Полезные статьи

Закон об образовании виды аттестации обучающихся и выпускников

Главная | Закон РФ «Об образовании» | Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график гражданского образовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ со дня его официального опубликования до 1 января 2009 года установлен переходный период для введения и проведения единого государственного экзамена:

— в 2007 году — единый государственный экзамен проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена;

— в 2008 году — в порядке, установленном пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

(п. 4 в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

4.1. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

4.2. Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

4.3. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее — участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

(п. 4.3 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

4.4. Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

4.5. Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

(п. 4.5 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

4.6. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 4.6 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

5.1. Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

6. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

8. Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(п. 8 введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 11-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

www.ozpp.ru

Виды аттестации обучающихся

Аттестация — это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием.

Итоговая государственная аттестация выпускников состоит из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов:

— итоговый экзамен по отдельной дисциплине;

— итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

— защита выпускной квалификационной работы.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающегося, студента за полугодие. Основными формами промежуточной аттестации являются:

· экзамен по отдельной дисциплине (предмету);

· комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам (предметам);

· зачет по отдельной дисциплине (предмету);

· курсовая работа (проект);

· аттестация обучающихся, студентов по результатам семестра на основании полученных ими оценок в прошедшем семестре по итогам рубежного контроля.

Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у .

Школа и педагогическая мысль в XVIII в
В начале XVIII в. происходило быстрое развитие Русского. государства. В это время были проведены по инициативе Петра I различные хозяйственные, политические, военные, административные и культурные преобразования, направленные на преодоление известной отсталости России, явившейся следствием ханского .

Этапы создания педагогического теста
Процесс создания педагогического теста должен быть эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений [8]. В своей статье «Тестовые задания» Герасименко Д. рассматривает ряд этапов создания педагогического теста. Мы проанализировали эти этапы и разделили их на 4 основных блока. .

www.alfaeducation.ru

Закон об образовании виды аттестации обучающихся и выпускников

Промежуточная и итоговая аттестация в 2014 году: обзор законодательства

Промежуточная и итоговая аттестация в 2014 году: общие положения

Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного среднего образования

Особенности прохождения ГИА обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования

Нормативные правовые акты и иные документы, регулирующие процесс промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная и итоговая аттестация в 2014 году: общие положения.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Итоговая аттестация (ИА) представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено законом.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией (ГИА). ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Таким образом, отличие вышеуказанных видов аттестаций заключается в следующем:

— промежуточная аттестация представляет собой периодическую оценку уровня освоения отдельных частей образовательной программы (предметов, курсов, модулей), другими словами, направлена на оценку текущей успеваемости обучающихся;

— итоговая аттестация направлена на установление уровня подготовки обучающихся по итогам освоения образовательной программы;

— государственная итоговая аттестация завершает освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ.

К ИА и ГИА допускаются только те обучающиеся, которые имеют удовлетворительные результаты промежуточной аттестации. Таким образом, обеспечивается преемственность между данными видами контроля.

ГИА по образовательным программам основного общего образования проводится в форме:

— основного государственного экзамена (ОГЭ);

— государственного выпускного экзамена (ГВЭ);

— устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме:

единого государственного экзамена (ЕГЭ);

в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

ГИА по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в форме выпускной квалификационной работы и государственного экзамена.

Таким образом, ГИА имеет несколько форм, зависящих от вида образовательных программ.

Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.

Ключевыми моментами проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования являются следующие.

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

Если ранее действовавшим законодательством было предусмотрено, что государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов проводится в виде письменных и устных экзаменов, то теперь в соответствии с новым порядком ГИА проводится:

а) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен (ГВЭ) — для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования;

Кроме того, для указанной группы обучающихся ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ.

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).


Сроки проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

В отношении сроков проведения ГИА установлены следующие основные особенности:

1) для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. ГИА по обязательным учебным предметам начинается не ранее 25 мая текущего года, по остальным учебным предметам — не ранее 20 апреля текущего года;

2) для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА;

3) для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в общие или дополнительные сроки, ГИА по обязательным учебным предметам проводится досрочно, но не ранее 20 апреля.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

В целом, сроки проведения ГИА имеют общий характер и устанавливаются в отношении обучающихся всех типов образовательных организаций. Исключение сделано лишь в отношении установления сроков непосредственно для обучающихся образовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, в случае освобождения их от отбывания наказания не ранее чем за три месяца до начала ГИА. В данном случае ГИА проводится досрочно в сроки, определяемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с учредителями таких исправительных учреждений, но не ранее 20 февраля текущего года.

