Полезные статьи

Закон об абс

Обязательной установки ABS на авто не будет

Антиблокировочные тормозные системы станут необходимым условием только для ввозимых в страну иномарок

С 1 января российских водителей ждёт ряд изменений. Штрафы, например, можно будет оплатить со скидкой, а автомобили без антиблокировочных тормозных систем (ABS) перестанут впускать на внутренний рынок. Последнее нововведение было принято комиссией Таможенного союза 9 ноября 2011 года, и некоторые СМИ преподнесли его как требование к отечественным автомобилистам переделать свои машины под новый стандарт.

Бежать в автосервис не нужно

Это не на шутку обеспокоило россиян, чьи авто не отвечают предъявляемым требованиям. До нового года остался всего день, и что-то успеть за такой срок — из области фантастики.

— У нас в стране каждый третий легковой автомобиль класса Евро-0 и Евро-1, — рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. — Это карбюраторные машины, какой там ABS? Все они, как правило, старые, а переделка выйдет дороже их стоимости.

Решение комиссии Таможенного союза относится только к таможенному регулированию, никакого отношения к широкой публике оно не имеет, поспешил успокоить волнение автомобилистов первый зампред Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

— Вопрос касается ввоза импортных автомобилей, — подчеркнул он. — Мы свои автомобили, которые выпускаем на внутреннем рынке, не обязываем устанавливать ABS, а ввозимые на территорию Таможенного союза иномарки должны быть оснащены антиблокировочными тормозными системами.

Регламент о безопасности колёсных транспортных средств принят всеми членами Евразийского экономического союза: Киргизией, Казахстаном, Арменией, Россией и Республикой Беларусь. Считается, что нововведение приведёт к уменьшению количества ДТП и жертв при них, так как ABS предотвращает блокировку колёс при торможении и сокращает тормозной путь. Однако заставлять автовладельцев переделывать свои машины никто не собирался.

Штрафы со скидкой

Как говорится в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, «при уплате административного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа штраф может быть уплачен в размере половины суммы».

— Закон касается «вежливых водителей», которые признали за собой вину в совершении правонарушения и, не загружая административной работой суды и ГИБДД, оплатили в короткий срок штраф, — пояснил автор закона Вячеслав Лысаков. — В этом случае им предоставят скидку в 50 процентов.

Если водитель не согласен с назначением административного штрафа, он может оспорить его в суде. Но если постановление об административном правонарушении признают справедливым, оплатить придётся всю сумму.

Это не индульгенция для тех, кто привык постоянно нарушать правила дорожного движения. «Дисконт» не будет распространяться на опасные и повторные правонарушения. Ответить по полной придётся за пьяное вождение и ДТП, в которых люди получили лёгкий или средней тяжести вред здоровью.

Это новшество будет актуально для автовладельцев Москвы и Санкт-Петербурга, где штрафы за неопасные правонарушения, к примеру стоянку и остановку в неположенном месте, очень высокие. «Вежливые водители» смогут там серьёзно сэкономить, считает парламентарий.

Забывчивых и уклоняющихся от уплаты административных штрафов в новом году также ждёт нововведение. По словам депутата Вячеслава Лысакова, с 15 января за долги по уплате штрафов правонарушителей будут лишать водительских удостоверений.

— На уплату штрафа даётся 60 дней, ещё 10 — на его обжалование, — пояснил парламентарий. — На 71-е сутки должника уже могут временно лишить прав до тех пор, пока он не рассчитается.

Закон касается граждан, чей долг превышает 10 тысяч рублей, а также неплательщиков алиментов и лиц, уклоняющихся от выполнения решения суда о компенсации причинённого ущерба. Ограничение специальных прав должников распространяется на все виды транспорта, включая частные самолёты и яхты.

www.pnp.ru

Обязательная установка ABS: дело обстоит несколько иначе energy

Водителей напугали новыми расходами. Ряд федеральных СМИ распространили информацию о том, что с 1 января россиян обяжут оборудовать свои автомобили антиблокировочной тормозной системой.

Но, как выяснили журналисты издания «Взгляд», дело обстоит несколько иначе.

