставитель премьер-министра Грузии по взаимоотношениям с Россией Зураб Абашидзе, комментируя предупреждение Ростуризма о рисках для посещающих Грузию.

«В связи с этим заявлением „Ростуризма“ следует отметить, что в текущем году в Грузии действительно зафиксировано рекордное число иностранных туристов, в том числе и из Российской Федерации. В результате целенаправленной работы правительства в стране для иностранных туристов создана комфортная, безопасная среда. Это отмечают как международные организации, так и сами зарубежные туристы. Вместе с тем, естественно, иностранные туристы во время пребывания в Грузии, должны учитывать наше законодательство, в том числе, закон „Об оккупированных территориях“. Какого-либо исключения для граждан той или иной страны быть не может. Мы согласны с той частью данного комментария, где говорится о том, что, путешествуя по Грузии, иностранные туристы должны иметь при себе медицинскую страховку, чтобы избежать с этой точки зрения различных осложнений», — сообщил Зураб Абашидзе.

Федеральное агентство по туризму России ранее выступило с призывом к российским туроператорам, продающим туры в Грузию, информировать своих туристов о существующих в этой стране угрозах для российских граждан, а также рекомендовало россиянам при планировании туристических поездок в Грузию учитывать актуальные риски, среди которых: отсутствие дипломатических отношений и ограниченность возможности консульской и правовой защиты россиян.

«Министерство иностранных дел РФ обратилось в Ростуризм с предупреждением о рисках, с которыми сопряжены поездки россиян в Грузию, и рекомендовало довести эту информацию до представителей туристического бизнеса и самих туристов. Это особенно актуально, так как в последнее время турпоток в эту страну вырос», — заявила советник руководителя ведомства Светлана Сергеева.

По словам чиновника, в Грузии продолжает действовать закон «Об оккупированных территориях», предусматривающий административное и уголовное наказание иностранцев за посещение Абхазии или Южной Осетии. Кроме того, Сергеева подчеркнула, что российским туристам, направляющимся в Грузию, следует обращать внимание на необходимость оформления полиса медицинского страхования, что особенно актуально в связи с высокой стоимостью медицинского обслуживания в этой стране.

eadaily.com

МИД России призвал Грузию отменить закон «Об оккупированных территориях»

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Грузии следует отменить закон «Об оккупированных территориях» и начать прямой диалог с Абхазией и Южной Осетией, заявил МИД РФ по итогам консультаций в Женеве по Закавказью.

«Вопреки обнадеживающему заявлению премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили от 9 марта о стремлении к прогрессу на переговорах в Женеве представители Тбилиси превратили встречу в пропагандистскую акцию. Построив свое выступление на избитом тезисе о «российской оккупации», грузинская сторона вновь попыталась возложить на Россию ответственность за собственную неспособность урегулировать отношения с Сухумом и Цхинвалом», — говорится в опубликованном на сайте внешнеполитического ведомства сообщении.

Абхазия и Южная Осетия были признаны Грузией оккупированными территориями в ответ на признание Россией их независимости после войны в августе 2008 года. Согласно закону «Об оккупированных территориях», посещение этих территорий без разрешения официального Тбилиси является незаконным и наказывается либо крупным денежным штрафом, либо тюремным заключением сроком до четырех лет.

Замглавы МИД РФ Григорий Карасин заявил в среду, что документ о неприменении силы не был принят на Женевских дискуссиях по Закавказью.

Женевские дискуссии по безопасности и стабильности на Южном Кавказе регулярно проводятся с октября 2008 года. К настоящему времени это единственная площадка для диалога представителей Абхазии, Южной Осетии и Грузии. В рамках Женевских дискуссий на данный момент поддерживается и диалог между Россией и Грузией, у которых нет дипломатических отношений.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

    Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

    В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

ria.ru

Архив метки: Закон об оккупированных территориях

Больше не АТО: В Украине вступил в силу закон, признающий Россию государством-агрессором

В Украине вступил в силу закон о деоккупации Донбасса, которым Россия признается государством-агрессором, передает УНИАН. Закон «Об особенностях государственной политики относительно обеспечения государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях» был принят Верховной Радой 18 января и подписан президентом Петром Порошенко 20 февраля. Закон признает временно оккупированными территории в Донецкой и Луганской областях, в пределах которых вооруженные формирования РФ и оккупационная администрация РФ установили и осуществляют совместный контроль.

Действия российско-сепаратистских войск признаются противоречащими нормам международного гуманитарного права и незаконными. Документ возлагает на РФ ответственность за моральный и материальный ущерб, нанесенный украинскому государству, органам государственной власти и органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

Закон предусматривает создание Объединенного оперативного штаба Вооруженных сил Украины, который займется обороной оккупированных районов от российской агрессии.

Как заявлял секретарь Совета нацбезопасности и обороны Александр Турчинов, этот закон значительно усиливает позиции Украины в международных судах и перечеркивает попытки замаскировать Россией войну против Украины под «миротворческую операцию», а также расширяет возможности использования ВСУ для отпора Москве.

Больше не АТО

Таким образом, как пишет Корреспондент.NET, закон предусматривает целый ряд изменений в формулировках и механизмах в отношении ситуации на Донбассе:

— После публикации закона военная операция на Донбассе будет называться «меры по обеспечению сдерживания и отпора российской вооруженной агрессии».

