Полезные статьи

Закон об образовании практика

Оглавление:

Признание документов об образовании (нострификация)

Иностранные документы об образовании (ИДО) при ввозе в Российскую Федерацию с целью их дальнейшего использования, подлежат процедуре признания (нострификации).

Нострификация иностранных документов об образовании – это стандартизированная форма легализации на территории Российской Федерации образования, полученного за рубежом.

Различают академическое и профессиональное признание ИДО.

Академическое признание позволяет обладателю ИДО продолжить образование Российской Федерации в образовательном учреждении соответствующего уровня.

Профессиональное признание* позволяет обладателю ИДО осуществлять профессиональную деятельность на территории Российской Федерации.

*Исключение составляют иностранные документы об образовании по медицинским и фармацевтическим специальностям. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.1995г. №119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 №49 допуск к профессиональной деятельности для обладателей ИДО по медицинским и фармацевтическим специальностям осуществляет Росздравнадзор.

То же самое относится и к документам о среднем образовании.

Признание иностранных документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации осуществляется на основании

  • Лиссабонской конвенции 1997г.
  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.28)
  • Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (ст.5 и ст.23)
  • Приказа Министерства образования и науки от 14.04.2009г. №128 «О порядке признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании»
  • других нормативных правовых актов
  • Решение о признании и об установлении эквивалентности документов об образовании и об ученых званиях принимается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее — Рособрнадзор). Организационно-техническим обеспечением полномочий Рособрнадзора по исполнению этих процедур занимается ФГБНУ «Главэкспертцентр».

    Ежегодно Рособрнадзор издает информационное письмо с указанием государств, с которыми у Российской Федерации имеются соглашения о взаимном признании документов об образовании. Обладатели документов об общем и среднем (полном) образовании, выданных в этих государствах, освобождаются от процедуры признания и представляют в приемные комиссии образовательных учреждений оригиналы национальных документов об общем образовании и их переводы на русский язык, заверенные нотариально.

    Перечень обязательных документов, необходимых для проведения процедуры признания документов иностранных государств об образовании

    (в соответствии с Порядком признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.04.2009 № 128)

    1.Заявление.
    2.Копия документа, удостоверяющего личность заявителя и (или) обладателя документа об образовании.
    3.Оригиналы легализованных в установленном порядке (при необходимости) документа об образовании и приложения к документу об образовании, если таковое предусматривается законодательством государства, выдавшего документ об образовании, с указанием пройденных учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и их объёма, других составляющих образовательного процесса.
    4.Переводы на русский язык документа об образовании и приложения к нему (в случае, если документ об образовании и приложение к нему выполнены на иностранном языке), заверенные надлежащим образом, или копии документа об образовании и приложения к нему, заверенные надлежащим образом, если документ об образовании и приложение к нему выполнены на русском языке.
    5.Ксерокопия документа, подтверждающего изменение фамилии при несовпадении фамилии в документе об образовании и в документе, удостоверяющем личность (представляется вместе с переводом, заверенным надлежащим образом, в случае, если он выполнен на иностранном языке).

    6.Сведения об оплате государственной пошлины – платежная квитанция (в случае принятия решения о признании документа об образовании на территории Российской Федерации Рособрнадзором оформляется свидетельство об установлении эквивалентности документа иностранного государства об образовании, за выдачу которого взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 49 пункта I статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

    При необходимости обладателем документа об образовании оформляется установленным порядком доверенность уполномоченному им лицу.

    Как сдать документы для проведения процедуры нострификации

    Сначала нужно заполнить электронную форму о признании документов об образовании

    Затем необходимо предоставить пакет документов.

    Документы можно принести лично или через представителя, имеющего нотариально заверенную доверенность, по адресу:

    г.Москва, ул.Орджоникидзе,
    д.11, стр.9, 2 этаж, оф.13,
    ФГБНУ «Главэскпертцентр»

    Часы приема:
    понедельник — четверг — с 9:30 до 17:30, в пятницу — до 16:30,
    перерыв с 13:00 до 14:00

    Документы можно отправить по почте по адресам:
    117997, Москва,
    ул.Шаболовка, д.33,
    с пометкой на конверте «Признание ИДО»

    или
    115419, г.Москва,
    ул.Орджоникидзе, д.11, стр.9, оф.13,
    ФГБНУ «Главэскпертцентр»
    с пометкой на конверте «Признание ИДО»

    Телефон для консультаций: +7 (495) 649-80-72
    режим работы консультанта: пн-пт с 9:00 до 18:00
    в другие часы работает автоинформатор

    Электронная почта:
    Направить письмо по эл.почте можно через форму на сайте Главэкспертцентра.

    Решение о подтверждении документа принимает Рособрнадзор.
    О принятом решении можно узнать здесь

    Подробности смотрите на сайте Главэкспертцентра

    Письмо Рособрнадзора от 16.11.2011 №06-573

    Отдел признания и подтверждения документов

    +7 (495) 954 51-68
    +7 (495) 954 53-02

    old.obrnadzor.gov.ru

    Программа форума

    ПРОГРАММА X МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

    г. Санкт-Петербург

    «Cовременные технологии обучения: достижения, опыт, практика»
    Современный урок в соответствии с ФГОС

    23 — 27 июля 2018 года

    X Юбилейный Международный педагогический форум проводится при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науки. ЧТО БУДЕТ ОТРАЖЕНО В ДОКУМЕНТАХ УЧАСТНИКОВ ФОРУМА. Это придаст документам участника форума особый статус.

    Специальными гостями форума станут.