С начала 2016 года вступает в силу новый техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий ряд требований к автомобилям. Одно из них — обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы. Это и было воспринято как обязанность переоборудовать машины.

Согласно техрегламенту, ABS — тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения. Такая система предотвращает блокировку колес при торможении и сокращает тормозной путь, что снижает вероятность ДТП.

Многие водители, прочитав такие новости, забеспокоились. Обладатели старых автомобилей и даже некоторых относительно новых отечественных машин принялись выяснять стоимость переоборудования обычной тормозной системы на антиблокировочную.

В качестве источника СМИ указывали технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года. Документ вступает в силу с 1 января.

«В разделе „Требования к тормозным системам“ регламента говорится: „Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, О3 и О4 с количеством осей не более четырех оборудуются антиблокировочными тормозными системами ( АБС)“. Согласно этому же документу, категория M2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.; M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.; N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.; N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.; О3 и О4 — прицепы массой 3,5−10 т. и более 10 т. соответственно», — поясняет «Взгляд».

Таким образом, о легковых автомобилях речи не идет. Но и это еще не все: документ регламентирует требования к импортным автомобилям при их поступлении на рынок на территории стран ТС.

Поэтому большинству российских водителей не стоит опасаться нововведений. Как подчеркивают эксперты, установка ABS процедура не только не нужная, но и технически трудно реализуемая.

«Люди воспринимают это так, будто если с первого января у тебя ABS не будет, тебя начнут останавливать и штрафовать. Никто их не будет ни останавливать, ни проверять, ни наказывать. Любые изменения касаются транспортных средств, которые вводятся в оборот. К тем машинам, которые уже имеются, никаких претензий нет. Любой закон обратной силы не имеет», — цитирует издание слова зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Вячеслава Лысакова.

По его словам, автомобили с тормозными системами старого образца выйдут из обращения лишь по естественным причинам, и запрещать их не планируется.

privet-rostov.ru

Почему на мотоциклы редко ставят АБС?

Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колёс во время экстренного торможения. Задача АБС — не сократить тормозной путь, а позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством и обеспечить возможность объезда препятствия в процессе торможения. На основе информации от датчиков скорости каждого колеса управляющий блок регулирует давление тормозной жидкости, чтобы поддерживать сцепление с дорожным покрытием.

Звучит отлично, не так ли? Если АБС помогает мотоциклисту сохранять управляемость и может однажды спасти ему жизнь, тогда почему её наличие до сих пор не является не то что обязательным, но хотя бы более распространённым? Есть много разных причин, но основных, пожалуй, три: это класс мотоцикла, его предназначение и стоимость. Например, Европейская комиссия в 2012 году приняла закон, согласно которому с 2016 года все новые мотоциклы с объёмом мотора более 125 кубических сантиметров должны быть оснащены АБС.

Мотоциклы с двигателем менее 125 «кубиков» просто не имеют достаточной массы и не могут развивать более-менее серьёзную скорость, чтобы гарантировать уверенную работу антиблокировочной системы тормозов. Такие транспортные средства, к тому же, обычно являются скутерами или мопедами, на которых увеличение веса и стоимости будет превышать любые плюсы от наличия АБС. А ещё многое зависит от предназначения мотоцикла.

Не все байкеры ездят исключительно по твёрдой поверхности или ровному асфальту, поэтому антиблокировочная система тормозов в ряде случаев может стать серьёзной помехой. Законодательство стран за пределами Евросоюза, как правило, позволяет производителям самостоятельно решать, какие модели оснащать АБС, а какие — нет. В таком случае всё решает целевое назначение мотоцикла, сегмент рынка и ценовая категория. И ещё одна причина, по которой АБС до сих пор не очень популярная на мотоциклах, это цена.

Хотя сейчас антиблокировочная система тормозов обходится производителям дешевле, чем раньше, она по‑прежнему добавляет существенную сумму к стоимости. А ещё компоненты АБС изрядно добавляют мотоциклу лишнюю массу и даже портят эстетику, что для некоторых байкеров так и вовсе превыше всего на свете. Итак, как вы думаете, должны ли все мотоциклы иметь антиблокировочную систему тормозов? А мы просто оставим здесь этот видеоролик.

www.popmech.ru

Изучаем ABS: последний шанс

Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации – большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.