— Россия официально именуется государством, которое напало на Украину.

— Командование переходит от Антитеррористического центра СБУ к Объединенному оперативному штабу Вооруженных сил, поясняет Корреспондент.NET.

— Вооруженные формирования самопровозглашенных Донецкой и Луганской «республик» называются «представителями оккупационных администраций России».

— Конечной целью операции ставится освобождение оккупированных территорий.

— Оформленные в оккупированных районах документы не признаются, в том числе соглашения о купле-продаже.

newsader.com

Как работает закон об оккупированных территориях

МВД Грузии обнародовало статистику нарушений закона «Об оккупированных территориях». Этот акт действует после августовской войны 2008 года. Оказалось, что после прихода к власти «Грузинской мечты» количество возбужденных дел по факту нарушений закона об оккупации постепенно уменьшается. Чем это вызвано?

Согласно закону «Об оккупированных территориях», принятому Грузией после августовской войны 2008 года, иностранным гражданам разрешено проезжать на неконтролируемые грузинскими властями территории Абхазии и Южной Осетии лишь через зугдидский (через реку Ингури) и горийский (Эргнети) муниципалитеты. В других случаях им грозит штраф или тюремное заключение от 2 до 4 лет. МВД по запросу ИА «Интерпрессньюс» обнародовало сегодня статистику возбужденных уголовных дел по факту нарушения этого закона. Из этих данных следует, что ежегодно количество возбуждаемых уголовных дел в этом направлении сокращается. Тенденция особенно заметна после прихода к власти «Грузинской мечты». К примеру, если в 2009 году расследование было начато по 88 фактам (2010 г. – 83, 2011 г. – 55, 2012 г. – 26, 2013 г. – 45, 2014 г. – 36), то в 2015 году таких дел было всего 17, а с 2016 года пока зафиксирован один случай.

По факту «незаконной экономической деятельности на оккупированных территориях» за все время действия закона было возбуждено три дела: в 2011, 2012 и 2016 годах.

Чем вызвано сокращение возбуждаемых дел по статье нарушения закона об оккупации, в МВД не уточнили. Неизвестно и количество осужденных по этим делам. Это прерогатива Главной прокуратуры, объяснили в МВД.

Не стала анализировать статистику МВД заместитель госминистра по примирению и гражданскому равноправия Кетеван Цихелашвили. Но объяснила, чем отличается подход правительства «Грузинской мечты» от предшественников из «Нацдвижения»:

«Этот закон будет существовать до тех пор, пока оккупированы территории Грузии. Речи об его отмене нет. Но закон не должен нарушать права человека и ложиться тяжелой ношей на тех зарубежных граждан, которые не нарочно нарушили закон. К таким лицам прежние власти подходили со всей строгостью закона, и против них избирались неадекватные наказания. Сейчас это не так. Цель государства — не в том, чтобы строго наказать в большинстве случаев невиновных граждан зарубежных стран».

Поэтому, по словам Цихелашвили, и были инициированы правительством «Грузинской мечты» поправки к закону об оккупированных территориях, включающие декриминализацию статьи, изменив санкцию на административное наказание в виде штрафа от 400 до 800 лари. Однако из-за бурной реакции оппонентов поправки так и не дождались второго и третьего чтения и подписи президента.

С рассуждениями замгосминистра не согласен бывший глава аналитического департамента МВД Шота Утиашвили. Сокращение количества возбуждаемых дел он объясняет отсутствием политической воли. Но не только им:

«В последние годы в РФ на погранично-пропускном пункте в Сочи прекратили ставить печать о пересечении границы с Абхазией, чтобы у ее граждан не возникали проблемы в Грузии. К тому же многие узнали о законе и поменяли паспорта, а факт пребывания лица на оккупированных территориях ведь можно установить только при наличии штампа в паспорте».

По мнению Утиашвили, закон «Об оккупированных территориях» не нужно менять. Существующий вариант позволяет ограничиться символическим штрафом в отношении тех зарубежных граждан, которые не нарочно нарушили закон. Планируемое летом в Тбилиси заседание ПА ОБСЕ и участие в нем российской делегации Шота Утиашвили тоже не считает поводом для изменения закона. Хотя правительству нужно принять одноразовую меру для допуска российских депутатов в Грузию, чтобы не оказаться под санкцией международной организации, как это было в случае с Советом Европы при правительстве «Нацдвижения».

Специалист по международным отношениям Шорена Лорткипанидзе не против поправок, но с оговоркой:

«Естественно, упразднять закон по требованию России не следует. Терминология и концепция оккупации должны остаться. Однако власти должны предоставить очень весомые и убедительные причины этих изменений».

Ранее представители «Грузинской мечты» заявили, что не будут создавать ПА ОБСЕ трудности для проведения заседания в Тбилиси. Ради этого они не исключили внесения поправки к закону. Тем не менее многие наблюдатели полагают, что правительство «Грузинской мечты» допустит одиночное исключение для российских депутатов и окончательно не утвердит пакет поправок, инициируемых еще в 2013 году. Давать еще один козырь оппонентам в год выборов «мечтателям» будет невыгодно.

www.ekhokavkaza.com