    Олег Смолин: Первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ, Действительный член Российской академии образования, Депутат Государственной дума РФ. Член оргкомитета X Юбилейного Международного педагогического форума.

    Юрий Куклачев: Известный во всем мире артист. Народный артист РСФСР. Член оргкомитета X Юбилейного Международного педагогического форума.

    Андреас Шляйхер (Франция): Главный разработчик и куратор PISA. PISA — одно из самых масштабных международных сравнительных исследований качества образования. PISA — пожалуй, самый весомый и уважаемый во ВСЁМ МИРЕ мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD). Вы сможете задать вопросы Главному разработчику и куратору PISA

    В прошедших девяти форумах принимали участие лучшие учителя России, педагоги ближнего и дальнего зарубежья, руководство Министерства образования, известные политические деятели, руководители группы разработчиков ФГОС.

    23 июля 2018 года (понедельник) Первый день работы X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

    10 0019 00 Заезд. Размещение.

    12 00 -14 00 Работа информационного центра. Здесь Вы сможете задать интересующие Вас вопросы, предложить концертные номера для проведения педагогического бала.

    14 00 -15 00 Обед

    15 00 -16 00 Эмоциональный интеллект для школьников: навык, гарантирующий успешность в будущем.

    Спикер: Надежда Столярова-Фельдман – сертифицированный тренер по развитию эмоционального интеллекта, автор статей по коучингу в образовании, автор проекта «Мам — завтрак» и «Бережная Школа»

    Лекция познакомит слушателей с теорией эмоционального интеллекта, его диагностикой и особенностями применения для получения максимального результата в процессе обучения.

    16 15 -17 15 Тьюторская компетенция – ресурс современного учителя, стимулирующий учебную деятельность.

    Спикер: Изотова Юлия Александровна – со-основатель компании Смарт Трек, практикующий тьютор с 10-летним стажем, автор тьюторских технологий, магистр педагогики МПГУ.

    В рамках данной лекции слушателям будут раскрыты методы реализации модели сопровождения практического обучения школьников посредством внедрения тьюторства в образовательный процесс. Слушатели рассмотрят эффективные методы и приемы стимулирования учебной деятельности школьников.

    17 15 -18 15 Техника фасилитации как способ повышения включенности учащегося в образовательный процесс.

    Спикер: Ольга Осипова – Бизнес-тренер, консультант по управлению организацией, коуч, фасилитатор, постоянный практик техник визуализации для обучения.

    Мастер-класс представит слушателям один из самых эффективных форматов записей, которые можно создавать во время уроков в школе, а также при домашней подготовке. Создание визуальных заметок значительно повысит включенность ребенка в процесс обучения, и ускорит запоминаемость. Применение визуализации в обучении поможет педагогам создать у учащихся положительные ассоциации с процессом учебы.

    17 30 -18 45 Профилактика эмоционального выгорания

    Мастер-класс познакомит слушателей с понятием «эмоциональное выгорание», даст рекомендации по эффективной эмоциональной саморегуляции.

    20 15 -22 00 Открытый микрофон . Выступление участников форума на свободные темы. Выступающие участники форума получат: Благодарственное письмо от орг.комитета форума за Представление собственного педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности на X ЮБИЛЕЙНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

    ВНИМАНИЕ! Подать заявку на выступление могут только участники, подтвердившие свою заявку ( оплатившие заявку на участие в форуме)

    24 июля 2018 года (вторник) Второй день работы X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

    09 00 -10 00 Завтрак

    10 00 -12 00 ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

    Александра Вонсик – заместитель президента Ассоциации польских учителей

    Мэй Ханьчэн – Первый секретарь по делам образования посольства КНР (Китай)

    Элизе Тарвайнен — эксперт Финской образовательной системы, директор по развитию EduCluster Finland, руководитель направления образования Active Learning ISKU

    Елена Ивановна Калинина – Президент Региональной ассоциации общественных объединений Санкт-Петербурга «Женский Альянс»

    12 15 -13 45 Конвергентное образование на основе когнитивных технологий

    Спикер: Смелова Валентина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования МГПУ, автор и разработчик программ технологического образования школьников в условиях конвергенции наук и технологий.

    Лекция познакомит слушателей с новым подходом в образовании, который сотрет междисциплинарные границы в обучении школьников, поможет подготовить учащихся к жизни и труду в конвергентном мире, в эпоху конвергенции наук и технологий.

    12 15 -13 45 Проблемы организации инклюзивного образования в школе и пути их решения.

    Спикер: Алехина Светлана Владимировна – директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ, член Московского отделения Федерации психологов образования России, эксперт ЮНИСЕФ в области инклюзивного образования.

    В рамках доклада будет рассмотрен ряд сложных вопросов и новых задач, которые возникают в процессе организации инклюзивного образования. Решение этих проблем, возникаю­щих в условиях общеобразовательной школы, поможет слушателям снять барьеры в образовательной, професси­ональной и бытовых сферах, в самопознании, само­развитии и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, что, в свою очередь, будет способствовать более успешному развитию инклю­зивного образования.

    14 00 -15 00 Обед

    15 15 -16 15 Дискуссионная площадка «Учитель и учительская профессия: современные вызовы и реальность»

    Спикер: Найденова Зоя Георгиевна — Народный учитель РФ, доктор пед.наук, проректор по научно-методической работе и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «ЛОИРО».

    На данной дискуссионной площадке планируется обсудить, заслушать мнения авторитетных экспертов по вопросам построение и развития карьеры учителя в условиях неопределенности и тотальных инноваций. Отдельной темой станет проблема реагирования учителя на ближайшие и отдаленные вызовы, включая профессиональный стандарт, новую систему аттестации, усиление конкуренции по качеству, экспансию искусственного интеллекта.