ВО ВЛАСТИ ПРОЦЕНТОВ

Задача ABS – сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, – создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем – по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, – значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.

1 no copyright

Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.

Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес – отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении – наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима – блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.

Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.

3 no copyright

Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах – удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра – теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются – и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая – нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.

Едва ли не важнейшие элементы ABS – датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.

2 no copyright

По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.

Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.

У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.

4 no copyright

В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий – вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!

ЛУЧШЕ НЕ РИСКОВАТЬ

Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.

КАБИНЕТ ТЕРАПЕВТА

У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них – например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.

Ошибки модуля управления.

Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.

Ошибки датчиков скорости колес.

Возможные причины – от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно – активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком – даже не по нему, а рядом! – способны его разрушить.

Другие типы ошибок.

Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.

m.zr.ru

Закон об абс

Этот вопрос не отвечает. полностью механические системы на колесных машинах, которые были замечены в нескольких автомобилях еще в 60-х годах.
Этот вопрос относится к нескольким брендам (среди которых много производителей без названия), которые производят особенно своеобразный тип добавления системы ABS для велосипедов
Вот два для справки —

Первоначальные впечатления от веб-сайтов выглядят как полная афера с полным отсутствием информации о системе и контентом, скопированным из обычных систем ABS с замкнутым циклом (особенно в случае SAFERIDE).
После дальнейших исследований я был потрясен, чтобы найти популярность этой системы (также изготовленной несколькими другими брендами без названия, как упоминалось ранее).
Итак, вот как они утверждают, что это работает —

Система ABS , бронзовый блок, показанный выше, устанавливается между тормозной магистралью и суппортами.
Другая картинка —

Остальные детали о том, как это работает, немного неясны, но вот выдержка из MOTORINO, которая делает подобную систему —

Все механические ABS на MOTORINO ™ используют сложные клапаны на каждом суппорте тормоза, чтобы заглушить гидравлические скачки давления, которые возникают, когда колесо приближается к блокировке, слегка уменьшая давление и позволяя колесу продолжать вращаться, что помогает поддерживать рулевое управление и максимальная тормозная тяга. Всадник всегда должен иметь в виду, однако, что, в отличие от ABS, управляемой компьютером, используемой в автомобилях, вы все равно можете заблокировать колеса, применяя чрезмерный вход тормоза. ABS на вашем MOTORINO ™ может помочь вам поддерживать контроль в маргинальных ситуациях, но не делает все задумываюсь о вас. Передние и задние клапаны ABS отличаются друг от друга и настроены с учетом того факта, что передние колеса обеспечивают примерно 60% -100% от тормозной способности двухколесного транспортного средства.

Если бы я перефразировал вышеизложенное, я считаю, что они утверждают, что мембрана поглощает любые внезапные всплески в тормозном давлении (из-за резкого применения тормозного давления?), Которые могут инициировать преждевременную блокировку колеса.
Теперь очевидно, что эта система никоим образом не контролирует скорость колеса и, следовательно, здесь нет никакой механической системы управления.
Я считаю, что вся эта система вводит определенное количество губчатости в системе, вроде того, что имеет определенное количество воздуха в тормозных магистралях (хотя и рассчитанная сумма (?) Намеренно введена).

  1. Есть ли какое-либо вещество для этих научных заявлений?
  2. Есть ли подтверждающие доказательства, подтверждающие / опровергающие выше?
  3. Есть ли вообще какая-либо польза или они потенциально опасны?

РЕДАКТИРОВАТЬ
Я понимаю, как системы ABS работают, по крайней мере, в принципе. Я также понимаю, что это не замена современных систем ABS с обратной связью с обратной связью, которые учитывают множество параметров, включая тенденции скорости колес, кроме сравнения скорости колеса друг с другом.
Я хочу убедиться, что эта ТОРМОЗНАЯ ПОМОЩЬ вообще хороша, даже если она не делает то, что рекламируется. 🙂

askentire.net