Повторное прохождение ГИА по образовательным программам основного общего образования

В соответствии с ранее действовавшим законодательством выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускались к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам, которая проводилась до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Согласно новому порядку повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

· получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

· не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

· не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

· апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

· результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ГИА.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.


Рассмотрение апелляций по образовательным программам основного общего образования

Изменен порядок подачи и рассмотрения апелляций. Ранее выпускник имел право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-хдневный срок подать апелляцию в конфликтную комиссию, создаваемую местным (муниципальным) органом управления образованием.

Настоящий порядок заключается в том, что конфликтная комиссия принимает апелляции обучающихся, а также выпускников прошлых лет по двум основаниям: о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию. Установлены следующие сроки апелляции: о нарушении установленного порядка проведения ГИА обучающийся подает апелляцию в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пунктов проведения экзаменов; о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.


Особенности проведения ГИА по образовательным программам основного среднего образования.

По сравнению с предыдущим правовым регулированием в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» расширен перечень форм проведения ГИА по образовательным программам основного среднего образования и категорий участников.

а) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Вправе сдавать ГИА по желанию в форме ЕГЭ по отдельным учебным предметам:

· обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,

· обучающиеся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования,

· обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.

Имеют право участвовать в ЕГЭ:

· лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

· граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Согласно новому законодательству срок действия результатов ЕГЭ — четыре года. Под действие закона попадают участники ЕГЭ, которые сдавали экзамены после 1 января 2012 года, так как срок действия свидетельства ЕГЭ, полученного в 2012-2013 годах, не истек на момент вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». То есть, срок действия результатов (свидетельства) ЕГЭ, полученных в 2012 году, истекает 31 декабря 2016 года, а срок действия результатов (свидетельства), полученных в 2013 г. — 31 декабря 2017 года.

Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней; апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

Особенности прохождения ГИА обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования.

Особенности проведения ГИА по образовательным программам СПО базируются на концептуальном законодательном нововведении в части приравнивания уровня начального профессионального образования (НПО) — к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Ранее проведение ГИА было предусмотрено только лишь в отношении уровня СПО. На уровне НПО проводилась итоговая аттестация (ИА) выпускников по окончании ими ступени или курса обучения, имеющих профессиональную завершенность. Основная цель ГИА на указанных уровнях заключалась в определении соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. В настоящее время ГИА проводится в целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта СПО.

Обучающиеся по образовательным программам СПО, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти ГИА, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования; при успешном прохождении ГИА им выдается аттестат о среднем общем образовании.

Обучающиеся по образовательным программам СПО проходят ГИА в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) или (по желанию) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 разъяснено, что право организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам СПО, выдавать аттестат подтверждается свидетельством о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования.

Таким образом, обучающиеся СПО вправе пройти ГИА по образовательным программам среднего общего образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам СПО, при наличии у такой организации свидетельства о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования.

В иных случаях обучающиеся СПО проходят ГИА по образовательным программам среднего общего образования экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования.

Формами ГИА по программам СПО являются:

· защита выпускной квалификационной работы;

· государственный экзамен (вводится по усмотрению образовательной организации).

В зависимости от осваиваемой образовательной программы СПО выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

· выпускная практическая квалификационная работа

· письменная экзаменационная работа — для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

· дипломная работа (дипломный проект) — для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена

Лицам, не проходившим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из образовательной организации. Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим ГИА по уважительной причине.

Обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее, чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.Для прохождения ГИА обучающийся восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы СПО.

Повторное прохождение ГИА для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Расписание проведения основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и единого государственного экзамена в 2014 году

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 236 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2014 г. № 228 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 143 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2014 году»

Нормативные правовые акты и иные документы, регулирующие процесс промежуточной и итоговой аттестации.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. № 1274 «Об утверждении порядка разработки использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 491 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 марта 2014 г. № 02-104 «О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 марта 2014 г. № 02-97 «О направлении методических рекомендаций по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и методических рекомендаций по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»

www.lexed.ru