    15 15 -16 15 Мозаичный класс: обучение в сотрудничестве

    Спикер: Хухлаев Олег Евгеньевич – канд. псих. наук., зав. кафедрой этнопсихологии и проблем поликультурного образования, член редакционной коллегии журнала «Социальная психология и общество», руководитель магистерской программы «Практическая этнопсихология для образования» (Москва)

    Технология, помогающая детям преодолеть этнические и культурные барьеры.

    Лекция познакомит и раскроет наиболее адекватный метод достижения этнической социализации в школе – обучение в сотрудничестве, в основе которой лежит индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, а также возможность рефлексии. Применение материалов лекции позволит учителям, не затрагивая содержания обучения, которое определено образовательным стандартом, обеспечить не только успешное усвоение учебного материала всеми учениками, но и интеллектуальное, нравственное развитие детей, их социализацию и толерантность.

    16 30 -17 45 Психолого-педагогические основы создания и использования учебных материалов с учетом принципов педагогического дизайна.

    Спикер: Федоров Олег Дмитриевич – кандидат исторических наук, победитель и призер конкурсов профессионального мастерства регионального, федерального, международного уровня. Учитель и методист высшей категории, лауреат премии Министерства образования и науки РФ, Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».

    Доклад представит слушателям педагогический дизайн как научную дисциплину наиболее рациональных методов и систем обучения в сфере профессиональной педагогической деятельности. Слушатели получат инструкцию создания эффективных учебных материалов и применения их в образовательном процессе с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся.

    16 30 -17 45 Игропрактика в образовании

    В рамках мастер-класса будут рассмотрены различные аспекты образовательной игропрактики и игропедагогики, а также уделено внимание практическим моментам проведения обучающих игр. После прохождения мастер-класса слушатели научатся применять игры в образовательном контексте, детально познакомятся с проведением игр живого действия и получат базовые знания по созданию собственных обучающих игр.

    18 00 -19 00 Семинар: Женщины, меняющие мир

    Спикер: Калинина Елена Ивановна – Президент Региональной ассоциации общественных объединений Санкт-Петербурга «Женский Альянс» Ректор НОУ ДПО «Санкт-Петербургский социально-экономический институт», Председатель Комиссии по благотворительности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга

    Женщины меняли мир во все времена, но в современном обществе они обладают особым влиянием на все происходящее.

    Цель семинара распространить опыт женского лидерства, уделять особое внимание раскрытию, активации и реализации личностного потенциала женщин.

    18 00 -19 00 Организация проектной и исследовательской деятельности учающихся

    В рамках доклада проектная и исследовательская деятельность будет рассмотрена в качестве адекватной модели успешного поведения в современной жизни, предполагающая инициативу, предприимчивость и ответственность за начатое дело и вовлеченных в него учащихся.

    Слушатели ознакомятся с технологией организации проектной и исследовательской деятельности, с методами мотивации и вовлечения учащихся в данный процесс.

    19 00 -20 00 Ужин

    20 15 -22 00 Открытый микрофон.

    Перевалова Светлана Викторовна- «Цифровая школа – школа будущего».

    Выступление участников форума на свободные темы. Выступающие участники форума получат: Благодарственное письмо от орг.комитета форума за Представление собственного педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности на X ЮБИЛЕЙНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

    ВНИМАНИЕ! Подать заявку на выступление могут только участники. подтвердившие свою заявку ( оплатившие заявку на участие в форуме)

    25 июля 2018 года (среда) Третий день работы

    X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

    09 00 -10 00 завтрак

    Государственный музей политической истории России

    Государственный музей политической истории России находится в центре Петербурга в старинных особняках эпохи модерна, принадлежавших балерине М.Ф. Кшесинской и барону В.Э. Бранту.

    В музее гости смогут прикоснуться к культурно-историческому наследию России, объективно взглянуть на прошлое и, так же объективно, донести эту историю детям. Ведущий экскурсии расскажет о различных формах работы с учащимися – интерактивных, исследовательских занятиях, ролевых играх. И покажет варианты реализации на практике в рамках мастер-класса вДетском историческом музее

    Научно-исследовательский музей при Российской Академии художеств

    Музей представляет собой уникальное художественное собрание. В Академии художеств собраны рисунки, гравюры, картины русских и западноевропейских мастеров, а также слепки с произведений античной и западноевропейской скульптуры, служившие моделями для рисования в классах «гипсовых голов» и «гипсовых фигур». Гости смогут увидеть не только экспозиции представленные в музее, но посетить занятия учащихся Академии художеств, мастерские художников и наблюдать этапы создания картин

    Российский Государственный музей Арктики и Антарктики

    Музей имеет международное признание. В настоящее время коллекция музея насчитывает около 70 000 наименований, среди которых документы, фотографии, предметы искусства, личные вещи полярных исследователей, научные инструменты, и многое другое. Уже на входе посетителей встречает громадный белый медведь. Над ним парит настоящий полярный самолет Ш-2, много лет работавший в Арктике. Чуть дальше расположена палатка папанинцев со склонившимся над ключом радистом. В каждом углу уютных залов музея гости смогут найти для себя что-то интересное из трудной и нередко драматической истории исследования человеком этих таинственных ледяных областей – Арктики и Антарктики.

    Планетарий № 1

    В Планетарии № 1 программу открывает авторский фильм,

    из которого зрители узнают о перерождении старинного газгольдера в планетарий, возникновении Вселенной и освоении космоса. Также гости совершат захватывающую экскурсию во все уголки Солнечной системы, погрузится в секреты темной материи и ознакомятся с последними данными космических исследований. И все это в необычном помещении с куполом в здании крупнейшего старинного газгольдера России.

    Горный музей при Санкт-Петербургском Горном Университете

    Музей является учебно-научным и культурно-просветительным подразделением университета.

    Коллекции музея, входившего с самого основания Горного университета в его структуру, на протяжении двух веков являются базой для учебной и научной деятельности Горного университета. На экскурсии гостей ждут чудеса, созданные самой природой: полуторатонная глыба малахита, гранаты и цирконы из Уральских месторождений и коллекция метеоритов.

    Всероссийский музей А. С. Пушкина

    Всероссийский музей А. С. Пушкина обладает уникальной коллекцией, которая складывалась на протяжении десятилетий. Это более 200 000 единиц иконографических, мемориальных, изобразительных, историко-бытовых материалов, позволяющих погрузиться в мир русской истории и культуры XVIII–XIX столетий, большая часть которых представлена в музейных экспозициях. Экскурсии, предлагаемые Всероссийским музеем даст возможность не только приблизиться к личностям выдающихся писателей — Г. Р. Державина, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, но и погрузиться в историческую и литературную атмосферу России XVIII–XIX веков.В завершении экскурсии гостей ждут игры и викторина, связанные с творчеством А.С. Пушкина.

    Выступление участников форума в секциях. Выступающие участники форума получат: Благодарственное письмо от орг.комитета форума за Представление собственного педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности на X ЮБИЛЕЙНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

    ВНИМАНИЕ! Подать заявку на выступление могут только участники, подтвердившие свою заявку ( оплатившие заявку на участие в форуме)

    В каждой секции порядка 20 выступлений с лучшими практиками.

    14 00 -15 00 Обед

    15 15 -17 15 Круглый стол. Современный урок математики, информатики, физики. Просмотр фрагментов уроков и обсуждения с авторами. Франгменты уроков учителей России и стран ближнего и дальнего зарубежья

    15 15 -17 15 Круглый стол. Современный урок в начальной школе. Просмотр фрагментов уроков и обсуждения с авторами. Фрагменты уроков учителей России и стран ближнего и дальнего зарубежья

    15 15 -17 15 Круглый стол. Современный урок биологии, географии, химии. Просмотр фрагментов уроков и обсуждения с авторами. Фрагменты уроков учителей России и стран ближнего и дальнего зарубежья

    15 15 -17 15 Круглый стол. Современный урок иностранного языка. Просмотр фрагментов уроков и обсуждения с авторами. Фрагменты уроков учителей России и стран ближнего и дальнего зарубежья

    17 30 -18 45 Круглый стол Тема уточняется

    17 30 -18 45 Круглый стол Тема уточняется

    19 00 -20 00 Ужин

    20 15 -22 00 Открытый микрофон. Выступление участников форума на свободные темы. Выступающие участники форума получат: Благодарственное письмо от орг.комитета форума за Представление собственного педагогического опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности на X ЮБИЛЕЙНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ФОРУМЕ

    26 июля 2018 года (четверг) Четвертый день работы X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

    09 00 -10 00 завтрак

    10 00 -12 00 Формирование, оценка и контроль метапредметных образовательных результатов

    Доклад посвящен внедрению системы поэтапного формирования универсальных учебных действий у учащихся. Предлагаемая последовательность работы над метапредметными и предметными умениями поможет учителю спланировать процесс формирования обобщённых способов действий, составить учебные задания и конструировать учебные ситуации сообразно возрасту обучающихся, соотнести промежуточные и итоговые достижения ученика

    10 00 -12 00 STEM и новые стандарты ощего образования для развития в учениках навыков и компетенций XXI века

    Васильева Аксана Евгеньевна – заведующая лабораторией естественных наук и биотехнологий Центр проектного творчества «Старт-ПРО», руководитель ресурсного центра развития естественнонаучного образования МГПУ и Школьной Лиги РОСНАНО

    Доклад познакомит с новым актуальным направлением в обучении школьников на основе усиления научно-технического компонента, и выявит необходимость развития навыков, которыми должны владеть ученики в современном мире. Слушателям будут представлены практические методы их развития в рамках образовательного учреждения.

    12 15 -13 45 Современная система образования Китая: кросс-культурное взаимодействие Востока и Запада

    Тянь Суэ – профессор института дошкольного образования Цзясуского педагогического института.

    Ван Янь – доцент института дошкольного образования Цзясуского второго педагогического института.

    С каждым годом все больше учащихся со всего мира выбирают Китай в качестве страны для получения образования. Особенность обучения в Китае – объединение древних традиций, передаваемых из поколения в поколение, и современные технологии. Подробно, что представляет собой система образования в Китае на современном этапе, как оно устроено, и какой путь оно прошло за последние десятилетия слушатели узнают в рамках данной лекции.

    12 15 -13 45 Преемственность и непрерывность обучения между начальной и основной школой.

    Лекция позволит слушателям оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное — сделает учебу в школе единым образовательным процессом, базирующемся на идеях гуманизации и гуманитаризации образования.

    15 15 -16 15 Современные подходы к классному руководству

    Доклад представит личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к организации деятельности классного руководителя. Слушатели получат практические рекоммендации по внедрен ию данных подходов и методов формирования коммуникативного взаимодействия классного руководителя и родителя.

    15 15 -16 15 Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения.

    Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления в условиях реформирующегося российского образования.

    В рамках лекции слушатели освоят комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами, направленными на повышение их эффективности. Также будет раскрыта тема формирования новых социальных структур, механизмы управления и стимулирования педагогического состава.

    16 30 -17 30 Принципы Agile для современного образования

    Тренинг познакомит слушателей с основными принципами, понятиями и инструментами Agile для применения в проектной деятельности школьников и личном развитии, поможет понять процессы agile «изнутри» и использовать их на практике.

    16 00 -17 20 Финский образовательный феномен

    Спикер: Элизе Тарвайнен — эксперт Финской образовательной системы, директор по развитию EduCluster Finland, руководитель направления образования Active Learning ISKU

    После того как Финляндия уверенно заняла место в топе уважаемых международных рейтингов, характеризующих качество образования, финскую систему образования начали исследовать эксперты многих стран. В чем же феномен Финского образовательного феномена, каковы теоретические основы обучения и практические методы ее применения слушатели узнают в рамках данного семинара.

    18 00 -20 00 Свободное время. Подготовка к Банкету

    20.15-23.00 (БАНКЕТ) ТОРЖЕСТВЕННЫЙ УЖИН, ПОСВЯЩЕННЫЙ X ЮБИЛЕЙНОМУ МЕЖДУНАРОДНОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГОМУ ФОРУМУ

    23 00 -4 00

    27 июля 2018 года (пятница) Четвертый день работы X ЮБИЛЕЙНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА

    08 00 -08 45 Утренняя зарядка

    10 30 — Дополнительные образовательные экскурсии. Петргоф, Пушкин, Павловск, музеи Санкт-Петербурга. Посещение театров города.

    По программе 27 июля орг. комитет форума ведет переговоры с администрациями музеев и театров. Дополнительная информация будет обьявлена позже.

    Условия участия по программе Полный пансион (двух или трехместное размещение)

  • Проживание в гостинице с 23 по 27 июля 2018 года
  • Трехразовое питание
  • Участие в основной программе форума
  • Участие в Банкете
  • Участие в ночной экскурсии по Санкт-Петербургу
  • Сертификат участника Международного Педагогического форума с указанием, что форум проводится при поддержке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по образованию и науки
  • Участие во всех мероприятиях форума
  • Курсы повышения квалификации (108 ч.)
    • Стоимость участия ЗДЕСЬ
    • Оформить заявку на участие можно ЗДЕСЬ

    www.zavuch.ru

    Об утверждении Правил организации и проведения профессиональной практики и правил определения организаций в качестве баз практики

    Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 107. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 марта 2016 года № 13395

    В соответствии с подпунктом 46-11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения профессиональной практики и правила определения организаций в качестве баз практики.
    2. Департаменту высшего, послевузовского образования и международного сотрудничества (С.Омирбаев) в установленном законодательством порядке обеспечить:
    1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
    2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
    3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
    4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан (Балыкбаева Т.О.).
    4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

    Министр
    образования и науки
    Республики Казахстан А. Саринжипов

    Утверждены
    приказом Министра образования
    и науки Республики Казахстан
    от 29 января 2016 года № 107

    Правила организации и проведения профессиональной практики и
    правила определения организаций в качестве баз практик

    1. Общие положения

    1. Настоящие Правила организации и проведения профессиональной практики и правила определения организаций в качестве баз практик (далее — Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 46-11) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее – Закон), Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и в целях реализации требований государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее – стандарты).
    2. Правила регламентируют организационную и учебно-методическую деятельность учебного заведения по организации и проведению профессиональных практик обучающихся на протяжении всего срока обучения, направленных на закрепление результатов теоретического обучения, приобретение практических навыков и компетенций, а также освоение инновационных технологий.
    3. Профессиональная практика определена в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами на учебную (ознакомительную), производственную (технологическую) и преддипломную.
    4. Каждый вид профессиональной практики имеет цели, задачи и программу, исходя из которых, определяется соответствующая база профессиональной практики.
    5. Учебное заведение самостоятельно разрабатывает внутривузовские документы, документы учебного заведения технического и профессионального, послесреднего образования о профессиональной практике обучающихся по каждому ее виду.

    2. Организация профессиональной практики

    6. Профессиональная практика является обязательным компонентом образовательной программы.
    7. Направление обучающихся на все виды профессиональных практик оформляется приказом ректора высшего учебного заведения либо директора учебного заведения технического и профессионального, послесреднего образования с указанием сроков прохождения, базы и руководителя практики.
    Обучающемуся выдается направление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
    8. Виды, сроки, объем и содержание профессиональной практики определяются стандартами, типовыми и рабочими учебными планами и программами.
    9. Программа профессиональной практики согласовывается с предприятиями (учреждениями, организациями), определенными как базы практик, и утверждается руководителем учебного заведения.
    10. Программа профессиональной практики по своему содержанию отражает профиль специальности, специфику вида практики, требования профессиональных стандартов и образовательной программы, характер деятельности организации, технологического процесса и объекта практики.
    Программа профессиональной практики периодически обновляется и отражает современные достижения науки и техники, инновационные технологии, применяемые на базе практики.
    Механизм обновления и переутверждения программы профессиональной практики определяется учебным заведением.
    11. Обучающиеся заочной (вечерней) формы обучения учебного заведения технического и профессионального, послесреднего образования, высшего учебного заведения при условии их работы по специальности освобождаются от учебной и производственной (технологической) практики.
    В данном случае они представляют в учебное заведение справку с места работы и характеристику, отражающую их профессиональную деятельность.
    Обучающиеся заочной (вечерней) формы обучения выполняют программу преддипломной практики.
    12. Обучающиеся учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования по итогам каждого вида профессиональной практики представляют отчет, который проверяется руководителем практики.
    Результаты защиты отчета производственной практики в учебных заведениях технического и профессионального, послесреднего образования оцениваются зачетами с дифференцированными оценками в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 5191 (далее – Приказ № 125).
    13. Обучающиеся высшего учебного заведения по итогам каждого вида профессиональной практики представляют отчет в соответствующую кафедру, который проверяется руководителем и консультантом и защищается перед комиссией, созданной распоряжением заведующего кафедрой.
    Результаты защиты отчета оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценок в соответствии с Приказом № 125.

    3. Порядок определения организации в качестве базы
    профессиональной практики

    14. В качестве базы для проведения профессиональной практики обучающихся определяются организации, уставная деятельность которых соответствует профилю подготовки специалистов и требованиям образовательной программы, имеющие квалифицированные кадры для осуществления руководства профессиональной практикой и материально-техническую базу.
    15. С организацией, определенной в качестве базы профессиональной практики, заключается договор о проведении профессиональной практики с указанием ее вида, составленный на основе типовой формы договора на проведение профессиональной практики обучающихся в соответствии с подпунктом 24) статьи 5 Закона.
    16. Договор с базами профессиональной практики обучающихся учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведений заключается не позднее, чем за один месяц до начала практики.
    17. В договоре определяются обязанности и ответственность учебного заведения, предприятия (учреждения, организации), являющегося базой профессиональной практики, и обучающихся.
    18. Для проведения профессиональной практики учебное заведение утверждает программу, календарные графики, график учебно-воспитательного процесса прохождения профессиональной практики, согласованные с базой практики.
    При направлении на прохождение профессиональной практики обучающемуся выдаются рабочий план-график профессиональной практики, дневник-отчет о прохождении профессиональной практики по формам согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Правилам.
    19. По каждому виду профессиональной практики обучающимся назначаются руководители от учебного заведения и от предприятия (учреждения, организации) – базы практики. В случае необходимости, назначаются консультанты.
    20. Функции, обязанности и ответственность руководителей определяются самостоятельно учебным заведением и предприятием (учреждением, организацией) – базой практики по согласованию.
    21. Затраты на профессиональную практику планируются учебным заведением и предприятием (учреждением, организацией), являющимся базой практики, и определяются договором на проведение профессиональной практики.
    22. При производственной необходимости обучающиеся-практиканты принимаются на временную работу на определенные должности с оплатой их труда.
    23. Организация, являющаяся базой профессиональной практики, предоставляет места для прохождения обучающимися профессиональной практики в соответствии с ее программой и обеспечивает обучающимся безопасные условия труда на рабочем месте.
    24. Организация – база практики несет полную ответственность за несчастные случаи с обучающимися в период прохождения профессиональной практики в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

    4. Порядок организации и проведения видов практик обучающихся
    учебных заведений технического и профессионального,
    послесреднего образования

    25. Основными задачами учебной практики являются:
    1) ознакомление со специальностью и ее образовательными программами;
    2) общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии;
    3) изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности;
    4) изучение деловой корреспонденции и ведение делопроизводства;
    5) приобретение навыков работы в трудовом коллективе.
    26. Учебная практика проводится для обучающихся на всех специальностях.
    27. В зависимости от специфики конкретной предметной области и профессиональной компетенции будущего специалиста используют ознакомительные, полевые, экскурсионные, маршрутные, школьные, вычислительные, пленэр и другие формы учебной практики.
    28. Учебная практика проводится в учебных заведениях технического и профессионального, послесреднего образования с ознакомительными экскурсиями в организации, являющиеся объектами будущей профессиональной деятельности.
    29. Учебная практика закрепляется за специальной кафедрой, отделением, заместителем директора по производственной работе, которая(-ый) осуществляет подготовку специалистов по данной специальности.
    30. Программа учебной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы и профилем специальности.
    31. Учебная практика осуществляется в виде производственного обучения (по техническим и сельскохозяйственным специальностям) и продолжения учебного процесса (ознакомительная практика на предприятиях, геодезическая, медицинская и другие) в зависимости от специальности.
    32. В случае, когда учебная практика является продолжением изучения учебных предметов (геодезическая, педагогическая, медицинская и другие), она проводится мастером производственного обучения или преподавателями, ведущими соответствующий предмет.
    Перечень учебных практических занятий, являющихся продолжением учебных предметов, определяется предметно-цикловыми комиссиями и утверждается руководителем учебного заведения.
    33. Методическая и материальная подготовка учебных практических занятий осуществляется мастером производственного обучения или преподавателями специальных дисциплин, ведущими соответствующий предмет.
    34. В зависимости от специальности учебная практика проводится в учебных и учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах, на учебно-опытных участках и других учебно-вспомогательных объектах учебного заведения, а также проводится (при дуальном обучении) на предприятиях, в организациях и учреждениях.
    35. При проведении учебной практики учебную группу рекомендуется делить на подгруппы в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей».
    36. Продолжительность рабочего дня обучающихся на учебной практике, на учебно-вспомогательных объектах учебного заведения составляет 6 часов, в организациях (предприятиях, учреждениях) в соответствии с действующим законодательством о труде, для соответствующих категорий работников в зависимости от возраста и условий производства. По окончании учебной практики обучающимся выставляется оценка на основании текущего контроля его работы в период практики.
    37. Учет выполнения обучающимися программ учебной практики фиксируется в журнале учета производственного обучения, форма которого утверждена в соответствии с подпунктом 23) статьи 5 Закона.
    38. Основными задачами технологической практики (по профилю специальности) являются:
    1) ознакомление обучающихся непосредственно в организациях (предприятиях, учреждениях) с будущей профессиональной деятельностью;
    2) приобретение обучающимися начальных умений и навыков по специальности;
    3) закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе выполнения и изучения конкретной профессиональной деятельности в организациях (предприятиях, учреждениях);
    4) развитие профессионального мышления, привитие умений и приобретение практического навыка профессиональной деятельности на производстве.
    39. Технологическая практика (по профилю специальности) проводится в организациях (предприятиях, учреждениях), а также в учебно-производственных и учебных хозяйствах учебных заведений.
    40. По окончании технологической практики в зависимости от направления и сложности специальностей предусматривается проведение промежуточной аттестации в виде выполнения экзаменационных работ на подтверждение и получение соответствующей профессиональной квалификации.
    Для выполнения экзаменационных работ по направлениям специальностей организуются квалификационные комиссии, в состав которых включаются представители организации (предприятия, учреждения) и учебных заведений.
    41. По итогам промежуточной аттестации обучающимся присваивается достигнутый уровень профессиональной квалификации (разряд, класс, категория) по конкретной специальности.
    42. По итогам технологической практики предусматривается сдача письменного отчета о выполнении программы профессиональной практики и дневника-отчета о прохождении профессиональной практики по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, а также представление производственной характеристики с указанием рекомендуемого уровня квалификации с места прохождения практики.
    43. Оценка результатов выполнения технологической практики определяется на основании собеседования с обучающимися с учетом производственной характеристики, составленной руководителем практики от организации (предприятия, учреждения).
    44. Учет выполнения обучающимися программ технологической и производственной (преддипломной) практики фиксируется в письменном отчете о выполнении программы профессиональной практики и дневнике-отчете обучающихся о прохождении профессиональной практики по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
    45. Производственная практика проводится для обучающихся на всех специальностях, организуется, начиная с 1 – 2 курса, до выпуска обучающихся в зависимости от профиля подготовки специалистов и рабочих кадров.
    46. Производственная практика в зависимости от ее содержания закрепляется за специальной кафедрой, отделением, ответственным лицом, ведущим теоретическое обучение, результаты которого являются объектами данного вида производственной практики.
    47. Производственная практика обучающихся по группам специальностей в соответствии с региональными особенностями, в том числе «Технические науки и технологии», «Сельскохозяйственные науки», «Услуги» и «Ветеринария» учитывает принципы дуальной системы обучения.
    48. Программа производственной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и должна быть направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование специальных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
    49. Основными задачами преддипломной практики являются:
    1) сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта);
    2) анализ статистических данных и практического материала по теме преддипломного исследования;
    3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта) или отчета;
    4) оформление дипломной работы (проекта) или отчета в соответствии с установленными требованиями.
    50. Преддипломная практика проводится на выпускном курсе для обучающихся всех специальностей, которые согласно индивидуальному плану выполняют задания для дипломной работы (проекта) и отчет.
    51. Для подготовки и написания дипломной работы (проекта) или отчета образовательной программой предусматривается преддипломная практика.
    52. Руководство преддипломной практикой осуществляет, как правило, научный руководитель дипломной работы (проекта) либо опытные преподаватели, мастера производственного обучения, хорошо знающие специфику специальности (квалификации) и деятельность баз практики.
    53. Продолжительность преддипломной практики определяется в зависимости от сложности специальности и предусмотренного уровня квалификации в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования.
    54. Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы (проекта) или отчета.
    55. Итоги преддипломной практики подводятся на предварительной защите дипломной работы (проекта) или отчета, организуемой специальной кафедрой или отделением либо заместителем директора по учебно-производственной работе.

    5. Порядок организации и проведения видов практик
    обучающихся высших учебных заведений

    56. Целью учебной (ознакомительной) практики обучающихся высших учебных заведений является приобретение первичных профессиональных компетенций, включающих закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, получение первых навыков исследовательской деятельности, умений ведения деловой корреспонденции, приобретение практических умений и навыков работы в соответствии со специальностью обучения.
    57. Основными задачами учебной (ознакомительной) практики являются:
    1) ознакомление с основными направлениями деятельности высшего учебного заведения;
    2) ознакомление со специальностью и ее образовательными программами;
    3) общее знакомство с организационно-правовой формой, структурой, системой управления организаций, являющихся объектами будущей профессии;
    4) изучение видов, функций и задач будущей профессиональной деятельности;
    5) изучение деловой корреспонденции и введение делопроизводства;
    6) приобретение навыков работы в трудовом коллективе.
    58. Учебная (ознакомительная) практика проводится для обучающихся на всех специальностях и организуется на 1 курсе.
    59. В зависимости от специфики конкретной предметной области и профессиональной компетенции будущего специалиста различают ознакомительные, полевые, экскурсионные, маршрутные, школьные, вычислительные, пленэр и другие разновидности учебной практики.
    60. Учебная (ознакомительная) практика проводится в высшем учебном заведении с ознакомительными экскурсиями в организации, являющиеся объектами будущей профессиональной деятельности.
    61. Учебная (ознакомительная) практика закрепляется за специальной кафедрой, которая осуществляет подготовку специалистов по данной специальности.
    62. Программа учебной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы и профилем специальности.
    63. Целью языковой практики является формирование у обучающихся навыков устного и письменного перевода, а также навыков делового и дружеского общения, в том числе с носителями изучаемых языков.
    64. Основными задачами языковой практики являются:
    1) знакомство обучающихся с основами теории и практики устного и письменного перевода;
    2) закрепление и расширение теоретических и практических знаний и умений;
    3) получение практических навыков и умений в сфере языковых коммуникаций;
    4) расширение и закрепление навыков перевода специальной лексики;
    5) увеличение словарного запаса по соответствующей специальности;
    6) развитие и закрепление разговорного языка, диалоговой формы общения на иностранном языке.
    65. Языковая практика проводится для обучающихся на специальностях, осуществляющих подготовку кадров со знанием языков и с полиязычным образованием, организуется со 2 курса и в зависимости от специальности до выпуска обучающихся.
    66. Языковая практика закрепляется за специальной кафедрой, которая осуществляет подготовку специалистов по данной специальности.
    67. Программа языковой практики должна учитывать требования уровневой модели изучения и освоения иностранных языков и принципов полиязычного образования.
    68. В зависимости от специфики специальности после 1 курса организовываются и проводятся полевая, археологическая и иные виды профессиональной практики.
    Целью этих видов практики является формирование у обучающихся компетенций, дополняющих и сопутствующих развитие профессиональных функций.
    Программы иных видов профессиональной практики разрабатываются специальными кафедрами, которые осуществляют подготовку специалистов по данной специальности.
    69. Целью педагогической практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций.
    70. Основными задачами педагогической практики являются:
    1) приобретение первоначального опыта педагогической деятельности;
    2) овладение методикой преподавания и обучения;
    3) знание основ педагогического мастерства;
    4) привитие умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной и преподавательской работы;
    5) освоение навыков научно-психологического и педагогического исследования;
    6) овладение методикой воспитательной работы;
    7) знание инновационных технологий обучения;
    8) осуществление индивидуального подхода к учащимся в ходе учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития.
    71. Педагогическая практика проводится на каждом курсе в течение всего периода обучения обучающихся и включает в себя:
    1) педагогическую практику обучающихся 1 курса;
    2) психолого-педагогическую практику обучающихся 2 курса;
    3) учебно-воспитательную педагогическую практику обучающихся 3 курса;
    4) производственную педагогическую практику обучающихся 4 курса.
    72. Педагогическая практика является непрерывной и проводится параллельно с теоретическим обучением.
    73. Базой педагогической практики являются:
    1) дошкольные организации;
    2) общеобразовательные организации (начального, основного среднего, общего среднего);
    3) организации технического и профессионального образования.
    74. Педагогическая практика закрепляется за специальной кафедрой совместно с кафедрой педагогики.
    75. Программа педагогической практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование педагогических компетенций учителя и педагога.
    76. Целью производственной практики является закрепление профессиональной компетенции, приобретение практических навыков и опыта профессиональной деятельности.
    77. Основными задачами производственной практики являются:
    1) изучение видов профессиональной деятельности по специальности, их функций и задач;
    2) закрепление теоретических знаний и формирование на этой основе профессиональных умений, навыков и компетенций;
    3) овладение инновационными технологиями, передовыми методами труда и производства;
    4) приобретение организаторского и профессионального опыта;
    5) приобретение навыков командной работы, компетенций корпоративных принципов управления;
    6) овладение умениями самостоятельно планировать свою деятельность, устанавливать полезные контакты с коллегами, определять ролевую профессиональную позицию, формировать чувство ответственности.
    78. Производственная практика проводится для обучающихся на всех специальностях (за исключением педагогических и языковых) и организуется, начиная со 2 курса, до выпуска обучающихся.
    79. Производственная практика в зависимости от ее содержания закрепляется за специальной кафедрой либо за кафедрой, ведущей теоретическое обучение, результаты которого являются объектами данного вида производственной практики.
    80. Производственная практика обучающихся по группам специальностей «Технические науки и технологии», «Сельскохозяйственные науки», «Услуги» и «Ветеринария» учитывает принципы дуальной системы обучения.
    81. Программа производственной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и должна быть направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых умений и формирование специальных компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
    82. Преддипломная практика организуется для обучающихся, выполняющих дипломную работу (проект).
    83. Целью преддипломной практики является завершение написания дипломной работы (проекта).
    84. Основными задачами преддипломной практики являются:
    1) сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта);
    2) анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования;
    3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта);
    4) оформление дипломной работы (проекта) в соответствии с установленными требованиями.
    85. Преддипломная практика проводится на выпускном курсе для обучающихся всех специальностей, которые согласно индивидуальному учебному плану выполняют дипломную работу (проект).
    86. Для подготовки и написания дипломной работы (проекта) образовательной программой предусматривается преддипломная практика.
    87. Руководство преддипломной практикой осуществляет, как правило, научный руководитель дипломной работы (проекта).
    88. Продолжительность преддипломной практики определяется количеством кредитов, отведенных на написание дипломной работы (проекта) в соответствии с государственным общеобязательным стандартом высшего образования.
    89. Содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы (проекта).
    90. Итоги преддипломной практики подводятся на предварительной защите дипломной работы (проекта), организуемой специальной кафедрой.
    Предварительная защита дипломной работы (проекта) проводится на заседании кафедры и оформляется протоколом.

    Приложение 1
    к Правилам организации и
    проведения профессиональной
    практики и правилам определения
    организаций в качестве баз практик

    Остается на производстве
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    (основание)

    от «_______» ___________________20___г.

    обучающийся__________________________________________________________
    фамилия, имя, отчество (при его наличии)

    направляется для прохождения профессиональной практики ______________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________
    (наименование предприятия)

    Срок начала практики ___ ____________________ 20____г.

    Срок завершения практики ___ ________________ 20____г.

    Руководитель учебного заведения_______________________

    М.П. _______________________
    (подпись)

    adilet.zan.kz